Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 25 декабря 2006 г. N 724 настоящее постановление снято с контроля
Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 27 декабря 2005 г. N 823 срок контроля настоящего постановления продлен до 1 января 2007 г.
Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 2 марта 2004 г. N 38 срок контроля настоящего постановления продлен до 1 января 2005 г.
Закон Алтайского края "Об энергосбережении, повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Алтайском крае" разработан в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении" и регулирует правовые, экономические и организационные отношения, возникающие в процессе деятельности по энергосбережению.
В настоящее время топливно-энергетический комплекс края состоит из трех крупных систем:
"большая энергетика", включающая в себя 8 ТЭЦ и блок-станций с установленной электрической мощностью 1676,7 МВт и тепловой мощностью 7289 Гкал/час;
"малая энергетика" - около 3000 муниципальных и ведомственных котельных;
система топливоснабжения, обеспечивающая всех потребителей топливом.
Потребление первичного топлива в крае составляет ежегодно около 7 миллионов тонн угля, 300 тысяч тонн мазута топочного, более 300 миллионов кубических метров природного газа. Объем бюджетных расходов, направленных на дотацию за топливно-энергетические ресурсы, только по ОАО "Алтайэнерго" составил в 2002 году 816,2 миллиона рублей.
Заслушав информацию о ходе выполнения указанного Закона, краевой Совет народных депутатов отмечает, что в рамках его реализации администрацией края, органами местного самоуправления принимаются меры по созданию нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность в сфере энергосбережения.
Администрацией края утверждены Концепция развития энергетики края до 2010 года, Основные направления энергосбережения Алтайского края на 2002 - 2005 годы. С целью выработки научно обоснованной региональной политики в области энергосбережения, координации деятельности по реализации программ энергосбережения на территории края создан краевой экспертный совет по энергосбережению.
Основными направлениями энергосбережения Алтайского края предусмотрено достичь в 2005 году по сравнению с уровнем 2000 года следующих важнейших целевых показателей:
снизить энергоемкость внутреннего регионального продукта не менее, чем на 10 процентов;
повысить эффективность снабжения потребителей тепловой и электрической энергией в "большой энергетике" на 5 процентов, в "малой энергетике" на 10 процентов;
снизить потребление топливно-энергетических ресурсов организациями бюджетной сферы края на 12 процентов;
организовать производство предприятиями края энергосберегающей техники и материалов на 200 миллионов рублей.
В соответствии с перечнем первоочередных организационных мероприятий, определенных постановлением администрации края "Об утверждении основных направлений энергосбережения Алтайского края на 2002 - 2005 годы", разработаны рекомендации по предотвращению хищения топлива на всех этапах транспортировки, хранения, переработки и использования угля на муниципальных котельных Алтайского края, положение о конкурсном отборе проектов, включаемых в направления энергоснабжения, положение о порядке финансирования мероприятий по энергосбережению.
Осуществлены 13 энергосберегающих проектов на объектах жилищно-коммунального хозяйства в городах и районах края.
Вместе с тем, наряду с определенными положительными тенденциями в сфере энергосбережения, в Алтайском крае имеются и серьезные недостатки.
В 2002 году финансирование мероприятий по энергосбережению из краевого бюджета не осуществлялось, не был сформирован краевой заказ по производству энергоэффективного оборудования на предприятиях Алтайского края. Нарушаются сроки выполнения первоочередных организационных мероприятий, предусмотренных Основными направлениями энергосбережения Алтайского края на 2002 - 2005 годы.
Несоответствие качества топлива, ввозимого из-за пределов края, техническим требованиям энергетического оборудования, недостаточная обеспеченность производственной и социальной сферы средствами измерений, учета и регулирования потребления энергоресурсов не позволяют уменьшить объемы расходов финансовых средств на приобретение топлива, снизить дотационные выплаты из бюджетов различных уровней.
Ежегодно краевой бюджет и бюджеты муниципальных образований несут значительные затраты из-за несвоевременного создания нормативных запасов топлива в летнее время по более низкой цене.
В ряде городов и районов края техническое состояние объектов топливно-энергетического комплекса, инженерных сетей, квалификация обслуживающего персонала остаются на низком уровне. Среди основной массы населения края не сформированы знания принципов экономии топлива и тепла.
Краевой Совет народных депутатов постановляет:
1. Информацию о ходе выполнения закона Алтайского края "Об энергосбережении, повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Алтайском крае" принять к сведению.
2. Рекомендовать администрации края:
проанализировать ход выполнения Основных направлений энергосбережения Алтайского края на 2002 - 2005 годы, обеспечить их выполнение, уделив особое внимание финансированию в полном объеме запланированных мероприятий по энергосбережению;
принять меры по обеспечению нормативных запасов топлива в период сезонного снижения цен;
организовать лабораторный контроль качества топлива, поступающего в край для нужд жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения потребностей населения;
активизировать совместно со средствами массовой информации работу по формированию у населения знаний основных принципов экономии топлива и энергии.
3. Предложить администрации края, органам местного самоуправления: усилить контроль за соблюдением лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях, финансируемых из краевого и муниципальных бюджетов;
осуществлять в соответствии с указанным Законом ежегодное проведение энергетических обследований всех расположенных на территории края котельных и тепловых сетей с оформлением паспортов технического соответствия;
обеспечить в полном объеме выполнение, предусмотренных нормативными актами, мероприятий по оснащению объектов производственного назначения, социальной сферы и жилья средствами измерений, учета и регулирования потребления энергоресурсов.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет краевого Совета народных депутатов по экономической политике, промышленности и собственности.
Председатель краевого Совета
народных депутатов |
А.Г.Назарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 4 марта 2003 г. N 76 "О ходе выполнения закона Алтайского края "Об энергосбережении, повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Алтайском крае"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 27 декабря 2005 г. N 823 срок контроля настоящего Постановления продлен до 1 января 2007 г.
Постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 2 марта 2004 г. N 38 срок контроля настоящего Постановления продлен до 1 января 2005 г.
Настоящий документ снят с контроля