Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
Арсеньевского городского округа
от 29 ноября 2019 г. N 872-па
Порядок
оценки налоговых расходов по местным налогам, установленных муниципальными правовыми актами Арсеньевского городского округа в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации
1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов Арсеньевского городского округа (далее АГО) по местным налогам.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
налоговые расходы АГО - выпадающие доходы бюджета АГО, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ АГО и целями социально-экономической политики АГО, не относящихся к муниципальным программам АГО;
куратор налоговых расходов АГО - ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), управления и отделы администрации городского округа, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами АГО за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики АГО, не относящихся к муниципальным программам АГО;
нормативные характеристики налоговых расходов АГО - сведения о положениях муниципальных правовых актов АГО, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами АГО;
оценка налоговых расходов АГО - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов АГО, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета АГО, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
перечень налоговых расходов - свод (перечень) налоговых расходов АГО, сформированный в соответствии с целями муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ) и (или) целями социально-экономической политики АГО, не относящимися к муниципальным программам (подпрограммам муниципальных программ);
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы АГО - целевая категория налоговых расходов АГО, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы АГО - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета АГО;
технические налоговые расходы АГО - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета АГО;
фискальные характеристики налоговых расходов АГО - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет АГО;
целевые характеристики налогового расхода АГО - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы.
3. Оценка налоговых расходов АГО осуществляется кураторами налоговых расходов АГО в соответствии с перечнем налоговых расходов АГО на основе информации Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Приморскому краю (далее - МИ ФНС N 4) о фискальных характеристиках налоговых расходов АГО за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах АГО за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов АГО:
1) финансовое управление администрации АГО (далее - уполномоченный округ) до 01 февраля текущего финансового года направляет в МИ ФНС N 4 сведения о категориях плательщиков с указанием нормативных характеристик налоговых расходов АГО;
2) МИ ФНС N 4 до 01 апреля текущего финансового года направляет в уполномоченный орган сведения за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего года, содержащие:
информацию о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
информацию о суммах выпадающих доходов бюджета АГО по каждому налоговому расходу;
информацию об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет АГО по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов АГО;
3) уполномоченный орган до 15 апреля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов АГО сведения, указанные в подпункте 2 настоящего пункта;
4) кураторы налоговых расходов АГО до 01 мая текущего финансового года направляют в уполномоченный орган результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов;
5) уполномоченный орган до 15 июня текущего финансового года размещает на сайте администрации АГО результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов.
5. Оценка эффективности налоговых расходов АГО осуществляется кураторами налоговых расходов АГО и включает в себя:
а) оценку целесообразности налоговых расходов АГО;
б) оценку результативности налоговых расходов АГО.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов АГО являются:
1) соответствие налоговых расходов АГО целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики АГО, не относящихся к муниципальным программам АГО;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется количеством плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы. Льгота считается востребованной, если используется двумя и более плательщиками, имеющими на нее право.
7. В случае несоответствия налоговых расходов АГО хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов АГО представляет в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
8. В качестве критерия результативности налогового расхода АГО определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ АГО и (или) целей социально-экономической политики АГО, не относящихся к муниципальным программам АГО, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот путем расчета коэффициента эффективности вклада налогового расхода в достижение целей:
%
где:
Коэфф. вклада НР - коэффициент эффективности вклада налогового расхода в отчетном периоде;
Вклад НР план - планируемый вклад налогового расхода в достижение целей муниципальных программ АГО и (или) целей социально-экономической политики АГО, не относящихся к муниципальным программам АГО;
Вклад НР факт - фактический вклад налогового расхода в достижение целей муниципальных программ АГО и (или) целей социально-экономической политики АГО, не относящихся к муниципальным программам АГО.
При значении коэффициента эффективности вклада налогового расхода не ниже 80 процентов налоговый расход расценивается как эффективный.
9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов АГО.
10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
11. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета АГО в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы АГО и (или) целей социально-экономической политики АГО, не относящихся к муниципальным программам АГО и объемов предоставленных льгот посредством определения куратором налоговых расходов АГО прироста значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы АГО и целей социально-экономической политики АГО, не относящихся к муниципальным программам АГО, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета АГО для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
Субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета АГО;
предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющим право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков.
12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов АГО одновременно со сравнительным анализом куратором налоговых расходов АГО определяется оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка. Значение оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов АГО является одним из критериев результативности налоговых расходов АГО.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае, если для отдельных категорий налогоплательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены расходы по нескольким видам налога, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории налогоплательщиков.
13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более шести лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:
, где:
Е - оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов;
- знак суммирования;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет АГО j - м плательщиком в i - году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет АГО плательщиками, учитываются начисления по налогам, поступающим в бюджет АГО от конкретного плательщика.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее шести лет, объемы налогов, подлежащие уплате в бюджет АГО, оцениваются (прогнозируются) по данным АГО.
B0ij - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет АГО j-м плательщиком в базовом году:
, где
N0ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет АГО j-м плательщиком в базовом году;
L0ij - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, рассчитываемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
r - расчетная стоимость среднерыночных заимствований АГО, рассчитываемая по формуле:
, где:
iинф - целевой уровень инфляции, определяемый на уровне 4 процента;
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск.
Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам отчетного периода:
1) если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
2) если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
3) если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Бюджетный эффект (самоокупаемость) стимулирующих налоговых расходов считается эффективным при значении показателя Е больше 0.
14. По итогам оценки эффективности каждого налогового расхода куратор налогового расхода формирует и до 1 мая текущего финансового года представляет в уполномоченный орган информацию (по форме приложения к настоящему порядку):
о достижении целевых характеристик налогового расхода;
о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики АГО, не относящихся к муниципальным программам;
о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета АГО) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики АГО, не относящихся к муниципальным программам.
По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговый расход эффективным или неэффективным.
15. Уполномоченный орган до 15 мая текущего финансового года формирует оценку эффективности налоговых расходов АГО на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов АГО, и направляет заместителю главы администрации - начальнику финансового управления на утверждение.
16. Результаты оценки эффективности налоговых расходов АГО. учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики АГО, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ АГО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.