Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 20 февраля 2003 г. N 336
Правила
этики для депутатов Барнаульской городской Думы
Правила этики для депутатов Барнаульской городской Думы (далее - Правила, городская Дума в соответствующем падеже, депутат - в соответствующем числе и падеже) устанавливают нормы поведения депутатов внутри и вне городской Думы, а также процедуру рассмотрения вопросов, связанных с нарушением Правил.
I. Общие положения
1. Депутат, осуществляя свои полномочия в соответствующем избирательном округе и городской Думе, должен:
1) сознавать свою ответственность перед государством, обществом и гражданами;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации, законы и иные нормативные акты Алтайского края; Устав муниципального образования города Барнаула, иные нормативные акты органов местного самоуправления;
4) соблюдать моральные нормы, отражающие идеалы добра, справедливости, честности и порядочности, воздерживаться от поступков, которые могли бы вызвать сомнения в добросовестном исполнении депутатом своих полномочий, а также от обещаний, которые депутат не в состоянии выполнить.
2. Депутат не может использовать свое имя и статус для каких-либо злоупотреблений.
3. Депутат не вправе использовать свое положение для лоббирования интересов каких-либо коммерческих организаций, а также рекламирования выпускаемой ими продукции.
Депутат не вправе использовать свой статус в коммерческой деятельности, деловой переписке, связанной с основным местом работы.
4. Депутат воздерживается от участия в уголовном процессе в качестве частного обвинителя или защитника.
5. Депутат должен дорожить собственным достоинством, а также достоинством иных депутатов, должностных лиц и граждан, независимо от того, по какому поводу он вступает с ними в отношения.
6. Депутат обязан поддерживать авторитет городской Думы и должен воздерживаться от действий и заявлений, способных скомпрометировать ее и другие органы местного самоуправления, а также граждан, представителем которых он является.
II. Правила, относящиеся к деятельности депутатов в городской Думе
7. Депутат содействует созданию в городской Думе атмосферы доброжелательности, деловитости, взаимной поддержки и плодотворного сотрудничества.
8. Депутат должен проявлять терпимость и уважение к чужому мнению, не допускать приказного тона по отношению к другим депутатам.
Депутат не может проявлять безапелляционность и навязывать свою позицию посредством угрозы, ультиматума, обструкции и иных подобных действий.
9. В случае выдвижения депутата на выборную должность в городской Думе и заявления им в этой связи самоотвода иные депутаты не вправе путем голосования принуждать его к занятию этой должности.
10. В случае избрания депутата на выборную должность в городской Думе его отношение к другим депутатам должно быть ровным, без выражения к кому-либо явных симпатий или антипатий.
Депутаты обязаны считаться с должностным положением депутата и не вправе требовать к себе особого отношения, в том числе по мотивам содействия его избранию на выборную должность, вхождения в одно и то же депутатское объединение, занятия одинаковой позиции при голосовании.
11. Участвуя в заседаниях городской Думы, депутаты обязаны соблюдать Регламент Барнаульской городской Думы (далее - Регламент в соответствующем падеже), а также порядок проведения соответствующего заседания.
Депутаты должны уважать председательствующего на заседании, подчиняться его указаниям, данным в пределах его полномочий в соответствии с Регламентом.
Самовольные действия по прекращению заседания городской Думы, в том числе уход из зала в знак протеста, для срыва заседания, не допускаются.
12. Депутаты на заседаниях городской Думы и на заседаниях комитетов не должны использовать в своих выступлениях грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям.
Депутаты обязаны обращаться друг к другу и иным лицам, присутствующим на заседании на "Вы", используя формы обращения "уважаемый председатель", "уважаемый депутат", "уважаемый коллега", "уважаемый эксперт" и т.п. с прибавлением фамилии или без нее.
13. Депутат не должен формировать общественное мнение с целью нанесения вреда чести, достоинству и деловой репутации другого депутата.
14. Депутат вправе использовать помощь работников аппарата городской Думы только в связи с осуществлением депутатских полномочий и соблюдением законодательства Российской Федерации и Алтайского края о муниципальной службе, а также законодательства Российской Федерации о труде.
III. Правила, относящиеся к взаимоотношениям депутатов с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами
15. Депутат (если он не имеет на то соответствующих полномочий) не вправе выступать от имени городской Думы в качестве ее официального представителя во взаимоотношениях с иными органами государственной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами. Во взаимоотношениях с ними депутат не должен использовать преимущества своего статуса в личных целях.
16. Для осуществления своих депутатских полномочий депутат вправе использовать лишь финансовые средства, полученные им в виде компенсационных выплат, предусмотренных решением городской Думы "О ежемесячных компенсационных выплатах депутату городской Думы".
Депутат не может использовать материальную и финансовую помощь (помимо средств, выделенных из бюджета города) каких-либо иных органов, организаций, должностных лиц и граждан (за исключением выделения помещений для работы депутата, приема граждан, использования копировально-множительной техники, оказания депутату научно - консультационной и юридической помощи).
Финансовую помощь избирателям депутат может оказывать только от имени спонсора.
Депутат проводит приемы избирателей на своих избирательных округах. При обращении избирателей другого округа депутат может передать обращение по принадлежности.
17. Депутат не вправе получать для себя лично, а также для членов своей семьи и иных близких лиц от органов, организаций и граждан вознаграждения (подарки, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных средств и иные вознаграждения), связанные с осуществлением своих полномочий.
18. Депутат не может использовать информацию, ставшую ему известной благодаря своему статусу, в целях получения материальной и иной выгоды для себя, членов своей семьи и других близких лиц.
Используя указанную информацию, депутат должен также соблюдать ограничения, установленные статьей 22 закона Алтайского края "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления", в разглашении сведений, ставших известными депутату.
В случае умышленного или неосторожного разглашения сведений личного характера, касающихся граждан, депутат приносит им извинения.
19. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на собраниях и митингах, делая различные публичные заявления, комментируя деятельность органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, а также должностных лиц, использует только достоверные факты. Выступления депутата должны быть корректными и не должны порочить деловую репутацию соответствующих органов и организаций, честь, достоинство и деловую репутацию соответствующих должностных лиц. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях и заявлениях недостоверных фактов, а также унижения чести, достоинства и деловой репутации указанных органов, организаций и лиц депутат публично признает некорректность своих высказываний и приносит извинения.
20. Депутат воздерживается от опубликования (обнародования) в средствах массовой информации результатов поименного голосования, если решение городской Думы о передаче этих результатов в указанных целях в средства массовой информации не принято.
21. Депутат вправе использовать только именные бланки при осуществлении своих полномочий.
Депутат использует бланки "Депутат Барнаульской городской Думы" лишь для официальных обращений. Тексты таких обращений должны быть подписаны лично депутатом. Передача указанных бланков другим лицам для использования от имени депутата не допускается.
Депутат не вправе использовать бланки городской Думы при осуществлении своих полномочий, а также для решения личных вопросов.
IV. Правила, относящиеся к защите чести,
достоинства и деловой репутации депутата
22. Депутат, считающий себя оскорбленным словами и (или) действием другого депутата, работника аппарата городской Думы, вправе требовать публичных извинений со стороны соответствующего лица.
Публичными считаются извинения, принесенные депутату лично в присутствии иных лиц, в том числе на заседании городской Думы или заседании ее органа, либо в письменной форме в виде обращения непосредственно к депутату, в адрес городской Думы, ее органа или с использованием средств массовой информации.
Публичные, извинения приносятся в словах и выражениях, исключающих их двусмысленное толкование.
При отказе принести публичные извинения оскорбленный депутат вправе обратиться с соответствующим заявлением в комитет по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления городской Думы.
Публичные извинения, принесенные депутату, не лишают его права обратиться в установленном порядке в суд для защиты своей чести, достоинства и деловой репутации.
V. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением правил
23. Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением Правил, осуществляется комитетом по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления Барнаульской городской Думы (далее - Комитет в соответствующем падеже) или (в случаях, предусмотренных Правилами) непосредственно городской Думой.
24. Комитет рассматривает случаи нарушения Правил:
1) по поручению городской Думы (пункт 32 Правил);
2) по письменному заявлению депутата (депутатов);
3) по письменному обращению;
главы городского самоуправления;
постоянного комитета городской Думы;
должностных лиц, избираемых (назначаемых) городской Думой;
органов государственной власти и иных государственных органов;
органов местного самоуправления;
органов территориального общественного самоуправления населения;
коммерческих и некоммерческих организаций;
общественных объединений;
граждан.
Рассмотрение вопроса осуществляется не позднее тридцати дней со дня получения соответствующего заявления (обращения).
25. Заседание Комитета при рассмотрении вопроса, связанного с нарушением Правил, считается правомочным, если в нем приняло участие более половины от общего числа его членов.
26. Комитет вправе принять решение о закрытом рассмотрении вопроса. Соответствующее решение принимается большинством голосов членов Комитета, присутствующих на заседании. При этом депутат, обвиненный в нарушении Правил, вправе требовать проведения закрытого рассмотрения вопроса. Указанное требование депутата удовлетворяется без голосования.
27. На заседание Комитета приглашаются и заслушиваются лица (представители органов и организаций), указанные в пункте 24 Правил, депутат (депутаты), обвиненный в нарушении Правил, а также иные лица, присутствие которых на заседании, по мнению Комитета, целесообразно.
На открытых заседаниях Комитета вправе присутствовать представители средств массовой информации.
28. По результатам рассмотрения вопроса Комитет вправе принять к депутату, нарушившему Правила, одну из следующих мер воздействия:
1) указать депутату на недопустимость нарушения Правил;
2) обязать депутата принести публичные извинения;
3) объявить депутату публичное порицание;
4) огласить на заседании городской Думы факты, связанные с нарушением Правил;
5) передать решение вопроса на рассмотрение городской Думы. Решение Комитета принимается большинством голосов от общего числа его членов. При этом депутат - член Комитета, обвиненный в нарушении Правил, при рассмотрении соответствующего вопроса в голосовании не участвует.
29. Депутат обязан выполнить решение, принятое Комитетом, в срок не позднее тридцати дней со дня его принятия.
Если в указанный срок решение не будет выполнено, Комитет передает соответствующие материалы в городскую Думу для принятия к депутату мер воздействия в соответствии с компетенцией городской Думы.
30. Депутат, а также лица (представители органов и организаций), указанные в пункте 24 Правил, могут обжаловать решение, принятое Комитетом, в городскую Думу.
Городская Дума вправе отменить решение Комитета и в пределах своей компетенции принять новое решение по существу.
31. Городская Дума рассматривает:
1) вопросы, переданные ей на рассмотрение Комитетом (подпункт 5 пункта 28 Правил);
2) материалы, направленные ей Комитетом (пункт 29 Правил);
3) вопросы в случаях обжалования решений, принятых Комитетом (пункт 30 Правил).
32. В случае нарушения Правил, допущенного в ходе заседания, городская Дума может:
1) рассмотреть соответствующий вопрос самостоятельно;
2) поручить рассмотрение этого вопроса Комитету.
33. Городская Дума вправе принять решение о закрытом рассмотрении вопроса. Соответствующее решение принимается процедурным голосованием. Депутат, обвиненный в нарушении Правил, вправе требовать закрытого рассмотрения вопроса. Указанное требование депутата удовлетворяется без голосования.
34. При рассмотрении вопроса, переданного Комитетом городской Думе, на ее заседание приглашаются и заслушиваются лица (представители органов и организаций), указанные в пункте 24 Правил, депутат (депутаты), обвиненный в нарушении Правил, а также иные лица, присутствие которых на заседании, по мнению городской Думы, целесообразно.
На открытом рассмотрении данного вопроса на заседании городской Думы вправе присутствовать представители средств массовой информации.
35. По результатам рассмотрения вопроса городская Дума вправе принять к депутату, нарушившему Правила, одну из следующих мер воздействия:
1) указать депутату на недопустимость нарушения Правил;
2) обязать депутата принести публичные извинения;
3) объявить депутату публичное порицание;
4) лишить депутата возможности выступать в ходе данного или очередного заседания городской Думы;
5) передать материалы о нарушении Правил в средства массовой информации для опубликования (обнародования) или довести информацию о нарушении Правил до сведения избирателей соответствующего избирательного округа иным способом.
Решение городской Думы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. При этом депутат, обвиненный в нарушении Правил, при рассмотрении соответствующего вопроса в голосовании не участвует.
36. Депутат обязан выполнить решение, принятое городской Думой, в срок не позднее тридцати дней со дня его принятия.
37. Решение городской Думы о принятии к депутату меры воздействия за нарушение им Правил может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 20 февраля 2003 г. N 336 "О Правилах этики для депутатов Барнаульской городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.