В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", в целях приведения Устава Приволжского муниципального района в соответствие с действующим законодательством, учитывая итоги публичных слушаний, Совет Приволжского муниципального района решил:
1. Внести изменения и дополнения в Устав Приволжского муниципального района (прилагаются).
2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в соответствии с действующим законодательством.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в соответствии с частью 3 статьи 9 Устава.
4. Пункт 37 приложения к настоящему решению вступает в силу после истечения срока полномочий Совета Приволжского муниципального района, принявшего настоящее решение.
Председатель Совета Приволжского
муниципального района |
А.А. Замураев |
Глава Приволжского
муниципального района |
И.В. Мельникова |
Принят
решением
Совета Приволжского
муниципального района
от 24.10.2019 года N 73
Изменения и дополнения
в Устав Приволжского муниципального района, принятый решением Приволжского районного Совета от 03.09.2010 г. N 82 (в ред. Решений Совета Приволжского муниципального района от 31.03.2011 N 21, от 28.07.2011 N 67, от 05.09.2011 N 99, от 26.07.2012 N 58, от 15.10.2012 N 82, от 29.11.2012 N 95, от 23.12.2013 N 86, от 26.03.2015 N 24, от 27.05.2015 N 52, от 09.12.2015 N 121, от 17.11.2016 N 60)
1. Пункт 5 части 1 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Приволжского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Приволжского муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
2. Пункт 8 части 1 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:
"8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Приволжского муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;"
3. Пункт 13 части 1 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:
"13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Ивановской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;"
4. Пункт 15 части 1 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:
"15) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Приволжского муниципального района;".
5. Пункт 16 части 1 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:
"16) утверждение схем территориального планирования Приволжского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Приволжского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие земельных участков в границах района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;".
6. Пункт 30 части 1 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:
"30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях Приволжского муниципального района, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);".
7. Статью 5.1 Устава дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";"
8. Пункт 2 статьи 5.1 Устава изложить в следующей редакции:
"2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
9. Пункт 12 статьи 5.1 Устава изложить в следующей редакции:
"12) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;".
10. Пункт 14 статьи 5.1 Устава изложить в следующей редакции:
"14) утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;".
11. Пункт 9 статьи 6 Устава признать утратившим силу.
12. Пункт 10 части 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"10) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;".
13. Часть 1 статьи 6 дополнить пунктами 12 и 13 следующего содержания:
"12) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
13) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".".
14. Пункт 5 части 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:
"5) полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";"
15. Часть 1 статьи 7 дополнить пунктами 5.1 - 5.2 следующего содержания:
"5.1) полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
5.2) полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренные Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";"
16. Пункт 7 части 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:
"7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Приволжского муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;"
17. Часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, входящих в состав района, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации, в случае, когда осуществление этих полномочий возложено на Приволжский муниципальный район;"
18. Пункт 10 части 1 статьи 7 Устава изложить в следующей редакции:
"10) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования Главы района, депутатов Совета района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;"
19. Часть 1 статьи 7.1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Ивановской области."
20. Часть 2 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Приволжский муниципальный район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования в соответствии с частью 3 статьи 9 Устава."
21. Часть 3 статьи 9 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Официальным опубликованием муниципального правового акта Приволжского муниципального района или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в общественно-политической газете "Приволжская новь" или в информационном бюллетене Приволжского муниципального района "Вестник Совета и администрации Приволжского муниципального района".
Дополнительно муниципальные правовые акты Приволжского муниципального района и соглашения размещаются на официальном сайте Администрации Приволжского муниципального района (https://privadmin.ru/).
Для официального опубликования (обнародования) Устава Приволжского муниципального района, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Приволжского муниципального района также используется портал Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ N ФС77-72471 от 05.03.2018)."
22. Часть 4 статьи 9 Устава признать утратившей силу.
23. Абзац 2 части 2 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:
"Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения Совета района о внесении изменений и дополнений в Устав Приволжского района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ивановской области или законов Ивановской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами."
24. Часть 5 статьи 11 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"Глава района обязан опубликовать зарегистрированные Устав Приволжского муниципального района, решение Совета о внесении изменений и дополнений в Устав района в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области."
25. Часть 6 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:
"6. Изменения и дополнения, внесенные в Устав Приволжского муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава района в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Главы района, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав района.".
26. Наименование статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Публичные слушания, общественные обсуждения"
27. Пункт 1 части 3 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:
"1) проект Устава Приволжского муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Ивановской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;"
28. Пункт 3 части 3 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:
"3) проект стратегии социально-экономического развития Приволжского муниципального района;"
29. Статью 16 Устава дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Совета района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.".
30. Часть 4 статьи 18 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета района в соответствии с законом Ивановской области."
31. Абзац 2 части 1 статьи 21 Устава изложить в следующей редакции:
"Совет района состоит из глав поселений, входящих в состав Приволжского муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. В случае если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, такой глава поселения не входит в состав Совета Приволжского муниципального района, при этом представительный орган данного поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава в Совет района одного депутата."
32. Часть 1 статьи 21 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"Норма представительства одного поселения, входящего в состав Приволжского муниципального района, составляет три представителя от поселения."
33. Часть 5 статьи 21 Устава признать утратившей силу.
34. Часть 13 статьи 21 Устава исключить.
35. Часть 2 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Полномочия депутата Совета района начинаются соответственно со дня вступления в должность главы поселения, входящего в состав Приволжского муниципального района, или со дня избрания депутата Совета данного поселения депутатом Советом Приволжского муниципального района, в состав которого входит данное поселение, и прекращаются соответственно со дня вступления в должность вновь избранного главы поселения или со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав Совета Приволжского муниципального района депутата от данного поселения.".
36. Часть 3 статьи 22 Устава признать утратившей силу.
37. Часть 5 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:
"5. Депутаты Совета Приволжского муниципального района осуществляют свои полномочия на непостоянной основе."
38. Статью 22 Устава дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Администрация района определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяет перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.".
39. Часть 8 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:
"8. Депутат Совета района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Полномочия депутата Совета района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами, главой поселения, размещаются на официальном сайте Администрации Приволжского муниципального района (https://privadmin.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом решением Совета района."
40. Часть 10 статьи 22 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае обращения Губернатора Ивановской области с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Совета района днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в Совет района данного заявления."
41. Абзац 1 части 7 статьи 23 Устава изложить в следующей редакции:
"7. Главе района, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 15 календарных дней."
42. Пункт 4 части 1 статьи 24 Устава изложить в следующей редакции:
"4) утверждение стратегии социально-экономического развития Приволжского муниципального района;"
43. Часть 2 статьи 24.1 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Председатель Совета Приволжского муниципального района осуществляет свои полномочия на непостоянной основе."
44. Абзац 4 части 5 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:
"Глава района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"."
45. Часть 5 статьи 25 Устава дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные Главой района, размещаются официальном сайте Администрации Приволжского муниципального района (https://privadmin.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом постановлением Администрации Приволжского муниципального района.
46. Пункт 1 части 6 статьи 25 Устава изложить в следующей редакции:
"1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении Ассоциацией "Совет муниципальных образований Ивановской области", иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов Приволжского муниципального района в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальный район, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени Приволжского муниципального района полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;"
47. Статью 25 Устава дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. В период временного отсутствия Главы района (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) его полномочия на основании распоряжения Главы района исполняет Первый заместитель Главы Администрации Приволжского муниципального района.
В случае невозможности исполнения полномочий Главы Приволжского муниципального района Первым заместителем Главы Администрации Приволжского муниципального района полномочия Главы района исполняет на основании распоряжения Главы района один из заместителей Главы Администрации Приволжского муниципального района.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы района, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо Администрации Приволжского муниципального района, определяемое решением Совета Приволжского муниципального района.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы района избрание Главы района осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
В случае, если Глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Ивановской области об отрешении от должности Главы района либо на основании решения Совета района об удалении Главы района в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Совет района не вправе принимать решение об избрании Главы района до вступления решения суда в законную силу.".
48. Часть 3 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Администрация района формируется Главой района на основе структуры администрации района, утвержденной решением Совета района по представлению Главы района."
49. Пункт 2 части 2 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:
"2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Ивановской области, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;"
50. Пункт 3 части 3 статьи 29.1 Устава изложить в следующей редакции:
"3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти Ивановской области, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;"
51. Статью 30 Устава дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Контрольно-счетная палата Приволжского муниципального района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением районного бюджета;
2) экспертиза проектов районного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Приволжскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Приволжского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Приволжском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет района и Главе района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом района и нормативными правовыми актами Совета района.
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом Приволжского муниципального района и не может замещать указанную должность более двух сроков подряд."
52. Статьи 39 - 41 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Бюджет Приволжского муниципального района
1. Приволжский муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет Приволжского муниципального района).
2. Бюджетные полномочия района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Составление проекта бюджета Приволжского муниципального района, исполнение районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и представление отчета о его исполнении осуществляются Администрацией Приволжского муниципального района.
Рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение районного бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета об исполнении районного бюджета относятся к ведению Совета Приволжского муниципального района.
4. Проект бюджета Приволжского муниципального района, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления Приволжского муниципального района обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
5. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
Статья 40. Доходы районного бюджета.
Формирование доходов бюджета Приволжского муниципального района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 41. Расходы районного бюджета.
1. Формирование расходов бюджета Приволжского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Приволжского муниципального района, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств Приволжского муниципального района осуществляется за счет средств бюджета района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации."
53. Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Владение, пользование и распоряжение имуществом Приволжского муниципального района
1. Органы местного самоуправления района от имени Приволжского муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета.
2. Органы местного самоуправления Приволжского муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Ивановской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решениями Совета района в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации имущества Приволжского муниципального района поступают в районный бюджет.
4. Приволжский муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация района.
Администрация района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, установленном решением Совета района.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
5. Администрация района ведет Реестр имущества Приволжского муниципального района в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти."
54. Пункт 2 части 1 статьи 49 Устава изложить в следующей редакции:
"2) совершения Главой района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое использование межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда."
55. Пункт 4 части 2 статьи 50 Устава изложить в следующей редакции:
"4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Приволжского муниципального района Ивановской области от 24 октября 2019 г. N 73 "О внесении изменений и дополнений в Устав Приволжского муниципального района"
Настоящее решение зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции России по Ивановской области 28 ноября 2019 г. N RU375190002019001
Настоящее решение вступает в силу с 29 ноября 2019 г.
Пункт 37 приложения к настоящему решению вступает в силу после истечения срока полномочий Совета Приволжского муниципального района, принявшего настоящее решение
Текст решения размещен (опубликован) на портале Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru) 28 ноября 2019 г., в "Вестнике Совета и администрации Приволжского муниципального района" от 6 декабря 2019 г., N 51