Решение Барнаульской городской Думы от 21 ноября 2002 г. N 298
"Об утверждении Программы развития системы дошкольного образования г. Барнаула на 2003 - 2007 годы"
Решением Барнаульской городской Думы от 27 января 2006 г. N 276 настоящее Решение признано утратившим силу
Социально - экономическая и политическая ситуация в стране, реформы в области образования, введение государственного образовательного стандарта во многом определили изменения принципов подхода к задачам и содержанию дошкольного образования.
В г. Барнауле проводится определенная работа по развитию сети дошкольных образовательных учреждений.
В 2001 году охват дошкольным образованием увеличен до 76,8% (при показателе по Алтайскому краю - 48%, по России - 52%). Уменьшились пропуски посещения детьми датского сада по болезни: с 12,9 дней в 1996 году до 9,1 дня в 2001 году. Из барнаульских детских садов поступают в школу 18,5% здоровых выпускников при аналогичном показателе по России - 10%.
Созданная в городе система коррекционной помощи детям дает положительные результаты. За последние 4 года в 3 раза улучшились показатели речи детей, поступающих в школу. С целью профилактики беспризорности и безнадзорности открыто 14 групп для детей из социально неблагополучных и малообеспеченных семей. В дошкольных учреждениях функционируют 29 экспериментальных площадок. 12 детских садов прошли аттестацию и государственную аккредитацию. С 1997 года 24 педагогических коллектива детских садов стали лауреатами Всероссийского конкурса "Детский сад года".
Вместе с тем, в работе, проводимой в данном направлении, есть ряд проблем:
- 5 тысяч детей дошкольного возраста не посещают детский сад;
- в 2002 году на загородных дачах побывало всего 2% дошкольников;
- наполняемость групп в детских садах, расположенных в центральной, нагорной частях города, микрорайонах улиц Балтийской, Северо-Власихинской, превышает норму;
- 25% зданий дошкольных учреждений требуют капитального ремонта, за последние 10 лет практически не обновлялась учебно - материальная база этих учреждений;
- во всех детских садах необходимо обновление игровой базы, методического оснащения, а также мягкого инвентаря, столовой и кухонной посуды;
- обеспеченность пособиями для занятий физической культурой составляет лишь 50%.
В целях сохранения и развития городской системы дошкольного образования, обеспечения оптимального уровня здоровья каждого ребенка, создания условий населению для выбора форм организации дошкольного образования разработана Программа развития системы дошкольного образования г. Барнаула на 2003 - 2007 гг.
На основании вышеизложенного, учитывая предложения, высказанные на заседаниях коллегии администрации и постоянных комитетов, городская Дума решила:
1. Утвердить Программу развития системы дошкольного образования г. Барнаула на 2003 - 2007 гг. (приложение).
2. Рекомендовать администрации города совместно с соответствующими службами обеспечить реализацию данной Программы.
3. Управлению по финансам, налоговой и кредитной политике (Тиньгаева Н.А.) обеспечить финансирование данной Программы с учетом конкретных объемов средств, направлений и форм, установленных при утверждении бюджета на соответствующий год.
4. Пресс - службе администрации, города (Нестеров И.Л.) довести настоящее решение до сведения населения через средства массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по социальной политике (Брюханов В.М.).
Глава городского
самоуправления |
В.Н.Баварин |
Приложение
к решению городской Думы
от 21 ноября 2002 г. N 298
Программа
развития системы дошкольного образования
г. Барнаула на 2003 - 2007 годы
Паспорт
Программы развития системы дошкольного образования
г. Барнаула на 2003 - 2007 годы
1. Наименование: - Программа развития системы дошкольного
образования г. Барнаула на 2003 - 2007 гг.
2. Заказчик, - администрация г. Барнаула.
координатор:
3. Цель - сохранение сети дошкольных учреждений города;
Программы:
- обеспечение развития системы дошкольного
образования в условиях вариативности и на основе
государственных стандартов дошкольного образования.
4. Задачи - обеспечение общедоступности образовательных услуг
Программы: детских садов для всех слоев населения города;
- развитие здоровьесберегающего компонента в
воспитательно-образовательном процессе детских
садов;
- содействие семье в обучении и воспитании
дошкольников;
- ориентация на обеспечение уровня школьной зрелости,
соответствующей потенциалу дошкольника;
- введение в действие процедуры аттестации и
аккредитации, дошкольных образовательных учреждений;
- анализ, поддержка и активное распространение
инновационной образовательной практики, организация
содействия экспериментальной работе, направленной
на развитие дошкольного образования;
- создание для населения возможности выбора
дошкольного образовательного учреждения разной
формы собственности (муниципальной,
негосударственной), а также разной формы организации
дошкольного образования (группы кратковременного,
ночного, воскресного пребывания т.д.);
- совершенствование практики подбора и подготовки
руководителей муниципальных дошкольных
образовательных учреждений.
5. Сроки 2003 - 2007 гг.
реализации
Программы:
6. Исполнители - комитеты администрации города по образованию,
Программы: делам здравоохранения, социальной защите и
поддержке населения, районные администрации и
отделы образования администраций районов.
7. Основные - городской бюджет;
источники
финансирования - целевые средства федерального и краевого
бюджетов;
- средства попечительских советов;
- привлеченные средства;
- добровольные пожертвования юридических и
физических лиц.
8. Ожидаемые - сохранение и развитие городской системы
конечные дошкольного образования;
результаты:
- обеспечение равных стартовых возможностей всем
дошкольникам, поступающим в школу;
- повышение охвата детей дошкольным образованием
с 76,8% в 2002 до 80% в 2007 году;
- аттестация и государственная аккредитация дошкольных
образовательных учреждений города с целью исполнения
Закона РФ "Об образовании", установления
государственного контроля за качеством дошкольного
образования;
- повышение качества образовательных услуг путем
использования дошкольными образовательными
учреждениями программ нового поколения "Детство",
"Развитие", "Радуга", "Детский сад - дом радости" и
т.д.;
- обеспечение оптимального уровня здоровья каждого
ребенка;
- достижение устойчивости показателя пропусков детей
по болезни, снижение его к 2007 году до 9-ти дней
в год;
- открытие дошкольных образовательных учреждений
негосударственной формы собственности;
- открытие в дошкольных образовательных учреждениях
групп различной формы организации (кратковременного,
ночного, воскресного пребывания и т.д.).
9. Основные - создание здоровьесберегающей среды в ДОУ;
направления
реализации - обеспечение общедоступности услуг детских садов
Программы: для всех слоев населения города;
- ориентация на обеспечение уровня школьной зрелости,
соответствующей потенциалу дошкольника;
- содействие семье в обучении и воспитании
дошкольников;
- обеспечение механизма контроля и регуляции качества
образования в системе аттестации дошкольных
учреждений.
10. Система - исполнители мероприятий Программы несут
организации ответственность за их качественное и своевременное
контроля за исполнение;
исполнением
Программы: - контроль за исполнением мероприятий Программы
осуществляет комитет по образованию администрации
города;
- с целью контроля за исполнением Программы ежегодно
готовятся обобщенные информации в комитет по
социальной политике городском Думы.
Нормативно - правовое обеспечение
Программы развития системы дошкольного образования
г. Барнаула на 2003 - 2007 годы
- Программа социально - экономического развития Российской Федерации
на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы), утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р;
- Концепция дошкольного воспитания (1989 год) Министерства
образования РФ;
- Концепция стандарта дошкольного образования (2002 год) Министерства
образования РФ;
- Программа сохранения и развития системы образования Алтайского
края до 2005 г., утвержденная постановлением администрации
Алтайского края от 13.12.2000 N 936;
- Городская комплексная Программа "Здоровье Барнаула", утвержденная
решением городской Думы от 16.06.99 N 401;
- Постановление главы администрации города от 01.12.2000 N 2298
"О программе мер по сохранению здоровья школьников";
- Постановление главы администрации города от 30.05.2002 N 1259
"О нормативах затрат на содержание детей в дошкольных
образовательных учреждениях города".
Обоснование принятия Программы развития
системы дошкольного образования г. Барнаула
на 2003 - 2007 годы
Социально - экономическая и политическая ситуация в стране, реформы в области образования, введение государственного образовательного стандарта во многом определили изменение принципов подхода к задачам, организации и содержанию дошкольного образования.
В г. Барнауле сложилась стабильно развивающаяся, достаточно гибкая система дошкольного образования.
Увеличен охват дошкольным образованием в 2001 году до 76,8% (при показателе по Алтайскому краю - 48% и по России - 52%).
Наметилась устойчивая тенденция уменьшения пропусков детьми детского сада по болезни: 12,9 дней в 1996 году, 9,1 дня в 2001 году.
Из барнаульских детских садов поступают в школу 18,5% здоровых выпускников (показатель по России - 10%).
Созданная в городе система коррекционной помощи детям дает положительные результаты. За последние 4 года в 3 раза улучшились показатели речи детей, поступающих в школу.
С целью профилактики беспризорности и безнадзорности открыто 14 групп для детей из социально неблагополучных и малообеспеченных семей.
В дошкольных учреждениях функционируют 29 экспериментальных площадок.
12 детских садов прошли процедуру аттестации и получили документ о государственной аккредитации.
С 1997 года 24 педагогических коллектива детских садов стали лауреатами Всероссийского конкурса "Детский сад года".
Вместе с тем, в работе, проводимой в данном направлении, есть ряд проблем.
Не обеспечены равные стартовые возможности детям, поступающим в школу, не посещают детский сад по разным причинам 5 тысяч дошкольников.
Отмечается увеличение детей с патологиями желудочно - кишечного тракта, сердечно - сосудистой системы, нарушениями осанки, сколиозом. За последние три года вырос показатель инфекционных заболеваний. Имеются случаи невыполнения норм питания в детских садах.
Недостаточно организован летний оздоровительный сезон для дошкольников. В 2002 году на загородных дачах побывало всего 2% детей. За 9 месяцев 2002 года зарегистрировано 32 случая травмирования дошкольников.
В связи со сложным социально - экономическим положением в обществе возрастает роль дошкольного учреждения как социального института поддержки детей из неблагополучных и малообеспеченных семей. С другой стороны, повысились требования к условиям содержания, уровню обучения и развития дошкольников.
В связи с этим назрела необходимость организации дошкольных образовательных учреждений негосударственной формы собственности, особенно необходимых в местах массовой индивидуальной застройки, а также открытия групп с разной формой организации и дифференцированной родительской платой.
Недостаточно используется аттестация детских садов как форма контроля и регуляции качества дошкольного образования. Документ о государственной аккредитации имеют 12 (7 %) учреждений.
Обостряется проблема смены руководителей и подготовки резерва руководящих кадров. На сегодняшний день возраст от 50 до 55 лет имеют 52 (34,2 %), от 55 и старше - 42 (27,6 %) заведующих детскими садами. Большинство детских садов нуждаются в капитальном ремонте. Обновления требует игровая база, методическое оснащение, а также мягкий инвентарь, столовая и кухонная посуда. Обеспеченность пособиями для занятий физической, культурой составляет 50 %.
Информация о состоянии городской системы
дошкольного образования
В городе функционируют 152 дошкольных учреждения (145 - муниципальных, 7 - ведомственных), их посещает 20032 дошкольника.
В связи с ухудшением демографической ситуации с 1992 по 1999 годы произошло уменьшение количества детей в детских садах. В настоящее время ситуация улучшилась: в течение 3-х последних лет детские сады стабильно посещают 20 тысяч детей.
Таблица 1
Число детей в дошкольных образовательных учреждениях г. Барнаула
Текст настоящей Таблицы не приводится
Наблюдается увеличение охвата детей дошкольным образованием. В 1999 году этот показатель составлял 63,5%, в 2000 - 74%, в 2001 - 76,7%. Рост охвата происходит за счет доступности детских садов, удобного режима функционирования, качества предоставленных образовательных услуг.
С 1998 года увеличилось количество детей ясельного возраста в детских садах:
1998 - 3100,
1999 - 3481,
2000 - 3961,
2001 - 4011 малышей.
Таким образом, из общего количества детей, посещающих детские сады, пятая часть - ясельного возраста. Комплектование детских садов осуществляется в соответствии с нормативными требованиями.
Вместе с тем, переуплотнены детские сады в микрорайонах улиц Балтийской, Северо - Власихинской, центральной и нагорной частях города.
С 1992 года активно проводилась работа по сохранению сети дошкольных учреждений. За этот период в муниципальную собственность передано 143 здания. В 108-ми из них функционируют дошкольные учреждения.
Сеть ведомственных учреждений сокращена на 96% - с 174-х в 1992 до 7-ми в 2002 году.
Таблица 2
Изменение количества ведомственных дошкольных учреждений
Текст настоящей Таблицы не приводится
Таблица 3
Изменение количества муниципальных дошкольных
учреждений
Текст настоящей Таблицы не приводится
Детские сады расположены как в типовых, так и приспособленных зданиях. В настоящее время в жилых помещениях находятся 10 детских садов (6%).
Строительство новых садов не ведется с 1995 г.
Таблица 4
Анализ строительства детских садов в г. Барнауле с 1981 года
Текст настоящей Таблицы не приводится
Очередь на получение мест в дошкольных учреждениях в 2002 - 2003 учебном году составила 1500 человек.
Проведена большая работа по развитию попечительства в сфере дошкольного образования. Увеличилось количество средств, выделенных попечительскими советами на текущий ремонт зданий детских садов, а также на улучшение питания дошкольников.
Таблица 5
Использование средств попечительских советов
Текст настоящей Таблицы не приводится
Таблица 6
Развитие сети специальных (коррекционных)
групп детских садов
год | Количество групп |
Количество детей |
1996 | 66 | 709 |
1997 | 78 | 852 |
1998 | 87 | 966 |
1999 | 89 | 979 |
2000 | 97 | 1126 |
2001 | 96 | 1113 |
2002 | 96 | 1115 |
Увеличение количества специальных (коррекционных) групп связано с ростом числа детей с недостатками в развитии.
Сегодня в детских садах города функционируют практически все виды коррекционных групп, предусмотренные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении: для детей с нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, слуха, речи, интеллекта, зрения, с задержкой психического развития. Поскольку количество детей с патологией речи увеличивается, в штатное расписание 56-ти массовых детских садов введены ставки учителей - логопедов. Они оказывают помощь еще 1300 не посещающим детские сады детям в год.
Созданная в городе система коррекционной помощи детям дает положительные результаты. За последние 4 года в 3 раза улучшались показатели речи детей, поступающих в школу.
С ростом числа дошкольников с туберкулезной интоксикацией увеличилось количество санаторных групп. В 1992 году в этих группах оздоровлено 458 детей, в 2002 функционируют 55 групп для 824 дошкольников.
С 1993 года с целью профилактики беспризорности и безнадзорности открыты группы для детей из социально неблагополучных и малообеспеченных семей. Первым в этом направлении начал работать детский сад N 90 Октябрьского района. Сейчас в детских садах города функционируют 14 групп, в них воспитываются 175 детей.
Одним из приоритетных направлений работы детских садов является сохранение здоровья детей.
В целом наблюдается уменьшение количества детей с 1-ой группой здоровья. В 1999 году таких детей было 11,2 %, в 2001 году - 10 %.
Ряд принятых мер позволил добиться улучшения состояния здоровья детей по отдельным параметрам.
Таблица 7
Состояние здоровья детей,
посещающих детские сады
1997 г. | 2000 г. | 2001 г. | |
1. Пропуски по болезни (дней в год) |
10,2 | 9,6 | 9,1 |
2. Показатели физиче- ского развития до- школьников (в %): выше среднего средний ниже среднего |
4,6 91,5 3,8 |
5,2 92 2,8 |
5,5 91,4 3,1 |
В дошкольных учреждениях функционируют 29 экспериментальных площадок. Из них 4 имеют статус федеральной, 6 - краевой, 3 - городской, 15 - районной экспериментальной площадки.
Основные направления, разрабатываемые экспериментаторами:
- охрана и укрепление здоровья детей;
- установление преемственных связей между дошкольным учреждением
и начальной школой;
- адаптация современных программ к условиям конкретного детского сада;
- обеспечение развития дошкольника с превышением государственного
стандарта путем разработки регионального компонента.
12 детских садов города прошли процедуру аттестации и получили документ о государственной аккредитации. Из них двум присвоена 1 категория, десяти - 2 категория.
С 1997 года 24 педагогических коллектива детских садов стали лауреатами Всероссийского конкурса "Детский сад года". Из них детский сад N 53 удостоен этого звания трижды, детские сады N 170, 173, 230 - дважды. В 2002 году диплом лауреата получили детские сады N 23, 48, 50, 53, 93, 193.
В системе дошкольного образования города трудятся 4 Заслуженных учителя РФ, 311 Отличников и Почетных работников образования РФ.
Из 2711 педагогов, работающих в детских садах, 37% имеют высшее образование.
Принятые сокращения:
1. Администрация - адм.
2. Городской психолого-педагогический центр - ГППЦ.
3. Районный методический кабинет - РМК.
4. Районный информационно-методический центр - РИМЦ.
5. Отряд государственной противопожарной службы по охране г. Барнаула и объектов - отряд ГПС. 6. Муниципальное предприятие "Барнаулкапстрой"- МП "Барнаулкапстрой".
Раздел I
Охрана жизни, сохранение и укрепление здоровья детей
NN п / п |
Мероприятия | Сроки исполнения (год) |
Ответственные |
1. | Провести городское совеща- ние руководителей детских садов по проблеме сохране- здоровья детей. |
2005 | Комитет по образованию адм. города |
2. | Продолжить взаимодействие органов управления, учреж- дений образования и здра- воохранения по сохранению и укреплению здоровья до- школьников. |
постоянно | Комитеты по образованию, делам здравоохране- ния адм. города, отделы образования адм. районов |
3. | Разработать рекомендации по осуществлению мониторинга индивидуального здоровья детей в детском саду |
2004 | Отделы образования адм. районов |
4. | Организовать в каждом до- школьном учреждении работу психолого - медико- педагогического консилиума. |
2004 | Отделы образования адм. районов |
5. | Организовать консульта- ционный прием психолога, психиатра в городском психолого - педагоги- ческом центре. |
2003 | ГППЦ |
6. | Проводить просветительскую работу с педагогами, психологами детских садов, родителями по проблемам психического развития дошкольников. |
постоянно | ГППЦ, районные центры помощи семье и детям |
7. | Организовать работу кор- рекционно - развивающих групп для дошкольников при ГППЦ, районных Центрах помощи семье и детям, в каждом детском саду в соответствии с выявленными проблемами в развитии де- тей и наличием специалис- тов. |
2003 | ГППЦ, отделы образования адм. районов |
8. | Издать сборники, обобщающие и распространяющие опыт работы детских садов N 50, 53, 166, 210, 235, по проблемам оздоровления дошкольников. |
2003-2004 | Комитет по образованию адм. города, отделы образования адм. районов |
9. | Открыть специальные (коррекционные) группы кратковременного пребыва- ния на базе детских садов: N 201 - для детей с нару- шением опорно-двигательного аппарата, N 50 - для детей с нарушением зрения. |
2003 | Комитет по образованию адм. города, отделы образования адм. Ленинского, Железнодорож- ного районов |
10. | Организовать проведение практических семинаров для старших медсестер, препо- давателей по физической культуре детских садов. |
ежегодно | Комитет по образованию адм. города, краевой врачебно-физ- культурный диспансер |
11. | Укомплектовать детские сады медицинскими кадрами |
2003 | Комитет по делам здравоохране- ния адм. города, отделы образования адм. районов |
12. | Привести питание дошкольни- ков в соответствие с действующими нормами |
постоянно | Комитеты по образованию, делам здравоохране- ния адм. города, городской центр Госсанэпиднад- зора отделы образования адм. районов |
13. | Изучить опыт работы отдела образования администрации Железнодорожного района по разработке технологических карт детского питания в условиях детского сада. |
2003 | Отделы образования адм. районов |
14. | При организация летнего оздоровительного сезона обеспечить дошкольников дополнительным питанием: соками, фруктами, ягодами. |
ежегодно | Отделы образования адм. районов |
15. | Проводить конкурс детских рисунков "Огонь - друг, огонь - враг". |
ежегодно | Комитет по образованию адм. города, отряд ГПС |
16. | Осуществлять мониторинг состояния здоровья до- школьников. |
постоянно | Отделы образования адм. районов |
17. | Разработать паспорт "Здоровье детей города, (района)". |
2004 | Комитеты по образованию, делам здравоохране- ния адм. города, отделы образования адм. районов |
18. | Обеспечить травмобезопасную среду пребывания дошкольни- ков в детском саду. |
постоянно | Отделы образования адм. районов |
19. | Увеличить количество оздоравливаемых дошкольни- ков до 600 человек, используя летний загородный лагерь "Соснячок", детский сад N 211. |
ежегодно но |
Отделы образования адм. районов |
20. | Изучить потребность жите- лей города в детских садах; рассмотреть воз- можность ввода в строй новых зданий двух детских садов: в микрорайонах 17 Центрального, 2002 Индустриального районов. |
2007 | МП "Барнаулкап- строй", комитет по образованию адм. города |
Раздел II
Сохранение и развитие сети дошкольного образования города
N п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения (год) |
Ответственные |
1. | Провести городской семинар - совещание руководителей детских садов по проблеме внедрения новых форм функционирования дошкольных учреждений. |
2004 | Комитет по образованию адм. города |
2. | Разработать банк данных о работе групп кратковременного пребывания. |
ежегодно | Отделы образования адм. районов |
3. | Провести районные смотры - конкурсы рекламных проектов детских садов. |
2004 | Отделы образования адм . районов |
4. | Использовать СМИ в целях пропаганды функционирования различных видов групп в детских садах. |
постоянно | Комитет по образованию адм. города, отделы образования адм. районов |
5. | Составить и пополнять банк данных в микрорайонах о семьях, имеющих детей дошкольного возраста. |
ежегодно | Отделы образования адм. районов |
6. | Издать информационный сборник по дошкольному образованию города . |
2004 | Комитет по образованию адм. города |
7. | Организовать группы кратковременного пребывания для детей до года на основе полной родительской платы. |
ежегодно | Отделы образования адм. районов |
8. | Открыть группы для детей из социально неблагополучных и малообеспеченных семей в детских садах Железнодорожного района. |
2003 | Отдел образования адм. Железнодорож- ного района |
9. | Провести работу по открытию дошкольных образовательных учреждений негосударственной формы собственности без использования бюджетных средств. |
2003 | Комитет по образованию адм. города, отделы образования адм. районов |
10. | Обобщить опыт дошкольных учреждений Ленинского района по работе с семьями, ожидающими ребенка. |
2003 | Отдел образования адм. Ленинского района |
11. | Проводить в дошкольных учреждениях "День матери" для беременных женщин. |
ежегодно | Комитеты по образованию, делам здравоохране- ния адм. города, отделы Образования адм. районов |
Раздел III
Модернизация управления дошкольным образованием
N N п/ п |
Мероприятия | Сроки исполнения (год) |
Ответственные |
1. | Создать информационно - аналити- ческий банк развития городской системы дошкольного образования. |
2003 | Комитет по образованию адм. города |
2. | Пополнять банк данных о резерве руководящих кадров. Проводить работу с резервом руководящих кадров. |
ежегодно | Комитет по образованию адм. города, отделы образования адм. районов |
3. | Организовать учебу руководителей детских садов по вопросам управления. |
ежегодно | Комитеты по образованию, адм. города, отделы образования адм. районов |
4. | Создать городской общественный совет руководителей дошкольных учреждений |
2003 | Комитет по образованию адм. города |
5. | Провести городское совещание руководителей детских садов по проблемам управления образованием. |
2003 | Комитет по образованию адм. города |
6. | Провести аттестацию и государственную аккредитацию дошкольных образовательных учреждений города. |
2003 - 2004 | Комитет по образованию адм. города, отделы образования адм. районов |
7. | Обобщить и изучить опыт работы отделов образования администраций Железнодорожного, Индустриального районов по проведению районного конкурса "Детский сад года". |
2003 - 2004 | Комитет по образованию адм. города, отделы образования адм. районов |
8. | Возобновить проведение районных конкурсов "Детский сад года", "Воспитатель года". |
ежегодно | Отделы образования адм. районов |
Раздел IV
Преемственность дошкольного и начального школьного
образования
N п/п |
Мероприятия | Сроки исполнения (год) |
Ответственные |
1. | Осуществлять учет контингента детей 6-7-летнего возраста по микрорайонам. |
постоянно | Отделы образования адм. районов |
2. | Обеспечить проведение единой диагностики готовности детей к школе психологами дошкольных учреждений и школ. |
постоянно | Комитет по образованию адм. города, ГППЦ |
3. | Организовать для детей преддошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения, занятия при детских садах, школах. |
постоянно | Отделы образования адм. районов |
4. | Проводить 100% медицинский осмотр детей перед поступлением в школу, а по окончании учебного года обследовать здоровье каждого школьника комплексной бригадой врачей. |
постоянно | Комитет по делам здравоохране- ния адм. города, отделы образования адм. районов |
5. | Учитывать состояние здоровья детей при организации учебно - воспитательного процесса в начальной школе. |
постоянно | Отделы образования адм. районов |
6. | Осуществлять методическую помощь учреждениям образования при переходе на 4-х летнее обучение в начальной школе. |
постоянно | РМК, РИМЦ отделов образования адм. районов |
7. | Систематически проводить конференции, круглые столы, по проблеме преемственности дошкольного и начального школьного образования с заинтересованными лицами. |
ежегодно | Комитет по образованию адм. города, отделы образования адм. районов |
8. | Обеспечить контроль за соблюдением допустимой учебной нагрузки на учащихся и дошкольников. |
постоянно | Комитет по образованию адм. города, отделы образования адм. районов |
9. | Продолжить работу по проведению совместных педагогических советов, методических объединений детских садов и школ. |
постоянно | Отделы образования адм. районов |
10. | Обобщить опыт работы валеологического центра отдела образования администрации Железнодорожного района по осуществлению мониторинга за состоянием здоровья детей преддошкольного и дошкольного возраста. |
2004 | Отдел образования адм. Железнодорож- ного района |
11. | Осуществлять преемственность в организации экспериментальной работы детских садов и школ. |
постоянно | Комитет по образованию адм. города, отделы образования адм. районов |
12. | Организовать консультационные пункты для родителей по вопросам подготовки детей к школе. |
постоянно | ГППЦ, районные центры помощи семье и детям |
Раздел V
Укрепление материально - технической
базы дошкольных образовательных учреждений
Наименования ра- бот, материально- технических средств |
Финансовые затраты (в тыс. руб.) | ||||||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | Всего (2003 - 2007 гг.) |
||
1. | Ремонт зданий | ||||||
1.1 | Кровля | 2013,0 | 1880,0 | 1243,0 | 1160,0 | 1305,0 | 7601,0 |
1.2. | Отместка, цоколь, фасад, межпакель- ные швы |
377,0 | 515,0 | 491,0 | 381,0 | 330,0 | 2094,0 |
1.3. | Система водоснаб- жения и канализа- ции |
750,0 | 790,0 | 500,0 | 380,0 | 390,0 | 2810,0 |
1.4. | Система отопления | 1080,0 | 1110,0 | 810,0 | 610,0 | 840,0 | 4450,0 |
1.5. | Пожарная сигнализация |
1076,0 | 1088,0 | 890,0 | 870,0 | 780,0 | 4704,0 |
1.6. | Пол | 473,0 | 478,0 | 659,0 | 520,0 | 590,0 | 2720,0 |
1.7. | Ограждение | 1146,0 | 995,0 | 645,0 | 600,0 | 673,0 | 4059,0 |
1.8. | Веранды, оборудо- вание игровых площадок |
700,0 | 820,0 | 690,0 | 520,0 | 470,0 | 3200,0 |
1.9. | Овощехранилище | 630,0 | 727,0 | 605,0 | 815,0 | 890,0 | 3667,0 |
1.10 | Асфальтовое покрытие |
260,0 | 170,0 | 250,0 | 160,0 | 125,0 | 965,0 |
Итого по п. 1 | 8505,0 | 8573,0 | 6783,0 | 6016,0 | 6393,0 | 36270,0 | |
2. | Приобретение технологического оборудования |
||||||
2.1. | Стиральная машина | 170,0 | 300,0 | 340,0 | 240,0 | 240,0 | 1290,0 |
2.2. | Холодильная камера, холодильник |
470,0 | 510,0 | 305,0 | 260,0 | 260,0 | 1805,0 |
2.3. | Центрифуга | 240,0 | 265,0 | 260,0 | 160,0 | 140,0 | 1065,0 |
2.4. | Электроплита | 480,0 | 600,0 | 330,0 | 300,0 | 240,0 | 1950,0 |
2.5. | Мясорубка стационарная |
240,0 | 140,0 | 80,0 | 120,0 | 100,0 | 680,0 |
2.6. | Жарочный шкаф | 145,0 | 145,0 | 40,0 | 125,0 | 85,0 | 540,0 |
2.7. | Пищеварочный котел |
220,0 | 280,0 | 180,0 | 120,0 | 120,0 | 920,0 |
2.8. | Электротитан | 150,0 | 120,0 | 120,0 | 45,0 | 45,0 | 480,0 |
2.8. | Картофелечистка | 160,0 | 160,0 | 160,0 | 60,0 | 40,0 | 580,0 |
Итого по п. 2 | 2275,0 | 2520,0 | 1815,0 | 1430,0 | 1270,0 | 9310,0 | |
3. | Приобретение мебели |
||||||
3.1. | Стульчики детские | 301,5 | 324,0 | 320,0 | 307,0 | 274,0 | 1526,5 |
3.2. | Столы детские | 238,3 | 254,9 | 248,9 | 237,1 | 203,2 | 1182,4 |
3.3. | Мягкая мебель | 298,0 | 230,5 | 205,0 | 200,0 | 215,0 | 1148,5 |
Итого по п. 3 | 837,8 | 809,4 | 773,9 | 744,1 | 692,2 | 3857,4 | |
4. | Технические средства обучения |
||||||
4.1. | Телевизор | 92,0 | 123,0 | 87,0 | 75,0 | 57,0 | 434,0 |
4.2. | Видеомагнитофон | 40,0 | 56,0 | 60,0 | 60,0 | 40,0 | 256,0 |
4.4. | Аудиомагнитофон | 42,0 | 42,0 | 32,0 | 28,0 | 30,0 | 174,0 |
Итого по п. 4 | 174,0 | 221,0 | 179,0 | 163,0 | 127,0 | 864,0 | |
5. | Оборудование для физкультурно- оздоровительной работы (составлено исходя из 50%-й обеспеченности количества дет- ских садов и групп) |
||||||
5.1. | Оборудование спортивной площадки |
295,4 | 295,4 | 295,4 | 295,4 | 295,4 | 1477,0 |
5.2. | Оборудование спортивного зала |
277,2 | 277,2 | 277,2 | 277,2 | 277,2 | 1386,0 |
5.3. | Оборудование групповых комнат |
76,4 | 76,4 | 76,4 | 76,4 | 76,4 | 382,0 |
5.4. | Оборудование участков детского сада |
500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 2500,9 |
Итого по п. 5 | 1149,0 | 1149,0 | 1149,0 | 1149,0 | 1149,0 | 5745,0 | |
Всего по разделу V |
12940,8 | 13272,4 | 10699,9 | 9502,1 | 9631,2 | 56046,4 |
Раздел VI
Финансовые затраты на реализацию Программы
(тыс. руб.)
Разделы Программы |
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | Итого на 2003 - 2007 гг. |
I раздел | 890,0 | 890,0 | 970,0 | 1400,0 | 1390,0 | 5540,0 |
II раздел | 600,0 | 900,0 | 700,0 | 700,0 | 700,0 | 3600,0 |
III раздел | 60,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 260,0 |
IV раздел | - | - | - | - | - | - |
V раздел | 12940,8 | 13272,4 | 10699,9 | 9502,1 | 9631,2 | 56046,4 |
Итого: | 14490,8 | 15112,4 | 12419,9 | 11652,1 | 11771,2 | 65446,4 |
* Конкретные объемы средств, направления и формы финансирования устанавливаются при утверждении бюджета на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 21 ноября 2002 г. N 298 "Об утверждении Программы развития системы дошкольного образования г.Барнаула на 2003 - 2007 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Барнаульской городской Думы от 27 января 2006 г. N 276 настоящее Решение признано утратившим силу