Постановление Администрации Алтайского края от 4 февраля 2002 г. N 70
"О комплексном плане "Сельская культура Алтая: от сохранения к устойчивому развитию. 2002-2006 годы"
25 марта 2003 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 8 июля 2013 г. N 357 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях пополнения книжного фонда и его сохранности, формирования фонда музыкальных инструментов для деятелей искусств и особо одаренных детей, укрепления материально - технической базы учреждений культуры и образования, поддержки юных дарований Алтая постановляю:
1. Утвердить прилагаемый комплексный план "Сельская культура Алтая: от сохранения к устойчивому развитию. 2002 - 2006 годы".
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 марта 2003 г. N 151 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Юрин А.В.) ежегодно при формировании бюджета края предусматривать 18 млн. рублей на реализацию комплексного плана "Сельская культура Алтая: от сохранения к устойчивому развитию. 2002 - 2006 годы".
3. Комитету администрации края по культуре и туризму (А.И.Ломакин) выступить государственным заказчиком мероприятий комплексного плана. Исполнителями и получателями товарной продукции определить государственные краевые учреждения культуры и органы культуры администраций городов и районов края.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов края разработать основные мероприятия в поддержку комплексного плана средствами местных бюджетов.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации края Ю.А.Вислогузова.
Глава администрации
Алтайского края |
А.А.Суриков |
Комплексный план
"Сельская культура Алтая:
от сохранения к устойчивому развитию.
2002 - 2006 годы"
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 4 февраля 2002 г. N 70)
25 марта 2003 г.
На рубеже третьего тысячелетия в Алтайском крае удалось сохранить широкую сеть массовых общедоступных учреждений культуры: 1171 государственную и муниципальную библиотеку, 1334 учреждения клубного типа и прочие организации культуры, 113 детских учреждений дополнительного образования, 62 музея, 6 театров, 2 концертные организации, 6 картинных галерей, 5 средних специальных учебных заведений культуры и искусства. На государственный учет поставлено 4355 памятников истории и культуры.
Специфика Алтайского края как преимущественно аграрного обусловила особенность развития отрасли культуры. Свыше 93 процентов учреждений культуры и искусства работают на селе, в том числе 92 процента библиотек, 98 - клубных учреждений, 82 - музеев, 70 - детских школ искусств.
В свою очередь это определило и основные направления деятельности государственных учреждений культуры и искусства, выполняющих роль базовых методических центров для сельских учреждений культуры.
Учреждения культуры и искусства востребованы населением края. В 2000 году в библиотеках зарегистрировано более одного миллиона пользователей. Клубные мероприятия ежегодно посещают свыше 10 млн. человек, музеи и театрально - концертные организации - более полумиллиона человек. Растет число клубных формирований и участников в них. Заметно активизируется творческая инициатива деятелей искусства и работников культуры. Культурная жизнь края насыщена фестивалями, конкурсами и другими художественными и досуговыми акциями.
Сложившаяся система профессионального художественного образования способна решать задачу обеспечения учреждений культуры и искусства по основным востребованным специальностям. Ежегодно выпускается в среднем 550 квалифицированных специалистов.
После периода значительного оттока специалистов в культуру пришли более 1500 человек. Вырос качественный состав специалистов (83%).
Совершенствуется государственная система профессиональной учебы кадров: ежегодно повышают квалификацию свыше одной тысячи человек.
В условиях демографического спада ежегодный рост числа обучающихся в детских музыкальных, художественных школах и школах искусств составляет 700 учащихся. Общий контингент обучающихся в них - около 21,5 тыс. человек. При этом сеть детских школ искусств реализует задачи как общего художественного, так и начального профессионального образования. Растет качество обучения. Сельские школы все увереннее завоевывают призовые места на престижных конкурсах, смотрах.
Однако наряду с положительными тенденциями в сфере культуры в условиях значительного недофинансирования не были изысканы возможности пополнения библиотечных фондов, приобретения музыкальных инструментов в детские школы искусств и учреждения клубного типа, поддержки одаренных и талантливых детей и преподавателей.
Особую тревогу вызывает качество 15 млн. документов, сосредоточенных в фондах государственных и муниципальных библиотек. Из-за слабого притока новых изданий едва ли не половину библиотечных фондов составляют морально и физически устаревшие книги, мала доля наиболее востребованных изданий - энциклопедий, справочников, хрестоматий. Количество вновь приобретенных книг в библиотеках ежегодно уменьшается, за последние 10 лет их число сократилось почти в 4 раза.
Состояние фондов, их комплектование не соответствуют требованиям действующих стандартов.
Не решаются вопросы создания микрофонда на базе краеведческих фондов, фондов местной печати, рукописных и редких книг, являющихся национальным достоянием Алтайского края и Российской Федерации.
Достигла крайней степени износа материально - техническая база учреждений художественного образования, клубного типа и краевых курсов повышения квалификации. На приобретение музыкальных инструментов, звукоусилительной аппаратуры, сценического оборудования денежные средства почти не выделяются. Набор музыкальных инструментов не обновляется уже более 10 лет. Успешное освоение профессии музыканта предполагает занятия на качественном инструменте.
Специфика художественного образования, обусловливающая длительный период обучения (15 - 16 лет), диктует необходимость создания определенных условий подготовки специалистов (участие в престижных конкурсах, фестивалях, мастер - классах, творческих лабораториях), а также и материальной поддержки юных талантов и ведущих педагогов.
В целом ситуацию культуры аграрного края можно квалифицировать как сложную. Многообразие поставленных проблем невозможно решать изолированно в отдельных городах и районах, необходима государственная поддержка наиболее значимых актуальных направлений за счет средств краевого бюджета, координация и широкое взаимодействие органов управления всех уровней, государственных и муниципальных учреждений культуры.
Цели и приоритеты комплексного плана
"Сельская культура Алтая: от сохранения к
устойчивому развитию. 2002 - 2006 годы"
Культурная политика Алтайского края основывается на понимании значения культуры как системы ценностей, являющейся гарантом гражданского согласия, развития позитивных процессов в основных сферах жизнедеятельности населения. Культура должна занять если не ведущее, то хотя бы равное положение наряду с другими отраслями экономики края, прежде всего в его сельских регионах.
Комплексный план "Сельская культура Алтая: от сохранения к устойчивому развитию. 2002 - 2006 годы" направлена на решение следующих приоритетов:
Пополнение и сохранение библиотечных фондов
Централизованное приобретение документов, имеющих национальное значение, позволит обеспечить поступление в каждую библиотеку по 10 наименований краеведческой литературы, справочников и энциклопедий, художественной (хрестоматийной) литературы, детской литературы.
Планируется приобрести 500 комплектов литературы для библиотек, в основном расположенных на центральных усадьбах хозяйств.
Создание при Алтайской краевой универсальной научной библиотеке им. В.Я.Шишкова краевого центра сохранения библиотечных фондов позволит обеспечить нормативные условия хранения библиотечных фондов, внедрение новейшей техники и технологий хранения, создание страхового фонда документов Алтайского края, базы для профессиональной подготовки кадров службы консервации и хранения фонда, ускорить работы по ремонту и реставрации книг.
Укрепление материально - технической базы учреждений
культуры и художественного образования
Планируется поэтапное, преимущественно централизованное приобретение музыкальных инструментов для муниципальных детских музыкальных школ и школ искусств, а также звукоусилительной аппаратуры, сценического оборудования и музыкальных инструментов - для учреждений клубного типа, инвентаря и оборудования для краевых курсов повышения квалификации работников культуры при Алтайском краевом центре народного творчества и досуга, компьютеров для музеев и средних специальных учебных заведений культуры и искусства.
На первоначальном этапе планируется обеспечить муниципальные школы искусств, клубные учреждения крайне необходимыми дорогостоящими музыкальными инструментами (фортепиано, баяны, аккордеоны), приобрести по одному комплекту компьютерного оборудования для муниципальных музеев и училищ края.
На следующем этапе пополнять музыкальный инструментарий каждого учреждения и района по необходимому перечню, приобрести звукоусилительную аппаратуру, сценическое оборудование и технические средства обучения.
Поддержка юных дарований Алтая
Установление и выплата губернаторских стипендий 15 победителям краевого смотра "Юные дарования Алтая", 10 ведущим педагогам образовательных учреждений культуры и искусства юным талантам и финансовая помощь по участию в престижных конкурсах позволит на государственном уровне обеспечить социальную и материальную поддержку одаренным и талантливым детям, а также ведущим преподавателям края: значительно поднять престиж творческих профессий.
Механизм реализации комплексного плана
Реализация мероприятий комплексного плана осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых комитетом администрации края по культуре и туризму со всеми исполнителями. Государственный контракт определяет права и обязанности сторон по обеспечению реализации мероприятий плана, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" N 97-ФЗ от 6 мая 1999 года.
Комитету по культуре и туризму открывается финансирование из краевого бюджета в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по комплексному плану на очередной финансовый год, после заключения государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации комплексного плана, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования мероприятий из внебюджетных источников, краевого и местных бюджетов городов и районов края.
При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по сравнению с предусмотренными утвержденным комплексным планом комитет по культуре и туризму производит корректировку перечня первоочередных проектов, органы управления культурой местных администраций должны разработать дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств местных бюджетов для реализации мероприятий комплексного плана в установленные сроки, сметы расходов этих средств.
Привлечение внебюджетных источников и средств местных бюджетов городов и районов края для реализации мероприятий комплексного плана является одной из основных частей механизма его реализации.
Механизм реализации предусматривает формирование ежегодных рабочих документов:
организационного плана действий по реализации первоочередных мероприятий;
перечня работ по подготовке и проведению программных мероприятий с разграничением исполнителей, с определением объемов и источников финансирования;
плана проведения конкурсов на исполнение конкретных первоочередных работ по реализации целей и задач комплексного плана;
проектов договоров и соглашений с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов.
Организация управления программой
Комитет администрация края по культуре и туризму несет ответственность за подготовку и реализацию комплексного плана в целом, осуществляет текущую работу по координации, подготовке и реализации мероприятий, а также взаимодействие по целевому и эффективному использованию средств краевого бюджета, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнование мероприятий на очередной финансовый год, подготавливает ежегодно доклады о ходе реализации комплексного плана.
Корректировка действующего комплексного плана, в том числе включение в него новых мероприятий и их утверждение, осуществляется в соответствии с установленным порядком.
Контроль за выполнением мероприятий комплексного плана осуществляет комитет администрации края по культуре и туризму.
Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений.
Исполнители отчитываются по использованию выделенных им финансовых средств в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком.
Прогнозируемый социально значимый результат
Реализация мероприятий комплексного плана будет способствовать сохранению культурного и творческого потенциала края, заложит основы устойчивого развития культуры в сельской местности.
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 марта 2003 г. N 151 "Основные мероприятия комплексного плана" настоящего постановления изложены в новой редакции
Основные мероприятия комплексного плана
"Сельская культура Алтая: от сохранения к
устойчивому развитию. 2002 - 2006 годы"
NN пп |
Наименование разделов, мероприятий, проектов |
Всего расходов на весь период реализации в тыс. рублей |
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1.1 1.2 1.3 2.1 3.1 4.1 4.2 5.1 5.2 6.1 |
I. Пополнение и сохранение библиотечных фондов государственных и муниципальных библиотек Пополнение библиотечных |20000 |4000 | 4000| 4000 фондов: | | | | Сохранение и безопасность|5400 |1400 | 1000| 1000 библиотечных фондов | | | | библиотек края: | | | | Создание при Алтайской |2087 |487 | 400 | 400 краевой универсальной | | | | научной библиотеке | | | | им.В.Я.Шишкова краевого | | | | центра сохранения и | | | | безопасности библиотечных| | | | фондов: | | | | Итого: |27487 |5887 | 5400| 5400 II. Создание фонда музыкальных инструментов для деятеле искусств и особо одаренных детей Приобретение музыкальных |7900 |3900 | 1000| 1000 инструментов: | | | | Итого: |7900 |3900 | 1000| 1000 III. Компьютеризация учреждений культуры и искусств Приобретение компьютеров |20000 | - | 5000| 5000 и компьютерных программ | | | | для: краевых, | | | | государственных и | | | | муниципальных библиотек | | | | государственных, краевых | | | | и муниципальных музеев | | | | краевых государственных | | | | учебных заведений | | | | краевых курсов повышения | | | | квалификации работников | | | | культуры и искусства | | | | Итого: |20000 | - | 5000| 5000 IV. Укрепление материально-технической базы учреждений образования и культуры Приобретение музыкальных | 14750 | 2750| 3000| 3000 инструментов для ДМШ, | | | | ДШИ: | | | | Приобретение музыкальных | 18320 |5830 | 3170| 3140 инструментов, | | | | звукоусилительной | | | | аппаратуры и сценического| | | | оборудования для | | | | учреждений культуры: | | | | Итого: | 33070 |8580 | 6170| 6140 V. Поддержка юных дарований Алтая Стипендии (победителям | 1066 |156 | 180 | 210 краевого смотра "Юные | | | | дарования Алтая", ведущим| | | | преподавателям и | | | | концертмейстерам): | | | | Целевая поддержка участия| 1367 |367 | 250 | 250 детей в творческих школах| | | | и конкурсах: | | | | Итого: | 2433 |523 | 430 | 460 VI. Всего по комплексному плану | 90890 |18890|18000| 18000 р. 07 "Капитальные | 8910 |8910 | | вложения" | | | | р. 15 "Культура и | 81980 |9980 |18000| 18000 искусство" | | | | |
4000 1000 400 5400 1000 1000 края 5000 500 3000 3100 6100 250 250 500 18000 18000 |
4000 1000 400 5400 1000 1000 5000 5000 3000 3080 6080 270 250 520 18000 18000 |
Бюджетная заявка
на ассигнования из краевого бюджета на реализацию
комплексного плана "Сельская культура Алтая:
от сохранения к устойчивому развитию.
2002 - 2006 годы" по статьям расходов
бюджетной классификации
в тыс. руб.
NN пп |
Наименование статей экономической классификации |
Код статьи |
Всего | Объем финансирования (тыс. руб.) |
Разделы, мероприятия программы |
||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||||
1. | Раздел 15 "Культура и искусство" |
49980 | 9980 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 | ||
1.1. | Прочие текущие расходы |
111040 | 31288 | 6254 | 6377 | 6138 | 6168 | 6351 | 1.1; 1.2; 1.3; 4.2 |
1.2. | Стипендии юным дарованиям и ведущим преподавателям |
130320 | 1158 | 156 | 186 | 224 | 269 | 323 | 4.1 |
1.3. | Капитальные расходы (Приобретение и модернизация непроизводст- венного оборудования и предметов длительного пользования для государственных и муниципальных учреждений) - всего: |
240120 | 17534 | 3570 | 3437 | 3638 | 3563 | 3326 | 3.1; 3.2 |
2. | Раздел 07 "Капитальные вложения" |
240120 | 44910 | 8910 | 9000 | 9000 | 9000 | 9000 | 2.1; 3.2 |
Всего: | 94890 | 18890 | 19000 | 19000 | 19000 | 19000 |
Объемы и источники
финансирования комплексного плана
"Сельская культура Алтая: от сохранения к
устойчивому развитию. 2002 - 2006 годы"
в тыс. руб.
Наименование расходов |
Общий объем финансирования за весь период реализации программы |
В том числе по годам: | ||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | ||
Всего, в том числе: | 94890 | 18890 | 19000 | 19000 | 19000 | 19000 |
прочие текущие расходы |
31288 |
6254 |
6377 |
6138 |
6168 |
6351 |
стипендии юным дарованиям и ведущим преподавателям |
1158 |
156 |
186 |
224 |
269 |
323 |
в том числе: р. 15 "Капитальные расходы" (Приобретение и модернизация непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования для государственных и муниципальных учреждений) - всего: |
17534 | 3570 | 3437 | 3638 | 3563 | 3326 |
в том числе: р. 07 "Капитальные вложения" |
44910 |
8910 |
9000 |
9000 |
9000 |
9000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 4 февраля 2002 г. N 70 "О комплексном плане "Сельская культура Алтая: от сохранения к устойчивому развитию. 2002-2006 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Алтайского края от 8 июля 2013 г. N 357 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 25 марта 2003 г. N 151