Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 30.10.2019 N 709
Паспорт
муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский район Тамбовской области соотечественников, проживающих за рубежом"
Наименование программы |
Муниципальная программа Жердевского района Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский район Тамбовской области соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - муниципальная программа района) |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел экономики администрации Жердевского района Тамбовской области |
Соисполнители программы |
Отделение Управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском районе; Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения" Жердевского района; ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ"; ОМВД по Жердевскому району; отдел образования администрации района; отдел сельского хозяйства администрации района; предприятия и организации города и Жердевского района, привлекающие в качестве рабочей силы переселенцев |
Подпрограммы программы |
"Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (приложение N 4); "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области" (приложение N 5); "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" (приложение N 6) |
Цели программы |
Обеспечение реализации муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский район Тамбовской области соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Муниципальная программа); повышение миграционной привлекательности Жердевского района; содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития Жердевского района квалифицированными специалистами; содействие решению демографических проблем Жердевского района |
Задачи программы |
Увеличение миграционного притока населения; увеличение числа квалифицированных кадров; увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в высших, средних и начальных учреждениях профессионального образования района; создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Жердевский район Тамбовской области для постоянного проживания; содействие обеспечению потребности экономики района в квалифицированных кадрах для реализации экономики и инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства. |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2024 годы; этапы реализации муниципальной программы района не выделяются |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в 2014 - 2024 годах составляет 2631,6 тыс. руб., в том числе федеральный бюджет - 1082,7 тыс. руб. областной бюджет - 642,3 тыс. руб., районный бюджет - 906,6 тыс. руб. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Количество участников Муниципальной программы и членов их семей, прибывших в Жердевский район Тамбовской области и зарегистрированных в отделении Управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском районе ежегодно - 25 человек; доля принятых межведомственной комиссией положительных решений по анкетам потенциальных участников муниципальной программы от общего числа поступивших анкет, ежегодно - 80%; доля трудоустроенных квалифицированных специалистов - участников Муниципальной программы, от общей численности трудоустроенных участников Муниципальной программы трудоспособного возраста - 80%. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация муниципальной программы района будет способствовать повышению имиджа Жердевского района Тамбовской области среди соотечественников, проживающих за рубежом, и позволит обеспечить: сохранение численности населения (в том числе за счет замещающей миграции) к 2024 году на уровне 25400 человек; минимизировать процесс миграционной убыли населения; удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на квалифицированную рабочую силу за счет внешней трудовой миграции. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Жердевского района
Сферой реализации муниципальной программы района является обеспечение социально-экономического развития Жердевского района, сокращение дефицита трудовых ресурсов, увеличение числа квалифицированных специалистов, оптимизация системы расселения, увеличение миграционного притока населения в район, закрепление переселенцев в районе и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество.
Муниципальная программа района направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями социально-экономического развития района.
В Жердевском районе как и в целом по Тамбовской области (далее - области) высокий уровень общей убыли населения. Ежегодно уровень общей убыли населения района составляет 300 человек.
За 2014 год число прибывших на территорию района граждан составило 882 человека, выбывших - 1242 человек.
Миграционное сальдо по количеству прибывших и убывших граждан составило - -360 человек.
Либерализация миграционного законодательства РФ в отношении иностранных граждан обусловила высокие темпы роста трудовых мигрантов.
Если в 2008 - 2010 годах основная цель въезда, указываемая иностранными гражданами в миграционной карте, была частная, то начиная с 2011 года наибольшую долю иностранных граждан, прибывающих на территорию района, составляют лица, въехавшие с целью осуществления трудовой деятельности.
Анализ профессионально-квалификационной оценки иностранных граждан показал, что наибольшее количество разрешений на работу выдано иностранным гражданам для осуществления трудовой деятельности по профессиям, не требующим соответствующей квалификации. Это подсобный рабочий, рабочие плодоовощного хранилища, операторы, охранник, грузчики.
Анализ рынка труда за 2014 год показал, что в перечень профессий и специальностей, востребованных работодателями, входят: квалифицированные врачи различных специальностей, ветврач, агроном, водители всех категорий, аппаратчик, лаборанты, электромонтеры, электро-газосварщики, слесари.
Центр занятости населения постоянно ведет работу по оказанию помощи незанятому населению и высвобожденным работникам в получении профессии или изменении квалификации с учетом складывающегося на рынке труда.
Жердевский район входит в число районов Тамбовской области, которые имеют однотипные негативные проблемы демографического развития: уменьшение численности населения вследствие депопуляции (высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости), старение населения вследствие одновременного снижения рождаемости и роста смертности, высокая смертность мужчин в трудоспособном возрасте, незначительный миграционный прирост населения.
Демографические показатели (прогноз) |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Численность постоянного населения (среднегодовая), чел |
28500 |
28200 |
27800 |
27200 |
26900 |
26700 |
26400 |
26200 |
25900 |
25600 |
25400 |
Темпы роста |
99,4 |
98,9 |
98,6 |
97,8 |
98,9 |
99,3 |
98,9 |
99,2 |
99,2 |
98,8 |
99,2 |
Общий коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 чел. населения) |
8,4 |
9,2 |
9 |
9,4 |
9,2 |
9,1 |
9,2 |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
9,1 |
Общий коэффициент смертности (число умерших на 1000 чел. населения) |
15,8 |
16 |
16,7 |
16,8 |
16,8 |
16,9 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
Коэффициент естественного прироста населения (на 1000 чел. населения) |
-7,4 |
-7,31 |
-7,4 |
-7,1 |
-7,5 |
-7,4 |
-7,4 |
-7,5 |
-7,5 |
-7,6 |
-7,6 |
Коэффициент миграционного прироста (на 10000 чел. населения) |
-9,5 |
-31,9 |
-31,9 |
-36,4 |
-36,3 |
-36,4 |
-36,3 |
-36,3 |
-36,1 |
-36,1 |
-36,1 |
Учитывая многообразие факторов, влияющих на миграционную и демографическую ситуацию в районе, и возникающую при этом задачу по преодолению их отрицательных последствий, очевидна необходимость разработки муниципальной программы района, которая дополнит систему мер по улучшению демографии и регулированию миграции.
Муниципальная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский район соотечественников, проживающих за рубежом" направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями социально-экономического развития Жердевского района.
При реализации целевой программы района могут возникнуть определенные риски, поэтому предусмотрены мероприятия, направленные на их нейтрализацию.
Риски |
Мероприятия |
Отсутствие вариантов трудоустройства участника Муниципальной программы |
Предложения по временному трудоустройству на неквалифицированные рабочие места; подбор вариантов трудоустройства членов семьи участника Муниципальной программы; ежемесячное обновление базы данных вакансий для соотечественников |
Жилищная необустроенность участников Муниципальной программы |
Предварительное информирование о возможностях аренды и покупки жилья при принятии решения об участии в Муниципальной программе; ежеквартальное обновление информации о временном и постоянном жилье на официальном сайте администрации Жердевского района |
Несоответствие реальной квалификации участника Муниципальной программы квалификации, заявленной в анкете потенциального участника Муниципальной программы |
Повышение квалификации за счет средств областного бюджета |
Неспособность семьи участника Муниципальной программы нести расходы по оплате найма временного жилья |
Предоставление социальной помощи участникам Муниципальной программы и членам их семей на временное жилищное обустройство и медицинское обследование |
В случае затруднения предоставления места жительства на первом этапе переселения либо отказа работодателя в трудоустройстве, несоответствия (неполного соответствия) квалификации участника Муниципальной программы требованиям рабочего места (проекта), попадания переселенцев в категорию безработных, возникновения других причин, не позволяющих переселенцу иметь стабильный источник дохода, может быть использован центр временного размещения (при условии проживания за собственный счет). Участники Муниципальной программы имеют возможность зарегистрироваться по месту пребывания в центре временного размещения, что дает им возможность совершать дальнейшие действия по обустройству на территории вселения.
Риски реализации мероприятий муниципальной программы района минимальны. Это связано прежде всего с тем, что реализация указанных мероприятий напрямую связана с достижением их индикативных показателей.
Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Жердевский район с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения района и будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию.
Оценка возможности трудоустройства участников Муниципальной программы и членов их семей
При содействии органов службы занятости в 2014 году оказано содействие в трудоустройстве 427 гражданам, 284 безработных граждан оказаны профориентационные услуги, направлено на профессиональное обучение 42 человек. По состоянию на 01.01.2015 года заявлено предприятиями и организациями района потребность в работниках - 142 единицы вакансий.
В течение 2014 года на территории Жердевского района было открыто 11 торговых объектов, из них 5 магазинов смешанного типа, 6 непродовольственных магазинов, один объект общественного питания. Была организована работа 1 нового объекта бытового обслуживания. Малым бизнесом создано 20 дополнительных рабочих мест. В настоящее время на территории района насчитывается 192 объектов торговли и 67 объектов бытового обслуживания.
На сегодняшний день малый бизнес района насчитывает 682 индивидуальных предпринимателей и 196 малых предприятий. Средняя численность работников субъектов малого бизнеса около 3 тыс. чел. В целях снижения напряженности на рынке труда Тамбовской области в 2014 году из средств областного бюджета через ТОГКУ "Центр занятости населения Жердевского района" предоставлялись гранты 2 начинающим субъектам малого предпринимательства, созданными безработными гражданами.
В обрабатывающих производствах ведущим предприятием, занимающиеся производством пищевых продуктов, является ООО "Русагро-Тамбов"-филиал Жердевский. Среднесписочная численность работников на 01.01.2015 года составила 303 человека.
Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий занятых в сельском хозяйстве за 2014 год составила 4199 человек. В основном это работники: ООО "Тамбовский бекон", ООО "Агротехнологии", ОАО имени Карла Маркса, ОАО Плодопитомник "Жердевский".
За январь-декабрь 2014 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников предприятий и организаций Жердевского района - 20988,5 рублей. Наиболее высокая среднемесячная заработная плата у работников в государственном управлении, социального страхования - 32560 руб.; финансовой деятельности - 32771 руб.; производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 26680 руб.; сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 29019 руб., обрабатывающие производства - 24268 руб.
Для получения участниками Муниципальной программы профессионального образования, на территории района действуют: 1 образовательное учреждение начального профессионального образования, 1 государственное учреждение среднего профессионального образования, заключены договоры с 4 учреждениями высшего профессионального образования, для подготовки специалистов на базе ТОГБОУ СПО "Жердевский колледж сахарной промышленности".
Основные показатели образования
Показатели |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Число самостоятельных дошкольных образовательных учреждений (на конец года) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, человек |
921 |
960 |
960 |
987 |
990 |
Число дневных учреждений, реализующих программы общего образования (на начало учебного года) |
6 |
6 |
3 |
3 |
3 |
Численность обучающихся в дневных учреждениях, реализующих программы общего образования, человек |
2501 |
2552 |
2497 |
2453 |
2407 |
Число государственных учреждений среднего профессионального образования (на начало учебного года) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Численность студентов в государственных учреждениях среднего профессионального образования - всего, человек |
630 |
690 |
633 |
637 |
637 |
Принято студентов в государственные учреждения среднего профессионального образования - всего, человек |
175 |
192 |
201 |
205 |
210 |
Выпущено студентов государственными учреждениями среднего профессионального образования - всего, человек |
200 |
200 |
189 |
190 |
192 |
2. Приоритеты политики органов местного самоуправления района в сфере реализации Муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной программы района сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального и регионального уровней:
- Указ Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 1289 "О реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";
- Государственная программа Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" на 2013 - 2020 годы (утверждена постановлением администрации Тамбовской области от 05.04.2013 г. N 332);
- Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З);
- Концепция демографической политики Тамбовской области на период до 2025 года (утверждена постановлением администрации области от 27.11.2007 N 1284).
- Стратегия социально-экономического развития Жердевского района Тамбовской области на период до 2020 года (утверждена решением Жердевского районного Совета народных депутатов от 27.12.2012 г. N 79)
Реализация муниципальной программы района позволит создать условия для устойчивого социально-экономического развития района.
Главные цели муниципальной программы района:
обеспечение реализации Программы;
повышение миграционной привлекательности района;
содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами;
содействие решению демографических проблем района.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
увеличение миграционного притока населения;
увеличение числа квалифицированных кадров;
увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в учреждениях профессионального образования района;
создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Жердевский район для постоянного проживания;
содействие обеспечению потребности экономики района в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства.
Муниципальная программа района реализуется в 2014 - 2024 годах. Этапы реализации муниципальной программы района не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы района
Показатель "Количество участников Муниципальной программы и членов их семей, прибывших в территорию вселения и зарегистрированных в отделении управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском районе является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики миграционной привлекательности района.
Показатель "Доля принятых межведомственной комиссией положительных решений по анкетам потенциальных участников муниципальной программы от общего числа поступивших анкет" свидетельствует о готовности района к приему участников Муниципальной программы и членов их семей.
Показатель "Доля трудоустроенных квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы, от общей численности трудоустроенных участников муниципальной программы трудоспособного возраста" характеризует востребованность прибывших на рынке труда района.
Показатель "Количество квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, переселившихся в Жердевский район" характеризует обеспечение баланса интересов участников программы и членов их семей и органа местного самоуправления района.
Показатель "Доля квалифицированных специалистов - участников муниципальной программы и членов их семей, охваченных мероприятиями по временному жилищному обустройству, от общего числа нуждающихся во временном размещении участников муниципальной программы и членов их семей" характеризует гарантированное временное размещение участников муниципальной программы и членов их семей.
Показатель "Доля участников муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование, от общего числа прибывших участников муниципальной программы и членов их семей" характеризует уровень обеспечения дополнительными гарантиями.
Показатель "Количество участников муниципальной программы, получающих профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района и зарегистрированных в отделении управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском районе характеризует уровень востребованности учебных заведений района.
Показатель "Количество участников муниципальной программы, получающих профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района, получивших социальную поддержку" характеризует закрепляемость участников муниципальной программы на территории района.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач муниципальной программы района, приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе района.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий муниципальной программы района
Муниципальная программа района включает три подпрограммы: "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"; "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Тамбовской области"; "Проект переселения "Обучающаяся молодежь".
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (Приложение N 4 к муниципальной программе района) сформирована с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития агропромышленного, промышленно-производственного секторов экономики района, отраслей образования и здравоохранения.
Цели подпрограммы - повышение миграционной привлекательности района; содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами.
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" будет в определенной мере способствовать привлечению и закреплению на территории Жердевского района Тамбовской области квалифицированных кадров.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты".
2. Создание и эксплуатация жилищного фонда для временного размещения участников Муниципальной программы и членов их семей - "Центр временного размещения" (реализуется Управлением труда и занятости населения области совместно с администрацией Жердевского района на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией Жердевского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
3. Содействие трудоустройству участников Муниципальной программы.
4. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей (реализуется Управлением труда и занятости населения области совместно с администрацией Жердевского района на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией Жердевского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
5. Обеспечение детей участников Муниципальной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях.
6. Предоставление земельных участков в собственность на условиях действующего законодательства.
Перечень мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к муниципальной программе района.
Для реализации муниципальной программы района на период 2014 - 2024 годы в Жердевском районе Тамбовской области сформирована подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области" (Приложение N 5 к муниципальной программе района).
Целью подпрограммы является содействие решению демографических проблем района.
Реализация данного проекта в определенной мере позволит стабилизировать демографическую ситуацию в районе, повысить миграционную привлекательность района.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области" предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области" (Приложение N 5 к муниципальной программе района).
2. Содействие участникам муниципальной программы в занятии трудовой, предпринимательской деятельностью, ведении личного хозяйства.
3. Оказание содействия участникам муниципальной программы в создании крестьянских (фермерских) хозяйств.
4. Содействие временному жилищному обустройству участников муниципальной программы.
5. Обеспечение детей участников муниципальной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях.
6. Предоставление участникам муниципальной программы земельных участков в собственность на условиях действующего законодательства.
7. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей (реализуется Управлением труда и занятости населения области совместно с администрацией Жердевского района на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией Жердевского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
8. Информационное обеспечение реализации муниципальной программы района.
9. Мониторинг и размещение на официальном сайте администрации Жердевского района информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами, временного и постоянного жилищного обустройства потенциальных участников муниципальной программы.
Перечень мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к муниципальной программе района.
Подпрограмма "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" (Приложение N 6 к муниципальной программе района) в определенной мере позволит увеличить численность молодежи, получающей образование, в том числе дополнительное, в высших, средних и начальных учреждениях профессионального образования района, а также стабилизировать демографическую ситуацию в районе. Список учреждений профессионального образования, расположенных на территории района, изложен в Приложении N 9 к муниципальной программе района.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Обучающаяся молодежь" предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" (Приложение N 6 к муниципальной программе района).
2. Содействие жилищному обустройству участников муниципальной программы, получающих профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района.
3. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы, получающим профессиональное образование в образовательных учреждениях района, и членам их семей (реализуется Управлением труда и занятости населения области совместно с администрацией Жердевского района на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией Жердевского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района. Порядок реализации мероприятия определяется постановлением администрации области).
4. Оказание социальной поддержки участникам муниципальной программы, получающим профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района.
5. Информационное обеспечение реализации муниципальной программы района.
Перечень мероприятий подпрограммы "Обучающаяся молодежь", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к муниципальной программе района.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы района
Реализация мероприятий муниципальной программы района осуществляется за счет средств областного и районного бюджетов.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет 2631,6 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 1082,7 тыс. рублей; средства областного бюджета - 642,3 тыс. рублей; средства районного бюджета - 906,6 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы района носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета области и района.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы района представлена в Приложении N 3 к муниципальной программе района.
6. Механизм реализации Муниципальной программы района Жердевский район является территорией вселения, принимающей участников муниципальной программы и членов их семей.
Организационный механизм реализации муниципальной программы района представляет собой систему государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, обеспечивающих:
реализацию комплекса мер по приему, временному размещению, содействию в постоянном жилищном обустройстве в территории вселения;
предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам муниципальной программы и членам их семей;
оказание социальной поддержки участникам муниципальной программы получающим профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района;
содействие занятости, включая занятие предпринимательской деятельностью, ведение личного подсобного хозяйства.
Механизм реализации муниципальной программы района предполагает выполнение следующих мероприятий:
координация и управление процессами реализации муниципальной программы района со стороны администрации Жердевского района через межведомственную комиссию по оказанию содействия добровольному переселению в Жердевский район соотечественников, проживающих за рубежом путем разработки плана мероприятий на текущий год с указанием сроков и ответственных исполнителей и контроля за выполнением плана мероприятий;
подготовка отчетов о результатах реализации муниципальной программы района и их рассмотрение как на местном, так и на областном уровнях.
Общее управление муниципальной программой района осуществляет уполномоченный межведомственный орган по её реализации - межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Жердевский район соотечественников, проживающих за рубежом.
Руководителем межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Жердевский район соотечественников, проживающих за рубежом является заместитель главы администрации района по компетенции, заместителем руководителя межведомственной комиссии является начальник отдела экономики администрации района.
Межведомственная комиссия осуществляет выработку политики по содействию добровольному переселению соотечественников на территорию Жердевского района и обеспечивает ее комплексную реализацию через муниципальную программу района. Не реже 1 раза в год межведомственная комиссия подводит итоги реализации муниципальной программы района и согласовывает программные мероприятия на предстоящий период.
Комиссия рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий муниципальной программы района, проводит проверку выполнения программных мероприятий, целевого эффективного использования программных средств.
При изменении условий реализации муниципальной программы района или государственной программы Тамбовской области, а также с учетом результатов мониторинга муниципальной программы района, межведомственная комиссия вносит изменения в Регламент.
Уполномоченным органом исполнительной власти района по реализации муниципальной программы района является отдел экономики администрации района.
Глава администрации района является высшими должностным лицом, ответственным за реализацию проекта переселения на территории вселения Жердевский район.
Положение и состав межведомственной комиссии утверждены постановлением администрации района от 28.10.2011 г N 824 "О создании межведомственной комиссии".
Приложение N 1
к Муниципальной программе
Жердевского района Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному
переселению в Жердевский район
Тамбовской области соотечественников,
проживающих за рубежом"
Перечень
мероприятий Муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский район Тамбовской области соотечественников, проживающих за рубежом"
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
||||||
наименование |
единица измерения |
значение (по годам реализации мероприятия) |
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма "Квалифицированные специалисты" |
|
||||||||
Основное мероприятие 1 1.1 Эксплуатация муниципального специализированного жилищного фонда для временного размещения участников Муниципальной программы и членов их семей |
МКУ "Управление заказчика", администрация района |
Количество участников Муниципальной программы и членов их семей, охваченных по временному размещению |
чел. |
2014 |
378,7 |
348,0 |
0,0 |
30,7 |
0,0 |
2015 |
281,5 |
255,0 |
0,0 |
26,5 |
0,0 |
||||
2016 |
232,1 |
150,0 |
0,0 |
82,1 |
0,0 |
||||
2017 |
94,9 |
0,0 |
0,0 |
94,9 |
0,0 |
||||
2018 |
87,4 |
0,0 |
0,0 |
87,4 |
0,0 |
||||
2019 |
270,0 |
154,7 |
15,3 |
100,0 |
0,0 |
||||
2020 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
60,0 |
0,0 |
||||
2021 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
60,0 |
0,0 |
||||
2022 |
115,0 |
0,0 |
0,0 |
115,0 |
0,0 |
||||
2023 |
115,0 |
0,0 |
0,0 |
115,0 |
0,0 |
||||
2024 |
115,0 |
0,0 |
0,0 |
115,0 |
0,0 |
||||
|
|
|
|
|
|
||||
1.2 Благоустройство прилегающих территорий муниципального жилищного фонда у центра временного размещения соотечественников |
МКУ "Управление заказчика", администрация района |
Количество участников Муниципальной программы и членов их семей, охваченных по временному размещению |
чел. |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
1.3 Приобретение средств личной гигиены и предметов первой необходимости для соотечественников и членов их семей, проживающих в центре временного размещения |
МКУ "Управление заказчика", администрация района |
Количество участников Муниципальной программы и членов их семей, охваченных по временному размещению |
чел. |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Основное мероприятие 2 "Информационная поддержка процесса добровольного переселения соотечественников" | |||||||||
2.1 Обеспечение информационной поддержки соотечественников, проживающих за рубежом |
Отдел экономики администрации района |
Предоставление информации о реализации Программы на территории Жердевского района |
Кол-во проведенных консультаций |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2017 |
5,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2.2 Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий |
Отдел экономики администрации района |
|
|
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2017 |
25,0 |
0,0 |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.1 Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Муниципальной программы и членам их семей |
Отдел экономики администрации района |
Количество участников Муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату |
чел. |
2014 |
319,0 |
0,0 |
319,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 |
245,0 |
140,0 |
105,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2016 |
175,0 |
35,0 |
140,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.2 Обеспечение детей участников Муниципальной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях |
Отдел образования администрации района |
Доля детей участников Муниципальной программы, обеспеченных местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях, от обратившихся |
чел. |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.3 Проведение консультационного семинара по теме "Об организации работы по реализации мероприятий государственной программы Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом". |
Отдел экономики администрации района |
Количество участников Муниципальной программы и членов их семей, посетивших семинар |
чел. |
2014 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
2015 |
13,5 |
0,0 |
0,0 |
13,5 |
0,0 |
||||
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.4 Оказание транспортных услуг участникам Муниципальной программы и членам их семей. |
Отдел экономики администрации района |
Количество участников Муниципальной программы и членов их семей |
чел. |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 |
6,5 |
0,0 |
0,0 |
6,5 |
0,0 |
||||
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
ИТОГО по подпрограмме: |
|
|
|
|
2598,6 |
1082,3 |
609,3 |
906,6 |
- |
Подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники Муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области" | |||||||||
1. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Муниципальной программы и членам их семей |
Отдел экономики администрации района |
Количество участников Муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату |
чел. |
2014 |
33,0 |
0,0 |
33,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
ИТОГО по подпрограмме: |
|
|
|
|
33,0 |
- |
33,0 |
- |
- |
Подпрограмма "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" |
|
||||||||
1. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Муниципальной программы, получающим профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района |
Отдел образования администрации района |
Количество участников Муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату |
чел. |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2. Оказание социальной поддержки участникам Муниципальной программы, получающим профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях района Итого: |
Отдел образования администрации района |
Количество участников Муниципальной программы и членов их семей, получивших социальную поддержку |
чел. |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
ИТОГО по подпрограмме: |
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего по программе: |
|
|
|
|
2631,6 |
1082,7 |
642,3 |
906,6 |
0,0 |
Приложение N 2
к Муниципальной программе
Жердевского района Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному
переселению в Жердевский район
Тамбовской области соотечественников,
проживающих за рубежом"
Ресурсное обеспечение
реализации Муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский район Тамбовской области соотечественников, проживающих за рубежом"
Статус |
Наименование Муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области, подпрограммы Муниципальной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источники финансирования Тыс.руб. |
||||
|
|
|
по годам |
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджет района |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа Жердевского района Тамбовской области |
Муниципальная программа Жердевского района Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский район Тамбовской области соотечественников, проживающих за рубежом" |
Отдел экономики администрации района, отдел образования администрации района; отдел сельского хозяйства администрации района; отделение управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском районе; Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Жердевского района"; ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ"; ОМВД по Жердевскому району; предприятия и организации города и Жердевского района, привлекающие в качестве рабочей силы переселенцев |
2014 |
730,7 |
348,0 |
352,0 |
30,7 |
2015 |
546,5 |
395,0 |
105,0 |
46,5 |
|||
2016 |
407,1 |
185,0 |
140,0 |
82,1 |
|||
2017 |
124,9 |
0,0 |
30,0 |
94,9 |
|||
2018 |
87,4 |
0,0 |
0,0 |
87,4 |
|||
2019 |
270,0 |
154,7 |
15,3 |
100,0 |
|||
2020 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
60,0 |
|||
2021 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
60,0 |
|||
2022 |
115,0 |
0,0 |
0,0 |
115,0 |
|||
2023 |
115,0 |
0,0 |
0,0 |
115,0 |
|||
|
|
|
2024 |
115,0 |
0,0 |
0,0 |
115,0 |
Итого по программе |
2631,6 |
1082,7 |
642,3 |
906,6 |
|||
Подпрограмма |
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" |
Отделение управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском районе; Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Жердевского района"; ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ"; отдел экономики администрации района, отдел образования администрации района; отдел сельского хозяйства администрации района; ОМВД по Жердевскому району; предприятия и организации города и Жердевского района, привлекающие в качестве рабочей силы переселенцев |
2014 |
697,7 |
348,0 |
319,0 |
30,70 |
2015 |
546,5 |
395,0 |
105,0 |
46,5 |
|||
2016 |
407,1 |
185,0 |
140,0 |
82,1 |
|||
2017 |
124,9 |
0,0 |
30,0 |
94,9 |
|||
2018 |
87,4 |
0,0 |
0,0 |
87,4 |
|||
2019 |
270,0 |
154,7 |
15,3 |
100,0 |
|||
2020 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
60,0 |
|||
2021 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
60,0 |
|||
2022 |
115,0 |
0,0 |
0,0 |
115,0 |
|||
2023 |
115,0 |
0,0 |
0,0 |
115,0 |
|||
2024 |
115,0 |
0,0 |
0,0 |
115,0 |
|||
Итого по подпрограмме |
2598,6 |
1082,7 |
609,3 |
906,6 |
|||
Подпрограмма |
Подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Жердевского района Тамбовской области" |
Отдел экономики администрации района, отдел образования администрации района; отдел сельского хозяйства администрации района; отделение управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском районе; Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Жердевского района"; ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ"; ОМВД по Жердевскому району; предприятия и организации города и Жердевского района, привлекающие в качестве рабочей силы переселенцев |
2014 |
33,0 |
0,0 |
33,0 |
0,0 |
2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по подпрограмме |
33,0 |
0,0 |
33,0 |
0,0 |
|||
Подпрограмма |
Подпрограмма "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" |
Отдел образования администрации района, отдел экономики администрации района, отдел сельского хозяйства администрации района; отделение управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском районе; Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Жердевского района"; ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ"; ОМВД по |
2014 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2016 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2017 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2018 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2019 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2020 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
|
Жердевскому району; предприятия и организации города и Жердевского района, привлекающие в качестве рабочей силы переселенцев |
2021 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2022 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2023 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2024 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Итого по подпрограмме |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 4
к Муниципальной программе
Жердевского района Тамбовской области
"Оказание содействия добровольному
переселению в Жердевский район
Тамбовской области соотечественников,
проживающих за рубежом"
Паспорт
подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономики администрации Жердевского района Тамбовской области |
||||
Соисполнители подпрограммы |
Отделение Управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском районе; Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Жердевского района"; ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ"; ОМВД по Жердевскому району; отдел образования администрации района; управление сельского хозяйства администрации района; предприятия и организации города и Жердевского района, привлекающие в качестве рабочей силы переселенцев |
||||
Цели подпрограммы |
Повышение миграционной привлекательности района; содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами |
||||
Задачи подпрограммы |
Увеличение числа квалифицированных кадров; создание условий, способствующих переезду соотечественников в Жердевский район Тамбовской области на постоянное место жительства и их адаптации по месту переселения |
||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество квалифицированных специалистов - участников Муниципальной программы и членов их семей, переселившихся в Жердевский район Тамбовской области, ежегодно - 20 человек; доля квалифицированных специалистов - участников Муниципальной программы, осуществляющих трудовую деятельность в организациях территорий вселения, в общей численности трудоустроенных участников Муниципальной программы трудоспособного возраста, ежегодно - 80%; доля квалифицированных специалистов-участников Муниципальной программы, охваченных мероприятиями по временному жилищному обустройству, от общего числа нуждающихся во временном размещении участников Муниципальной программы и членов их семей, ежегодно - 100%; доля участников Муниципальной программы и членов их |
||||
|
семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование от общего числа прибывших участников Муниципальной программы и членов их семей, ежегодно - 90%. |
||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2024 годы; этапы реализации подпрограммы не выделяются |
||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы района составляет 2631,6 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета 1082,7 тыс. рублей; средства областного бюджета 642,3 тыс. рублей; средства районного бюджета 906,6 тыс. рублей. Объем финансового обеспечения подпрограммы района по годам составит, тыс. рублей: |
||||
|
Годы |
Из федерального бюджета |
Из областного бюджета |
Из районного бюджета |
Всего |
2014 |
348,0 |
352,0 |
30,7 |
730,7 |
|
2015 |
395,0 |
105,0 |
46,5 |
546,5 |
|
2016 |
185,0 |
140,0 |
82,1 |
407,1 |
|
2017 |
0,0 |
30,0 |
94,9 |
124,9 |
|
2018 |
0,0 |
0,0 |
87,4 |
87,4 |
|
2019 |
154,7 |
15,3 |
100,0 |
270,0 |
|
2020 |
0,0 |
0,0 |
60,0 |
60,0 |
|
2021 |
0,0 |
0,0 |
60,0 |
60,0 |
|
2022 |
0,0 |
0,0 |
115,0 |
115,0 |
|
2023 |
0,0 |
0,0 |
115,0 |
115,0 |
|
2024 |
0,0 |
0,0 |
115,0 |
115,0 |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"
Для реализации муниципальной программы района на период 2014 - 2022 годы в районе сформирована подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (далее - подпрограмма) с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития агропромышленного, промышленного секторов экономики района, отрасли образования и здравоохранения.
Реализация данного проекта будет в определенной мере способствовать развитию агропромышленного комплекса, промышленного сектора экономики района, поддержке кадрового потенциала отрасли образования и здравоохранения района.
Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы района, ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к муниципальной программе района.
Согласно прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу в районе продолжится рост экономических показателей. Положительной динамикой будет характеризоваться инвестиционная политика. Улучшится ситуация в сфере занятости населения, повысится уровень жизни населения.
Сохранению невысокого уровня регистрируемой безработицы будет способствовать некоторое снижение численности экономически активного населения, связанное с отрицательной динамикой демографических изменений (сокращение трудовых ресурсов, снижение населения в трудоспособном возрасте, незначительная миграционная убыль).
Позитивные процессы в экономике и социальной сфере сформируют устойчивый спрос на рабочую силу, в результате чего коэффициент напряженности на рынке труда сократится с 0,97 в 2014 году до 0,46 - в 2017 году.
Вместе с тем, в течение прогнозируемого периода на рынке труда сохранится ряд негативных тенденций:
снижение численности населения и увеличение доли граждан старше трудоспособного возраста;
существенные диспропорции между спросом и предложением рабочей силы в профессионально-квалификационном, территориальном разрезе;
дефицит кадров предприятий, в первую очередь, квалифицированных рабочих.
Экономика района имеет устойчивую тенденцию роста. В этой связи, несмотря на наличие официально зарегистрированных безработных, район нуждается в квалифицированных кадрах.
Существующий и грядущий дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала района.
Обеспеченность населения района врачебными кадрами на протяжении последних 5 лет сохраняется на одном уровне и составляет в среднем 16,6 на 10 тысяч человек населения, что составляет почти в 2 раза меньше (57,2 процентов), чем по Тамбовской области (29,0), в 2,9 раза ниже к уровню сложившегося по Центральному федеральному округу (48,2) и в 2,6 раза ниже показателей по Российской Федерации (44,1).
Дефицит врачебных кадров в большей степени отмечается среди терапевтов, педиатров и рентгенолога.
Переселение соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в район с востребованными профессионально-квалификационными, образовательными, экономическими, демографическими, социокультурными и другими характеристиками, способных успешно адаптироваться и интегрироваться в российское общество, становится одним из источников увеличения численности населения района и будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию.
2. Приоритеты политики органов местного самоуправления района в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основные цели подпрограммы:
- повышение миграционной привлекательности района;
- содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития района квалифицированными специалистами.
Основными задачами в сфере реализации подпрограммы являются:
- увеличение числа квалифицированных кадров;
- создание условий, способствующих переезду соотечественников в Жердевский район Тамбовской области на постоянное место жительства и их адаптации по месту переселения.
Реализация указанных задач направлена на привлечение квалифицированных специалистов - участников Муниципальной программы и членов их семей в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития района, включая:
содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Жердевский район Тамбовской области;
разработку социально-экономических мер по повышению миграционной привлекательности территорий вселения.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2024 годах. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Основными показателями, характеризующими результаты реализации подпрограммы, являются:
количество квалифицированных специалистов - участников Муниципальной программы и членов их семей, прибывших в Жердевский район Тамбовской области и зарегистрированных в отделении Управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском районе: в 2013 году - 20 человек, в 2014 году - 42 человек, в 2015 году - 57 человек, в 2016 году - 40 человек, в 2017 году - 40 человек, в 2018 году - 25 человек, в 2019 году - 25 человек, в 2020 году - 25 человек, в 2021 году - 25 человек, в 2022 году - 25 человек, в 2023 году - 25 человек, в 2024 году - 25 человек.
количество квалифицированных специалистов - участников Муниципальной программы и членов их семей, переселившихся в Жердевский район Тамбовской области составит 305 человек;
доля квалифицированных специалистов - участников Муниципальной программы, осуществляющих трудовую деятельность в организациях территорий вселения, в общей численности трудоустроенных участников Муниципальной программы трудоспособного возраста, не менее 80%;
доля квалифицированных специалистов - участников Муниципальной программы, охваченных мероприятиями по временному жилищному обустройству от общего числа нуждающихся во временном размещении участников Муниципальной программы и членов их семей - 100%;
доля участников Муниципальной программы и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование от общего числа прибывших участников Муниципальной программы и членов их семей, ежегодно - 90%.
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы и их значения представлены в Приложении N 1 к муниципальной программе района.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает привлечение квалифицированных специалистов из числа соотечественников с возможностью оказания содействия в предоставлении жилья, трудоустройстве, предоставлении земельных участков и оказании мер социальной поддержки участникам муниципальной программы и членам их семей.
Для обеспечения решения задач подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий.
1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (Приложение N 4 к муниципальной программе района).
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
принятие нормативных правовых актов в установленной сфере с целью оказания содействия соотечественникам в переселении и предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам - квалифицированным специалистам, предоставление им временного жилья и оказание помощи в жилищном обустройстве;
совершенствование механизма определения потребности в квалифицированных специалистах, привлечения и закрепления квалифицированных специалистов в районе.
2. Эксплуатация в районе муниципального специализированного жилищного фонда для временного размещения участников Муниципальной программы и членов их семей (реализуется администрацией района на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией района о предоставлении субсидии из бюджета области на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой района).
В рамках данного основного мероприятия предусматривается: текущий и капитальный ремонт муниципального специализированного жилищного фонда для временного размещения участников Муниципальной программы и членов их семей, приобретение мебели, инженерного оборудования, бытовой и оргтехники, канцелярских товаров, мягкого инвентаря.
3. Содействие трудоустройству участников Муниципальной программы.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается предоставление услуг в области содействия занятости населения в части содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий.
4. Обеспечение детей участников Муниципальной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация мероприятий, направленных на создание условий для получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
5. Предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам Муниципальной программы и членам их семей (реализуется Управлением труда и занятости населения области совместно с администрацией района на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией района о предоставлении субсидии из бюджета Тамбовской области на реализацию мероприятий, предусмотренных Муниципальной программой района).
6. Предоставление земельных участков в собственность на условиях действующего законодательства.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться реализация следующих мероприятий:
оказание консультативной помощи переселенцам по оформлению документов для предоставления земельных участков в аренду под индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство;
ведение учета данных о потребности участников Муниципальной программы в получении земельных участков под индивидуальное строительство, личное подсобное хозяйство;
оказание комплексной помощи многодетным семьям, получившим земельные участки для индивидуального жилищного строительства на безвозмездной основе, в том числе: в оформлении разрешительных документов на строительство; по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой.
7. Информационная поддержка процесса добровольного переселения соотечественников.
В рамках данного основного мероприятия будет осуществляться: ежеквартальное обновление информации о временном и постоянном жилье на официальном сайте администрации Жердевского района;
содействие соотечественникам в получении информации о дополнительных гарантиях переселившимся участникам Муниципальной программы и членам их семей - квалифицированным специалистам;
8. Создание системы мониторинга и контроля за реализацией комплекса мероприятий, направленных на стимулирование переселения в район квалифицированных специалистов.
Данное основное мероприятие реализуется с целью проведения оценки эффективности хода реализации отдельных направлений подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы, ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к Муниципальной программе района.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 2631,6 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 1082,7 тыс. рублей; средства областного бюджета - 642,3 тыс. рублей; средства районного бюджета - 906,6 тыс. рублей.
Включение средств федерального и регионального бюджетов в объем финансирования мероприятий подпрограммы Муниципальной программы района осуществляется на основании соглашения между Управлением труда и занятости населения области и администрацией Жердевского района о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой. Порядок реализации мероприятий определяется постановлением администрации области.
Ресурсное обеспечение подпрограммы Муниципальной программы района носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы Муниципальной программы района представлена в Приложении N 3 к Муниципальной программе района.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Организационный механизм реализации подпрограммы, входящей в Муниципальную программу района, представляет собой систему государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, обеспечивающих: реализацию комплекса мер по приему, временному размещению, постоянному жилищному обустройству участников Муниципальной программы и членов их семей в территории вселения;
формирование жилищного фонда за счет приобретения, строительства и ремонта жилья для временного и постоянного обустройства участников Муниципальной программы и членов их семей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 30 октября 2019 г. N 709 "О внесении изменений в приложение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.