Решение Барнаульской городской Думы от 20 февраля 2003 г. N 327
"Об утверждении комплексной Программы по совершенствованию оказания скорой
и неотложной медицинской помощи жителям города Барнаула на 2003 - 2006 годы"
Решением Барнаульской городской Думы от 26 апреля 2013 г. N 106 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Барнаульской городской Думы от 22 декабря 2006 г. N 500 настоящее Решение снято с контроля
Постановлением администрации города Барнаула от 18 марта 2004 г. N 760 срок действия настоящего постановления продлен до 20 февраля 2005 г.
Служба скорой и неотложной медицинской помощи является составной частью системы здравоохранения, основной и единственной структурой, обеспечивающей и гарантирующей оказание медицинской помощи населению на догоспитальном этапе при угрожающих жизни состояниях.
В современных условиях от того, как организована работа службы скорой и неотложной медицинской помощи, напрямую зависят жизнь и здоровье жителей города.
Нормальное функционирование службы скорой медицинской помощи является социальной гарантией для населения, поэтому создание условий для ее полноценной деятельности - это первоочередная задача органов государственной власти и местного самоуправления.
Служба скорой медицинской помощи в городе представлена муниципальным учреждением здравоохранения - Станцией скорой медицинской помощи г. Барнаула.
За прошедший год произошло некоторое улучшение материально-технической базы Станции. За счет средств краевого и городского бюджета приобретено 13 новых санитарных автомобилей (в том числе 2 реанимобиля), 15 автомобилей оборудованы новыми радиостанциями, персонал службы обеспечен унифицированной верхней спецодеждой.
Обновление парка санитарного автотранспорта позитивно сказалось на всех оперативных показателях деятельности Станции.
Вместе с тем, организационный уровень службы, ее материально-техническое состояние и оснащение остаются пока недостаточными.
В целях координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по совершенствованию и развитию службы скорой и неотложной медицинской помощи разработана программа первоочередных мероприятий на 2003 - 2006 гг. На основании вышеизложенного городская Дума решила:
1. Комплексную Программу по совершенствованию оказания скорой медицинской помощи жителям города Барнаула на 2003 - 2006 годы утвердить (приложение).
2. Рекомендовать заместителю главы администрации города Черепанову Н.П. совместно с комитетом по делам здравоохранения администрации города (Черников С.Ю.) взять на контроль ход выполнения данной Программы и ежегодно информировать комитет по социальной политике о ходе ее выполнения.
3. Управлению администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике (Тиньгаева И.А.) обеспечить финансирование мероприятий Программы в размере средств, предусмотренных на текущее финансирование соответствующей отрасли, из бюджета города.
4. Пресс-службе администрации города (Нестеров И.Л.) довести настоящее решение до сведения населения через средства массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по социальной политике (Брюханов В.М.).
Председатель комитета
по социальной политике |
В.М.Брюханов |
Председатель комитета по
вопросам законности, правопорядка
и местного самоуправления |
Л.М.Суворинова |
Председатель комитета по
экономической политике,
собственности и бюджету |
М.П.Щетинин |
Приложение
к решению городской Думы
от 20 февраля 2003 г. N 327
Комплексная программа
по совершенствованию оказания скорой и неотложной
медицинской помощи жителям города Барнаула на 2003 - 2006 годы
Паспорт программы
1. Наименование Программы
Комплексная Программа по совершенствованию оказания скорой и неотложной медицинской помощи жителям города Барнаула на 2003 - 2006 годы (далее Программа).
2. Цель Программы:
Целью Программы является повышение качества и оперативности оказания скорой медицинской помощи населению и на этой основе снижение смертности и инвалидности населения от несчастных случаев и заболеваний на догоспитальном этапе, для чего необходимо:
- обеспечить средне-суточное количество бригад - 64;
- улучшить показатель "среднее время ожидания обслуживания" до 14.0 - 15.0 мин., в том числе:
по категории экстренных вызовов - до 13.0 - 14.0 мин.;
по категории вызовов "повышенного медицинского риска" - до 10.0 - 11.0 мин.
3. Задачи Программы:
- разработка и утверждение медико-экономических стандартов диагностики и оказания скорой медицинской помощи;
- улучшение ресурсного обеспечения службы скорой медицинской помощи;
- совершенствование системы оперативного управления службой скорой медицинской помощи путем создания устойчивых средств связи;
- улучшение профессиональной подготовки медицинских и технических кадров учреждений скорой медицинской помощи;
4. Сроки реализации Программы:
2003 - 2006 годы.
5. Исполнители Программы:
Комитет по делам здравоохранения администрации города, управление администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике, муниципальное учреждение здравоохранения Станция скорой медицинской помощи г. Барнаула (далее - Станция скорой медицинской помощи или Станция), Алтайский государственный медицинский университет (далее - АГМУ), пресс-служба администрации города.
6. Источники финансирования:
- городской бюджет;
- краевой бюджет.
Конкретные объемы средств, направление и формы финансирования за счет средств краевого и местного бюджетов устанавливаются при утверждении бюджетов на соответствующий год.
7. Ожидаемые результаты:
Реализация Программы позволит:
- сократить время ожидания обслуживания больных и пострадавших;
- достичь снижения смертности на догоспитальном и госпитальном этапах оказания медицинской помощи;
- уменьшить потери дней временной нетрудоспособности, сократить инвалидизацию населения;
- уменьшить экономический ущерб, наносимый городу от острых заболеваний, производственного, дорожно-транспортного и других видов травматизма;
- сократить количество осложнений из-за несвоевременного оказания квалифицированной медицинской помощи.
8. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города, комитет по делам здравоохранения, комитет по социальной политике городской Думы;
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств;
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются не реже одного раза в год на заседании коллегии администрации города и комитета по социальной политике городской Думы.
Нормативно-правовое обеспечение Программы
- Указ Президента Российской Федерации от 20 апреля 1993 г. N 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации"
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1
- Городская комплексная Программа "Здоровье Барнаула", утвержденная решением городской Думы от 16.06.1999 N 401
Обоснование принятия Программы
Служба скорой и неотложной медицинской помощи является составной частью системы здравоохранения, основной и единственной структурой, обеспечивающей и гарантирующей оказание медицинской помощи населению на догоспитальном этапе при угрожающих жизни состояниях.
В современных условиях от того, как организована работа службы скорой и неотложной медицинской помощи, напрямую зависят жизнь и здоровье жителей города.
Нормальное функционирование службы скорой медицинской помощи является социальной гарантией для населения, поэтому создание условий для ее полноценной деятельности - это первоочередная задача органов государственной власти и местного самоуправления.
Служба скорой медицинской помощи в городе представлена муниципальным учреждением здравоохранения - Станцией скорой медицинской помощи г. Барнаула, получившей статус самостоятельного учреждения в 1993 году. Станция является самым крупным учреждением здравоохранения в городе и крае, на ней работает 1774 сотрудника.
Структура Станции:
- 66 выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе:
5 - кардио-реанимационных;
2 - взрослых реанимационных;
2 - детских реанимационных;
9 - детских;
10 - интенсивной терапии;
2 - психиатрических;
36 - линейных.
Все бригады размещены на 9 территориальных подстанциях, в том числе:
1 - в Железнодорожном районе;
2 - в Индустриальном районе;
1 - в Ленинском районе;
2 - в Октябрьском районе;
3 - в Центральном районе.
- оперативный отдел "03" (в Центральном районе);
- отдел ОМО /организационно - методический отдел (в Ленинском районе);
- мастерская по ремонту автотранспорта, гараж (в Центральном районе);
- администрация Станции (в Центральном районе).
Выездными бригадами скорой медицинской помощи обслуживается свыше 250 тыс. вызовов в год. В последние 5 лет количество обращений населения за скорой и неотложной медицинской помощью ежегодно возрастает. Обращаемость в службу скорой помощи в 2002 году составила 412 вызовов на 1000 жителей города, что является одним из самых высоких показателей среди городов Западной Сибири.
За прошедший год произошло некоторое улучшение материально-технической базы Станции. За счет средств краевого и городского бюджета приобретено 13 новых санитарных автомобилей (в том числе 2 реанимобиля), 15 автомобилей оборудованы новыми радиостанциями, персонал службы обеспечен унифицированной верхней спецодеждой.
Обновление парка санитарного автотранспорта позитивно сказалось на всех оперативных показателях деятельности Станции.
Снизилось количество часов ремонта санитарного транспорта с 41986,9 часов в 2001 г. до 23143,0 часов в 2002 г.
Ведущий целевой показатель - "время ожидания обслуживания" улучшился по сравнению с предыдущим годом и составил 19,2 мин. (2001 г. - 20,7 мин.).
Вместе с тем, организационный уровень службы, ее материально-техническое состояние и оснащение остаются пока недостаточными.
Отсутствие возможности предоставления сотрудникам службы нормальных условий для работы, приема пищи, организации короткого отдыха между вызовами, круглосуточный разъездной характер работы, техническая непригодность санитарного транспорта, повышенная психо-эмоциональная нагрузка, высокая интенсивность и напряженность работы способствуют значительному росту заболеваемости и травматизма среди сотрудников службы скорой медицинской помощи.
Недостаточный уровень финансирования службы скорой медицинской помощи в связи со сложившимся дефицитом бюджетных средств приводит к серьезным проблемам.
Материально - техническое состояние службы скорой медицинской помощи в городе остается неудовлетворительным. Отсутствуют необходимые производственные служебные помещения, теплые боксы для автомобилей скорой помощи. Все 9 имеющихся в городе подстанций не соответствуют санитарно-гигиеническим и техническим нормам. Как правило, большинство подстанций располагаются в арендуемых 2-х - 3-х комнатных квартирах на первых этажах жилых домов.
Основой в оперативной деятельности службы скорой медицинской помощи является устойчивая телефонная, а также стационарная и передвижная радиосвязь.
Переоснащение службы скорой медицинской помощи новыми современными средствами радиотелефонной связи является одной из основных задач, требующих безотлагательного решения.
Постоянный дефицит бюджетных средств, рост цен на автотранспорт и запасные части препятствуют плановому пополнению парка санитарным транспортом и проведению технического, текущего и капитального ремонтов, что влечет за собой выход на линию санитарного транспорта в технически неисправном состоянии.
Перенасыщение города транспортом, высокая интенсивность движения, неудовлетворительное состояние дорог, большая текучесть водительского персонала Станции способствуют преждевременному износу транспорта и частым дорожно-транспортным происшествиям.
Социальная значимость этой государственной проблемы, важность ее решения делают необходимым принятие данной Программы.
Комплексная Программа предусматривает поэтапное решение научных, организационных, кадровых, социально - правовых и материально - технических задач, направленных на укрепление и развитие службы скорой медицинской помощи в городе Барнауле.
Раздел I. Совершенствование организационного построения службы
скорой и неотложной медицинской помощи и системы ее управления
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки исполне- ния (год) |
Пример- ные затраты (тыс. руб.) |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.1 | Создание телекоммуникационных связей между: - старшим врачом смены, - диспетчером "03", - столом справок, - оперативными отделами подстанций. |
2004 2005 2006 |
700,0 750,0 750,0 |
Комитет по делам здравоохра- нения администра- ции города |
Раздел II. Транспорт и средства связи
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки исполне- ния (год) |
Пример- ные затраты (тыс. руб.) |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2.1 | Приобретение сертифицированных автомобилей скорой медицинской помощи. |
2003 2004 2005 2006 |
3000,0 3360,0 3763,0 4215,0 |
Управление по финансам, налоговой и кредитной политике, комитет по делам здравоохра- нения, администра- ции города |
2.2 | Страхование автотранспорта | 2004 2005 2006 |
300,0 336,0 376,0 |
Комитет по делам здравоохра- нения администра- ции города |
2.3 | Приобретение радиостанций: |
2003 2004 |
225,0 252,0 |
Управление по финансам, налоговой и кредитной политике, комитет по делам здравоохра- нения администра- ции города |
2.4 | Приобретение оргтехники: персональных компьютеров модемов и других средств оргтехники |
2003 2004 |
500,0 560,0 |
Управление по финансам, налоговой и кредитной политике, комитет по делам здравоохра- нения администра- ции города. |
2.5 | Приобретение технологического оборудования для оснащения ремонтных мастерских с целью проведения текущего и капитального ремонта автомобилей скорой помощи. |
2003 2004 |
250,0 280,0 |
Управление по финансам, налоговой и кредитной политике, комитет по делам здравоохра- нения администра- ции города |
2.6 | Установка прямых телефонных линии в центральной диспетчерской станции скорой и неотложной медицинской помощи с приемными покоями больниц, осуществляющих круглосуточное дежурство по скорой помощи; модернизация оперативной связи со службами "01", "02", "04". |
2003 2004 |
60,0 60,0 |
Расчетно - сервисный центр "Алтайтеле- ком", управление по финансам, налоговой и кредитной политике, комитет по делам здравоохра- нения администра- ции города |
Раздел III. Обеспечение медикаментами и медицинским оборудованием
N | Наименование мероприятий | Сроки исполне- ния (год) |
Пример- ные затраты (тыс. руб.) |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3.1 | Приобретение современной реанимационной, лечебно - диагностической и другой медицинской техники: дефибрилляторы импортного производства наркозно-дыхательная аппаратура аппараты "Кардиопамп" |
2003 2004 2005 2006 |
500,0 560,0 627,0 702,0 |
Управление по финансам, налоговой и кредитной политике, комитет по делам здравоохра- нения администра- ции города |
Раздел IV. Автоматизация оперативного управления
службы скорой медицинской помощи
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки исполне- ния (год) |
Примерные затраты (тыс. руб.) |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4.1 | Внедрение современной автоматизированной системы управления "МИСС - скорая помощь" |
2003 | 500,0 | Комитет по делам здравоох- ранения админист- рации города, Станция скорой медицинс- кой помощи |
Раздел V. Научно-исследовательские работы
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки исполне- ния (год) |
Примерные затраты (тыс. руб.) |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5.1 | Совершенствование медико-экономических стандартов оказания скорой медицинской помощи (пакет документов). |
Постоян- но |
Комитет по делам здравоохра- нения администра- ции города, Станция скорой медицинской помощи |
|
5.2 | Разработка комплекса мероприятий для решения медико-социальных, бытовых проблем сотрудников скорой медицинской помощи (пакет документов). |
2003 | Комитет по делам здравоохра- нения администра- ции города, Станция скорой медицинской помощи |
|
5.3 | Разработка новых современных технологий взаимодействия службы скорой медицинской помощи с другими оперативными службами ("01", "02", "04") по оказанию скорой медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуаций ("ЧС"), катастрофах и других экстремальных ситуациях. |
Постоян- но |
Комитет по делам здравоохра- нения администра- ции города, управления оперативных служб Станции скорой медицинской помощи |
Раздел VI. Совершенствование подготовки медицинских кадров,
обучение работников оперативных служб и населения края приемам
оказания доврачебной медицинской помощи
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки исполне- ния (год) |
Примерные затраты (тыс. руб.) |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6.1 | Разработка, издание и распространение методических и учебных пособий для медицинских работников всех уровней, оказывающих экстренную медицинскую помощь на догоспитальном этапе. |
Постоян- но |
Комитет по делам здравоохра- нения администра- ции города. |
|
6.2 | Открытие постоянных рубрик в средствах массовой информации по вопросам оказания первой медицинской помощи при различного рода травмах, заболеваниях, действия населения в условиях "ЧС", по информации населения о работе службы скорой медицинской помощи. |
Постоян- но |
Пресс-служ- ба администра- ции города, Станция скорой медицинской помощи |
|
6.3 | Организация постоянного цикла усовершенствования врачей скорой медицинской помощи на факультете усовершенствования врачей АГМУ. |
2003 | 130,0 | Комитет по делам здравоохра- нения администра- ции города, АГМУ |
6.4 | Создание курсов по переподготовке водителей автомобилей скорой медицинской помощи. |
2003 | 9,0 | Комитет по делам здравоохра- нения администра- ции города, Станция скорой медицинской помощи |
Раздел VII. Социально-правовые вопросы
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки исполне- ния (год) |
Примерные затраты (тыс. руб.) |
Исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7.1 | Обеспечение персонала службы скорой медицинской помощи специальной унифицированной формой одежды. |
2003 2004 2005 2006 |
600,0 672,0 753,0 825,0 |
Управление по финансам, налоговой и кредитной политике, комитет по делам здравоохра нения администра- ции города |
7.2 | Обеспечение сотрудников выездных бригад индивидуальными средствами защиты. |
2003 2004 2005 2006 |
400,0 400,0 400,0 400,0 |
Комитет по делам здравоохра- нения администра- ции города |
Итого: | 2003 2004 2005 2006 |
6174,0 7144,0 6629,0 7268,0 |
||
Всего: | 27215,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 20 февраля 2003 г. N 327 "Об утверждении комплексной Программы по совершенствованию оказания скорой и неотложной медицинской помощи жителям города Барнаула на 2003 - 2006 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Барнаульской городской Думы от 26 апреля 2013 г. N 106 настоящее решение признано утратившим силу
Постановлением администрации города Барнаула от 18 марта 2004 г. N 760 срок действия настоящего постановления продлен до 20 февраля 2005 г.
Настоящий документ снят с контроля