Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Костромской областной Думы
от 21 ноября 2019 года N 1291
Обращение
Костромской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину по вопросу продления применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до 2024 года
Уважаемый Вячеслав Викторович!
Согласно пункту 8 статьи 5 Федерального закона от 29 июня 2012 года N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности не применяется с 1 января 2021 года.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) - это второй по востребованности у субъектов предпринимательства в Костромской области специальный режим уплаты налогов после упрощенной системы налогообложения.
На долю ЕНВД приходится порядка 18% налоговых поступлений от общего объема по спецрежимам. В структуре поступлений по ЕНВД основную долю формируют поступления от налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сферах торговли - 79% и транспортировки и хранения - 11%. Количество плательщиков по режиму в виде ЕНВД за 2018 год составило 10 666 единиц (в том числе 1 570 - организаций, 9 096 - индивидуальных предпринимателей).
Костромская областная Дума полагает необходимым отметить, что вопрос отмены ЕНВД для субъектов малого и среднего предпринимательства необходимо рассматривать в рамках недопущения ухудшения экономического положения субъектов предпринимательства в существующей экономической ситуации, целесообразно также предварительно сформировать понятную, оптимальную, адекватную альтернативу ЕНВД, чтобы переход бизнеса на другие режимы налогообложения был максимально комфортным. В противном случае вопрос отмены ЕНВД может привести к негативным социально-экономическим и финансовым последствиям по следующим причинам.
1. Система налогообложения в виде ЕНВД разработана как временная мера поддержки предпринимательства до установления постоянной положительной экономической динамики, повышения уровня жизни населения. Однако настоящий период характеризуется сдержанной экономической динамикой и снижением потребительской активности населения, что предполагает также невысокие темпы развития малого бизнеса.
2. Обязательное применение онлайн-касс, введение обязательной маркировки отдельных групп товаров, увеличение кадастровой стоимости земельных участков отрицательно отражаются на дальнейшей деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, приводят к значительным дополнительным затратам и, как следствие, росту стоимости товаров и услуг для конечного потребителя.
3. Действующие в настоящее время такие режимы налогообложения, как упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения, предлагаемые для предпринимателей взамен ЕНВД, полноценную альтернативу ЕНВД не составляют, так как не учитывают все направления бизнеса, имеют ряд существенных ограничений и могут привести к значительному увеличению налоговой нагрузки на малый и средний бизнес.
4. В Костромской области более 32% налогоплательщиков среди субъектов малого и среднего предпринимательства используют режим в виде ЕНВД, который является наиболее удобным и оправданным при невысоких доходах и установленной налоговой нагрузке. Предпринимательская деяте
<< Назад |
||
Содержание Постановление Костромской областной Думы от 21 ноября 2019 г. N 1291 "Об обращении Костромской областной Думы к Председателю... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.