Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Костромской областной Думы
от 21 ноября 2019 года N 1291
Обращение
Костромской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину по вопросу продления применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до 2024 года
Уважаемый Вячеслав Викторович!
Согласно пункту 8 статьи 5 Федерального закона от 29 июня 2012 года N 97-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности не применяется с 1 января 2021 года.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) - это второй по востребованности у субъектов предпринимательства в Костромской области специальный режим уплаты налогов после упрощенной системы налогообложения.
На долю ЕНВД приходится порядка 18% налоговых поступлений от общего объема по спецрежимам. В структуре поступлений по ЕНВД основную долю формируют поступления от налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сферах торговли - 79% и транспортировки и хранения - 11%. Количество плательщиков по режиму в виде ЕНВД за 2018 год составило 10 666 единиц (в том числе 1 570 - организаций, 9 096 - индивидуальных предпринимателей).
Костромская областная Дума полагает необходимым отметить, что вопрос отмены ЕНВД для субъектов малого и среднего предпринимательства необходимо рассматривать в рамках недопущения ухудшения экономического положения субъектов предпринимательства в существующей экономической ситуации, целесообразно также предварительно сформировать понятную, оптимальную, адекватную альтернативу ЕНВД, чтобы переход бизнеса на другие режимы налогообложения был максимально комфортным. В противном случае вопрос отмены ЕНВД может привести к негативным социально-экономическим и финансовым последствиям по следующим причинам.
1. Система налогообложения в виде ЕНВД разработана как временная мера поддержки предпринимательства до установления постоянной положительной экономической динамики, повышения уровня жизни населения. Однако настоящий период характеризуется сдержанной экономической динамикой и снижением потребительской активности населения, что предполагает также невысокие темпы развития малого бизнеса.
2. Обязательное применение онлайн-касс, введение обязательной маркировки отдельных групп товаров, увеличение кадастровой стоимости земельных участков отрицательно отражаются на дальнейшей деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, приводят к значительным дополнительным затратам и, как следствие, росту стоимости товаров и услуг для конечного потребителя.
3. Действующие в настоящее время такие режимы налогообложения, как упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения, предлагаемые для предпринимателей взамен ЕНВД, полноценную альтернативу ЕНВД не составляют, так как не учитывают все направления бизнеса, имеют ряд существенных ограничений и могут привести к значительному увеличению налоговой нагрузки на малый и средний бизнес.
4. В Костромской области более 32% налогоплательщиков среди субъектов малого и среднего предпринимательства используют режим в виде ЕНВД, который является наиболее удобным и оправданным при невысоких доходах и установленной налоговой нагрузке. Предпринимательская деятельность имеет первостепенное значение для жителей малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктов сельской местности, поскольку экономическая деятельность там низкорентабельная и несет высокую социальную нагрузку.
Сегодня настройка конкретных мер социально-экономической политики на период до 2024 года происходит исходя из необходимости достижения национальных целей развития и выполнения других приоритетных задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", согласно которым в 2024 году необходимо обеспечить достижение целевого показателя по увеличению численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, до 25 млн. человек, в результате реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
С целью поддержки предпринимательства, уменьшения финансовых рисков и издержек хозяйствующих субъектов Костромская областная Дума обращается к Вам, Вячеслав Викторович, с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, предусматривающих сохранение специального налогового режима в виде ЕНВД до 2024 года с одновременной модификацией системы ЕНВД на переходный период, установив ограничения по выручке, исключив возможность для высокомаржинальных бизнесов уплачивать близкий к нулю размер налогов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Костромской областной Думы от 21 ноября 2019 г. N 1291 "Об обращении Костромской областной Думы к Председателю... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.