Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу МАДИ
от 27 февраля 2019 г. N 78-15-70/19
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Московской административной дорожной инспекции
1. Общие положения
1.1. Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Московской административной дорожной инспекции (далее - Положение) разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации Московской административной дорожной инспекцией (далее - МАДИ) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"акт об антимонопольном комплаенсе" - положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в МАДИ, принятое на основании Типового положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти города Москвы, утвержденного приказом Главного контрольного управления города Москвы от 14 февраля 2019 г. N 9;
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в органе исполнительной власти города Москвы антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса;
"координирующий орган" - функциональный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы по созданию антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо) органа исполнительной власти" - назначаемое в МАДИ должностное лицо, обеспечивающее непосредственную организацию и функционирование антимонопольного комплаенса;
"уполномоченный орган" - функциональный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по содействию развитию конкуренции в городе Москве.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности МАДИ требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности МАДИ.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности МАДИ требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в МАДИ антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса МАДИ руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в МАДИ
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в МАДИ осуществляется начальником МАДИ.
Начальник МАДИ осуществляет следующие полномочия:
а) утверждает акт об антимонопольном комплаенсе МАДИ, разработанный на основании Типового положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти города Москвы, утвержденного приказом Главного контрольного управления города Москвы от 14.02.2019 N 9 вносит в него изменения, а также принимает документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) в пределах компетенции применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими МАДИ акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства МАДИ;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, предусмотренным Методическими рекомендациями по созданию и организации органами исполнительной власти города Москвы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными приказом Главного контрольного управления города Москвы от 14.02.2019 г. N 8 (далее - Методические рекомендации).
3.2. Начальник МАДИ назначает должностное лицо, которое подчиняется непосредственно начальнику МАДИ и наделено необходимыми полномочиями и ресурсами для выполнения возложенных задач в рамках обеспечения функционирования антимонопольного комплаенса в МАДИ.
3.3. Должностным лицом, осуществляющим деятельность по организации и обеспечению функционирования антимонопольного комплаенса в МАДИ, является заместитель начальника Московской административной дорожной инспекции - руководитель контрактной службы.
3.4. Должностное лицо МАДИ, указанное в пункте 3.3 настоящего Положения, осуществляет следующие полномочия:
а) подготовка и представление начальнику МАДИ акта об антимонопольном комплаенсе, а также внесение изменений в данный акт, и других документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса в МАДИ;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства, подготовка информации, предусмотренной пунктом 4.3 настоящего Положения;
в) подготовка и представление для утверждения начальнику МАДИ карты рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) определение и представление для утверждения начальнику МАДИ ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
д) ежегодная оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
е) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений МАДИ, разработка предложений по их исключению;
ж) консультирование должностных лиц МАДИ по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
з) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями МАДИ по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
и) разработка процедур внутреннего расследования, связанного с осуществлением антимонопольного комплаенса;
к) организация расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса в МАДИ, и участие в них;
л) взаимодействие с координирующим и уполномоченным органами по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса;
м) информирование начальника МАДИ о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
н) разработка и внесение на утверждение начальнику МАДИ плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
о) подготовка для подписания начальником МАДИ и утверждения коллегиальным органом доклада об антимонопольном комплаенсе;
п) иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности МАДИ
4.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также их распределение по уровням рисков являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения МАДИ антимонопольного законодательства.
4.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом МАДИ ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, совместно с Правовым управлением МАДИ проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в МАДИ за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ правовых актов МАДИ;
в) анализ проектов правовых актов МАДИ;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях МАДИ и в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с требованиями, установленными разделом 5 настоящего Положения.
в) проект плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в соответствии с требованиями, установленными разделом 6 настоящего Положения.
г) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса, разработанных в соответствии с разделом 7 настоящего Положения;
д) проект доклада об антимонопольном комплаенсе в соответствии с требованиями, установленными с разделом 9 настоящего Положения.
4.4. При проведении должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства МАДИ реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений в структурных подразделениях МАДИ о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства МАДИ.
4.5. При проведении должностным лицом анализа правовых актов МАДИ реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет исчерпывающего перечня правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (в срок не позднее мая отчетного года).
Размещение перечня актов осуществляется лицом, ответственным за публикацию информационных материалов на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ответственное лицо).
б) размещение ответственным лицом на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление начальнику МАДИ сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты МАДИ (в срок не позднее сентября отчетного года).
4.6. При проведении должностным лицом МАДИ анализа проектов правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение ответственным лицом на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проекта правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту правового акта.
4.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства должностным лицом МАДИ реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в МАДИ;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в МАДИ.
4.8. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом МАДИ должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности исполнительной власти города Москвы по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
5. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В карту рисков нарушения анти
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.