Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 29.11.2019 N 511
(приложение N 1)
Правила
формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов (далее - субсидия).
Настоящие Правила не распространяются на субсидии, предоставляемые из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики.
В отношении субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, настоящие Правила применяются в части, не противоречащей нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим порядок и условия предоставления субсидии.
2. Субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее вместе - муниципальное образование) предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В случае если утвержденными правилами предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных образований, разработанными в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества), и расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Чувашской Республики, такие субсидии для целей настоящих Правил относятся к консолидированным и на них распространяются положения настоящих Правил о консолидированной субсидии.
3. Органы исполнительной власти Чувашской Республики - главные распорядители средств республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с настоящими Правилами разрабатывают проекты нормативных правовых актов Кабинета Министров Чувашской Республики, устанавливающих правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных образований (далее - правила предоставления субсидий).
Государственными программами Чувашской Республики может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для достижения целей указанных программ. Правила предоставления субсидий устанавливаются соответствующей государственной программой Чувашской Республики.
4. Правила предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
а) цели предоставления субсидий, определяемые в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
б) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;
в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий. Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальными образованиями на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;
г) методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, предусматривающая определение размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования (исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг), и (или) оценки затрат (в денежном выражении) на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества), результатов регионального проекта или контрольных точек результатов регионального проекта, и (или) иных критериев), и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Чувашской Республики;
д) порядок оценки эффективности использования субсидий;
е) перечень результатов использования субсидий, представляющих собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципальных образований, которые должны быть конкретными и измеримыми и должны соответствовать результатам региональных проектов или контрольным точкам результатов региональных проектов. При этом результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Чувашской Республики, не относящихся к региональным проектам, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Чувашской Республики и их структурных элементов (при наличии таких показателей (индикаторов) в указанных программах). В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), а в отношении консолидированных субсидий - по каждому мероприятию и (или) объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества);
ж) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов (далее - соглашение);
з) существенные условия, которые должны содержаться в соглашении;
и) сроки заключения соглашения.
5. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Чувашской Республики.
6. Цели предоставления субсидий определяются правилами предоставления субсидий и соглашениями исходя из необходимости достижения результатов использования субсидий.
Правила предоставления субсидий могут устанавливать требования к составу расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики, включающие требования к составу приобретаемых в целях достижения результатов использования субсидий товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и (или) способам финансового обеспечения реализации соответствующих расходных обязательств за счет средств местного бюджета. Указанные в настоящем пункте требования в случаях, установленных правилами предоставления субсидий, могут утверждаться актами главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики, принятыми не позднее 20-го рабочего дня со дня утверждения правил предоставления субсидий (внесения изменений в правила предоставления субсидий), но не позднее начала финансового года, в котором предоставляются субсидии. В случае отсутствия указанных актов, принятых в установленные сроки, состав расходных обязательств муниципального образования определяется муниципальным образованием самостоятельно исходя из целей предоставления субсидий и подлежит включению в соглашение.
7. Запрещается использовать субсидии на цели, не установленные правилами предоставления субсидий, на возмещение расходов, ранее произведенных из бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году.
8. В качестве условий предоставления субсидий правилами предоставления субсидий предусматриваются:
а) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Чувашской Республики, в объеме, необходимом для исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Чувашской Республики субсидии;
в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
г) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении объектов, по которым принято соответствующее решение Кабинета Министров Чувашской Республики;
д) наличие объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в соответствующей государственной программе Чувашской Республики (подпрограмме государственной программы Чувашской Республики);
е) наличие обязательства получателя субсидии об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации).
9. Не допускается использование субсидий:
на проведение технического обследования объектов незавершенного строительства и подготовку документов для государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства;
на оценку рыночной стоимости объектов недвижимого имущества;
на оплату услуг по осуществлению авторского надзора, строительного контроля;
на содержание застройщиков;
на оплату штрафов, пеней, неустоек и процентов за пользование чужими денежными средствами.
10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
11. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с Порядком определения и установления предельного уровня софинансирования Чувашской Республикой объема расходного обязательства муниципального района и городского округа, утвержденным настоящим постановлением;
в) направления использования субсидии;
г) перечень документов, представляемых администрацией муниципального образования для получения субсидии;
д) значения результатов использования субсидии;
е) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
ж) обязательства муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей соответствующих выплат - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование публичных нормативных обязательств муниципальных образований;
з) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
и) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти Чувашской Республики - главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляется субсидия;
к) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
л) сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
м) указание структурного подразделения администрации муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
н) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
о) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
п) обязательства муниципального образования по возврату субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с пунктами 18 и 24 настоящих Правил;
р) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
с) условие о вступлении в силу соглашения;
т) в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации республиканской адресной инвестиционной программы:
перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) указанных объектов;
обязательство получателя субсидии по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества или стоимости приобретения объектов недвижимого имущества;
обязательство получателя субсидии по использованию экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (при наличии такой документации).
12. В случае если соглашение предусматривает предоставление субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, такое соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "д" - "с" пункта 11 настоящих Правил, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных таким соглашением обязательств.
В случае если законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Чувашской Республики по предоставлению субсидий в плановом периоде.
В случае если соглашение не содержит требования, установленные правилами предоставления субсидий, или его нормы противоречат правилам предоставления субсидий, применяются нормы, установленные правилами предоставления субсидий.
13. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются Министерством финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии). Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
Орган исполнительной власти Чувашской Республики - главный распорядитель средств республиканского бюджета Чувашской Республики, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
Нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики, указанными в абзаце втором настоящего пункта, могут предусматриваться запланированные объемы средств республиканского бюджета Чувашской Республики на предоставление субсидий местным бюджетам на период, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств.
Соглашение в целях софинансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией региональных проектов, заключается на срок реализации региональных проектов.
В случае внесения в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативные правовые акты Кабинета Министров Чувашской Республики изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Чувашской Республики или результатов региональных проектов, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидий допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей региональных проектов и (или) конечных результатов реализации региональных проектов, если возможность внесения таких изменений предусмотрена соответствующими правилами предоставления субсидий.
14. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет консолидированной субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) с распределением по мероприятиям и (или) объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества). При наличии у муниципального образования необходимости в перераспределении указанных объемов расходов бюджета муниципального образования между мероприятиями и (или) объектами капитального строительства (объектами недвижимого имущества) такое перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования или сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования и соглашение.
15. В случае если в бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования предусмотрены в объеме, превышающем размер расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, уровень софинансирования определяется в порядке, предусмотренном соглашением.
Если размер средств, предусмотренных в составе расходов бюджета муниципального образования на финансирование объекта капитального строительства, не позволяет обеспечить уровень софинансирования из бюджета муниципального образования, установленный для соответствующего муниципального образования, то размер субсидии подлежит сокращению до размеров, соответствующих уровню софинансирования из бюджета муниципального образования.
16. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, или с лицевого счета получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики, открытого в Минфине Чувашии, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
17. В случае перечисления субсидий с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, главные распорядители средств республиканского бюджета Чувашской Республики доводят объем финансирования до муниципальных образований в течение трех рабочих дней с даты представления муниципальными образованиями заявки и документов, подтверждающих принятие денежных обязательств, а в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации республиканской адресной инвестиционной программы, дополнительно представляются копии актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
Перечисление субсидий с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, осуществляется в установленном Федеральным казначейством порядке на основании платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, представленных получателями средств местного бюджета.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, указанному в соглашении.
В случае перечисления субсидии с лицевого счета получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики, открытого в Минфине Чувашии, перечисление осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики на основании заявки на получение субсидии и иных документов, предусмотренных соглашением.
В заявке на получение субсидии указывается необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 11 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), в объеме, рассчитанном по формуле
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии, установленных соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Чувашской Республики, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее фактически достигнутое значение отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее фактически достигнутое значение отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле
.
19. Расчет объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Чувашской Республики, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 11 настоящих Правил, с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих правилах предоставления субсидий. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, в отношении которых были допущены нарушения.
20. Основанием для освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в год предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 11 настоящих Правил.
Администрацией муниципального образования не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, в органы исполнительной власти Чувашской Республики, являющиеся главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики, представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Органы исполнительной власти Чувашской Республики - главные распорядители средств республиканского бюджета Чувашской Республики на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливают и представляют в Минфин Чувашии заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
В случае отсутствия оснований для освобождения администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, субсидии подлежат возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 18 настоящих Правил.
В случае если администрация муниципального образования не возвращает средства в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и в сроки, которые предусмотрены пунктом 18 настоящих Правил, или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.
При отсутствии оснований для применения мер ответственности Минфин Чувашии не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложение об освобождении администрации муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики и заключения, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.
21. Правила предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 18 настоящих Правил.
22. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету муниципального образования, подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением органа исполнительной власти Чувашской Республики - главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики по согласованию с Минфином Чувашии может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
23. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с пунктами 18 и 24 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 настоящих Правил, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле
,
где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств бюджета муниципального образования, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Чувашской Республики по соответствующему мероприятию, предусмотренный соглашением.
25. Органы исполнительной власти Чувашской Республики - главные распорядители средств республиканского бюджета Чувашской Республики в целях осуществления мониторинга предоставления субсидий формируют и ведут реестр соглашений.
Реестр соглашений включает в себя сведения о наименованиях субсидий, правилах предоставления субсидий, об объемах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на предоставление субсидий, о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований, о целевом назначении, кодах бюджетной классификации, значениях результатов использования субсидий, а также информацию о достижении значений результатов использования субсидий, об объемах бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований, направляемых на финансирование расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, о количестве муниципальных образований, бюджетам которых предусмотрено предоставление субсидий и с которыми заключены соглашения, реквизиты соглашений и платежных документов о перечислении субсидий.
26. Контроль за соблюдением администрацией муниципального образования условий предоставления субсидий осуществляется органами исполнительной власти Чувашской Республики - главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики и органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.