Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
Копейского городского округа
от 27.11.2019 г. N 805-МО
Положение
о порядке предоставления и проверки достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности и Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Настоящее Положение о порядке представления и проверки достоверности сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляемых лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности и Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Законом Челябинской области от 29.01.2009 N 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области".
2. Сведения, представляемые гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) представляются по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации", в следующие сроки:
1) гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, - при наделении полномочиями по должности (назначении, избрании на должность);
2) лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, - ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, направляются в Комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Комиссия) через уполномоченное должностное лицо, ответственное за организацию работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Состав, сроки и порядок работы комиссии определяется настоящим Положением в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области.
4. Для представления Губернатору Челябинской области сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера направляются комиссией в Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области в следующие сроки:
1) сведения, представляемые гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, - не позднее четырнадцати календарных дней с даты наделения гражданина полномочиями по муниципальной должности (назначения, избрания на муниципальную должность);
2) сведения, представляемые лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, - не позднее трех рабочих дней после окончания срока, указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения.
5. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, указанной в подпункте 1 пункта 2 настоящего Положения, представляет:
1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты), за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения муниципальной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату);
2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности (на отчетную дату).
6. Лицо, замещающее муниципальную должность, представляет:
1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), расходах, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;
2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), расходах, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.
7. В случае, если гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке, установленном настоящим Положением. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, может представить уточненные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения.
В случае если лицо, замещающее (занимающее) муниципальную должность, обнаружило, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, оно вправе представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке, установленном настоящим Положением. Лицо, замещающее (занимающее) муниципальную должность, может представить уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в течение одного месяца после окончания срока, указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения.
8. В случае непредставления сведений Комиссия применяет меры ответственности, предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Положением, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
10. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции осуществляется по решению Губернатора Челябинской области, принятому по основаниям, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения. Решение об осуществлении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность, и оформляется в письменной форме.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, и лицами, замещающими муниципальные должности, осуществляется комиссией.
11. Комиссия является уполномоченным органом по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности.
12. Комиссия осуществляет анализ представленных в отчетном году сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и в письменной форме направляют его в Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области для представления Губернатору Челябинской области в следующие сроки:
1) анализ сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, - не позднее четырнадцати календарных дней с даты наделения гражданина полномочиями по муниципальной должности (назначения, избрания на муниципальную должность);
2) анализ сведений, представляемых лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности, - не позднее трех рабочих дней после окончания срока, указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения.
13. Комиссия образуется в целях проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности;
2) соблюдения лицами, замещающими (занимающими) муниципальные должности ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии федеральными законами, законами Челябинской области.
14. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, осуществляется Управлением государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области. Доклад о результатах такой проверки, осуществленной Управлением государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области, направляется Губернатору Челябинской области.
Проверка достоверности и полноты представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, и граждан, претендующих на замещение муниципальных должностей, осуществляется Комиссией (должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).
Доклад Губернатору Челябинской области о результатах проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, и граждан, претендующих на замещение муниципальных должностей, направляется Комиссией в Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области.
15. При осуществлении проверки Комиссия вправе:
1) проводить беседу с лицом, замещающим (занимающим) муниципальную должность;
2) изучать представленные лицом, замещающим (занимающим) муниципальную должность, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
3) получать от лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных им в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении указанным лицом установленных ограничений и запретов установленных законодательством Российской Федерации";
5) осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
16. Основанием для проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является письменно оформленная на имя Губернатора Челябинской области информация о:
1) представлении гражданином, претендующим на замещение муниципальной должности, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
2) представлении лицом, замещающим (занимающим) муниципальную должность, недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
3) несоблюдении лицом, замещающим (занимающим) муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
17. Информация, предусмотренная пунктом 16 настоящего Положения, может быть представлена:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Челябинской области;
5) общероссийскими средствами массовой информации.
18. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
Председатель Собрания депутатов направляет информацию, указанную в пункте 16 настоящего Положения, в комиссию. Лицо, замещающее (занимающее) муниципальную должность, в отношении которого поступила указанная информация, уведомляется об этом в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня поступления информации в Комиссию. Соответствующее уведомление подписывается председателем Комиссии.
19. Лицо, замещающее (занимающее) муниципальную должность, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки, в согласованный с председателем комиссии срок вправе представить в комиссию пояснения, касающиеся поступившей информации.
20. Вопрос о проведении проверки рассматривается на заседании Комиссии. В случае наличия достаточных оснований для проведения проверки Комиссия принимает решение о проведении проверки. Если оснований для проведения проверки недостаточно, Комиссия принимает решение не проводить проверку, о чем уведомляет правоохранительные и налоговые органы, постоянно действующие руководящие органы политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональные отделения политических партий, межрегиональные и региональные общественные объединения, Общественную палату Российской Федерации, Общественную палату Челябинской области, представившие информацию, указанную в пункте 16 настоящего Положения.
21. Решение Комиссии принимается отдельно по каждому из лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности, в отношении которых поступила информация, указанная в пункте 16 настоящего Положения, и оформляется в письменной форме. Лицо, замещающее (занимающее) муниципальную должность, в отношении которого решается вопрос о проведении проверки, вправе присутствовать на заседании Комиссии.
22. Лицо, замещающее (занимающее) муниципальную должность, в отношении которого Комиссия приняла решение о проведении проверки, уведомляется об этом в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня принятия такого решения. Соответствующее уведомление должно содержать информацию о том, какие сведения, представленные лицом, замещающим (занимающим) муниципальную должность, и соблюдение каких ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, подлежит проверке. Уведомление подписывается председателем Комиссии.
23. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению Комиссии срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней.
24. В случае направления запроса в государственные органы и организации в нем указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, место жительства лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, место жительства указанного лица, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
3) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
4) срок представления запрашиваемых сведений;
идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
5) другие необходимые сведения.
25. Результаты проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими (занимающими) муниципальную должность, а также соблюдения ими ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, рассматриваются на открытом заседании Комиссии, на котором по решению Комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации. В ходе проверки и по результатам проверки лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе давать пояснения.
26. По окончании осуществления проверки Комиссия обязана ознакомить гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности, или лицо, замещающее муниципальную должность с ее результатами с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
27. Комиссия представляет председателю Собрания депутатов доклад о ее результатах, в котором должно содержаться одно из следующих предложений:
1) об отсутствии оснований для применения к лицу, в отношении которого проводилась проверка, мер юридической ответственности;
2) о применении к лицу, в отношении которого проводилась проверка, мер юридической ответственности;
3) о представлении материалов проверки на рассмотрение на заседании Собрания депутатов.
28. При установлении в ходе осуществления проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
29. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Заседания комиссии проводит председатель комиссии, а отсутствие председателя комиссии по его поручению заместитель председателя Комиссии. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
30. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
31. Члены Комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине член Комиссии заблаговременно информирует председателя Комиссии.
32. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. Член Комиссии не участвует в голосовании по вопросу, касающемуся его лично.
33. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательство о неразглашении конфиденциальной информации, которая рассматривается или рассматривалась Комиссией. Информация, полученная комиссией в ходе рассмотрения вопроса, может быть использована только в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
34. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, созывает и проводит заседания Комиссии, дает поручения членам комиссии, представляет Комиссию в отношениях с комиссиями Собрания депутатов, средствами массовой информации.
35. Заместитель председателя комиссии замещает председателя комиссии в его отсутствие по поручению председателя комиссии.
36. Комиссия осуществляет контроль за соответствием расходов лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам.
37. Справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные по форме в соответствии с пунктом 2 Положения, материалы проверки хранятся в Комиссии в течение пяти лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
38. К депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
39. Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления рассматривается Комиссией.
40. Комиссия проверяет и оценивает фактические обстоятельства, являющиеся основанием для досрочного прекращения полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, и принимает решение об установлении оснований для досрочного прекращении полномочий. По результатам заседания Комиссии готовится соответствующее заключение.
41. Вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления включается в повестку дня ближайшего заседания Собрания депутатов Копейского городского округа.
42. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления принимается большинством голосов от общего числа депутатов и оформляется решением Собрания депутатов Копейского городского округа, в котором определяется дата прекращения полномочий не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Собрания депутатов Копейского городского округа, - не позднее чем через 30 дней со дня начала очередного заседания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.