Постановление Администрации Алтайского края от 12 апреля 1999 г. N 259
"Об утверждении положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Алтайского края"
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 мая 2007 г. N 232 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях повышения эффективности управления силами и средствами наблюдения и контроля краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и ее дальнейшего развития, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Алтайского края.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края В.С.Германенко.
Глава администрации
Алтайского края |
А.А.Суриков |
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Алтайского края
(утв. постановлением администрации края от 12 апреля 1999 г. N 259)
Согласовано:
Начальник Главного управления -
заместитель начальника гражданской
обороны Алтайского края В.Белоусов
Главный врач центра Государственного
санитарно - эпидемиологического
надзора в Алтайском крае И.Салдан
Председатель Государственного
комитета по охране окружающей
среды Алтайского края О.Дорощенков
Начальник Алтайского краевого центра
по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды П.Севастьянов
Директор Государственного центра
агрохимической службы "Алтайский" Е.Янцен
Директор Алтайской краевой
ветеринарной лаборатории Г.Корж
Начальник Алтайской краевой станции
защиты растений С.Манамс
Председатель комитета природных
ресурсов по Алтайскому краю Ю.Березиков
Начальник Государственной пограничной
инспекции по карантину растений по
Алтайскому краю Б.Банщиков
Главный врач центра санитарно -
эпидемиологического надзора
Алтайского отделения Западно -
Сибирской железной дороги А.Короткевич
Главный врач Верхне-Обского
зонального центра Государственного
санитарно - эпидемиологического
надзора на транспорте Т.Добрынина
Общие положения
1. Настоящее положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Алтайского края.
2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) является составной частью сил и средств наблюдения и контроля территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Алтайском крае.
Координацию деятельности СНЛК ГО осуществляет Главное управление по делам ГОЧС Алтайского края. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют краевые организации, включенные в структуру СНЛК.
Наблюдение и лабораторный контроль в Алтайском крае организуются и проводятся в целях:
- своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической (РХБ) обстановки;
- своевременного выявления стихийных и опасных гидрометеорологических явлений;
- определения степени загрязнения объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и др.), продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;
- принятия органами управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций решений и экстренных мер по обеспечению защиты населения и территорий.
Основными задачами СНЛК являются:
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки при потенциальной угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и наблюдение за стихийными и опасными гидрометеорологическими явлениями, определение зон их расширения и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий;
- своевременное выявление и оценка РХБ обстановки;
- участие в определении зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
- обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.
3. Сеть наблюдения и лабораторного контроля Алтайского края имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.
Территориальный уровень СНЛК формируется на основе учреждений и организаций, функционирующих на территории Алтайского края и решающих задачи в интересах края.
Координацию деятельности СНЛК на краевом уровне осуществляют комиссия по чрезвычайным ситуациям и Главное управление по делам ГОЧС Алтайского края.
Местный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, организаций и профильных центров, функционирующих на соответствующей территории. Координацию деятельности СНЛК на местном уровне осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и управления (отделы) по делам ГОЧС городов и районов края.
Объектовый уровень СНЛК состоит из объектовых лабораторий производственных объединений, акционерных обществ и учреждений.
Координацию деятельности СНЛК на объектовом уровне осуществляют соответствующие комиссии по чрезвычайным ситуациям и отделы по делам ГОЧС объектов экономики.
4. Главное управление по делам ГОЧС Алтайского края, управления (отделы) по делам ГОЧС городов и районов:
- организуют и координируют деятельность учреждений СНЛК;
- руководят деятельностью учреждений СНЛК при ликвидации ЧС мирного и военного времени;
- контролируют состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени;
- обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны, Министерства внутренних дел, дислоцированных на территории края.
5. В СНЛК Алтайского края входят:
- Центр Государственного санэпиднадзора в Алтайском крае;
- Государственный комитет по охране окружающей среды Алтайского края;
- Алтайский краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- Алтайская краевая ветеринарная лаборатория;
- Государственный центр агрохимслужбы "Алтайский";
- Алтайская краевая станция защиты растений;
- Комитет природных ресурсов по Алтайскому краю;
- Химико - радиометрическая лаборатория (ХРЛ) Главного управления по делам ГОЧС Алтайского края;
- Центр санэпиднадзора Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги; - Верхне-Обский зональный центр Государственного санэпиднадзора на транспорте (водном, воздушном);
- Государственная пограничная инспекция по карантину растений по Алтайскому краю;
- производственные (объектовые) лаборатории;
- посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН).
6. Основу СНЛК Алтайского края составляют центры госсанэпиднадзора края, городов Бийска, Рубцовска, Барнаула и Новоалтайска, краевая ветеринарная лаборатория, Государственный комитет по охране окружающей среды края, краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Государственный центр агрохимической службы "Алтайский".
Данные учреждения являются головными, как наиболее подготовленные к функционированию в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.
Головные учреждения СНЛК являются подразделениями постоянной готовности.
Порядок функционирования учреждений сети
наблюдения и лабораторного контроля
7. Функционирование СНЛК края осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом.
Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
Учреждения СНЛК создают и освежают запасы материальных средств, занимаются подготовкой и обучением специалистов, поддерживают в готовности лабораторное оборудование и средства передачи информации.
При осуществлении наблюдения и лабораторного контроля за потенциально опасными для населения объектами особое внимание обращают на условия хранения и применения опасных химических, радиоактивных веществ и биологических средств.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно - промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозы начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач СНЛК, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств; о случаях, опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применения противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных и специальных задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде) и продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ, в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды, передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Главное управление по делам ГОЧС края.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
8. На центры Госсанэпиднадзора: краевой, в городах Барнауле, Бийске, Рубцовске, Славгороде и Камне-на-Оби возлагается:
- проведение санэпидразведки в очагах массового поражения силами формирований, созданных на базе головных учреждений;
- установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);
- осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для краевого ЦГСЭН);
- проведение санитарной экспертизы пищевого сырья и продуктов питания, питьевой воды, зараженных радиоактивными, отравляющими сильнодействующими ядовитыми веществами и бактериологическими средствами, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению;
- ежедневное (при необходимости чаще) измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе размещения учреждений;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья и продуктов питания, суммарной альфа- и бетта - активности питьевой воды на контролируемых объектах (кроме ЦГСЭН городов Барнаула и Камня-на-Оби);
- определение содержания естественных радионуклидов в строительных материалах, материальном сырье и отходах производства, используемых в строительстве (кроме ЦГСЭН городов Барнаула и Камня-на-Оби);
- оказание методической помощи и руководство работой подчиненных центров госсанэпиднадзора.
9. На городские и районные центры Госсанэпиднадзора 2-ой и 3-ей категории и соответствующие им центры санэпиднадзора на железнодорожном, водном и воздушном транспорте возлагается:
- проведение санитарно - эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждений;
- отбор проб из объектов окружающей среды, пищевого сырья и продуктов питания, питьевой воды, зараженных радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и бактериальными средствами и доставка их в головные центры для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы (для ЦСЭН Алтайского отделения ж/д в экстренных случаях доставку отобранных проб осуществлять в головные лаборатории ЦГСЭН края).
10. На краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возлагается:
- производство, сбор, обработка и представление фактической и прогнозируемой гидрометеорологической информации;
- прогнозирование, обнаружение и наблюдение за стихийными и опасными гидрометеорологическими явлениями, их развитием и зоной распространения;
- определение уровня загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных вод и почвы;
- обследование зоны распространения аварийного загрязнения, отбор и анализ проб объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод, почвы) вне санитарных защитных зон предприятий;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;
- радиационная разведка в районе аварии и на смежных территориях с отбором проб природной среды;
- оперативное прогнозирование распространения зоны аварийного загрязнения.
11. На государственный комитет по охране окружающей среды возлагается:
- контроль за источниками выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду;
- контроль за размещением опасных промышленных отходов, средств химизации сельскохозяйственного производства, не пригодных к применению;
- проверка природоохранной деятельности предприятий, в том числе потенциально опасных;
- проведение Государственной экологической экспертизы.
12. На краевую ветеринарную лабораторию возлагается:
- проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;
- установление вида биологических средств в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация);
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах;
- проведение ветеринарно - санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных), а также фуражного сырья, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами, биологическими средствами с выдачей заключения о возможности их использования по назначению;
- проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц;
- осуществление идентификации бактериальных инфекций (сибирская язва, бруцеллез, сап и т.д.);
- оказание методической помощи районным (межрайонным) ветеринарным лабораториям и подготовка специалистов.
13. На районные и межрайонные ветеринарные лаборатории возлагается:
- проведение ветеринарной разведки в очагах бактериологического (биологического) заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- проведение ветеринарно - санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на загрязнение химически опасными веществами и биологическими средствами с выдачей заключений о возможности использования их по назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных радиоактивными, химически опасными веществами, биологическими средствами и в сомнительных случаях доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно - санитарной экспертизы.
14. На Государственный центр агрохимической службы "Алтайский" возлагается:
- определение удельной и объемной активности радионуклидов (цезия и стронция) в пробах почвы растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды;
- установление радионуклидного состава исследуемых проб (только цезия и стронция);
- определение на объектах сельскохозяйственного производства зараженности почвы, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, воды пестицидами;
- проведение длительных систематических наблюдений на стационарных контрольных участках;
- оценка радиоактивного и химического заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных угодий, участие в проведении специальных опытов.
15. На Государственные станции агрохимической службы (Алейскую, Бийскую и Кулундинскую) возлагается:
- установление факта заражения почвы, растений, кормов, воды, минеральных и органических удобрений пестицидами и доставка отобранных проб в головные учреждения для лабораторных исследований.
16. На краевую станцию защиты растений возлагается:
- установление наличия в объектах окружающей среды возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территорий сельскохозяйственных угодий;
- установление вида биологических средств в военное время и возбудителей различных болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений;
- определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий;
- участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях химического и биологического заражения сельскохозяйственных угодий.
17. На Государственную пограничную инспекцию по карантину растений по Алтайскому краю возлагается:
- осуществление карантинной проверки и экспертизы семян, растений, продукции растительного происхождения на обследуемых территориях и объектах.
18. На комитет природных ресурсов возлагается:
- ведение мониторинга подземных и поверхностных водных объектов;
- обеспечение в установленном порядке разработки и осуществления мероприятий по восстановлению и охране водных объектов и подземных вод, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон;
- организация разработки и контроля за выполнением мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, аварийных загрязнений поверхностных и подземных вод, регулирование использования паводко - опасных территорий.
19. На производственные лаборатории объектов экономики возлагается:
- наблюдение за радиационной, химической и биологической обстановкой на территории расположения лаборатории, в границах объекта или санитарно - защитной зоны;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности, в районе расположения объекта, химически опасных веществ и их индикации;
- установление на контролируемой территории факта загрязнения радиоактивными и химически опасными веществами воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации химически опасных веществ;
- установление радиоактивных и химически опасных веществ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии и пищевом сырье;
- определение объемной и удельной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся);
- отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению загрязнения их радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами.
20. Посты радиационного и химического наблюдения на объектах экономики осуществляют наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени с целью своевременного обнаружения в окружающей среде радиоактивных, химически опасных веществ и их индикацию техническими средствами.
21. На химико - радиометрическую лабораторию Главного управления по делам ГОЧС возлагается:
- проведение оперативного радиационного и химического контроля в зонах чрезвычайных ситуаций;
- ведение радиационной и химической разведки в зонах загрязнений;
- проведение работ по государственной проверке и градуировке дозиметрических приборов, разрешенных областью аккредитации, по штатному предназначению;
- проведение контроля качества и определение пригодности средств индивидуальной защиты длительного хранения.
22. Учреждения СНЛК должны иметь следующий комплект документации:
- ведомственное Положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК;
- штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное время;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения и сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения;
- перечень особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень химически опасных веществ, нарабатываемых на объектах экономики края;
- перечень потенциально опасных объектов;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядке оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;
- методики отбора проб и проведения исследований на загрязнение радиационными, химически опасными веществами и биологическими средствами, определенных перечнем особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельнодопустимых концентраций химически опасных веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными радиоактивными, химически опасными веществами и бактериальными средствами;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края.
23. В военное время СНЛК функционирует в составе подсистемы ЕСВОП (единой системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения).
Материально - техническое обеспечение,
подготовка кадров, специалистов СНЛК
24. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами России и частично за счет местного бюджета.
Приборы радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты приобретаются на заводах - изготовителях за счет учреждений, в соответствии с табелями оснащений на военное время. Штаты и табели учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами России и согласовываются с МЧС России.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которые не применяются для работы в условиях мирного времени, но требуются для решения задач на военное время (или в чрезвычайных ситуациях мирного времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются из резерва финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера краевого бюджета по согласованию с Главным управлением по делам ГОЧС края.
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Минздравом России, Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды.
Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводится по методикам, утвержденным Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода России.
Лабораторный контроль (кроме биологических средств) объектов окружающей среды осуществляется по методикам, допущенным для целей государственного аналитического контроля и внесенным в государственный реестр.
Все учреждения (лаборатории) СНЛК должны быть аккредитованы в системе аккредитации, соответствующей профилю деятельности лаборатории.
25. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается организациями Алтайского края, включенными в СНЛК, путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий и станций в соответствии с табелями.
Ответственность за подготовку (переподготовку) специалистов несут руководители учреждений СНЛК.
В целях совершенствования деятельности учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения, тренировки и контрольные проверки.
26. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК предоставляются в соответствующие министерства и ведомства по подчиненности, а также в Главное управление по делам ГОЧС края в установленном порядке (форма 1/СНЛК Табеля срочных донесений. Срок представления в Главное управление по делам ГОЧС края ежегодно, к 15 декабря, по состоянию на 01.01. последующего года).
Финансирование сети наблюдения
и лабораторного контроля
27. Финансирование организаций и учреждений СНЛК осуществляется за счет соответствующего бюджета федеральных органов исполнительной власти, бюджета Алтайского края, бюджетов органов местного самоуправления, средств заинтересованных организаций, включенных в выполнение федеральных программ, а также за счет средств, получаемых в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Основанием для финансирования СНЛК являются планы текущего и перспективного развития учреждений СНЛК, разрабатываемые организациями, включенными в СНЛК края, согласованные с Главным управлением по делам ГОЧС края.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, проводится за счет средств организаций, органов местного самоуправления, на чьей территории расположена зона чрезвычайной ситуации, средств страховых фондов и других источников, с дальнейшим возмещением расходов за счет организаций или физических лиц, виновных в возникновении чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных средств руководителями учреждений СНЛК, органами местного самоуправления, органами государственной власти края решаются вопросы о выделении средств из краевого, федерального резервных фондов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и администрацией края.
Приложение N 1
Схема
организации сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны Алтайского края
/-------------------------\
| Комиссия по |
| чрезвычайным ситуациям |
| (КЧС) |
\-------------------------/
|
---------------------------
/------ | Главное управление по |
| ХРЛ ----/ делам ГОЧС |
\------ --------------------------/
Территориальный |
уровень |
/-----------------------------------------------------\
| Учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля |
\-----------------------------------------------------/
---------------------------------------------------------------\
/-----\ | /-----\------\| |/-----------\|/-----\----------\---------\
|ГКООС| | |ЦГСЭН||АКВЛ || || ГЦАС |||СТАЗР||ЦСЭН Алт.||ЦГСЭН на|
\-----/ | \/-----\-----/| ||"Алтайский"||\-----/|отд. ||транс- |
Мест-| /---/\ | |/---\|\-----------/| | |Зап-Сиб. ||порте |
ный | |ЦГМС| | ||КПР|| |/------\| |ж/д ||(зональ-|
уро- | \----/ | |\---/| ||ГПИ КР|| \---------/|ный |
вень | | \\- | |\------/| | \--------/
/-----+------+----------------------+--------+---------+--------
| | | | | | | |
| /---+---\ | | | | | |
| | | | | | | | | | /------\ |
| | | | | межрайонные | | | |
|ГМС|АМС|АМСТ|городов| районные | /----------\ |линейные
| | | |районов| | | |СТАЗР||ПСП| |
С | | Ц | | \----------/
И | | Г | ГСАС | | ЦСЭН
А | | С ВЛ | | |
К | | Э | | | | |
| Н | | | | | |
| КЛМС ТМП | | | | | | |
| | |/------------\| | | |
| | || КЧС городов|| | | |
| | || и районов || | | |
\---------------------+------------+-------------------/
| Управления |
Объектовый |(отделы) по |
уровень | ГОЧС |
\------------/
|
/----------------------- -------------------------------- -----\
|Объектовые лаборатории----Отделы ГОЧС объектов экономики----ПРХН|
\----------------------- -------------------------------- -----/
Приложение N 2
Форма 1/СНЛК ГО
Донесение
об укомплектованности специалистами и обеспеченности
лабораторным оборудованием и приборами
учреждений СНЛК ____________________________________
/-----------------------------------------------------------------------
| N |Наименование| Укомплектованность специалистами |
|п/п| учреждения |---------------------------------------------------+--
| | СНЛК |Бакте-|Виру-|Радио-|Токси-|Хи-|Специа-|Агро-|Метео-|
| | |риолог|солог|лог |колог |мик|листы |ном |ролог |
| | | | | | | |по вы- | | |
| | | | | | | |числи- | | |
| | | | | | | |тельной| | |
| | | | | | | |технике| | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|---+------------+------+-----+------+------+---+-------+-----+------+--
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
\-----------------------------------------------------------------------
\--------------------------------------------------------------------------------------\
| Обеспеченность лабораторным оборудованием и приборами |Вывод |
--+-----------------------------------------------------------------------------|о го- |
|Радио-|Хрома- |Масс- |Гамма-|Спект-|Газо-|Кало-|Люми-|При-|При- |Дру-|Нали- |товно-|
|метры |тографы|спект-|спект-|ромет-|ана- |ри- |нес- |боры|боры |гие |чие |сти |
| | |ромет-|ромет-|ры |лиза-|метры|цент-|РХР |хим- |при-|аккре-|учреж-|
| | |ры |ры |ЯМР |торы | |ный |и ДК|экс- |боры|дита- |дения |
| | | | | | | |мик- | |пресс-| |ции |СНЛК |
| | | | | | | |рос- | |анали-| |лабо- | |
| | | | | | | |коп | |за | |рато- | |
| | | | | | | | | |СДЯВ | |рии | |
--+------+-------+------+------+------+-----+-----+-----+----+------+----+------+------|
| 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
---------------------------------------------------------------------------------------/
-------------------------------------------------
(должность, подпись, фамилия, инициалы)
"---"------- 199 _ г.
Порядок заполнения формы
1. В донесении на каждое УСНЛК отводится Отдельная строка, причем сначала указываются учреждения областного уровня, затем городского и районного уровней. Подбивается итог за каждый уровень и всего за область.
2. Графы с 3 по 10 заполняются в виде дроби: в числителе - по штату, в знаменателе - фактически, графы с 11 по 21 заполняются в виде дроби: в числителе - по табелю, в знаменателе - фактически.
3. В пояснительной записке должны быть отражены:
- общие данные об обеспеченности другими средствами (связи, индивидуальной защиты);
- выводы о состоянии готовности УСНЛК к выполнению задач в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- процент охвата подготовкой (переподготовкой) специалистов в различных вузах, на курсах и т.д., вывод о качестве подготовки специалистов;
- количество и качество проведенных занятий, учений, тренировок по проведению исследования проб и их оценки;
- количественная характеристика обеспеченности приборами и лабораторным оборудованием;
- планируемые мероприятия на следующий год.
Приложение N З
Сокращения, принятые в тексте
ГКООС - Государственный комитет по охране окружающей среды
ЦГМС - Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды
ЦГСЭН - Центр государственного санитарно - эпидемиологического
надзора
АКВЛ - Алтайская краевая ветеринарная лаборатория
ВЛ - Ветеринарная лаборатория
КПР - Комитет природных ресурсов
ГЦАС - Государственный центр агрохимической службы
СТАЗР - Станция защиты растений
СИАК - Специализированная инспекция аналитического контроля
ГМС - Гидрометеостанция
АМС - Агрометеостанция
АМСГ - Авиаметеостанция
КЛМС - Комплексная лаборатория по мониторингу окружающей
среды
ГМП - Гидрометеопост
ПРХН - Пост радиационного и химического наблюдения
ХРЛ - Химико - радиометрическая лаборатория
ГСАС - Государственная станция агрохимической службы
ПСП - Пункт сигнализации и прогнозов
ГПИКР - Государственная пограничная инспекция по карантину
растений
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 12 апреля 1999 г. N 259 "Об утверждении положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Алтайского края"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июнь 2002 г. N 74, ч.5, с.41
Постановлением Администрации Алтайского края от 25 мая 2007 г. N 232 настоящее постановление признано утратившим силу