Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к приказу
министерства образования
Саратовской области
от 28.11.2019 N 2523
Положение
о региональном этапе II межрегионального открытого конкурса мастеров производственного обучения/преподавателей профессионального цикла профессиональных образовательных организаций Саратовской области "Мастер года - 2020"
I. Общие положения
1.1. Положение о региональном этапе II межрегионального открытого конкурса мастеров производственного обучения/преподавателей профессионального цикла профессиональных образовательных организаций Саратовской области "Мастер года - 2020" (далее - Положение, Конкурс) определяет цели, задачи, порядок организации и сроки проведения Конкурса.
Конкурс проводится министерством образования Саратовской области и Советом директором профессионального образования Саратовской области.
1.2. Конкурс проводится в целях выявления, изучения и распространения эффективных практик подготовки рабочих и специалистов, инновационного опыта работы мастеров производственного обучения.
1.3. Задачи Конкурса:
выявление и поддержка талантливых и творческих работающих мастеров производственного обучения/преподавателей профессионального цикла;
повышение уровня профессиональной компетентности мастеров производственного обучения/преподавателей профессионального цикла с учетом спецификации стандартов Ворлдскиллс;
развитие единого образовательного пространства для обмена опытом работы в системе профессионального образования Саратовской области.
II. Участники Конкурса
2.1. В Конкурсе принимают участие мастера производственного обучения/преподаватели профессионального цикла профессиональных образовательных организаций Саратовской области (далее - ПОО), осуществляющие подготовку обучающихся по следующим профессиям и специальностям: 43.01.09 Повар, кондитер, 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, 19.02.10 Технология продукции общественного питания (компетенция Ворлдскиллс "Поварское дело"), 23.01.03 Автомеханик, 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (компетенция Ворлдскиллс "Ремонт и обслуживание легковых автомобилей"), 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), 22.02.06 Сварочное производство (компетенция Ворлдскиллс "Сварочные технологии"), 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (компетенция Ворлдскиллс "Предпринимательство"), 08.01.07 Мастер общестроительных работ (компетенция Ворлдскиллс "Кирпичная кладка").
2.2. Стаж работы мастера производственного обучения/преподавателя профессионального цикла - участника Конкурса в данной должности должен составлять не менее трех лет.
III. Порядок организации и сроки проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится в соответствии с графиком проведения Конкурса (приложение N 1 к Положению).
3.2. Для организационно-методического обеспечения Конкурса формируются организационный комитет (далее - Оргкомитет) и экспертная комиссия.
3.3. Оргкомитет определяет процедуру проведения Конкурса; устанавливает сроки проведения Конкурса; осуществляет прием и регистрацию материалов, представленных на Конкурс; обеспечивает разработку программы Конкурса; утверждает критерии оценки отдельных туров Конкурса; обеспечивает разработку содержания теоретических и творческих заданий Конкурса; организует проведение конкурсных испытаний; определяет порядок награждения победителей и призеров Конкурса; организует работу по обобщению и распространению материалов Конкурса.
3.4. В состав экспертной комиссии входят представители министерства образования области, кафедры развития профессионального образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Саратовский областной институт развития образования", центров профессионального развития, эксперты Ворлдскиллс.
3.5. Экспертная комиссия проводит экспертизу конкурсных материалов участников Конкурса; оценивает уровень выполнения конкурсных заданий Конкурса; определяет победителей и призеров в соответствии с Положением о проведении Конкурса.
IV. Процедура проведения конкурсного отбора
4.1. На первом этапе (до 28 ноября 2019 года) профессиональные образовательные организации самостоятельно выбирают форму проведения и принципы отбора представителей на региональный этап Конкурса.
4.2. На втором этапе Конкурса (28 - 30 ноября 2019 года) проводится экспертиза конкурсных материалов, отражающих результативность деятельности мастера производственного обучения/преподавателя профессионального цикла.
На втором этапе Конкурса участники представляют в Оргкомитет следующие материалы:
заявку на участие в Конкурсе (приложение N 2 к Положению);
представление профессиональной образовательной организации с обоснованием выдвижения участника Конкурса (приложение N 3 к Положению);
анкета участника Конкурса (приложение N 4 к Положению);
фото участника Конкурса (портрет), формат jpeg, gif, размер не менее 1-24*768;
справку о достижениях мастера производственного обучения/преподавателя профессионального цикла (приложение N 5 к Положению);
справку о достижениях обучающихся, в том числе в чемпионатах Ворлдскиллс различного уровня (приложение N 6 к положению);
гарантийное письмо об оплате организационного взноса с реквизитами для оформления финансовых документов;
согласие на обработку персональных данных (приложение N 7 к положению);
видеозапись занятий учебной практики (45 минут) и его учебно-методический комплект. В Оргкомитет Конкурса предоставляется электронный адрес размещения видеозаписи занятия учебной практики в сети Интернет.
4.3. Все материалы направляются в срок по 28 ноября 2019 года в Оргкомитет по адресу местонахождения профессиональной образовательной организации, на базе которой будет проходить Конкурс по конкретной компетенции.
После подачи всех необходимых документов заявитель приобретает статус участника Конкурса "Мастер года".
Материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие позднее указанного срока, рассмотрению не подлежат.
4.4. Второй этап Конкурса включает следующие конкурсные испытания:
тестирование - выполнение тестовых заданий по педагогике, психологии, методике производственного обучения, решение педагогических задач;
презентация компетенций - выполнение практического задания, соответствующего профилю подготовки конкурсанта.
За месяц до проведения участнику Конкурса направляется содержание практического задания и инфраструктурный лист - список материалов, сырья и оборудования, предоставляемого организаторами конкурса, подробная информация о вспомогательных материалах и приспособлениях, разрешенных к использованию (шаблоны, чертежи/распечатки, лекала, эталоны и т.п.).
Для выполнения практического задания участникам Конкурса предоставляются равноценные рабочие места, участники обеспечиваются однотипным оборудованием в соответствии с профессией/специальностью, по которой мастер производственного обучения/преподаватель профессионального цикла осуществляет подготовку.
На выполнение практического задания отводится не более 4 часов. Перед выполнением практического задания члены экспертной группы знакомят участников Конкурса с заданием и условиями его проведения, а также предоставляется возможность в течение 20 минут ознакомиться с содержанием задания, с рабочим местом, проверить оборудование в рабочем режиме.
Творческая самопрезентация "Моя профессия - судьба моя" включает представление личности конкурсанта; результаты педагогической деятельности. Продолжительность презентации - не более 5 минут.
V. Примерные критерии оценивания конкурсных испытаний
5.1. Занятие учебной практики (видеозапись).
информационная и языковая грамотность: корректность учебного содержания и использование профессионального языка (термины, символы, условные обозначения), структурирование информации, использование различных источников, наличие междисциплинарных связей, доступность изложения, адекватность объема информации, языковая культура мастера производственного обучения/преподавателя профессионального цикла и обучающихся;
методическое мастерство и творчество: постановка целей, задач и ожидаемых результатов; разнообразие методов и приемов, соответствие методов и приемов реализации цели, достижению результатов, смена видов деятельности, использование педагогических и производственных инноваций в процессе учебной практики, взаимосвязь содержания занятия со стандартами Ворлдскиллс, соблюдение санитарных норм и техники безопасности, требований к организации рабочего места, использование различных способов мотивации к учебно-производственной, организация самостоятельной деятельности обучающихся с учетом индивидуальных и гендерных особенностей, организация взаимодействия и сотрудничества на занятии;
результативность занятия: соответствие поставленных целей полученным результатам, объективность и открытость, целесообразность применения различных форм и методов контроля.
5.2. Учебно-методический комплект занятия учебной практики:
методическая грамотность: целостность и достаточность УМК учебного занятия, педагогическая грамотность формулировки целей и задач, соответствие структуры и содержания занятия учебной практики заявленным целям и задачам, соответствие дидактического и электронного контента поставленным целям и задачам; культура оформления учебно-методического комплекта занятия учебной практики.
5.3. Тестирование:
правильность ответов на вопросы, конструктивное и обоснованное решение педагогических ситуаций.
5.4. Презентация компетенций (практическое задание):
соблюдение регламента конкурсного задания, соблюдение технологии производства, требований техники безопасности, соответствие результатов
содержанию практического задания, выбор инструментов и материалов, организация рабочего места, рациональность использования ресурсов.
Применяются элементы оценивания с учетом стандартов Ворлдскиллс.
5.5. Творческая самопрезентация:
содержательность и рефлективность: полнота и масштабность взгляда на деятельность мастера производственного обучения/преподавателя профессионального цикла, понимание ценностных ориентиров современной системы образования, результативность деятельности, использование подтверждающих (иллюстрирующих) примеров и фактов, наличие выводов и обобщения, анализ и оценка принципов и подходов к собственной педагогической деятельности;
оригинальность и творческий подход в представлении: оригинальность раскрытия личности участника конкурса, яркость и образность самопрезентации, культура представления, многообразие выразительных средств (презентация, видеосюжеты, музыкальное сопровождение и др.)
Распределение баллов по конкурсным испытаниям составляет: заочный этап - 40%, очный этап - 60%.
VI. Подведение итогов и награждение
6.1. Итоговые показатели выполняемых конкурсных заданий экспертная комиссия определяет в соответствии с разработанными критериями оценок, утвержденными Оргкомитетом Конкурса.
6.2. По каждому направлению подготовки (компетенции) определяются победитель и дипломанты II и III степени. При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, набравшему наибольшее количество баллов на очном этапе Конкурса.
6.3. Экспертная комиссия имеет право внести дополнительные номинации.
6.4. Все участники Конкурса награждаются дипломами Оргкомитета Конкурса и памятными подарками.
VII. Финансирование Конкурса
7.1. Для организации и проведения Конкурса формируется бюджет за счет организационных и спонсорских взносов.
7.2. Организационный взнос для участников Конкурса составляет 5000 (пять тысяч) рублей.
7.3. Средства бюджета расходуются на формирование призового фонда и организационные мероприятия в соответствии со сметой проведения Конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.