Постановление администрации города Горно-Алтайска от 28 ноября 2019 г. N 148
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков в собственность отдельным категориям граждан без проведения торгов"
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 11 марта 2019 года N 33 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", статьями 39, 45 Устава муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятого постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, Администрация города Горно-Алтайска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков в собственность отдельным категориям граждан без проведения торгов".
2. Отменить:
постановление Администрации города Горно-Алтайска от 09 августа 2016 N 80 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков в собственность отдельным категориям граждан без проведения торгов";
пункт 194 постановления Администрации города Горно-Алтайска от 10 января 2017 года N 2 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации города Горно-Алтайска";
пункт 2 постановления Администрации города Горно-Алтайска от 29 сентября 2017 года N 144 "О внесении изменений в некоторые Постановления Администрации города Горно-Алтайска";
пункт 2 постановления Администрации города Горно-Алтайска от 10 июля 2018 года N 88 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации города Горно-Алтайска";
пункт 2 постановления Администрации города Горно-Алтайска от 24 декабря 2018 года N 177 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации города Горно-Алтайска".
3. Отделу информационной политики и связей с общественностью Администрации города Горно-Алтайска в течение 5-ти рабочих дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет", а в газете "Вестник Горно-Алтайска" в течение 15-тикалендарных дней со дня подписания настоящего Постановления.
4. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника Муниципального учреждения "Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска".
Глава администрации |
О.А. Сафронова |
Утвержден
постановлением Администрации
города Горно-Алтайска
от 28 ноября 2019 года N 148
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков в собственность отдельным категориям граждан без проведения торгов"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков в собственность отдельным категориям граждан без проведения торгов" (далее соответственно - Регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Настоящий регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностными лицами, между органом, предоставляющим муниципальную услугу, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - Администрация города Горно-Алтайска (далее - Администрация), непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Муниципальным учреждением "Управление имущества, градостроительства и земельных отношений города Горно-Алтайска" (далее - Управление).
2. Круг заявителей
3. Лицами, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск", не имеющим и не имевшим ранее в собственности или на ином праве земельных участков с разрешенным использованием - индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство или ведение дачного хозяйства, ведение личного подсобного хозяйства, ведение садоводства, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и относящимся к следующим категориям (далее - Заявители):
а) граждане, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, совместно проживающих с родителями (усыновителями, приемными родителями, опекунами или попечителями) или с одним из них, а в случае обучения ребенка из такой семьи по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования - до окончания такого обучения, но не более, чем до достижения им возраста 23 лет (далее - многодетные семьи);
б) молодые семьи, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, включая неполные семьи, возраст родителя в которой не превышает 35 лет (далее - молодые семьи, полные молодые семьи, неполные молодые семьи);
в) граждане, являющиеся ветеранами боевых действий;
г) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
д) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - труженики тыла).
4. При рождении последующего ребенка многодетные семьи имеют право на однократное бесплатное предоставление земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения садоводства независимо от наличия у семьи в собственности или на ином праве земельного участка при условии постановки граждан на учет с 1 января 2011 года по 1 марта 2015 года.
Отдельным категориям граждан, указанным в подпунктах "а", "б", а также "г" настоящего Регламента земельные участки предоставляются в общую долевую собственность.
5. От имени Заявителя может выступать его законный представитель либо лицо, действующее на основании доверенности (далее - Представитель).
3. Требования к порядку информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги
6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг предоставляются:
а) на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в сети "Интернет" (далее - Портал);
б) при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://gosuslugi. ru);
в) на информационных стендах, расположенных в здании Администрации;
г) непосредственно в Управлении:
при личном приеме Заявителя (Представителя);
с использованием почтовой, электронной связи, посредством предоставления Заявителю (Представителю) письменных разъяснений;
с использованием средств телефонной связи посредством предоставления Заявителям (Представителям) устных разъяснений;
д) в Автономном учреждении Республики Алтай "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципального услуг" (далее - АУ РА "МФЦ").
7. При получении письменного обращения по вопросам порядка предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги ответ на обращение направляется почтой в адрес Заявителя (Представителя) в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации письменного обращения.
8. При поступлении вопросов о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной, а также сведений о ходе ее предоставления посредством телефонной связи (лично) должностные лица Управления, осуществляющие устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, должностное лицо Управления, осуществляющее устное информирование, может предложить Заявителю (Представителю) обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо Управления, осуществляющее устное информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность и наименование отдела Управления, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
9. При поступлении вопросов о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления по электронной почте ответ на обращение направляется на адрес электронной почты Заявителя (Представителя) в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации обращения, либо по выбору Заявителя в иной форме, указанной им в обращении.
10. При поступлении вопросов о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления в электронной форме посредством Единого портала ответ на обращение направляется в личный кабинет Заявителя (Представителя) в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации обращения, либо по выбору Заявителя в иной форме, указанной им в обращении.
11. Информация о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления представляется бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
12. Заявители (Представители) получают также следующую справочную информацию:
место нахождения и график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также АУ РА "МФЦ";
справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при его наличии);
адрес портала, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет".
13. Справочная информация размещается в текстовой форме на информационных стендах, расположенных в здании Администрации, в электронной форме на портале, в Федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - ФРГУ) и на Едином портале.
14. Должностное лицо Управления обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе в ФРГУ и на соответствующем портале.
15. Размещение справочной информации АУ РА "МФЦ" осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между Администрацией и АУ РА "МФЦ".
Справочная информация предоставляется Заявителям (Представителям) на портале, Едином портале, на информационных стендах в здании Администрации.
Справочная информация может быть также получена при устном обращении Заявителей (Представителей) в Управление (по телефону или лично).
16. Информирование о порядке, формах, месте и способах получения справочной информации осуществляется аналогично информированию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, указанному в настоящем подразделе.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги
17. Наименование муниципальной услуги: "Бесплатное предоставление земельных участков в собственность отдельным категориям граждан без проведения торгов".
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
18. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация, непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее-Закон N 210-ФЗ) устанавливается запрет требовать от Заявителя (Представителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ.
19. АУ РА "МФЦ" осуществляет взаимодействие с Управлением по предоставлению муниципальной услуги на основании заключенного двустороннего Соглашения о взаимодействии по предоставлению муниципальной услуги.
6. Результат предоставления муниципальной услуги
20. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) принятие решения о постановке гражданина на учет;
б) принятие решения об отказе в постановке гражданина на учет;
в) принятие распоряжения Администрации о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов;
г) принятие решения об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов.
21. Постановка гражданина на учет осуществляется на основании решения Администрации в порядке очередности подачи заявления.
Бесплатное предоставление земельных участков в собственность осуществляется в порядке очередности постановки граждан на учет. В случае наличия нескольких земельных участков предоставление земельных участков осуществляется в порядке возрастания кадастрового номера.
7. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатам предоставления муниципальной услуги
22. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать календарных дней с даты регистрации заявления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов.
23. Заявление о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность с приложением необходимых документов регистрируется Управлением в день его получения с указанием даты и времени.
Решение о постановке гражданина на учет либо решение об отказе в постановке гражданина на учет Администрация направляет заявителям в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
24. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на Портале, в ФРГУ и на Едином портале.
Управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на Портале, а также в соответствующем разделе ФРГУ.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способах их получения заявителем, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления
25. Для постановки на учет в качестве лица, имеющего право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность (далее - учет), Заявитель (Представитель) подает заявление по форме согласно приложению к Закону Республики Алтай от 10 ноября 2015 года N 68-РЗ "О бесплатном предоставлении в собственность отдельным категориям граждан земельных участков на территории Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай" (далее - Закон РА N 68-РЗ) в Управление или АУ РА "МФЦ", или направляет его почтовым отправлением с описью вложения в адрес Управления.
26. К заявлению прилагаются:
а) копия паспорта гражданина Российской Федерации - заявителя с отметкой о регистрации на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск";
б) доверенность (в случае подачи заявления представителем заявителя);
в) выписка из решения или копия решения о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении (предоставляется на усмотрение гражданина).
27. В дополнение к указанным в п. 26 Регламента документам отдельные категории граждан представляют следующие документы:
а) многодетные семьи:
копии свидетельств о рождении каждого из детей;
копию справки с места учебы по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования ребенка (детей) - до окончания такого обучения, но не более, чем до достижения ими возраста 23 лет;
копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства;
б) молодые семьи:
копию свидетельства о браке заявителя (для полной молодой семьи);
копию свидетельства о рождении ребенка заявителя (для неполной молодой семьи, состоящей из одного родителя и одного и более детей);
копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства;
в) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов:
копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности;
копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида
г) труженики тыла:
копию удостоверения ветерана Великой Отечественной войны;
5) ветераны боевых действий:
копию удостоверения ветерана боевых действий.
28. Указанные в пунктах 25, 26 Регламента документы могут быть предоставлены Заявителем, в том числе в электронной форме, путем заполнения бланка заявления.
Перечень документов, необходимых для предоставления услуги, Заявитель может получить на портале и Едином портале, а также при устном обращении Заявителя в Управление (по телефону или лично).
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
29. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Управления Росреестра по Республике Алтай и иных организациях, и запрашиваются Управлением в рамках межведомственного взаимодействия, и не подлежат требованию от Заявителя с целью выявления у Заявителей в собственности или на ином праве земельных участков с разрешенным использованием: индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство или ведение дачного хозяйства, ведение личного подсобного хозяйства, ведение садоводства.
Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
11. Запрет требовать от Заявителя
30. Управление не вправе требовать от Заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 вышеуказанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
31. Заявитель вправе самостоятельно представить документы, которые должны быть получены Управлением посредством межведомственного информационного взаимодействия.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
32. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
33. Решение о приостановлении в предоставлении муниципальной услуги в части принятия распоряжения Администрации о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов принимается в случае отсутствия на момент принятия решения о постановке гражданина на учет земельных участков из числа сформированных для целей бесплатного предоставления гражданам земельных участков, перечень которых формирует и утверждает Администрация.
34. Решение об отказе в постановке гражданина на учет принимается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) с заявлением обратилось лицо, не имеющее права на бесплатное получение земельного участка в собственность, и не указанное в пункте 3 настоящего Регламента;
б) наличие на момент подачи заявления или ранее в собственности или на ином праве земельного участка с разрешенным использованием: индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство или ведение дачного хозяйства, ведение личного подсобного хозяйства, ведение садоводства;
в) не предоставление документов, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 26, пункте 27 настоящего Регламента;
г) тексты документов написаны без указания фамилии, имени и отчества, подписи заявителя, адреса его места жительства или написаны не полностью, в документах есть подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, разночтения в предоставленных документах;
д) документы исполнены карандашом;
е) документы имеют повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
35. Гражданин снимается с учета при наличии одного из следующих оснований:
а) получение письменного заявления гражданина об отказе от права на бесплатное предоставление земельного участка в собственность;
б) бесплатное предоставление гражданину земельного участка в соответствии с Законом РА N 68-РЗ;
в) смена заявителем места жительства в связи с переездом в другой муниципальный район, городской округ в Республике Алтай, а равно смена заявителем места жительства в связи с переездом за пределы Республики Алтай;
г) приобретение заявителем в собственность или на ином праве земельного участка в целях индивидуального жилищного строительства, дачного строительства или ведения дачного хозяйства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения садоводства;
д) смерть заявителя, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 5 Закона РА N 68-РЗ;
е) предоставление гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
36. В рамках предоставления муниципальной услуги необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги не требуется.
Участие иных организаций в предоставлении муниципальной услуги не требуется.
15. Порядок, размер и основания взимания Государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги в соответствии со статьей 8 Федерального закона N 210-ФЗ
37. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги с Заявителей не взимается.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
38. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
39. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15-ти минут.
18. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги в том числе в электронной форме
40. Заявление с приложенными в соответствии с пунктами 26, 27 настоящего Регламента к нему документами на бумажном носителе регистрируется Управлением или АУ РА "МФЦ" в день его получения с указанием даты и времени. Гражданину выдается расписка в получении заявления и приложенных к нему документов.
В случае подачи заявления путем заполнения электронной формы заявления на Едином портале, регистрация заявления и необходимых документов осуществляется Единым порталом.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации социальной защите инвалидов
41. Муниципальная услуга предоставляется в здании Администрации, расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18.
Центральный вход здания Администрации оборудован вывеской с указанием ее наименования. Кроме того, муниципальная услуга может быть предоставлена через АУ РА "МФЦ" по адресам: ул. Чаптынова, д. 28 и пр. Коммунистический, 159 в г. Горно-Алтайске.
На территории, прилегающей к зданиям, указанным в настоящем пункте, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств с наличием выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
Территория здания Администрации и АУ РА "МФЦ" оборудована пандусами для доступа граждан с ограниченными возможностями, а также созданы условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них муниципальным услугам. Кроме того, предусмотрена возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих муниципальные услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа на такие объекты и выхода из них, возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих муниципальные услуги.
42. Муниципальная услуга предоставляется специалистами Управления либо специалистами МФЦ в окнах приема, расположенных в зданиях, указанных в пункте 40 Регламента.
Окна приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, графика работы.
Рабочее место специалистов оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
43. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде, расположенном в здании Администрации.
44. Места ожидания оборудуются стульями, столами (стойками), для возможности написания обращений, оформления документов, информационными стендами.
20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо не возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Закона N 210 ФЗ
45. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на Портале, Едином портале, в АУ РА "МФЦ";
б) наличие необходимого и достаточного количества работников, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от Заявителей, в целях соблюдения установленных Регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
в) предоставление возможности получения муниципальной услуги в АУ РА "МФЦ";
г) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
д) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
е) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на объектах;
ж) допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
з) допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
и) оказание сотрудниками, предоставляющими муниципальные услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальных услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
46. Показателями качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность Заявителей (Представителей) качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
г) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие очередей при приеме документов от заявителей (их представителей);
е) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих и лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
ж) отсутствие обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих и лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, к заявителям (их представителям).
47. Взаимодействие Заявителя со специалистами Управления осуществляется при личном обращении Заявителя:
при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
за получением результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия Заявителя со специалистами Управления при предоставлении муниципальной услуги составляет:
при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не более 15-ти минут;
при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15-ти минут.
48. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на портале, Едином портале.
49. Предоставление муниципальной услуги в АУ РА "МФЦ" осуществляется в соответствии с заключаемым с ним соглашением. В АУ РА "МФЦ" осуществляются информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, и (или) прием заявок.
Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
Предоставление муниципальной услуги посредством подачи запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, не предусмотрено.
21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
50. Предоставление муниципальной услуги может быть организовано в форме электронного документа через Единый портал.
Для получения муниципальной услуги Заявителям (Представителям) предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
51. При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которого установлена законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок предоставления муниципальной услуги, либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов (Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг").
В случае если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, может быть предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением такой муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
В случаях, если законодательством Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен, пакет документов подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае, если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Рассмотрение документов, полученных в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и их рассмотрение, полученных лично от Заявителей.
52. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов, обеспечивается возможность направления Заявителю (Представителю) сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
53. Заявителям (Представителям) обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале.
54. Для Заявителей (Представителей) обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур
55. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги;
б) проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) запрос и получение документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия;
г) выдача (направление) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
23. Прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя (Представителя) в Управление с заявлением.
57. Заявитель (Представитель) может представить заявление и документы следующими способами:
а) лично или через АУ РА "МФЦ"
б) направить по почте;
г) обратиться через Единый Портал.
58. В случае подачи заявления при личном обращении Заявителя, по почте прием документов осуществляет специалист, ответственный за прием документов, и принимает заявление и пакет документов от Заявителя и регистрирует их.
59. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является подтверждение личности и полномочий Заявителя (Представителя).
60. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных Заявителем (Представителем).
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры не более 15-тиминут с момента подачи в Управление заявления.
61. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений в журнал. Каждой учетной записи присваивается порядковый номер. Журнал учета граждан должна быть пронумерована, прошнурована (прошита), скреплена печатью Управления и заверена подписью начальника Управления.
24. Проверка документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
62. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления на предоставление муниципальной услуги с приложенными документами.
63. Начальник Управления в день регистрации заявления налагает резолюцию о его исполнении.
Заявление с резолюцией начальника Управления с приложенными к нему документами передается начальнику отдела земельных отношений Управления в течение одного календарного дня со дня регистрации заявления.
Начальник отдела земельных отношений Управления определяет специалиста отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и передает ему заявление с приложенными документами для исполнения в течение одного календарного дня со дня получения заявления от начальника Управления.
64. При рассмотрении документов для предоставления муниципальной услуги специалист Управления:
а) проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
б) определяет пакет документов, которые необходимо запросить по каналам межведомственного взаимодействия.
Критерием принятия решения является наличие документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выявление документов, которые необходимо запросить в рамках межведомственного взаимодействия.
Результатом исполнения административной процедуры является выявление документов, которые необходимо запросить в рамках межведомственного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 дней со дня получения заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги от Заявителя.
25. Запрос и получение документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия
65. Основанием для начала административной процедуры, является отсутствие в пакете документов, представленных Заявителем, документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и их можно запросить в рамках межведомственного взаимодействия.
66. В случае если Заявителем (Представителем) самостоятельно не представлены документы, указанные в пункте 29 Регламента, предоставляемые Заявителем (Представителем) по собственной инициативе, специалист Управления обеспечивает направление межведомственных запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами;
Срок выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим пунктом - 5 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги специалистом Управления.
67. Критерием принятия решения является наличие выявленного/определенного пакета документов, который необходимо запросить по каналам межведомственного взаимодействия, для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ максимальный срок выполнения административной процедуры по запросу и получению документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия составляет пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
68. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направление запроса в рамках межведомственного взаимодействия.
69. Результатом административной процедуры являются полученные по каналам межведомственного взаимодействия документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, или отказ в предоставлении документов (их отсутствие).
26. Получение Заявителем (Представителем) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги
70. Основанием для начала предоставления указанной административной процедуры является запрос Заявителя (Представителя).
71. Выполнение данной административной процедуры осуществляется специалистом Управления.
72. Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги Заявителем (Представителем) указываются (называются) дата и (или) регистрационный номер заявления. Заявителю (Представителю) предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленное им заявление.
73. При предоставлении услуги в электронной форме Заявителю (Представителю) направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса, содержащее сведения о факте приема запроса и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса;
б) уведомление о результатах рассмотрения заявления, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
74. Критерием принятия решения о предоставлении сведений о ходе исполнения муниципальной услуг является подтверждение личности и полномочий Заявителя (Представителя).
75. Результатом исполнения административной процедуры является получение Заявителем (Представителем) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
76. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции.
27. Выдача (направление) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги
77. Основанием для начала административной процедуры является получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист Управления проверяет документы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства и Регламента, отсутствия (наличия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 34 Регламента.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 34 Регламента, подготавливает проект муниципального правового акта о постановке гражданина на учет - 1 календарный день.
При наличии оснований, указанных в пункте 34 Регламента, подготавливает проект письма об отказе в постановке гражданина на учет-1 календарный день.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 34 Регламента, подготавливает проект Распоряжения Администрации о предоставлении земельного участка гражданину в собственность бесплатно - 1 календарный день.
При наличии оснований, указанных в пункте 34 Регламента, подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги за подписью главы Администрации - 1 календарный день.
Общий срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим пунктом - 10 календарных дней с момента получения ответов на межведомственные запросы.
78. Если принято решение об отказе в принятии граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность либо решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, специалист Управления формирует уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его Заявителю (Представителю) способом, указанном в заявлении.
79. Если принято решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, специалист Управления обеспечивает подготовку проекта распоряжения Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, которое направляется заявителям в срок, не позднее пяти календарных дней со дня принятия распоряжения.
28. Порядок выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
80. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, в соответствии с положениями статьи 10 Закона N 210-ФЗ, включает в себя:
а) предоставление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о муниципальных услугах;
б) подача Заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием такого заявления и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала и Единого портала;
в) получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
г) взаимодействие органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона N 210-ФЗ муниципальной услуги;
д) получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
81. Предоставление информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляются путем размещения информации о муниципальной услуге на портале, Едином портале в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
82. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала является направление заявления в форме электронного документа в Управление.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется системой после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления;
б) возможность заполнения несколькими Заявителями одной электронной формы заявления при обращении за муниципальными услугами, предполагающими направление совместного заявления несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
д) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на портале или Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа Заявителя на портале или Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3-х месяцев.
83. При обращении Заявителя (Представителя) через Единый портал, система регистрирует заявку автоматически, системой формируется подтверждение о регистрации пакета документов и отправляется в личный кабинет Заявителя (Представителя).
84. Прием заявления, его регистрация осуществляется должностным лицом Управления, ответственным за прием и регистрацию заявления.
85. При обращении Заявителя через Единый портал электронное заявление передается в автоматизированную информационную систему "Доверие" (далее - АИС "Доверие") по системе межведомственного электронного взаимодействия.
Специалист, ответственный за работу в АИС "Доверие", при обработке поступившего в АИС "Доверие" электронного заявления:
устанавливает предмет обращения, личность Заявителя (полномочия представителя Заявителя);
проверяет правильность оформления заявления;
обеспечивает внесение соответствующей записи в журнал регистрации с указанием даты приема, номера заявления, сведений о Заявителе, иных необходимых сведений в соответствии с порядком делопроизводства не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
86. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является соблюдение установленных условий признания квалифицированной подписи действительной.
87. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления.
88. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции.
89. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Управление.
90. Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме предоставляются аналогично предоставлению сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги в порядке, предусмотренном настоящим регламентом, с учетом особенностей, указанных в настоящем подразделе.
91. Взаимодействие органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона N 210-ФЗ муниципальной услуги осуществляется аналогично подразделу 25 настоящего Регламента.
Результат предоставления муниципальной услуги должностное лицо Управления, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет заявителю в форме электронного документа через Единый портал.
Также Заявителю сообщается о возможности получения результата муниципальной услуги лично.
29. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
92. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление от Заявителя заявления в произвольной форме об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее - заявление) в Управление.
Заявление об исправлении ошибок, поступившее в Управление, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня с момента его поступления.
93. Начальник Управления (лицо, исполняющее его полномочия) в течение одного рабочего дня с даты регистрации поступившего заявления назначает из числа сотрудников Управления ответственного исполнителя по рассмотрению поступившего заявления.
94. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае ошибочно выданного результата предоставления муниципальной услуги, ответственный исполнитель осуществляет замену документов, указанных в пункте 20 Регламента, в срок, не превышающий пять рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления, и в течение одного рабочего дня с момента замены документов направляет либо вручает их Заявителю (Представителю).
В случае отсутствия допущенных ошибок (опечаток, описок) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный исполнитель в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления, подготавливает уведомление об отсутствии ошибок (опечаток, описок) в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее - уведомление об отсутствии ошибок (опечаток, описок)), и в течение одного рабочего дня с момента подготовки уведомления направляет либо вручает его Заявителю.
95. Плата за исправление допущенных при предоставлении муниципальной услуги ошибок (опечаток, описок) с Заявителя (Представителя) не взимается.
96. Критерием для принятия решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является наличие или отсутствие опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги решении о постановке гражданина на учет либо в решении об отказе в постановке гражданина на учет.
97. В случае внесения изменений в решение о постановке гражданина на учет либо в решение об отказе в постановке гражданина на учет по инициативе Управления в адрес Заявителя (Представителя) направляется новое решение о постановке гражданина на учет либо новое решение об отказе в постановке гражданина на учет.
98. Срок выдачи Заявителю (Представителю) нового решения о постановке гражданина на учет либо решения об отказе в постановке гражданина на учет составляет не более десяти рабочих дней с даты регистрации поступившего заявления.
99. Результатом административной процедуры является выдача (направление) Заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или уведомления об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок, любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
30. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, положении регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
100. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги, соблюдении процедур предоставления муниципальной услуги (далее - текущий контроль) осуществляется начальником Управления (лицом, исполняющим его полномочия).
101. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, муниципальных правовых актов.
102. Управление осуществляет контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
103. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
104. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному заявлению.
105. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителя, к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
31. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
106. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Управления. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем административной процедуры.
107. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) Заявителя.
108. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) Заявителей на действия (бездействие) специалиста (должностного лица) Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
109. В случае получения обращений (жалоб) Заявителей на действия (бездействие) специалиста (должностного лица) Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочий дней со дня ее регистрации.
32. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие),принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
110. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего регламента, виновные должностные лица Управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
111. Персональная ответственность должностных лиц Управления закрепляется в должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
33. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
112. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего регламента вправе обратиться с жалобой в Управление.
113. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей при исполнении настоящего регламента, осуществляется привлечение виновных в нарушении специалистов (должностного лица) к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
114. При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Республики Алтай специалистов (должностного лица) по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, АУ РА "МФЦ", организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
34. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
115. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Управлением, АУ РА "МФЦ", организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, должностными лицами Управления, работниками АУ РА "МФЦ" и организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, в порядке, предусмотренном главой 2.1 Закона N 210-ФЗ.
35. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
116. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица Управления подаются начальнику Управления (лицу, исполняющему его полномочия).
Жалоба на решения, действия (бездействие) начальника Управления (лица, исполняющего его полномочия) подается лицу, исполняющему полномочия Главы администрации города Горно-Алтайска (далее - Глава администрации). Жалобы на решения, действия (бездействие) Главы администрации рассматриваются непосредственно Главой администрации.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника АУ РА "МФЦ" подаются руководителю этого АУ РА "МФЦ".
Жалобы на решения и действия (бездействие) АУ РА "МФЦ" подаются учредителю АУ РА "МФЦ" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Алтай.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
36. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
117. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на портале, на Едином портале, а также может быть сообщена Заявителю при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Информация, указанная в настоящем подразделе, размещается на Едином портале и в соответствующем разделе ФРГУ.
Управление обеспечивает размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе ФРГУ.
37. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
118. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" ("Российская газета", N 192, 22.08.2012).
Информация, указанная в настоящем подразделе, размещается на портале, Едином портале и в соответствующем разделе ФРГУ.
VI. Особенности выполнения административных процедур в АУ РА "МФЦ"
38. Исчерпывающий перечень административных процедур
119. Перечень административных процедур и последовательность административных действий, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги в АУ РА "МФЦ":
а) информирование Заявителей (Представителей) о порядке предоставления муниципальной услуги в АУ РА "МФЦ", о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в АУ РА "МФЦ";
б) прием запросов Заявителей (Представителей) о предоставлении муниципальной услуги;
в) формирование и направление АУ РА "МФЦ" межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
г) выдача Заявителю (Представителю) результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в АУ РА "МФЦ" по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги;
д) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя (Представителя), использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим муниципальную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
39. Информирование Заявителей (Представителей) о порядке предоставления муниципальной услуги в АУ РА "МФЦ", о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в АУ РА "МФЦ"
120. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя (Представителя) с заявлением о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование Заявителей (Представителей) о порядке предоставления муниципальной услуги в АУ РА "МФЦ".
Информирование Заявителей (Представителей) о порядке предоставления муниципальной услуги в АУ РА "МФЦ", о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование Заявителей (Представителей) о порядке предоставления муниципальной услуги в АУ РА "МФЦ" осуществляется путем:
при устном обращении Заявителей (Представителей) в АУ РА "МФЦ" (по телефону или лично);
размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении АУ РА "МФЦ".
Размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги в АУ РА "МФЦ" осуществляется с использованием доступных средств информирования Заявителей (Представителей) (информационные стенды, прокат видеороликов, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку информационных материалов о порядке предоставления муниципальной услуги, их размещение и актуализацию.
Указанная административная процедура выполняется работником АУ РА "МФЦ".
Критерием принятия решения об исполнении административной процедуры является обращение Заявителя (Представителя) о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование Заявителей (Представителей) о порядке предоставления муниципальной услуги в АУ РА "МФЦ".
Результатом выполнения административной процедуры является информирование Заявителей (Представителей) о порядке предоставления муниципальной услуги, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию Заявителей - не более 15 минут.
40. Прием запросов Заявителей (Представителей) о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
121. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему запросов Заявителей (Представителей) о предоставлении муниципальной услуги является поступление в АУ РА "МФЦ" заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Содержание административной процедуры по приему от Заявителя (Представителя) запроса включает в себя проверку специалистом АУ РА "МФЦ" заявления, предоставленного Заявителем (Представителем), на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим административным регламентом.
Указанная административная процедура выполняется работником АУ РА "МФЦ", ответственным за прием документов.
Критерием принятия решения о приеме запросов Заявителей (Представителей) о предоставлении муниципальной услуги является подтверждение личности и полномочий Заявителя (Представителя).
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления в автоматизированной информационной системе АУ РА "МФЦ" и вручение Заявителю (Представителю) расписки о получении заявления.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в автоматизированной информационной системе АУ РА "МФЦ".
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры - в день поступления в АУ РА "МФЦ" заявления.
122. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
Предоставление муниципальной услуги посредством подачи запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в АУ РА "МФЦ", предусмотренного статьей 15.1 Закона N 210-ФЗ, не предусмотрено.
41. Формирование и направление АУ РА "МФЦ" межведомственного запроса в органы, предоставляющие муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг
123. После получения необходимых документов сформированный пакет документов передается АУ РА МФЦ в Управление для рассмотрения и принятия решения. В случае возможности передачи документов в электронной форме через автоматизированную информационную систему, указанные документы могут быть переданы данным способом.
Специалист Управления принимает заявление и пакет документов из АУ РА "МФЦ" и осуществляет их регистрацию. Далее работа с документами проходит аналогично случаю очной (личной) подачи заявления в Управление.
42. Выдача Заявителю (Представителю) результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в АУ РА "МФЦ" по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги
124. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление результата предоставления муниципальной услуги в АУ РА "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и АУ РА "МФЦ".
Специалист АУ РА "МФЦ" вносит информацию о поступлении результата предоставления муниципальной услуги в автоматизированную информационную систему АУ РА "МФЦ" и информирует заявителя о возможности получения результата муниципальной услуги.
Специалист АУ РА "МФЦ" выдает результат предоставления муниципальной услуги Заявителю в момент обращения Заявителя (Представителя) в АУ РА "МФЦ" за его получением.
Критерием принятия решения о выдаче Заявителю (Представителю) результата предоставления муниципальной услуги является поступление результата предоставления муниципальной услуги в АУ РА "МФЦ".
125. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) принятие решения о постановке гражданина на учет;
2) принятие решения об отказе в постановке гражданина на учет;
3) принятие распоряжения Администрации о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов;
4) принятие решения об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является расписка в получении результата предоставления муниципальной услуги с отметкой о дате получения и подписью Заявителя (Представителя).
126. Особенности выполнения указанных административных действий устанавливаются соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и АУ РА "МФЦ".
43. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя (Представителя), использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим муниципальную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги
127. Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя (Представителя), использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 28 ноября 2019 г. N 148 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление земельных участков в собственность отдельным категориям граждан без проведения торгов"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 29 ноября 2019 г., на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 29 ноября 2019 г.
Постановлением администрации города Горно-Алтайска от 26 октября 2021 г. N 125 настоящий документ отменен с 28 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Горно-Алтайска от 2 июня 2021 г. N 58
Изменения вступают в силу с 3 июня 2021 г.