Постановление Правительства Хабаровского края от 29 ноября 2019 г. N 496-пр
"Об утверждении Положения о комитете государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края"
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с частями 8, 9 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", распоряжением Губернатора Хабаровского края от 21 августа 2019 г. N 420-р "О вопросах структуры органов исполнительной власти Хабаровского края" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края.
2. Установить, что комитет государственного финансового контроля Правительства края является правопреемником:
- главного контрольного управления Губернатора и Правительства края по правам и обязательствам, возникшим при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории края (далее - законодательство о контрактной системе), а также при производстве по делам об административных правонарушениях за нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе на основании судебных решений;
- министерства финансов края в части полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля края, в том числе по правам и обязанностям, возникшим при производстве по делам об административных правонарушениях, в том числе на основании судебных решений.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 г.
Губернатор, Председатель |
С.И. Фургал |
Положение
о комитете государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 29 ноября 2019 г. N 496-пр)
1. Общие положения
1.1. Комитет государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края (далее - комитет) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля, а также контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории края (далее - контроль в сфере закупок).
1.2. Комитет является органом внутреннего государственного финансового контроля края.
1.3. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, стандартами осуществления государственного финансового контроля, Уставом Хабаровского края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, Правительства края, иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет в рамках своей деятельности осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края (далее - структурные подразделения аппарата), органами местного самоуправления муниципальных образований края, общественными объединениями и организациями по вопросам компетенции комитета.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать и штамп со своим наименованием, бланки и другие установленные в системе делопроизводства реквизиты, счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.6. Сокращенное наименование комитета: комитет ГФК Правительства края.
1.7. Финансирование расходов на содержание комитета осуществляется за счет средств краевого бюджета.
1.8. Местонахождение комитета: 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, д. 23.
1.9. Деятельность комитета курирует заместитель Председателя Правительства края в соответствии с установленным Губернатором края распределением обязанностей между первыми заместителями Председателя Правительства края, заместителями Председателя Правительства края.
1.10. Информационное, документационное, правовое, кадровое, материально-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляют соответствующие структурные подразделения аппарата.
2. Задачи комитета
Деятельность комитета направлена на решение следующих задач:
2.1. Внутренний государственный финансовый контроль.
2.2. Контроль в сфере закупок, осуществляемый органом внутреннего государственного финансового контроля и органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
3. Функции комитета
В соответствии с возложенными задачами комитет выполняет следующие функции:
3.1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за:
- соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений;
- соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных контрактов;
- соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;
- достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ края, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.
3.2. Осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории края, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории края.
3.3. Осуществляет контроль в сфере закупок, осуществляемый органом внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
3.4. Осуществляет направление органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.
3.5. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции комитета.
3.6. Осуществляет вынесение и направление обязательных для исполнения представлений и (или) предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3.7. Осуществляет согласование принятия заказчиком решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3.8. Обращается в суд, арбитражный суд по основаниям, предусмотренным законодательством о контрактной системе в сфере закупок, с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.9. Осуществляет рассмотрение в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок, жалоб участников закупок.
3.10. Осуществляет рассмотрение обращений граждан, организаций, органов государственной власти по вопросам компетенции комитета.
3.11. Осуществляет направление материалов в соответствующие правоохранительные и контрольно-надзорные органы в случае выявления в результате осуществления контрольных мероприятий обстоятельств, свидетельствующих о возможном совершении противоправного деяния, принятие мер по которому не входит в компетенцию комитета.
3.12. Осуществляет проведение анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового аудита.
3.13. Обеспечивает сохранность документов текущего делопроизводства.
3.14. Обеспечивает в пределах компетенции комитета защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.15. Разрабатывает проекты законов края, постановлений и распоряжений Губернатора края, Правительства края по вопросам, относящимся к компетенции комитета.
3.16. Обеспечивает проведение мероприятий по противодействию коррупции в пределах компетенции комитета.
3.17. Осуществляет полномочия в сфере противодействия терроризму в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и края в пределах компетенции комитета.
3.18. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
4. Права комитета
Комитет в соответствии с установленными задачами и функциями имеет право:
4.1. В пределах компетенции комитета принимать правовые акты в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
4.2. Взаимодействовать с должностными лицами органов государственной власти Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата, органов местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам компетенции комитета.
4.3. Запрашивать и получать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, документы, сведения и информацию, необходимые для осуществления функций комитета.
4.4. Обращаться к руководителям органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата, научных и иных организаций, общественных объединений в целях привлечения специалистов, экспертов для участия в решении вопросов, касающихся сферы деятельности комитета, в том числе для участия в разработке правовых актов и информационно-справочных материалов и систем.
4.5. Направлять сотрудников комитета для участия в работе коллегий министерств края, иных органов исполнительной власти края по вопросам компетенции комитета.
4.6. Организовывать и проводить совещания, конференции, семинары и другие мероприятия по вопросам компетенции комитета.
4.7. Создавать при комитете координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, по вопросам компетенции комитета.
4.8. Разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации по вопросам компетенции комитета.
4.9. Проводить контрольные мероприятия в рамках осуществления возложенных функций, направлять объектам контроля обязательные для исполнения представления, предписания.
4.10. Приглашать должностных лиц министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата, работников краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений для дачи устных и письменных объяснений по вопросам компетенции комитета.
4.11. Вносить на рассмотрение Губернатора края предложения по результатам контрольных мероприятий, проведенных комитетом, в том числе о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей министерств края, иных органов исполнительной власти края, структурных подразделений аппарата в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
5.2. Председатель комитета:
5.2.1. Осуществляет руководство деятельностью комитета. Действует без доверенности от имени комитета, представляет интересы комитета во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований края, организациях, судебных органах, выдает доверенности.
5.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций.
5.2.3. Утверждает положения о структурных подразделениях комитета и должностные инструкции работников комитета, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края (далее - работники).
5.2.4. Осуществляет распределение обязанностей между заместителями председателя комитета.
5.2.5. В пределах своей компетенции издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам деятельности комитета - распоряжения ненормативного характера.
5.3. Председатель комитета имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
5.4. На период отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет один из заместителей председателя комитета, назначаемый распоряжением Губернатора края по представлению председателя комитета.
5.5. Государственные гражданские служащие и работники комитета осуществляют деятельность в соответствии с должностными регламентами, должностными инструкциями и настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 ноября 2019 г. N 496-пр "Об утверждении Положения о комитете государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 2 декабря 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 декабря 2019 г. N 2700201912020003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 23 августа 2023 г. N 388-пр
Изменения вступают в силу с 28 августа 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 2 декабря 2022 г. N 631-пр
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 февраля 2022 г. N 61-пр
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 24 ноября 2021 г. N 566-пр
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2021 г.
Абзац второй подпункта "б" подпункта 3 пункта 2 изменений вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 июня 2021 г. N 273-пр
Изменения вступают в силу с 3 июля 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 апреля 2020 г. N 141-пр
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2020 г.