Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Администрации
Камбарского района
от 18 июля 2019 г. N 389
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Создание условий для устойчивого
экономического развития
на 2015 - 2024 годы"
05.3. Подпрограмма "Развитие потребительского рынка"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие потребительского рынка |
Координатор |
Заместитель Главы Администрации Камбарского района по финансам - начальник управления финансов |
Ответственный исполнитель |
Отдел по торговле и защите прав потребителей Администрации Камбарского района (отдел по торговле) |
Соисполнители |
Администрация Камбарского района, в том числе ОКС и ЖКХ,архитектуры и градостроительства, отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами. |
Цель |
Развитие потребительского рынка на территории района, повышение качества и доступности услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории Камбарского района |
Задачи |
1) Стимулирование развития торговли, в том числе в малонаселенных пунктах. 2) Развитие потребительской кооперации, осуществляющей торгово-закупочную деятельность в сельской местности. 3) Стимулирование развития общественного питания и бытовых услуг. |
Целевые показатели (индикаторы) |
1) Розничный товарооборот (во всех каналах реализации), млн. рублей; 2) Обеспеченность населения района площадью торговых объектов, кв. м на 1000чел. населения. 3) Число жителей населенных пунктов, в которых нет стационарных торговых объектов,ед |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации подпрограммы: 2015 - 2024 годы. Этапы реализации не выделяются. |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета Камбарского района |
Расходы на содержание исполнителей и соисполнителей мероприятий подпрограммы учтены в составе расходов на содержание Администрации Камбарского района |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Конечными результатами реализации подпрограммы является развитие потребительского рынка, повышение качества и доступности услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории Камбарского района. Состояние потребительского рынка оказывает непосредственное влияние: 1) на качество жизни населения района - за счет доступности товаров и услуг, в том числе - первой необходимости; 2) на доходы и занятость населения района - за счет создания рабочих мест в данном секторе экономики; 3) на доходы бюджета Камбарского района - за счет уплаты единого налога на вмененный доход, поступлений по патентной системе налогообложения субъектами предпринимательства, осуществляющими деятельность в сфере потребительского рынка. Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, значения которых на конец реализации подпрограммы (к 2024 году) составят: - объем розничного товарооборота (во всех каналах реализации) -2169 млн. рублей, обеспеченность населения района площадью торговых объектов - 400 кв. м на 1000 чел. населения; - число жителей населенных пунктов, в которых нет стационарных торговых объектов - 18 человек. |
3.1. Характеристика сферы деятельности
Торговая сеть Камбарского района состоит из 158 предприятий розничной торговли, в числе 155 магазинов, 3 павильона.
Объем розничного товарооборота за 2013 год в действующих ценах составил 1383,3 млн. рублей. Увеличение к уровню 2012 года - 113,0 процента.
В районе работают 5 предприятий общественного питания и 11 школьных столовых. Оборот общественного питания за 2013 год составил 102,3 млн. рублей.
В районе работает 1 пекарня по производству хлебобулочных изделий, цех по производству молока. За 2013 год произведено 211 тонн хлебобулочных изделий, 732,1 тонны цельномолочной продукции.
Важную роль в организации торгового обслуживания жителей города занимает потребительская кооперация. В Камбарском районе 15 торговых объектов принадлежат потребительской кооперации. Розничный товарооборот потребительской кооперации за 2013 год составил 111,0 млн. рублей, оборот общественного питания - 6,0 млн. рублей. По сравнению с предыдущим годом наблюдается рост активности деятельности потребительской кооперации.
Сведения, характеризующие состояние розничной торговли за период с 2009 по 2013 годы:
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Розничный товарооборот, млн. рублей |
769,6 |
850,0 |
1095,3 |
1224,4 |
1383,3 |
в том числе организаций потребительской кооперации |
120,1 |
95,5 |
90,7 |
91,9 |
111,0 |
Оборот розничной торговли, млн. рублей |
711,2 |
784,6 |
1014,9 |
1137,5 |
1281,0 |
Оборот общественного питания, млн. рублей |
58,4 |
65,4 |
80,4 |
86,9 |
102,3 |
Объем бытовых услуг населению, млн. рублей |
5,9 |
6,8 |
6,6 |
8,6 |
8,2 |
По обороту розничной торговли на душу населения Камбарский район занимает 6 место среди муниципальных районов республики.
Обеспеченность населения района площадью торговых объектов по состоянию на 1 января 2013 года составила 318,2 кв. м на 1000 человек населения (средний показатель по республике 694 кв. м на 1000 человек населения). Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 14 марта 2011 г. N 57 утверждены нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на период 2011 - 2014 годов в разрезе муниципальных образований. Для Камбарского района суммарный норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов установлен в размере 309 кв. м на 1000 чел. населения, в том числе по продаже продовольственных товаров - 94, непродовольственных - 215.
В Камбарском районе нет проблем в организации торгового обслуживания в населенных пунктах с малой численностью населения. Торговая сеть концентрируется в центральных населенных пунктах сельских поселений, где проживает большая часть населения района. При этом 18 человек проживают в 2 населенных пунктах, где нет стационарных объектов торговли.
Слабо развита в районе розничная торговля непродовольственными товарами. В числе причин: низкая покупательная способность населения, а также возможность приобрести товары в городах Нефтекамске, Сарапуле или Ижевске, где уровень развития торговли значительно выше, чем в Камбарском районе.
В связи со строительством мостового перехода через р. Кама у Камбарского района появляются дополнительные возможности для развития потребительского рынка за счет развития объектов придорожного сервиса (гостиниц, предприятий общественного питания, магазинов, автозаправочных станций, пунктов технического сервиса автомобилей и т.п.).
3.2. Приоритеты, цели и задачи
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения в рамках подпрограммы отнесены вопросы создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Правовые основы осуществления торговой деятельности в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей". Отношения, связанные с организацией ярмарки выходного дня на территории Камбарского района в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 04 марта 2013 года N 90.
Главными направлениями развития потребительского рынка в районе на 2010 - 2014 годы определены:
- увеличение товарооборота и объема бытовых услуг;
- развитие стационарной сети с современным архитектурным оформлением;
- дальнейшее внедрение прогрессивных форм обслуживания покупателей (организация торгового процесса по системе самообслуживания, применение дисконтных карт и др.), новых видов бытовых услуг;
- расширение сети общественного питания;
- содействие в подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов сферы обслуживания.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы будут решаться следующие задачи:
1) Стимулирование развития торговли, в том числе в малонаселенных пунктах.
2) Развитие потребительской кооперации, осуществляющей торгово-закупочную деятельность в сельской местности.
3) Развитие придорожного торгового сервиса.
4) Стимулирование развития общественного питания и бытовых услуг.
3.3. Целевые показатели (индикаторы)
В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определены:
1) Розничный товарооборот (во всех каналах реализации), в том числе организаций потребительской кооперации, млн. рублей.
Показатель характеризует объем развития потребительского рынка на территории района; характеризует уровень потребления товаров населением, его потребительскую способность.
2) Обеспеченность населения района площадью торговых объектов, кв. м на 1000 чел. населения.
Показатель характеризует торговую инфраструктуру района.
3) Число жителей населенных пунктов, в которых нет стационарных торговых объектов, человек.
Показатель отражает размещение объектов розничной торговли по территории района, характеризует уровень доступности товаров для населения.
3.4. Сроки и этапы реализации
Срок реализации - 2015 - 2024 годы.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3.5. Основные мероприятия
1) Планирование территориального развития объектов торговли, общественного питания и бытовых услуг в целях повышения доступности соответствующих услуг для населения района.
Основное мероприятие реализуется путем утверждения и актуализации Схемы территориального планирования муниципального района и генеральных планов развития поселений, правил застройки и землепользования поселений, в составе которых утверждаются перспективные схемы размещения объектов потребительского рынка. В соответствии с градостроительной документацией осуществляется строительство новых объектов торговли, общественного питания и бытовых услуг на территории Камбарского района, в том торговых объектов шаговой доступности, объектов придорожного торгового сервиса.
2) Утверждение и актуализация схем нестационарных торговых объектов на территории Камбарского района.
В настоящее время схемы размещения нестационарных торговых объектов утверждены в каждом поселении, входящем в состав Камбарского района.
Отдел по торговле и защите прав потребителей Администрация муниципального образования "Камбарский район" осуществляет мониторинг за состоянием схем размещения нестационарных торговых объектов, при необходимости - координацию деятельности органов местного самоуправления поселений.
3) Оказание муниципальной услуги "Выдача разрешений на право организации ярмарок".
Муниципальная услуга предоставляется отделом по торговле и защите прав потребителей муниципального образования "Камбарский район" в соответствии с административным регламентом оказания данной муниципальной услуги.
Проведение мероприятий, направленных на пресечение и профилактику незаконной торговли.
Основное мероприятие реализуется совместно с сотрудниками Камбарской полиции отдела МВД. В рамках основного мероприятия осуществляется контроль за соблюдением ограничений розничной продажи алкогольной продукции, а также торговли в неустановленных местах. Границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определены правовыми актами органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Камбарского района".
Административная комиссия муниципального образования "Камбарский район" рассматривает дела об административных правонарушениях за нарушение ограничений розничной продажи алкогольной продукции, торговли в неустановленных местах, и принимает по ним решения.
4) Проведение мониторинга сферы потребительского рынка, выявление проблем и принятие мер реагирования.
В рамках основного мероприятия осуществляется:
- мониторинг торговых объектов в территориальном разрезе;
- сбор и анализ статистических показателей об обороте розничной торговли и общественного питания, их прогнозирование на перспективу;
- мониторинг цен на основные виды продовольственных товаров - в случаях резких скачков цен. Сведения о результатах мониторинга цен направляются в Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики.
5) Проведение мониторинга жалоб потребителей на качество товаров и услуг в сфере потребительского рынка.
Сводная информация по жалобам потребителей направляется в Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике, прокуратуру Камбарского района Удмуртской Республики.
6) Информирование предпринимателей, занимающихся розничной торговлей, оказанием услуг в сфере общественного питания, бытовых услуг на территории Камбарского района, о мерах государственной поддержки, выставках, ярмарках, смотрах-конкурсах, проводимых на региональном и межрегиональном уровнях.
7) Организация и проведение районного конкурса "Лучшее предприятие торговли".
8) Организация обучения работников торговли, общественного питания и бытовых услуг, проведение семинаров, совещаний и "круглых столов".
9) Оказание юридической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере потребительского рынка.
3.6. Меры муниципального регулирования
Решением Камбарского районного Совета депутатов от 27 октября 2007 года N 14 "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории муниципального образования "Камбарский район" установлены:
а) виды предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории муниципального образования "Камбарский район" установлена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (в том числе розничная торговля, оказание бытовых услуг, услуг общественного питания);
б) порядок определения корректирующего базовую доходность коэффициента К 2 в зависимости от двух факторов:
- ассортимента товаров (работ, услуг);
- особенностей места ведения предпринимательской деятельности.
Значение коэффициента, учитывающего ассортимент товаров (работ, услуг), определено по видам предпринимательской деятельности.
Значение коэффициента, учитывающего особенности места ведения предпринимательской деятельности, определено для городских и сельских населенных пунктов.
3.7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках подпрограммы муниципальными учреждениями муниципальные услуги учреждениями не оказываются.
3.8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Органы местного самоуправления поселений, расположенных в границах муниципального образования "Камбарский район":
- утверждают генеральные планы развития поселений, правила землепользования и застройки, в которых определяют земельные участки под размещение новых объектов торговли, общественного питания и бытовых услуг в соответствии со Схемой территориального планирования муниципального образования "Камбарский район";
- утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов торговли;
- утверждают границы прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике осуществляет защиту прав потребителей, оказывает им правовую помощь в случаях нарушения их прав.
Отдел МВД России "Камбарский" проводит рейды по противодействию фактам торговли алкогольной продукцией в неустановленных местах.
Мнение населения о размещении новых объектов потребительского рынка учитывается при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, проектам правил землепользования и застройки поселений, в том числе по внесению в них изменений.
Для взаимодействия с населением организован прием граждан по личным вопросам Главой муниципального образования "Камбарский район", Главой Администрации муниципального образования "Камбарский район", заместителем Главы Администрации Камбарского района по экономике и инвестициям.
3.9. Ресурсное обеспечение
Расходы на содержание исполнителей и соисполнителей мероприятия подпрограммы учтены в составе расходов на содержание Администрации муниципального образования "Камбарский район" (муниципальная программа "Муниципальное управление", подпрограмма "Организация муниципального управления").
На строительство объектов потребительского рынка привлекаются внебюджетные средства (средства инвесторов).
Расходы на цели реализации подпрограммы за счет внебюджетных источников оцениваются в размере 0,0 рублей.
3.10. Риски и меры по управлению рисками
Изменение налогового законодательства.
Внешним риском для развития потребительского рынка является изменение налогового законодательства Российской Федерации, следствием которого может стать увеличение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес. Такое развитие ситуации повлечет за собой прекращение деятельности ряда субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере торговли.
На федеральном уровне возможно принятие правовых актов об изменении условий применения единого налога на вмененный доход. С 2018 года, по мере расширения патентной системы налогообложения, планируется отменить специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход. На региональном уровне возможно принятие правовых актов об изменении условий применения патентной системы налогообложения.
Изменение налогообложения по специальным налоговым режимам, применяемым субъектами малого предпринимательства, может оказать влияние на развитие потребительского рынка, как в позитивную сторону (при снижении налоговой нагрузки), так и в негативную сторону (при увеличении налоговой нагрузки). Для минимизации рисков, при необходимости и в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального района, будет уточняться порядок применения единого налога на вмененный доход. В части установления порядка применения патентной системы налогообложения будет осуществляться взаимодействие с органами государственной власти Удмуртской Республики.
Организационно-управленческие риски связаны с возможными ошибками в управлении реализацией подпрограммы, невыполнением в установленные сроки отдельных мероприятий подпрограммы. Меры по управлению организационно-управленческими рисками:
1) составление планов реализации подпрограммы;
2) ежегодный мониторинг реализации подпрограммы;
3) закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы;
4) информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации подпрограммы;
5) оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камбарского района.
Кадровые риски связаны с недостаточным уровнем квалификации работников. В качестве меры для управления риском будут осуществляться мероприятия по подготовке и переподготовка кадров.
3.11. Конечные результаты и оценка эффективности
Конечными результатами реализации подпрограммы является развитие потребительского рынка, повышение качества и доступности услуг общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории Камбарского района.
Состояние потребительского рынка оказывает непосредственное влияние:
1) на качество жизни населения района - за счет доступности товаров и услуг, в том числе - первой необходимости;
2) на доходы и занятость населения района - за счет создания рабочих мест в данном секторе экономики;
3) на доходы бюджета Камбарского района - за счет уплаты единого налога на вмененный доход, поступлений по патентной системе налогообложения субъектами предпринимательства, осуществляющими деятельность в сфере потребительского рынка.
Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, значения которых на конец реализации подпрограммы (к 2024 году) составят:
- объем розничного товарооборота (во всех каналах реализации) - 2169 млн. рублей,
- обеспеченность населения района площадью торговых объектов - 400 кв. м на 1000 чел. населения;
- число жителей населенных пунктов, в которых нет стационарных торговых объектов - 18 человек;
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Камбарский район" Удмуртской Республики от 18 июля 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.