Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Администрации
Камбарского района
от 18 июля 2019 г. N 389
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Создание условий для устойчивого
экономического развития
на 2015 - 2024 годы"
05.5. Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций |
Координатор |
Заместитель Главы Администрации муниципального образования "Камбарский район" по финансам - начальник управления финансов |
Ответственный исполнитель |
Отдел по экономике Администрации муниципального образования "Камбарский район" (отдел по экономике) |
Соисполнители |
Администрация Камбарского района, в том числе отдел по экономике, отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике, Управление народного образования, Отдел культуры, Отдел по делам, семьи, демографии и охране прав детства, социально ориентированные некоммерческие организации |
Цель |
Создание условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций в МО "Камбарский район" |
Задачи |
1) формирование партнерских отношений между органами муниципальной власти и некоммерческими организациями; 2) создание условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций; 3) привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению муниципальных социальных услуг; 4) содействие в разработке проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на решение актуальных социальных проблем |
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, в том числе без образования юридического лица, которым оказана консультационная, информационная, методическая, финансовая, и иная поддержка, единиц; 2. Количество проектов, поданных социально ориентированными некоммерческими организациями для участия в различных Конкурсах, в том числе в Фонд Президентских грантов, единиц |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации подпрограммы: 2019 - 2024 годы. Этапы реализации не выделяются. |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета Камбарского района |
Расходы на содержание исполнителей и соисполнителей мероприятий подпрограммы учтены в составе расходов на содержание Администрации муниципального образования "Камбарский район" (муниципальная программа "Муниципальное управление", подпрограмма "Организация муниципального управления"). |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы, оценка планируемой эффективности ее реализации |
Создание прозрачной и конкурентной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Повышение эффективности и финансовой устойчивости социально ориентированных некоммерческих организаций. Увеличение объемов и повышение качества социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями. |
4.1. Характеристика сферы деятельности
В МО "Камбарский район" в 2018 году зарегистрировано 19 некоммерческих организаций (за исключением автономных, бюджетных и казенных учреждений, государственных корпораций, государственных компаний, политических партий и их структурных подразделений), не многие из которых активно взаимодействуют с органами местного самоуправления муниципального образования "Камбарский район".
Ниже приведены данные по СОНКО, осуществляющих деятельность на территории Камбарского района (таблица 1).
Таблица 1.
Некоммерческие организации и общественные объединения, осуществляющие деятельность на территории Камбарского района
|
на 01.01.2018 г. |
Объединения ветеранов, пенсионеров, инвалидов |
2 |
Центры дополнительного образования, образовательные организации |
3 |
Профсоюзные объединения |
3 |
ТСЖ,УЭЖ |
3 |
Садоводческие товарищества, общество охотников и рыболовов |
2 |
Религиозные организации |
5 |
прочие |
1 |
Федеральным законом от 5 апреля 2010 года N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" введено понятие социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) и предусмотрена их поддержка со стороны органов местного самоуправления.
СОНКО признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями), и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству отнесены к вопросам местного значения.
Основными направлениями осуществляемой деятельности СОНКО являются: "деятельность в области образования, просвещения, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта", "социальная поддержка и защита граждан" и "иные виды деятельности".
В числе СОНКО, осуществляющих свою деятельность на территории МО "Камбарский район" - профсоюзы, объединяющие работников сферы образования, культуры, здравоохранения, общественные организации, осуществляющие защиту интересов отдельных категорий граждан, религиозные организации, ТСЖ и другие. Некоторые общественные организации активно взаимодействуют с органами местного самоуправления. Многие организации проявляют слабую активность из-за отсутствия или нехватки средств для осуществления своей деятельности.
Взаимодействие муниципалитета с общественными организациями и объединениями строится на основе партнерства, привлечения их к участию в реализации муниципальных программ. Для органов местного самоуправления важно активное участие СОНКО в массовых мероприятиях и праздниках. Органы местного самоуправления Камбарского района заинтересованы во взаимодействии с общественными организациями и в настоящее время в Камбарском районе уже сложилась определенная система оказания поддержки СОНКО.СО НКО нуждаются в имущественной, финансовой, информационно-методической поддержке и другой помощи со стороны органов местного самоуправления. Сложившаяся ситуация требует активных совместных действий муниципалитета, бизнеса и общества, направленных на повышение эффективности использования имеющихся в районе ресурсов.
Через СОНКО члены районного сообщества получают возможность проявлять добровольную инициативу, что дает не только ощутимый экономический, но и социальный эффект. Использование потенциала и энергии, которыми обладают общественные структуры, обеспечит дальнейшее развитие социальной, политической и экономической сфер района.
В плане имущественной помощи необходимо создать четкие условия для передачи во владение и (или) в пользование СОНКО муниципального недвижимого имущества. Также требуют совершенствования механизмы оказания поддержки в области подготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СОНКО. Необходимо совершенствование механизмов эффективного освещения деятельности СОНКО и различных общественных инициатив. Безусловно, программно-целевой метод представляется наиболее целесообразным для создания необходимых условий развития и поддержки СОНКО, направленных на решение актуальных задач социально-экономического развития района и преодоление барьеров, которые ограничивают развитие некоммерческого сектора. Вместе с тем существует ряд проблемных вопросов, связанных с поддержкой СОНКО, дальнейшим развитием институтов гражданского общества, а также совершенствованием взаимодействия органов государственной власти, общества и бизнеса.
В первую очередь требуют совершенствования механизмы оказания финансовой поддержки СОНКО и механизмы муниципального социального заказа СОНКО для реализации социальных программ и проектов.
Слабо участвует в финансовой поддержке социально значимых инициатив некоммерческого сектора бизнес.
Особую актуальность приобретает необходимость создания системы взаимовыгодного сотрудничества между органами местного самоуправления в Камбарском районе, СОНКО и бизнесом как равноправными субъектами взаимодействия в целях объединения совместных усилий для решения социальных задач.
Необходимо совершенствование функционирования информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей для наиболее эффективного освещения деятельности СОНКО, благотворительной деятельности и добровольчества.
В настоящее время граждане не достаточно информированы об общественно значимой деятельности СОНКО. Требуют совершенствования механизмы оказания поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СО НКО.
Для решения вышеуказанных проблем необходимо межведомственное взаимодействие и координация усилий органов местного самоуправления и негосударственных организаций.
В условиях социально-экономических преобразований одним из показателей устойчивого развития муниципального образования является снижение уровня социальной напряженности, характеризующееся повышением качества жизни людей. Реализация подпрограммы призвана обеспечить наиболее полное и эффективное использование возможностей СОНКО в решении задач социального развития МО "Камбарский район".
4.2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, одним из приоритетных направлений долгосрочной политики определяет развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе:
- создание прозрачной и конкурентной системы поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению;
- реализация органами местного самоуправления программ в области поддержки развития негосударственных некоммерческих организаций;
- сокращение административных барьеров в сфере деятельности негосударственных некоммерческих организаций;
- содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтёрства).
Цель подпрограммы - Создание условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций в МО "Камбарский район".
В рамках подпрограммы предусматривается решение следующих задач:
1) формирование партнерских отношений между органами муниципальной власти и некоммерческими организациями;
2) создание условий для развития социально ориентированных некоммерческих организаций;
3) привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению муниципальных социальных услуг;
4) содействие в разработке проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на решение актуальных социальных проблем
4.3. Целевые показатели (индикаторы)
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.
4.4. Сроки и этапы реализации
Срок реализации - 2019 - 2024 годы.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
4.5. Основные мероприятия
Сведения об основных мероприятиях подпрограммы с указанием исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлены в Приложении 2 к муниципальной программе.
4.6. Меры муниципального регулирования
В рамках подпрограммы реализуются следующие меры муниципального регулирования: Оказание финансовой и имущественной поддержки некоммерческих организаций.
Правовое регулирование муниципальной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Удмуртской Республики от 11 ноября 2003 года N 49-РЗ "О взаимодействии органов государственной власти Удмуртской Республики с негосударственными некоммерческими организациями", Законом Удмуртской Республики от 30 июня 2011 года N 30-РЗ "О добровольной пожарной охране в Удмуртской Республике".
Применяемые меры муниципального регулирования способствуют развитию негосударственного некоммерческого сектора в социальной сфере в Камбарском районе. Финансовая оценка не применяется.
4.7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках подпрограммы муниципальные услуги муниципальными учреждениями не оказываются.
4.8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В реализации подпрограммы участвуют органы местного самоуправления Камбарского района, организации и граждане, в случаях оказания поддержки СОНКО.
В рамках подпрограммы осуществляется мониторинг целевых показателей (индикаторов).
4.9. Ресурсное обеспечение
Расходы на содержание исполнителей и соисполнителей мероприятия подпрограммы учтены в составе расходов на содержание Администрации муниципального образования "Камбарский район" (муниципальная программа "Муниципальное управление", подпрограмма "Организация муниципального управления").
На реализацию подпрограммы привлекаются внебюджетные средства.
Расходы на цели реализации подпрограммы за счет внебюджетных источников оцениваются в размере 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы:
Годы реализации |
Тыс. руб. |
2019 г. |
0,0 |
2020 г. |
0,0 |
2021 г. |
0,0 |
2022 г. |
0,0 |
2023 г. |
0,0 |
2024 г. |
0,0 |
Итого 2019 - 2024 гг. |
0,0 |
4.10. Риски и меры по управлению рисками
Один из рисков реализации Программы связан с необходимостью координации деятельности соисполнителей и участников Программы: исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, территориальных органов федеральных и республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Камбарского района. Для управления риском используются различные меры по координации деятельности участников Программы, в числе которых: правовое регулирование, проведение совещаний, согласительные процедуры, методическое сопровождение.
Существует риск нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, невыполнения в установленные сроки и в полном объеме мероприятий Программы.
Мерами по управлению данной группой рисков являются: осуществление внутреннего финансового контроля, мониторинг реализации мероприятий Программы, закрепление персональной ответственности руководителей СОНКО за достижение непосредственных и конечных результатов.
4.11. Конечные результаты и оценка эффективности.
Создание прозрачной и конкурентной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Повышение эффективности и финансовой устойчивости социально ориентированных некоммерческих организаций.
Увеличение объемов и повышение качества социальных услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями.
Оценка эффективности Программы будет осуществляться путем сопоставления достигнутых в ходе ее реализации результатов и установленных значений индикаторов оценки результативности. Сбор информации, необходимой для оценки эффективности реализации Программы, будет осуществляться на основе отчетной информации исполнителей и соисполнителей мероприятий Программы.
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Камбарский район" Удмуртской Республики от 18 июля 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.