Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
Камбарского района
от 18 июля 2019 г. N 389
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Создание условий для устойчивого
экономического развития
на 2015 - 2024 годы"
05.1. Подпрограмма "Развитие сельского хозяйства и расширение рынка
сельскохозяйственной продукции"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие сельского хозяйства и расширение рынка сельскохозяйственной продукции |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координатор |
Начальник отдела сельского хозяйства Администрации Камбарского района |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель |
Отдел сельского хозяйства Администрации Камбарского района |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители |
Администрация муниципального образования "Камбарский район" (Администрация Камбарского района), в том числе отдел по экономике, отдел по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами, отдел капитального строительства и ЖКХ, архитектуры и градостроительства. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель |
Развитие сельскохозяйственного производства и повышение его эффективности, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
1) Создание условий для увеличения объема производства качественной сельскохозяйственной продукции. 2) Создание условий для развития всех форм сельскохозяйственных предприятий, потребительской кооперации, личных подсобных хозяйств и т.д. 3) Внедрение научно-обоснованных систем ведения сельского хозяйства, современных ресурсосберегающих технологий производства продукции, новых методов организации производства, переработки сельхозпродукции и отходов производства, использование вторичного сырья. 4) Улучшение семеноводства и племенного дела в муниципальном районе для роста урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных. 5) Обеспечение сельскохозяйственных предприятий района специалистами необходимой квалификации, создание стимулов для привлечения молодых специалистов для работы в сельском хозяйстве района. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) |
1) Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), процентов. 2) Валовый сбор зерна в весе после доработки, тонн. 3) Валовое производство молока, тонн. 4) Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе, процентов. 5) Общая посевная площадь, га. 6) Общая посевная площадь зерновых культур, га. 7) Урожайность зерновых, ц/га. 8) Общее поголовье крупного рогатого скота, голов. 9) Общее поголовье коров, голов. 10) Удой молока на 1 фуражную корову, кг. 11) Удельный вес численности молодых специалистов, оставшихся на конец года, от общего числа прибывших на работу в сельскохозяйственные организации в течение года по окончании высших и средних профессиональных образовательных учреждений, %. 12) Потребность сельскохозяйственных организаций района в специалистах, чел. 13) Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве, рублей |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации - 2015 - 2024 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета Камбарского района |
Объем средств бюджета муниципального образования "Камбарский район" на реализацию подпрограммы составит 50,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной подпрограммы (в тыс. руб.):
Ресурсное обеспечение программы за счет средств бюджета муниципального образования "Камбарский район" подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Конечным результатом реализации подпрограммы является эффективное функционирование и устойчивое развитие агропромышленного комплекса Камбарского района, а также обеспечение доходов и занятости населения. Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы. Основным показателем, характеризующим работу отрасли сельского хозяйства, является индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах). Запланирован его ежегодный рост в размере 0,5-0,6 процентов. Ожидаемые показатели, характеризующие развитие сельского хозяйства, на конец реализации программы (в 2024 году): - валовый сбор зерна в весе после доработки составит 1918 тонн; - валовое производство молока - 3568 тонн; - общая посевная площадь - 5293 га; - в том числе зерновых культур - 1264 га; - общее поголовье крупного рогатого скота - 1595 голов; - среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве - 22600 рубля. Ожидаемые показатели, характеризующие эффективность работы отрасли: - доля прибыльных сельскохозяйственных организаций - 100 процентов в общем их числе; - урожайность зерновых культур - 15,1 ц/га; - удой молока на 1 фуражную корову - 5011 кг. |
1.1. Характеристика сферы деятельности
Сельское хозяйство - важнейшая сфера экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и оказанию услуг в целях обеспечения населения качественным продовольствием, промышленности - сырьем и содействия устойчивому развитию сельских территорий.
На территории района осуществляют производственную деятельность 3 сельскохозяйственных организации, 2 крестьянских (фермерских) хозяйства и 3790 личных подсобных хозяйств.
По специализации и направлениям деятельности сельское хозяйство района многогранное. В растениеводстве основное направление - производство зерна фуражного значения, кормопроизводство; в животноводстве - производство молока, мяса крупного рогатого скота.
В 2015 году общая площадь посева в хозяйствах всех категорий составила 5585 га, что соответствует уровню прошлого года. Площадь зерновых культур составила 1723 га, что на 239 га больше уровня предыдущего года.
В 2014 году сельскохозяйственные организации совместно с крестьянскими (фермерскими) хозяйствами района собрали 2220,9 тонны зерна. Средняя урожайность зерновых составила 14,9 ц/га (с уборочной площади). Камбарский район по урожайности зерновых колосовых и зернобобовых культур занимает в Удмуртской Республике последнее место. Поэтому задача получения запланированных урожаев остается одной из самых важных, стоящих перед специалистами растениеводческой отрасли.
Для предстоящей зимовки скота район заготовил кормов 14,8 ц.к. ед. на 1 условную голову, или 82% от потребности, что явилось следствием низкой урожайности зерновых (на фуражные цели выделено всего 1126 тонн зерна, потребность - 1797 тонн).
Отрасль животноводства в Камбарском районе представлена скотоводством. Поголовье крупного рогатого скота в коллективных хозяйствах по состоянию на начало 2015 года составляло 1623 головы, в том числе коров - 692 головы. По итогам работы отрасли животноводства за 2014 год поголовье крупного рогатого скота осталось на уровне прошлого года.
Валовое производство молока в хозяйствах всех категорий в 2015 году составило 3602 тонны, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года меньше на 454 тонны. Удой на 1 фуражную корову в 2015 году в коллективных хозяйствах составил 4442 кг. Наилучших результатов по молочной продуктивности коров добилось ООО "Нива" - 5280 кг.
В целях распространения передового опыта, повышения профессионального мастерства работников агропромышленного комплекса в районе ежегодно проводятся конкурсы (смотры-конкурсы), осуществляется поощрение передовиков производства. Так, ежегодно проводятся конкурсы операторов по воспроизводству стада, машинного доения. Традиционно каждый год подводятся итоги весенне-полевых работ к празднику "Гербер" (д.Н. Армязь) и уборочных работ в рамках празднования Дня работника сельского хозяйства. Проводятся месячники по улучшению качества молока, по подготовке помещений к зимне-стойловому содержанию скота, по подготовке техники к весенне-полевым и уборочным работам, по постановке техники на длительное хранение. Для продвижения сельскохозяйственной продукции организовывается районная сельскохозяйственная ярмарка.
Сведения, характеризующие работу сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и ЛПХ за 2010 - 2014 годы:
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Поголовье крупного рогатого скота, голов |
2018 |
2117 |
2134 |
2343 |
2008 |
в т.ч. сельскохозяйственные организации |
1531 |
1531 |
1540 |
1623 |
1623 |
КФХ |
14 |
45 |
44 |
54 |
20 |
ЛПХ |
473 |
541 |
550 |
666 |
365 |
в том числе коров |
910 |
910 |
981 |
1041 |
832 |
в т.ч. сельскохозяйственные организации |
675 |
675 |
684 |
692 |
692 |
КФХ |
6 |
20 |
21 |
34 |
20 |
ЛПХ |
229 |
215 |
276 |
315 |
120 |
Производство молока, тонн |
3753 |
3788 |
3947 |
4486 |
4056 |
в т.ч. сельскохозяйственные организации |
2753 |
2672 |
2945 |
2720 |
2924 |
КФХ |
19 |
34 |
102 |
110 |
48 |
ЛПХ |
981 |
1082 |
900 |
1656 |
1084 |
Надой на 1 корову, кг |
4231 |
4195 |
4381 |
4300 |
4170 |
в т.ч. сельскохозяйственные организации |
4154 |
3964 |
4325 |
3942 |
4263 |
КФХ |
3100 |
3778 |
5377 |
5250 |
2400 |
Производство зерна, тонн |
275 |
3535 |
1710 |
1209 |
2221 |
в т.ч. сельскохозяйственные организации |
275 |
3455 |
1608 |
1149 |
2193 |
КФХ |
|
|
102 |
60 |
28 |
ЛПХ |
|
80 |
|
|
|
Урожайность зерновых, ц/га |
5,1 |
11,6 |
6,9 |
4,5 |
14,9 |
в т.ч. сельскохозяйственные организации |
5,1 |
11,5 |
6,9 |
4,6 |
16,9 |
КФХ |
|
|
7,8 |
3,2 |
14,0 |
Посевная площадь, га |
8350 |
8628 |
8542 |
8544 |
5248 |
в т.ч. сельскохозяйственные организации |
7832 |
8026 |
7876 |
7876 |
4556 |
КФХ |
61 |
70 |
244 |
264 |
264 |
ЛПХ |
457 |
532 |
422 |
404 |
428 |
В 2014 году численность работающих в сельскохозяйственном производстве составляет 125 человека, среднемесячная зарплата сельскохозяйственных работников 15641 рубль, среднемесячная зарплата по району составляет 19352 рубля.
Из 3 сельскохозяйственных организаций - 2 (66,7%) прибыльных. По результатам хозяйственной деятельности предприятиями Камбарского района в 2014 году получено 67,6 млн. рублей выручки от реализации сельхозпродукции, что выше уровня предыдущего года на 13,4 млн.рублей.
В целях стабилизации, устойчивого развития и укрепления финансового состояния агропромышленного комплекса района, совершенствования организации и технологии сельскохозяйственного производства осуществляется государственная поддержка сельского хозяйства. За 2014 год из федерального и республиканского бюджетов в сельскохозяйственные организации района направлено в виде дотаций и субсидий 5,8 млн. рублей, в том числе:
- субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства - 2,4 млн. руб.;
- субсидии на возмещение части затрат на 1 кг реализованного товарного молока - 3,2 млн. руб.;
- субсидии на возмещение процентной ставки по кредитам - 0,6 млн. руб.
За счет средств государственной поддержки осуществляется техническое перевооружение сельскохозяйственных организаций. В 2014 году приобретены 1 пресс-подборщик, 1 косилка, 1 дробилка, 1 жатка и автомобиль.
При государственной поддержке активно развиваются и работают малые формы хозяйствования. Для ведения личного подсобного хозяйства на 1 января 2014 года привлечено кредитов на сумму 16,2 млн. рублей. Кредиты получены на приобретение малогабаритной техники, приобретение скота, газификацию, строительство и реконструкцию животноводческих помещений.
Мобилизация имеющихся ресурсов, развитие кормовой, технической и технологической базы, эффективное использование средств государственной поддержки позволяют прогнозировать сохранение положительной динамики развития агропромышленного комплекса в районе.
Вместе с тем в отрасли имеется ряд острых проблем, ограничивающих планомерный рост агропромышленного комплекса:
- высокий уровень изношенности сельскохозяйственной техники и оборудования, производственных помещений, низкие темпы обновления материально-технических ресурсов, модернизации аграрной сферы;
- недостаток оборотных средств на приобретение удобрений, семян, кормов, горюче-смазочных материалов;
- недостаточно эффективное использование земельных ресурсов, обусловленное отсутствием собственников, низким уровнем плодородия;
- отток рабочей силы из отрасли, острый дефицит квалифицированных руководителей, специалистов, рабочих сельских профессий, ухудшение демографической ситуации, уровня и качества жизни на селе;
- неразвитость аграрных рынков, проблемы сбыта продукции;
- недостаток финансовых ресурсов в бюджете района для разработки и реализации муниципальных программ развития сельского хозяйства для последующего участия в республиканских программах.
1.2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения в агропромышленном секторе в рамках подпрограммы отнесены вопросы создания условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Правовые основы реализации в Удмуртской Республике государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства устанавливает Закон Удмуртской Республики от 30 июня 2011 года N 31-РЗ "О развитии сельского хозяйства в Удмуртской Республике", согласно которому основными целями государственной аграрной политики Удмуртской Республики являются:
- развитие эффективного сельскохозяйственного производства в Удмуртской Республике;
- повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Удмуртской Республики, и сельскохозяйственных товаропроизводителей Удмуртской Республики, обеспечение качества продовольственных товаров, произведенных на территории Удмуртской Республики;
- обеспечение содействия устойчивому развитию в Удмуртской Республике сельских территорий в рамках реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", обеспечение занятости и повышения уровня жизни сельского населения Удмуртской Республики, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;
- сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов Удмуртской Республики;
- формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственного производства на территории Удмуртской Республики, и развитие инфраструктуры этого рынка;
- создание на территории Удмуртской Республики благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере развития сельского хозяйства.
Основными задачами развития сельского хозяйства в Удмуртской Республике в рамках государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2020 годы (утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 г. N 102) являются:
- стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов;
- повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций;
- создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
- обеспечение эффективного государственного управления в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- создание экономических и социальных условий, способствующих развитию малых форм хозяйствования, формированию и устойчивому развитию сельской потребительской кооперации.
При разработке целей и задач подпрограммы учтены приоритеты политики Камбарского района в агропромышленном комплексе, установленные в Программе социально-экономического развития Камбарского района на 2010 - 2014 годы (утв. решением Совета депутатов муниципального образования "Камбарский район" от 29 декабря 2009 г. N 277). В соответствии с Программой основная цель государственной политики в области сельского хозяйства - рост доходов, повышение занятости и уровня жизни сельского населения на основе устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства.
Приоритетными задачами являются:
- обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства;
- поддержка почвенного плодородия;
- техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства;
- привлечение для работы в сельской местности кадров молодых специалистов.
В соответствии с приоритетами государственной политики, в рамках полномочий органов местного самоуправления, определены цель и задачи подпрограммы.
Цель подпрограммы - развитие сельскохозяйственного производства и повышение его эффективности, расширение рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы будут решаться следующие задачи:
1) Создание условий для увеличения объема производства качественной сельскохозяйственной продукции.
2) Создание условий для развития всех форм сельскохозяйственных предприятий, потребительской кооперации, личных подсобных хозяйств и т.д.
3) Внедрение научно-обоснованных систем ведения сельского хозяйства, современных ресурсосберегающих технологий производства продукции, новых методов организации производства, переработки сельхозпродукции и отходов производства, использование вторичного сырья.
4) Улучшение семеноводства и племенного дела в муниципальном районе для роста, урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животных.
5) Обеспечение сельскохозяйственных предприятий района специалистами необходимой квалификации, создание стимулов для привлечения молодых специалистов для работы в сельском хозяйстве района.
1.3. Целевые показатели (индикаторы)
В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определены:
1) Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах), процентов.
Основной показатель, характеризующий работу отрасли сельского хозяйства. Показатель рассчитывается в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчета динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом или иным периодом. Предусмотрен государственной программой Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 15 марта 2013 г. N 102, для наблюдения в разрезе муниципальных образований.
2) Валовый сбор зерна в весе после доработки, тонн.
Показатель характеризует результат работы подотрасли растениеводства; зависит от площади посевных площадей и эффективности их использования.
3) Валовое производство молока, тонн.
Показатель характеризует результат работы подотрасли животноводства, развитие молочного скотоводства в районе. Зависит от поголовья коров, их продуктивности и интенсивности использования.
4) Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе, процентов.
Показатель характеризует эффективность работы сельскохозяйственных организаций. Предусмотрен в составе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
5) Общая посевная площадь, га.
Показатель характеризует развитие сельского хозяйства в районе, влияет на результат работы подотраслей растениеводства и животноводства.
6) Общая посевная площадь зерновых культур, га.
Показатель характеризует развитие подотрасли растениеводства в районе, влияет на результат работы подотрасли растениеводства.
7) Урожайность зерновых культур, ц/га.
Показатель характеризует эффективность работы подотрасли растениеводства.
8) Общее поголовье крупного рогатого скота, голов.
Показатель характеризует уровень развития животноводства в районе, влияет на результаты работы подотрасли животноводства.
9) Общее поголовье коров.
Показатель характеризует уровень развития животноводства, в том числе молочного скотоводства; влияет на результаты работы подотрасли животноводства.
10) Удой молока на 1 фуражную корову, кг.
Показатель характеризует уровень молочной продуктивности стада или интенсивность использования коров.
11) Удельный вес численности молодых специалистов, оставшихся на конец года, от общего числа прибывших на работу в сельскохозяйственные организации в течение года по окончании высших и средних профессиональных образовательных учреждений, %.
Показатель характеризует привлекательность работы в сельскохозяйственных организациях района для молодых специалистов; влияет на развитие сельского хозяйства.
12) Потребность сельскохозяйственных организаций района в специалистах, чел.
Показатель характеризует проблему недостатка кадров в сельскохозяйственных организациях района.
13) Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве, рублей.
Показатель характеризует привлекательность работы в сельском хозяйстве района. Увеличение заработной платы способствует обеспечению отрасли кадрами, сохранению кадрового потенциала сельскохозяйственного производства, повышению качества жизни сельского населения. Расчет показателя осуществляется отделом сельского хозяйства Администрации Камбарского района на основе данных сельскохозяйственных организаций.
1.4. Сроки и этапы реализации
Срок реализации - 2015 - 2024 годы.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются
1.5. Основные мероприятия
Основные мероприятия в сфере реализации подпрограммы:
1) Информирование сельскохозяйственных товаропроизводителей района о возможной государственной поддержке из бюджетов всех уровней.
В рамках основного мероприятия осуществляется публикация информации о мерах государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей на сайте Администрации Камбарского района, в газете "Камская новь", направляются письма в адрес сельскохозяйственных организаций. Также информирование потенциальных получателей государственной поддержки осуществляется через органы местного самоуправления поселений.
2) Реализация комплекса мер, связанных с оказанием финансовой поддержки в виде предоставления субсидий за счет средств бюджета Удмуртской Республики, федерального бюджета.
В рамках основного мероприятия осуществляется:
а) информирование об условиях получения субсидий;
б) оказание содействия в формировании пакета документов сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам на оказание государственной финансовой поддержки.
3) Оказание муниципальной услуги "Выделение земельных участков из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности или в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
Основное мероприятие реализуется Администрацией муниципального образования "Камбарский район". Административные регламенты оказания услуги утверждены правовыми актами Администрации МО "Камбарский район".
4) Участие в подготовке и реализации инвестиционных проектов по созданию новых, расширению и модернизации существующих производств на территории Камбарского района в сфере агропромышленного комплекса.
На этапе подготовки к реализации инвестиционного проекта осуществляется:
а) подготовка инвестиционных площадок для создания новых производств;
б) разработка предложений по реализации инвестиционных проектов на территории Камбарского района;
в) взаимодействие с инвесторами;
г) подготовка документов, необходимых для реализации инвестиционных проектов.
На этапе реализации инвестиционных проектов осуществляется мониторинг и контроль за их реализацией, подготовка отчетов о ходе реализации инвестиционных проектов.
Планируемые на период реализации подпрограммы (2015-2020 годы) инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса:
4.1 Модернизация 2-х животноводческих ферм.
Проект планируется реализовать на территории с. Балаки и д.Н. Армязь.
Планируемый объем инвестиций на реализацию проекта - 6,0 млн. руб.
Инициаторами инвестиционного проекта являются ООО "Дружба", ООО "Нива".
4.2 Модернизация зерносушильного комплекса.
Проект планируется реализовать на территории д.Н. Армязь.
Планируемый объем инвестиций на реализацию проекта - 2,5 млн. руб.
Инициатором инвестиционного проекта является ООО "Нива".
4.3 Приобретение сельскохозяйственной техники в целях технической и технологической модернизации производства.
Планируется приобретение 12 единиц сельскохозяйственной техники, в том числе:
- 1 зерноуборочный комбайн,
- 1 кормоуборочный комбайн,
- 6 тракторов.
Объем инвестиций на реализацию проекта - 19,0 млн. руб.
5) Мониторинг ситуации в сельском хозяйстве района, в том числе финансово-экономического состояния сельскохозяйственных организаций района.
6) Принятие мер для реформирования экономически слабых организаций агропромышленного комплекса района, сохранения их имущественного комплекса при возбуждении дела о банкротстве.
7) Предоставление консультационных услуг сельхозтоваропроизводителям по вопросам агрономии, ветеринарии, применения биологических, химических и других препаратов, налогообложения, бухгалтерского учета и другим вопросам, отнесенным к сфере агропромышленного комплекса.
8) Организация и проведение учебы, семинаров, совещаний по повышению квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций района.
9) Организация и проведение районных конкурсов (смотров-конкурсов), иных мероприятий в сфере сельского хозяйства в целях повышения профессионального мастерства, распространения передового опыта и поощрения лучших коллективов и работников.
В рамках основных мероприятий проводятся:
а) День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;
б) окончание весеннего сева "Гербер";
в) сельскохозяйственные ярмарки;
- конкурсы (смотры-конкурсы):
а) операторов по воспроизводству стада;
б) операторов машинного доения коров;
- месячники:
в) по подготовке техники к проведению весенне-полевых работ;
г) по подготовке кормоуборочной и зерноуборочной техники к уборочным работам;
д) по заготовке грубых и сочных кормов;
е) по улучшению качества молока;
ж) по подготовке животноводческих помещений к зимне-стойловому периоду;
з) по постановке техники на длительный срок хранения.
10) Реализация комплекса мер, направленных на обеспечение квалифицированными кадрами сельскохозяйственных организаций Камбарского района (организационные мероприятия).
В рамках основного мероприятия реализуются меры по следующим направлениям:
10.1. Реализация комплекса мер, связанных с подготовкой молодых специалистов и их последующим трудоустройством в организации агропромышленного комплекса Камбарского района (целевой набор на получение высшего или среднего профессионального образования).
Администрацией МО "Камбарский район" осуществляется прием заявлений для формирования списков претендентов по направлениям целевой подготовки. После получения высшего или среднего профессионального образования осуществляется организационное содействие в трудоустройстве молодых специалистов в организации агропромышленного комплекса Камбарского района.
10.2. Реализация комплекса мер, связанных с предоставлением социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
Указанная мера государственной поддержки реализуется в соответствии с Положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 октября 2013 г. N 481 "О мерах по реализации мероприятий Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2021 года".
В целях предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, Администрация Камбарского района:
а) осуществляет разъяснение населению, в том числе с использованием средств массовой информации, условий и порядка получения и использования социальных выплат;
б) осуществляет прием документов;
в) проводит проверку представленных документов, принимает решение о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий и включении в список участников программы или об отказе во включении в список участников программы;
г) представляет в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики список участников программы, акты органа местного самоуправления о признании лиц, указанных в списке, нуждающимися в улучшении жилищных условий или о признании молодой семьи, молодого специалиста не имеющими жилья в сельской местности, иные документы;
д) доводит до сведения заявителей информацию о включении их в сводный список участников программы;
е) заключает договор купли-продажи жилого помещения, договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
10.3. Предоставление консультативных услуг по единовременным выплатам выпускникам с высшим и средним профессиональным образованием - после получения диплома, молодым рабочим - по истечении одного и трех лет работы у сельхозтоваропроизводителя, а также студентам первого и второго курсов обучения по специальностям и направлениям "Агрономия", "Агрохимия и агропочвоведение", "Зоотехния" по очной форме обучения образовательных учреждений высшего или среднего профессионального образования, расположенных на территории Удмуртской Республики.
Указанные меры реализуются в рамках реализации мероприятий государственной программы Удмуртской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2021 годы". Положение о предоставлении единовременных выплат утверждено постановлением Правительства Удмуртской Республики от 03 марта 2014 года N 88.
Администрация Камбарского района в целях закрепления специалистов и кадров рабочих профессий в сельскохозяйственных организациях информирует население о предоставлении единовременных выплат.
11) Организация участия муниципального образования "Камбарский район" во всероссийских мероприятиях, реализуемых в соответствии с Федеральной целевой программой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2021 года".
В рамках основного мероприятия осуществляется подготовка необходимых документов; в случае отбора Камбарского района по итогам конкурсных процедур - реализация соответствующих программ и проектов.
1.6. Меры муниципального регулирования
В соответствии с Положением, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования "Камбарский район" от 27 сентября 2007 г. N 61, структурным подразделением Администрации муниципального образования "Камбарский район", осуществляющим исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий в области сельского хозяйства, является отдел сельского хозяйства Администрации муниципального образования "Камбарский район".
Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета Камбарского района в целях поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей утверждаются ежегодно постановлением Администрации Камбарского района по направлениям поддержки. В положениях устанавливаются порядок и условия оказания поддержки, механизмы контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Отделом сельского хозяйства Администрации Камбарского района ежегодно утверждаются Положения о проведении районных конкурсов (смотров-конкурсов), в которых определяются условия участия, время проведения и порядок подведения итогов конкурсов.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 394, пункт 1, часть 1) максимально возможная ставка в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, составляет 0,3 процента. Решениями органов местного самоуправления всех поселений, входящих в состав Камбарского района, установлена налоговая ставка в размере 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (пашни, сенокосы, пастбища).
Решениями органов местного самоуправления всех поселений, входящих в состав Камбарского района, установлена налоговая ставка в размере 0,3 процента в отношении всех земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.
1.7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках подпрограммы муниципальными учреждениями муниципальные услуги не оказываются.
1.8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках подпрограммы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Удмуртской Республики в части:
- предоставления средств государственной поддержки, направленных на развитие агропромышленного комплекса района;
- поиска инвесторов и реализации инвестиционных проектов в агропромышленном комплексе на территории района;
- реализации мер государственной поддержки, направленных на закрепление специалистов и кадров рабочих профессий в сельскохозяйственных организациях.
Для организации взаимодействия заключаются соглашения с Правительством Удмуртской Республики, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики, иными органами исполнительной власти Удмуртской Республики.
С поселениями, расположенными в границах муниципального образования "Камбарский район", осуществляется взаимодействие в части:
- информирования населения о мерах государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса;
- получения информации из похозяйственных книг о личных подсобных хозяйствах, поголовье скота, сельхозугодьях и технических средствах, находящихся в пользовании граждан, иной информации.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, являются получателями средств государственной и муниципальной поддержки.
Работодатели участвуют в софинансировании строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов.
Для подготовки и проведения конкурсов, Дня работников сельского хозяйства привлекаются средства спонсоров.
Организации - инициаторы инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, инвесторы участвуют в разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса.
1.9. Ресурсное обеспечение
Источниками ресурсного обеспечения подпрограммы являются:
1) средства бюджета муниципального образования "Камбарский район";
2) средства бюджета Удмуртской Республики, федерального бюджета, направляемые напрямую на поддержку сельхозтоваропроизводителей Камбарского района;
3) средства работодателей, привлеченные на реализацию инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за 2015 - 2024 годы за счет средств бюджета муниципального образования "Камбарский район" составляет 49 тыс. рублей. Сведения о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Камбарский район" по годам реализации муниципальной программы*(1).
Годы реализации |
Всего |
Собственные средства |
Субсидии из бюджета УР |
2015 г. |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
2016 г. |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
2017 г. |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
2018 г. |
4,0 |
4,0 |
0,0 |
2019 г. |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
2020 г |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
2021 г |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
2022 г |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
2023 г |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
2024 г |
5,0 |
5,0 |
0,0 |
Итого 2015 - 2024 гг. |
49,0 |
49,0 |
0,0 |
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Камбарский район" сформировано:
- на 2015 - 2016 годы - в соответствии с решением Совета депутатов Камбарского района от 18 декабря 2013 года N 153 "О бюджете муниципального образования "Камбарский район" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годы";
на 2017 - 2024 годы - на основе расходов на 2016 год (второй год планового периода) с применением для текущих расходов среднегодового индекса инфляции (индекса потребительских цен), определенного прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года по консервативному сценарию (1 вариант), а именно: на 2017 год - 1,047; на 2018 год - 1,045, на 2019 год - 1,041, на 2020-1,036, на 2021-1,036, на 2022-1,036, на 2023-1,036, на 2024-1,036. Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования "Камбарский район" подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. Расходы за счет иных источников на цели реализации подпрограммы оцениваются в размере 702033,55 тыс. рублей, в том числе в разрезе источников финансирования по годам реализации муниципальной программы:
Годы реализации |
Всего |
в том числе |
|||
Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей из бюджета УР, федерального бюджета |
Доходы от оказания платных услуг казенным учреждением |
Средства инвесторов |
Средства работодателей |
||
2015 г. |
59329,50 |
4824,50 |
- |
- |
54500,00 |
2016 г. |
63733,80 |
6938,80 |
- |
- |
56790,00 |
2017 г. |
64440,20 |
4975,20 |
- |
- |
59460,00 |
2018 г. |
66923,80 |
4819,80 |
- |
- |
62100,00 |
2019 г. |
69585,00 |
4900,00 |
- |
- |
64680,00 |
2020 г. |
71905,00 |
4900,00 |
- |
- |
67000,00 |
2021 г. |
73915,00 |
4900,00 |
- |
- |
69010,00 |
2022 г. |
75985,30 |
4900,00 |
- |
- |
71080,30 |
2023 г |
77407,00 |
4900,00 |
- |
- |
72502,00 |
2024 г |
78858,00 |
4900,00 |
- |
- |
73953,00 |
Итого 2015 - 2024 гг. |
702082,60 |
50958,30 |
- |
- |
651075,30 |
1.10. Риски и меры по управлению рисками
Наиболее значимыми внешними факторами, оказывающими прямое влияние на развитие аграрного сектора экономики Камбарского района, являются:
- ценовые колебания на российском рынке сельскохозяйственной продукции в связи с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия;
- рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять переход к новым ресурсосберегающим технологиям;
- природно-климатические риски.
В качестве внутренних рисков рассматриваются финансовые, организационные, кадровые риски.
1) Организационно-управленческие риски связаны с возможными ошибками в управлении реализацией подпрограммы, невыполнением в установленные сроки отдельных мероприятий подпрограммы. Меры по управлению организационно-управлеческими рисками:
а) составление планов реализации подпрограммы;
б) ежегодный мониторинг реализации подпрограммы;
в) закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы за руководителями и специалистами отдела сельского хозяйства Администрации муниципального образования "Камбарский район", иных органов местного самоуправления, являющихся участниками подпрограммы;
г) информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации подпрограммы;
д) оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Камбарского района.
2) Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации подпрограммы, а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы.
Для управления риском будут обосновываться требуемые объемы финансовых ресурсов в рамках бюджетного цикла, реализовываться меры по привлечению средств из иных источников, при необходимости - уточняться перечень и сроки реализации мероприятий подпрограммы.
Для предупреждения нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы осуществляются мероприятия внутреннего финансового контроля.
3) Кадровые риски связаны с недостаточным уровнем квалификации работников, занятых в сельском хозяйстве.
В качестве меры для управления риском в рамках подпрограммы реализуются меры по подготовке и переподготовки кадров для отрасли.
1.11. Конечные результаты и оценка эффективности
Конечным результатом реализации подпрограммы является эффективное функционирование и устойчивое развитие агропромышленного комплекса Камбарского района.
Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы.
Основным показателем, характеризующим работу отрасли сельского хозяйства, является индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах). Запланирован его ежегодный рост в размере 0,6 процента.
Ожидаемые показатели, характеризующие развитие сельского хозяйства, на конец реализации программы (в 2024 году):
- валовый сбор зерна в весе после доработки составит 1918 тонн;
- валовое производство молока - 3568 тонн;
- общая посевная площадь - 5293 га;
- в том числе зерновых культур - 1264 га;
- общее поголовье крупного рогатого скота - 1595 голов;
- среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве - 22600 рублей.
Ожидаемые показатели, характеризующие эффективность работы отрасли:
- доля прибыльных сельскохозяйственных организаций - 100 процентов в общем их числе;
- урожайность зерновых культур - 15,1 ц/га;
- удой молока на 1 фуражную корову - 5011 кг.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Камбарский район" Удмуртской Республики от 18 июля 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.