Постановление Администрации Алтайского края от 8 июля 2003 г. N 352
"О внесении изменений в План социально-экономического развития Алтайского края на период до 2005 года"
Постановлением Администрации Алтайского края от 15 июля 2013 г. N 376 настоящее постановление признано утратившим силу
С целью уточнения и дополнения показателей и приоритетных направлений Плана социально-экономического развития Алтайского края на период до 2005 года, возникших под воздействием внешних факторов, не предусмотренных на стадии первоначального планирования, и в соответствии с пунктом 2 постановления краевого Законодательного Собрания от 01.04.98 г. N 116 "Об утверждении Плана социально-экономического развития Алтайского края на 1998 - 2000 годы и на период до 2005 года" постановляю:
1. Утвердить изменения, вносимые в План социально-экономического развития Алтайского края на период до 2005 года (прилагаются).
2. Руководителям управлений, комитетов и отделов администрации края принять меры к выполнению мероприятий по реализации задач Плана социально-экономического развития края по курируемым отраслям.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края, начальника Главного управления экономики и инвестиций администрации края В.И.Псарева.
Глава администрации края |
А.А.Суриков |
Изменения к плану
социально-экономического развития Алтайского края
на период до 2005 года (по итогам 2002 года)
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 8 июля 2003 г. N 352)
Развитие экономики края в течение 2002 года происходило в соответствии с основными направлениями и приоритетами, определенными Планом социально-экономического развития Алтайского края на период до 2005 года, главной задачей которого является последовательное повышение уровня жизни населения на основе роста эффективности производства.
Реализация структурными подразделениями администрации края запланированных на год мероприятий по развитию отдельных секторов экономики и социальной сферы оказала позитивное влияние на ход социально-экономического развития в 2002 году: сохранена положительная динамика развития в промышленности; в сельском хозяйстве прирост составил 2,4 процента; на транспорте коммерческий грузооборот увеличился на 3 процента; инвестиции в основной капитал возросли на 2,4 процента; оборот розничной торговли - на 16,2 процента к уровню предыдущего года.
Улучшилась ситуация в социальной сфере: реальные располагаемые денежные доходы увеличились на 12,6 процента, реальная заработная плата - на 19,6 процента. Полностью погашена задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы.
Вместе с тем в 2002 году отчетливо проявились тенденции замедления темпов экономического роста, обострились проблемы, связанные с финансовой устойчивостью предприятий, низкой конкурентоспособностью продукции, замедлением роста инвестиционной активности и повышением социальной и дотационной нагрузки на бюджеты всех уровней.
Для ускорения экономического роста в 2003 - 2005 годах с учетом сложившейся ситуации в экономике и социальной сфере края и изменившихся условий хозяйствования (в результате проведения экономических реформ в налоговом, трудовом, земельном законодательстве) в качестве приоритетных задач определены:
активизация структурных реформ в экономике;
улучшение инвестиционного и предпринимательского климата с целью расширения возможностей для малого бизнеса, создания новых предприятий и развития прогрессивных технологий.
Итоги социально-экономического развития края определили уточнение основных показателей Плана социально-экономического развития Алтайского края на период до 2005 года (приложение 1).
Перед агропромышленным комплексом края на планируемый период стоит задача закрепления и дальнейшего развития достигнутых положительных тенденций в аграрном секторе в соответствии с приоритетными направлениями развития АПК края. Для этого необходимо:
сконцентрировать использование бюджетных и внебюджетных ресурсов на "прорывных" направлениях производства, прежде всего, на быстро восстанавливаемых - зерновом хозяйстве, свиноводстве, птицеводстве, молочном животноводстве;
оказывать финансовую поддержку сельхозтоваропроизводителям через расширение системы льготного кредитования, в особенности среднесрочного, долевое участие государства в затратах при внедрении новых технологий, производственном и непроизводственном строительстве;
обеспечить государственную поддержку всех форм кооперации и интеграции путем предоставления новым организационно - хозяйственным структурам налоговых и кредитных льгот, долевого участия в их создании в качестве равноправного партнера, выделения безвозмездных инвестиций в размере определенной части стартового капитала организуемых предприятий;
обеспечить создание на базе машинно-технологических станций в Немецком национальном и Калманском районах дилерских центров по ремонту, продаже и сдаче в аренду сельскохозяйственной техники, обеспечению сельхозтоваропроизводителей удобрениями, средствами защиты, кормами и кормовыми добавками;
в целях снижения депрессивного воздействия диспаритета цен на динамику сельскохозяйственного производства разработать и осуществить меры по регулированию зернового рынка, стимулировать прохождение товарных масс зерна через товарно-сырьевые биржи, осуществлять его закупки в федеральный и региональный фонды с учетом биржевой котировки стоимости.
Ключевым направлением развития агропромышленного комплекса края по-прежнему останется развитие зернового хозяйства, традиционно занимающее более 30 процентов в валовой продукции сельского хозяйства. К 2005 году планируется превысить уровень 2002 года на 5,2 процента, получив 5 млн. тонн зерна (в весе после доработки).
Повышение спроса и улучшение рыночной конъюнктуры приведет к увеличению посевных площадей основных технических культур, что дает основание планировать рост объемов производства по сравнению с 2002 годом: сахарной свеклы и маслосемян подсолнечника - в 1,5 раза, льна-долгунца - в 1,2 раза.
Развитие базы растениеводства, включая зерновые и кормовые культуры, окажет существенное влияние на рост животноводческой продукции. В 2003 - 2005 годах планируется положительная динамика производства всех видов продукции животноводства. К 2005 году прирост производства молока, яиц, скота и птицы составит 4 - 5 процентов.
Более высокими темпами производство животноводческой продукции будет расти в сельхозпредприятиях (на 7,5 процента против 5,3 процента в крестьянских (фермерских) хозяйствах и 3,7 процента в хозяйствах населения) за счет улучшения племенной, селекционной работы и увеличения продуктивности животных. Основой для работы по созданию качественной кормовой базы станет "Концепция развития кормопроизводства на 2001 - 2005 годы", а также ежегодно утверждаемая программа "Корма", реализация которых позволит к 2005 году значительно повысить продуктивность всех видов животных, обеспечить надой молока до 2800 кг от одной коровы, среднесуточный привес молодняка КРС - до 450 граммов, свиней - до 300 граммов.
В целом валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств в сопоставимой оценке за 2003 - 2005 годы к уровню 2002 года планируется в размере 105,7 процента, в том числе 108 процентов - в сельскохозяйственных предприятиях; 103,1 процента - в крестьянских (фермерских) хозяйствах; 103,6 процента - в личных подсобных хозяйствах населения. Рост валовой продукции растениеводства и животноводства на планируемый период составит соответственно 6 процентов и 5,4 процента.
В пищевой и перерабатывающей промышленности реконструкция и модернизация производства, а также увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции в общественном секторе и закупок в личных подсобных хозяйствах населения позволят увеличить в 2005 году по сравнению с 2002 годом выпуск продовольствия предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности от 10 до 70 процентов.
На предстоящий период приоритетными задачами отрасли являются: улучшение использования сельскохозяйственного сырья за счет глубокой и полной его переработки; повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции за счет улучшения ее товарного вида, увеличения выпуска товаров в мелкой расфасовке, расширения ассортимента; расширение рынка сбыта за пределами края путем создания необходимой рыночной инфраструктуры.
Главной задачей промышленной политики на 2002 - 2005 годы будет решение проблемы финансовой устойчивости предприятий, создание условий для роста инвестиций, производство конкурентоспособной продукции, поддержка приоритетных направлений развития промышленности и эффективных производств, решение кадровых проблем. Предполагается сохранение в течение всего периода достаточно высокого спроса на продукцию внутреннего рынка, усиление экспортной ориентации.
В этих условиях прирост промышленного производства за 3 года составит не менее 12 процентов.
Приоритетными направлениями развития электроэнергетики на планируемый период остаются поддержание работоспособности и модернизация существующих энергетических мощностей, включая перевод объектов на природный газ. В частности, ОАО "Алтайэнерго" на перевод котла N 8 ТЭЦ-2 в 2003 году планирует направить 1 млрд. рублей собственных средств.
В соответствии с "Основными направлениями энергосбережения Алтайского края на 2002 - 2005 годы" планируется использование нетрадиционных источников энергии и применение энергосберегающих технологий, строительство для покрытия дефицита тепла и электроэнергии новой газотурбинной станции "Барнаульская ТЭЦ-4".
Реализация намеченных направлений позволяет планировать развитие отрасли в 2003 - 2005 годах со стабильным приростом производства по 2 - 2,5 процента в год, который будет достигнут за счет повышения внутреннего спроса на тепловую и электрическую энергии в связи с восстановлением производства в других отраслях промышленности и оживлением экономики края в целом.
Объем инвестиций в отрасли на период до 2005 года планируется в размере более 2 млрд. рублей.
В черной металлургии прирост промышленного производства за три года планируется на уровне 16 - 17 процентов за счет эффективного использования производственных мощностей ведущего предприятия отрасли - ОАО "Алтай-кокс", расширения как внешнего, так и внутреннего рынков сбыта, повышения конкурентоспособности алтайского кокса.
Одним из мероприятий, способствующих достижению этого, будет осуществление строительства пятой коксовой батареи.
Необходимый объем инвестиций в черной металлургии на 2003 - 2005 годы составляет 786 млн. рублей.
Одним из приоритетов развития химической промышленности в планируемый период является развитие производства гербицидов и дикамбы - действующего вещества гербицидов для зерновых культур в ОАО "Алтай-химпром", проектной мощностью 3 тысячи тонн в год.
Предусматривается дальнейшее развитие местной сырьевой базы для обеспечения устойчивого производства сульфата натрия, поваренной соли, кальцинированной соды, а также расширение выпуска конкурентоспособных импортозамещающих товаров бытовой химии (ОАО "Полиэкс", ГП "Бийский олеумный завод", ОАО "Алтайхимпром", ОАО "Михайловский завод химреактивов", ОАО "Кучуксульфат" и др.); увеличение объемов выпуска безасбестовых тормозных накладок и колодок на ОАО "Барнаульский завод асбестовых технических изделий".
С целью преодоления спада производства и стабилизации положения планируется реализация мер по выводу части ведущих предприятий отрасли из сложного финансового положения (ОАО "Завод синтетического волокна", ОАО "Барнаульский шинный завод" и др.).
Реализация намеченных мероприятий позволит стабилизировать работу отрасли в 2003 году и перейти в стадию роста до 10 процентов за период. Необходимый объем инвестиций для развития предприятий отрасли в 2003 - 2005 годах составит 764 млн. рублей.
В машиностроении и металлообработке промышленная политика будет направлена на изменение структуры выпуска продукции, приведение ее в соответствие с потребностями рынка и расширение производства тех видов машиностроительной продукции, которые уже нашли свое место на рынке, а также повышение ее качества и конкурентоспособности.
Приоритетами при этом являются выпуск современных комплексов сельхозмашин, дизеле-, котло- и вагоностроение.
В этот период продолжится реализация краевой программы развития тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, основные направления которой определены постановлением администрации края от 10.09.2001 г. N 569 "Об освоении и производстве современных тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования для АПК на промышленных предприятиях края в 2001 - 2005 годах".
Перспективным направлением развития дизелестроения в планируемый период будет организация серийного выпуска малолитражных двигателей на ОАО "Барнаултрансмаш".
В котлостроении планируется развитие производства на ОАО "Сибэнергомаш" и ОАО "Бийский котельный завод" за счет поставок продукции как на внутренний, так и внешний рынки.
Перспективными направлениями развития этих предприятий будет серийное производство емкостей - цистерн для ОАО "Алтайвагон" под установку их на железнодорожные платформы (ОАО "Сибэнергомаш"), производство бытовых газовых котлов и модульных котельных и сдача их "под ключ" (ОАО "Бийский котельный завод"), а также разработка и освоение выпуска современных энергоэффективных котлов и оборудования для получения тепловой и электрической энергии из альтернативных и возобновляемых биологических источников.
Перспективы развития предприятий вагоностроения в планируемый период будут определяться организацией производства нового подвижного состава железных дорог на ОАО "Алтайвагон", а также увеличением объемов ремонта на ОАО "Барнаульский вагоноремонтный завод".
Общий объем инвестиций на развитие машиностроения в 2003 - 2005 годах планируется в размере 760 млн. руб.
Реализация в полной мере намеченных программ позволит закрепить положительную динамику в отрасли и увеличить объемы производства за планируемый период на 10,3 процента к уровню 2002 года.
На развитие предприятий тракторного и сельхозмашиностроения в планируемый период в большой степени будет влиять краевой и федеральный заказ на поставку продукции агропромышленному комплексу края по лизингу.
В планируемый период предусматривается продолжение конверсии оборонных предприятий, развитие которых во многом определяется уровнем государственного оборонного заказа.
Вместе с тем за счет собственных средств предприятий и поддержки краевого бюджета продолжится дальнейшее развитие комплекса по ранее определенным направлениям: производство машин и оборудования для топливно-энергетического комплекса; производство медицинской техники и лекарственных препаратов; развитие электроники и средств связи; производство машин и оборудования для отраслей агропромышленного комплекса; производство предметов бытовой техники.
Благодаря наличию уникального природного сырья наиболее перспективной и инвестиционно привлекательной отраслью будет медицинская промышленность. Основной задачей развития отрасли будет обеспечение населения края и системы здравоохранения качественными и недорогими, по сравнению с импортными, препаратами.
В этих целях в ближайшей перспективе планируется организация выпуска более 50 наименований жизненно важных лекарственных средств, в том числе организация производства лекарственных средств в форме суппозиториев, растворов для инъекций в полимерной упаковке в ЗАО "Алтайвитамины", организация производства таблеток в ЗАО "Еврофарм", препаратов в ЗАО "Эвалар" и др.
Основным направлением развития лесной и деревообрабатывающей промышленности остается обеспечение отрасли деловой древесиной. Поэтому инвестиционные приоритеты в 2003 - 2005 годах будут ориентированы в первую очередь на увеличение объемов производства и повышение эффективности работ на основе углубления переработки древесины и повышения качества продукции деревообработки, проведение лесовосстановительных работ. Реализация в полной мере намеченных мероприятий позволит довести производство деловой древесины в 2005 году до 86 тыс. куб. метров, пиломатериалов - до 64 тыс. куб. метров в год.
Необходимый объем инвестиций для развития отрасли в 2003 - 2005 годах составит 78 млн. рублей.
Развитие производства строительных материалов будет определяться поставками мелким потребителям, выполнением государственных жилищных программ и др.
Дальнейшее развитие получит производство кровельных материалов (ОАО "Алтайкровля"), пустотных камней для малоэтажного строительства (ЗАО "Рифей"), стеновых изделий (ЖБИ-100).
На развитие стройиндустрии в 2003 - 2005 годах планируется направить 419 млн. руб. инвестиций.
В результате реализации вышеуказанных направлений планируется стабильное развитие стройиндустрии в пределах 3 - 6 процентов прироста ежегодно.
Перспективы развития легкой и текстильной промышленности края связаны с изменением структуры сырьевой базы, увеличением использования мощностей предприятий, производством конкурентоспособной продукции (тканей, швейных и меховых изделий) для внутреннего рынка, презентации изделий на краевых и межрегиональных выставках.
Прирост объемов производства отрасли за 3 года планируется в размере 19 процентов, для чего потребуется привлечение инвестиций в сумме около 84 млн. рублей.
На 2003 - 2005 годы сохранятся основные цели и приоритеты развития транспортного комплекса, принятые в Плане социально-экономического развития края.
Реформирование системы железнодорожного транспорта, сопровождаемое изменением схем движения грузовых и пассажирских составов, повышением тарифов, объективно повлечет в ближайшей перспективе временное сокращение по краю объемов грузо - и пассажирооборота на железнодорожном транспорте. Так как железная дорога является доминирующим перевозчиком грузов в крае и вторым по значимости в пассажирообороте, указанные обстоятельства требуют корректировки плановых показателей:
грузооборот всех видов транспорта в 2005 году по отношению к текущему году увеличится на 0,6 процента и составит 29,1 млрд. тн. км.; пассажирооборот - на 6,3 процента, 3,43 млрд. пасс. км.
Государственная поддержка районам края на приобретение автобусов для внутрирайонных маршрутных перевозок в 2003 - 2005 годах потребует инвестиций в объеме 112,9 млн. рублей, в том числе 21,9 млн. рублей - средств краевого бюджета.
Продолжится реализация первого этапа федеральной программы "Модернизация транспортной системы России" (подпрограмма "Автомобильные дороги"), направленного на выполнение работ по поддержанию дорожной сети, ускорение сроков ремонта дорог, повышение технического уровня и пропускной способности.
Обеспечение безопасности дорожного движения, в том числе устройство защитных слоев полотна дороги методом шероховатой поверхностной обработки, в 2003 - 2005 годах потребует инвестиций федерального бюджета и территориального дорожного фонда в объеме 1147,3 млн. рублей.
Планируется в 2003 году продолжить строительство мостового перехода через р. Чарыш в Усть-Пристанском районе, реконструкцию автодорог "Новосибирск - Камень-на-Оби - Барнаул" (км 370 - 375), "Чуйский тракт" (км 202 - 212), "Павловск - Ребриха - Буканское", "Алейск - Чарышская" (км 102 - 136), что потребует 520 млн. рублей инвестиций федерального бюджета. Реализация указанных мероприятий позволит повысить скоростной режим и пропускную способность дорог в 2 - 5 раз и перевести первые две дороги в I техническую категорию.
Важной составной частью краевой инфраструктуры являются связь и информатизация - одни из наиболее динамично развивающихся и инвестиционно привлекательных отраслей.
В соответствии с "Основными положениями развития взаимоувязанной сети Российской Федерации на перспективу до 2005 года" и генеральной схемой развития сети электросвязи ОАО "Сибирьтелеком" регионального филиала "Алтайтелеком" развитие сетей электросвязи в 2003 - 2005 годах будет направлено на увеличение коэффициента, использования монтированной емкости АТС, замену морально и технически устаревшего оборудования и телефонизацию малых сел.
В ближайшие три года с учетом реализации программы "Развитие телефонной связи в сельской местности Алтайского края на период 2000 - 2010 годы" планируется обеспечить прирост монтируемой емкости телефонных аппаратов около 59 тыс. номеров, что предусматривает инвестиции в объеме 309,4 млн. рублей, в том числе 28 млн. рублей средств краевого и местных бюджетов.
Достижение 100-процентного охвата населения телевизионным вещанием региональной программой предусматривает реализацию II - III очереди Концепции создания спутниковой сети регионального телевизионного вещания с инвестиционными вложениями средств краевого бюджета в 2003 году в объеме 5 млн. рублей.
Развитие потребительского рынка будет направлено на обеспечение роста объема оборота розничной торговли за счет развития стационарной торговой сети, оптовых рынков, организации поставки в край социально-значимых товаров, расширения ассортимента.
В 2003 - 2005 годах планируется рост объемов розничного товарооборота на 23,6 процента, оказываемых населению платных услуг - на 8,2 процента по сравнению с 2002 годом. Для этого предусматривается реализация следующих направлений:
развитие социальных направлений в торговле и бытовом обслуживании населения, особое внимание планируется уделить школьному и студенческому питанию;
работа по проблемам обеспечения кадров для отрасли;
развитие системы оптовых рынков, с дальнейшим их преобразованием в торговые комплексы;
оказание помощи предпринимателям через схему взаимодействия с общественными объединениями предпринимателей;
с учетом федерального законодательства проведение специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, реализуемой на рынке края;
обеспечение стабильности на потребительском рынке через нормативно-правовое и экономическое регулирование, аналитическую работу по изучению процессов, происходящих на рынке;
применение передового опыта других регионов, внедрение новых технологий, новых форматов в отрасли.
Особое место в экономической системе края занимает малое предпринимательство, в значительной мере обеспечивающее рост занятости и являющееся важным фактором обеспечения устойчивости экономического роста. В настоящее время около 28% всех занятых в экономике края работают в сфере малого предпринимательства с учетом работников фермерских хозяйств. Растет вклад этой категории налогоплательщиков в формирование краевого бюджета.
Развитие малого бизнеса повышает гибкость и адаптацию экономики, обеспечивает основу для формирования массового среднего класса. В то же время он в значительной степени зависит от изменения рыночной конъюнктуры и в современных условиях особенно нуждается в государственной поддержке и государственном регулировании. Поэтому в целях развития сферы малого бизнеса края в 2003 - 2005 годах предусматривается:
совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства (совершенствование системы налогообложения, устранение административных барьеров, дальнейшее развитие в крае системы государственной поддержки малого предпринимательства и т.д.);
развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства;
повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства путем создания единого краевого Бизнес-центра на основе имеющихся структур;
создание положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности.
В результате реализации намеченных мероприятий планируется рост удельного веса малого предпринимательства в общей численности занятых в экономике края и объеме производства продукции (работ, услуг).
На развитие реального сектора экономики и отраслей социальной сферы решающее значение будет оказывать привлечение инвестиций в основной капитал, объемы которых могут возрасти за планируемый период почти на 15 процентов.
Значительное влияние на социально-экономическое развитие края окажет участие в реализации целевых программ, финансируемых из средств федерального бюджета.
В рамках краевой "Программы социально-экономического развития Алтайского края на период до 2007 года", в 2003 - 2005 годах предусматривается реализация 71 инвестиционного проекта и 98 комплексных социальных мероприятий, направленных на решение целого ряда проблем в различных сферах края. Объем финансирования Программы на 2003 - 2005 гг. составит 29,3 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 7,3 млрд. рублей, краевого и муниципальных бюджетов - 3,6 млрд. рублей.
В 2003 - 2005 годах сохранятся предусмотренные Планом приоритетные направления инвестиционной деятельности: поддержка реального сектора экономики, газификация края, строительство и реконструкция объектов социальной сферы, жилищное строительство.
Продолжится государственная поддержка предприятий в виде компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов в отраслях промышленности, стройиндустрии, пищевой и перерабатывающей промышленности, сельском хозяйстве и прочих (в том числе по проведению работ по газификации края, обеспечению развития транспортной системы, реконструкции котельных).
Администрациями районов и городов края в качестве инвестиционных точек экономического роста предложено 110 проектов, которые будут способствовать развитию производства и увеличению реальных доходов предприятий, населения, бюджета на предстоящий период; из них наибольший удельный вес в промышленности - 52 процента, в том числе в перерабатывающей отрасли - 33,3 процента и сельском хозяйстве - 16,3 процента (приложение 2).
Инвестиционная политика в социальной сфере будет направлена на дальнейшее укрепление материально-технической базы и повышение эффективности ее использования. В 2003 - 2005 годах планируется сохранить достигнутые темпы строительства и реконструкции объектов социальной сферы и жилищного строительства и вводить ежегодно: школ на 4 - 5 тысяч ученических мест в год; поликлиник на 500 - 600 посещений в смену; больниц более 300 коек в год.
Кроме того, разрабатываются мероприятия по дальнейшему использованию недостроенных объектов: продолжение строительства с привлечением ипотечного жилищного кредитования, средств населения и других инвесторов, продажа для последующей достройки, разбор на стройматериалы.
Участие иностранного капитала планируется в реализации следующих проектов: организация добычи и обогащения полиметаллических руд на территории Алтайского края (ОАО "Сибирь-Полиметаллы"); создание в Алтайском крае современного конкурентоспособного производства, системы продаж и сервисного обслуживания тракторов и сельхозмашин при участии австрийских компаний "Петтингер" и "ИП Консульт"; реконструкция и расширение производства предприятия ЗАО "Форант" по изготовлению мебели (совместно с концерном "ИКЕА").
Продолжится реформирование жилищно-коммунального хозяйства, направленное на снижение стоимости и повышение качества жилищно-коммунальных услуг, организацию ресурсосбережения, социальную защиту семей с низкими доходами в виде предоставления жилищных субсидий.
В соответствии с "Основными направлениями по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства в Алтайском крае на 2002 - 2010 годы" в 2003 - 2005 годах предполагается реализация следующих мероприятий:
инвентаризация, реструктуризация и ликвидация задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
тарифное регулирование деятельности естественных локальных монополий; прекращение практики перекрестного субсидирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
обеспечение мер социальной защиты малоимущих граждан; ликвидация дотационности жилищно-коммунального комплекса; поддержка создания товариществ собственников жилья;
создание в жилищной сфере конкурентной среды, переход к обязательному конкурсному отбору подрядных организаций для выполнения работ по обслуживанию и ремонту, а также управлению жилищным фондом.
Реальной возможностью снижения расходов на приобретение топлива и улучшения обеспечения им населения является реализация мероприятий по газификации.
В 2003 году планируется построить 93,2 км газовых сетей, газифицировать 9548 квартир, проложить магистральный газопровод до с. Троицкое. Планом мероприятий по дальнейшему развитию газификации края на период до 2005 года предусматривается строительство магистрального газопровода до г. Бийска с ответвлением на курорт "Белокуриха" и Республику Алтай ориентировочной стоимостью 1842 млн. рублей.
Одной из стратегических задач Плана в социальной сфере на текущий год и долгосрочную перспективу является создание условий для всестороннего развития человека, обеспечение его прав на жилище, отдых, образование, информацию, культурное развитие, медицинское обслуживание.
Основной задачей здравоохранения на 2003 - 2005 годы является улучшение качества медицинской помощи населению на основе проведения реформ на различных уровнях системы, создание условий финансовой устойчивости отрасли, развитие медицинского страхования населения края.
Совершенствование первичной медико-санитарной помощи населению края будет базироваться на развитой системе амбулаторно-поликлинической помощи с постепенным перерастанием ее в общеврачебную практику и стационарную помощь на базе центральных районных и городских больниц с относительно коротким сроком лечения больных. Существующие стационары, не выполняющие нормативную нагрузку лечебно-профилактических учреждений, планируется перепрофилировать в медико-социальные учреждения с низкой стоимостью содержания койки и дополнительными источниками финансирования согласно принятому закону Алтайского края "Об учреждениях медико-социальной помощи".
Одной из главных задач в прошедшем году являлось сохранение сети учреждений общего образования и развитие ее в направлении предоставления качественных образовательных услуг.
В настоящее время идет подготовка к проведению в крае эксперимента по единому государственному экзамену, который позволит выравнять возможности для поступления в вузы выпускников городских и сельских школ.
Модернизация отрасли образования будет осуществляться на основе совершенствования механизма управления, приведения структуры образовательных учреждений в соответствие с образовательными стандартами и потребностями граждан в образовании, отраслей экономики - в кадрах рабочих и специалистов, оптимального сочетания государственных, муниципальных и негосударственных образовательных структур системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Реструктуризация сельской школы будет осуществляться путем развития транспортного обслуживания сельских школ, развития дистанционного образования и создания образовательных центров в сельской местности в различных вариантах.
Для развития культуры и искусства края в перспективе, как и в предшествующие годы, планируется реализация мер по сохранению сети учреждений культуры, развитию народных художественных промыслов, приобщению молодежи к художественным традициям народной культуры, поддержке новых форм культурно-досуговой деятельности, развитию сферы туризма в крае, созданию условий для удовлетворения духовных потребностей людей.
В системе социальной защиты населения на период до 2005 года главным содержанием развития станет ее реформирование в соответствии с концепцией федеральной Программы социальных реформ, направленной на изменение государственной социальной политики.
Среднегодовая численность постоянного населения края за 2002 год уменьшилась на 0,8% и составила, по предварительным данным, 2611,6 тыс. человек. Сохраняется отрицательный естественный прирост. Миграционный прирост, являющийся источником компенсации потерь от естественной убыли населения, начиная с 2001 года, сменился миграционным снижением, которое составило по итогам за 2002 год 5,9 тыс. чел. (2001 год - 8,1 тыс. чел.). Сформировавшиеся тенденции в области естественного и миграционного движения населения края предопределяют корректировку численности населения в 2005 году, которая составит 2574 тыс. человек и сократится в сравнении с 2002 годом на 1,4 процента.
В то же время численность трудовых ресурсов практически не изменится и составит к 2005 году 1617 тыс. человек.
Государственная политика занятости населения в крае с учетом наработанного опыта в 2003 - 2005 годах будет направлена на устранение диспропорций между спросом и предложением рабочей силы за счет реализации следующих мер:
развития малого бизнеса и самозанятости, прежде всего в сельской местности;
разработки конкретных программ по развитию социальной сферы, в том числе бытового обслуживания населения;
внедрения нестандартных форм трудоустройства (подсобные промыслы и производства, кооперативы и артели);
территориального перераспределения рабочей силы, включая ее использование за пределами края, страны;
организации общественных и других временных работ с участием бюджетов всех уровней и средств работодателей.
В ближайшие три года продолжится тенденция роста численности безработных, связанная с высвобождением работающих, а также возможностью получения неработающим населением социальных льгот. К концу 2003 года численность безработных может составить 47,7 тыс. человек, уровень безработицы - 3,8 процента (к экономически активному населению), к концу 2005 года соответственно 45,7 тыс. человек и 3,6 процента.
Период 2003 - 2005 годов предусматривает восстановление стимулирующей функции заработной платы и дальнейшее совершенствование системы трудовых отношений на основе развития социального партнерства. Среднемесячная номинальная заработная плата в 2005 году увеличится к уровню 2002 года более чем в 1,6 раза.
Основными задачами бюджетной политики на 2003 год и на период до 2005 года являются максимальное обеспечение выполнения обязательств бюджета края по отношению к населению и достижение финансовой стабильности.
В этих целях администрация края намерена реализовать меры, направленные на достижение сбалансированности краевого и местных бюджетов, повышение эффективности функционирования бюджетной системы, концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях экономики, способных увеличить поступление доходов в бюджет.
В ближайшие год - два общий товарооборот участников внешнеэкономической деятельности будет увеличиваться за счет тенденции роста доли торговли со странами дальнего зарубежья.
Сотрудничество с государствами СНГ в предстоящий период должно получить свое продолжение в реализации мер, осуществление которых началось в последнее время: создание зоны свободной торговли в рамках СНГ, формирование единого экономического пространства стран Таможенного союза, а также ряд других направлений. Основное внимание будет уделяться изменению не только структуры экспорта в эти страны, имеющего в настоящее время сырьевую направленность, через повышение в нем доли продукции перерабатывающих отраслей и машиностроения, но и структуры импорта из стран СНГ путем увеличения поставок сырьевых видов продукции, не производимых в стране.
Одной из важнейших составляющих экономики края является минерально-сырьевая база. На ее воспроизводство в 2003 - 2005 годах предполагается направить более 170 млн. руб., из которых более половины - средства федерального бюджета.
Предусматривается продолжение поисково-оценочных работ на золото, каменный уголь, питьевые подземные воды, лечебные минеральные подземные воды и грязи. Кроме того, будут продолжены работы по территориальному мониторингу за состоянием геологической среды.
Основным направлением экологической политики является снижение антропогенного воздействия на окружающую природную среду, создание оптимальных условий жизнедеятельности людей, восстановление природного потенциала, рациональное использование, охрана и воспроизводство природных ресурсов.
На 2003 - 2005 годы в целях стабилизации экологической обстановки предусматриваются меры административного, экономического, финансового характера, позволяющие при планируемом росте промышленного производства сохранить объемы выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и сбросов загрязненных сточных вод не выше уровня 2002 года.
В рамках Плана будет продолжена работа по реализации Программы борьбы с преступностью и комплекса мероприятий, направленных на уменьшение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и сокращение ущерба в случае их возникновения.
Реализация предусмотренных Планом приоритетных направлений развития края позволит к 2005 году по сравнению с 2002 годом почти на 15 процентов (в сопоставимых ценах) увеличить объемы инвестиций в основной капитал и производство промышленной продукции; почти на 6 процентов - в сельском хозяйстве. Дальнейшее повышение уровня жизни населения обеспечит возможный рост объема оборота розничной торговли и платных услуг на 24 и 8 процентов соответственно.
Планируемые темпы роста объемов производства в реальном секторе экономики и повышение финансовой устойчивости предприятий, а также последовательное снижение темпов инфляции с 13,1 процента в 2002 году до 7 - 8 процентов в 2005 году позволяют планировать темп прироста ВРП в целом за период не менее 13 процентов.
Приложение 1
к изменениям к Плану социально-экономического
развития Алтайского края на период до 2005 года
Основные показатели
плана социально-экономического развития Алтайского края
на 1998 - 2002 годы и на период до 2005 года
Показатели | Единицы Измерения * |
1998-2002 годы факт |
План | |||
Всего | в т.ч. 2002 г. |
2003 г. | 2004г. | 2005 г. | ||
Численность населения (среднегодовая) Валовой региональный продукт Промышленность: Объем промышленной продукции (работ, услуг) - всего, в т.ч. по отраслям: Электроэнергетика Черная металлургия Химическая и нефтехимическая промышленность Машиностроение и металлообработка промышленность Лесная и деревообрабатывающая промышленность Промышленность строительных материалов Легкая промышленность Пищевая промышленность (вкл. мукомольно-крупяную) Производство продукции произво Электроэнергия, всего Шины Удобрения минеральные (в пересчете на 100% пи- тательных веществ) Трактора Древесина деловая Пиломатериалы Картон Цемент Материалы стеновые Конструкции и изделия сборные железобетонные Сельское хозяйство: Валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств - всего в том числе: крестьянских (фермерских хозяйств личных подсобных хозяйств населения Производство основных видов се Зерно (в весе после доработки) Сахарная свекла Подсолнечник Картофель Овощи Скот и птица (в живом весе) Молоко Яйца Шерсть (в физическом весе) Производство продукции перераб Мясо, включая субпродукты 1 категории Масло животное Сыры жирные Сахар-песок из сахарной свеклы Масло растительное Мука Крупа Товарная пищевая рыбная продукция, включая консервы рыбные Инвестиции в основной капитал: Объем инвестиций за счет всех источников финансирования Из общего объема инвестиций - по отраслям: Электроэнергетика Топливная промышленность Черная металлургия Химическая и нефтехимическая промышленность Машиностроение и металлообработка Лесная и деревообрабатывающая промышленность Промышленность строительных материалов Легкая промышленность Сельское хозяйство (включая пищевую промышленность) Лесное хозяйство Транспорт, связь и дорожное строительство Торговля и общественное питание Здравоохранение, физическая культура и соцобеспечение Образование Культура и искусство Жилищное строительство Коммунальное строительство Кроме того: Иностранные инвестиции Пассажирооборот всех видов транспорта в том числе: железнодорожного автомобильного водного Грузооборот всех видов транспорта в том числе: железнодорожного автомобильного водного Трудовые ресурсы Численность занятых в экономике в том числе: в материальном производстве в непроизводственной сфере Число обратившихся в службу занятости Численность официально зарегистрированных безработных на конец периода Ввод дополнительных рабочих мест Среднемесячная заработная плата - всего в том числе: в материальном производстве - промышленность - сельское хозяйство в непроизводственной сфере Оборот розничной торговли Объем платных услуг населению Ввод в эксплуатацию жилых домов Обеспеченность населения: Общей площадью жилых домов Больничными койками Амбулаторно- поликлиническими учреждениями Домами-интернатами для престарелых и инвалидов и детей-инвалидов Капитальные вложения на природоохранные мероприятия Объем сброса загрязненных сточных вод Объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения Финансирование геологоразведочных работ - всего в том числе: федеральный бюджет краевой бюджет другие источники Экспорт-всего в том числе в СНГ Импорт-всего в том числе в СНГ |
тыс. чел. в % к пред.году в % к пред.году в % к пред.году -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- ственно-т млрд. кв/ час тыс. шт. тыс. тн шт. млн. куб. м -"- тыс. т тыс. т млн. шт. усл. кирп тыс. куб. м в % к пред.году -"- -"- ьскохозяй тыс. тн -"- -"- -"- -"- -"- -"- млн. шт. тыс. тн тывающей тыс. тн -"- -"- -"- -"- -"- -"- -"- млн. руб. в % к пред.году млн. руб. в % к пред.году млн. руб. в % к пред.году млн. руб. в % к пред.году млн. руб. в % к пред.году млн. руб. в % к пред.году млн. руб. в % к пред.году млн. руб. в % к пред.году млн. руб. в % к пред.году млн. руб. в % к пред.году млн. руб. в % к пред.году млн. руб. в % к пред.году млн. руб. в % к пред.году млн. руб. в % к пред,году млн. руб. в % к пред.году млн. руб. в % к пред.году млн. руб. в % к пред.году млн. руб. в % к пред.году млн. долл США млрд. пасс. км -"- -"- -"- млрд. тн. км -"- -"- -"- тыс. чел. тыс. чел. -"- -"- тыс. чел. тыс. чел. единиц руб. -"- -"- -"- -"- в % к пред.году в % к пред.году тыс. кв.м общей площади кв. м на чел. коек на 10 тыс. жителей пос./сме- ну на 10 тыс. жи- телей мест на 10 тыс. жителей в % к пред.году млн.куб.м тыс. т млн. руб. -"- -"- -"- млн. дол. США -"- млн. дол. США -"- |
- - 118,5 134,4 104,3 148,5 67,1 98,6 133,5 110,5 165,3 160 хническог 24,7 7180,4 66,9 7362 2,67 1,98 94,4 446,3 677,5 650,9 139,8 - - твенной п 19544,2 1259,8 497 4514,4 1025,1 960,9 6115,2 4055,9 4,23 ромышленн 153,1 53,6 96,7 164,3 83,2 4023,8 564,9 9,7 32899,7 134,9 1174,7 118 6,5 3,3 838,8 в 2,7 р 641,3 311 653,2 83 114,5 172 213,3 90,3 71,8 172 7165,8 457,3 186 в 6 р 7322,6 в 19 р 1154,9 372 1700,1 99,2 1086,4 286,6 127,1 304,3 6168 101,6 1412,7 129,9 22384 15,36 6,97 8,36 0,04 130,0 118,1 1,64 1,22 - - - - - - - - - - - - 137,3 143,8 2139 - - - - 35,05 165,3 ** 1472,8 195,7 135,4 30,9 29,4 1058,7 764,6 535,5 321,6 |
2611,6 99,2 103** 100,2 96,5 112,1 65,7 85,4 100,4 102,3 65,7 107,3 назначе 5,3 724,9 15,2 867 0,78 0,58 28,2 31,3 117,4 123,4 102,4 114,5 102,6 одукции: 4750,3 225,1 98,7 1058,3 217,0 210,6 1355,2 881,0 0,8 сти: 35 11,1 27,1 28,7 15,3 1118,7 185 1,3 9804,9 102,4 538,1 в 2,4 р 0,3 15 98 29,7 196 91,4 196 98 20 72,8 98 в 2,5 р 24 93 2356 118 75 115,5 1569 97,3 404 116 820,3 в 1,8 р 380 109,4 44,3 100,8 1734 126,2 510,7 149,2 0,98 3,23 1,24 1,98 0,01 28,9 28,2 0,40 0,29 1614** 1083** 753** 330** 141 40,2 6483** 2547 2280 2724 1295 2992 116,2 106,7 371,4 19,0** 106,0 221,5 21,3 52,7 35,6 294** 44,65 25,4 9,9 9,35 264,9 192,7 77,2 48,6 |
2596 99,4 103,9 103,9 102 108 100 101,5 103 103 100 106 ия: 5,4 800 15,2 2310 0,81 0,60 29 100 118,5 115 100,8 100,4 100,8 4500 300 105 1070 225 213 1370 895 0,76 36 12,5 28 38 24 1150 190 1,6 11300 103 620 102,9 14,0 в 42,6 р 266 в 2,42р 231 105 220 100,2 23 103 116 106 25 93 2700 102 88 109 1800 102,4 462 102 940 102 430 101 50 101 2050 106 616 108 1,2 3,27 1,22 2,04 0,01 28,6 27,9 0,42 0,31 1615 1086 756 330 143 47,7 6000 3067 2755 3375 1558 3584 108 102 450 19,2 103,0 285,0 21,5 106,0 37,4 294 50,79 22,0 10,0 18,8 262,0 202,0 145,0 117,0 |
2584 99,5 104,5 104 102,5 104 105,5 104 104 105 110 105 5,6 1000 15,5 2390 0,84 0,62 30 150 130 113 101,3 100,7 100,9 4700 335 130 1080 230 216 1390 910 0,77 37 13 30 42,5 25 1200 195 1,8 13050 105 712 104,4 16,0 103 263 89,9 255 100,4 252 104 26 103 138 108 28 102 3090 104 107 111 2100 106 520 102 1075 104 482 102 56 102 2370 105 760 112 1,7 3,35 1,24 2,10 0,01 28,8 28 0,45 0,31 1617 1087 757 330 145 46,5 6000 3567 3199 4040 1810 4186 107 103 450 19,3 99,0 287,0 22,0 104,5 39,0 294 58,1 27,3 12,3 18,5 279,0 214,0 150,0 121,0 |
2574 99,6 104,8 104 102,5 104 104 104,5 104 106 108 104,5 5,7 1200 15,5 2480 0,86 0,64 32 200 145 111 103,6 102,0 102,0 5000 350 150 1100 235 220 1410 925 0,78 38 14 31 44 27 1250 200 2 15100 106 810 104,5 18,0 104 257 89,7 278 100,1 288 105 29 103 165 110 31 102 3800 113 126 108 2510 110 580 103 1200 103 540 103 62 102 2710 105 960 116 2,3 3,43 1,26 2,16 0,01 29,1 28,3 0,48 0,31 1617 1088 758 330 145 45,7 6000 4113 3685 4794 2085 4839 107 103 460 19,6 95,0 290,0 22,0 104,8 40,6 294 63,0 30,2 13,8 19,0 287,0 220,0 155,0 125,0 |
* - стоимостные показатели приведены в ценах соответствующих лет, "в % к предыдущему году" - в сопоставимых ценах;
** - предварительный отчет.
Приложение 2
к изменениям к Плану социально-экономического
развития Алтайского края на период до 2005 года
Точки экономического роста городов и районов края на 2003 год
N п/п |
Наименование проекта | Наименование предприятия |
Необходимый объем инвестиций, тыс. руб. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. |
Алейский район Строительство цеха по ремонту комбайнов Бийский район Пополнение высокопродуктивного маточного поголовья КРС Пополнение высокопродуктивного маточного поголовья КРС Организация производства крупы Благовещенский район Строительство несамоходной плавучей станции Змеиногорский район Приобретение элитных семян сельхозрастений для проведения сортосмены Организация углубленной переработки плодов и ягод Ключевский район Создание крупномасштабного производства кукурузы на зерно и семена Углубленная переработка сельскохозяйственной продукции Создание участка по переработке круглого леса в различные виды пиломатериалов Обеспечение выхода на плановую мощность и бесперебойной работы высокотехнологичного оборудования по выпуску пиломатериалов Курьинский район Реконструкция убойного цеха Реконструкция и модернизация маслосырзавода Развитие туризма в рекреационной зоне "Горная Колывань" Локтевский район Добыча цветных металлов из шахтных вод Переработка и добыча цветных металлов из отходов Алтайского ГОКа Михайловский район Цех "Полипропилен" Модернизация лесопильного производства Первомайский район Перевооружение лесопильно- деревообрабатывающего производства Восстановление производства вощины и запуск нового производства лекарств из продукции пчеловодства Поспелихинский район Реконструкция пивзавода Строительство скотоубойного цеха Расширение действующего производства Ребрихинский район Реконструкция действующей мельницы с целью создания мелкой фасовки Родинский район Пополнение стада высокопродуктивным маточным поголовьем коров Пополнение стада высокопродуктивным маточным поголовьем свиней Приобретение и внедрение высокопроизводительной сельскохозяйственной техники для растениеводства Пополнение стада высокопродуктивным маточным поголовьем коров Реконструкция бродильного отделения пивоваренного завода Советский район Организация производства замороженных продуктов Солтонский район Организация производства оци- линдрованных бревен и других видов пиломатериалов Суетский район Строительство комплексного убойного цеха с первичной переработкой сырья Приобретение и монтаж мельницы мощностью переработки 50 тонн зерна в смену Тальменский район Линия по производству ж/б изделий Развитие производственной базы по производству водогрейных котлов и отопительных систем Создание комплекса для производства деревянных домов из сухого клееного бруса Производство запасных частей для сельскохозяйственной техники Табунский район Монтаж линии по производству макаронных изделий с производственной мощностью 3 тонны в час или 70 тонн в сутки Троицкий район Строительство типового коровника на 200 голов КРС с. Еремино Реконструкция цеха по производству кисломолочной продукции Шелаболихинский район Приобретение фасовочно- упаковочного оборудования Шипуновский район Строительство склада силосного типа для хранения зерна Строительство скотоубойного пункта, цеха по переработке мяса Техническое перевооружение действующего производства и приобретение оборудования для производства цельномолочной продукции г. Барнаул Приобретение и установка зерносушилки Техническое переоснащение автобусного парка Обеспечение сельхозтоваропроизводителей края материальными ресурсами Организация производства дизельных двигателей нового поколения Расширение производства теплообменников Производство тротуарной плитки Формирование оптово-розничной товаропроводящей сети в крае Увеличение объемов производства железобетонных изделий Реконструкция котла N 8 Барнаульской ТЭЦ-2 с переводом на сжигание природного газа Строительство комплекса для переработки золошлаковых отходов Барнаульской ТЭЦ-3 Строительство Барнаульской ТЭЦ- 4, реабилитация БТЭЦ-3 и тепловых сетей г. Барнаула Модернизация технологического оборудования Добыча и обогащение золото-, серебро-, баритополиметал- лических руд на Зареченском месторождении Строительство рудника, добыча и обогащение полиметаллических руд на Рубцовском месторождении Расширение сети стандарта GSM Увеличение производства распылителей и форсунок путем инвестиций, направленных на реконструкцию корпуса на ОАО "ХБК" и совершенствование технологии основного производства Реконструкция мельницы с заменой отечественного оборудования на импортное мощностью 200 тонн в сутки Внедрение капельного полива и малообъемной технологии выращивания овощных культур Ввод в эксплуатацию второй секции мельницы Ввод в эксплуатацию линии по производству макарон 1800 кг/ч Организация производства топливных насосов на новых производственных площадях г. Бийск Расширения объемов оказываемых услуг на основе пополнения специализированного автомобильного парка Техническое перевооружение лесопильно-деревообраба- тывающего производства Производство погонажных изделий Создание новых производственных мощностей для производства нестерильных оригинальных и импортозамещающих лекарственных препаратов Организация производства и продаж инъекционных растворов в ампулах объемом 1, 2, 5 и 10 мл Разработка технологии и создание производства базальтоволокнистых теплоизоляционных плит Разработка технологии, оборудования и производства по выпуску базальтовых непрерывных волокон на основе индукционного плавления горных пород производительностью 500 т/год. г. Заринск Продолжение строительства пускового комплекса "Коксовая батарея N 5" г. Змеиногорск Увеличение производственных мощностей по производству минеральных вод и безалкогольных газированных напитков Строительство станции технического обслуживания г. Камень-на-Оби Организация производства безалкогольных напитков Реконструкция и перенос завода на новую производственную площадку Реконструкция литейного цеха Организация производства ТСН- 160 Расширение производства хлопчатобумажных тканей Реконструкция тепловых сетей котельной N 7 Строительство водовода по ул. Колесникова от речного водозабора до ул. Последняя г. Новоалтайск Приобретение автобусов для перевозки пассажиров в городском сообщении Техническое перевооружение сталелитейного комплекса г. Рубцовск Создание мощностей и организация производства сельскохозяйственного трактора Т-250 Расширение производства почвообрабатывающих посевных комплексов для зерновых и технических культур ППК-8,2 и СТК-1 Расширение ассортимента швейных изделий Создание мощностей и организация производства тепловой и электрической энергии (реконструкция котла N 1 мощностью 60 Гкал) Установка линии по производству овсяной крупы Реконструкция маслоцеха Техническое перевооружение производства стартеров Освоение производства электродов для ручной электродуговой сварки Развитие производства экструдеров г. Славгород Реконструкция цехов Расширение производства растительного масла Приобретение автобусов Реконструкция швейного цеха Реконструкция сетей коммунального хозяйства Замена двух конвективных пучков котлов КВ ТС 20-150П кот. N 10 г. Яровое Создание современного многопрофильного комплекса по выпуску химических средств защиты растений |
СПК "Колхоз им. Димитрова" КГУП "Промышленный" КГУП "Промышленный" ООО "Курай-Агро" ОАО "Кучуксульфат" СПК "Ордена Ленина колхоз им. И.Я.Шумакова" ОАО "Янтарное" ООО ПНФ "Алтайкукуруза" ООО "Колос" ГУ "Ключевский лесхоз" Ключевской лесхоз ГУПР по Алтайскому краю МПР России, с. Северка КХ "Кобенко С.В." ОАО "Курьинский масло-сырзавод" ВМО "Колыванский сельсовет" МУП "Локтевский горнометаллургиче- ский комплекс" МУП "Локтевский горно- металлургический комплекс" ООО "Электролит" Степно- Михайловский лесхоз Бобровский лесхоз ГУПР по Алтайскому краю МПР России, с. Бобровка ООО "Боровихинский воскоперерабаты- вающий завод" ООО "Пищекомбинат" ООО "Алтаймясо- 2001" ООО "Поспелихинский кабельный завод" ОАО "Хлеб Алтая" ООО "Раздольненское" ООО "Раздольненское" ООО "Агрофирма "Родино-Холдинг" ЗАО ППЗ "Родинский" ООО "Родинский солод" ЗАО "Сибирское" ООО "Предгорный", с. Солтон Сельскохозяйственный кооператив "Суетский" Сельскохозяйственная артель (колхоз) "Добровольский" МУП "Стройкомплект" ООО "Озерское ремтех- предприятие" ГУ "Ларичихинский лесхоз" ГУПР по Алтайскому краю МПР России ООО "Тальменский машиностроительный завод" ОАО "Табунская хлебная база N 2", с. Табуны ОАО "Великий Октябрь", ОАО "Троицкий МСЗ" ОАО "Кипринский МСЗ" КФХ "Роса" ООО "Славянка" ОАО "Шипуновский МСЗ" ОАО "Алтайские макароны" ОАО "Междугородние пассажирские перевозки" ОАО "Алтайагропромснаб" ОАО "Алтайдизель" ООО "Термоблок" ООО "Алтайизвесть" ЗАО ХК "Хелми" ОАО "КЖБИ-1" ОАО "Алтайэнерго" ОАО "Алтайэнерго" ОАО "Барнаульская ТЭЦ-4" Барнаульский лесхоз ГУПР по Алтайскому краю МПР России, с. Лебяжье ОАО "Сибирь- Полиметаллы" ОАО "Сибирь- Полиметаллы" ОАО "Алтайсвязь" ЗАО "Алтайский завод прецизионных изделий" ЗАО ЗПК "Барнаульская мельница" КГУП "Индустриальный" ОАО "Алтайские макароны" ОАО "Алтайские макароны" ОАО "Алтайский завод топливных насосов" ОАО "Агротранс 92" ГОУ СПО "Бийский лесхоз-техникум" ООО "Инко-Трейд" Закрытое акционерное общество "Эвалар" ЗАО "Алтайвитамины" ФГУП "Федеральный научно- производственный центр "Алтай" ФГУП "Федеральный научно- производственный центр "Алтай" ОАО "Алтай-кокс" ОАО "Змеиногорский ЛВЗ" ООО "Сибирячка" ООО "Надежда" ОАО "Каменский ЛВЗ" ЗАО "Каменский металлозавод" ОАО "Ремонтно- механический завод "Каменский" МП "Ткацкая фабрика" МП "Тепловые сети" МП "Каменьводоканал" ОАО "Новоалтайское АТП" ОАО "Алтайвагон" ОАО "Алттрак" ОАО "Рубцовский машиностроительный завод" ЗАО "Швейная фабрика" МУП "Южная тепловая станция ОАО "Мельник" ОАО "Мельник" ЗАО "Автотракторное электрооборудование" ОАО "Рубцовский металлозавод" ОАО "Рубцовский металлозавод" МУП "Мясопродукты" ООО "Агроблок" МУП "Славгородская автоколонна" МУП "Торговый ряд" МУП "Водоканал" МУП "Тепловые сети" ОАО "Алтайхимпром" |
1500 15000 7000 3000 10761 6500 2300 30000 2600 2000 6800 584 11000 500 33450 21440 5800 5000 40000 11000 8750 6000 17100 15000 6818 2196 7000 16849 500 3500 5000 2000 7000 5600 6237 4400 3000 88500 1500 1900 6000 13500 2800 4000 2000 3000 20000 30000 5000 4000 10000 8900 100000 62500 800000 69200 282000 452240 38400 30000 121000 19300 25140 28750 44470 5000 10000 55000 130000 35250 12960 36700 473000 1880 1091 1500 5000 2000 8000 1000 7900 42816 2000 171000 71700 65100 1700 22536,6 1600 1700 35000 65000 27050 4200 4000 1800 2400 1800 3484 100700 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 8 июля 2003 г. N 352 "О внесении изменений в План социально-экономического развития Алтайского края на период до 2005 года"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 19 июля 2003 г. N 192-193, Сборнике законодательства Алтайского края, июль 2003 г. N 87, ч. 2, с.27
Постановлением Администрации Алтайского края от 15 июля 2013 г. N 376 настоящее постановление признано утратившим силу