Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 29.11.2019 N 578
Положение
о проекте "Народный бюджет" в Тульской области
1. Проект "Народный бюджет" в Тульской области (далее - проект) направлен на определение и реализацию социально значимых мероприятий на территориях муниципальных образований Тульской области с привлечением населения и организаций к деятельности органов местного самоуправления в решении проблем местного значения.
2. Проект определяет участников, условия участия и реализацию мероприятий, направленных на решение социально значимых проблем территорий муниципальных образований Тульской области, прошедших конкурсный отбор в рамках проекта.
3. Целью проекта является активизация участия жителей Тульской области в решении проблем местного значения и формировании комфортных условий их проживания, поддержка инициатив жителей.
4. Задачами проекта являются:
решение социально значимых проблем местного значения;
повышение эффективности расходования бюджетных средств;
усиление взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области и жителей Тульской области;
рост уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области;
повышение качества решения вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области;
усиление контроля со стороны населения за исполнением полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области;
рост удовлетворенности населения качеством работы органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области.
5. Задачи проекта решаются через реализацию отобранных на конкурсной основе мероприятий (заявок) муниципальных образований Тульской области, инициированных населением.
6. Информирование населения о проекте осуществляется через средства массовой информации, официальные сайты правительства Тульской области и муниципальных образований Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Участниками реализации проекта являются органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области, население муниципальных образований Тульской области, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели.
8. Реализация проекта основана на скоординированных действиях участников проекта.
9. Финансирование мероприятий проекта осуществляется за счет средств бюджета Тульской области, местных бюджетов, населения муниципальных образований Тульской области, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей в денежной форме в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
10. Условиями участия мероприятий (заявок) в конкурсном отборе проекта являются:
1) соответствие заявленных мероприятий целям проекта и уровню финансового обеспечения участниками реализации проекта:
для объектов, расположенных на территории города и поселков городского типа (рабочий поселок):
Сумма проекта |
Уровень финансового обеспечения со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, не менее <*> |
Уровень финансового обеспечения местного бюджета, не менее <*> |
До 5 000 000 рублей включительно |
10% |
15% |
Свыше 5 000 000 рублей и до 8 000 000 рублей включительно |
15% |
35% |
для объектов, расположенных на территории сельских населенных пунктов (сельских поселков, сел, деревень и других сельских населенных пунктов):
Сумма проекта |
Уровень финансового обеспечения со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, не менее <*> |
Уровень финансового обеспечения местного бюджета, не менее <*> |
До 5 000 000 рублей включительно |
5% |
10% |
Свыше 5 000 000 рублей и до 8 000 000 рублей включительно |
15% |
35% |
<*> Уровень финансового обеспечения со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, местного бюджета устанавливаются на момент подачи заявки в конкурсную комиссию. В случае увеличения сметной стоимости проекта объем софинансирования со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей не подлежит, изменению. Размер средств местного бюджета на реализацию мероприятий может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемых субсидий за счет средств бюджета Тульской области и средств юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Документальным подтверждением финансового обеспечения является: со стороны муниципальных образований Тульской области - выписка из бюджета (гарантийное письмо) соответствующего муниципального образования Тульской области, подтверждающая предусмотренные средства местного бюджета на реализацию мероприятия; со стороны населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей - договоры пожертвования;
2) признание мероприятия (заявки) допущенным к конкурсному отбору;
3) проведение мероприятий на объектах или земельных участках, одним из собственников которых является муниципальное образование.
11. В рамках проекта реализуется строительство, восстановление и ремонт следующих видов объектов, одним из собственников которых является муниципальное образование:
объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры;
автомобильных дорог и придомовых территорий;
крыш, инженерных коммуникаций, подъездов, фасадов, отмостков, межпанельных швов в многоквартирных домах; объектов и сооружений связи;
объектов благоустройства и озеленения, расположенных на территории муниципального образования;
объектов социально-бытового обслуживания населения;
образовательных организаций;
учреждений культуры;
детских площадок;
фельдшерско-акушерских пунктов;
объектов спортивной инфраструктуры;
территорий объектов культурного наследия;
мест массового отдыха;
площадок для выгула собак.
Не допускается выделение субсидий из бюджета Тульской области на мероприятия, проводимые на:
объектах культового и религиозного назначения;
объектах, служащих интересам отдельных этнических групп и создающих риск межэтнических конфликтов;
объектах, имеющих негативное воздействие на окружающую среду;
административных зданиях, сооружениях;
закупку оборудования или транспортных средств для нужд администраций муниципальных образований Тульской области, общественных организаций.
12. Мероприятия (заявки) для участия в конкурсном отборе определяются инициативными группами, избранными:
на собраниях жителей;
территориальными общественными самоуправлениями (далее - ТОС);
товариществами собственников жилья (далее - ТСЖ);
администрациями муниципальных образований Тульской области.
Инициативная группа может участвовать в формировании одной заявки в календарном году.
13. Основанием для отказа органов местного самоуправления Тульской области от реализации мероприятий, предусмотренных заявкой, является принятие решения об отказе от участия в проекте инициативной группой, подавшей заявку.
14. Министерство внутренней политики и развития местного самоуправления в Тульской области:
является организатором конкурсного отбора;
формирует состав конкурсной комиссии;
доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты;
представляет главным распорядителям средств бюджета Тульской области перечень мероприятий (заявок), прошедших конкурсный отбор, с указанием сметной стоимости и долей софинансирования по каждому источнику в абсолютном и процентном соотношении для подготовки распоряжения правительства Тульской области о выделении субсидий;
ежегодно организует опрос инициативных групп о качестве работ, выполненных в рамках проекта;
осуществляет мониторинг мероприятий, реализуемых в рамках проекта, и иные полномочия в соответствии с утвержденным Порядком конкурсного отбора.
15. Муниципальные образования Тульской области, чьи заявки победили в конкурсном отборе, обеспечивают:
до 1 февраля года реализации проекта подготовку и проверку проектно-сметной документации, а также предоставление в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в орган исполнительной власти Тульской области, осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, проекта (проектного решения) в объеме, необходимом для реализации соответствующих мероприятий;
строительный надзор специализированными организациями в течение срока реализации проекта.
По решению конкурсной комиссии срок подготовки и проверки проектно-сметной документации, а также предоставление проекта (проектного решения) может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.
<< Назад |
Приложение. >> Порядок проведения конкурсного отбора |
|
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 29 ноября 2019 г. N 578 "Об утверждении Положения о проекте "Народный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.