Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства труда и социальной
защиты Тульской области
от 26 ноября 2019 г. N 665-осн
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление
компенсационных выплат членам семей погибших (умерших)
военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов
исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых
помещений, коммунальных и других видов услуг"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, связанные с предоставлением государственной услуги "Предоставление компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" (далее соответственно - регламент, государственная услуга соответственно).
2. Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
а) члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
б) члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более;
в) члены семей сотрудников федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей;
г) члены семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;
д) члены семей сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации (далее - учреждения и органы), погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;
е) члены семей лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальные звания полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации.
К членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся:
- вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
- несовершеннолетние дети;
- дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
- дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме;
- граждане, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.
От имени заявителей могут действовать их представители, действующие на основании документа, подтверждающего полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
3. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
4. Информирование граждан о месте нахождения и графике работы министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство), государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" и его отделов (далее - учреждение), государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его отделений (далее - МФЦ) осуществляется:
а) при личном обращении;
б) по номерам телефонов для справок;
в) при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронным адресам министерства и учреждения;
г) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а также на официальном сайте министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - Региональный портал);
д) посредством размещения информационных материалов на стендах министерства, учреждения;
е) посредством публикаций в средствах массовой информации;
ж) посредством издания раздаточного информационного материала (брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
5. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами:
при личном приеме заявителя в зданиях министерства, учреждения;
устно, с использованием телефонной связи;
при письменном обращении - письменно с использованием почтовой связи;
при обращении заявителей через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" - информация предоставляется в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала;
при обращении заявителей через МФЦ - устно, с использованием телефонной связи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется также посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов).
6. Специалисты министерства предоставляют заявителям информацию по общим вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графиках работы отделов учреждения, МФЦ, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
о перечне и видах сведений, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об основаниях и порядке приостановления и прекращения предоставления государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги.
Специалисты учреждения предоставляют заявителям информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке, условиях и сроках предоставления государственной услуги;
о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об основаниях и порядке приостановления и прекращения предоставления государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Сотрудники МФЦ предоставляют заявителям информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графиках работы отделов учреждения, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке, условиях и сроках предоставления государственной услуги;
о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об основаниях и порядке приостановления и прекращения предоставления государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком приема учреждения и в соответствии с графиком приема МФЦ.
7. На информационных стендах в зданиях министерства, учреждения, МФЦ, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Федеральном реестре, на Едином портале, Региональном портале размещаются:
а) адрес места нахождения министерства, учреждения, МФЦ, почтовый адрес министерства, учреждения, МФЦ, электронный адрес сайта министерства, учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) телефон справочной службы учреждения;
в) график работы министерства, учреждения, МФЦ;
г) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
д) информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, учреждения, МФЦ;
е) текст регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
8. В соответствии с административным регламентом предоставляется государственная услуга "Предоставление компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" (далее - компенсационные выплаты).
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Государственную услугу предоставляет министерство и учреждение.
В предоставлении государственной услуги принимает участие МФЦ в части приема запроса (заявления) и документов на предоставление государственной услуги.
Министерство при предоставлении государственной услуги осуществляет взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости в части предоставления реестров получателей компенсационных выплат.
Учреждение при предоставлении государственной услуги осуществляет взаимодействие с:
- уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), осуществляющих пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы в части сверки списков членов семей погибших (умерших) военнослужащих;
- Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области в части подтверждения сведений о количестве граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) перечисление Федеральной службой по труду и занятости начисленных сумм ежемесячных денежных компенсаций на счета заявителей в Сберегательном банке Российской Федерации либо в организации (филиалы, структурные подразделения) акционерного общества "Почта России" (далее - АО "Почта России") для дальнейшей доставки получателю компенсационных выплат по месту жительства;
б) отказ в предоставлении ежемесячных денежных компенсаций.
7. Срок предоставления государственной услуги
11. Учреждение в срок не позднее 10 календарных дней со дня представления документов, указанных в пункте 16 административного регламента, принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
12. Компенсационные выплаты назначаются с месяца гибели (смерти) военнослужащего и производятся за любой истекший период начиная с 1 января 2005 года, но не более чем за 3 года в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг".
13. Реестры получателей компенсационных выплат ежемесячно, не позднее 15-го числа, представляются министерством в Федеральную службу по труду и занятости.
14. Получатели компенсационных выплат по истечении каждого 6-месячного периода представляют в учреждение оригиналы платежных документов об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг за 6 прошедших месяцев.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
Федеральным законом от 30.06.2002 N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)";
Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме".
Информация о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги размещена в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте учреждения, министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу http://mintrud.tularegion.ru, в федеральном реестре, на Едином портале и Региональном портале).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
а) заявление о предоставлении государственной услуги, (приложение N 1 к административному регламенту), в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего;
- сведения о документе, удостоверяющем личность члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего;
- сведения о количестве граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации.
Члены семьи погибшего (умершего) военнослужащего подтверждают указанные в заявлении сведения своей подписью с проставлением даты подачи заявления;
б) справка о праве на получение компенсационных выплат, выданная членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего уполномоченным органом;
в) документ, удостоверяющий личность;
г) для детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, - справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая установление инвалидности с детства;
д) для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме, - документ, подтверждающий их обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме;
е) документ, содержащий сведения об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
ж) для членов семей погибших (умерших) военнослужащих, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, при покупке топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, - документы, подтверждающие расходы по оплате топлива и его доставке;
з) для членов семей погибших (умерших) военнослужащих, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" - "е" пункта 2 настоящего административного регламента, при установке квартирного телефона - документ, подтверждающий расходы по оплате установки квартирного телефона.
В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы.
К заявлению, поданному представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность заявителя, не представляется.
Форма заявления доступна для просмотра и скачивания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином портале и Региональном портале, а также размещается на информационных стендах в помещениях учреждения, МФЦ.
Заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке) и подписывается лично заявителем (его представителем).
Одновременно с заявлением и документами, указанными в настоящем пункте, заявитель также представляет согласие на обработку персональных данных по форме, приведенной в приложении N 2 к административному регламенту.
17. При изменении персональных данных, сведений, с учетом которых предоставляется государственная услуга, заявитель обязан в течение 10 календарных дней с даты возникновения указанных изменений обратиться в учреждение (МФЦ) с заявлением об изменении персональных данных, сведений, с учетом которых предоставляется государственная услуга (далее - заявление об изменении персональных данных), по форме, приведенной в приложении N 3 к административному регламенту, с приложением документов, подтверждающих изменение персональных данных, иных сведений, ранее представленных заявителем для получения государственной услуги.
При подаче заявления об изменении персональных данных и документов заявителем предъявляется документ, удостоверяющий личность.
Заявление об изменении реквизитов лицевого счета и кредитной организации может быть направлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определен постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Региональный портал, путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления с использованием "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием электронной подписи, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При подаче заявления об изменении реквизитов лицевого счета и кредитной организации в форме электронного документа заявитель не представляет в учреждение документ, удостоверяющий личность.
18. Документы, предоставляемые заявителем, должны быть установленного образца и соответствовать следующим требованиям:
а) текст документа написан разборчиво;
б) фамилия, имя и отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон написаны полностью;
в) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
г) документы не исполнены карандашом;
д) копии документов оформлены надлежащим образом;
е) документы не должны иметь серьезных повреждении, наличие
которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в
электронной форме, порядок их представления
19. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
сведения о количестве граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации, которые находятся в распоряжении Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в учреждение указанный документ.
Если документ, указанный в настоящем пункте административного регламента, не был представлен заявителем, то он запрашивается учреждением с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области.
Непредставление заявителем документа, указанного в настоящем пункте административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
20. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 вышеназванного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, специалиста учреждения, сотрудника МФЦ, предусмотренного частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) представление заявления лицом, не имеющим на это полномочий;
б) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 16 административного регламента;
в) представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 18 административного регламента;
г) отсутствие оригиналов документов при представлении копий документов;
д) отсутствие согласия на обработку персональных данных заявителя.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления государственной услуги и (или) отказа в
предоставлении государственной услуги
22. Основанием приостановления предоставления государственной услуги является непредъявление оригиналов платежных документов об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг по истечении каждого 6-месячного периода.
23. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
а) выезд члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего на постоянное место жительства за пределы Тульской области;
б) предоставление членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
в) заявление члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего об отказе в получении компенсационных выплат;
г) вступление вдовы (вдовца) в новый брак;
д) достижение ребенком 18 летнего возраста;
е) достижение ребенком, обучающимся в образовательном учреждении по очной форме обучения, 23-х летнего возраста.
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги в соответствии с нормами законодательства;
б) несоответствие заявителя категориям, указанным в пункте 2 административного регламента;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе
(документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в
предоставлении государственной услуги
25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
"Выдача справки о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг".
Справка о праве члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего на получение компенсационных выплат, а также дубликат взамен утраченной или пришедшей в негодность справки, оформляется и выдается уполномоченным органом федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в котором погибший (умерший) военнослужащий проходил службу по последнему месту службы либо состоял на пенсионном обеспечении, на основании заявления члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего по форме согласно приложениям N 1, N 2, N 3 или N 4 к постановлению Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" в порядке, определяемом этим федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом).
Справка выдается на основании данных личного дела погибшего (умершего) военнослужащего или иных документов, определяющих состав его семьи. При этом в справке указывается срок, с которого действует право члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего на получение компенсационных выплат, но не ранее 1 января 2005 года.
Справка оформляется один раз и действительна в течение всего периода пользования правом на получение компенсационных выплат.
Справка может быть вручена члену семьи погибшего (умершего) военнослужащего лично, ближайшим родственникам или по доверенности, а также отправлена заказным письмом с уведомлением о ее получении.
Справка, выданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2002 N 922 "Об оплате членами семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти жилых помещений, коммунальных и других видов услуг и выплате им денежной компенсации в связи с этими расходами" и зарегистрированная в установленном порядке, сохраняет свое действие.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги
27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги при личном обращении гражданина в учреждение (МФЦ) не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги по предварительной записи гражданина в учреждение (МФЦ) не должен превышать 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
29. Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о
предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, в том числе в электронной форме
30. Запрос о предоставлении государственной услуги, поданный заявителем (представителем заявителя) при личном обращении в учреждение (МФЦ), подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя (представителя заявителя) лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
31. Запрос о предоставлении государственной услуги, направленный по почте или поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса по почте (электронном виде), не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в учреждение.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги
32. Здания, в которых размещаются министерство, учреждение и отделы учреждения, МФЦ, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве, учреждении, МФЦ.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства, учреждения, МФЦ ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном
помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги обеспечивается:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц учреждения, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала учреждения;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства, учреждения, сотрудников МФЦ.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства, учреждения, сотрудников МФЦ участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство, учреждение, МФЦ. Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении министерства.
19. Показатели доступности и качества государственной услуги
33. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления государственной услуги через Единый портал и (или) Региональный портал (% по результатам опроса);
- доля получателей, получивших государственную услугу через многофункциональный центр (% от общего числа заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в учреждения);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления государственной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя со специалистами учреждения (сотрудниками МФЦ) при предоставлении государственной услуги - 1.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- сроки предоставления государственной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами учреждения (сотрудниками МФЦ) при предоставлении государственной услуги.
34. Требования к доступности и качеству предоставления государственной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- возможность подачи документов для предоставления государственной услуги через МФЦ, а также в электронном виде.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
35. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале и Региональном портале информации о предоставляемой государственной услуге, а также формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
36. Учреждение при предоставлении государственной услуги осуществляет взаимодействие с МФЦ.
37. Организация предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
38. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Регионального портала документов, указанных в пунктах 16 и 17 административного регламента.
Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляются с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательства Российской Федерации.
39. Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Тульской области для предоставления ему
государственной услуги в части подачи запроса (заявления) и документов на предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу.
40. Сотрудник МФЦ при обращении заявителя (представителя заявителя) за предоставлением государственной услуги:
принимает от заявителя (представителя заявителя) заявление и документы, представленные заявителем (представителем заявителя);
устанавливает личность заявителя на основании документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет наличие соответствующих полномочий в случае обращения представителя заявителя, а также документы, удостоверяющие его личность;
осуществляет копирование документов, представленных заявителем (представителем заявителя), в случае, если заявитель (представитель заявителя) самостоятельно не представил копии документов. Заверяет копии документов, возвращает подлинники заявителю;
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 21 административного регламента регистрирует заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, выдает заявителю расписку в получении заявления и документов, формирует пакет документов и направляет его в учреждение по месту жительства заявителя;
при выявлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 21 административного регламента, выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов.
41. Финансовое обеспечение расходов по предоставлению государственной услуги осуществляется за счет средств Российской Федерации.
Размер компенсационных выплат устанавливается законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий) в
электронной форме, а также особенности выполнения административных
процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг
21. Перечень административных процедур
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления и формирование личного дела заявителя;
б) рассмотрение документов для установления права на государственную услугу, учет членов семей погибших (умерших) военнослужащих, имеющих право на компенсационные выплаты, внесение данных заявителя в электронный банк учетной документации и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
в) составление реестров получателей компенсационных выплат и представление их в Федеральную службу по труду и занятости;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) сверка списков членов семей погибших (умерших) военнослужащих, имеющих право на получение компенсационных выплат.
22. Порядок осуществления в электронной форме, в
том числе с использованием Единого портала государственных
и муниципальных услуг (функций), портала государственных и
муниципальных услуг (функций) Тульской области
административных процедур (действий)
43. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале и Региональном портале.
44. Предоставление государственной услуги в соответствии с административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении учреждения по месту жительства либо МФЦ;
посредством Регионального портала (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется на Региональном портале.
45. Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
23. Прием документов на оказание государственной услуги,
регистрация заявления и формирование личного дела заявителя
46. Основанием для начала административной процедуры является:
а) личное обращение заявителя в отдел учреждения по месту жительства с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, указанными в пункте 16 административного регламента;
б) поступление заявления с документами, указанными в пункте 16 административного регламента, из МФЦ;
в) поступление заявления с документами, указанными в пункте 16 административного регламента, по почте.
г) обращение заявителя с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Региональный портал.
Прием заявителей на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работ учреждения (МФЦ) в порядке живой очереди или по предварительной записи на прием.
При подаче заявления в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Региональный портал, специалист учреждения, ответственный за прием документов, направляет заявителю не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, электронное сообщение о приеме заявления.
Заявитель в течение 5 дней со дня подачи указанного заявления должен обратиться в учреждение, куда в электронном виде было подано заявление, для представления подлинников необходимых и обязательных документов. Датой подачи документов при этом считается день подачи заявления со всеми необходимыми документами.
47. При обращении заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, указанными в пункте 16 административного регламента, в МФЦ сотрудник МФЦ:
устанавливает личность заявителя;
проверяет наличие соответствующих полномочий в случае обращения представителя заявителя, а также документы, удостоверяющие его личность;
проверяет на соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам. Заверяет копии документов, возвращает подлинники заявителю;
осуществляет копирование документов, представленных заявителем (представителем заявителя), в случае, если заявитель (представитель заявителя) самостоятельно не представил копии документов. Заверяет копии документов, возвращает подлинники заявителю;
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 21 административного регламента регистрирует заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, выдает заявителю расписку в получении заявления и документов, формирует пакет документов и направляет его в учреждение по месту жительства (пребывания) заявителя не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов;
при выявлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 21 административного регламента, выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги (по форме, приведенной в приложении N 4 к административному регламенту).
Общий максимальный срок выполнения действия не должен превышать 2 рабочих дней.
48. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 16 административного регламента.
При отсутствии необходимых документов при личном обращении заявителя документы возвращаются заявителю с разъяснением, какие документы необходимо представить.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
При выявлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 21 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за прием документов, выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги (приложение N 4 к регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя по почте или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Региональный портал, специалист учреждения, ответственный за прием документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляет заявителю по почте (электронной почтой) уведомление об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги (приложение N 4 к регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
При направлении уведомления почтой заявление и документы возвращаются заявителю.
При направлении уведомления электронной почтой заявление и документы подлежат хранению в учреждении в течение шести месяцев с даты их поступления в учреждение.
49. При наличии заявления и полного комплекта необходимых документов, указанных в пункте 16 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность заявителя либо полномочия представителя;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
в) сличает оригиналы и копии документов друг с другом. Если представленные копии не заверены нотариально, специалист учреждения, ответственный за прием документов, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;
г) осуществляет поиск сведений о заявителе в программно - техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги;
д) при отсутствии в программно-техническом комплексе сведений о заявителе заводит в программно-техническом комплексе учетную карточку заявителя;
е) регистрирует заявление;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) оформляет расписку о приеме документов (приложение N 1 к административному регламенту - корешок заявления о предоставлении мер социальной поддержки), а в случае подачи документов по почте или в форме электронных документов направляет в адрес заявителя по почте (электронной почтой) расписку-уведомление об их приеме.
к) в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления и документов, указанных в пункте 16 административного регламента, запрашивает в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области подтверждение сведений о количестве граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации, указанных в заявлении.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Информация, полученная в качестве ответа на межведомственный запрос посредством системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, подлежит включению в личное дело заявителя.
50. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 21 административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов (сведений).
Способом фиксации результата административной процедуры является выдача расписки-уведомления о приеме (регистрации) документов.
По результатам административной процедуры специалист, ответственный за прием документов, формирует личное дело заявителя и передает его для установления права на государственную услугу специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней со дня предоставления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги.
24. Рассмотрение документов для установления права на
государственную услугу, учет членов семей погибших
(умерших) военнослужащих, имеющих право на компенсационные
выплаты, внесение данных заявителя в электронный банк учетной
документации и принятие решения о предоставлении либо об
отказе в предоставлении государственной услуги
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на их полноту и соответствие требованиям по оформлению документов, а также проводит анализ представленных документов с целью принятия предварительного решения о праве заявителя на государственную услугу.
52. При наличии у заявителя права на государственную услугу специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет:
а) учет членов семей погибших (умерших) военнослужащих и регистрацию справок о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг.
Учет справок о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг ведется в Журнале учета членов семей погибших (умерших) военнослужащих и регистрации справок о праве на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг (приложение N 5 к административному регламенту) по каждому федеральному органу исполнительной власти, выдавшему их;
б) на основании документов, представленных заявителем, заносит в программно-технический комплекс сведения, необходимые для автоматизированного назначения и выплаты компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, формирует протокол о назначении компенсационных выплат, подписывает его и приобщает в личное дело получателя государственной услуги.
В проекте протокола о предоставлении государственной услуги должны быть указаны: вид государственной услуги, дата назначения государственной услуги, размер компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, фамилия, имя, отчество, дата рождения, домашний адрес получателя, способ предоставления государственной услуги, банковские реквизиты или почтовый адрес.
53. При отсутствии у заявителя права на государственную услугу специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в ее предоставлении (приложение N 6 к регламенту).
В проекте решения об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа и порядок обжалования вынесенного решения.
54. При наличии заявления и документов, указанных в пункте 17 административного регламента, специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, вносит информацию в личное дело заявителя и в учетную карточку заявителя в программно-техническом комплексе в соответствии с поданными заявлением и документами.
55. При подаче заявления и необходимых документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Региональный портал, специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, направляет заявителю электронное сообщение о передаче проекта протокола о предоставлении государственной услуги либо проекта решения об отказе в ее предоставлении на рассмотрение руководителю учреждения.
56. Специалист учреждения, в компетенцию которого входит решение вопроса о назначении компенсации:
а) осуществляет проверку поступивших документов, послуживших основанием для подготовки проекта протокола о предоставлении государственной услуги, на их полноту, согласно пункту 16 административного регламента, и соответствие требованиям по оформлению документов;
б) проверяет правильность подготовленного проекта протокола о назначении государственной услуги, подписывает его;
в) проверяет правильность подготовленного проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги, соответствие оснований отказа действующему законодательству, полноту изложения оснований отказа в проекте решения, подписывает его;
г) передает личное дело получателя государственной услуги для принятия окончательного решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги руководителю учреждения.
57. Руководитель учреждения рассматривает представленные документы, принимает окончательное решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и подписывает протокол о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в ее предоставлении.
Максимальный срок принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги и подписания протокола о назначении или решения об отказе в назначении государственной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня предоставления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами.
58. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя:
а) при принятии решения о предоставлении государственной услуги - по почте (приложение N 7 к административному регламенту), посредством телефонной связи, электронной почты либо иным способом с указанием даты и места получения компенсации;
б) при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги - лично, по почте (приложение N 6 к административному регламенту).
59. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 административного регламента.
Результатом административной процедуры является оформление личного дела получателя государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является подписание руководителем учреждения протокола о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в ее предоставлении.
По результатам административной процедуры уведомление о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства в течение пяти календарных дней после принятия решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 рабочих дней со дня предоставления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги с необходимыми документами.
25. Составление реестров получателей компенсационных и
представление их в Федеральную службу по труду и занятости
60. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом учреждения, ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подписанного (утвержденного) руководителем учреждения протокола о предоставлении государственной услуги.
61. Ежемесячно, до 4 числа, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет в министерство реестры получателей компенсационных выплат (далее - реестры) по Сберегательному банку Российской Федерации и АО "Почта России" (далее - плательщики), по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по труду и занятости Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.12.2015 N 343 "Об утверждении форм и способа представления (направления) реестров получателей денежных компенсаций и выплат, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 N 475 и от 29.11.2011 N 986".
Передача реестров осуществляется средствами ПО ViPNet Client (Деловая почта).
62. Специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет представленные реестры на соответствие предъявляемым к ним требованиям.
В случае выявления несоответствия реестров, представленных учреждением, предъявляемым к ним требованиям, специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, оперативно в течение 3 рабочих дней обеспечивает устранение отмеченных недостатков.
Ответственность за предоставление недостоверной информации, связанной с компенсационными выплатами, возлагается на руководителя учреждения.
63. При соответствии реестров, представленных учреждением, предъявляемым к ним требованиям специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует в электронном виде сводные реестры по Тульской области по каждому из плательщиков и проверяет их.
В реестрах указываются итоговая потребность в средствах федерального бюджета, а также в отношении каждого получателя компенсационных выплат:
а) фамилия, имя, отчество и данные документа, удостоверяющего личность;
б) банковские реквизиты счета в Сберегательном банке Российской Федерации или почтовый адрес;
в) период (месяц, год), за который производятся компенсационные выплаты;
г) размер компенсационных выплат.
Форма и способ направления реестров определяются Федеральной службой по труду и занятости.
64. После проведения проверки реестров специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, загружает реестры в систему "Единая унифицированная программная платформа" Федеральной службы по труду и занятости (далее - ЕУПП), а также осуществляет проверку, исправление ошибок при возникновении предупреждений в части сверки сведений по каждому получателю в текущем периоде с прошлыми периодами, и утверждение реестров.
65. После утверждения реестров специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет печать (в двух экземплярах) сводных реестров по Тульской области по каждому из плательщиков, проверяет их, подписывает и передает для подписания непосредственному руководителю, а затем заместителю министра - директору департамента социальной политики министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - заместитель министра).
66. Заместитель министра подписывает сводные реестры (в двух экземплярах), после чего реестры заверяются печатью.
67. Ежемесячно, не позднее 15-го числа, специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, представляет в Федеральную службу по труду и занятости сводные реестры по Тульской области по каждому из плательщиков на бумажном носителе и одновременно загружает скан-копию реестров в формате PDF в ЕУПП.
68. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является принятие руководителем учреждения решения о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является перечисление заявителю денежных средств.
Способом фиксации результата административной процедуры является включение заявителя в реестр получателей компенсации.
По результатам административной процедуры первый экземпляр сводных реестров направляется в Федеральную службу по труду и занятости, второй экземпляр остается на хранении у специалиста министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
26. Сверка списков членов семей погибших (умерших) военнослужащих,
имеющих право на получение компенсационных выплат
69. Специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее 5-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, составляет два экземпляра списков членов семей погибших (умерших) военнослужащих, состоящих на учете в учреждении в качестве получателей компенсационных выплат (далее - список) по форме согласно приложению N 8 к административному регламенту, после чего визирует их и передает для дальнейшего утверждения (подписания) непосредственному руководителю, а затем руководителю учреждения.
Списки составляются по каждому федеральному органу исполнительной власти (федеральному государственному органу), выдавшему справки о праве на получение компенсационных выплат.
70. Руководитель учреждения утверждает (подписывает) списки. Утвержденные (подписанные) списки заверяются гербовой печатью.
71. Специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, совместно с работником уполномоченного органа федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), осуществляющего пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем окончания квартала, проводят сверку списков с книгой учета справок о праве членов семей погибших (умерших) военнослужащих (сотрудников) на получение денежной компенсации, хранящейся в указанном федеральном органе исполнительной власти (федеральном государственном органе).
72. После проверки списки подписываются руководителем уполномоченного органа федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа) и заверяются гербовой печатью.
73. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является принятие руководителем учреждения решения о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является сверка списков получателей компенсационных выплат и списков членов семей погибших (умерших) военнослужащих, получивших справки о праве на получение компенсационных выплат.
Способом фиксации результата административной процедуры является подписание списков руководителями учреждения и уполномоченного органа федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), выдавшего справку о праве на получение компенсационных выплат.
По результатам административной процедуры один экземпляр списков остается на хранении у работника учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, а второй экземпляр передается на хранение работнику уполномоченного органа федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), осуществляющего пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, ответственному за выдачу справок о праве на получение денежной компенсации.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не должен превышать десяти рабочих дней.
27. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах
74. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по заявлению заявителя в произвольной форме.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением государственной услуги
28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги, а также
принятия ими решения
75. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами учреждения, осуществляет специалист учреждения, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
29. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
76. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере социальной защиты населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем учреждения, но не реже одного раза в полугодие.
77. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги учреждением.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов учреждения.
78. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных актов (приказов) министерства и планов работы министерства. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы). По результатам проверок в учреждение направляется соответствующий акт проверки.
30. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего
государственную услугу за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
79. Государственные гражданские служащие министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
80. Специалисты учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
31. Требования к порядку и формам контроля за
предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
81. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства, учреждений при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц,
государственных служащих, работников
32. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых
(осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
82. При предоставлении государственной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение учреждения, МФЦ и (или) должностных лиц, работников учреждения, МФЦ, осуществляемое или принятое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
33. Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
83. Органом государственной власти, в который может быть направлена жалоба, является министерство.
84. Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя министерства подается заместителю председателя правительства Тульской области (в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке).
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника учреждения подается руководителю учреждения.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством должностному лицу.
85. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственных гражданских служащих, руководителя учреждения, работника учреждения (МФЦ) может быть подана заявителем через МФЦ.
34. Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого
портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала
государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области
86. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином портале, а также предоставляется непосредственно должностными лицами министерства по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
35. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц
87. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 N 621 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров".
Информация, содержащаяся в данном разделе, размещена на Едином портале и на Региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.