Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Лангепаса
от "27" ноября 2019 г. N 2244
Муниципальная программа
"Развитие образования в муниципальном образовании городской округ город Лангепас на 2019 - 2025 годы"
(далее - муниципальная программа)
Паспорт муниципальной программы
Раздел 1 "О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики"
Муниципальная программа содержит меры, направленные на:
1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата.
Малое и среднее предпринимательство имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, создает предпосылки для роста конкуренции на рынке образовательных услуг и, соответственно, качества оказываемых услуг.
В связи с этим создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в системе образования муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - городской округ) является одним из приоритетов.
Кроме организационных, консультационных мер поддержки, важное значение для представителей бизнес-сообщества имеют меры финансового стимулирования.
В настоящее время на уровне Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), а также городского округа разработаны следующие направления развития поддержки малого и среднего предпринимательства в системе образования:
- предоставление доступа на оказание услуг в сфере дополнительного образования детей и взрослых через реализацию сертификата дополнительного образования;
- предоставление доступа на оказание услуг в сфере дошкольного образования детей через реализацию сертификатов по присмотру и уходу и дошкольного образования.
Важную роль в реализации основных направлений образовательной и молодежной политики играют некоммерческие организации.
На территории города Лангепаса созданы и функционируют некоммерческие организации, оказывающие услуги в сфере дополнительного образования, молодежной политики. В целях поддержки развития указанных некоммерческих структур предусмотрены финансовые средства и оказывается грантовая поддержка.
1.2. Улучшение конкурентной среды за счет:
- предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям субсидий в форме грантов на реализацию социально значимых проектов;
- оказания информационной поддержки, включающей консультационную поддержку и информационное сопровождение социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории городского округа;
- участие в исследованиях общественного мнения по актуальным вопросам социально-экономического развития городского округа, в том числе связанных с развитием образования. Результаты исследований служат статистической базой, обеспечивающей своевременное принятие соответствующих управленческих решений руководством администрации города Лангепаса.
1.3. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, в том числе развитие социального предпринимательства, за счет:
- информирования населения о принимаемых мерах органами исполнительной власти для развития малого и среднего бизнеса, в том числе в сфере образования и молодежной политики, обобщение имеющегося опыта;
- оказание консультационной и методической помощи социально ориентированным некоммерческим организациям, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в сфере образования.
1.4. Включение инновационной составляющей в муниципальную программу в соответствии с ключевыми направлениями реализации Национальной технологической инициативы за счет реализации инвестиционных проектов в рамках реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа:
- реконструкция здания муниципального образовательного учреждения "Средняя школа N 4" и муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия N 6", г. Лангепас, ул. Мира, д. 28 (II этап)" со сроками реализации по 2020 год;
- реконструкция детского сада N 8 "Рябинка" со строительством пристроя на 140 мест со сроком реализации по 2023 год.
Реализация указанных проектов позволит реализовать задачи, поставленные Президентом Российской Федерации в майских Указах, а именно, создать дополнительные места необходимые для организации односменного режима обучения, доступную среду для детей с ограниченными возможностями здоровья, современную образовательную среду.
1.5. Повышение производительности труда за счет:
- проведения мониторинга и регулярного контроля качества выполняемых работ, оказываемых подведомственными ДОиМП учреждениями;
- систематическое повышение квалификации работников подведомственных ДОиМП учреждений;
- формирования культуры бережливого производства в отрасли образования и молодежной политики городского округа;
- осуществления контроля за достижением результата выполненной работы (муниципального задания подведомственного ДОиМП учреждения).
Раздел 2 "Механизм реализации мероприятий муниципальной программы"
Муниципальная программа формируется в соответствии с государственной политикой с учетом результатов социологических исследований в сфере образования и общественного обсуждения и реализуется в течение 2020 - 2026 годов и на период до 2030 года.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - ДОиМП осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, ежегодное планирование объемов финансового обеспечения мероприятий программы на текущий год и плановый период в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами администрации города Лангепаса, решениями Думы города Лангепаса, осуществляет мониторинг исполнения муниципальной программы, при необходимости ее корректировку, разработку и (или) совершенствование механизма ее реализации (в том числе отдельных мероприятий), эффективное и целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Должностные лица ответственного исполнителя муниципальной программы несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из регионального, федерального бюджета бюджету городского округа.
Механизм реализации муниципальной программы предполагает:
1) разработку и принятие нормативных правовых актов города Лангепаса, необходимых для ее выполнения;
2) обеспечение управления, эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
3) ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей, а также связанных с изменениями внешней среды;
4) передачу при необходимости части функций по реализации муниципальной программы муниципальным образовательным организациям (по согласованию) в случае, если эти функции соответствуют уставу (положению) организации и включены в его муниципальное задание;
5) предоставление отчетов о реализации муниципальной программы, в том числе в состав итогов социально-экономического развития города Лангепаса.
Соисполнители муниципальной программы несут ответственность за эффективное и целевое использование средств и с целью координации действий, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю муниципальной программы отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы по форме, установленной ответственным исполнителем.
Подведомственные организации ежеквартально, в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю муниципальной программы отчет по использованию средств субсидий, выделенных из бюджета в соответствии с муниципальной программой;
6) информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий.
Реализация муниципальной программы осуществляется путем:
- заключения заказчиками контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
- предоставления субвенций из бюджета автономного округа в соответствии с законами автономного округа и постановлениями Правительства автономного округа;
- предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа на участие в реализации отдельных программных мероприятий;
- мероприятия муниципальной программы могут реализовываться на конкурсной основе путем выполнения проектов образовательными, научными и иными организациями, учреждениями. Конкурсы проводятся на основании положений, утверждаемых ответственным исполнителем муниципальной программы, соисполнителями муниципальной программы, за исключением конкурсов на получение грантов и премий, порядок предоставления которых утверждает глава города Лангепаса, директор ДОиМП;
- предоставления субсидий, в том числе в форме грантов, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии с порядками, установленными муниципальными нормативными правовыми актами;
- передачи части функций ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы подведомственным организациям, учреждениям города Лангепаса в соответствии с муниципальным заданием на оказание услуг (выполнение работ), если эти функции соответствуют уставу (положению) организации, учреждения, а также путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с порядками, установленными муниципальными нормативными правовыми актами;
- заключения соглашений (договоров) с организациями, учреждениями, общественными объединениями о взаимодействии в целях совместной реализации муниципальной программы.
В целях эффективного исполнения поручений Президента Российской Федерации, при заключении соглашений (договоров) о предоставлении субсидии в целях софинансирования расходных обязательств городского округа, связанных с обеспечением реализации мероприятий муниципальной программы, ДОиМП планирует средства на реализацию таких мероприятий при формировании бюджета на очередной финансовый период, а также своевременно извещает органы местного самоуправления о мероприятиях муниципальной программы, предполагающих софинансирование за счет средств бюджета городского округа, предоставляемых в форме субсидий местным бюджетам на исполнение поручений Президента Российской Федерации, мероприятий муниципальной программы;
- выплаты денежных поощрений по итогам конкурсов, проводимых ДОиМП согласно утвержденных порядков (положений).
Реализация мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности за счет средств бюджета городского округа осуществляется в соответствии с порядками, установленными муниципальными нормативными правовыми актами.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется с учетом технологий бережливого производства путем повышения прозрачности и открытости деятельности в ходе реализации муниципальной программы, устранения административных барьеров, уменьшения временных потерь, снижения излишней бюрократической нагрузки на педагогических работников, разработки автоматизированных информационных систем, позволяющих снизить количество запрашиваемой информации.
Одним из основных механизмов реализации муниципальной программы становится проектное управление, что позволит обеспечить своевременное достижение запланированных результатов, повысить эффективность использования ресурсов, обеспечить прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, повысить эффективность внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия.
Оценка хода исполнения программных мероприятий основана на мониторинге ожидаемых результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей, а также на результатах социологических исследований. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации, по результатам социологических исследований в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в нее могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Доля административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших целевую подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (%). <1> |
20 |
20 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
2 |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования (%). <2> |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) (%). <3> |
71,5 |
71,5 |
73 |
74 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
4 |
Доля населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченных образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, в общей численности населения в возрасте 7 - 18 лет(%). <4> |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
5 |
Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций(%).<5> |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях(%). <6> |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей в возрасте до 3-х лет, не посещающих дошкольные образовательные организации (шт.). <7> |
100 |
150 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
8 |
Количество детей и молодежи города Лангепаса, занятых различными формами каникулярного отдыха, в общей доле детей в возрасте от 7 до 18 лет(%). <8> |
94 |
94 |
95 |
95 |
96 |
97 |
97 |
98 |
98 |
9 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата(%). <9> |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
10 |
Охват детей, участвующих в конкурсах, олимпиадах, конференциях, соревнованиях (всех направлений) (чел.).<10> |
10 500 |
10 500 |
11 000 |
11 500 |
12 000 |
12 500 |
13 500 |
14 500 |
14 500 |
11 |
Охват молодых людей, вовлеченных в досуговые, творческие, культурно-просветительские и иные молодежные мероприятия (чел.). <11> |
9 500 |
9 700 |
10 000 |
10 500 |
11 000 |
11 500 |
12 000 |
12 500 |
12 500 |
12 |
Доля молодых людей, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи (%). <12> |
28,5 |
29 |
29,5 |
30 |
30,5 |
31 |
31,5 |
32 |
32 |
13 |
Доля детей и молодежи, состоящих в патриотических клубах, центрах, учреждениях (%). <13> |
9,5 |
9,5 |
10 |
10 |
10,5 |
10,5 |
11 |
11 |
11 |
14 |
Доля детей и молодежи, вовлеченных в мероприятия гражданско-патриотической направленности (%). <14> |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
30 |
30 |
Методика расчета целевых показателей:
<1> Рассчитывается по формуле:
ЧОпк / Чоп * 100, где:
Чопк - численность административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших целевую подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (дополнительная информация образовательных организаций общего образования);
Чоп - численность административно-управленческого и педагогического персонала (без внешних совместителей) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма NОО-1).
<2> Рассчитывается по формуле:
Чп(3-6) / (Чп(3-6) + Чэ(3-6)) * 100%, где:
Чп(3-6) - численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году (данные мониторинга численности детей, получающих образовательные услуги по дошкольному образованию и (или) содержанию (присмотру и уходу));
Чэ(3-6) - численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования (данные федеральной системы показателей электронной очереди по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в дошкольные образовательные организации).
<3> Рассчитывается, как удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет.
<4> Рассчитывается по формуле:
(ЧОоо / Чнас5-18) * 100, где:
ЧОоо - численность населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченная образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья (периодическая отчетность, форма ОО-1, СПО-1, численность детей в возрасте 7 - 18 лет, охваченных образованием);
Чнас5-18 - численность населения в возрасте 7 - 18 лет (демографические данные населения в возрасте 7 - 18 лет).
<5> Рассчитывается по формуле:
(ЧОоуосо / ЧОоу) * 100, где:
ЧОоуосо - численность муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения (дополнительные сведения);
ЧОоу - численность муниципальных общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма NОО-1).
<6>Рассчитывается по формуле:
Формула не приводится
где: У0 - доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (процентов).
У2 - численность обучающихся, занимающихся во вторую смену (форма NОО-1 раздел 2.9 сумма строк 01 - 03 графа 4)
<7> Рассчитывается ежегодно по сведениям, предоставляемым дошкольными образовательными учреждениями.
<8> Рассчитывается, как удельный вес численности детей, охваченных услугой отдыха, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет)
<9> Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования с использованием сертификата, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием.
<10>Показатель рассчитывается ежегодно по итогам реализации образовательных программ и мероприятий, организуемых департаментом образования и молодежной политики администрации города Лангепаса, образовательными учреждениями, учреждениями спорта и культуры.
<11> Определяется численностью молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет, вовлеченных в досуговые, творческие, культурно-просветительские и иные молодежные мероприятия.
<12> Рассчитывается по формуле:
(ЧМдоо / ЧМобщ) * 100, где:
ЧМдоо - численность молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений;
ЧМобщ - общая численность молодых людей в возрасте 14 - 30 лет (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения).
<13> Рассчитывается по формуле:
(ЧДМпк / ЧДМобщ) * 100, где:
ЧДМпк - численность детей и молодежи людей, в возрасте от 7 - 30 лет, участвующих в деятельности патриотических клубов, центров, учреждений;
ЧДМобщ - общая численность детей и молодежи людей, в возрасте от 7 - 30 лет (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения).
<14> Рассчитывается по формуле:
(ЧДМпм / ЧДМобщ) * 100, где:
ЧДМпм - численность детей и молодежи, в возрасте от 7 - 30 лет, вовлеченных в мероприятия гражданско-патриотической направленности;
ЧДМобщ - общая численность детей и молодежи, в возрасте от 7 - 30 лет (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения).
Таблица 2
Таблица 3
Мероприятия,
реализуемые на принципах проектного управления, направленные в том числе на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации
N |
Наименование портфеля проектов, проекта |
Номер основного мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей |
|||||||
всего |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Муниципальный проект "Безопасная и комфортная образовательная среда" (4) |
1.9.2 |
Создание безопасных и комфортных условий для организации учебно-воспитательного процесса |
2017 - 2022 |
всего |
32 909,4 |
21 509,4 |
5 700,0 |
5 700,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
бюджет городского округа |
32 909,4 |
21 509,4 |
5 700,0 |
5 700,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
2 |
Региональный проект "Современная школа" (5, 6) |
1.9.3 |
Вхождение Российской Федерации к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы |
2019 - 2024 |
всего |
165 288,4 |
108 619,6 |
56 668,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
бюджет автономного округа |
148 489,7 |
97 576,4 |
50 913,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
бюджет городского округа |
16 798,7 |
11 043,2 |
5 755,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого: |
всего |
198 197,8 |
130 129,0 |
62 368,8 |
5 700,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
бюджет автономного округа |
148 489,7 |
97 576,4 |
50 913,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
бюджет городского округа |
49 708,1 |
32 552,6 |
11 455,5 |
5 700,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 4
Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Номер основного мероприятия |
Наименование основного мероприятия |
Содержание (направления расходов) |
1 |
2 |
3 |
Подпрограмма 1. Общее образование, дополнительное образование и отдельные мероприятия в сфере образования | ||
1.1 |
Обеспечение предоставления дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования |
Субвенции на реализацию дошкольными образовательными организациями основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений реализующих образовательные программы дошкольного образования (в т.ч. социальные выплаты). Субвенции на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет. |
1.2 |
Обеспечение предоставления общего и дополнительного образования, организация питания учащихся в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы |
Субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ. Субвенция на социальную поддержку отдельных категорий обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся. Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в т.ч. социальные выплаты), организация питания учащихся. |
1.3 |
Создание условий для оказания услуг в сфере дополнительного образования |
Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений в сфере дополнительного образования (в т.ч. социальные выплаты). Создание условий для функционирования и обеспечения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Финансирование сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Развитие негосударственного сектора в сфере образования. |
1.4 |
Обеспечение качества и доступности образовательных услуг и эффективности управления образовательными организациями |
Внедрение и сопровождение муниципальной информационной системы "Аверс: Web - комплектование". Сопровождение информационных ресурсов группы компаний "Аверс". Приобретение и сопровождение программных продуктов, приобретение компьютерного оборудования и периферийных устройств. Организация и проведение ОГЭ, ЕГЭ. Оценка качества образовательных услуг, организация семинаров. Информационное обеспечение образовательного процесса. |
1.5 |
Создание оптимальных условий для выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования |
Проведение и участие в различного уровня конкурсах, семинарах, конференциях. Проведение и участие в олимпиадах, интеллектуальных играх и т.д., выплата поощрительных премий, наград и призов. Вовлечение обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня. |
1.6 |
Развитие кадрового потенциала, повышение престижа и значимости педагогической профессии в сфере образования |
Организация и участие в конкурсах, семинарах, конференциях. Реализация программы наставничества молодых педагогов. Участие и проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников. Реализация проекта "Сегодня - педагог, завтра - менеджер образования". Выплата поощрительных премий и наград. Укомплектованность педагогическими кадрами. Создание центров молодежного инновационного творчества. |
1.7 |
Организация и проведение мероприятий с участием работников системы образования и общественности, направленных на решение актуальных задач в сфере образования |
Участие в мероприятиях, конкурсах, конференциях, совещаниях и семинарах различного уровня. |
1.8 |
Обеспечение повышения квалификации, участие в семинарах работников подведомственных организаций |
Повышение квалификации, участие в семинарах работников подведомственных организаций. |
1.9. |
Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса |
Организация охраны муниципальных образовательных организаций, строительство и реконструкция дошкольных и общеобразовательных учреждений. Оснащение образовательного процесса в соответствии с современными требованиями. Проведение текущих ремонтов зданий и сооружений. Проведение работ по благоустройству территории, энергосбережению. Укрепление пожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической безопасности. Совершенствование организации питания детей в образовательных организациях (в т.ч. ремонт и приобретение мебели и оборудования, посуды, текущий ремонт помещений столовых). Приобретение мебели и оборудования для образовательных организаций, в т.ч. игрушки, игровое оборудование, мягкий инвентарь, а также НФА улучшающие эстетический вид и для наружной рекламы (щиты, баннеры), подсветка зданий. Создание безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья. Приобретение оборудования для медицинских кабинетов образовательных организаций. Создание дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. Повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения. |
Подпрограмма 2. Организация отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи города Лангепаса | ||
2.1 |
Создание условий для организации летнего отдыха и оздоровления детей и молодежи |
Мероприятия, направленные на реализацию оздоровительно - образовательных программ каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодёжи города. Организация туристических, экскурсионных походов учреждений занимающихся организацией отдыха и оздоровления детей, подростков и молодёжи. Обеспечение безопасных условий пребывания детей в местах отдыха и оздоровления на территории города (установка видеокамер, шлагбаумов и т.д.), в т.ч. акарицидная обработка, дератизационной обработок территорий и лаврицидной обработка водоёмов прилегающих к организациям отдыха и оздоровления детей, приобретение медикаментов, медицинские услуги. Организация курсовой переподготовки работников, задействованных в летней оздоровительной кампании, участие секретаря Межведомственной комиссии в окружных и региональных семинарах. Проведение городских конкурсов (защита вариативных программ по летнему отдыху, лучший оздоровительный лагерь), участие в окружном конкурсе "Лучший оздоровительный лагерь Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Подведение итогов оздоровительной кампании (благодарственные письма, грамоты, цветы). Благоустройство территории, материально-техническое оснащение и проведение текущих ремонтов базы "Юнтур", приобретение спортинвентаря с целью организации работы спортивных площадок в летний каникулярный период. Проведение городской спартакиады и участие в окружной спартакиаде для воспитанников пришкольных лагерей. Благоустройство территории, косметический ремонт зданий, оснащение материально-технической базы учреждений, обеспечивающих отдых (в том числе многопрофильных дворовых клубов). |
2.2 |
Организация питания детей в лагерях с дневным пребыванием детей, в палаточных лагерях, в лагерях труда и отдыха с дневным пребыванием |
Расходы на питание детей в лагерях с дневным пребыванием детей, в палаточных лагерях, в лагерях труда и отдыха с дневным пребыванием. |
2.3 |
Организация отдыха и оздоровления детей за пределами города (8) |
Организация отдыха за пределами города, содержание сопровождающих. Транспортные расходы для организации выездного отдыха за пределы города |
Подпрограмма 3. Молодежь города Лангепаса, допризывная подготовка детей, подростков и молодежи города | ||
3.1 |
Обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений в сфере молодежной политики |
Обеспечение деятельности ЛГ МАУ "Фортуна" (в т.ч. социальные выплаты) |
3.2 |
Обеспечение адаптации и конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере |
Развитие информационного пространства для молодежи, формирование мотивации молодежи к трудовой деятельности. Содействие росту правовой, цифровой и финансовой грамотности обучающихся и молодежи. |
3.3 |
Создание условий для включения молодежи в социокультурную, общественно-политическую сферы, обеспечение ее конкурентоспособности |
Развитие волонтерского и добровольческого движений в городе Лангепасе. Участие и проведение мероприятий, направленных на формирование культуры молодых людей. Проведение и участие в мероприятиях с подростками и молодежью по пропаганде семейных ценностей и семейного воспитания, а также в мероприятиях по вопросам поддержки молодых семей, в т.ч. окружного и российского уровня. Развитие и поддержка детских и молодежных общественных объединений. Воспитание духовно-нравственных, гражданско-патриотических качеств молодежи на основе исторических и культурных традиций родного края и российского государства. Проведение и участие в мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений, экстремизма, терроризма и социально-опасных заболеваний в молодёжной среде. Координация и поддержка молодежного парламентаризма в городе Лангепасе. Проведение мероприятий, в том числе "круглых столов", мастер-классов, направленных на пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности среди обучающихся и молодежи. Сопровождение проектов в социальной сфере. |
3.4 |
Совершенствование управления в сфере государственной молодежной политики |
Повышение уровня квалификации специалистов, работающих с молодежью, через участие в обучающих семинарах, курсах, конференциях и т.д. Участие в молодежных форумах, конкурсах проектов. Награждение общественно-активной молодежи и специалистов, работающих с детьми, подростками и молодежью. Укрепление материально-технической базы учреждений сферы молодежной политики |
3.5 |
Создание условий для развития гражданско-патриотических и военно-патриотических качеств молодежи |
Создание условий для развития гражданско-патриотических и военно-патриотических качеств детей, подростков молодежи. Проведение городских и участие в выездных мероприятиях военно - патриотической, спортивной и спортивно-технической направленности различного уровня. Развитие МТБ учреждений, организаций. Оснащение медицинского кабинета |
Подпрограмма 4. Обеспечение функций управления, контроля и профилактики в сфере образования и молодежной политики. | ||
4.1 |
Обеспечение деятельности департамента образования и молодежной политики администрации города Лангепаса |
Расходы на содержание аппарата департамента образования и молодежной политики администрации города Лангепаса |
4.2 |
Администрирование в части выплат компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования |
Выплата заработной платы сотрудникам, производящим начисление и выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования |
4.3 |
Обеспечение деятельности управления по обеспечению деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (содержание аппарата) |
Расходы на содержание территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Таблица 5
Сводные показатели муниципальных заданий
N |
Наименование муниципальных услуг (работ) |
Наименование показателя объема (единицы измерения) муниципальных услуг (работ) |
Значения показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы |
||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования |
количество воспитанников |
2463 |
2463 |
2463 |
2463 |
2463 |
2463 |
2463 |
2463 |
2 |
Присмотр и уход |
количество воспитанников |
2463 |
2463 |
2463 |
2463 |
2463 |
2463 |
2463 |
2463 |
3 |
Реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования |
количество обучающихся |
2245 |
2262 |
2303 |
2350 |
2350 |
2350 |
2350 |
2350 |
4 |
Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования |
количество обучающихся |
2464 |
2473 |
2496 |
2510 |
2510 |
2510 |
2510 |
2510 |
5 |
Реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования |
количество обучающихся |
448 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
450 |
6 |
Предоставление питания |
количество обучающихся |
5166 |
5185 |
5249 |
5310 |
5310 |
5310 |
5310 |
5310 |
7 |
Организация отдыха детей и молодежи |
человеко-день |
35555 |
35555 |
35555 |
35555 |
35555 |
35555 |
35555 |
35555 |
8 |
Реализация дополнительных общеразвивающих программ |
человеко-час |
406675 |
406675 |
406675 |
406675 |
406675 |
406675 |
406675 |
406675 |
9 |
Организация временного трудоустройства |
человек |
615 |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
620 |
10 |
Организация отдыха детей и молодежи |
человек |
220 |
225 |
225 |
225 |
225 |
225 |
225 |
225 |
11 |
Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на вовлечение молодежи в инновационную, предпринимательскую, добровольческую деятельность, а также на развитие гражданской активности молодежи и формирование здорового образа жизни |
единица |
80 |
80 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
12 |
Организация досуга детей, подростков и молодежи |
единица |
50 |
50 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
13 |
Организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи |
единица |
80 |
80 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
14 |
Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей и молодежи, находящейся в социально-опасном положении |
единица |
70 |
70 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
75 |
15 |
Методическое обеспечение образовательной деятельности |
штука |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
единица |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||
16 |
Информационно-технологическое обеспечение управления системой образования |
единица |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
Таблица 6
Перечень
возможных рисков при реализации муниципальной программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий программы, в том числе со стороны муниципального образования. Это связано с возможным недофинансированием ряда программных мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей государственной программы. |
Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации программных мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы, через институционализацию механизмов софинансирования. |
2 |
Нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых правовых актов, в том числе на федеральном, окружном и муниципальном уровнях, внесение существенных изменений в проекты нормативных правовых актов, влияющих на программные мероприятия. |
Проведение мониторинга изменений в законодательстве Российской Федерации, автономного округа, муниципального образования в сфере образования, своевременная разработка ( внесение изменений) муниципальных правовых актов. |
3 |
Организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в программных мероприятиях, недостаточная подготовка управленческого персонала, неадекватность системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий, в том числе по причине невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств поставщиками и подрядчиками работ. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации муниципальной программы, несогласованности действий основного исполнителя муниципальной программы и соисполнителей муниципальной программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на территориальном уровне и уровне образовательных организаций. |
Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации муниципальной программы и подпрограмм, а также за счет ее корректировки на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации муниципальной программы. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений, в том числе перераспределением финансовых ресурсов в целях эффективного использования бюджетных средств. |
4 |
Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации, сети Интернет целей, задач и запланированных муниципальной программой результатов, с ошибками в реализации программных мероприятий, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. |
Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, молодежной политики, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной программы. Важно также демонстрировать достижения реализации муниципальной программы и формировать группы лидеров. |
Таблица 7
Перечень объектов капитального строительства
N |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок строительства, проектирования |
Источник финансирования |
1. |
Реконструкция здания муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 4" и муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия N 6", г. Лангепас, ул. Мира, д. 28 (II этап) |
2628 кв. м. |
2019 - 2020 |
Бюджет автономного округа, бюджет городского округа |
2. |
Реконструкция детского сада N 8 "Рябинка" со строительством пристроя на 140 мест |
140 мест |
2022 - 2023 |
Бюджет автономного округа, бюджет городского округа |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 ноября 2019 г. N 2244 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.