Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 28 ноября 2019 г. N 660
Государственная программа
Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области"
Паспорт
государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области"
Наименование государственной программы |
Государственная программа Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент информационных технологий Орловской области |
Соисполнители государственной программы |
- |
Участники государственной программы |
Департамент образования Орловской области; Управление культуры и архивного дела Орловской области; Управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области; Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Орловской области (далее - ЦССИ ФСО России в Орловской области); Департамент финансов Орловской области; Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области; органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (по согласованию); органы местного самоуправления Орловской области (по согласованию) |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) |
Подпрограмма 1 "Развитие информационного общества на территории Орловской области" (далее также - подпрограмма 1); подпрограмма 2 "Региональные проекты Орловской области в области цифровой экономики" (далее также - подпрограмма 2); подпрограмма 3 "Снижение административных барьеров и повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - подпрограмма 3) |
Цели государственной программы |
1. Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий. 2. Создание условий для повышения благосостояния и качества жизни граждан путем доступности и качества товаров и услуг, произведенных в цифровой экономике с использованием современных цифровых технологий, повышения степени информированности и цифровой грамотности. 3. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг в Орловской области |
Задачи государственной программы |
1. Обеспечение отдельных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области материально-технической базой в сфере информационных и телекоммуникационных технологий. 2. Обеспечение информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, государственных и муниципальных информационных систем и ресурсов. 3. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. 4. Повышение качества образования за счет развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий. 5. Развитие системы культурного и гуманитарного просвещения, архивного и музейного дела на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. 6. Совершенствование системы информационно-правового обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления Орловской области и повышение правовой культуры населения Орловской области. 7. Обеспечение подключения органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, медицинских, образовательных и иных организаций к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также предоставление услуг связи в защищенной сети передачи данных. 8. Создания управляемых образовательных траекторий для динамического формирования у жителей Орловской области компетенций, необходимых для цифровой экономики. 9. Обеспечение комплексной системной защиты информации органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области, в том числе за счет использования отечественного программного обеспечения. 10. Обеспечение увеличения затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий компаниями, зарегистрированными на территории Орловской области. 11. Совершенствование государственного управления за счет использования цифровых технологий. 12. Создание благоприятных условия для увеличения объема экспорта телекоммуникационных, компьютерных и информационных услуг. 13. Дальнейшее развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее также - МФЦ), соответствующих установленным требованиям. |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1. Количество приобретенных автоматизированных рабочих мест (с принтером) для мировой юстиции Орловской области. 2. Количество приобретенных многофункциональных устройств для мировой юстиции Орловской области. 3. Количество приобретенных квадрокоптеров. 4. Количество приобретенных серверов для обеспечения функционирования системы электронного документооборота органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области. 5. Приобретение портативного комплекса "Мобильный кинотеатр". 6. Приобретение звукоусилительного оборудования для обеспечения выездных публичных выступлений Губернатора Орловской области. 7. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом закона Орловской области об областном бюджете. 8. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации и Федеральным казначейством требований о составе отчетности об исполнении бюджета. 9. Доля государственных информационных систем, соответствующих требованиям Федерального закона от 26 июля 2017 года N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации". 10. Включение Ситуационного центра Губернатора Орловской области в систему распределенных ситуационных центров, функционирующих на основе регламента Федеральной службы охраны Российской Федерации. 11. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. 12. Количество ИС обеспечения специальной деятельности. 13. Количество типовых компонентов информационно-телекоммуникационных систем (СПД ОГВ). 14. Количество показателей функционирования (скорость передачи данных по каналам связи: основной канал - 300 Мбит/с, резервный канал - не менее 10 Мбит/с). 15. Количество выданных ключей электронной подписи. 16. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. 17. Количество услуг, предоставляемых на базе МФЦ Орловской области органам государственной власти и местного самоуправления, иным лицам, юридическим лицам. 18. Количество услуг, предоставляемых на базе МФЦ Орловской области физическим лицам. 19. Количество сопровождаемых информационных систем. 20. Количество органов исполнительной государственной власти Орловской области - участников регионального сегмента единой межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам. 21. Количество одновременных участников видеоконференций. 22. Количество организаторов групповых видеоконференций. 23. Количество сопровождаемых программ для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. 24. Количество услуг в сфере культуры и архивного дела, предоставляемых в электронном виде. 25. Количество детских школ искусств по видам искусств и профессиональных образовательных организаций, которым оказана поддержка на оснащение современным материально-техническим оборудованием. 26. Количество предметов основного фонда, зарегистрированных в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации. 27. Количество музеев, в которых организована зона беспроводного доступа посетителей к тематическим ресурсам в сети Интернет и созданы мобильные приложения-аудиогиды. 28. Количество созданных виртуальных туров по экспозициям музеев. 29. Количество установленных в музеях мультимедийных киосков. 30. Количество пользователей ИПС "Законодательство России". 31. Количество публичных центров правовой информации (ПЦПИ). 32. Количество органов местного самоуправления, принявших изменения в правовые акты, регламентирующие признание официальными текстов правовых актов органов местного самоуправления, которые будут включены в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации). 33. Количество совместных мероприятий между Центром специальной связи и информации ФСО России в Орловской области и органами местного самоуправления Орловской области, направленных на популяризацию Государственной системы правовой информации. 34. Доля образовательных организаций государственной собственности Орловской области и муниципальной собственности муниципальных образований Орловской области, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети Интернет. 35. Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Орловской области (больницы и поликлиники), подключенных к сети Интернет. 36. Доля органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области, подключенных к сети Интернет. 37. Доля фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Орловской области, подключенных к сети Интернет. 38. Количество избирательных комиссий (Избирательная комиссия Орловской области, ТИК), получающих услуги связи в закрытой защищенной сети передачи данных. 39. Доля органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области, подключенных к сети Интернет. 40. Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики. 41. Количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования. 42. Средний срок простоя государственных информационных систем в результате компьютерных атак. 43. Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов и иными органами государственной власти отечественного программного обеспечения. 44. Количество подготовленных специалистов по образовательным программам в области информационной безопасности с использованием в образовательном процессе отечественных высокотехнологичных комплексов и средств защиты информации. 45. Увеличение затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий компаниями, зарегистрированными на территории Орловской области. 46. Доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений. 47. Доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде. 48. Доля приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно). 49. Доля отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов от числа отказов в 2018 году. 50. Объем экспорта телекоммуникационных, компьютерных и информационных услуг. 51. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. 52. Количество многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих требованиям законодательства в сфере организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. 53. Количество окон обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих требованиям законодательства в сфере организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. 54. Соответствие автоматизированной информационной системы МФЦ требованиям законодательства в сфере организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Реализация государственной программы осуществляется в один этап с 2020 по 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 1 202 971,28 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 1 197 920,38 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 5050,9 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы, всего: 2020 - 188 271,3 тыс. рублей; 2021 - 175 680,1 тыс. рублей; 2022 - 175 680,1 тыс. рублей; 2023 - 247 108,86 тыс. рублей; 2024 - 210 090,46 тыс. рублей; 2025 - 206 140,46 тыс. рублей; областной бюджет: 2020 - 183 220,4 тыс. рублей; 2021 - 175 680,1 тыс. рублей; 2022 - 175 680,1 тыс. рублей; 2023 - 247 108,86 тыс. рублей; 2024 - 210 090,46 тыс. рублей; 2025 - 206 140,46 тыс. рублей; федеральный бюджет: 2020 - 5050,9 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; 2022 - 0,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей; 2024 - 0,0 тыс. рублей; 2025 - 0,0 тыс. рублей; муниципальные бюджеты: 2020 - 0,0 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; 2022 - 0,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей; 2024 - 0,0 тыс. рублей; 2025 - 0,0 тыс. рублей; бюджеты государственных внебюджетных фондов: 2020 - 0,0 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; 2022 - 0,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей; 2024 - 0,0 тыс. рублей; 2025 - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные средства: 2020 - 0,0 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; 2022 - 0,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей; 2024 - 0,0 тыс. рублей; 2025 - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Обеспечение отдельных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области материально-технической базой в сфере информационных и телекоммуникационных технологий. 2. Обеспечение высокого уровня информационной безопасности в соответствии с требованиями законодательства. 3. Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания граждан. 4. Обеспечение технического сопровождения и эксплуатации государственных информационных систем Орловской области и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. 5. Функционирование аккредитованного удостоверяющего центра Орловской области, обеспечивающего потребности органов исполнительной государственной власти области средствами электронной подписи. 6. Обеспечение выдачи и обслуживания сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи, используемых органами исполнительной государственной власти Орловской области и их должностными лицами для обеспечения юридически значимого документооборота (в том числе для обеспечения функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия). 7. Обеспечение доступа работников органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 8. Повышение качества предоставляемых государственных услуг. 9. Повышение качества образования на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий. 10. Модернизация работы учреждений культуры и архивного дела, расширение доступа к музейным фондам, к сведениям государственных архивов. 11. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений сферы культуры и детских школ искусств по видам искусств и профессиональных образовательных организаций. 12. Повышение эффективности государственного управления и обеспечения обработки сведений из государственных и информационных ресурсов, официальной государственной статистики, иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений. 13. Увеличение числа пользователей ИПС "Законодательство России" на территории Орловской области. 14. Увеличение числа публичных центров правовой информации на территории Орловской области. 15. Увеличение числа органов местного самоуправления Орловской области, принявших изменения в правовые акты, регламентирующие признание официальными текстов правовых актов органов местного самоуправления, которые будут включены в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации). 16. Увеличение числа совместных мероприятий между Центром специальной связи и информации ФСО России в Орловской области и органами местного самоуправления Орловской области, направленных на популяризацию Государственной системы правовой информации. 17. Обеспечение предоставления услуг связи в закрытой защищенной сети передачи данных для Избирательной комиссии Орловской области, ТИК. 18. Организация взаимодействия сотрудников и студентов вузов региона, предприятий цифровой экономики региона и органов исполнительной государственной власти, с целью создания управляемых образовательных траекторий для динамического формирования у жителей региона компетенций, необходимых для цифровой экономики региона. 19. Закупка органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и местного самоуправления муниципальных образований Орловской области преимущественно отечественного программного обеспечения. 20. Охват комплексной системой защиты информации всех органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области. 21. Увеличение затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий компаниями, зарегистрированными на территории Орловской области. 22. Увеличение объема выручки проектов (по разработке наукоемких решений, по продвижению продуктов и услуг по заказу бизнеса) на основе внедрения "сквозных" цифровых технологий компаниями, зарегистрированными на территории Орловской области, получившими поддержку в рамках федерального проекта "Цифровые технологии". 23. Увеличение доли приоритетных государственных и муниципальных услуг и сервисов, оказываемых органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и их подведомственными организациями, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно). 24. Создание условия для увеличения объема экспорта телекоммуникационных, компьютерных и информационных услуг. 25. Обеспечение функционирования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг во всех муниципальных районах и городских округах Орловской области, территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ. 26. Обеспечение функционирования и развитие автоматизированной информационной системы МФЦ. 27. Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям в МФЦ с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ. 28. Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг. |
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие информационного общества на территории Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области"
Наименование подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Развитие информационного общества на территории Орловской области" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 (соисполнитель государственной программы) |
Департамент информационных технологий Орловской области |
Участники подпрограммы 1 |
Департамент образования Орловской области; Управление культуры и архивного дела Орловской области; Управление по организационному обеспечению деятельности мировых судей Орловской области; ЦССИ ФСО России в Орловской области(по согласованию); Департамент финансов Орловской области; органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (по согласованию); органы местного самоуправления Орловской области (по согласованию) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 |
Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 1 |
Цель подпрограммы 1 |
Получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий |
Задачи подпрограммы 1 |
1. Обеспечение отдельных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области материально-технической базой в сфере информационных и телекоммуникационных технологий. 2. Обеспечение информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, государственных и муниципальных информационных систем и ресурсов. 3. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. 4. Повышение качества образования за счет развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий. 5. Развитие системы культурного и гуманитарного просвещения, архивного и музейного дела на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. 6. Совершенствование системы информационно-правового обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления Орловской области и повышение правовой культуры населения Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 |
1. Количество приобретенных автоматизированных рабочих мест (с принтером) для мировой юстиции Орловской области. 2. Количество приобретенных многофункциональных устройств для мировой юстиции Орловской области. 3. Количество приобретенных квадрокоптеров. 4. Количество приобретенных серверов для обеспечения функционирования системы электронного документооборота органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области. 5. Приобретение портативного комплекса "Мобильный кинотеатр". 6. Приобретение звукоусилительного оборудования для обеспечения выездных публичных выступлений Губернатора Орловской области. 7. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом закона Орловской области об областном бюджете. 8. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации и Федеральным казначейством требований о составе отчетности об исполнении бюджета. 9. Доля государственных информационных систем, соответствующих требованиям Федерального закона от 26 июля 2017 года N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации". 10. Включение Ситуационного центра Губернатора Орловской области в систему распределенных ситуационных центров, функционирующих на основе регламента Федеральной службы охраны Российской Федерации. 11. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. 12. Количество ИС обеспечения специальной деятельности. 13. Количество типовых компонентов информационно-телекоммуникационных систем (СПД ОГВ). 14. Количество показателей функционирования (скорость передачи данных по каналам связи: основной канал - 300 Мбит/с, резервный канал - не менее 10 Мбит/с). 15. Количество выданных ключей электронной подписи. 16. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. 17. Количество услуг, предоставляемых на базе МФЦ Орловской области органам государственной власти и местного самоуправления, иным лицам, юридическим лицам. 18. Количество услуг, предоставляемых на базе МФЦ Орловской области физическим лицам. 19. Количество сопровождаемых информационных систем. 20. Количество органов исполнительной государственной власти Орловской области - участников регионального сегмента единой межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам. 21. Количество одновременных участников видеоконференций. 22. Количество организаторов групповых видеоконференций. 23. Количество сопровождаемых программ для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. 24. Количество услуг в сфере культуры и архивного дела, предоставляемых в электронном виде. 25. Количество детских школ искусств по видам искусств и профессиональных образовательных организаций, которым оказана поддержка на оснащение современным материально-техническим оборудованием. 26. Количество предметов основного фонда, зарегистрированных в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации. 27. Количество музеев, в которых организована зона беспроводного доступа посетителей к тематическим ресурсам в сети Интернет и созданы мобильные приложения-аудиогиды. 28. Количество созданных виртуальных туров по экспозициям музеев. 29. Количество установленных в музеях мультимедийных киосков. 30. Количество пользователей ИПС "Законодательство России". 31. Количество публичных центров правовой информации (ПЦПИ). 32. Количество органов местного самоуправления, принявших изменения в правовые акты, регламентирующие признание официальными текстов правовых актов органов местного самоуправления, которые будут включены в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации). 33. Количество совместных мероприятий между Центром специальной связи и информации ФСО России в Орловской области и органами местного самоуправления Орловской области, направленных на популяризацию Государственной системы правовой информации |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
Реализация подпрограммы 1 осуществляется в один этап с 2020 по 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1, - 1 107 101,28 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 1 107 101,28 тыс. рублей. Прогнозируемый объем финансирования за счет дополнительных источников финансирования: средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы, всего: 2020 - 160 350,0 тыс. рублей; 2021 - 160 350,0 тыс. рублей; 2022 - 160 350,0 тыс. рублей; 2023 - 234 679,36 тыс. рублей; 2024 - 197 660.96 тыс. рублей; 2025 - 193 710,96 тыс. рублей; областной бюджет: 2020 - 160 350,0 тыс. рублей; 2021 - 160 350,0 тыс. рублей; 2022 - 160 350,0 тыс. рублей; 2023 - 234 679,36 тыс. рублей; 2024 - 197 660.96 тыс. рублей; 2025 - 193 710,96 тыс. рублей; федеральный бюджет: 2020 - 0,0 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; 2022 - 0,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей; 2024 - 0,0 тыс. рублей; 2025 - 0,0 тыс. рублей; муниципальные бюджеты: 2020 - 0,0 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; 2022 - 0,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей; 2024 - 0,0 тыс. рублей; 2025 - 0,0 тыс. рублей; бюджеты государственных внебюджетных фондов: 2020 - 0,0 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; 2022 - 0,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей; 2024 - 0,0 тыс. рублей; 2025 - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные средства: 2020 - 0,0 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; 2022 - 0,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей; 2024 - 0,0 тыс. рублей; 2025 - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
1. Обеспечение отдельных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области материально-технической базой в сфере информационных и телекоммуникационных технологий. 2. Обеспечение высокого уровня информационной безопасности в соответствии с требованиями законодательства. 3. Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания граждан. 4. Обеспечение технического сопровождения и эксплуатации государственных информационных систем Орловской области и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. 5. Функционирование аккредитованного удостоверяющего центра Орловской области, обеспечивающего потребности органов исполнительной государственной власти области средствами электронной подписи. 6. Обеспечение выдачи и обслуживания сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи, используемых органами исполнительной государственной власти Орловской области и их должностными лицами для обеспечения юридически значимого документооборота (в том числе для обеспечения функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия). 7. Обеспечение доступа работников органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 8. Повышение качества предоставляемых государственных услуг. 9. Повышение качества образования на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий. 10. Модернизация работы учреждений культуры и архивного дела, расширение доступа к музейным фондам, к сведениям государственных архивов. 11. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений сферы культуры и детских школ искусств по видам искусств и профессиональных образовательных организаций. 12. Повышение эффективности государственного управления и обеспечения обработки сведений из государственных и информационных ресурсов, официальной государственной статистики, иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений. 13. Увеличение числа пользователей ИПС "Законодательство России" на территории Орловской области. 14. Увеличение числа публичных центров правовой информации на территории Орловской области. 15. Увеличение числа органов местного самоуправления Орловской области, принявших изменения в правовые акты, регламентирующие признание официальными текстов правовых актов органов местного самоуправления, которые будут включены в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации). 16. Увеличение числа совместных мероприятий между Центром специальной связи и информации ФСО России в Орловской области и органами местного самоуправления Орловской области, направленных на популяризацию Государственной системы правовой информации |
Паспорт
подпрограммы 2 "Региональные проекты Орловской области в области цифровой экономики" государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области"
Наименование подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 2 "Региональные проекты Орловской области в области цифровой экономики" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 (соисполнитель государственной программы) |
Департамент информационных технологий Орловской области |
Участники подпрограммы 2 |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 |
Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 2 |
Цель подпрограммы 2 |
Создание условий для повышения благосостояния и качества жизни граждан путем обеспечения доступности и качества товаров и услуг, произведенных в цифровой экономике с использованием современных цифровых технологий, повышения степени информированности и цифровой грамотности |
Задачи подпрограммы 2 |
1. Обеспечение подключения органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, медицинских, образовательных и иных организаций к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также предоставление услуг связи в защищенной сети передачи данных. 2. Создание управляемых образовательных траекторий для динамического формирования у жителей Орловской области компетенций, необходимых для цифровой экономики. 3. Обеспечение комплексной системной защиты информации органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области, в том числе за счет использования отечественного программного обеспечения. 4. Обеспечение увеличения затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий компаниями, зарегистрированными на территории Орловской области. 5. Совершенствование государственного управления за счет использования цифровых технологий. 6. Создание благоприятных условия для увеличения объема экспорта телекоммуникационных, компьютерных и информационных услуг. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
1. Доля образовательных организаций государственной собственности Орловской области и муниципальной собственности муниципальных образований Орловской области, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети Интернет. 2. Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Орловской области (больницы и поликлиники), подключенных к сети Интернет. 3. Доля органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области, подключенных к сети Интернет. 4. Доля фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Орловской области, подключенных к сети Интернет. 5. Количество избирательных комиссий (Избирательная комиссия Орловской области, ТИК), получающих услуги связи в закрытой защищенной сети передачи данных. 6. Доля органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области, подключенных к сети Интернет. 7. Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики. 8. Количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования. 9. Средний срок простоя государственных информационных систем в результате компьютерных атак. 10. Стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов и иными органами государственной власти отечественного программного обеспечения. 11. Количество подготовленных специалистов по образовательным программам в области информационной безопасности, с использованием в образовательном процессе отечественных высокотехнологичных комплексов и средств защиты информации. 12. Увеличение затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий компаниями, зарегистрированными на территории Орловской области. 13. Доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений. 14. Доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде. 15. Доля приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно). 16. Доля отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов от числа отказов в 2018 году. 17. Объем экспорта телекоммуникационных, компьютерных и информационных услуг. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
Реализация подпрограммы 2 осуществляется в один этап с 2020 по 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2, - 41 994,9 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 36 944,0 тыс. рублей. Прогнозируемый объем финансирования за счет дополнительных источников финансирования: средства федерального бюджета - 5050,9 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы, всего: 2020 - 17 531,9 тыс. рублей; 2021 - 12 231,5 тыс. рублей; 2022 - 12 231,5 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей; 2024 - 0,0 тыс. рублей; из них: областной бюджет: 2020 - 12 481,0 тыс. рублей; 2021 - 12 231,5 тыс. рублей; 2022 - 12 231,5 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей; 2024 - 0,0 тыс. рублей; федеральный бюджет: 2020 - 5050,9 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; 2022 - 0,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей; 2024 - 0,0 тыс. рублей; муниципальные бюджеты: 2020 - 0,0 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; 2022 - 0,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей; 2024 - 0,0 тыс. рублей; бюджеты государственных внебюджетных фондов: 2020 - 0,0 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; 2022 - 0,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей; 2024 - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные средства: 2020 - 0,0 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; 2022 - 0,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей; 2024 - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
1. Обеспечение предоставления услуг связи в закрытой защищенной сети передачи данных для Избирательной комиссии Орловской области, ТИК. 2. Организация взаимодействия сотрудников и студентов вузов региона, предприятий цифровой экономики региона и органов исполнительной государственной власти с целью создания управляемых образовательных траекторий для динамического формирования у жителей региона компетенций, необходимых для цифровой экономики региона. 3. Закупка органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и местного самоуправления муниципальных образований Орловской области преимущественно отечественного программного обеспечения. 4. Охват комплексной системой защиты информации всех органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области. 5. Увеличение затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий компаниями, зарегистрированными на территории Орловской области. 6. Увеличение объема выручки проектов (по разработке наукоемких решений, по продвижению продуктов и услуг по заказу бизнеса) на основе внедрения "сквозных" цифровых технологий компаниями, зарегистрированными на территории Орловской области, получившими поддержку в рамках федерального проекта "Цифровые технологии". 7. Увеличение доли приоритетных государственных и муниципальных услуг и сервисов, оказываемых органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и их подведомственными организациями, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно). 8. Создание условия для увеличения объема экспорта телекоммуникационных, компьютерных и информационных услуг |
Паспорт
подпрограммы 3 "Снижение административных барьеров и повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг" государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области"
Наименование подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 3 "Снижение административных барьеров и повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 (соисполнитель государственной программы) |
Департамент информационных технологий Орловской области |
Участники подпрограммы 3 |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 3 |
Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 3 |
Цели подпрограммы 3 |
Оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг в Орловской области |
Задачи подпрограммы 3
|
Дальнейшее развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг, соответствующих установленным требованиям |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 |
1. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. 2. Количество многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих требованиям законодательства в сфере организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. 3. Количество окон обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих требованиям законодательства в сфере организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. 4. Соответствие автоматизированной информационной системы МФЦ требованиям законодательства в сфере организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 |
Реализация подпрограммы 3 осуществляется в один этап с 2020 по 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, - 53 875,1 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 53 875,1 тыс. рублей. Прогнозируемый объем финансирования за счет дополнительных источников финансирования: средства федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы, всего: 2020 - 10 389,4 тыс. рублей; 2021 - 3098,6 тыс. рублей; 2022 - 3098,6 тыс. рублей; 2023 - 12 429,5 тыс. рублей; 2024 - 12 429,5 тыс. рублей; 2025 - 12 429,5 тыс. рублей; из них: областной бюджет: 2020 - 10 389,4 тыс. рублей; 2021 - 3098,6 тыс. рублей; 2022 - 3098,6 тыс. рублей; 2023 - 12 429,5 тыс. рублей; 2024 - 12 429,5 тыс. рублей; 2025 - 12 429,5 тыс. рублей; федеральный бюджет: 2020 - 0,0 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; 2022 - 0,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей; 2024 - 0,0 тыс. рублей; 2025 - 0,0 тыс. рублей; муниципальные бюджеты: 2020 - 0,0 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; 2022 - 0,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей; 2024 - 0,0 тыс. рублей; 2025 - 0,0 тыс. рублей; бюджеты государственных внебюджетных фондов: 2020 - 0,0 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; 2022 - 0,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей; 2024 - 0,0 тыс. рублей; 2025 - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные средства: 2020 - 0,0 тыс. рублей; 2021 - 0,0 тыс. рублей; 2022 - 0,0 тыс. рублей; 2023 - 0,0 тыс. рублей; 2024 - 0,0 тыс. рублей; 2025 - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 |
1. Обеспечение функционирования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг во всех муниципальных районах и городских округах Орловской области, территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ. 2. Обеспечение функционирования и развитие автоматизированной информационной системы МФЦ. 3. Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям в МФЦ с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ. 4. Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере информационных, телекоммуникационных и цифровых технологий
Приоритеты государственной программы определены Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" (далее - Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации), а также паспортом национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16.
Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации информационное пространство - это совокупность информационных ресурсов, созданных субъектами информационной сферы, средств взаимодействия таких субъектов, их информационных систем и необходимой информационной инфраструктуры.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации призвана способствовать обеспечению следующих национальных интересов:
1) развития человеческого потенциала;
2) безопасности граждан и государства;
3) повышения роли России в мировом гуманитарном и культурном пространстве;
4) развития свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления;
5) повышения эффективности государственного управления, развития экономики и социальной сферы;
6) формирования цифровой экономики.
II. Цели и задачи государственной программы
Целями государственной программы являются:
1) получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных и телекоммуникационных технологий;
2) создание условий для повышения благосостояния и качества жизни граждан путем доступности и качества товаров и услуг, произведенных в цифровой экономике с использованием современных цифровых технологий, повышения степени информированности и цифровой грамотности;
3) оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг в Орловской области.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение отдельных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области материально-технической базой в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
2) обеспечение информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, государственных и муниципальных информационных систем и ресурсов;
3) организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) повышение качества образования за счет развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
5) развитие системы культурного и гуманитарного просвещения, архивного и музейного дела на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
6) совершенствование системы информационно-правового обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления Орловской области и повышение правовой культуры населения Орловской области;
7) обеспечение подключения органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, медицинских, образовательных и иных организаций к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также предоставление услуг связи в защищенной сети передачи данных;
8) создание управляемых образовательных траекторий для динамического формирования у жителей Орловской области компетенций, необходимых для цифровой экономики;
9) обеспечение комплексной системной защиты информации органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области, в том числе за счет использования отечественного программного обеспечения;
10) обеспечение увеличения затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий компаниями, зарегистрированными на территории Орловской области;
11) совершенствование государственного управления за счет использования цифровых технологий;
12) создание благоприятных условий для увеличения объема экспорта телекоммуникационных, компьютерных и информационных услуг.
13) дальнейшее развитие сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг, соответствующих установленным требованиям.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области" и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Значения показателей определены методом экспертной оценки на основе сопоставления динамики развития и текущего состояния сферы реализации государственной программы, с одной стороны, планируемых мероприятий и соответствующих ожидаемых результатов, с другой стороны, с учетом влияния внешних факторов в виде рисков реализации государственной программы.
Задачи государственной программы по обеспечению отдельных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области материально-технической базой в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, обеспечению информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, государственных и муниципальных информационных систем и ресурсов, повышению качества образования за счет развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, развитию системы культурного и гуманитарного просвещения, архивного и музейного дела на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, совершенствованию системы информационно-правового обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления Орловской области и повышению правовой культуры населения Орловской области решаются в рамках реализации подпрограммы 1 "Развитие информационного общества на территории Орловской области" государственной программы посредством реализации следующих основных мероприятий и достижения значений показателей (индикаторов) государственной программы:
1) основного мероприятия подпрограммы 1.1. "Обеспечение отдельных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области материально-технической базой в области информационных и телекоммуникационных технологий":
а) количество приобретенных автоматизированных рабочих мест (с принтером) для мировой юстиции Орловской области;
б) количество приобретенных многофункциональных устройств для мировой юстиции Орловской области;
в) количество приобретенных квадрокоптеров;
г) количество приобретенных серверов для обеспечения функционирования системы электронного документооборота органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области;
д) приобретение портативного комплекса "Мобильный кинотеатр";
е) приобретение звукоусилительного оборудования для обеспечения выездных публичных выступлений Губернатора Орловской области;
ж) соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом закона Орловской области об областном бюджете;
з) соблюдение установленных законодательством Российской Федерации и Федеральным казначейством требований о составе отчетности об исполнении бюджета;
2) основного мероприятия подпрограммы 1.2. "Обеспечение информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, государственных и муниципальных информационных систем и ресурсов":
а) доля государственных информационных систем, соответствующих требованиям Федерального закона от 26 июля 2017 года N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации";
б) включение Ситуационного центра Губернатора Орловской области в систему распределенных ситуационных центров, функционирующих на основе регламента Федеральной службы охраны Российской Федерации;
3) основного мероприятия подпрограммы 1.3. "Мероприятия по исполнению государственных работ в сфере информатики и государственных услуг в сфере обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг":
а) организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) количество ИС обеспечения специальной деятельности;
в) количество типовых компонентов информационно-телекоммуникационных систем (СПД ОГВ);
г) количество показателей функционирования (скорость передачи данных по каналам связи: основной канал - 300 Мбит/с, резервный канал - не менее 10 Мбит/с);
д) количество выданных ключей электронной подписи;
е) уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
ж) количество услуг, предоставляемых на базе МФЦ Орловской области органам государственной власти и местного самоуправления, иным лицам, юридическим лицам;
з) количество услуг, предоставляемых на базе МФЦ Орловской области физическим лицам;
4) основного мероприятия подпрограммы 1.4. "Повышение качества образования на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий":
а) количество сопровождаемых информационных систем;
б) количество органов исполнительной государственной власти Орловской области - участников регионального сегмента единой межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам;
в) количество одновременных участников видеоконференций;
г) количество организаторов групповых видеоконференций;
д) количество сопровождаемых программ для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования;
5) основного мероприятия подпрограммы 1.5. "Развитие системы культурного и гуманитарного просвещения, архивного и музейного дела на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий":
а) количество услуг в сфере культуры и архивного дела, предоставляемых в электронном виде;
б) количество детских школ искусств по видам искусств и профессиональных образовательных организаций, которым оказана поддержка на оснащение современным материально-техническим оборудованием;
в) количество предметов основного фонда, зарегистрированных в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации;
г) количество музеев, в которых организована зона беспроводного доступа посетителей к тематическим ресурсам в сети Интернет и созданы мобильные приложения-аудиогиды;
д) количество созданных виртуальных туров по экспозициям музеев;
е) количество установленных в музеях мультимедийных киосков;
6) основного мероприятия подпрограммы 1.6. "Совершенствование системы информационно-правового обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления Орловской области и повышение правовой культуры населения Орловской области":
а) количество пользователей ИПС "Законодательство России";
б) количество публичных центров правовой информации (ПЦПИ);
в) количество органов местного самоуправления, принявших изменения в правовые акты, регламентирующие признание официальными текстов правовых актов органов местного самоуправления, которые будут включены в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации);
г) количество совместных мероприятий между Центром специальной связи и информации ФСО России в Орловской области и органами местного самоуправления Орловской области, направленных на популяризацию Государственной системы правовой информации.
Задачи государственной программы по созданию управляемых образовательных траекторий для динамического формирования у жителей Орловской области компетенций, необходимых для цифровой экономики, обеспечению комплексной системной защиты информации органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области, в том числе за счет использования отечественного программного обеспечения, совершенствованию государственного управления за счет использования цифровых технологий, созданию благоприятных условия для увеличения объема экспорта телекоммуникационных, компьютерных и информационных услуг решаются в рамках реализации подпрограммы 2 "Региональные проекты Орловской области в области цифровой экономики" государственной программы посредством реализации следующих основных мероприятий и достижения значений показателей (индикаторов) государственной программы:
7) основного мероприятия подпрограммы 2.1. "Региональный проект "Информационная инфраструктура" федерального проекта "Информационная инфраструктура" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации":
а) доля образовательных организаций государственной собственности Орловской области и муниципальной собственности муниципальных образований Орловской области, реализующих образовательные программы общего образования и/или среднего профессионального образования, подключенных к сети Интернет;
б) доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Орловской области (больницы и поликлиники), подключенных к сети Интернет;
в) доля органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области, подключенных к сети Интернет;
г) доля фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения Орловской области, подключенных к сети Интернет;
д) количество избирательных комиссий (Избирательная комиссия Орловской области, ТИК), получающих услуги связи в закрытой защищенной сети передачи данных;
е) доля органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления Орловской области, подключенных к сети Интернет;
8) основного мероприятия подпрограммы 2.2. "Региональный проект "Кадры для цифровой экономики" федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации":
а) количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики;
б) количество специалистов, прошедших переобучение по компетенциям цифровой экономики в рамках дополнительного образования;
9) основного мероприятия подпрограммы 2.3. "Региональный проект "Информационная безопасность" федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации":
а) средний срок простоя государственных информационных систем в результате компьютерных атак;
б) стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов и иными органами государственной власти отечественного программного обеспечения;
в) количество подготовленных специалистов по образовательным программам в области информационной безопасности с использованием в образовательном процессе отечественных высокотехнологичных комплексов и средств защиты информации;
10) основного мероприятия подпрограммы 2.4. "Региональный проект "Цифровые технологии" федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации": увеличение затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий компаниями, зарегистрированными на территории Орловской области.
11) основного мероприятия подпрограммы 2.5. "Региональный проект "Цифровое государственное управление" федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации":
а) доля внутриведомственного и межведомственного юридически значимого электронного документооборота государственных и муниципальных органов и бюджетных учреждений;
б) доля взаимодействий граждан и коммерческих организаций с государственными (муниципальными) органами и бюджетными учреждениями, осуществляемых в цифровом виде;
в) доля приоритетных государственных услуг и сервисов, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно);
г) доля отказов при предоставлении приоритетных государственных услуг и сервисов от числа отказов в 2018 году;
12) основного мероприятия подпрограммы 2.6. "Региональный проект "Экспорт услуг (Орловская область)" ("Экспорт телекоммуникационных, компьютерных и информационных услуг"): объем экспорта телекоммуникационных, компьютерных и информационных услуг.
Задачи государственной программы по повышению качества предоставления государственных услуг в Орловской области решаются в рамках реализации подпрограммы 3 "Снижение административных барьеров и повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг" государственной программы посредством реализации следующих основных мероприятий государственной программы:
13) основного мероприятия подпрограммы 3.1. "Развитие сети МФЦ, территориально обособленных структурных подразделений МФЦ":
а) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
б) количество многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих требованиям законодательства в сфере организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
в) количество окон обслуживания заявителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих требованиям законодательства в сфере организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
14) основного мероприятия подпрограммы 3.2. "Внедрение, развитие и обеспечение функционирования автоматизированной информационной системы МФЦ": соответствие автоматизированной информационной системы МФЦ требованиям законодательства в сфере организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
Перечень подпрограмм государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области" и основных мероприятий подпрограмм государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области" с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм государственной программы и ее мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается План реализации государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области" на очередной финансовый год и плановый период и утверждается приказом Департамента информационных технологий Орловской области не позднее 1 декабря текущего года.
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы, а также в случаях, указанных в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области" с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3 к государственной программе.
Объемы финансирования государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области" носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год и плановый период.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 1 202 971,28 тыс. рублей,в том числе:
средства областного бюджета - 1 197 920,38 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 5050,9 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации государственной программы, всего:
2020 - 188 271,3 тыс. рублей;
2021 - 175 680,1 тыс. рублей;
2022 - 175 680,1 тыс. рублей;
2023 - 247 108,86 тыс. рублей;
2024 - 210 090,46 тыс. рублей;
2025 - 206 140,46 тыс. рублей;
Основанием для выделения средств из федерального бюджета является реализация мероприятий на территории Орловской области,направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, в частности на автоматизацию приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора) в целях внедрения риск ориентированного подхода в соответствии с Правилами распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество".
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области" за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам государственной программы, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы представлено в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области" представлены в приложении 5 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области" производится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации с целью уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы.
Порядок и Методика оценки эффективности реализации государственной программы представлены в приложении 6 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются:
1) обеспечение отдельных органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области современной материально-технической базой в области информационных и телекоммуникационных технологий;
2) обеспечение высокого уровня информационной безопасности в соответствии с требованиями законодательства;
3) обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания граждан;
4) обеспечение технического сопровождения и эксплуатации государственных информационных систем Орловской области и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
5) функционирование аккредитованного удостоверяющего центра Орловской области, обеспечивающего потребности органов исполнительной государственной власти области средствами электронной подписи. Обеспечение выдачи и обслуживания сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи, используемых органами исполнительной государственной власти Орловской области и их должностными лицами для обеспечения юридически значимого документооборота (в том числе для обеспечения функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия);
6) обеспечение доступа работников органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
7) повышение качества предоставляемых государственных услуг;
8) повышение качества образования на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
9) модернизация работы учреждений культуры и архивного дела, расширение доступа к музейным фондам, к сведениям государственных архивов;
10) укрепление материально-технической базы образовательных учреждений сферы культуры и детских школ искусств по видам искусств и профессиональных образовательных организаций;
11) приобретение современного компьютерного оборудования для укрепления материально-технической базы учреждения;
12) повышение эффективности государственного управления и обеспечение обработки сведений из государственных и информационных ресурсов, официальной государственной статистики, иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений;
13) увеличение числа пользователей ИПС "Законодательство России" на территории Орловской области;
14) увеличение числа публичных центров правовой информации на территории Орловской области;
15) увеличение числа органов местного самоуправления Орловской области, принявших изменения в правовые акты, регламентирующие признание официальными текстов правовых актов органов местного самоуправления, которые будут включены в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации);
16) увеличение числа совместных мероприятий между Центром специальной связи и информации ФСО России в Орловской области и органами местного самоуправления Орловской области, направленных на популяризацию Государственной системы правовой информации;
17) обеспечение предоставления услуг связи в закрытой защищенной сети передачи данных для Избирательной комиссии Орловской области, ТИК;
18) организация взаимодействия сотрудников и студентов вузов региона, предприятий цифровой экономики региона и органов исполнительной государственной власти с целью создания управляемых образовательных траекторий для динамического формирования у жителей региона компетенций, необходимых для цифровой экономики региона;
19) закупка органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и местного самоуправления муниципальных образований Орловской области преимущественно отечественного программного обеспечения;
20) охват комплексной системой защиты информации всех органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области;
21) увеличение затрат на развитие "сквозных" цифровых технологий компаниями, зарегистрированными на территории Орловской области;
22) увеличение объема выручки проектов (разработке наукоемких решений, по продвижению продуктов и услуг по заказу бизнеса) на основе внедрения "сквозных" цифровых технологий компаниями, зарегистрированными на территории Орловской области, получившими поддержку в рамках федерального проекта "Цифровые технологии";
23) увеличение доли приоритетных государственных и муниципальных услуг и сервисов, оказываемых органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и их подведомственными организациями, соответствующих целевой модели цифровой трансформации (предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, онлайн (в автоматическом режиме), проактивно);
24) создание условия для увеличения объема экспорта телекоммуникационных, компьютерных и информационных услуг;
25) обеспечение функционирования многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг во всех муниципальных районах и городских округах Орловской области, территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ;
26) обеспечение функционирования и развитие автоматизированной информационной системы МФЦ;
27) обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям в МФЦ с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ;
28) обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы Орловской области "Развитие информационного общества на территории Орловской области" представлена в приложении 7 к государственной программе.
Таким образом, итоговым результатом реализации государственной программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях. Эти возможности будут доступны для любого гражданина вне зависимости от его возраста, состояния здоровья, места проживания и любых других характеристик.
Государственная программа реализуется с 2020 по 2025 годы.
III. Общая характеристика участия муниципальных образований Орловской области в реализации государственной программы
В рамках государственной программы органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области принимают участие в реализации отдельных мероприятий по развитию информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставлению на ее основе качественных услуг и обеспечению высокого уровня доступности для населения информации и технологий; обеспечению безопасности жизнедеятельности населения; межведомственному электронному взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг; обеспечению информационной безопасности; созданию систем территориального и муниципального планирования и управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.