Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Сочи
от 18.11.2019 N 1861
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Сочи, аннулирование таких разрешений"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Сочи, аннулирование таких разрешений" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Сочи, аннулированию таких разрешений (далее - муниципальная услуга).
Муниципальная услуга может быть оказана в рамках комплексного запроса в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальных услуг и создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг.
Круг заявителей
2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
2.1. Лицами, имеющими право на получение муниципальной услуги (далее - Заявитель), являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым на праве собственности либо на ином законном основании принадлежит земельный участок, здание или иное недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо являющиеся владельцами рекламной конструкции.
2.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
2.2.1. Собственник рекламной конструкции.
2.2.2. Владелец соответствующего недвижимого имущества либо владелец рекламной конструкции:
- по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором;
- по договору с лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме;
- по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенному с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве);
- по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенному с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом (в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление).
2.3. От имени заявителя могут действовать его представители, наделенные соответствующими полномочиями.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
3.1. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг:
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством письменных обращений, направляемых по почте, в форме электронного документа.
3.2. В департаменте оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи, в муниципальном казенном учреждении "Комитет по наружной рекламе города Сочи":
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством личного обращения, письменных обращений, направляемых по почте, в форме электронного документа.
3.3. Посредством размещения информации на региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://pgu.krasnodar.ru (далее - Портал).
3.4. Посредством размещения информации на информационных стендах многофункциональных центрах (далее - МФЦ).
Информирование заявителей организуется индивидуально или публично.
Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заявителей.
Справочная информация о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны, адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи департамента оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи, муниципального казенного учреждения "Комитет по наружной рекламе города Сочи", предоставляющих муниципальную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг размещена на официальном сайте администрации города Сочи в сети "Интернет" - https://www.sochi.ru, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Департамент, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в соответствующем разделе федерального реестра.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Сочи, аннулирование таких разрешений".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования город-курорт Сочи.
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги является департамент оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи в лице муниципального казенного учреждения "Комитет по наружной рекламе города Сочи" (далее также уполномоченный орган).
6. В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие, в том числе межведомственное с:
- Управлением бухгалтерского учета и отчетности администрации города Сочи, представляет данные по уплате государственной пошлины;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, представляет сведения о регистрации прав на объекты недвижимого имущества;
- Органом, осуществляющим контроль за соблюдением требований в сфере охраны и использования памятников, который рассматривает обращения на соответствие размещения рекламной конструкции требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение);
- решение об аннулировании разрешения;
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
8. Срок предоставления муниципальной услуги.
8.1. Решение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных или муниципальных услуг направляется уполномоченным органом заявителю в течение двух месяцев со дня получения заявления и прилагаемых к нему для оказания муниципальной услуги документов уполномоченным органом или через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru.
8.2. Решение об аннулировании разрешения принимается уполномоченным органом в течение месяца со дня поступления заявления и прилагаемых к нему для оказания муниципальной услуги документов в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения заявления о получении муниципальной услуги приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте администрации города Сочи https://www.sochi.ru/zhizn-goroda/mu/po-vedom/, в федеральном реестре и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг https://pgu.krasnodar.ru/structure/detail.php?orgID=159302&sphrase_id=593 29.
Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте администрации города Сочи, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами, которые являются необходимым и обязательным для предоставления муниципальной услуги:
1) Заявление (по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту), которое включает паспорт городского рекламного места (приложение N 2 к административному регламенту) и лист согласования (фоторяд места размещения рекламоносителя) (приложение N 3 к административному регламенту);
2) Данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются департаментом оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
3) Подтверждение в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг согласие собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе проведенного посредством заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
В случае, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе, а соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, департамент оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи запрашивает сведения о наличии согласия собственника такого имущества.
4) Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного в соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" на основе торгов в форме конкурса, проводимых в порядке, установленном постановлением администрации города Сочи от 31.07.2018 N 1182 "О порядке проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Сочи, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена".
10.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги по аннулированию разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт) (копия страниц 2, 3, 5, подлинник для ознакомления), (в случае обращения доверенного лица - доверенность и документ, удостоверяющий его личность (паспорт) (копия 1 экземпляр, подлинники для ознакомления);
2) документы, удостоверяющие право на объект недвижимого имущества (строения, сооружения), в случае, если заявитель является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (строения, сооружения);
3) документ, подтверждающий прекращение договора, заключённого между собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (строения, сооружения) и владельцем рекламной конструкции, в случае, если заявитель является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (строения, сооружения);
4) разрешение на установку рекламной конструкции, в случае, если заявитель является владельцем рекламной конструкции.
11. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, копирование документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации), информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в МФЦ или через официальный портал муниципальных услуг администрации города Сочи осуществляются бесплатно.
12. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления муниципальной услуги или комплексного запроса, возлагается на заявителя.
В случае обращения доверенного лица, предоставляется доверенность и документ, удостоверяющий его личность (паспорт) (копия - 1 экземпляр, подлинник для ознакомления).
13. МФЦ, уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции;
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городского Собрания Сочи от 26 июля 2012 года N 110 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи". При этом заявитель вправе самостоятельно получить и представить, указанные согласования в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края и муниципальными правовыми актами города Сочи находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципального образования город Сочи организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
4) выявление документально подтвержденного фата (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий;
представления согласования с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.
Заявитель вправе отозвать свое заявление на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа уполномоченным органом, обратившись с соответствующим заявлением в уполномоченный орган или МФЦ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении муниципальных и государственных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
14. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении муниципальных и государственных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить, являются:
- для юридического лица - копии свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет;
- для физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, копии свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на налоговый учет;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах собственности на объект недвижимости (земельный участок, здание, сооружение к которому присоединяется рекламная конструкция);
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
- документ, подтверждающий получение согласия на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, в случае если соответствующее недвижимое имущество, находится в государственной или муниципальной собственности.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным Административным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, отсутствие подписи, печати (при наличии);
- несоблюдение установленных законом условий признания действительности электронной подписи.
Полученный отказ не является препятствием для повторного обращения при устранении причин отказа в соответствии с Административным регламентом.
Заявитель вправе обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения его заявления на получение муниципальной услуги или комплексного запроса до момента получения официального ответа от органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
17. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
18. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи разрешения на установку и эксплуатации рекламной конструкции являются:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Сочи. Типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории города Сочи, определены решением Городского Собрания Сочи от 29.03.2018 N 26 "Об утверждении Правил размещения и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования город-курорт Сочи (в новой редакции)".
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
18.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части аннулирования разрешения на установку и эксплуатации рекламной конструкции являются:
- окончание срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной
- отсутствие документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (строения, сооружения), к которому присоединена рекламная конструкция, и владельцем рекламной конструкции, в случае если заявитель является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (строения, сооружения).
19. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
Порядок, размер и основания для взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
20. За предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции взимается государственная пошлина в размере и в порядке, установленными главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
20.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги по аннулированию разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не взимается.
20.2. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
21. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
22. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала, Регионального портала осуществляется в день их поступления в уполномоченный орган.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 10 Административного регламента, поступившими в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
Документы, предусмотренные пунктом 10 Административного регламента (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru), могут быть представлены заявителем в электронной форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Принятие и регистрация уполномоченным органом заявления (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru) о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме возможны посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА или наличии электронной подписи и специальных технических средств в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При принятии заявления в электронной форме (при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края: http://pgu.krasnodar.ru) осуществляются действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
23. Помещения (и рабочие места специалистов) МФЦ оборудуются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Вход в здание МФЦ города Сочи оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о МФЦ города Сочи:
- наименование;
- режим работы.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение центра делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
Для обслуживания заявителей, в том числе инвалидов, помещение МФЦ оборудуется с учетом требований доступности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Окна приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- времени технического и обеденного перерывов.
Требования к организации предоставления муниципальной услуги МФЦ
24. Требования к организации предоставления муниципальной услуги МФЦ устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
25. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- упрощение процедур получения заявителями муниципальной услуги;
- соблюдение комфортности получения заявителями муниципальной услуги;
- исключение личных контактов заявителей с должностными лицами, принимающими решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- противодействие коррупции при предоставлении муниципальной услуги;
- унификация и автоматизация административных процедур предоставления муниципальной услуги;
- повышение прозрачности и подконтрольности деятельности должностных лиц отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Сочи в процессе предоставления муниципальной услуги;
- осуществление процесса предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
- наличие административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме;
- предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу.
Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности уполномоченного органа, организовывающего предоставление муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- транспортная доступность к месту организации предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
26. Для получения муниципальной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе в форме электронного документа:
- через МФЦ в уполномоченный орган;
- посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Портала, с применением электронной подписи, вид которой должен соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - электронная подпись).
27. Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
28. МФЦ при обращении заявителя (представителя заявителя) за предоставлением муниципальной услуги осуществляют создание электронных образов заявления и документов, представляемых заявителем (представителем заявителя) и необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и их заверение с целью направления в уполномоченный орган на принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
29. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru/ (далее - Единый портал).
Для получения доступа к возможностям Единого портала необходимо выбрать субъект Российской Федерации, и после открытия списка территориальных федеральных органов исполнительной власти в этом субъекте Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления выбрать администрацию города Сочи с перечнем оказываемых муниципальных услуг и информацией по каждой услуге.
В карточке каждой услуги содержится описание услуги, подробная информация о порядке и способах обращения за услугой, перечень документов, необходимых для получения услуги, информация о сроках ее исполнения, а также бланки заявлений и форм, которые необходимо заполнить для обращения за услугой.
30. Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в электронной форме.
Для получения доступа к возможностям получения муниципальной услуги на Портале в электронной форме, необходимо выбрать вкладку "Электронные услуги".
Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов осуществляется в следующем порядке:
подача запроса на предоставление муниципальной услуги в электронной форме заявителем осуществляется через личный кабинет на Портале;
для оформления документов посредством сети "Интернет" заявителю необходимо пройти процедуру авторизации на Портале;
для авторизации заявителю необходимо ввести логин и пароль, полученный после регистрации в единой системе идентификации и аутентификации https://esia.gosuslugi.ru;
в органах местного самоуправления выбрать администрацию города Сочи с перечнем оказываемых муниципальных услуг и информацией по ним;
заявитель, выбрав муниципальную услугу, готовит пакет документов (копии в электронном виде), необходимых для ее предоставления, и направляет их вместе с заявлением через личный кабинет заявителя на Портале;
заявление вместе с электронными копиями документов попадает в информационную систему уполномоченного органа, оказывающего выбранную заявителем услугу, которая обеспечивает прием запросов, обращений, заявлений и иных документов (сведений), поступивших с Портала и (или) через систему межведомственного электронного взаимодействия.
31. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о ходе и результате выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде заявителю представляются в виде уведомления в личном кабинете заявителя на Портале.
32. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 30 Административного регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
33. При предоставлении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу заявители (представители заявителя) имеют право на обращение в любой МФЦ вне зависимости от места регистрации заявителя (представителя заявителя) по месту жительства, места нахождения объекта недвижимости в соответствии с действием экстерриториального принципа.
При обращении в МФЦ муниципальная услуга предоставляется с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Краснодарского края, независимо от места его регистрации на территории Краснодарского края, места расположения на территории Краснодарского края объектов недвижимости.
Условием предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу является регистрация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде".
В случае подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством Портала или МФЦ, конечный результат оказанной муниципальной услуги, в зависимости от выбора заявителя, передается в соответствующий офис МФЦ на бумажном носителе или в виде электронных документов на Портал, подписанный уполномоченным лицом, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписью.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
34. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- приём и регистрация в МФЦ заявления (прием и регистрация документов, указанных в пункте 10 административного регламента);
- передача дела МФЦ в уполномоченный орган;
- рассмотрение документов, формирование и направление уполномоченным органом межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление (получение) документов и информации по межведомственным запросам;
- принятие решения о выдаче (отказе в выдаче), аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- передача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, решения об аннулировании разрешения либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в МФЦ;
- выдача (отправка) МФЦ заявителю разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, решения об аннулировании разрешения, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, принятых уполномоченным органом;
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
34.1. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
1) прием заявлений и прилагаемых к нему документов от заявителя посредством Портала;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченным органом, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги; принятие решения о выдаче (отказе в выдаче), аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в предоставлении муниципальной услуги посредством Портала;
3) направление посредством Портала заявителю результата предоставления муниципальной услуги, выдача заявителю оригинала результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность выполнения административных процедур
35. Прием и регистрация в МФЦ заявления. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (его представителя) с заявлением и приложением к нему документов, указанных в пункте 10 Административного регламента в МФЦ.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов специалист отдела приема и выдачи документов МФЦ устно информирует заявителя (представителя заявителя) об этом.
Прием таких документов осуществляется специалистами МФЦ (далее - Специалист).
Специалисты, осуществляющие прием документов:
- устанавливают личность заявителя, в том числе проверяют документ, удостоверяющий личность, проверяют полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
- проверяют наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для оказания запрашиваемой заявителем муниципальной услуги или комплексного запроса, установленных пунктом 10 Административного регламента.
Специалист заводит папку, в которую комплектуются документы и отчетность по предоставляемой муниципальной услуге (далее - Дело).
Специалисты МФЦ отражают факт начала работ по конкретному делу в информационной системе;
- проверяют соответствие представленных документов требованиям, установленным Административным регламентом;
- устанавливают, что документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалисты МФЦ:
- сличают представленные экземпляры оригиналов и копий документов, проводят бесплатное копирование документов, при необходимости (отсутствие копий у заявителя), предусмотренных пунктами 1 - 7, 9, 10, 14 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ставят штамп "С подлинником сверено", заверяют своей подписью с указанием фамилии и инициалов, даты. Если заявитель обращается от имени доверителя по доверенности, он указывает на копии перед фамилией слова "По доверенности";
- производят сканирование документов по тем видам услуг, которые предназначены для электронного документооборота, и прикрепляют файлы к делу в автоматизированной информационной системе (далее - АИС МФЦ) МФЦ;
- при отсутствии документов, указанных в пункте 10 Административного регламента, пунктом 14 Административного регламента, Специалист запрашивает у заявителя (Представителя заявителя) недостающие документы и предлагает обратиться повторно с приложением недостающих документов.
В случае отсутствия полного комплекта документов и, если заявитель настаивает на принятии документов в данном виде, заявитель собственноручно указывает в расписке "Причины возможного отказа мне разъяснены и понятны" - дата, подпись, Ф.И.О., что удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов Специалист. Если заявитель от подписи отказался, Специалист в присутствии заявителя ставит отметку в соответствующей графе в расписке "Предупрежден о возможности отказа, от подписи отказался" и удостоверяет своей подписью с указанием даты, фамилии, инициалов.
При принятии документов Специалист осуществляет регистрацию заявления в АИС МФЦ. Программой такой системы присваивается регистрационный номер заявлению, указываются дата и время приема заявления.
Специалист подготавливает расписку о принятии документов, заверенную своей подписью, с указанием фамилии, инициалов и сведений о регистрационном входящем номере, дате и времени приема заявления и прилагаемых к нему документов в двух экземплярах. Один экземпляр расписки с регистрационным номером, датой и подписью Специалиста, принявшего комплект документов, выдается на руки заявителю.
Выдача заявителю расписки подтверждает факт приема и регистрации Специалистом заявления и прилагаемого к нему комплекта документов от заявителя.
36. При предоставлении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу МФЦ:
1) принимает от заявителя (представителя заявителя) заявление и документы, представленные заявителем (представителем заявителя);
2) осуществляет копирование (сканирование) документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - документы личного происхождения) и представленных заявителем (представителем заявителя), в случае, если заявитель (представитель заявителя) самостоятельно не представил копии документов личного происхождения, а в соответствии с административным регламентом предоставления государственной (муниципальной) услуги для ее предоставления необходимо представление копии документа личного происхождения (за исключением случая, когда в соответствии с нормативным правовым актом для предоставления государственной (муниципальной) услуги необходимо предъявление нотариально удостоверенной копии документа личного происхождения);
3) формирует электронные документы и (или) электронные образы заявления, документов, принятых от заявителя (представителя заявителя), копий документов личного происхождения, принятых от заявителя (представителя заявителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
4) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий направляет электронные документы и (или) электронные образы документов, заверенные уполномоченным должностным лицом многофункционального центра, в уполномоченный орган.
В соответствии с постановлением администрации города Сочи от 12 декабря 2014 года N 1229 "Об эксплуатации информационно-коммуникационной системы электронного взаимодействия (системы межведомственного электронного взаимодействия) отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Сочи", передача дел, поступающих в уполномоченный орган в электронном виде посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг pgu.krasnodar.ru (далее - Портал), а также посредством МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу, осуществляется в электронном виде с использованием информационно-коммуникационной системы электронного взаимодействия администрации города Сочи (далее - ИКС ЭВ АГС) в течение одного рабочего дня.
Датой начала срока исполнения муниципальной услуги считается дата регистрации дела в ИКС ЭВ АГС.
Конечным результатом данной административной процедуры является получение МФЦ заявления вместе с документами, указанными в пункте 10 Административного регламента, и выдача заявителю расписки в принятии таких документов, содержащей сведения о регистрационном входящем номере, дате и времени приёма данных документов.
37. В случае обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги через Портал заявление и сканированные копии документов, предусмотренные пунктом 10 Административного регламента, направляются в уполномоченный орган.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса. При успешной отправке, запросу присваивается уникальный номер, по которому в личном кабинете заявителя посредством Регионального портала, заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Ответственный сотрудник уполномоченного органа обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
После принятия запроса ответственным сотрудником уполномоченного органа, запросу в личном кабинете заявителя посредством Регионального портала присваивается статус "Регистрация заявителя и прием документов" не позднее рабочего дня следующего за днем поступления заявления.
Конечным результатом данной административной процедуры является поступление заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации ответственным сотрудником уполномоченного органа электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа с электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальный портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При обращении за предоставлением муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом Федеральной службы Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя:
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF, JPG.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF, JPG должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются по результатам предоставления муниципальной услуги в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление, представленное с нарушением настоящего пункта, не рассматривается.
Передача дела МФЦ в уполномоченный орган
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 10 Административного регламента в МФЦ.
В случае если Дело сформировано в пятницу после 14 часов 30 минут дня недели, предшествующего выходному или праздничному дню (дням), его передача в уполномоченный орган может быть осуществлена в первый рабочий день после данного выходного или праздничного дня (дней).
Порядок передачи документов, указанных в пункте 10 административного регламента в уполномоченный орган:
1) передача документов, указанных в пункте 10 административного регламента, из МФЦ в уполномоченный орган осуществляется на основании реестра приема - передачи дел;
2) при передаче документов, указанных в пункте 10 административного регламента, ответственный сотрудник уполномоченного органа, принимающий их, проверяет в присутствии ответственного за передачу документов, указанных в пункте 10 административного регламента, работника МФЦ соответствие и количество документов с данными, указанными в расписке о получении документов, на обоих экземплярах реестра приема-передачи дел проставляет дату и время получения документов, указанных в пункте 10 административного регламента, указывает свою фамилию, имя, отчество, должность и подпись;
3) один экземпляр реестра остается у ответственного сотрудника уполномоченного органа, другой экземпляр подлежит возврату ответственному за передачу документов, указанных в пункте 10 Административного регламента, курьеру МФЦ.
Для передачи документов, указанных в пункте 10 Административного регламента, из МФЦ в уполномоченный орган устанавливается следующий график:
вторник, четверг - с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, суббота и воскресенье - выходные дни.
Конечным результатом данной административной процедуры является передача сформированного МФЦ Дела в уполномоченный орган. Срок исполнения указанного действия не может превышать 3 (трех) рабочих дней. Указанный срок не входит в срок, указанный в пункте 8 Административного регламента.
Рассмотрение документов, формирование и направление уполномоченным органом межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
40. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным органом заявления и прилагаемых к нему документов в письменной форме или в форме электронного документа с использованием Портала.
Ответственный сотрудник уполномоченного органа после получения документов на предоставление муниципальной услуги осуществляет следующий комплекс мероприятий:
- в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует заявление, в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
- при получении запроса в электронной форме проверяет наличие оснований для отказа в приеме запроса, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента.
- в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем подачи Заявления через Портал, в случае наличия оснований из пункта 16 настоящего Административного регламента, осуществляет уведомление Заявителя (представителя Заявителя) об отказе в приеме документов с указанием причин отказа;
- в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов на предоставление муниципальной услуги ответственный сотрудник уполномоченного органа подготавливает, согласовывает в установленном порядке и направляет межведомственные запросы:
- направляет запрос о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);
- направляет запрос о предоставлении выписки из единого государственно реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества;
- направляет запрос о предоставлении данных по уплате заявителем государственной пошлины;
- направляет запрос в орган, осуществляющий контроль за соблюдением требований в сфере охраны и использования памятников, который рассматривает обращения на соответствие размещения рекламной конструкции требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.
Межведомственные запросы оформляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Направление межведомственных запросов оформляется в электронной форме и осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия путем направления межведомственного запроса в форме электронного документа либо по иным электронным каналам, также допускается направление запросов в бумажном виде по почте, посредством курьера.
Межведомственный запрос о представлении сведений и (или) документов при направлении в бумажном виде подписывается руководителем уполномоченного органа (заместителем руководителя уполномоченного органа), при направлении в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного специалиста (руководителя) уполномоченного органа, сформировавшего запрос.
Конечным результатом данной административной процедуры является регистрация заявления, формирование и направление ответственным сотрудником уполномоченного органа межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении услуги.
Предоставление (получение) документов и информации по межведомственным запросам
41. Основанием для начала административной процедуры является направление уполномоченным органом межведомственных запросов, указанные в пункте 40 Административного регламента.
Органы либо организации, представляют документы и информацию по межведомственным запросам, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в указанный орган либо организацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Краснодарского края.
Непредставление (несвоевременное представление) органами либо организациями, документов и информации по межведомственным запросам, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги. Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующего органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Конечным результатом данной административной процедуры является предоставление (получение) документов и информации по межведомственным запросам органами либо организациями, указанными в пункте 6 Административного регламента.
Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче), аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
42. Основание для начала административной процедуры является получение документов и информации по запросам, в том числе межведомственным, указанным в пункте 14 Административного регламенте, а также иных документов, указанных в пункте 10 Административного регламента.
Сотрудник уполномоченного органа, после получения документов и информации по запросам в том числе межведомственным, в течение 15 рабочих дней осуществляет их рассмотрение.
При наличии оснований для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня установления таких оснований сотрудник уполномоченного органа подготавливает проект решения об отказе в выдаче разрешения с указание причины отказа, в соответствии с пунктом 17 административного регламента.
При наличии оснований для выдачи, аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции со дня установления таких оснований, в течение 5 (пяти) рабочих дней сотрудник уполномоченного органа готовит проект решения о выдаче, аннулировании разрешения, регистрирует его и направляет уполномоченному должностному лицу для подписания.
В течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения проекта решения о выдаче (отказе в выдаче), аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции уполномоченное должностное лицо в лице директора департамента оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи подписывает подготовленный проект решения о выдаче (отказе в выдаче), аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Конечным результатом данной административной процедуры, которой оканчивается предоставление муниципальной услуги, является принятие решения о выдаче (отказе в выдаче), аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Передача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, решения об аннулировании разрешения либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ
43. Началом административной процедуры является регистрация разрешения (отказа в выдаче разрешения, аннулирования разрешения) на установку и эксплуатацию рекламной конструкций сотрудником уполномоченного органа и передача разрешения (отказа в выдаче разрешения, аннулирования разрешения) в МФЦ не позднее 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации.
Порядок осуществления передачи разрешения (отказа в выдаче разрешения, аннулирования разрешения) на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в МФЦ:
1) передача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, решения об аннулировании разрешения, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги из уполномоченного органа в МФЦ города Сочи осуществляется на основании реестра приема-передачи дел, который составляется в двух экземплярах и должен содержать дату, время передачи, фамилию, имя, отчество, должность и подпись ответственного за передачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, решения об аннулировании разрешения, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, сотрудника уполномоченного органа в МФЦ города Сочи;
2) при передаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, решения об аннулировании разрешения, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю специалист МФЦ, принимающий их, на обоих экземплярах реестра приема-передачи дел проставляет дату и время их получения, указывает свою фамилию, имя, отчество, должность и подпись;
3) один экземпляр реестра приема-передач дел остается у работника МФЦ, другой экземпляр подлежит возврату ответственному сотруднику уполномоченного органа;
4) информация о факте получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, решения об аннулировании разрешения, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в день их получения заносится МФЦ в АИС МФЦ.
Для передачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, решения об аннулировании разрешения, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ из уполномоченного органа в МФЦ устанавливается следующий график: вторник, четверг - с 10 часов 00 минут до 17 часов, перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, суббота и воскресенье - выходные дни. Данный график может быть изменен на основании соглашения, заключенного между уполномоченным органом и директором МФЦ.
Срок выполнения действий, указанных в подпункте 2 пункта 43 административного регламента, составляет не более 15 минут.
Ответственный за передачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, решения об аннулировании разрешения, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги сотрудник уполномоченного органа в соответствие с установленными правилами делопроизводства хранит экземпляр реестра приема-передачи дел с отметкой работника МФЦ, и заверенные копии изданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Конечным результатом данной административной процедуры является передача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, решения об аннулировании разрешения, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
Выдача (отправка) МФЦ заявителю разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, решения об аннулировании разрешения, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, принятых уполномоченным органом
44. Основание для начала административной процедуры является поступление в МФЦ разрешений (отказа в выдаче разрешений, аннулирования разрешения), срок - 2 (два) рабочих дня. Указанный срок не входит в срок, указанный в пункте 8 Административного регламента.
Специалист МФЦ, в зависимости от выбранного способа оповещения, указанного заявителем в расписке при подаче им документов (по телефону, указанному в заявлении, смс-оповещением или по электронной почте), информирует заявителя об окончании процедур оказания муниципальной услуги и необходимости прибыть в пятидневный срок в МФЦ для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, решения об аннулировании разрешения, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Невостребованный результат муниципальной услуги хранится в МФЦ в течение 1 (одного) месяца, с момента получения из уполномоченного органа. Затем возвращается в уполномоченный орган для хранения Дела, согласно реестру передачи Дел.
По истечении срока хранения невостребованного документа в МФЦ, заявитель вправе обратиться за получением невостребованных документов непосредственно в уполномоченный орган.
Для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, решения об аннулировании разрешения, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги прибывает в МФЦ лично с документом, удостоверяющим личность.
При выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, решения об аннулировании разрешения, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги работник МФЦ:
- устанавливает личность заявителя, проверяет наличие расписки (в случае утери заявителем расписки проверяет наличие расписки в архиве МФЦ, изготавливает одну копию либо распечатывает с использованием АИС МФЦ, на обратной стороне которой делает надпись "оригинал расписки утерян", ставит дату и подпись);
- знакомит с содержанием разрешения (отказа в выдаче разрешения) и выдает их.
Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки.
Конечным результатом данной административной процедуры является получение заявителем (представителем по доверенности) разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, решения об аннулировании разрешения, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
43. В случае если заявление и прилагаемые документы поданы в электронном виде, сканированная копия результата предоставления муниципальной услуги направляется заявителю через Портал.
Результат оказания муниципальной услуги выдается по выбору заявителя:
а) в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в многофункциональном центре;
в) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, непосредственно в органе (учреждении).
Для получения подлинника результата предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) должен иметь документ, удостоверяющим личность (в случае обращения представителя заявителя иметь документ, подтверждающим полномочия заявителя).
Результатом административной процедуры является получение заявителем разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, решения об аннулировании разрешения, решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, принятых уполномоченным органом.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
45. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в уполномоченный орган, получившего оформленное в установленном порядке разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Срок прохождения административной процедуры не должен превышать 10 календарных дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в уполномоченном органе.
Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемой к заявке документации.
Конечным результатом административной процедуры является исправление допущенных должностным лицом уполномоченного органа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
46. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственными специалистами по исполнению административного регламента осуществляется департаментом оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи.
Контроль за соблюдением административных процедур Специалистами МФЦ в части организации приема документов от заявителей, своевременной передачи документов в службу-исполнитель осуществляется директором МФЦ.
Текущий контроль срока предоставления муниципальной услуги осуществляется информационно-аналитическим отделом МФЦ, управлением информатизации и связи администрации города Сочи при подаче заявления через портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений Исполнителями по исполнению Административного регламента, осуществляется руководителем департамента оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги или комплексного запроса включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги или комплексного запроса, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги или комплексного запроса, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих.
47. Контроль за предоставлением муниципальной услуги или комплексного запроса осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги или комплексного запроса;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими, ответственными сотрудниками уполномоченного органа положений Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических лиц, по поручениям Главы города Сочи, заместителей Главы города Сочи, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение положений Административного регламента.
Плановые и внеплановые проверки проводятся департаментом оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи во взаимодействии с директором МФЦ и (или) его заместителем.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяются:
- знание ответственными специалистами требований Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги или комплексного запроса;
- соблюдение специалистами сроков и последовательности исполнения административных процедур, установленных Административным регламентом;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
- определение сроков устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
Периодичность осуществляемых плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги или комплексного запроса устанавливается руководителем департаментом оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи.
Департаментом оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи и МФЦ могут проводиться электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги или комплексного запроса, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
48. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных инструкциях.
49. Общественный контроль за предоставлением муниципальной услуги или комплексного запроса осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) уполномоченного органа, а также его должностных лиц, МФЦ, работника МФЦ
50. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления муниципальной услуги или комплексного запроса (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу или комплексный запрос, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или комплексный запрос, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги или комплексного запроса;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами города Сочи для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами города Сочи для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами города Сочи, Административным регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, Административным регламентом;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Сочи, Административным регламентом.
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги или комплексного запроса документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или комплексного запроса, либо в предоставлении муниципальной услуги или комплексного запроса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
51. Предмет жалобы.
Предметом жалобы является решение и (или) действие (бездействие) руководителя уполномоченного органа, МФЦ, должностных лиц и муниципальных служащих.
52. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного органа, МФЦ, должностных лиц и муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги, могут быть направлены руководителю уполномоченного органа, Главе города Сочи, директору ГАУ КК "МФЦ КК".
53. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Основанием для начала процедуры рассмотрения жалобы является регистрация жалобы заявителя.
Физические лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, форме электронного документа на имя директора департамента оформления и дизайна городской среды администрации города Сочи, МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ).
Жалобы на решения и действия (бездействие), принятые руководителем уполномоченного органа, подаются Главе города Сочи.
Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Сочи - www.sochi.ru, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, Специалиста МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) Специалиста, организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, за исключением подачи в электронном виде посредством портала федеральной государственной информационной системы с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, МФЦ, Специалиста МФЦ;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, Специалиста МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
54. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
55. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, отсутствуют.
56. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, муниципальными правовыми актами города Сочи;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
57. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 56 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги указывает информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
58. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
59. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по его жалобе в административном порядке (вышестоящую инстанцию), в прокуратуру, либо в суд.
60. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
61. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в МФЦ, в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru/, на региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края https://pgu.krasnodar.ru/, а также сообщается при консультировании заявителя, либо на личном приеме.
62. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных И муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
- постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
63. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 60 настоящего Административного регламента, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, размещается на официальном сайте администрации города Сочи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://www.sochi.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru/, на региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края https://pgu.krasnodar.ru.
Директор департамента оформления |
А.И. Месс |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.