Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг)
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций;
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги.
26. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является обращение заявителя (представителя заявителя) посредством:
1) личного обращения в уполномоченный орган, МФЦ по месту жительства или по месту пребывания с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
2) почтового отправления в уполномоченный орган заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая РПГУ, в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью.
Использование простой электронной подписи допускается для удостоверения заявления заявителя. В остальных случаях документы удостоверяются усиленной квалифицированной электронной подписью.
27. При поступлении заявления специалист МФЦ, уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) в случае личного обращения заявителя (представителя заявителя). При обращении представителя заявителя устанавливает полномочия представителя действовать от имени заявителя при подаче заявления на предоставление государственной услуги;
3) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов (проставляя должность специалиста, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилию), дату заверения. Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп) (в случае личного обращения заявителя в МФЦ, уполномоченный орган);
4) регистрирует поступление заявления в журнале регистрации заявлений в порядке делопроизводства, установленного в МФЦ, уполномоченном органе, в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги);
5) оформляет расписку о приеме документов по форме, установленной в МФЦ, уполномоченном органе, передает, а в случае поступления документов по почте, направляет ее заявителю.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:
1) в случае поступления полного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за экспертизу документов;
2) в случае поступления неполного комплекта документов передает их специалисту, ответственному за истребование документов.
28. В случае обращения заявителя в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает личное дело заявителя в установленном порядке в уполномоченный орган.
29. Особенности приема заявления и документов (сведений), полученных от заявителя в форме электронного документа.
При наличии возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы через РПГУ. В случае если предусмотрена личная идентификация гражданина, то заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя.
30. При поступлении заявления в электронной форме через РПГУ специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов (сведений) с учетом следующих особенностей:
1) оформляет заявление и электронные образы полученных от заявителя документов (сведений) на бумажных носителях, заверяет их надписью "копия верна", датой, подписью и печатью уполномоченного органа;
2) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление и прилагаемые к нему документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
3) в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, регистрирует заявление в "Журнале регистрации заявлений". Регистрация заявления, сформированного и отправленного через РПГУ в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы уполномоченного органа, производится в следующий рабочий день;
4) отказывает в приеме к рассмотрению документов (с последующим направлением уведомления в электронной форме) в случае:
выявления в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, в срок не более 1 рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию документов, и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления;
5) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
6) передает специалисту, ответственному за экспертизу документов, зарегистрированный комплект документов.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
31. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в журнале регистрации заявлений заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами (сведениями) и передача их специалисту, ответственному за направление документов в уполномоченный орган, в случае обращения заявителя, представителя заявителя посредством личного обращения в МФЦ, либо специалисту, ответственному за экспертизу документов, в случае поступления полного комплекта документов в уполномоченный орган, или специалисту, ответственному за истребование документов, в случае поступления неполного комплекта документов в уполномоченный орган.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
32. Основанием для начала административной процедуры истребования документов, необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за истребование документов, неполного комплекта документов заявителя.
Специалист, ответственный за истребование документов:
оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
1) в органы местного самоуправления для получения следующих документов:
документ о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма;
2) в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии для получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на жилое помещение, приобретенное с использованием кредитных средств (в случае приобретения жилого помещения).
Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления государственной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством РПГУ ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу и направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия от заявителя о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за истребование документов:
доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технических возможностей);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технических возможностей);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей);
передает дело специалисту, ответственному за экспертизу документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
33. Максимальный срок выполнения административных действий составляет 4 часа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного взаимодействия необходимых документов и передача личного дела заявителя специалисту, ответственному за экспертизу документов.
34. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за экспертизу документов, личного дела заявителя.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за экспертизу документов:
1) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям настоящего административного регламента;
2) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
3) проверяет факт постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан.
В течение 5 рабочих дней после получения личного дела уполномоченный орган направляет его в департамент.
35. Специалист департамента, ответственный за экспертизу документов:
1) осуществляет подготовку:
документов на рассмотрение на заседании комиссии департамента по труду и социальной защите населения Костромской области по предоставлению гражданам социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения при рождении (усыновлении, удочерении) третьего или последующего ребенка (далее - комиссия);
проекта протокола заседания комиссии;
2) передает личное дело заявителя с проектом протокола заседания комиссии в комиссию для рассмотрения и принятия решения;
3) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
36. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента:
1) осуществляет подготовку:
проекта приказа департамента о предоставлении заявителю государственной услуги;
проекта уведомления о предоставлении государственной услуги, предоставлении выплаты по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту, визирует их;
2) проводит согласование проекта приказа в порядке делопроизводства, установленного в департаменте.
37. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего административного регламента, специалист департамента, ответственный за экспертизу документов:
1) осуществляет подготовку:
проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту);
2) проводит согласование проекта приказа в порядке делопроизводства, установленного в департаменте.
38. Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов составляет 5 рабочих дней со дня поступления в департамент из уполномоченного органа личного дела гражданина (включающего полный комплект документов, указанных в пунктах 10, 10.1 настоящего административного регламента).
39. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) является получение комиссией личного дела заявителя и проекта протокола заседания комиссии.
40. Комиссия рассматривает поступившие документы, определяет правомерность предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги, принимает решение.
41. Если протокол заседания комиссии, проекты приказа, уведомления не соответствуют законодательству, комиссия возвращает их специалисту, ответственному за экспертизу документов, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
42. В случае соответствия протокола заседания комиссии, проектов приказа и уведомления о предоставлении государственной услуги или приказа и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги директор департамента подписывает их и передает специалисту, ответственному за экспертизу.
43. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) заверяет печатью департамента протокол заседания комиссии, приказ и уведомление о предоставлении государственной услуги или приказ и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) передает личное дело заявителя, протокол заседания комиссии, приказ и уведомление специалисту, ответственному за делопроизводство.
44. Специалист, ответственный за делопроизводство, передает личное дело заявителя, протокол заседания комиссии, приказ и уведомление специалисту департамента, ответственному за выдачу документов.
45. Максимальный срок выполнения административных действий - 2 часа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения составляет 15 рабочих дней.
46. Основанием для начала процедуры выдачи документов является получение специалистом департамента, ответственным за выдачу документов, личного дела заявителя, протокола заседания комиссии, приказа и уведомления.
47. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует в журнале регистрации заявлений, установленном в департаменте, уведомление о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) (приложения N 2, 3);
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю решения департамента способом, указанным в заявлении;
3) вручает (направляет) заявителю уведомление о предоставлении государственной услуги либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги или через РПГУ;
4) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технических возможностей).
48. Максимальный срок исполнения административных действий - 1 рабочий день.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
49. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в адрес уполномоченного органа заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине департамента, уполномоченного органа, МФЦ и (или) должностного лица департамента, уполномоченного органа, МФЦ, плата с заявителя не взимается.
Жалоба заявителя на отказ департамента, уполномоченного органа, МФЦ в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.