Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
от 18 октября 2019 г. N 489
"Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по назначению ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк"
11 декабря 2019 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 607 "О Порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 2014 г. N 502 "Об утверждении Порядка предоставления и доставки компенсаций и других выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по назначению ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики, курирующего предоставление соответствующей государственной услуги.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
С.П. Димитриев |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 27 ноября 2019 г.
Регистрационный N 5552
Утвержден
приказом
Министерства труда
и социальной защиты
Чувашской Республики
от 18 октября 2019 г. N 489
Административный регламент
Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по назначению ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк"
11 декабря 2019 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее также - Минтруд Чувашии) по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по назначению ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий Минтруда Чувашии при назначении ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" (далее - государственная услуга, компенсация).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются:
граждане (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;
граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах;
граждане, эвакуированные (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также на военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
граждане, проживающие в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
граждане, проживавшие в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
граждане, проживавшие в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
граждане, добровольно выехавшие на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждане (в том числе временно направленных или командированных), принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
военнослужащие и приравненные к ним по пенсионному обеспечению лица, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы;
нетрудоспособные члены семьи, находившиеся на иждивении умершего инвалида.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Минтрудом Чувашии, казенным учреждением Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Центр), структурными подразделениями Центра.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги является открытой и общедоступной.
Информация о государственной услуге предоставляется отделом социальных выплат Минтруда Чувашии (далее - уполномоченное подразделение), Центром, структурным подразделением Центра.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявители могут получить на официальном сайте Минтруда Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также соответственно - официальный сайт Минтруда Чувашии, сеть "Интернет"), официальном сайте Центра, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
Абзац утратил силу с 7 января 2020 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 11 декабря 2019 г. N 543
Справочная информация (о месте нахождения и графике работы Минтруда Чувашии, Центра, справочные телефоны Минтруда Чувашии, адрес официального сайта Минтруда Чувашии, адреса электронной почты) размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Минтруда Чувашии в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.2. Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться:
в устной форме лично в Минтруд Чувашии, Центр, его структурное подразделение;
с использованием средств телефонной связи в Минтруд Чувашии, Центр, его структурное подразделение;
в письменной форме или в форме электронного документа в Минтруд Чувашии, Центр, его структурное подразделение;
через официальный сайт Минтруда Чувашии в сети "Интернет", официальный сайт Центра в сети "Интернет".
Информирование заинтересованных лиц организуется посредством:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом уполномоченного подразделения Минтруда Чувашии, Центра, структурного подразделения Центра при обращении заявителя за информацией:
лично;
по телефону.
Если заявителя не удовлетворяет полученная информация, то он вправе обратиться в письменной форме в адрес Минтруда Чувашии на имя министра труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - министр).
При ответе на телефонные звонки сотрудник уполномоченного подразделения, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность. Во время разговора сотрудник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование заявителей, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
При устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) сотрудник уполномоченного подразделения дает ответ самостоятельно. При устном личном обращении заинтересованного лица сотрудник уполномоченного подразделения заносит в карточку приема гражданина содержание устного обращения. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными, и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно, о чем делается запись в карточке приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Сотрудники уполномоченного подразделения (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителю.
1.3.4. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Минтруд Чувашии, Центр, структурное подразделение Центра осуществляется посредством почтовой, электронной, факсимильной связи или через официальный сайт Минтруда Чувашии.
В письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование Минтруда Чувашии, Центра, структурного подразделения Центра, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Минтруда Чувашии, Центра, структурного подразделения Центра, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Минтруд Чувашии, Центр, структурное подразделение Центра или должностному лицу Минтруда Чувашии, Центра, структурного подразделения Центра в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Обращения заявителей, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются Минтрудом Чувашии, Центром, структурным подразделением Центра не позднее 15 календарных дней со дня регистрации, иные обращения - в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответственно в Минтруде Чувашии, Центре, структурном подразделении Центра.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" министр, директор Центра, начальник структурного подразделения Центра вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Министр или уполномоченное им должностное лицо, должностное лицо Центра, структурного подразделения Центра в течение одного дня с даты обращения заинтересованного лица определяет исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя. Ответ подписывается министром или по его поручению первым заместителем министра, заместителем министра, директором Центра, начальником структурного подразделения Центра.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Минтруд Чувашии, Центр, структурное подразделение Центра в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме. Кроме того, на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Минтруда Чувашии, Центра.
1.3.5. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Минтруда Чувашии, Центра, использования информационных стендов.
Информационный стенд размещается в доступном для получения государственной услуги помещении Минтруда Чувашии, Центра, структурного подразделения Центра.
На информационных стендах и официальном сайте Минтруда Чувашии, Центра, структурного подразделения Центра размещается следующая обязательная информация:
полное наименование;
почтовый адрес;
адреса электронной почты сотрудников структурного подразделения;
план проезда;
адрес официального сайта;
номера телефонов структурного подразделения;
график работы структурного подразделения;
график личного приема министром;
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности сотрудников;
информация о предоставлении государственной услуги;
выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
образцы заполнения заявлений и перечень документов, представляемых заявителем;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом или подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Исполняет функции организатора по назначению ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики и осуществляется через структурное подразделение Центра.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Минтруд Чувашии (Центр, структурное подразделение Центра) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Чувашской Республики государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Чувашской Республики.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение компенсации;
мотивированный отказ в назначении компенсации.
Подраздел 2.4 изменен с 7 января 2020 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 11 декабря 2019 г. N 543
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Структурное подразделение Центра принимает решение о назначении ежемесячной денежной компенсации или о мотивированном отказе в её назначении не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления о назначении ежемесячной денежной компенсации (далее также - заявление), рекомендуемая форма которого приведена в приложении к настоящему Административному регламенту, и документов, предусмотренных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
В течение 5 дней со дня принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсации структурное подразделение Центра уведомляет заявителя о таком решении с указанием причин об отказе в назначении компенсации почтовым отправлением.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Минтруда Чувашии в сети "Интернет", в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Подраздел 2.6 изменен с 7 января 2020 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 11 декабря 2019 г. N 543
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Для получения компенсации заявители, указанные в абзацах втором - тринадцатом подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента, их законные представители, либо лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в структурное подразделение Центра по месту жительства лично, почтовым отправлением следующие документы:
заявление о выплате денежной компенсации;
копию специального удостоверения инвалида;
копию справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности;
копию заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.
Для получения компенсации заявители, указанные в абзаце четырнадцатом подраздела 1.2 раздела I настоящего Административного регламента, их законные представители, либо лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в структурное подразделение Центра по месту жительства лично, почтовым отправлением:
заявление о выплате денежной компенсации;
копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
копию свидетельства о смерти кормильца;
документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев (копии свидетельства о рождении детей, пенсионного удостоверения, справки об установлении инвалидности, трудовой книжки и другие).
Денежная компенсация может выплачиваться каждому нетрудоспособному иждивенцу индивидуально.
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя документов и информации
Структурное подразделение Центра не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в структурное подразделение Центра по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Минтруда Чувашии, государственного гражданского служащего замещавшего должность государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Минтруд Чувашии, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью министра, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Структурное подразделение Центра в день поступления заявления запрашивает в Министерстве внутренних дел Российской Федерации подтверждающие сведения о регистрации получателя компенсации по месту жительства.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.10.1. В предоставлении государственной услуги отказывается:
в случае несоответствия заявителя требованиям, установленным в подразделе 1.2 раздела I настоящего Административного регламента;
в случае представления гражданами, указанными в подразделе 1.2 раздела I настоящего Административного регламента, или лицом, уполномоченным ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, неполного пакета документов, указанного в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
2.10.2. Прекращение выплаты компенсации.
Выплата компенсации прекращается в случае наступления смерти лица, имеющего на нее право.
2.10.3. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Заявители могут обратиться с заявлением непосредственно в структурное подразделение Центра.
Время ожидания в очереди заявителя при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать в структурном подразделении Центра 15 минут.
Продолжительность приема заявителя сотрудниками структурного подразделения Центра, осуществляющими прием документов, при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должна превышать 15 минут.
Подраздел 2.15 изменен с 7 января 2020 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 11 декабря 2019 г. N 543
2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, осуществляется не позднее одного рабочего дня с момента поступления в структурное подразделение Центра.
Получение документов от заявителя фиксируется должностным лицом структурного подразделения Центра в системе электронного документооборота. Датой принятия к рассмотрению считается дата поступления заявления и документов в структурное подразделение Центра.
Документы, указанные в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, могут представляться в структурное подразделение Центра в письменном виде лично или почтовым отправлением. При этом днем обращения за компенсацией считается дата получения документов структурным подразделением Центра. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Если документы, указанные в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, направленные почтовым отправлением получены после окончания рабочего времени структурным подразделением Центра, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
Не позднее одного рабочего дня с момента поступления заявления должностное лицо структурного подразделения Центра, ответственное за делопроизводство, регистрирует их в порядке делопроизводства с присвоением регистрационного номера и даты получения.
Заявления регистрируются уполномоченным должностным лицом структурного подразделения Центра в Журнале регистрации заявлений и решений (далее - Журнал).
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы должностных лиц структурного подразделения Центра с заявителями.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к ним в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется государственная услуга.
На территории, прилегающей к месторасположению Центра, структурного подразделения Центра оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование;
место нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещение для приема заявителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
полное наименование Центра, структурного подразделения Центра;
почтовый адрес Центра, структурного подразделения Центра;
адреса электронной почты сотрудников Центра, структурного подразделения Центра;
план проезда к Центру, структурному подразделению Центра
адрес официального сайта Центра, структурного подразделения Центра;
номера телефонов Центра, структурного подразделения Центра;
график работы Центра, структурного подразделения Центра;
о графике личного приема руководителей Центра, структурного подразделения Центра;
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности сотрудников Центра, структурного подразделения Центра;
образцы заполнения заявлений и перечень документов, представляемых заявителем;
К залу ожидания и местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги устанавливаются стулья для заявителей, выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу (при его наличии), по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона
Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
2) доступность государственной услуги;
3) доступность информации о государственной услуге;
4) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
5) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
1) достоверность представляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
2) наглядность форм представляемой информации об административных процедурах;
3) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
Государственная услуга не предоставляется через МФЦ.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
Предоставление комплексного запроса не предусмотрено.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
2.18.2. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение документов и принятие решения о выплате (об отказе в выплате) компенсации;
уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги (компенсации)
организация предоставления выплаты в рамках предоставления государственной услуги;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Подраздел 3.2 изменен с 7 января 2020 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 11 декабря 2019 г. N 543
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов является обращение заявителя (его законного представителя, либо лица, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации) (далее - представитель) за получением государственной услуги в структурное подразделение Центра по месту жительства заявителя с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем (представителем), осуществляются специалистом структурного подразделения Центра, ответственным за выполнение административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - специалист, ответственный за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов).
При регистрации заявления и прилагаемых документов, представленных заявителем (представителем) лично или поступивших в структурное подразделение Центра по почте, специалист, ответственный за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов:
1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя);
2) устанавливает факт наличия всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, из числа указанных в заявлении и приложенных к нему;
3) проверяет заявление и прилагаемые документы на их соответствие требованиям, указанным в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, а также на соответствие изложенных в них сведений документу, удостоверяющему личность заявителя, и иным представленным документам;
4) при приеме представленных заявителем (представителем) оригиналов документов осуществляет их копирование, заверяет копии личной подписью на свободном поле копии с указанием даты приема, возвращает заявителю (представителю) оригиналы представленных документов;
5) оформляет расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления и прилагаемых документов и передает ее заявителю или направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления и прилагаемых документов в случае направления заявления и прилагаемых документов в структурное подразделение Центра по почте.
Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 15 минут.
Срок регистрации заявления не может превышать 1 рабочего дня с момента его поступления в структурное подразделение Центра.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов в порядке делопроизводства, внесение записи о приеме документов в журнал и передача личного дела заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение документов заявителя.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется специалистом, ответственным за прием, регистрацию заявления и прилагаемых документов в Журнале.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов к нему и установление необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо структурного подразделения Центра направляет запрос о предоставлении сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в структурном подразделении Центра. В Министерстве внутренних дел Российской Федерации запрашиваются подтверждающие сведения о регистрации получателя компенсации по месту жительства.
Межведомственный запрос направляется структурным подразделением Центра в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Структурное подразделение Центра не вправе требовать от заявителя представления сведений, указанных в абзаце втором настоящего подраздела. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе сведения, указанные в абзаце втором настоящего подраздела.
Соответствующий межведомственный запрос о предоставлении документов (информации), указанных в подразделе 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, направляется должностным лицом структурного подразделения Центра, ответственным за предоставление государственной услуги.
Межведомственный запрос должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона).
Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса.
3.4. Рассмотрение документов и принятие решения о выплате (об отказе в выплате) компенсации
Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение Центра документов, установленных подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Структурное подразделение Центра принимает решение о назначении компенсации или о мотивированном отказе в ее назначении не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) заявления и документов, предусмотренных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Должностное лицо, уполномоченное руководителем структурного подразделения Центра подготавливать и оформлять решения о назначении компенсации:
проверяет и анализирует документы, представленные заявителем, с целью определения правомерности предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет сведения, полученные в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, подтверждающие регистрацию получателя (либо представителя) компенсации по месту жительства;
вносит данные заявителя на получение государственной услуги и представленные им сведения в электронную базу данных структурного подразделения Центра и присваивает идентификационный номер;
готовит проект решения о назначении компенсации или об отказе в его назначении (далее - решение);
формирует личное дело заявителя на компенсацию;
подписывает и передает проект подготовленного им решения и личное дело заявителя на оплату компенсации на проверку и утверждение руководителю структурного подразделения Центра;
после подписания руководителем структурного подразделения Центра решения о назначении (отказе в назначении) компенсации фиксирует принятое решение в Журнале.
Решение об отказе в назначении компенсации принимается при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.10.1 подраздела 2.10 раздела II настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении (отказе в назначении) компенсации.
Подраздел 3.5 изменен с 7 января 2020 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 11 декабря 2019 г. N 543
3.5. Уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги (компенсации)
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о назначении (отказе в назначении) компенсации.
Уведомление о назначении либо об отказе в назначении компенсации (с указанием причин и порядка его обжалования - в случае отказа в оплате компенсации) направляется в письменной форме структурным подразделением Центра заявителю по месту его жительства либо по месту пребывания в течение 5 дней с даты принятия решения о назначении компенсации.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю уведомления о назначении компенсации либо об отказе в её назначении с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
3.6. Организация предоставления выплаты в рамках предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о назначении компенсации.
Перечисление средств компенсации осуществляется Центром в течение месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления гражданина, подвергшегося воздействию радиации, с документами, указанными в подразделе 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, на основании списков граждан, подвергшихся воздействию радиации, с лицевого счета, открытого в Минфине Чувашии, на лицевые счета граждан, подвергшихся воздействию радиации, открытые ими в кредитных организациях, или через организации федеральной почтовой связи на основании договоров, заключенных между Центром и соответствующей организацией.
Результатом административной процедуры является перечисление средств на лицевой счет получателя компенсации, открытый им в кредитной организации, или через организации федеральной почтовой связи.
Подраздел 3.7 изменен с 7 января 2020 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 11 декабря 2019 г. N 543
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Основанием для начала административной процедуры является наличие допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Заявитель вправе представить в структурное подразделение Центра непосредственно, направить почтовым отправлением подписанное заявителем заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Абзац утратил силу с 7 января 2020 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 11 декабря 2019 г. N 543
Абзац утратил силу с 7 января 2020 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 11 декабря 2019 г. N 543
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах ответственный специалист структурного подразделения Центра устанавливает наличие опечатки (ошибки) и оформляет документ с исправленными опечатками (ошибками) и в течение 2 рабочих дней направляет его заявителю, либо в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю уведомление с обоснованным отказом в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками).
Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного структурным подразделением Центра документа.
Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.
Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок в заключении.
Результатом административной процедуры является исправление опечаток и (или) ошибок в выданных документах.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляют министр либо по его поручению заместитель министра, курирующий предоставление государственной услуги, директор Центра, руководители структурных подразделений Центра.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Внеплановая проверка исполнения Административного регламента проводится на основании обращения заявителя о нарушении его прав при предоставлении государственной услуги.
Периодичность плановых проверок - один раз в три года. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц структурных подразделений Центра за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностное лицо структурного подразделения Центра несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
Руководители структурных подразделений Центра и уполномоченные должностные лица структурных подразделений Центра несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за соблюдение порядка предоставления государственной услуги, своевременное и качественное предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Центра, структурных подразделений Центра за соблюдение порядка предоставления государственной услуги закрепляется в трудовых договорах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностное лицо структурного подразделения Центра, ответственное за прием документов, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации могут контролировать представление государственной услуги посредством контроля размещения информации на официальном сайте Минтруда Чувашии, Центра, направления письменных (в том числен в форме электронного документа) обращений или устного обращения в Минтруд Чувашии, Центр, структурное подразделения Центра.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минтруд Чувашии, Центра, структурных подразделений Центра, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минтруде Чувашии, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) Минтруда Чувашии, Центра, структурных подразделений Центра, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Минтруде Чувашии, работников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать решения и действие (бездействие) Минтруда Чувашии, Центра, структурных подразделений Центра, их должностных лиц и государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минтруде Чувашии в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
отказ Центра, структурного подразделения Центра, Минтруда Чувашии в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, на основании Административного регламента в Минтруд Чувашии. Жалоба на решение, принятое министром, подается в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг" (далее - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики N 596).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Минтруда Чувашии, должностного лица Минтруда Чувашии, государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Минтруде Чувашии, министра может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Минтруда Чувашии, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Центра, структурного подразделения Центра, специалиста Центра, структурного подразделения Центра может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Центра, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование Минтруда Чувашии, Центра или структурного подразделения Центра, должностного лица структурного подразделения Центра, Центра, Минтруда Чувашии либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Минтруде Чувашии, решение и действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения Центра, Центра или Минтруда Чувашии, должностного лица структурного подразделения Центра, Центра или Минтруда Чувашии либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Минтруде Чувашии;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) структурного подразделения Центра, Центра или Минтруда Чувашии, должностного лица структурного подразделения Центра, Центра или Минтруда Чувашии, либо государственного гражданского служащего Чувашской Республики в Минтруде Чувашии. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в абзацах девятом - двенадцатом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Минтруда Чувашии;
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
Портала государственных услуг Чувашской Республики;
системы досудебного обжалования.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики N 596.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в структурное подразделение Центра, Центр или Минтруд Чувашии, подлежит регистрации в течение 3 (трех) дней со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Минтруда Чувашии, Центра, структурных подразделений Центра приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Минтруде Чувашии, Центре, структурных подразделениях Центра.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Минтрудом Чувашии, Центром принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Минтруд Чувашии, Центр, структурное подразделение Центра принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица Минтруда Чувашии, Центра, структурного подразделения Центра, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена с помощью системы досудебного обжалования, ответ по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Минтруда Чувашии Центра или структурного подразделения Центра, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Минтруда Чувашии, Центра или структурного подразделения Центра, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Минтруда Чувашии, Центра, структурного подразделения Центра, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Минтрудом Чувашии, Центром, структурным подразделением Центра в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме лично в Минтруд Чувашии, Центр, структурное подразделение Центра;
в форме электронного документа через официальный сайт Минтруда Чувашии, официальный сайт Центра в сети "Интернет";
по телефону в Минтруд Чувашии, Центр, структурное подразделение Центра;
в письменной форме в Минтруд Чувашии, Центр, структурное подразделение Центра.
Приложение
к Административному регламенту
Министерства труда и социальной
защиты Чувашской Республики
по предоставлению государственной
услуги "Исполняет функции организатора
по назначению ежемесячной денежной
компенсации в возмещение вреда,
причиненного здоровью граждан в
связи с радиационным воздействием
вследствие чернобыльской катастрофы
и аварии в 1957 году на производственном
объединении "Маяк"
Рекомендуемая форма
В ____________________________________
______________________________________
(наименование структурного
подразделения Центра) КУ Чувашской
Республики "Центр предоставления
мер социальной поддержки" Минтруда
Чувашии
от гражданина(ки),
______________________________________
______________________________________
(фамилия, имя, отчество - последнее
при наличии, указываются без сокращений)
документ, удостоверяющий личность:
______________________________________
серия _______ N ______________________
дата выдачи __________________________
выдан ________________________________
______________________________________
______________________________________
СНИЛС ________________________________
Место регистрации ____________________
______________________________________
______________________________________
Место проживания _____________________
______________________________________
______________________________________
Номер контактного телефона
______________________________________
законный представитель, доверенное лицо
(при обращении от имени
граждан, имеющих право на пособие)
______________________________________
______________________________________
(фамилия, имя, отчество - последнее
при наличии, указываются без сокращений)
документ, удостоверяющий личность:
______________________________________
серия _______ N ______________________
дата выдачи __________________________
выдан ________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
Место регистрации ____________________
______________________________________
______________________________________
Место проживания _____________________
______________________________________
______________________________________
Номер контактного телефона
______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество - последнее при наличии)
прошу назначить ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.08.2001 N 607 "О Порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - компенсация)
Компенсацию прошу перечислять (выбрать нужное):
на счет N ______________________________________________________________,
открытый в ______________________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
КПП _____________________________________________________________________
через отделение почтовой связи __________________________________________
N п/п |
Перечень представленных документов в количестве шт., в том числе: |
Количество (шт.) |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
8. |
|
|
9. |
|
|
Сведения о совместно проживающих лицах, о родственных связях с совместно проживающими лицами (дети указываются по очередности рождаемости (усыновления):
N пп |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
СНИЛС |
Число, месяц, год рождения |
Степень родства |
Наличие опеки |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
Обязуюсь своевременно (в течение месяца) извещать учреждение социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пособия или прекращение его выплаты.
Прошу перечислить причитающуюся мне ежемесячную компенсационную выплату
_________________________________________________________________ _______
(номер счета и отделения организации (филиала, структурного
подразделения) Сбербанка России) или номер почтового отделения)
"___" ______________ 20__ года ______________________
(подпись заявителя)
Согласен (да/нет) _________ на обработку и передачу моих персональных данных в государственные организации, реализующие мероприятия, связанные с вопросами моей социальной защиты, и только в этих целях.
Цель обработки персональных данных: ведение баз данных, расчет пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, субсидий, обеспечение социальных прав и льгот в органах Чувашской Республики, медицинского и социального страхования, льготного проезда, льгот по налогообложению, других видов социальной помощи.
Перечень персональных данных: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), пол, дата рождения, адрес, СНИЛС, паспортные данные, вид пособия (компенсации, пенсии), категория ЕДВ, сумма пособия (компенсации, пенсии, ЕДВ и др. выплат), степень (группа) инвалидности, сведения о социальном положении.
Срок действия согласия: с "___" ______________ 20__ г. бессрочно.
Порядок отзыва согласия: письменное заявление субъекта персональных данных или его законных представителей.
|
|
|
|
Дата |
Подпись, расшифровка |
_________________________________________________________________________
линия отреза
N |
Перечень представленных документов в количестве шт., в том числе: |
Количество (шт.) |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
8. |
|
|
9. |
|
|
Расписка-уведомление
Заявление и другие документы гражданина (гражданки) _____________________
_________________________________________________________________________
N _______________________ |
|
|
Рег. номер заявления |
|
|
|
Принял (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) |
|
|
Дата |
Подпись специалиста |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 18 октября 2019 г. N 489 "Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по предоставлению государственной услуги "Исполняет функции организатора по назначению ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 27 ноября 2019 г.
Регистрационный N 5552
Настоящий приказ вступает в силу с 13 декабря 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 декабря 2019 г., в газете "Вести Чувашии" от 7 декабря 2019 г. N 47
Приказом Минтруда Чувашии от 26 января 2022 г. N 22 настоящий документ признан утратившим силу с 14 февраля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 31 августа 2020 г. N 378
Изменения вступают в силу с 3 октября 2020 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 11 декабря 2019 г. N 543
Изменения вступают в силу с 7 января 2020 г.