Закон Алтайского края от 17 сентября 2003 г. N 43-ЗС
"Об утверждении краевой целевой программы "Дети Алтая" на 2003-2006 годы"
7 июля 2004 г., 15 апреля, 9, 29 декабря 2005 г.
Принят Постановлением краевого Совета народных
депутатов от 12 сентября 2003 г. N 281
Законом Алтайского края от 15 апреля 2005 г. N 27-ЗС в текст настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Глава администрации
Алтайского края |
А.А.Суриков |
г. Барнаул
17 сентября 2003 года
N 43-ЗС
Приложение
к закону Алтайского края
"Об утверждении краевой целевой
программы "Дети Алтая"
на 2003-2006 годы"
от 17 сентября 2003 г. N 43-ЗС
Краевая целевая программа
"Дети Алтая" на 2003-2006 годы
7 июля 2004 г., 15 апреля, 9, 29 декабря 2005 г.
Законом Алтайского края от 9 декабря 2005 г. N 117-ЗС в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
Паспорт программы
Наименование краевая целевая программа "Дети Алтая" на
Программы 2003-2006 годы (далее - Программа);
Основание постановление Правительства Российской
для разработки Федерации от 3 октября 2002 года N 732 "О
Программы федеральной целевой программе "Дети
России" на 2003-2006 годы";
распоряжение администрации края от 10
декабря 2002 года N 1094-р;
Основные Главное управление администрации
разработчики Алтайского края по социальной защите
Программы населения и преодолению последствий
ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне;
комитет администрации края по
образованию;
комитет администрации края по
здравоохранению;
отдел социальных и семейно-
демографических проблем администрации
края;
Главное управление внутренних дел
Алтайского края;
Алтайский государственный медицинский
университет;
Перечень "Здоровый ребенок" (координатор - комитет
подпрограмм администрации края по здравоохранению);
"Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних"
(координатор - Главное управление
администрации Алтайского
края по социальной защите населения и
преодолению последствий ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне);
"Дети-инвалиды"
(координатор - Главное управление
администрации Алтайского
края по социальной защите населения и
преодолению последствий ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне);
Цель улучшение качества жизни и здоровья
Программы детей, решение проблем неблагополучия
детей, в том числе проблемы детской
безнадзорности и беспризорности;
государственная поддержка детей-инвалидов;
Задачи обеспечение условий для рождения здоровых
Программы детей, профилактика детской
заболеваемости и инвалидности;
формирование эффективной комплексной
системы социальной защиты и интеграции с
обществом детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации;
совершенствование системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, создание условий,
способствующих семейным формам устройства
беспризорных детей;
государственная поддержка семей,
принявших на воспитание детей, оставшихся
без попечения родителей;
обеспечение детей-инвалидов современными
индивидуальными техническими средствами
реабилитации и средствами, облегчающими
им самообслуживание;
Сроки реализации 2003-2006 годы;
Программы
Перечень социальная поддержка материнства и
основных детства в крае;
мероприятий совершенствование системы охраны здоровья
Программы матери и ребенка;
улучшение социального обслуживания детей-
инвалидов, их социальная интеграция и
профессионально-трудовая реабилитация;
развитие сети и укрепление материально-
технической базы учреждений
здравоохранения, образования, социальной
защиты, оказывающих всестороннюю помощь и
поддержку детям;
создание и внедрение электронной
информационной системы выявления и учета
детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации;
развитие новых технологий и форм
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
спортивно-оздоровительная работа с
детьми, находящимися в трудной жизненной
ситуации;
обеспечение качественного образования и
трудоустройства детей, оставшихся без
попечения родителей;
внедрение и развитие системы
постинтернатной адаптации;
социально-бытовая, профессиональная и
трудовая реабилитация детей-инвалидов;
Объем и источники финансирование Программы производится за
финансирования счет средств федерального, краевого,
Программы местных бюджетов, внебюджетных фондов.
Объем фактических затрат на реализацию
Программы определяется ежегодно при
формировании бюджетов всех уровней, с
учетом привлечения благотворительных
взносов;
объем финансирования Программы за счет
средств краевого бюджета составляет
400851,0 тыс. рублей, в том числе в 2003
году - 45907,0 тыс. рублей, в 2004 году -
97293,0 тыс. рублей, в 2005 году -
114523,0 тыс. рублей, в 2006 году -
143128,0 тыс. рублей, в том числе
подпрограммы:
"Здоровый ребенок" - 180910,0 тыс. рублей
(2003 год - 28345,0 тыс. рублей, 2004 год
- 47235,0 тыс. рублей, 2005 год - 44635,0
тыс. рублей, 2006 год - 60695,0 тыс.
рублей);
"Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних" -
136398,0 тыс. рублей (2003 год - 12271,0
тыс. рублей, 2004 год - 40434,0 тыс.
рублей, 2005 год - 37834,0 тыс. рублей,
2006 год - 3240,0 тыс. рублей);
"Дети-инвалиды" - 83543,0 тыс. рублей
(2003 год - 5291,0 тыс. рублей, 2004 год -
9624,0 тыс. рублей, 2005 год - 32054,0
тыс. рублей, 2006 год - 36574,0 тыс.
рублей);
Ожидаемые улучшение положения детей в крае, в том
результаты числе детей-инвалидов, детей, оставшихся
реализации без попечения родителей, оказавшихся в
Программы трудной жизненной ситуации;
снижение показателей материнской,
младенческой, детской смертности,
заболеваемости женщин;
стабилизация семьи как социального
института;
снижение численности безнадзорных детей,
сокращение числа правонарушений
несовершеннолетних;
расширение сети специализированных
учреждений для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной реабилитации;
предупреждение социального сиротства,
создание условий для социальной поддержки
бывших воспитанников детских домов и
детских колоний; увеличение количества
детских реабилитационных центров для
детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями, обеспечение их
необходимыми индивидуальными техническими
средствами самообслуживания;
Система контроль за реализацией Программы
организации осуществляется в установленном
контроля администрацией края порядке совместно
за исполнением с комитетом администрации Алтайского края
Программы по здравоохранению, комиссией по делам
несовершеннолетних и защите их прав
администрации Алтайского края, Главным
управлением администрации Алтайского края по
социальной защите населения и преодолению
последствий ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне;
- координаторами
соответствующих подпрограмм данной
Программы с участием комитета
администрации края по финансам, налоговой
и кредитной политике.
Содержание проблемы
и необходимость ее решения программно-целевыми методами
Краевая целевая программа "Дети Алтая" на 2003-2006 годы включает в себя подпрограммы "Здоровый ребенок", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Дети-инвалиды".
Учитывая, что ранее принятые краевые целевые программы: "Об улучшении положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Алтайском крае" и "Сохранение и развитие системы образования в Алтайском крае до 2005 года" (включающая в себя подпрограмму "Одаренные дети") действуют до 2005 года, в данную краевую целевую программу "Дети Алтая" не входят подпрограммы "Дети-сироты" и "Одаренные дети".
Данная программа направлена на формирование эффективной комплексной системы социальной поддержки детей в крае, включающей в себя диагностические, профилактические и реабилитационные мероприятия, создание оптимальной среды для жизнедеятельности детей в Алтайском крае.
Накопленный в крае опыт решения вопросов по улучшению положения детей в рамках уже реализуемых целевых программ, результаты анализа выполнения их мероприятий, наличие большого числа нерешенных проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в крае, подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации федеральных и краевых целевых программ по улучшению положения детей в России, в Алтайском крае сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения на уровне субъекта Российской Федерации, в том числе улучшение репродуктивного здоровья населения, поддержка детей-сирот, детей-инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В последние годы, благодаря совместной деятельности органов и учреждений здравоохранения по совершенствованию организации медицинской помощи матерям и детям, реализации мероприятий федеральных и краевых целевых программ, удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства, в частности, показатели младенческой, перинатальной, материнской смертности в крае.
Однако вследствие низкого уровня здоровья женщин детородного возраста продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. В результате показатели материнской и детской смертности остаются на высоком уровне, только 30 процентов новорожденных могут быть признаны здоровыми. Воздействие экологических и социально-психологических факторов, интенсивность которых в последнее десятилетие многократно увеличилась, приводит к дальнейшему ухудшению здоровья детей.
Одной из причин ухудшения здоровья, особенно у детей раннего и подросткового возраста, является недостаточная эффективность проводимых профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и подростков. Все еще недостаточное внимание уделяется решению проблемы полноценного питания детей.
Распространение наркомании, токсикомании, курения и алкоголизма среди подростков требует принятия экстренных мер по противодействию потреблению наркотических средств и асоциальному поведению.
Социальная значимость этих проблем, связанных с состоянием здоровья детей в крае, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
Социальные и экономические проблемы в обществе на данном этапе существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост безнадзорности и беспризорности детей, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. Ежегодно в крае выявляется порядка трех тысяч преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их участии, при этом почти треть из них совершается детьми, не достигшими возраста уголовной ответственности, растет число преступлений, связанных с наркоманией. Ежегодно сотрудниками органов внутренних дел выявляется и помещается в центр временного содержания для несовершеннолетних до 300 подростков за совершение общественно опасных деяний. Кроме того, имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - насилие в семье, проблемы детей и подростков, освободившихся из воспитательных колоний, бывших воспитанников детских домов. Продолжается рост числа социальных сирот. Брошенные дети становятся объектами внимания преступного мира.
Проводимая в крае комплексная работа по профилактике беспризорности, безнадзорности, правонарушений детей и подростков, реализация ранее действующих целевых программ в этом направлении, позволили частично снизить остроту указанных проблем. Создана сеть центров по работе с семьей и детьми, приютов для беспризорных и безнадзорных детей. В то же время незавершенность формирования и оснащения сети учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, недостаточный уровень подготовки кадров, отсутствие четких механизмов взаимодействия государственных структур и общественных формирований, осуществляющих профилактическую и реабилитационную работу, снижают эффективность предпринимаемых действий.
В Алтайском крае, как и по всей России, наблюдается рост числа детей-инвалидов. Численность детей-инвалидов в настоящее время составляет более 13 тысяч человек, подавляющее большинство которых воспитывается в семье, примерно одна треть находится в специализированных детских учреждениях. В 32 школах-интернатах системы образования проживают и обучаются 4711 детей с умственными и физическими недостатками, а 600 детей в трех домах-интернатах системы социальной защиты населения. Работа этих учреждений нуждается в реформировании с целью усиления ее реабилитационной направленности, а их материально-техническая база - в укреплении для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов.
Решение этих и целого ряда других вопросов по улучшению положения детей в Алтайском крае и предусматривается краевой целевой программой "Дети Алтая" со сроками реализации 2003-2006 годы.
Законом Алтайского края от 29 декабря 2005 г. N 133-ЗС в подпрограмму "Здоровый ребенок" внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
Подпрограмма
"Здоровый ребенок" краевой целевой программы
"Дети Алтая" на 2003-2006 годы
7 июля 2004 г., 29 декабря 2005 г.
Паспорт
подпрограммы "Здоровый ребенок"
Наименование подпрограмма "Здоровый ребенок";
подпрограммы
Основание распоряжение главы администрации края от
для разработки 10 декабря 2002 года N 1094-р;
подпрограммы
Основные комитет администрации края по
разработчики здравоохранению;
подпрограммы Алтайский государственный медицинский
университет;
Цель сохранение, восстановление и укрепление
подпрограммы здоровья детей на основе комплексного
решения медицинских, педагогических,
социальных проблем материнства и детства;
совершенствование организации
педиатрической и акушерской помощи;
внедрение многоуровневой системы
образования, психологического
сопровождения и воспитания детей и
подростков в области сохранения
психического и психологического здоровья;
Сроки реализации 2003-2006 годы;
подпрограммы
Ожидаемые снижение показателей:
результаты материнской смертности до 35,0 на 100.000
реализации родившихся живыми;
подпрограммы младенческой смертности до 13,0 на 1000
родившихся живыми;
обеспечение ранней диагностики болезней и
оздоровление детей группы риска;
снижение темпа роста показателя общей
заболеваемости и инвалидности среди детей
до 18 лет;
улучшение состояния питания детей и
беременных женщин;
укрепление здоровья и физической
подготовленности детей;
развитие и внедрение новых технологий по
охране репродуктивного здоровья,
укреплению здоровья детей;
совершенствование организации акушерской
и педиатрической помощи;
укрепление базы лечебно-профилактических
учреждений родовспоможения и детства.
Мероприятия
подпрограммы "Здоровый ребенок" краевой комплексной программы "Дети Алтая"
на 2003-2006 годы
7 июля 2004 г., 29 декабря 2005 г.
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятий | Источники |Всего | в том числе | |
| | |финансирования |2004- |---------------------------------| |
| | | |2006 |Утверждено |Потребность в | |
| | | |годы | |финансировании | Исполнители |
| | | | |------------+--------------------| |
| | | | |2004 г. |2005 г. |2006 г. | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
| | | | | | | | |
| Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка | |
| | | | | | | | |
|1 |Внедрение современных |краевой бюджет |31000 |8000 |7000 |16000 |комитет администрации |
| |технологий питания: | | | | | |Алтайского края |
| |питание детей до 1 года из | | | | | |по здравоохранению |
| |малообеспеченных семей | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|2 |Дальнейшее развитие |краевой бюджет |1500 |500 |500 |500 |комитет администрации |
| |телемедицинских технологий: | | | | | |края по здравоохранению |
| |открытие телемедицинских | | | | | | |
| |пунктов мониторинга состояния| | | | | | |
| |фетоплацентарного комплекса в| | | | | | |
| |городах Алейске, Заринске, | | | | | | |
| |Камне-на-Оби, государственных| | | | | | |
| |учреждениях здравоохранения: | | | | | | |
| |Краевой клинической больнице,| | | | | | |
| |Алтайском краевом | | | | | | |
| |кардиологическом диспансере, | | | | | | |
| |Алтайской краевой клинической| | | | | | |
| |детской больнице | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|3 |Обеспечение современными |краевой бюджет |7900 |1800 |2800 |2800 |комитет администрации |
| |методами контрацепции женщин | | | | | |края по здравоохранению |
| |фертильного возраста | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|4 |Оплата проезда беременных |краевой бюджет |2100 |700 |700 |700 |комитет администрации |
| |женщин до Краевой клинической| | | | | |края по здравоохранению |
| |больницы, Краевого и | | | | | | |
| |межрайонных перинатальных | | | | | | |
| |центров; | | | | | | |
| |оплата хранения медикаментов | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|5 |Обеспечение детей, страдающих|краевой бюджет |8065 |2355 |2855 |2855 |комитет администрации |
| |фенилкетонурией, препаратами,| | | | | |края по здравоохранению |
| |не содержащими фенилаланин | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|6 |Внедрение оздоровительных |краевой бюджет*, |3000 |1000 |1000 |1000 |комитет администрации |
| |технологий в |местные бюджеты** | | | | |края по здравоохранению |
| |специализированных | | | | | | |
| |учреждениях для | | | | | | |
| |несовершеннолетних | | | | | | |
| |(беспризорных и безнадзорных)| | | | | | |
| |детей: открытие | | | | | | |
| |медико-социальных отделений в| | | | | | |
| |детских поликлиниках в | | | | | | |
| |городах Барнауле, Бийске, | | | | | | |
| |Рубцовске; организация | | | | | | |
| |реабилитационных кабинетов | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|7 |Внедрение информационных |краевой бюджет* |3000 |1000 |1000 |1000 |комитет администрации |
| |технологий при проведении | | | | | |края по здравоохранению |
| |профилактических медицинских | | | | | | |
| |осмотров и врачебного | | | | | | |
| |консультирования по вопросам | | | | | | |
| |профессиональной ориентации | | | | | | |
| |детей в организациях | | | | | | |
| |здравоохранения и | | | | | | |
| |образования: внедрение | | | | | | |
| |автоматизированного места | | | | | | |
| |врача-педиатра по работе с | | | | | | |
| |диспансерной группой детей в | | | | | | |
| |городах Бийске, Барнауле, | | | | | | |
| |Рубцовске | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|8 |Совершенствование системы |краевой бюджет* |1100 |300 |300 |500 |комитет администрации |
| |реабилитационной помощи в | | | | | |края по здравоохранению |
| |домах ребенка детям-сиротам и| | | | | | |
| |детям, оставшимся без | | | | | | |
| |попечения родителей | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|9 |Совершенствование |краевой бюджет* |1110 |370 |370 |370 |комитет администрации |
| |перинатальной диагностики | | | | | |края по здравоохранению,|
| |врожденных, наследственных | | | | | |Алтайская краевая |
| |заболеваний и внутриутробной | | | | | |клиническая детская |
| |инфекции, обеспечение | | | | | |больница |
| |новорожденных тест-системами | | | | | | |
| |для обследования на | | | | | | |
| |фенилкетонурию и гипотиреоз | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|10 |Строительство и реконструкция|краевой бюджет* |56840 | |19640 |37200 |комитет администрации |
| |учреждений здравоохранения, |(инвестиционная | | | | |края по здравоохранению,|
| |оказывающих медицинскую |программа), | | | | |Краевой детский |
| |помощь детям: пристройки к |федеральный | | | | |санаторий "Белокуриха" |
| |детской больнице N 7 (1 |бюджет*** | | | | | |
| |очередь) (г. Барнаул); | | | | | | |
| |детского санатория комитета | | | | | | |
| |администрации Алтайского края| | | | | | |
| |по здравоохранению | | | | | | |
| |"Белокуриха" | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------+---------+------------------------|
| Совершенствование специализированной помощи детям | | |
| | | | | | | | |
|12 |Совершенствование программы|краевой | 200,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |комитет |
| |мониторинга врожденных |бюджет | | | | |администрации края |
| |пороков развития: | | | | | |по |
| |внедрение электронного | | | | | |здравоохранению, |
| |варианта регистрации и | | | | | |краевой |
| |пересылки извещений | | | | | |медицинский |
| | | | | | | |информационно- |
| | | | | | | |аналитический |
| | | | | | | |центр |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|13 |Оснащение краевой медико-|средства | 4000,0| | | |комитет |
| |генетической консультации |Территориального | | | | |администрации края |
| |краевой клинической детской |фонда | | | | |по |
| |больницы аппаратом УЗИ с |обязательного | | | | |здравоохранению, |
| |учетным доплеровским |медицинского | | | | |Территориальный |
| |картированием |страхования | | | | |фонд обязательного |
| | | | | | | |медицинского |
| | | | | | | |страхования (по |
| | | | | | | |согласованию) |
|---+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|15 |Оснащение медицинских |средства | 3300,0| | | |комитет администрации |
| |учреждений оборудованием для |Территориального | | | | |края по здравоохранению,|
| |реабилитации новорожденных, |фонда | | | | |Территориальный фонд |
| |совершенствование |обязательного | | | | |обязательного |
| |профилактики и лечения |медицинского | | | | |медицинского |
| |осложнений у новорожденных |страхования | | | | |страхования (по |
| |детей: | | | | | |согласованию) |
| |приобретение аппаратов | | | | | | |
| |искусственной вентиляции | | | | | | |
| |легких для новорожденных | | | | | | |
| |для детских учреждений | | | | | | |
| |городов Славгорода, Заринска,| | | | | | |
| |Бийска, для краевой детской | | | | | | |
| |клинической больницы | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|16 |Укомплектование |средства | 6800,0| 1700,0 | 1700,0 | 1700,0 |комитет администрации |
| |электрокардиографами |Территориального | | | | |края по здравоохранению,|
| |крупных детских поликлиник |фонда | | | | |Территориальный фонд |
| |городов Бийска, Барнаула, |обязательного | | | | |обязательного |
| |районов Благовещенского, |медицинского | | | | |медицинского страхования|
| |Мамонтовского, Первомайского,|страхования | | | | |(по согласованию) |
| |Тальменского, Третьяковского,| | | | | | |
| |Троицкого | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|17 |Открытие при краевой |краевой | 2000,0| 500,0 | 500,0 | 500,0 |комитет администрации |
| |клинической детской больнице |бюджет | | | | |края по здравоохранению,|
| |центра "искусственной почки" | | | | | |краевая клиническая |
| | | | | | | |детская больница |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|18 |Оснащение хирургического |средства | 2600,0| 2600,0 | | |комитет администрации |
| |отделения краевой клинической|Территориального | | | | |края по |
| |детской больницы |фонда | | | | |здравоохранению, |
| |эндоскопической стойкой для |обязательного | | | | |краевая клиническая |
| |детской хирургии |медицинского | | | | |детская больница, |
| | |страхования | | | | |Территориальный фонд |
| | | | | | | |обязательного |
| | | | | | | |медицинского страхования|
| | | | | | | |(по согласованию) |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|19 |Обеспечение реактивами для |краевой бюджет |2820 |640 |1090 |1090 |комитет администрации |
| |скрининга беременных женщин | | | | | |края по здравоохранению |
| |на врожденную патологию | | | | | | |
| |плода | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|20 |Обеспечение тест-системами |краевой бюджет |4300 |1000 |1400 |1400 |комитет администрации |
| |для диагностики | | | | | |края по здравоохранению |
| |внутриутробных инфекций у | | | | | | |
| |беременных женщин и | | | | | | |
| |новорожденных | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|21 |Обеспечение тест-системами |краевой бюджет |1840 |480 |680 |680 |комитет администрации |
| |для диагностики ВИЧ/СПИДа у | | | | | |края по здравоохранению |
| |беременных женщин | | | | | | |
|---+--------------------------------------------------------------------------------+---------+------------------------|
| | Оздоровительные мероприятия | | |
| | | | | | | | |
|22 |Подготовка кадров |краевой | 300,0 |100,0 |100,0 |100,0 |комитеты |
| |преподавателей физкультуры |бюджет, | | | | |администрации края |
| |для специальных и | | | | | |по |
| |подготовительных групп |местные | | | | |здравоохранению, |
| |физкультуры в школах |бюджеты** | | | | |по образованию, |
| | | | | | | |краевой врачебно- |
| | | | | | | |физкультурный |
| | | | | | | |диспансер |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|23 |Организация тестирования на |краевой бюджет | 1200,0| 400,0 | 400,0 | 400,0 |комитеты |
| |наркологическую зависимость | | | | | |администрации края |
| |детей и подростков по | | | | | |по |
| |клиническим показаниям | | | | | |здравоохранению, |
| |в медицинских учреждениях и | | | | | |по образованию, |
| |школах (на добровольной | | | | | |краевой |
| |основе) | | | | | |наркологический |
| | | | | | | |диспансер |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|24 |Организация двух стационарных|краевой бюджет | 3000,0| 1500,0 |1500,0 | |комитет |
| |реабилитационных центров для | | | | | |администрации края |
| |детей и подростков, | | | | | |по |
| |страдающих наркоманией, в | | | | | |здравоохранению, |
| |городах Бийске, Рубцовске | | | | | |краевой |
| | | | | | | |наркологический |
| | | | | | | |диспансер |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|25 |Подготовка методических |краевой бюджет | 200,0 | 100,0 | 50,0 | 50,0 |комитеты |
| |рекомендаций по реабилитации| | | | | |администрации края |
| |наркоманов, проведение | | | | | |по |
| |краевого конкурса на лучшие | | | | | |здравоохранению, |
| |методические разработки, | | | | | |по образованию, |
| |направленные на профилактику | | | | | |краевой |
| |социально обусловленных | | | | | |наркологический |
| |заболеваний | | | | | |диспансер |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|26 |Совершенствование методов|краевой бюджет | 50,0 | 50,0 | | |комитеты |
| |профилактики заболеваний | | | | | |администрации края |
| |у детей, форм их | | | | | |по |
| |физического воспитания в | | | | | |здравоохранению, |
| |учреждениях образования, | | | | | |по образованию, |
| |начиная с дошкольного | | | | | |краевой врачебно- |
| |образования: разработка | | | | | |физкультурный |
| |спецкурса "Гуманитарные | | | | | |диспансер |
| |основания здорового стиля | | | | | | |
| |жизни учащегося" и внедрение| | | | | | |
| |его в практику подготовки | | | | | | |
| |педагогических кадров в вузах| | | | | | |
| |края, разработка и внедрение| | | | | | |
| |программы "Школа здоровья" | | | | | | |
| |через создание групп | | | | | | |
| |здоровья | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|27 |Подготовка образовательных|краевой бюджет | 450,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 |комитет |
| |программ, информационных | | | | | |администрации края |
| |материалов для населения по | | | | | |по |
| |вопросам подготовки к | | | | | |здравоохранению, |
| |беременности и родам, | | | | | |Алтайский |
| |грудному вскармливанию, уходу| | | | | |государственный |
| |за новорожденными, по | | | | | |медицинский |
| |проблемам невынашивания | | | | | |университет (по |
| |беременности | | | | | |согласованию) |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|28 |Проведение среди учреждений |краевой бюджет | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |комитеты |
| |всех форм собственности | | | | | |администрации края |
| |конкурса образовательных | | | | | |по образованию, по |
| |программ по сохранению и | | | | | |здравоохранению, |
| |укреплению психического и | | | | | |Алтайский |
| |психологического здоровья | | | | | |государственный |
| |детей и подростков | | | | | |медицинский |
| | | | | | | |университет (по |
| | | | | | | |согласованию) |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|29 |Проведение мониторинга |местные | | | | |комитеты |
| |санитарно-гигиенических |бюджеты** | | | | |администрации края |
| |условий пребывания детей | | | | | |по |
| |в образовательных учреждениях| | | | | |здравоохранению, |
| |и организации учебно- | | | | | |по образованию, |
| |воспитательного процесса | | | | | |Алтайский |
| | | | | | | |государственный |
| | | | | | | |медицинский |
| | | | | | | |университет (по |
| | | | | | | |согласованию) |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|30 |Организация в образовательных|местные | | | | |комитеты |
| |учреждениях физического |бюджеты** | | | | |администрации края |
| |воспитания детей на основе | | | | | |по образованию, по |
| |возрастных нормативов | | | | | |здравоохранению, |
| |физической активности, | | | | | |по физической |
| |создание в школах досуговых | | | | | |культуре и спорту, |
| |центров для детей и их | | | | | |по культуре и |
| |родителей | | | | | |туризму |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|31 |Рационализация питания детей |федеральный | | | | |комитеты |
| |в детских дошкольных |бюджет*** | | | | |администрации края |
| |учреждениях: разработка |местные | | | | |по |
| |сезонных меню, возрастных |бюджеты** | | | | |здравоохранению, |
| |среднесуточных наборов | | | | | |по образованию |
| |продуктов с учетом | | | | | | |
| |длительности пребывания, | | | | | | |
| |картотеки блюд (оценка на | | | | | | |
| |"пилотных" территориях) | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|32 |Проведение профилактической |краевой бюджет | 1500,0| 500,0 | 500,0 | 500,0 |комитеты |
| |витаминизации и коррекции | | | | | |администрации края |
| |минеральной недостаточности| | | | | |по |
| |(дефицит йода, кальция, | | | | | |здравоохранению, |
| |железа) у детей в | | | | | |по образованию |
| |образовательных учреждениях; | | | | | | |
| |проведение исследований по | | | | | | |
| |выявлению природы минеральной| | | | | | |
| |недостаточности | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|33 |Разработка и внедрение на |местные | | | | |комитет |
| |молочных кухнях новых |бюджеты** | | | | |администрации края |
| |технологических процессов и | | | | | |по здравоохранению |
| |продуктов для здоровых | | | | | | |
| |и больных детей | | | | | | |
|---+-----------------------------+------------------+-------+------------+----------+---------+------------------------|
|34 |Подготовка серии телепередач |краевой бюджет | 500,0 | 100,0 | 200,0 | 200,0 |комитет |
| |по здоровому питанию детей | | | | | |администрации края |
| | | | | | | |по здравоохранению |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
* - потребность в средствах подлежит ежегодному уточнению при составлении и утверждении краевого бюджета, исходя из возможностей его доходной части
** - финансирование мероприятий из местных бюджетов происходит только после принятия по данным вопросам решений органами местного самоуправления
*** - финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов происходит только после принятия по данным вопросам соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации
Подпрограмма
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних" краевой целевой программы
"Дети Алтая" на 2003-2006 годы
9 декабря 2005 г.
Законом Алтайского края от 9 декабря 2005 г. N 117-ЗС в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
Паспорт
подпрограммы "Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних"
Наименование подпрограмма "Профилактика безнадзорности
подпрограммы и правонарушений несовершеннолетних";
Основание распоряжение главы администрации края от
для разработки 10 декабря 2002 года N 1094-р;
Основные Главное управление администрации
разработчики Алтайского края по социальной защите
подпрограммы населения и преодолению последствий
ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне;
отдел социальных и семейно-
демографических проблем администрации
края;
комитет администрации края по
образованию;
комитет администрации края по культуре и
туризму;
комитет администрации края по
здравоохранению;
комитет администрации края по физической
культуре и спорту;
Главное управление внутренних дел
Алтайского края;
Цель создание в крае эффективной системы
подпрограммы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
создание условий для социальной,
психолого-педагогической, медико-
социальной помощи и реабилитации
несовершеннолетних, находящихся в трудной
жизненной ситуации;
развитие гражданского образования как
инструмента профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
Сроки реализации 2003-2006 годы;
подпрограммы
Ожидаемые укрепление семей, снижение числа
результаты беспризорных и безнадзорных детей,
реализации правонарушений несовершеннолетних;
подпрограммы стабилизация уровня правонарушений
несовершеннолетних путем выявления причин
и условий, обусловливающих безнадзорность
детей и подростков;
укрепление материально-технической базы
учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
создание условий для обеспечения защиты
прав детей, их социальной реабилитации и
адаптации в обществе;
увеличение объема и повышение качества
социально-правовых услуг, предоставляемых
несовершеннолетним, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации, и их семьям;
предоставление расширенной информации
населению о положении детей, увеличение
доступа общественности к информационным и
отчетным данным о положении детей в крае.
Система контроль за реализацией мероприятий
организации подпрограммы "Профилактика безнадзорности
контроля за и правонарушений несовершеннолетних"
использованием осуществляет комиссия по делам
подпрограммы несовершеннолетних и защите их прав
администрации Алтайского края путем
ежеквартального согласования планов
мероприятий по выполнению подпрограммы и
заслушивания отчетов об их исполнении один
раз в полгода. Обеспечение целевого
расходования бюджетных средств осуществляется
главными распорядителями бюджетных средств
путем согласования представляемых смет
расходов и отчетов об их исполнении.
Законом Алтайского края от 9 декабря 2005 г. N 117-ЗС раздел настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2006 г.
Мероприятия
подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
краевой комплексной программы "Дети Алтая" на 2003-2006 годы
N п/п |
Наименование мероприятий | Источники финанси- рования |
2003- 2006 годы, всего |
в том числе (тыс. руб.) | Исполнители | |||||
2003 год | 2004 год |
2005 год |
2006 год | |||||||
потребность в финансировании* |
||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1. | Формирование единого краевого банка данных семей и детей, находящихся в социально опасном положении; создание автоматизированной системы учета этих категорий семей и несовершеннолетних; обеспечение комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав компьютерной техникой |
краевой бюджет |
200,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 550,0 | комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Алтайского края, Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне |
||
2. | Организация с привлечением вузов края ежегодного мониторинга положения детей во всех типах неблагополучных семей и во всех типах детских учреждений# независимо от ведомственной принадлежности по показателям, характеризующим уровень и качество их жизни, с последующей открытой публикацией результатов мониторинга; построение на основе мониторинга оптимальной системы семейного устройства детей |
краевой бюджет (текущее финанси- рование) |
500,0 | 100,0 | 200,0 | 200,0 | Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, комитеты администрации Алтайского края по образованию, по здравоохранению |
|||
3. | Проведение среди учреждений всех форм собственности конкурса социально значимых проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, наркомании, ВИЧ/ИППП, организации досуговой деятельности детей и молодежи |
краевой бюджет |
150,0 | 50,0 | 50,0 | 200,0 | Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне |
|||
4. | Организация перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений |
краевой бюджет |
30,0 | 170,0 30,0 |
Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, комитет администрации Алтайского края по образованию |
|||||
5. | Внедрение в работу с подростками инновационных технологий: уличной социальной работы; групп само- и взаимопомощи |
краевой бюджет местные бюджеты** |
200,0 | 50,0 | 50,0 | 200,0 | Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, комитет администрации Алтайского края по образованию |
|||
6. | Проведение работы по максимально полному охвату всеми формами оздоровления и отдыха детей из семей, находящихся в социально опасном положении, несовершеннолетних с девиантным поведением и состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел |
федераль- ный бюджет*** |
33200,0 | 6500,0 | 7800,0 | 8900,0 | 10000,0 | Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, комитет администрации Алтайского края по образованию, Главное управление внутренних дел Алтайского края (по согласованию) |
||
7. | Организация временной занятости несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, включая несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в период летних каникул и в свободное от уроков время; привлечение несовершеннолетних к подготовке объектов социальной сферы к работе в зимних условиях, к ремонту оздоровительных лагерей, к работе по развитию подсобных хозяйств и пришкольно-опытных участков в школах, к работе в некоммерческих организациях края |
федераль- ный бюджет*** |
10000,0 | 10000,0 | в пределах ассигнований, выделяемых на реализацию мероприятий по содействию занятости населения |
Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, комитеты администрации Алтайского края по образованию, по труду |
||||
8. | Оказание профконсультационных и профориентационных услуг несовершеннолетним гражданам, обратившимся в органы службы занятости за помощью в трудоустройстве |
федераль- ный бюджет*** |
450,0 | 450,0 | в пределах ассигнований, выделяемых на реализацию мероприятий по содействию занятости населения |
Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, комитеты администрации Алтайского края по образованию, по труду |
||||
9. | Проведение краевых спортивных мероприятий: спартакиад для воспитанников государственных интернатных учреждений, социальных приютов; соревнований среди спортивных клубов по месту жительства и учебы: "Золотая шайба", "Белая ладья", "Кожаный мяч"; смотра-конкурса на лучшую дворовую команду и "Мама, папа, я - спортивная семья"; смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-спортивной работы среди детей и подростков по месту жительства и учебы |
краевой бюджет местные бюджеты** |
420, 180,0 |
90,0 30,0 |
90,0 40,0 |
110,0 50,0 |
130,0 60,0 |
комитеты администрации Алтайского края по физической культуре и спорту, по делам молодежи |
||
10. | Создание семейных воспитательных групп в краевых социальных приютах для детей и подростков: "Надежда" в городе Бийске, "Солнышко" в городе Барнауле |
краевой бюджет |
100,0 | 50,0 | 300,0 | Главное управление администрации Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне |
||||
11. | Издание методической литературы и учебников для учащихся 1-9 классов "Полезные привычки", "Полезные навыки" |
краевой бюджет |
4200,0 | 1400,0 | 1400,0 | 1400,0 | комитет администрации Алтайского края по образованию |
* потребность в средствах подлежит ежегодному уточнению при составлении и утверждении краевого бюджета# исходя из возможностей его доходной части
** финансирование мероприятий из местных бюджетов происходит только после принятия по данным вопросам решений органами местного самоуправления
*** финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов происходит только после принятия по данным вопросам соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.
Подпрограмма
"Дети-инвалиды" краевой целевой программы
"Дети Алтая" на 2003-2006 годы
Паспорт
подпрограммы "Дети-инвалиды"
Наименование подпрограмма "Дети-инвалиды";
подпрограммы
Основание распоряжение главы администрации края от
для разработки 10 декабря 2002 года N 1094-р;
Основные Главное управление администрации Алтайского
разработчики края по социальной защите населения и
подпрограммы преодолению последствий ядерных испытаний
на Семипалатинском полигоне;
комитет администрации края по
образованию;
комитет администрации края по
здравоохранению;
комитет администрации края по культуре и
туризму;
комитет администрации края по физкультуре
и спорту;
Цель комплексное решение проблем детей-
подпрограммы инвалидов, создание условий для их
полноценной жизни и интеграции в
общество;
Сроки реализации 2003-2006 годы;
подпрограммы
улучшение учета детей-инвалидов, создание
Ожидаемые в крае единого банка данных о детях-
результаты инвалидах;
реализации укрепление материально-технической базы
подпрограммы учреждений образования, системы
социальной защиты населения, работающих с
детьми-инвалидами;
совершенствование координации
деятельности всех заинтересованных
органов и организаций в решении проблем
детей-инвалидов;
решение проблем образования,
профессиональной подготовки детей-
инвалидов, получение более качественных
реабилитационных услуг;
доведение обслуживания детей-инвалидов в
учреждениях социального обслуживания
семей с детьми до 8,5 тыс. чел.;
обеспечение доступности культуры,
физкультуры и спорта, отдыха детей-
инвалидов, увеличение охвата детей с
ограниченными возможностями различными
формами оздоровления до 7 тыс. чел.;
повышение профессионального мастерства
специалистов, работающих с детьми
инвалидами;
создание условий для подготовки детей с
ограниченными возможностями к
самостоятельной жизни и социальной
интеграции в общество.
Мероприятия
подпрограммы "Дети-инвалиды" краевой комплексной программы "Дети Алтая"
на 2003-2006 годы
N п/п |
Наименование мероприятий | Источники финансирова- ния |
2003-2006 годы, всего |
в том числе (тыс. руб.) | Исполнители | |||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
|||||
потребность в финансировании* |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 |
Создание автоматизированной системы учета и формирования банка данных о детях-инвалидах Изучение причины первичной инвалидности у детей в возрасте до 18 лет и разработка плана мероприятий по ее снижению Организация и проведение краевого конкурса программ учреждений социального обслуживания семьи и детей, направленных на реализацию мероприятий в сфере защиты интересов детей-инвалидов, представления им реабилитационных услуг Проведение научно- практической конференции по реабилитации детей- инвалидов в Алтайском крае Социальная и Совершенствование работы по реализации индивидуальных программ реабилитации детей- инвалидов (в течение всего периода) Совершенствование социального обслуживания детей-инвалидов на дому Организация и проведение краевого фестиваля художественного творчества детей- инвалидов "Сделаем мир добрее" Проведение краевых Спартакиад среди детей- инвалидов Организация участия во Всероссийских соревнованиях среди детей-инвалидов Проведение краевых реабилитационно- оздоровительных смен для детей-инвалидов с заболеваниями опорно- двигательного аппарата, больных сахарным диабетом Разработка и внедрение программ безвозмездной помощи детям-инвалидам "Домашний доктор" с привлечением некоммерческих объединений Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий для детей- инвалидов, краевого конкурса "Читаем всей семьей" Создание условий для профессиональной подготовки детей- инвалидов в: Алтайской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 3-4 вида; Алтайской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 1-2 вида; Барнаульской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Оказание профконсультационных и профориентационных услуг всем детям-инвалидам, обратившимся в органы службы занятости за помощью в трудоустройстве Обеспечение профессиональной подготовки детей- инвалидов с учетом потребности рынка труда и характера заболеваний Обеспечение занятости детей-инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве (в том числе не менее 10 чел. ежегодно в рамках специальных программ) Оказание содействия детям-инвалидам в трудоустройстве на квотируемые рабочие места Создание территориальных и краевой службы социального сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья после выпуска их из общеобразовательных учреждений Создание учебно- производственных трудовых и творческих мастерских в учреждениях социального обслуживания семьи и детей Интеграция и социализация детей- инвалидов через открытие группы в образовательных учреждениях, начиная с дошкольных, создание специализированных образовательных программ для категории "необучаемых детей" Расширен Строительство 2-й очереди Барнаульской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Продолжение строительства Новоалтайской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для глухих детей Пристройка к Алтайской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 3-4 вида Строительство хозяйственного блока Алтайской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 1-2 вида Открытие при специальных (коррекционных) учреждениях классов для глубоко умственно отсталых детей (в порядке эксперимента) Создание специальных (коррекционных) групп в дошкольных образовательных учреждениях для детей с проблемами в развитии в городах Барнауле, Бийске, Рубцовске, Славгороде Создание групп кратковременного пребывания для детей- инвалидов в образовательных учреждениях Создание специализированных групп в профессиональных училищах N 13 города Барнаула, N 4 города Бийска, N 26 с. Михайловское Открытие логопедических пунктов в: Топчихинском районе Шелаболихинском районе Угловском районе Ельцовском районе Создание школы надомного обучения детей-инвалидов при: Барнаульской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; Алтайской краевой (коррекционной) общеобразовательной школе 3-4 вида (в том числе при филиале г. Рубцовска); специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате N 5 г. Барнаула; Бийской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате N 2 для умственно отсталых детей Проведение капитального ремонта зданий, филиалов краевого Центра социально- психологической реабилитации населения в: с. Фунтики Топчихинского района с. Цаплино, Первомайского района г. Барнаул, ул. Водопроводная, 65 Открытие стационарного отделения на 50 мест в краевом реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями в городе Бийске Обеспечение компьютерной техникой учреждений медико-социальной экспертизы, занятых обслуживанием детского населения Выделение средств на приобретение автотранспорта для медицинского обслуживания детей: Павловской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернату для умственно отсталых детей; Завьяловской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернату для умственно отсталых детей; Маралихинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернату для умственно отсталых детей; Барнаульской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернату для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; Ключевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернату для умственно отсталых детей; Озерской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернату для слабослышащих и позднооглохших детей; Алтайской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 1-2 вида Алтайской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 3-4 вида Обеспечение специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений коррекционным оборудованием, наглядными пособиями, специальной учебно- методической литературой Обеспечение учреждений социального обслуживания семьи и детей коррекционно- реабилитационным оборудованием, автотранспортом, компьютерной техникой Приобретение шунтирующей системы с клапаном Burr- Ноle для нейрохирургических больных Приобретение расходных материалов при оперативных вмешательствах для детей- инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата Подготовка и открытие центра "Библионяня" - библиосоциальной помощи детям-инвалидам, находящимся на надомном обучении, и их родителям Подготовка и издание четырех говорящих книг для детей, обеспечение их тиражирования и отправки в районы края Приобретение: тактильных и рельефнографических изданий для слепых детей; видеоматериалов с сурдопереводом для глухонемых детей тифломагнитофонов для незрячих и слабовидящих детей Повыш мето Проведение краевых семинаров со специалистами государственной службы медико-социальной экспертизы по вопросам медико-социальной экспертизы и реабилитации детей- инвалидов Обучение специалистов центров социального обслуживания семьи и детей новейшим технологиям комплексной реабилитации детей- инвалидов Разработка и издание методических рекомендаций для специалистов, работающих с детьми-инвалидами по формированию социальных навыков |
Организационные мероприятия краевой | 1050,0 | | 250,0 | 400,0 | 400,0 бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | краевой | 250,0 | | 50,0 | 100,0 | 100,0 бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | краевой | 35,0 | | | 35,0 | бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | краевой | 50,0 | | 50,0 | | бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | теграция, профессионально-трудовая реабилитация детей-инв | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | краевой | 350,0 | 50,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | местные | | | | | бюджеты** | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | федеральный | 640,0 | | 320,0 | | 320,0 бюджет *** | | | | | | | | | | краевой | 40,0 | | 20,0 | | 20,0 бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | краевой | 520,0 | 100,0| 120,0 | 140,0 | 160,0 бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | краевой | 600,0 | 150,0| 125,0 | 150,0 | 175,0 бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | федеральный | 12480,0| 3000,0| 3080,0|3200,0 |3200,0 бюджет*** | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | местные | | | | | бюджеты** | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | краевой | 48,0 | 9,0 | 9,0 | 20,0 | 10,0 бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | благотвори- | | | | | тельные | 13,0 | 2,0| 2,0 | 6,0 | 3,0 взносы | | | | | краевой | 360,0 | | | | бюджет | | | | | | | | | | 120,0 | | | | | | | | | | | | | | |120,0 | | | | | | | | | | | | | 120,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | федеральный | 0,4 | 0,4 |в пределах ассигнований, | | | бюджет*** | | |выделяемых на реализацию (Фонд | | |мероприятий по содействию занятости) | | |занятости населения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | федеральный | 7,5 | 7,5 |в пределах ассигнований, бюджет*** | | |выделяемых на реализацию (Фонд | | |мероприятий по содействию занятости) | | |занятости населения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | федеральный | 2,5 | 2,5 |в пределах ассигнований, бюджет*** | | |выделяемых на реализацию (Фонд | | |мероприятий по содействию занятости) | | |занятости населения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | местные | | | | | бюджеты** | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | краевой | 20000,0| | | |20000,0 бюджет | | | | | | | | | | местные | | | | | бюджеты** | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | краевой | 360,0 | | 120,0 | 120,0 |120,0 бюджет | | | | | | 720,0 | 180,0 | 180,0 | 180,0 |180,0 федеральный | | | | | бюджет*** | | | | | | | | | | краевой | 800,0 | | 200,0 | 300,0 |300,0 бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | е сети, укрепление материально-технической базы учреждени обслуживающих детей-инвалидов | | | | | федеральный | 67000,0| |22333,0 |22333,0|22333,0 бюджет*** | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | федеральный | 56224,0| |18600,0 |18812,0|18812,0 бюджет*** | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | краевой | 12000,0| | |12000,0| бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | краевой | 10000,0| | |10000,0| бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | краевой | 600,0 | | 200,0 | 200,0 | 200,0 бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | местные | | | | | бюджеты** | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | краевой | 1500,0 | | 500,0 | 500,0 | 500,0 бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | федеральный | | | | | бюджет*** | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | краевой | 85,6 | | | | бюджет | | 21,4 | | | | | 21,4 | | | местные | | | 21,4 | | бюджеты** | | | | 21,4 | | | | | | краевой | 800,0 | | | | бюджет | | | | | | | 100,0 | 100,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |100,0 |100,0 | | | | | | | | | | | | | |100,0 |100,0 | | | | | | | | | | | | | | |200,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | краевой | 17000,0| | | | бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |3000,0 |4000,0 | | | | | |10000,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | краевой | 2000,0 |2000,0 | | | бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | краевой | 120,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | краевой | 2400,0 | | | | бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |300,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |300,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |300,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |300,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |300,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |300,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |300,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |300,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | краевой | 8000,0 |2000,0 | 2000,0 |2000,0 |2000,0 бюджет, | | | | | федеральный | | | | | бюджет*** | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | федеральный | 4000,0 |1000,0 | 1000,0 |1000,0 |1000,0 бюджет*** | | | | | (по заявкам | | | | | учреждений) | | | | | краевой | 1500,0 | | 500,0 | 500,0 | 500,0 бюджет | | | | | | | | | | | | | | | краевой | 400,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | краевой | 1000,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | краевой | 15,0 | 3,5 | 3,5 | 4,0 | 4,0 бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | краевой | 24,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 бюджет | | | | | | 8,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2.0 благотворите-| | | | | льные взносы | | | | | краевой | | | | | бюджет | 100,0 |20,0 | 20,0 |40,0 |20,0 | | | | | | 35,0 | 5,0 | 5,0 |10,0 |15,0 | | | | | | | | | | | 160,0 |40,0 | 40,0 |40,0 |40,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ние квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами, ическое обеспечение решения проблем детской инвалидности | | | | | краевой | 150,0 | | 50,0| 50,0 | 50,0 бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | краевой | 300,0 | | 100,0| 100,0| 100, бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | краевой | 150,0 | | 50,0| 50,0 | 50,0 бюджет | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Главное управление адми- нистрации Алтайского края по социальной защи- те населения и преодоле- нию последствий ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне, комитет по образованию, по здравоохранению комитет администрации края по здравоохранению, Главное управление адми- нистрации Алтайского края по социальной защи- те населения и преодоле- нию последствий ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне Главное управление адми- нистрации Алтайского края по социальной защи- те населения и преодоле- нию последствий ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне, краевой центр социально- психологической реабилитации населения Главное управление адми- нистрации Алтайского края по социальной защи- те населения и преодоле- нию последствий ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне, комитет по здравоохранению, по образованию лидов комитеты администрации края по здравоохранению, образованию Главное управление адми- нистрации Алтайского края по социальной защи- те населения и преодоле- нию последствий ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне Главное управление адми- нистрации Алтайского края по социальной защи- те населения и преодоле- нию последствий ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне, коми- тет по здравоохранению Главное управление адми- нистрации Алтайского края по социальной защи- те населения и преодоле- нию последствий ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне, коми- тет по образованию, по культуре и туризму комитеты администрации края по физической культуре и спорту, по образованию Главное управление адми- нистрации Алтайского края по социальной защи- те населения и преодоле- нию последствий ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне комитеты администрации края по физической культуре и спорту, Главное управление адми- нистрации Алтайского края по социальной защи- те населения и преодоле- нию последствий ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне Главное управление адми- нистрации Алтайского края по социальной защи- те населения и преодоле- нию последствий ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне, коми- теты по здравоохранению, образованию Главное управление адми- нистрации Алтайского края по социальной защи- те населения и преодоле- нию последствий ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне, коми- теты по здравоохранению, образованию комитеты администрации края по культуре и туризму, Главное управление адми- нистрации Алтайского края по социальной защи- те населения и преодоле- нию последствий ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне, комитет администрации края по образованию Главное управление адми- нистрации Алтайского края по социальной защи- те населения и преодоле- нию последствий ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне, комитет администрации края по образованию Главное управление адми- нистрации Алтайского края по социальной защи- те населения и преодоле- нию последствий ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне, комитет администрации края по образованию Главное управление адми- нистрации Алтайского края по социальной защи- те населения и преодоле- нию последствий ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне, комитет администрации края по образованию Главное управление адми- нистрации Алтайского края по социальной защи- те населения и преодоле- нию последствий ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне, комитет администрации края по образованию Главное управление адми- нистрации Алтайского края по социальной защи- те населения и преодоле- нию последствий ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне Главное управление адми- нистрации Алтайского края по социальной защи- те населения и преодоле- нию последствий ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне органы местного самоуправления комитеты администрации края по образованию, по здравоохранению, Главное управление адми- нистрации Алтайского края по социальной защи- те населения и преодоле- нию последствий ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне , комитеты администрации края по образованию, по ликвидации последствий многолетнего воздействия ядерных взрывов на Семипалатинском полигоне комитет администрации края по образованию, Алтайское краевое государственное унитарное предприятие "Алтайстройзаказчик" комитет администрации края по образованию комитет администрации края по образованию комитет администрации края по образованию комитет администрации края по образованию комитет администрации края по образованию комитет администрации края по образованию комитет администрации края по образованию комитет администрации края по образованию Главное управление адми- нистрации Алтайского края по социальной защи- те населения и преодоле- нию последствий ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне Главное управление адми- нистрации Алтайского края по социальной защи- те населения и преодоле- нию последствий ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне Главное управление адми- нистрации Алтайского края по социальной защи- те населения и преодоле- нию последствий ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне, комитет администрации края по образованию комитет администрации края по образованию Главное управление адми- нистрации Алтайского края по социальной защи- те населения и преодоле- нию последствий ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне комитет администрации края по здравоохранению комитет администрации края по здравоохранению комитет администрации края по культуре и туризму комитет администрации края по культуре и туризму комитет администрации края по культуре и туризму Главное управление адми- нистрации Алтайского края по социальной защи- те населения и преодоле- нию последствий ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне Главное управление адми- нистрации Алтайского края по социальной защи- те населения и преодоле- нию последствий ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне, краевой центр социально- психологической реабилитации населения Главное управление адми- нистрации Алтайского края по социальной защи- те населения и преодоле- нию последствий ядерных испытаний на Семипала- тинском полигоне, краевой центр социально- психологической реабилитации населения |
* - потребность в средствах подлежит ежегодному уточнению при составлении и утверждении краевого бюджета, исходя из возможностей его доходной части
** - финансирование мероприятий из местных бюджетов происходит только после принятия по данным вопросам решений органами местного самоуправления
*** - финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов происходит только после принятия по данным вопросам соответствующего нормативного правового акта Правительства Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для улучшения качества жизни и здоровья детей, решения проблем неблагополучия детей, в том числе проблемы детской безнадзорности и беспризорности утверждена Программа на 2003-2006 годы, задачами которой являются: обеспечение условий для рождения здоровых детей, профилактика детской заболеваемости и инвалидности, формирование эффективной комплексной системы социальной защиты и интеграции с обществом детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий, способствующих семейным формам устройства беспризорных детей, государственная поддержка семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение детей-инвалидов современными индивидуальными техническими средствами реабилитации и средствами, облегчающими им самообслуживание.
Финансирование осуществляется за счет средств федерального, краевого, местных бюджетов и внебюджетных фондов.
В ходе выполнения программных мероприятий планируется улучшение положения детей в крае, снижение показателей материнской, младенческой, детской смертности, заболеваемости женщин, стабилизация семьи как социального института, снижение численности безнадзорных детей, предупреждение социального сиротства, создание условий для социальной поддержки бывших воспитанников детских домов и детских колоний.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Алтайского края от 17 сентября 2003 г. N 43-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Дети Алтая" на 2003-2006 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Алтайская правда" от 26 сентября 2003 г. N 262-264, Сборнике законодательства Алтайского края, сентябрь 2003 г. N 89, с.33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Алтайского края от 29 декабря 2005 г. N 133-ЗС
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.
Закон Алтайского края от 9 декабря 2005 г. N 117-ЗС
Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.
Закон Алтайского края от 15 апреля 2005 г. N 27-ЗС
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Алтайского края от 7 июля 2004 г. N 13-ЗС
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона