Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом Росстата
от 27.11.2019 N 704
Положение
о постоянно действующих комиссиях по приему-передаче, списанию федерального имущества (объектов основных средств, непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов) в центральном аппарате Федеральной службы государственной статистики
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о постоянно действующих комиссиях по приему-передаче, списанию федерального имущества (объектов основных средств, непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов) в центральном аппарате Федеральной службы государственной статистики (далее - Комиссии) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 "Об особенностях списания федерального имущества", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2015 г. N 590 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях повышения эффективности повышения учета федерального имущества", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2010 г. N 19452), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (зарегистрирован Минюстом России 27 января 2011 г. N 19593), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организации государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2017 г. N 46517), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 257н "Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" (зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2017 г. N 46518), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 259н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов" (зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2017 г. N 46520), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 декабря 2018 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы" (зарегистрирован Минюстом России 11 января 2019 г. N 53306), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению" (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2015 г. N 37519).
2. В целях подготовки и принятия решения по приему-передаче, списанию объектов федерального имущества в центральном аппарате Росстата создаются две постоянно действующие комиссии:
2.1. Постоянно действующая комиссия по приему-передаче, списанию объектов основных средств (вычислительной, копировально-множительной, полиграфической, телекоммуникационной, организационной техники), нематериальных активов (результаты научно-технической деятельности, программное обеспечение, прочие), материальных запасов (запасных частей и расходных материалов), относящихся к сфере информационно-телекоммуникационных технологий в центральном аппарате Федеральной службы государственной статистики;
2.2. Постоянно действующая комиссия по приему-передаче, списанию объектов основных средств (объектов недвижимости, производственного и хозяйственного инвентаря, автотранспортных средств, прочие), нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов, не относящихся к сфере информационно-телекоммуникационных технологий в центральном аппарате Федеральной службы государственной статистики.
3. Каждую Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссий.
В отсутствии председателя Комиссии, его полномочия возлагаются на заместителя председателя Комиссии.
Комиссии проводят заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Комиссии самостоятельно определяют порядок организации своей работы.
Срок рассмотрения Комиссией представленных документов не должен превышать 14 дней.
Заседание комиссий правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссий.
Решения Комиссий принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании путем открытого голосования. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
Решения Комиссий оформляются протоколами, которые подписываются участвующими в заседании членами Комиссий. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.
В случае отсутствия в центральном аппарате Росстата работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях Комиссий по решению председателя Комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе.
После подписания протокола Комиссиями оформляются акты о приеме-передаче, списании объектов федерального имущества и утверждаются соответствующими заместителями руководителя Росстата.
4. Комиссии осуществляют следующие полномочия:
4.1. Осматривают федеральное имущество, подлежащее приему-передаче и списанию с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
4.2. Устанавливают причины списания, в числе которых физический или моральный износ; нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийных бедствий и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества;
4.3. Принимают решения по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов списываемого имущества;
4.4. Подготавливают акты о списании федерального имущества по установленной форме в зависимости от вида списываемого федерального имущества;
4.5. Определяют срок полезного использования объектов федерального имущества и его первоначальную стоимость;
4.6. Запрашивают материалы, документы, информацию, необходимые для принятия решений, у Управлений и подведомственных организаций Росстата;
4.7. Устанавливают сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
4.8. Проводят необходимые консультации по рассматриваемым вопросам;
4.9. Вносят в установленном порядке предложения руководству Росстата об ответственности начальников управлений центрального аппарата Росстата;
4.10. Принимают решение о согласовании или отказе в приеме-передаче и списании федерального имущества.
II. Порядок списания федерального имущества
5. Решение о списании федерального имущества принимается Комиссиями в случаях, если:
5.1. Федеральное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, не имеет полезного потенциала и экономических выгод, установлена неэффективность дальнейшей эксплуатации, ремонта, восстановления имущества и иных случаях предусмотренных нормативно-правовыми актами;
5.2. Федеральное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения, вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
5.3. Выявлена недостача федерального имущества;
5.4. Прекращен срок действия исключительного права Росстата на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации;
5.5. Оформлена передача по государственному договору (контракту) исключительного права на результат интеллектуальной деятельности;
5.6. Оформлен переход исключительного права к другим правообладателям без договора (в том числе в порядке универсального правопреемства и при обращении взыскания на данный нематериальный актив);
5.7. Прекращены имущественные права по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе по основаниям продажи, безвозмездной передачи;
5.8. Прекращено использование объекта непроизведенных активов, вследствие порчи, изменения качественных характеристик объекта, по иным основаниям невозможности использования объекта по установленному при принятии объекта к учету назначению;
5.9. В иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. При списании объектов федерального имущества (основных средств и нематериальных активов) Комиссиями оформляются:
6.1. Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме автотранспортных средств) - код формы 0504104 по ОКУД;
6.2. Акт о списании транспортного средства - код формы 0504105 по ОКУД;
6.3. Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда - код формы 0504144 по ОКУД.
7. В случае если техника (или иной нефинансовый актив) не выработала срок эксплуатации (менее 100% износа), для определения непригодности ее к дальнейшей эксплуатации могут привлекаться независимые эксперты.
8. Для рассмотрения вопроса о возможности списания федерального имущества:
8.1. Управления и/или материально ответственные лица направляют в Комиссии служебную записку (обращение) с указанием перечня объектов федерального имущества, решение о списании которых подлежит рассмотрению;
8.2. Финансово-экономическое управление по запросу предоставляет в Комиссии инвентарные карточки учета основных средств или оборотно-сальдовые ведомости, содержащие сведения, необходимые для работы Комиссий и иные документы;
8.3. Управление делами по запросу предоставляет в Комиссии выписку из реестра федерального имущества или сведения о нахождении в реестре федерального имущества, объектов нефинансовых активов, списание которых подлежит рассмотрению и иные документы, необходимые для работы Комиссий.
9. В случае если к списанию предполагается федеральное имущество, срок фактической эксплуатации которого не превышает срока его полезного использования, представлению также подлежат документы, подтверждающие обстоятельства, по которым федеральное имущество подлежит списанию (например, постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела, справки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций), а также информацию о наличии (отсутствии) ущерба организации и его размере в связи с невозможностью использования соответствующего федерального имущества.
10. По результатам рассмотрения представленных документов Комиссии вправе принять решение об отказе в согласовании списания в случае:
10.1. Выявления в представленных материалах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;
10.2. Отсутствия достаточной обоснованности и целесообразности списания;
10.3. Если планируемое списание противоречит нормам законодательства Российской Федерации.
11. При списании материальных запасов Комиссиями оформляются:
11.1. Акт о списании материальных запасов - код формы 0504230 по ОКУД;
11.2. Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря - код формы 0504143 по ОКУД.
12. Основанием для списания сувенирной продукции, выданной ответственным сотрудникам Росстата со склада центрального аппарата для безвозмездной передачи представителям сторонних организаций (физическим лицам), в том числе иностранным, является соответствующая информация о вручении сувенирной продукции с указанием даты и места вручения, наименования мероприятия, количества человек, получивших сувениры (подарки), сведения о врученных сувенирах и подарках (их наименование, количество, стоимость).
13. Решение Комиссий о списании материальных запасов вследствие стихийных бедствий, хищений и порчи виновными лицами принимается в порядке, аналогичном установленному для основных средств, непроизведенных активов и нематериальных активов.
14. Решение Комиссий о списании Федерального имущества оформляется протоколом.
15. При принятии решения о списании федерального имущества Комиссии оформляют Акты о списании в двух экземплярах, с указанием данных, характеризующих объекты федерального имущества по всем предусмотренным формой показателям, конкретной причиной списания, обоснования невозможности дальнейшего использования федерального имущества, подписывают членами комиссий и утверждают у уполномоченного заместителя руководителя Росстата.
16. Надлежаще оформленные акты о списании федерального имущества передаются в Финансово-экономическое управление и являются основанием для отражения операций по списанию федерального имущества в бухгалтерском учете.
III. Порядок приема-передачи федерального имущества
17. Решение о приеме-передаче федерального имущества принимается Комиссиями в случаях:
17.1. Безвозмездной приемки и (или) передачи между территориальными органами или подведомственными организациями Росстата, министерствами и ведомствами, государственными учреждениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17.2. При приемке выявленных при инвентаризации излишков федерального имущества, по его текущей оценочной стоимости;
17.3. При приемке выявленной недостачи федерального имущества (при возмещении ущерба в натуральной форме);
17.4. В иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
18. При приеме-передаче федерального имущества Комиссиями оформляются:
18.1. Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (код формы 0504101 по ОКУД);
18.2. Акт приемки материалов (материальных ценностей) (код формы 0504220 по ОКУД);
19. Для рассмотрения вопроса о приеме-передаче федерального имущества:
19.1. Управления направляют в Комиссии служебную записку (обращение) с указанием перечня объектов, решение о приеме-передаче которых подлежит рассмотрению, гражданско-правовые договоры (в том числе дополнительные соглашения к ним) о приеме-передаче имущества, находящегося в федеральной собственности; акты приема-передачи;
19.2. Финансово-экономическое управление по запросу предоставляет в Комиссии инвентарные карточки учета основных средств или оборотно-сальдовые ведомости, содержащие сведения, необходимые для работы Комиссий и иные документы;
19.3. Управление делами по запросу предоставляет в Комиссии выписку из реестра федерального имущества или сведения о нахождении в реестре федерального имущества, объектов нефинансовых активов, прием-передача которых подлежит рассмотрению, а также (при наличии) соответствующее распоряжение Федерального агентства по управлению государственным имуществом (его территориального органа) при приеме-передаче федерального имущества в оперативное управление (хозяйственное ведение) и иные документы, необходимые для работы Комиссий.
20. При оформлении поступления (покупки, безвозмездного получения) нефинансового актива, который может быть классифицирован как нематериальный актив, Комиссии осуществляют следующие действия:
20.1. Запрашивают у управлений центрального аппарата Росстата, организаций документы, необходимые для принятия соответствующего решения;
20.2. Проверяют принадлежность нефинансового актива к нематериальным активам, определяя удовлетворяет ли объект одновременно следующим условиям: объект способен приносить учреждению экономические выгоды в будущем; отсутствие у объекта материально-вещественной формы; возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;
20.3. Определяют предназначение объекта для использования в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; не предполагается последующая перепродажа данного актива; наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование актива;
20.4. Проверяют наличие в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, надлежаще оформленных документов, подтверждающих исключительное право на актив (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.) или исключительного права на результаты научно-технической деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны, включая потенциально патентоспособные технические решения и секреты производства (ноу-хау);
20.5. Устанавливают срок полезного использования и первоначальную стоимость нематериального актива на дату принятия к бухгалтерскому учету.
21. В актах о приеме-передаче заполняются все предусмотренные формами характеристики объекта федерального имущества, в том числе: дата принятия к бухгалтерскому учету, год изготовления (постройки), дата ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, краткая индивидуальная характеристика объекта, проведенные переоценки, ремонты, сведения о результатах испытания объекта и его соответствие техническим условиям, местонахождение объекта.
22. Надлежаще оформленные акты о приеме-передаче федерального имущества подписываются членами Комиссий, утверждаются заместителем руководителя Росстата, передаются в Финансово-экономическое управление и служат основанием для отражения в бухгалтерском учете операций по приему-передаче объектов федерального имущества.
IV. Определение срока полезного использования нематериального актива и его первоначальной стоимости
23. Сроком полезного использования нематериального актива является период, в течение которого предполагается его использование.
24. Срок полезного использования нематериальных активов в целях принятия объекта к бухгалтерскому учету определяется Комиссиями, исходя из:
24.1. Срока действия прав Росстата на результат интеллектуальной деятельности и периода контроля над активом;
24.2. Срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству Российской Федерации;
24.3. Полученной от Управлений Росстата информации об ожидаемом сроке использования соответствующего актива в основной деятельности Росстата и получения экономической выгоды.
25. Нематериальные активы, по которым невозможно надежно определить срок полезного использования, считаются нематериальными активами с неопределенным сроком полезного использования. По указанным нематериальным активам в целях определения амортизационных отчислений срок полезного использования устанавливается из расчета десяти лет.
26. В целях расчета сумм амортизации нематериального актива Комиссии ежегодно уточняют продолжительность периодов, в течение которых предполагается использовать нематериальный актив, числящийся на балансе Росстата, и в случаях существенного изменения уточняют срок его полезного использования.
27. Первоначальная стоимость нематериального актива при его приобретении за плату, создании определяется по фактическим затратам, включая:
27.1. Суммы, уплачиваемые правообладателю (продавцу) в соответствии с договором (государственным (муниципальным) контрактом) об отчуждении (приобретении) исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации;
27.2. Расходы на выплаты по оплате труда сотрудников, непосредственно занятых в процессе создания нематериального актива или в выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ;
27.3. Расходы на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других основных средств и иного имущества, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, используемых непосредственно при создании нематериального актива, первоначальная стоимость которого формируется;
27.4. Иные расходы, непосредственно связанные с приобретением, созданием нематериального актива и обеспечением условий для использования актива в запланированных целях.
28. Не включаются в сумму фактических вложений:
28.1. Общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, созданием нематериального актива;
28.2. Расходы, непосредственно связанные с созданием образцов новых изделий (опытных образцов), принимаемых по результатам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в состав нефинансовых активов Росстата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.