Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Расчетные показатели градостроительного проектирования
5. При расчете и применении показателей градостроительного проектирования должны учитываться только объекты местного значения Асбестовского городского округа.
В случае, если в Нормативах градостроительного проектирования Свердловской области, утвержденных Постановлением Правительства Свердловской области от 15.03.2010 N 380-ПП (в редакции от 30.12.2014) (далее - Нормативы градостроительного проектирования Свердловской области) установлены более высокие предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными п. 1, населения Асбестовского городского округа, вместо расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности такими объектами населения Асбестовского городского округа, установленных местными нормативами градостроительного проектирования, действуют указанные предельные значения.
В случае, если в Нормативах градостроительного проектирования Свердловской области, установлены менее высокие предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения, предусмотренных п. 1, для населения Асбестовского городского округа, вместо расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Асбестовского городского округа действуют указанные предельные значения.
6. Территориальный коэффициент к каждому показателю вводится для учета социально-демографического состава и плотности населения, степени хозяйственного освоения территорий городского округа. Величина территориальных коэффициентов устанавливается в составе планов и программ комплексного социально-экономического развития Асбестовского городского округа, а до установления таких коэффициентов в них - нормативно-правовым актом органа местного самоуправления. При отсутствии установленных соответствующим образом территориальных коэффициентов для расчета по формулам минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения значение таких коэффициентов принимается равным 1.
Для расчета показателей градостроительного проектирования применяется обоснованный прогноз численности населения (рассматриваемой группы населения) проектируемой территории на дату окончания расчетного срока документа градостроительного проектирования.
7. В основе определения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа также лежит определение перечня объектов местного значения.
На основании статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.
Определение перечня объектов местного значения городского округа основывается на п. 4 ст. 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в котором указано, что местные нормативы градостроительного проектирования городского округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа, относящимися к следующим областям:
1) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
2) автомобильные дороги местного значения;
3) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
4) иные области в связи с решением вопросов местного значения городского округа.
Вопросы местного значения городского округа определены в п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
На основании ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перечень вопросов местного значения муниципального образования определяется его Уставом.
Соответственно, определение перечня вопросов местного значения для составления перечня объектов местного значения городского округа основывается на перечне вопросов согласно Уставу Асбестовского городского округа.
В соответствии со ст. 6 Устава Асбестовского городского округа к вопросам местного значения городского округа относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа*;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа*;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа*;
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации:
- объекты электроснабжения;
- объекты теплоснабжения;
- объекты газоснабжения;
- объекты водоснабжения;
- объекты водоотведения.
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации:
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Отсюда определяется следующий перечень объектов:
- автомобильные дороги местного значения в границах городского округа в том числе:
а) защитные сооружения - элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;
б) искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);
в) производственные объекты - сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;
г) элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.
Согласно СНиП 11-04-2003 "Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации":
- в генеральном плане отображаются автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, в том числе искусственные дорожные сооружения;
- в проектах планировки - автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, в том числе:
1) искусственные дорожные сооружения;
2) элементы обустройства автомобильных дорог - остановочные пункты, основные пешеходные пути, стоянки (парковки) транспортных средств.
Вид, назначение, наименование, протяженность и местоположение искусственных дорожных сооружений определяются в зависимости от классификации и местоположения автомобильной дороги.
Вид, назначение, наименование, основные характеристики и местоположение защитных сооружений на автомобильных дорогах определяется на уровне архитектурно-строительного проектирования и зависит от классификации и местоположения автомобильной дороги.
Производственные объекты, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, не относятся к объектам обеспечения населения.
Элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, утверждаются схемой дислокации дорожных знаков, согласованной ГИБДД.
Указанная схема относится к содержанию автомобильных дорог согласно Приказу Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог".
Места отдыха планируются вне границ населенных пунктов в соответствии с обязательным к применению п. 11.8 СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги" (Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений") и утверждаются проектом планировки линейного объекта.
Объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, определяются при архитектурно-строительном проектировании, их вид и местоположение зависит от классификации автомобильной дороги, согласно обязательному к применению п. 7.5.1 СП 52.13330.2016 "Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*" (утв. Приказом Минстроя России от 07.11.2016 N 777/пр), в результате применения которого на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений");
6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством:
Согласно п. 2 ст. 19 Жилищного кодекса РФ в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:
1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;
2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);
3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
В соответствии с п. 3 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:
1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов;
2) специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV Жилищного кодекса Российской Федерации жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов:
- служебные жилые помещения;
- жилые помещения в общежитиях;
- жилые помещения маневренного фонда;
- жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения;
- жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;
- жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами;
- жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан;
- жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;
4) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование, за исключением жилых помещений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.
В рамках организации строительства и создания условий для жилищного строительства орган местного самоуправления в соответствии со ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации обеспечивает условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:
1) содействует развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;
2) использует бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;
3) в установленном порядке предоставляет гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
4) стимулирует жилищное строительство.
Для осуществления указанных полномочий орган местного самоуправления в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации:
- в генеральном плане утверждает границы функциональных жилых зон, с указанием параметров таких зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах, за исключением линейных объектов;
- в правилах землепользования и застройки устанавливает границы территориальных жилых зон с учетом функционального зонирования генерального плана и определяет градостроительный регламент, а также устанавливает возможность размещения жилого фонда в границах иных территориальных зон с указанием предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- в проектах планировки в рамках реализации генерального плана утверждает границы зон планируемого размещения объектов, положения о размещении объектов капитального строительства, а также о характеристиках планируемого развития территории с учетом градостроительных регламентов.
Согласно обязательному к применению п. 11.19 СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений") на селитебных территориях и на прилегающих к ним производственных территориях следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа:
В соответствии с ГОСТ Р 51006-96 "Услуги транспортные. Термины и определения":
Транспортная услуга - результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями.
Транспортное обслуживание - процесс предоставления транспортных услуг потребителям, в соответствии с установленными нормами и требованиями.
К объектам, обеспечивающим грузо- и пассажироперевозки, относятся производственные базы, троллейбусные и трамвайные депо, автобусные и таксомоторные парки и т.д. Указанными объектами население напрямую не пользуется.
Обеспечение населения:
- услугами пассажироперевозок осуществляется посредством развития сети общественного наземного транспорта;
- услугами грузоперевозок - размещения указанных объектов в генеральном плане в соответствующих функциональных зонах с указанием параметров таких зон, а также сведений о планируемых для размещения в них объектах, за исключением линейных объектов;
- в правилах землепользования и застройки установлением границ территориальных зон с учетом функционального зонирования генерального плана и определением градостроительного регламента, а также определением возможности размещения объектов в границах иных территориальных зон с указанием предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- в проектах планировки в рамках реализации генерального плана установлением границ зон планируемого размещения объектов, положений о размещении объектов капитального строительства, а также о характеристиках планируемого развития территории с учетом градостроительных регламентов;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа*;
7.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов*;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа:
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" полномочия органов местного самоуправления не подразумевают создание объектов.
Указанные полномочия относятся к сфере безопасности, регулируемые Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и учитываются при подготовке генерального плана и проектов планировки;
9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией*;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа:
Указанные полномочия относятся к сфере безопасности, регулируемые Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и учитываются при подготовке генерального плана и проектов планировки;
11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа*;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Свердловской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья:
- муниципальные детские дошкольные учреждения;
- муниципальные общеобразовательные школы;
- объекты для отдыха детей в каникулярное время - осуществляется посредством использования муниципальных общеобразовательных школ;
13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи:
- муниципальные учреждения здравоохранения;
14) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания:
Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" орган местного самоуправления содействует организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи и в соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" учитываются при подготовке генерального плана и проектов планировки.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 N 291 (ред. от 29.06.2017) "Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 754" уполномоченными органом исполнительной власти Свердловской области устанавливается норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Нормативы учитываются при разработке генерального плана, муниципальных программ развития торговли, а также схем размещения нестационарных торговых объектов, планов организации розничных рынков, ярмарок и иных форм розничной торговли на территории городского округа.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации орган местного самоуправления в отношении объектов связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания:
- в генеральном плане утверждает границы функциональных зон, с указанием параметров таких зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах, за исключением линейных объектов;
- в правилах землепользования и застройки устанавливает границы территориальных зон с учетом функционального зонирования генерального плана и определяет градостроительный регламент, а также устанавливает возможность размещения объектов в границах иных территориальных зон с указанием предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- в проектах планировки в рамках реализации генерального плана утверждает границы зон планируемого размещения объектов, положения о размещении объектов капитального строительства, а также о характеристиках планируемого развития территории с учетом градостроительных регламентов;
15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа:
- библиотеки, см. п. 17;
16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры:
Организации культуры могут относиться к федеральной, региональной, муниципальной и частной собственности.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации орган местного самоуправления в отношении организаций культуры:
- в генеральном плане утверждает границы функциональных зон, с указанием параметров таких зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах;
- в правилах землепользования и застройки устанавливает границы территориальных зон с учетом функционального зонирования генерального плана и определяет градостроительный регламент, а также устанавливает возможность размещения объектов в границах иных территориальных зон с указанием предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- в проектах планировки в рамках реализации генерального плана утверждает границы зон планируемого размещения объектов, положения о размещении объектов капитального строительства, а также о характеристиках планируемого развития территории с учетом градостроительных регламентов.
В отношении муниципальных объектов устанавливает расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;
16.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе*;
17) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа*;
18) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа:
Объекты физической культуры и спорта могут относиться к федеральной, региональной, муниципальной и частной собственности.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации орган местного самоуправления в отношении объектов физической культуры и спорта:
- в генеральном плане утверждает границы функциональных зон, с указанием параметров таких зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах;
- в правилах землепользования и застройки устанавливает границы территориальных зон с учетом функционального зонирования генерального плана и определяет градостроительный регламент, а также устанавливает возможность размещения объектов в границах иных территориальных зон с указанием предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- в проектах планировки в рамках реализации генерального плана утверждает границы зон планируемого размещения объектов, положения о размещении объектов капитального строительства, а также о характеристиках планируемого развития территории с учетом градостроительных регламентов;
- в отношении муниципальных объектов устанавливает расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;
19) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения:
Создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения осуществляется за счет объектов культуры, физкультуры и спорта, озелененных территории общего пользования, зон массового кратковременного отдыха, организации народных гуляний.
В соответствии со статьей 6 Водного кодекса РФ использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.
Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов.
Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.
Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
Согласно п. 8 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации запрещается.
Пунктом. 4 ст. 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
В соответствии с п. 3 ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации для прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе могут устанавливаться публичные сервитуты.
В ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации раскрыто понятие территорий общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). Существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования обозначаются красными линиями.
В силу ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии, а также линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам отображаются на чертежах в составе основной части проекта планировки территории.
В соответствии с изложенным, обеспечение доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам возможно путем установления публичных сервитутов, а также утверждения проектов планировки соответствующих территорий;
20) формирование и содержание муниципального архива:
- муниципальные архивы.
21) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения:
Согласно ст. 25, 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" органом местного самоуправления должна быть создана специализированная служба по вопросам похоронного дела.
Порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела определяется органом местного самоуправления.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" в ведении органа местного самоуправления находятся общественные кладбища.
Согласно п. 5 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" размер предоставляемого участка земли на территории кладбищ для погребения умершего устанавливается органом местного самоуправления, размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей, но не может превышать сорока гектаров.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации орган местного самоуправления в отношении объектов:
- в генеральном плане утверждает границы функциональных зон, с указанием параметров таких зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах;
- в правилах землепользования и застройки устанавливает границы территориальных зон с учетом функционального зонирования генерального плана и определяет градостроительный регламент, а также устанавливает возможность размещения объектов в границах иных территориальных зон с указанием предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- в проектах планировки в рамках реализации генерального плана утверждает границы зон планируемого размещения объектов, положения о размещении объектов капитального строительства, а также о характеристиках планируемого развития территории с учетом градостроительных регламентов.
В отношении муниципальных объектов устанавливает расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;
22) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов:
Согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов и установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям субъекта РФ.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации орган местного самоуправления в отношении объектов:
- в генеральном плане утверждает границы функциональных зон, с указанием параметров таких зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах;
- в правилах землепользования и застройки устанавливает границы территориальных зон с учетом функционального зонирования генерального плана и определяет градостроительный регламент, а также устанавливает возможность размещения объектов в границах иных территориальных зон с указанием предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- в проектах планировки в рамках реализации генерального плана утверждает границы зон планируемого размещения объектов, положения о размещении объектов капитального строительства, а также о характеристиках планируемого развития территории с учетом градостроительных регламентов;
23) утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа:
Местные нормативы градостроительного проектирования устанавливают расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения в отношении озелененных территории общего пользования.
Освещение улиц, указатели с наименованиями улиц и номерами домов, малые архитектурные формы не относятся к объектам, в отношении которых необходимо устанавливать расчетные показатели;
24) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях городских округов, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации*;
24.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе"*;
25) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре*;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств:
Указанные полномочия относятся к сфере безопасности и учитываются при подготовке генерального плана и проектов планировки;
27) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа*;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения*;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа*;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья*;
31) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству):
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации орган местного самоуправления в отношении объектов:
- в генеральном плане утверждает границы функциональных зон, с указанием параметров таких зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах;
- в правилах землепользования и застройки устанавливает границы территориальных зон с учетом функционального зонирования генерального плана и определяет градостроительный регламент, а также устанавливает возможность размещения объектов в границах иных территориальных зон с указанием предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- в проектах планировки в рамках реализации генерального плана утверждает границы зон планируемого размещения объектов, положения о размещении объектов капитального строительства, а также о характеристиках планируемого развития территории с учетом градостроительных регламентов;
32) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе:
Осуществляется за счет объектов управления и посредством использования объектов культуры и досуга, объектов физической культуры и массового спорта;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам*;
34) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин*;
35) осуществление муниципального лесного контроля*;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом*;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа*;
38) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции*;
39) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности*;
40) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории*.
Примечание: * вопросы, осуществляемые за счет объектов управления.
В ходе анализа установлен перечень объектов местного значения городского округа:
1) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
2) автомобильные дороги местного значения;
3) физическая культура и массовый спорт;
4) образование;
5) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
6) объекты благоустройства территории;
7) иные объекты местного значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.