Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Рекомендациям по подготовке заявок
на предоставление финансовой
поддержки за счет средств
государственной корпорации - Фонда
содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства и приложений к ним, утвержденным решением
правления Фонда от 6 июля 2015 года,
протокол N 591 (с изменениями от 1
сентября 2015 года, протокол N 601, от
1 октября 2015 года, протокол N 608)
Методические рекомендации
по разработке региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры
Настоящие Методические рекомендации по разработке региональной программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях методического обеспечения подготовки субъектами Российской Федерации заявок в Государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) на предоставление финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на модернизацию системы коммунальной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон).
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны на основе следующих законодательных и нормативных правовых актов:
- Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального";
- Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
- Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Постановление Правительства РФ от 28 октября 2009 года N 846 "Об утверждении Правил расследования причин аварий в электроэнергетике";
- Приказ Минрегиона России от 23 августа 2010 года N 378 "Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги";
- Приказ Минрегиона России от 14 апреля 2008 года N 48 "Об утверждении методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- и иные.
1.2. В настоящих Методических рекомендациях применяются следующие термины и определения:
"модернизация системы коммунальной инфраструктуры (объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов)" - мероприятия, направленные на возведение производственных или имущественных элементов системы коммунальной инфраструктуры, комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей объектов коммунальной инфраструктуры, мероприятия направленные на улучшение технических и экономических характеристик (мощность, производительность, надежность, долговечность, экономичность, ремонтопригодность, условия обслуживания и безопасности и иные характеристики) системы коммунальной инфраструктуры или объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, путем внесения частичных изменений и усовершенствований в их схемы и конструкции;
"региональная программа по модернизации системы коммунальной инфраструктуры (объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов)" - утверждаемая высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации программа, направленная на повышение надежности и эффективности эксплуатации соответствующей системы коммунальной инфраструктуры (объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) участником такой программы, повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых с использованием такой системы, и соответствующая требованиям, установленным статьей 16.1 Федерального закона (далее - региональная программа);
"участник региональной программы" - организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сферах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, обращения с твердыми бытовыми отходами, которым предоставляется финансовая поддержка за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов;
"фактические значения целевых показателей" - значения показателей деятельности участника программы, фактически сложившиеся по итогам реализации региональной программы за отчетный период;
"плановые значения целевых показателей" - значения показателей деятельности участника программы, достижение которых запланировано по результатам отчетного периода;
"система коммунальной инфраструктуры" - совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов в сферах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, расположенных (полностью или частично) в границах территории (й) муниципального (ых) образования (й) и предназначенных для нужд потребителей этого (их) муниципального (ых) образования (й).
"объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов" - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
1.3. Целями региональной программы являются повышение надежности и эффективности эксплуатации соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, обеспечение установленного нормативами качества коммунальных услуг, предоставляемых с использованием такой системы.
1.4. Мероприятия региональной программы, на реализацию которых предоставляется финансовая поддержка за счет средств Фонда, должны быть реализованы в срок до 1 сентября 2017 года.
1.5. Региональная программа согласно пункту 11.1 части 1 статьи 14 Федерального закона является обязательным документом, прилагаемым к заявке субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию системы коммунальной инфраструктуры.
1.6. Разработка региональной программы осуществляется на основе следующих принципов:
- надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами) организаций, оказывающих услуги в сфере водо-, тепло-, электроснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- эффективность деятельности организаций, оказывающих услуги в сфере водо-, тепло-, электроснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- повышение качества коммунальных услуг, предоставляемых с использованием систем коммунальной инфраструктуры;
- эффективность расходования средств финансовой поддержки путем обеспечения высокой степени готовности к реализации региональной программы на стадии ее формирования;
- полнота и достоверность информации;
- прозрачность и мотивированность решений.
1.7. Для каждой новой заявки субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда необходимо подготовить отдельную региональную программу в соответствии с планируемым объемом финансовой поддержки за счет средств Фонда (в пределах свободных средств лимита предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации за счет средств Фонда) и соответствующий объем долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
1.8. Каждая региональная программа может содержать в себе мероприятия по модернизации только одной системы коммунальной инфраструктуры.
1.9. Каждая региональная программа разрабатывается и утверждается только для одного участника региональной программы.
1.10. Информацию по приложениям 1-5 рекомендуется заполнять в информационной системе Фонда АИС "Реформа ЖКХ" (далее - Система).
1.11. Финансовая поддержка за счет средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов предоставляется на реализацию мероприятий региональных программ, реализуемых в населенных пунктах с численностью населения не более чем двести пятьдесят тысяч человек. Рекомендуется подтверждать справкой или иным документом территориального органа Федеральной службы государственной статистики об общей суммарной численности населения населенного пункта (пунктов) в составе Приложения 13 к заявке.
1.12. В региональную программу не могут быть включены мероприятия по модернизации системы коммунальной инфраструктуры, которые финансируются с привлечением средств федерального бюджета.
1.13. Стоимость всех мероприятий каждой региональной программы не должна быть менее чем сто миллионов рублей.
2 Общие требования к содержанию региональной программы и участнику региональной программы
2.1. Региональные программы могут быть реализованы в следующих сферах:
а) водоснабжения - в части строительства, модернизации и (или) реконструкции инженерных сетей и сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения;
б) водоотведения - в части строительства, модернизации и (или) реконструкции инженерных сетей и сооружений, предназначенных для приема, транспортировки, очистки и обращения с осадком сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения;
в) обращения с твердыми бытовыми отходами - в части строительства, модернизации и (или) реконструкции инженерных сооружений и их комплексов, предназначенных для переработки, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
г) теплоснабжения - в части строительства, модернизации и (или) реконструкции тепловых сетей либо источников тепловой энергии с установленной мощностью до 25 мегаватт;
д) электроснабжения - в части строительства, модернизации и (или) реконструкции объектов электросетевого хозяйства или источников электроснабжения с установленной мощностью до 25 мегаватт, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в Сибири и на Дальнем Востоке (в случае использования указанных источников электроснабжения для предоставления коммунальных услуг на территории поселения, на которой отсутствуют объекты электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к единой национальной (общероссийской) электрической сети, определенной в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике").
2.2. Региональная программа должна содержать следующие сведения:
а) состав объектов коммунальной инфраструктуры системы коммунальной инфраструктуры, в связи с модернизацией которой планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов в рамках данной программы, с указанием сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении каждого из таких объектов (приложение N 1 к Методическим рекомендациям);
б) перечень планируемых для реализации в рамках региональной программы мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов системы коммунальной инфраструктуры, включая выполнение проектных работ, работ по инженерным изысканиям, проведение экспертизы проектной документации, технического обследования и энергетического обследования (при необходимости их проведения), расчет и обоснование стоимости таких работ и обследований, сроки их реализации (приложение N 2 к Методическим рекомендациям);
в) значения целевых показателей реализации региональной программы (приложение N 3 к Методическим рекомендациям);
г) информацию об объеме и источниках финансирования региональной программы отдельно по каждому году в течение срока ее реализации (приложение N 4 к Методическим рекомендациям) с указанием раздельно:
- заемных средств;
- собственных средств участника региональной программы;
- средств Фонда;
- средств долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
- средств долевого финансирования за счет средств местных бюджетов;
- других источников финансирования мероприятий региональной программы;
д) расчет и обоснование сроков окупаемости реализуемых мероприятий региональной программы (приложение N 5 к Методическим рекомендациям).
2.3. Участниками региональной программы вправе стать организации (которые не являются государственными или муниципальными унитарными предприятиями) и индивидуальные предприниматели, отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом, которые осуществляют регулируемые виды деятельности в сферах, указанных в пункте 2.1. Методических рекомендаций, и реализуют мероприятия региональной программы, при одновременном выполнении следующих условий:
а) владение объектами коммунальной инфраструктуры, входящими в систему коммунальной инфраструктуры, включенную в региональную программу, на праве собственности, на основе договоров аренды или концессионных соглашений, при этом срок действия договора аренды или концессионного соглашения должен составлять не менее чем пять лет;
б) предоставление с использованием системы коммунальной инфраструктуры, в целях модернизации которой планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, потребителям на территории населенного пункта не менее пятидесяти процентов общего объема (в натуральном выражении) товаров и услуг, поставляемых и оказываемых с использованием этой системы коммунальной инфраструктуры. Рекомендуется представлять по Форме N 5 приложения 3 к Рекомендациям;
в) отсутствие просроченной кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки.
2.4. Направляемые на модернизацию системы коммунальной инфраструктуры средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов могут быть использованы на предоставление субсидий участнику региональной программы на уплату процентов (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора) по долгосрочным кредитам и облигационным займам, привлеченным участником региональной программы после 1 января 2012 года, в валюте Российской Федерации в соответствии с кредитными договорами и условиями выпуска облигаций, предусматривающих возврат средств через три года и более, в целях реализации мероприятий региональной программы - в объеме, не превышающем фактических расходов участника региональной программы на уплату процентов по таким кредитам и займам и составляющем не более чем девять десятых ставки рефинансирования Банка России.
2.5. Средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в пределах до семи процентов от общей суммы средств Фонда, средств долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на реализацию мероприятий региональных программ также могут использоваться на:
а) выполнение работ по инженерным изысканиям в целях подготовки проектной документации объектов капитального строительства, подлежащих модернизации;
б) подготовку проектной документации и ее экспертизу;
в) разработку программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
г) разработку схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и схемы водоотведения муниципального образования;
д) государственную регистрацию прав на находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований и являющиеся недвижимым имуществом объекты электроэнергетики и объекты коммунальной инфраструктуры, входящие в систему коммунальной инфраструктуры, используемые для оказания потребителям услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.
2.6. Финансирование расходов участника региональной программы, указанных в пункте 2.5. Методических рекомендаций осуществляется при условии подачи заявки субъектом Российской Федерации на предоставление субсидий, указанных в пункте 2.4. Методических рекомендаций.
2.7. В региональной программе рекомендуется предусматривать мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации на территории населенного пункта, с учетом достижения участником региональной программы нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.
3. Требования к составу региональной программы
3.1. Региональная программа должна содержать следующие разделы:
а) паспорт региональной программы;
б) характеристика существующего состояния системы коммунальной инфраструктуры;
в) цели и задачи региональной программы;
г) план мероприятий по модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
д) экономическое обоснование реализации региональной программы;
е) расчет и обоснование сроков окупаемости мероприятий;
ж) прогноз расходов населения на коммунальные услуги;
з) управление региональной программой;
3.2. В состав раздела "Паспорт региональной программы" рекомендуется включить основные параметры региональной программы:
- наименование региональной программы;
- основание для разработки региональной программы;
- заказчик и разработчик региональной программы;
- участник региональной программы;
- цели и задачи региональной программы;
- целевые показатели реализации региональной программы;
- сведения о сроках и этапах реализации региональной программы;
- сведения об объемах и источниках финансирования региональной программы.
3.3. В разделе "Характеристика существующего состояния системы коммунальной инфраструктуры" приводится краткий анализ существующего состояния системы коммунальной инфраструктуры по следующим характеристикам:
- институциональная структура (организации, работающие в данной сфере, действующая договорная система и система расчетов за поставляемые коммунальные услуги);
- характеристика системы коммунальной инфраструктуры (основные технические характеристики источников, сетей, других объектов системы);
- балансы производства и потребления коммунальных ресурсов/услуг;
- доля коммунального ресурса, расчеты за который производятся с использованием приборов учета (в краткий анализ состояния установки приборов учета у потребителей рекомендуется включать сведения о реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", анализ состояния выполнения программы в части установки приборов учета);
- резервы и дефициты источников производства коммунальных ресурсов по населенному пункту в целом;
- надежность и бесперебойность работы системы коммунальной инфраструктуры;
- качество поставляемых коммунальных услуг;
- тарифы, плата (тариф) за подключение (технологическое присоединение), структура себестоимости производства и передачи (транспортировки) коммунального ресурса;
- воздействие на окружающую среду (анализ выбросов, сбросов, шумовых воздействий), имеющиеся проблемы и направления их решения;
- технические и технологические проблемы, а также проблемы качества в системе. Анализ существующего состояния системы коммунальной инфраструктуры, рекомендуется проводить в динамике за последние три года, при этом анализ может проводиться в сравнении с аналогичными населенными пунктами, сопоставимыми по численности населения и природно-климатическим условиям.
3.4. В состав раздела "Цели и задачи региональной программы" рекомендуется включать следующие сведения:
3.4.1. В качестве основных целей региональной программы могут быть рекомендованы:
- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению;
- снижение стоимости производства коммунальных ресурсов;
- повышение энергетической эффективности производимых ресурсов и предоставляемых коммунальных услуг;
- улучшение экологической ситуации;
- создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций для модернизации системы коммунальной инфраструктуры.
3.4.2. К задачам по модернизации могут быть отнесены:
- увеличение производительности оборудования на сохраняемых производственных площадях;
- сокращение удельных расходов коммунальных ресурсов на производство единицы товаров (оказание услуг);
- снижение уровня потерь коммунальных ресурсов;
- увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;
- увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений;
- повышение долговечности работы основного оборудования;
- автоматизация и переход на дистанционное управление производственных процессов (в случае необходимости автоматизации процесса);
- привлечение внебюджетных инвестиций для развития систем коммунальной инфраструктуры;
- иные задачи.
3.4.3. Значения целевых показателей реализации региональной программы, устанавливаемые в соответствии с требованиями, утвержденными наблюдательным советом Фонда, рекомендуется оформлять согласно приложению N 3 к Методическим рекомендациям. Также для обоснования целесообразности региональной программы рекомендуется указывать следующие показатели:
- воздействия на окружающую среду;
- спроса на коммунальные услуги;
- фактические значения (по состоянию на 1 января года, в котором начинается реализация региональной программы) и плановые значения удельного потребления питьевой воды, горячей воды, тепловой энергии и электрической энергии населением (на период реализации региональной программы).
Рекомендуется привести количественные показатели на весь период разработки региональной программы, с разбивкой по годам.
3.5. В состав раздела "План мероприятий по модернизации системы коммунальной инфраструктуры" рекомендуется включать мероприятия по модернизации системы коммунальной инфраструктуры согласно приложению N 2 к Методическим рекомендациям. Мероприятия рекомендуется формировать таким образом, чтобы они обеспечивали достижение целевых показателей реализации региональной программы, исходя из существующих проблем и особенностей эксплуатации системы коммунальной инфраструктуры.
В случае если достижение целевых показателей реализации региональной программы возможно посредством нескольких взаимоисключающих мероприятий, в региональную программу рекомендуется включать наиболее эффективные мероприятия. Эффективность мероприятий рекомендуется определять отношением изменения показателя, определяемого разностью фактического и планового значений показателя к стоимости его реализации.
3.6. В состав раздела "Экономическое обоснование реализации региональной программы" рекомендуется включать сведения об объеме финансовых потребностей для ее реализации, план финансирования региональной программы с указанием источников финансирования.
Экономическое обоснование может содержать:
а) анализ, расчет, оценку экономической целесообразности осуществления реализуемых мероприятий;
б) анализ возможных рисков, связанных с реализацией региональной программы, и способов их минимизации (риски нарушения срока строительства объектов, риски, связанные с деятельностью поставщиков и др.).
Объем финансовых потребностей на реализацию региональной программы рекомендуется определять посредством суммирования финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия программы, на основе цен, сложившихся по состоянию на 1 января года, в котором утверждена региональная программа.
Финансовые потребности на реализацию мероприятий региональной программы могут определяться на основе:
- укрупненных показателей стоимости строительства и реконструкции;
- действующей сметной нормативной базы (государственные элементные нормы, федеральные и территориальные единичные расценки и другие).
- цен и предложений предприятий-производителей (поставщиков);
- утвержденных индексов-дефляторов.
Сведения об источниках финансирования приводятся в соответствии с требованиями подпункта "г" пункта 2.2. Методических рекомендаций.
Оценка финансовой реализуемости мероприятий, а также их финансовая эффективность проводится в соответствии с требованиями пункта 4.1.5 Методических рекомендаций.
3.7. В составе раздела "Расчет и обоснование сроков окупаемости мероприятий" должны содержаться сведения:
- базовый расчет срока окупаемости реализуемых мероприятий региональной программы;
- расчет срока окупаемости реализуемых мероприятий региональной программы при условии уменьшения объема оказания соответствующих услуг на двадцать процентов;
- расчет срока окупаемости реализуемых мероприятий региональной программы при условии прекращения оказания услуг двум крупнейшим потребителям (с указанием в описательной части региональной программы наименования потребителей и объема оказываемых услуг указанным потребителям).
При расчете сроков окупаемости в двух последних случаях он не должен увеличиваться более чем на 3 года.
Сведения приводятся в соответствии с требованиями подпункта "д" пункта 2.2. Методических рекомендаций. Данную информацию рекомендуется представлять с учетом сведений из формы N 5 приложения 4 Рекомендаций.
3.8. В состав раздела "Прогноз расходов населения на коммунальные ресурсы" рекомендуется включать сведения о необходимой для реализации программы динамике уровней тарифов на весь период реализации региональной программы.
Настоящий раздел также должен содержать:
- расчет прогнозного совокупного платежа населения населенного пункта за коммунальные услуги на основе прогноза спроса с учетом энергоресурсосбережения и тарифов без учета льгот и субсидий;
- сопоставление прогнозного совокупного платежа населения за коммунальные услуги с прогнозами доходов населения по доходным группам и расчет прогнозной потребности в социальной поддержке и размера субсидий на оплату коммунальных услуг, с учетом действующих федеральных и региональных стандартов максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, федеральных и региональных стандартов социальной нормы площади жилого помещения, действующих нормативных документов о порядке определения размера субсидий на оплату коммунальных услуг;
- рассчитанных дополнительных вследствие реализации региональной программы расходов бюджета на социальную поддержку и субсидии населению (по сравнению с действующими на 1 января года, в котором утверждена региональная программа);
- проверку доступности тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые населению за каждый год периода, на который разрабатывается региональная программа путем сопоставления рассчитанных показателей и критериев доступности. При расчете доступности тарифов на коммунальные услуги рекомендуется учитывать положения Приказа Минрегиона России от 23 августа 2010 года N 378 "Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги".
Доступность тарифов на коммунальные услуги рекомендуется проверять на период, соответствующий окончанию программы, с учетом максимальной из величин тарифов, указываемых в приложении 5 к Методическим рекомендациям.
Региональная программа не считается обоснованной, если ее параметры не соответствуют критериям доступности.
3.9. В состав раздела "Управление программой" рекомендуется включить следующие подразделы:
- план мероприятий по реализации региональной программы, в котором определяются ответственные исполнители за выполнение каждого пункта плана, сроки и порядок представления информации о ходе реализации региональной программы;
- механизм контроля за реализацией региональной программы (необходимо указать ответственных за реализацию региональной программы лиц);
- порядок предоставления отчетности по выполнению региональной программы.
4. Дополнительные сведения, представляемые с региональной программой
4.1. В дополнение к региональной программе необходимо также представить:
4.1.1. сведения об участнике региональной программы, в том числе:
- копии устава и учредительных документов участника региональной программы (заверяются руководителем участника региональной программы);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (оригинал и копия), выданная не ранее чем за 3 месяца до даты подачи заявки в Фонд;
- копии годовых отчетов за последние 3 финансовых года или за весь период деятельности участника региональной программы (в случае, если такой участник создан менее 3 финансовых лет назад), включающих бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты о финансовых результатах с пояснительными записками и отметками налоговой инспекции об их принятии, справка о задолженности организации, а также справка участника региональной программы с указанием причин возникновения убытков (в случае наличия убытков в указанных финансовых годах);
- справка налогового органа (оригинал и копия) о состоянии расчетов участника региональной программы по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций;
- сведения об отсутствии в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) юридического лица - участника региональной программы;
- копии аудиторских заключений, основанных на результатах проверок годовой бухгалтерской отчетности участника региональной программы за последние 3 финансовых года или за весь период деятельности участника региональной программы (в случае, если он создан менее 3 финансовых лет назад).
Указанные документы должны быть подписаны (заверены) уполномоченным должностным лицом в установленные российским законодательством сроки.
Указанные документы прошиваются в приложение 13 к заявке.
4.1.2. инвестиционная программа участника региональной программы, утвержденная в установленном порядке (в случае ее наличия);
4.1.3. копия схемы (в том числе акта, утверждающего схемы) тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, перспективная схема обращения с твердыми бытовыми отходами (в случае их утверждения) - в зависимости от сферы, в которой планируется реализация региональной программы;
4.1.4. копии документов территориального планирования (включая программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры) населенного пункта, на территории которого планируется реализация региональной программы (в случае их утверждения);
4.1.5. финансовая модель реализации региональной программы, отвечающая требованиям к функциональным возможностям финансовой модели и следующим параметрам:
- финансовая модель должна быть создана в формате MicrosoftExcel. Имя файла финансовой модели должно ясно указывать на версию финансовой модели и дату подготовки;
- никакая часть финансовой модели не должна быть скрыта, защищена, заблокирована или иным образом недоступна для просмотра и внесения изменений;
- финансовая модель должна обладать понятной и логичной структурой. Последовательно должны быть представлены исходные данные (допущения), финансовые прогнозы и промежуточные расчеты, результаты финансовых прогнозов; указанные элементы должны быть визуально отделены друг от друга, но связаны между собой расчетными формулами;
- все элементы, использующиеся при расчетах в составе формул, должны являться действующими ссылками на ячейки, в которых содержатся допущения (исходные данные), или ячейки, содержащие формулы. Недопустимы ссылки на внешние файлы (не предоставленные в составе экономического обоснования) и циклические ссылки. В исключительных случаях, факт и причина отступления от данных правил должны быть изложены в описании к финансовой модели;
- финансовая модель должна допускать внесение изменений в первоначально заложенные допущения и автоматически корректировать финансовые прогнозы в случае внесения таких изменений. Финансовая модель должна быть построена так, чтобы позволить проведение анализа чувствительности результатов финансовых прогнозов к изменению всех допущений (исходных данных) модели;
- если финансовые показатели, полученные в финансовой модели, основаны на одной или более базовых моделях, необходимо обеспечить динамические связи между этими базовыми моделями и финансовой моделью так, чтобы при внесении изменений в любую базовую модель происходило обновление финансовой модели.
- финансовая модель должна обладать достаточной степенью детализации, то есть содержать разбивки по основным видам продукции, производственным единицам, периодам, статьям доходов и затрат и т.п. (если применимо). В то же время, финансовая модель должна предоставлять информацию в интегрированном виде, а именно, в её составе должны присутствовать взаимосвязанные друг с другом прогнозный баланс, прогнозный отчет о финансовых результатах и приложения к ним, в том числе прогнозный отчет о движении денежных средств;
- формы прогнозной финансовой отчетности и промежуточные отчеты не должны противоречить друг другу;
- финансовая модель должна отвечать принципу единообразия и последовательности в расчетах и форматировании. Формулы расчета финансовых показателей (коэффициентов), которые присутствуют в финансовой модели, должны быть неизменными для всех частей и периодов финансовой модели;
- необходимо минимизировать число внешних файлов (допустимо не более 5 (пяти)). Все внешние файлы, связанные формулами с финансовой моделью, а также внешние файлы, в которых были построены графики, таблицы и диаграммы, присутствующие в экономическом обосновании, должны быть предоставлены в виде приложения к финансовой модели. Связь между внешними файлами и финансовой моделью и предназначение внешних файлов должны быть раскрыты в описании к финансовой модели;
- исходные данные (допущения), на которых построены финансовые прогнозы,
должны быть представлены в описании к финансовой модели или в экономическом обосновании.
5. Порядок разработки региональной программы
5.1. Проект региональной программы разрабатывается участником региональной программы и подлежит согласованию с органом местного самоуправления населенного пункта, на территории которого она будет реализовываться.
5.2. Региональная программа утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
5.3. Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе разработать и утвердить положение о порядке разработки и согласования региональной программы.
5.4. При разработке региональной программы рекомендуется определить сроки разработки региональной программы и состав ответственных за разработку региональной программы исполнителей.
5.5. Рекомендуется создание рабочей группы по подготовке региональной программы, состоящей из руководителей и специалистов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в указанной сфере, и других органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей хозяйствующих субъектов, иных заинтересованных организаций и структур.
6. Примерный состав мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов системы коммунальной инфраструктуры
Работы по строительству, реконструкции системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, рекомендуется формировать таким образом, чтобы они обеспечивали достижение целевых показателей, исходя из существующих проблем и особенностей эксплуатации систем и объектов, определенных в региональной программе. Примерный перечень мероприятий включают в себя:
6.1. В сфере водоснабжения*
6.1.1. Реконструкция и новое строительство водозаборных сооружений для обеспечения текущего и перспективного водопотребления;
6.1.2. Реконструкция и новое строительство сооружений станций водоподготовки;
6.1.3. Реконструкция и новое строительство водопроводных сетей и сооружений на них;
6.1.4. Обустройство зон санитарной охраны водозаборов и водопроводных сооружений;
6.1.5. Модернизация, автоматизация и диспетчеризация систем управления режимами водоснабжения.
6.2. В сфере водоотведения
6.2.1. Реконструкция (замена в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса) и новое строительство коллекторов, канализационных сетей и выпусков;
6.2.2. Реконструкция и новое строительство шахтных колодцев предназначенных для визуального контроля состояния и обслуживания канализационных сетей;
6.2.3. Реконструкция и новое строительство регулирующих резервуаров, канализационных насосных станций;
6.2.4. Реконструкция и новое строительство очистных сооружений (сооружения для механической, сооружения для биологической, устройства для измерения расходов сточных вод и осадка);
6.2.5. Реконструкция и новое строительство объектов по утилизации (захоронению) осадка сточных вод.
6.2.6. Модернизация, автоматизация и диспетчеризация систем управления водоотведения.
6.3. В сфере теплоснабжения *
6.3.1. Реконструкция и новое строительство магистральных трубопроводов тепловых сетей и сетей горячего водоснабжения от источника теплоснабжения:
- реконструкция тепловых сетей, подлежащих замене в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса;
- перевод открытых систем теплоснабжения на закрытые;
6.3.2. Реконструкция и новое строительство котельных, когенерационных установок и повысительных насосных станций;
6.3.3. Реконструкция и новое строительство центральных тепловых пунктов (перевооружение основного и насосного оборудования, установка узлов технологического учёта тепловой энергии и теплоносителя);
6.3.4. Реконструкция и новое строительство индивидуальных тепловых пунктов (перевооружение основного и насосного оборудования котельных, установка узлов технологического учёта тепловой энергии и теплоносителя);
6.3.5. Модернизация, автоматизация и диспетчеризация централизованных систем теплоснабжения.
6.4. В сфере электроснабжения
6.4.1. Реконструкция и новое строительство сетей электроснабжения, подлежащих замене в связи с исчерпанием эксплуатационного ресурса;
6.4.2. Реконструкция и новое строительство источников электроснабжения с установленной мощностью до 25 мегаватт, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в Сибири и на Дальнем Востоке
6.4.3. Реконструкция и новое строительство трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования;
6.4.4. Модернизация, автоматизация и диспетчеризация систем управления режимами электроснабжения.
6.5. В сфере обращения с твердыми бытовыми отходами
6.5.1. Строительство полигонов для хранения и переработки отходов;
6.5.2. Реконструкция и новое строительство защитных экранов полигона (защитные экраны основания и поверхности карт складирования отходов, геологический барьер, дренажная система, защитные экраны основания полигона (1-го и 2-го класса), защитные экраны поверхности полигона);
6.5.3. Реконструкция и новое строительство заводов и комплексов по сортировке, подготовке, утилизации, переработке отходов, а также их использование в качестве вторичных материальных ресурсов.
7. Описание печатных форм:
Приложение 1.Состав объектов коммунальной инфраструктуры
Состав объектов должен содержать наименование, основные технические характеристики всех объектов коммунальной инфраструктуры, предполагаемых к модернизации в ходе реализации региональной программы, а также их стоимость в ценах на 1 января года подачи Заявки. Также необходимо указать информацию о собственниках указанных объектов.
Информация вносится в Систему. На основании введенной информации формируется печатная форма, которая является неотъемлемой частью Программы.
Графа 1 - номер пункта по порядку;
Графа 2 - наименование объекта коммунальной инфраструктуры, модернизация которого планируется;
Графа 3 - адрес объекта коммунальной инфраструктуры в формате населенный пункт (если имеется), улица, номер дома, корпус (если имеется);
Графа 4 - тип объекта коммунальной инфраструктуры. Выбирается из справочника (сети, объекты производства и прочее);
Графа 5 - год ввода объекта в эксплуатацию в формате ГГГГ;
Графа 6 - остаточная сметная стоимость. Остаточная сметная стоимость объекта рассчитывается как разница между первоначальной стоимостью и суммой износа за период эксплуатации объекта. Если в течение срока эксплуатации были расходы, связанные с улучшением объекта, то они увеличивают остаточную стоимость;
Графа 7 - уровень износа объекта. Определяется по данным бухгалтерского учета. Рассчитывается как сумма износа, начисленная за весь период эксплуатации/ первоначальная (восстановительная) стоимость объекта 100%;
Графа 8 - мощность объекта/протяженность сетей в натуральных показателях;
Графа 9 - реквизиты актов о государственной регистрации вещных прав. Указываются реквизиты документа, подтверждающего право, на основании которого осуществляется использование объектов коммунальной инфраструктуры, принадлежащих организации на основании договора аренды, договора концессии, права собственности, права хозяйственного ведения и т.д. (вид актов и наименование принявшего органа, дата принятия (подписания) актов, их номера);
Графа 10 - собственник объекта. Указывается наименование собственника объекта;
Графа 11 - вид права владения объектом. Выбирается из справочника;
Графа 12 - срок начала действия права в формате ММ.ГГГГ;
Графа 13 - срок окончания действия права в формате ММ.ГГГГ;
Графа 14 - основание права. Указываются реквизиты документа, подтверждающего право, на основании которого осуществляется использование объектов коммунальной инфраструктуры, принадлежащих организации на основании договора аренды, договора концессии, права собственности, права хозяйственного ведения и т.д. (вид актов и наименование принявшего органа, дата принятия (подписания) актов, их номера).
Приложение 2. Перечень мероприятий региональной программы
Информация вносится в Систему. На основании введенной информации формируется печатная форма, которая является неотъемлемой частью Программы.
Графа 1 - номер пункта по порядку;
Графа 2 - наименование мероприятия;
Графа 3 - наименование объекта, модернизация которого предусмотрена программой;
Графа 4 - адрес строящегося/модернизируемого объекта модернизации в формате населенный пункт (если имеется), улица, номер дома, корпус (если имеется);
Графы 5, 6 - сроки начала/окончания работ по строительству/реконструкции в формате ММ.ГГГГ;
Графа 7 - мощность объекта, вводимого в эксплуатацию в результате выполнения работ по модернизации;
Графа 8 - протяженность сетей, подлежащих модернизации;
Графа 9 - стоимость работ соответствующего раздела за счет средств всех источников финансирования. Указывается соответственно по каждому объекту. Стоимость работ указывается без учета средств, направленных на погашение процентной ставки по привлеченному долгосрочному кредиту/облигационному займу
Графа 10 - ссылка на документ/примечание. Необходимо указать на соответствующий раздел проектно-сметной документации. Также необходимо указывать кем, когда проведена государственная экспертиза и номер заключения, кем, когда утверждена проектно-сметная документация.
Стоимость мероприятий региональной программы, указанная в Заявке, должна соответствовать сметной стоимости, указанной во всех документах, содержащих информацию о реализации проекта (в финансовой модели, документах о намерении кредитной организации предоставить участнику региональной программы кредит, документах по облигационному займу, заключении государственной экспертизы, заключении на представленный проект органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации).
Приложение 3. Целевые показатели реализации региональной программы
Состав и порядок определения целевых показателей содержаться в Требованиях к расчету целевых показателей реализации региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, утвержденных наблюдательным советом Фонда.
Информация вносится в Систему. На основании введенной информации, а также в зависимости от сферы реализации Программы, формируется печатная форма, которая является неотъемлемой частью Программы.
В период с 2010 года по 2012 год указываются фактические значения целевых показателей.
К целевым показателям в сфере холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения относится аварийность.
В свою очередь, под аварией следует понимать повреждение или выход из строя систем водо-, теплоснабжения, канализации, электроснабжения или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водопотребления и водоотведения, качества питьевой воды, снабжения тепловой и электрической энергией, или причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения, а также нарушения приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объектов энергетики и (или) энергопринимающей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, полному или частичному ограничению режима потребления электрической энергии (мощности), возникновению или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима работы энергосистемы.
1. Холодное водоснабжение:
Графа 2 - доля проб питьевой воды, не соответствующих санитарным нормам и правилам по микробиологическим показателям, - определяется как отношение количества проб питьевой воды, не соответствующих санитарным нормам и правилам по микробиологическим показателям, к общему количеству проб, отобранных из распределительной сети после водоподготовки в соответствии с программой производственного контроля качества питьевой воды; Единица измерения - процент.
Графа 3 - доля проб питьевой воды, не соответствующих санитарным нормам и правилам по санитарно-химическим показателям, - определяется как отношение количества проб питьевой воды, не соответствующих санитарным нормам и правилам по санитарно-химическим показателям, к общему количеству проб, отобранных из распределительной сети после водоподготовки в соответствии с программой производственного контроля качества питьевой воды; Единица измерения - процент.
Отбор проб осуществляется в соответствии с правилами и требованиями, содержащимися в СанПине 2.1.4.1074-01, а также определяются по результатам программы производственного контроля качества питьевой и горячей воды (после вступления в силу Порядка производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды).
При подтверждении данных по этому показателю, представляемых за периоды до начала действия региональной программы, а также за отчетные периоды, необходимо представлять Справку из территориального органа Роспотребнадзора, о соответствии данным, полученным в ходе проверки.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации на период действия инвестиционной программы с учетом сравнения их с лучшими аналогами фактических показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, за истекший период регулирования и результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
При вступлении в силу Правил формирования целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их расчета, показатель будет контролироваться органом регулирования. В связи с чем значения показателя должны будут подтверждаться органом регулирования тарифов.
Графа 4 - объем недопоставленной питьевой воды в результате перерывов водоснабжения, - определяется как отношение объема воды, недопоставленного за время перерывов водоснабжения, в том числе плановых ограничений подачи воды, к общему объему полезного отпуска воды в отчетном периоде. Единица измерения - процент.
Приложением 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354) установлены Требования к качеству коммунальных услуг, в том числе требования по бесперебойному круглосуточному холодному водоснабжению в течение года (определена допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу).
Указанный целевой показатель относится к целевым показателям деятельности регулируемой организации, предоставляется органу регулирования тарифов.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации на период действия инвестиционной программы с учетом сравнения их с лучшими аналогами фактических показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, за истекший период регулирования и результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
При вступлении в силу Правил формирования целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их расчета, показатель будет контролироваться органом регулирования. В связи с чем значения показателя должны будут подтверждаться органом регулирования тарифов.
Графа 5 - аварийность систем водоснабжения, - определяется как отношение суммарного количества аварий в системе холодного водоснабжения в отчетном периоде к суммарной протяженности водопроводных сетей (с выделением количества аварий, не устраненных в нормативные сроки); Единица измерения - шт/км сетей.
При подтверждении данных по этому показателю, представляемых за периоды до начала действия региональной программы, а также за отчетные периоды, необходимо представлять Справку из территориального органа Ростехнадзора, о соответствии данным, полученным в ходе проверки.
Показатель предусмотрен в статистической форме, утвержденной Приказом Росстата от 3 августа 2011 года N 343 (N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)".
При вступлении в силу Правил формирования целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их расчета, которые в том числе включают в себя указанный показатель, данные в том числе должны подтверждаться органом регулирования тарифов.
Графа 6 - уровень потерь воды, - определяется как отношение суммарного объема потерь воды в системе холодного водоснабжения в отчетном периоде к суммарному отпуску воды в сеть и к суммарной протяженности водопроводных сетей; Единица измерения - процент/ км сетей.
Контролируется и учитывается при установлении тарифов органом регулирования тарифов. Данные подтверждаются органом регулирования тарифов.
При вступлении в силу Правил формирования целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их расчета, показатель будет контролироваться органом регулирования. В связи с чем значения показателя должны будут подтверждаться органом регулирования тарифов.
Графа 7 - доля объема воды, расчеты за которую производятся с использованием приборов учета, - определяется как отношение таких объемов к общему объему полезного отпуска в отчетном периоде (за исключением объемов, поставленных в многоквартирные и жилые дома (домовладения), в которых, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, установлено отсутствие технической возможности установки приборов учета); Единица измерения - процент.
При вступлении в силу Правил формирования целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их расчета, показатель будет контролироваться органом регулирования. В связи с чем значения показателя должны будут подтверждаться органом регулирования тарифов.
Графа 8 - динамика удельных операционных расходов участника региональной программы, - определяется как отношение величины операционных расходов за отчетной период к операционным расходам за базовый период (последний год до начала реализации программы), приведенных к текущим ценам с использованием индекса потребительских цен и индекса роста цен на электрическую энергию. Единица измерения - процент.
Контролируется и учитывается при установлении тарифов органом регулирования тарифов.
При вступлении в силу Правил формирования целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их расчета, показатель будет контролироваться органом регулирования. В связи с чем значения показателя должны будут подтверждаться органом регулирования тарифов.
2. Горячее водоснабжение:
Графа 2 - доля населения, получающая горячую воду из открытых систем теплоснабжения, - определяется как отношение численности населения, получающего горячую воду из открытых систем теплоснабжения, к общей численности населения поселения, городского округа, обеспеченного услугами централизованного горячего водоснабжения; Единица измерения - процент.
Данная информация представляется органом местного самоуправления, который в соответствии с действующим законодательством отвечает за разработку схем водоснабжения, схем теплоснабжения.
Графа 3 - доля проб горячей воды, не соответствующих санитарным нормам и правилам по микробиологическим показателям, - определяется как отношение количества проб, не соответствующих санитарным нормам и правилам по микробиологическим показателям, к общему количеству проб горячей воды, отобранных из распределительной сети в соответствии с программой производственного контроля качества горячей воды; Единица измерения - процент.
Отбор проб осуществляется в соответствии с правилами и требованиями, содержащимися в СанПиНе 2.1.4.1074-01 и СанПиНе 2.1.4.2496-09, а также определяются по результатам программы производственного контроля качества питьевой и горячей воды (после вступления в силу Порядка производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды).
При подтверждении данных по этому показателю, представляемых за периоды до начала действия региональной программы, а также за отчетные периоды, необходимо представлять Справку из территориального органа Роспотребнадзора, о соответствии данным, полученным в ходе проверки.
Графа 4 - доля проб горячей воды, не соответствующих санитарным нормам и правилам по санитарно-химическим показателям, - определяется как отношение количества проб, не соответствующих санитарным нормам и правилам по санитарно-химическим показателям, к общему количеству проб, отобранных из распределительной сети в соответствии с программой производственного контроля качества горячей воды; Единица измерения - процент.
Отбор проб осуществляется в соответствии с правилами и требованиями, содержащимися в СанПиНе 2.1.4.1074-01 и СанПиНе 2.1.4.2496-09, а также определяются по результатам программы производственного контроля качества питьевой и горячей воды (после вступления в силу Порядка производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды).
При подтверждении данных по этому показателю, представляемых за периоды до начала действия региональной программы, а также за отчетные периоды, необходимо представлять Справку из территориального органа Роспотребнадзора, о соответствии данным, полученным в ходе проверки.
Графа 5 - доля горячей воды, поданной с нарушением установленных требований в части температурных и гидравлических режимов, - определяется как отношение такого объема к общему объему полезного отпуска горячей воды в отчетном периоде; Единица измерения - процент.
Значения этого показателя представляются за периоды до начала действия региональной программы, а также за отчетные периоды, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Приложением 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг установлены Требования к качеству коммунальных услуг, в том числе обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Графа 6 - доля горячей воды, расчеты за которую производятся с использованием приборов учета, - определяется как отношение таких объемов к общему объему полезного отпуска горячей воды в отчетном периоде (за исключением объемов, поставленных в многоквартирные и жилые дома (домовладения), в которых, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, установлено отсутствие технической возможности установки приборов учета). Единица измерения - процент.
При вступлении в силу Правил формирования целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их расчета, показатель будет контролироваться органом регулирования. В связи с чем значения показателя должны будут подтверждаться органом регулирования тарифов.
3. Водоотведение:
Графа 2 - доля сточных вод, прошедших через очистные сооружения,- определяется как отношение объема сточных вод, поступивших на очистные сооружения, к общему объёму сточных вод, сброшенных в водный объект из централизованной системы водоотведения в отчетном периоде; Единица измерения - процент.
При подтверждении данных по этому показателю, представляемых за периоды до начала действия региональной программы, а также за отчетные периоды, необходимо представлять Справку из территориального органа Росприроднадзора, о соответствии данным, полученным в ходе проверки.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации на период действия инвестиционной программы с учетом сравнения их с лучшими аналогами фактических показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, за истекший период регулирования и результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
При вступлении в силу Правил формирования целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их расчета, показатель будет контролироваться органом регулирования. В связи с чем значения показателя должны будут подтверждаться органом регулирования тарифов.
Графа 3 - концентрация в сточных водах загрязняющих веществ, - определяется как отношение средней за год концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, прошедших очистку, к нормативным значениям этих показателей (в отношении загрязняющих веществ, на удаление которых ориентировано мероприятие программы - биохимическое потребление кислорода БПК5, взвешенные вещества, общий азот, общий фосфор или другие вещества); Единица измерения - процент.
При подтверждении данных по этому показателю, представляемых за периоды до начала действия региональной программы, а также за отчетные периоды, необходимо представлять Справку из территориального органа Росприроднадзора, о соответствии данным, полученным в ходе проверки.
В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 года N 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" Росприроднадзор осуществляет сбор информации об оказании негативного воздействия на окружающую среду.
Графа 4 - аварийность систем водоотведения, - определяется как отношение суммарного количества аварий в системе водоотведения в отчетном периоде к суммарной протяженности канализационных сетей (с выделением количества аварий, не устраненных в нормативные сроки); Единица измерения - шт/км сетей.
При подтверждении данных по этому показателю, представляемых за периоды до начала действия региональной программы, а также за отчетные периоды, необходимо представлять Справку из территориального органа Роспотребнадзора, о соответствии данным, полученным в ходе проверки.
В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации на период действия инвестиционной программы с учетом сравнения их с лучшими аналогами фактических показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, за истекший период регулирования и результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
При вступлении в силу Правил формирования целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их расчета, показатель будет контролироваться органом регулирования. В связи с чем значения показателя должны будут подтверждаться органом регулирования тарифов.
Графа 5 - динамика удельных операционных расходов участника региональной программы, - определяется как отношение величины операционных расходов за отчетный период к операционным расходам за базовый период (последний год до начала реализации программы), приведенных к текущим ценам с использованием индекса потребительских цен и индекса роста цен на электрическую энергию. Единица измерения - процент.
Контролируется и учитывается при установлении тарифов органом регулирования тарифов.
При вступлении в силу Правил формирования целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их расчета, показатель будет контролироваться органом регулирования. В связи с чем значения показателя должны будут подтверждаться органом регулирования тарифов.
4. Теплоснабжение:
Графа 2 - доля тепловой энергии, поданной в соответствии с установленными требованиями в части температурных и гидравлических режимов, - определяется как соотношение такого объема к общему объему тепловой энергии, в отчетном периоде; Единица измерения - процент.
Значения этого показателя, представляются за периоды до начала действия региональной программы, а также за отчетные периоды, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Нормативные значения по определению температурных и гидравлических режимов установлены ГОСТом Р 51617-2000 и СНиПом 2.04.05-91*.
Графа 3 - аварийность систем теплоснабжения, - определяется как отношение суммарного количества аварий в системе теплоснабжения в отчетном периоде к суммарной протяженности тепловых сетей (с выделением количества аварий, не устраненных в нормативные сроки); Единица измерения - шт/км сетей.
При подтверждении данных по этому показателю, представляемых за периоды до начала действия региональной программы, а также за отчетные периоды, необходимо представлять Справку из территориального органа Ростехнадзора, о соответствии данным, полученным в ходе проверки.
Графа 4 - уровень потерь тепловой энергии, - определяется как отношение суммарного объема потерь тепловой энергии в системе теплоснабжения в отчетном периоде к суммарному объему отпуска тепловой энергии в сеть, и к суммарной протяженности тепловых сетей; Единица измерения - процент/км сетей.
Контролируется и учитывается при установлении тарифов органом регулирования тарифов. Данные подтверждаются органом регулирования тарифов.
Графа 5 - уровень потерь теплоносителя при транспортировке в закрытых системах теплоснабжения, - определяется как отношение суммарного объема потерь теплоносителя в системе теплоснабжения к объему теплоносителя, отпущенному в тепловую сеть и к суммарной протяженности тепловых сетей; Единица измерения - процент/ км сетей.
Контролируется и учитывается при установлении тарифов органом регулирования тарифов. Данные подтверждаются органом регулирования тарифов.
Графа 6 - доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, - определяется как отношение такого объема к общему объему полезного отпуска тепловой энергии в отчетном периоде (за исключением объемов, поставленных в многоквартирные и жилые дома (домовладения), в которых, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, установлено отсутствие технической возможности установки приборов учета); Единица измерения - процент.
Контролируется и учитывается при установлении тарифов органом регулирования тарифов. Данные подтверждаются органом регулирования тарифов.
Графа 7 - резерв мощностей по производству тепловой энергии, оплачиваемый потребителями, - определяется как отношение разницы установленной мощности источников тепловой энергии, учитываемой при установлении тарифов к суммарной нагрузке потребителей; Единица измерения - процент.
Контролируется и учитывается при установлении тарифов органом регулирования тарифов. Данные подтверждаются органом регулирования тарифов.
Графа 8 - динамика удельных операционных расходов участника региональной программы, - определяется как отношение величины операционных расходов за отчетной период к операционным расходам за базовый период (последний год до начала реализации программы), приведенных к текущим ценам с использованием индекса потребительских цен и индекса роста цен на топливо и другие энергетические ресурсы. Единица измерения - процент.
Контролируется и учитывается при установлении тарифов органом регулирования тарифов. Данные подтверждаются органом регулирования тарифов.
5. Электроснабжение:
Графа 2 - объем недопоставленной электрической энергии в результате аварийных отключений электрической энергии, - определяется как отношение такого объема к общему объему полезного отпуска электрической энергии потребителям в отчетном периоде (с выделением количества аварий, не устраненных в нормативные сроки); Единица измерения - процент.
Относится к показателям надежности и качества электроснабжения, предоставляется органу регулирования тарифов в соответствии с Методические указания по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций, утвержденными приказом Минэнерго России от 29 июня 2010 года N 296.
Графа 3 - уровень потерь электрической энергии, - определяется как соотношение суммарного объема потерь в системе электроснабжения в отчетном периоде к суммарному отпуску электрической энергии в сеть и к суммарной протяженности электрических сетей; единица измерения - процент/ км сетей.
Контролируется и учитывается при установлении тарифов органом регулирования тарифов. Данные подтверждаются органом регулирования тарифов.
Графа 4 - доля электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, - определяется как отношение к общему объему полезного отпуска электрической энергии в отчетном периоде (за исключением объемов, поставленных в многоквартирные и жилые дома (домовладения), в которых, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, установлено отсутствие технической возможности установки приборов учета); Единица измерения - процент.
Контролируется и учитывается при установлении тарифов органом регулирования тарифов. Данные подтверждаются органом регулирования тарифов.
Графа 5 - динамика удельных операционных расходов участника региональной программы, - определяется как отношение величины операционных расходов за отчетной период к операционным расходам за базовый период (последний год до начала реализации программы), приведенных к текущим ценам с использованием индекса потребительских цен. Единица измерения - процент.
Контролируется и учитывается при установлении тарифов органом регулирования тарифов. Данные подтверждаются органом регулирования тарифов (постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике").
6. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов:
Графа 2 - доля твердых бытовых отходов, утилизированных и размещенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на полигонах, мусороперерабатывающих заводах и других объектах, предназначенных для этих целей, - определяется как соотношение такого объема к общему объему собранных и вывезенных твердых бытовых отходов в отчетном периоде; Единица измерения - процент.
При подтверждении данных по этому показателю, представляемых за периоды до начала действия региональной программы, а также за отчетные периоды, необходимо представлять Справку из территориального органа Росприроднадзора, о соответствии данным, полученным в ходе проверки.
Графа 3 - доля переработанных твердых бытовых отходов, используемых для извлечения вторичного ресурса, в том числе выработки тепловой и электрической энергии, - определяется как соотношение переработанных твердых бытовых отходов, используемых для извлечения вторичного ресурса, к общему объему собранных и вывезенных твердых бытовых отходов в отчетном периоде; Единица измерения - процент.
При подтверждении данных по этому показателю, представляемых за периоды до начала действия региональной программы, а также за отчетные периоды, необходимо представлять Справку из территориального органа Росприроднадзора, о соответствии данным, полученным в ходе проверки.
Приложение 4. Информация об объеме и источниках финансирования региональной программы
Информация вносится в Систему. На основании введенной информации формируется печатная форма, которая является неотъемлемой частью Программы. Данные по суммам средств вводятся нарастающим итогом. В приложении указываются исключительно средства, предусмотренные на реализацию мероприятий региональной программы.
Графа 1 - источники финансирования:
- Заемные средства - денежные средства, полученные в ссуду на определенный срок и подлежащие возврату с уплатой процента для реализации мероприятий Программы. Заемные средства включают кредиты банков, средства облигационных займов, других финансово-кредитных институтов;
- Собственные средства участника региональной программы:
1) тарифные источники;
2) средства организации (прибыль, в том числе плата за подключение и акционерный капитал).
- Средства Фонда (стоимость мероприятий по модернизации объектов, оплачиваемая за счет средств Фонда), включающая в себя расходы на:
компенсацию процентов по долгосрочному кредиту/облигационному займу (сумма средств, планируемая на погашение процентной ставки по кредиту/ облигационному займу, не превышающая 9/10 ставки рефинансирования Банка России и учитывающая минимальную долю софинансирования субъекта Российской Федерации);
выполнение работ по инженерным изысканиям в целях подготовки проектной документации объектов капитального строительства, подлежащих модернизации, подготовку проектной документации и ее экспертизу, разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, разработку схем теплоснабжения, схем водоснабжения и схем водоотведения муниципальных образований, государственную регистрацию прав на объекты электроэнергетики и объекты коммунальной инфраструктуры системы коммунальной инфраструктуры, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований, являющиеся недвижимым имуществом и используемые для оказания потребителям услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов - сумма средств, рассчитанная как доля в размере 7% от суммы средств, направляемых на погашение процентной ставки по долгосрочному кредиту/ облигационному займу.
- Средства бюджета субъекта Российской Федерации (стоимость мероприятий по модернизации объектов, оплачиваемая за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации), включающая в себя расходы на:
компенсацию процентов по долгосрочному кредиту/облигационному займу (сумма средств, планируемая на погашение процентной ставки по кредиту/ облигационному займу, не превышающая 9/10 ставки рефинансирования Банка России и учитывающая
минимальную долю софинансирования субъекта Российской Федерации);
выполнение работ по инженерным изысканиям в целях подготовки проектной документации объектов капитального строительства, подлежащих модернизации,
подготовку проектной документации и ее экспертизу, разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, разработку схем теплоснабжения, схем водоснабжения и схем водоотведения муниципальных образований, государственную регистрацию прав на объекты электроэнергетики и объекты коммунальной инфраструктуры системы коммунальной инфраструктуры, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований, являющиеся недвижимым имуществом и используемые для оказания потребителям услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (сумма средств, рассчитанная как доля в размере 7% от суммы средств, направляемых на погашение процентной ставки по долгосрочному кредиту/ облигационному займу).
- Средства местного бюджета (стоимость мероприятий по модернизации объектов, оплачиваемая за счет средств местного бюджета), включающая в себя расходы на:
компенсацию процентов по долгосрочному кредиту/ облигационному займу (сумма средств, планируемая на погашение процентной ставки по кредиту облигационному займу /, не превышающая 9/10 ставки рефинансирования Банка России и учитывающая минимальную долю софинансирования субъекта Российской Федерации);
выполнение работ по инженерным изысканиям в целях подготовки проектной документации объектов капитального строительства, подлежащих модернизации, подготовку проектной документации и ее экспертизу, разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, разработку схем теплоснабжения, схем водоснабжения и схем водоотведения муниципальных образований, государственную регистрацию прав на объекты электроэнергетики и объекты коммунальной инфраструктуры системы коммунальной инфраструктуры, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или собственности муниципальных образований, являющиеся недвижимым имуществом и используемые для оказания потребителям услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов (сумма средств, рассчитанная как доля в размере 7% от суммы средств, направляемых на погашение процентной ставки по долгосрочному кредиту/облигационному займу).
- Другие источники - любые источники финансирования организации от третьих лиц, способами не запрещенными законодательством Российской Федерации.
Приложение 5. Срок окупаемости реализуемых мероприятий региональной программы
Приложение 5 включает в себя расчет базового срока окупаемости реализуемых мероприятий региональной программы, а также срок окупаемости с учетом уменьшения объема оказания соответствующих видов услуг на 20 процентов или прекращения оказания услуг двум крупнейшим потребителям, причем в этих случаях сроки окупаемости не должны увеличиваться более чем на три года (пункт 5 части 4 статьи 16.1 Федерального закона).
Для расчета срока окупаемости реализуемых мероприятий региональной программы используются данные, указанные в форме N 5 приложения 4 к Рекомендациям. Данные, вносимые в форму N 5, используются в целях анализа изменения срока окупаемости проекта в случае изменения объемных показателей.
Столбец 1 - номер пункта по порядку;
Столбец 2 - наименование показателя:
Строка 1 - "Объем оказываемой услуги" (м3, Гкал, кВт.) - объем указывается в целом за год;
Строка 2 - "Размер тарифа" (руб.м3, руб. Гкал, руб. кВт) - указывается средневзвешенная величина тарифа в целом по году. В случае наличия надбавки к тарифу - тариф указывается с учетом надбавки и в печатной форме делается сноска, описывающая данную величину;
Строка 3 - "Удельные затраты на единицу продукции" (руб./ед.изм.) - расходы, необходимые для производства единицы продукции;
Строка 4 - "Операционные расходы" (руб.) - расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, за исключением затрат на амортизацию основных средств, расходов на обслуживание заемных средств, расходов, связанных с арендой имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, и расходов по оплате услуг по регулируемым видам деятельности;
Строки 5, 6, 7, 8 - "Источники покрытия инвестиционных затрат, в т.ч. амортизация, прибыль, плата за подключение:" (руб.) - величина, обеспечивающая возврат инвестиционных вложений,;
Строка 9 - "Необходимая валовая выручка" (руб.) - величина, соответствующая произведению показателя "строки 1" на показатель "строки 2". Рассчитывается автоматически;
Строка 10 - "Финансовый результат, связанный с выполнением региональной программы" (руб.) - указывается величина, характеризующая доходы участника региональной программы, направляемые на покрытие инвестиционных средств, в том числе полученные за счет установленных надбавок и (или) платы за подключения (технологическое присоединение).;
Строка 11 - "Объем инвестиций, необходимый для реализации региональной программы" (руб.) - финансовые средства, необходимые для реализации региональной программы (учитываются все источники финансирования). В случае отклонения одного показателя от другого прикладывается пояснительная записка, описывающая данное обстоятельство;
Строка 12 - "Срок окупаемости региональной программы" (года) - время, которое требуется, чтобы инвестиции обеспечили достаточные поступления денег для возмещения инвестиционных расходов. Рассчитывается как частное показателя "строки 11" к показателю "строке 10". Рассчитывается автоматически;
Столбец 3 - указаны единицы измерения показателей;
Столбцы 5, 6, 7 - указываются данные, характеризующие базовый срок окупаемости на момент завершения реализации региональной программы (данные могут быть указаны за другой период в случае необходимости; при этом прикладывается пояснительная записка обосновывающая изменение периодов, по которым представляются значения показателей, предусмотренных табличной формой), срок окупаемости региональной программы в случае прекращения оказания услуг участником региональной программы двум крупным потребителям или в случае изменения объемов отпуска на 20 процентов.
------------------------------
* Работы по строительству, реконструкции системы коммунальной инфраструктуры в сфере горячего водоснабжения в зависимости от технологической и балансовой принадлежности могут осуществляться в рамках реализации программ в сфере водоснабжения или теплоснабжения.
------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.