Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
МО "Тиманский сельсовет" НАО
от 15.05.2019 N 37п
План
действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения МО "Тиманский сельсовет" НАО
1. Краткая характеристика тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и оценки возможной обстановки при возникновении аварий.
1.1. Климат и погодно-климатические явления оказывающее влияние на эксплуатацию тепловых сетей.
МО "Тиманский сельсовет" расположено в заполярной тундре, климат суровый с коротким прохладным летом, продолжительной морозной зимой, сильными холодными ветрами, большим снегопереносом.
Зима длится семь месяцев и характеризуется устойчивой морозной погодой с частыми снегопадами и сильными метелями. Около двух месяцев наблюдается полярная ночь.
Самый холодный месяц - февраль со среднемесячной температурой - 16,8°С. Ежегодно температура воздуха в январе опускается до -37°С. Абсолютный минимум температуры -51°С.
Летними месяцами считаются июль и август. Погода в этот период прохладная и пасмурная. В июле средняя температура +12,1°С. Ежегодно температура воздуха может подниматься до +27°С. Абсолютный максимум равен +33°С. Арктические вторжения холодного воздуха сопровождаются резким понижением температуры, иногда до отрицательных значений.
Переходные периоды - весна и осень - короткие, с очень неустойчивой погодой. Весна характеризуется быстрым ростом величин солнечной радиации, осень - пасмурной дождливой погодой.
Безморозный период длится в среднем 145 дней: с первой половины июня до середины сентября, однако заморозки возможны в течение всего лета. Продолжительность периода устойчивых морозов 6 месяцев с конца октября до конца апреля.
Относительная влажность воздуха постоянно велика: 86-89% - зимой и 74-78% - весной, в начале лета. Около 200 дней в году в дневное время отмечается относительная влажность более 80%. В среднем за год выпадает 409 мм осадков с максимумом летом - в начале осени (268 мм). Снежный покров держится с середины октября до конца мая и достигает высоты в марте 37 см. Максимальная высота - 80 см.
Ветровой режим характеризуется резкой сменой преобладающих ветров в течение года. Зимой преобладают южные и юго-западные ветры, летом - ветры северной четверти горизонта. В среднем за год господствующими являются юго-западные ветры. Открытое пространство тундры обусловливает большие скорости ветра, особенно зимой (5,0-5,4м/сек). Летом скорости уменьшаются до 4,4-4,8м/сек. Число дней с сильным ветром (более 15м/сек) равно 29 за год. Наиболее часто сильные ветры наблюдаются зимой и весной (по 3-4 дня в месяц).
К неблагоприятным атмосферным явлениям, часто наблюдаемым, относятся метели и туманы.
С января по март отмечается по 10-12 дней с метелью в месяц, а в отдельные годы до 20 таких дней. Как правило, метели возникают при ветрах юго-западной четверти со скоростью 6-9м/сек.
Туманы образуются в течение всего года.
Территория поселка Индига относится к северной строительно-климатической зоне I Г. Расчетные температуры для проектирования отопления и вентиляции соответственно равны -37°С и -25°С. Продолжительность отопительного периода 285 дней
Неблагоприятные погодно-климатические явления, оказывающее влияние на эксплуатацию теплоснабжающие объекты и тепловые сети обуславливаются прохождением холодных циклонических фронтов с марта по октябрь, выпадением большого количества снега и дождя. С ноября по март - с прохождением антициклонов понижение температуры наружного воздуха до - 45 градусов.
1.2. Территория МО "Тиманский сельсовет" НАО
Муниципальное образование |
Площадь территории, тыс. км 2 |
Численность населения, тыс. человек |
Плотность населения, человек на 1 км 2 |
"Тиманский сельсовет" |
2070 |
0,923 |
0,0004 |
1.3. Характеристика потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих объектов и протяженность тепловых сетей.
Муниципальное образование |
Число потребителей тепловой энергии (объектов) |
Число теплоснабжающих объектов (котельных) |
Потребляемое горючее |
Протяженность тепловых сетей |
|
Газ/диз-е топливо |
Уголь/ дрова |
||||
"Тиманский сельсовет" |
20 |
12 |
дизельное топливо |
Уголь/ дрова |
300 метров |
1.4. Источники топлива.
Потребности в топливе удовлетворяются за счет закупок дизельного топлива, твердого топлива МП "СЕРЕРЖИЛКОМСЕРВИС" МР "Заполярный район" в год.
Топливо доставляется морским путем.
1.5. Места хранения и складирования запасов топлива.
Муниципальное образование |
Место хранения и ведомственная принадлежность |
Объем хранилищ (емкостей) |
|
Дизтопливо |
Уголь/дрова |
||
МО "Тиманский сельсовет" НАО |
ЖКУ п. Индига склад ГСМ, площадка под складирование дров и угля |
600т |
Нет данных |
1.6. Риски возникновения аварий, масштабы и последствия.
Вид аварии |
Причина возникновения аварии |
Масштаб аварии и последствия |
Уровень реагирования |
Примечание |
Остановка котельной |
Прекращение подачи электроэнергии |
Прекращение циркуляции воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
Местный |
|
Остановка котельной |
Прекращение подачи топлива |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах |
Объектовый |
|
Порыв тепловых сетей |
Предельный износ сетей |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
Объектовый |
|
1.7. Выводы из обстановки.
Наиболее вероятными причинами возникновения аварии и сбоев в работе могут послужить:
- перебои в подаче топлива по причине аварии на трубопроводе;
- износ тепловых сетей проложенных в грунте (гидродинамические удары);
- неблагоприятные погодно-климатические явления;
- человеческий фактор.
Организация работ
1.8. Организация управления ликвидацией аварий на центральной котельной и тепловых сетях.
Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
- на муниципальном уровне - комиссия ЧС и ОПБ муниципального образования;
- на объектовом уровне - руководитель организаций (объектов).
Размещение органов повседневного управления осуществляется в администрации МО "Тиманский сельсовет", оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
1.9. Силы и средства для ликвидации аварий тепло-производящих объектов и тепловых сетей
В режиме повседневной деятельности на объектах ЖКХ осуществляется дежурство, одним оператором (кочегаром) котельной, одним сварщиком. Состав рабочих смен приведен в таблице.
Муниципальное образование |
Число диспетчеров оперативных служб объектов ЖКХ |
Число операторов (кочегаров) котельных |
Состав аварийных расчетов |
Время готовности к работам по ликвидации аварии |
|
Специалисты (человек) |
Техника (единиц) |
||||
"Тиманский сельсовет" |
руководитель |
4 |
1 |
1 |
30 мин/1 час |
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации аварий в соответствии с функциями, возложенными на них законами и иными нормативными актами Российской Федерации исходя из масштабов аварии.
1.10. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Для ликвидации аварий создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления;
- резервы финансовых и материальных организаций.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
1.11. Порядок действий по ликвидации аварий на центральной котельной и тепловых сетях
В зависимости от вида и масштаба аварии принимаются неотложные меры по проведению ремонтно-восстановительных и других работ направленных на недопущение размораживания систем теплоснабжения и скорейшую подачу тепла в дома с центральным отоплением и социально значимые объекты.
Планирование и организация ремонтно-восстановительных работ на тепло-производящих объектах (ТПО) и тепловых сетях (далее - ТС).
Принятию решения на ликвидацию аварии предшествует оценка сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий.
Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов оформляемых организатором работ.
К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведение которых находятся ТПО (ТС) в круглосуточном режиме, посменно.
О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах, руководитель работ информирует администрацию муниципального образования.
О сложившейся обстановке население информируется членами комиссии ЧС и ОПБ МО "Тиманский сельсовет" через местную систему оповещения и информирования.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам, руководитель работ докладывает главе муниципального образования, председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварии (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.