Постановление Администрации Алтайского края от 14 января 2004 г. N 16
"Об утверждении положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Алтайского края"
Постановлением Администрации Алтайского края от 3 марта 2005 г. N 116 настоящее Постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Алтайского края от 28 апреля 2004 г. N 179 настоящее Постановление признано утратившим силу. Постановлением Администрации Алтайского края от 29 апреля 2004 г. N 180 Постановление Администрации Алтайского края от 28 апреля 2004 г. N 179 признано утратившим силу. Настоящее Постановление признано действующим
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.11.1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления" и в целях совершенствования системы управления силами и средствами, постановляю:
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 вышеуказанное Постановление Правительства РФ от 05.11.1995 г. N 1113 признано утратившим силу
Приказом МЧС РФ от 6 августа 2004 г. N 372 вышеуказанный Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 г. N 317 признан утратившим силу
1. Утвердить Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Алтайского края.
2. Утвердить организационно-штатную структуру органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Алтайского края (приложение) в части, касающейся финансирования из краевого бюджета.
3. Считать утратившим силу постановление администрации края от 06.09.2000 г. N 675 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Алтайского края".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации края Чертова Н.А.
Глава администрации края |
А.А.Суриков |
Согласовано
Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
С.К. Шойгу
1 сентября 2003 г.
Положение
о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Алтайского края
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 14 января 2004 г. N 16)
I. Общие положения
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Алтайского края (далее - Главное управление по делам ГОЧС Алтайского края) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Алтайском крае, создается и функционирует при Администрации Алтайского края в целях реализации на территории Алтайского края единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2. Главное управление по делам ГОЧС Алтайского края в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Алтайского края органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрациях городов, районов, подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательных служб, за исключением непосредственно подчиненных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), в том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления.
3. В своей деятельности Главное управление по делам ГОЧС Алтайского края руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами МЧС России, законодательными и иными нормативными правовыми актами Алтайского края.
4. Руководство деятельностью Главного управления по делам ГОЧС Алтайского края осуществляет глава администрации Алтайского края, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России.
5. Главное управление по делам ГОЧС Алтайского края осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления.
6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении по делам ГОЧС Алтайского края, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с главой администрации Алтайского края.
7. Главное управление по делам ГОЧС Алтайского края является юридическим лицом (учреждением).
8. Финансовое обеспечение Главного управления по делам ГОЧС Алтайского края осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными и правовыми актами Алтайского края.
II. Основные задачи Главного управления по делам ГОЧС Алтайского края
9. Основными задачами Главного управления по делам ГОЧС края являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории Алтайского края;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления по делам ГОЧС Алтайского края, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора;
4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в этих областях;
6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
8) руководство органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при администрациях городов, районов, подразделениями ГПС и поисково-спасательными службами и формированиями, организация их ресурсного обеспечения.
III. Основные функции Главного управления по делам ГОЧС Алтайского края
10. Главное управление по делам ГОЧС Алтайского края в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Алтайского края, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
2)изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3)разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
4)осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной (местной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Алтайского края;
6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением, организует подготовку мобилизационных ресурсов, создание, развитие и совершенствование учебно-материальной базы для проведения слаживания формирований;
7) организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории);
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной (местной) подсистемы РСЧС;
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку Плана гражданской обороны Алтайского края и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органа исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность;
разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Алтайского края по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение органам государственной власти Алтайского края;
8) участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России;
9) участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики Алтайского края, в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления подразделений;
разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) Главного управления по делам ГОЧС Алтайского края, а также подчиненных органов управления и подразделений;
выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
10) осуществляет контроль за:
деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовностью звеньев территориальных, местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях;
11) осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельностью служб гражданской обороны Алтайского края и организаций;
органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
12) обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава Главного управления по делам ГОЧС Алтайского края, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
готовность органов повседневного управления территориальной (местной)подсистемы РСЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям Алтайского края по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенных к компетенции МЧС России;
боевую и мобилизационную готовность подчиненность органов управления и подразделений;
формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
участие подчиненных органов управления и подразделений в международном сотрудничестве;
организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы;
привлечение сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны, подчиненных органов управления и подразделений;
13) содействует:
укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;
14) выполняет в установленном порядке функции государственного надзора;
15) руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений;
16) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены;
17) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
18) выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории Алтайского края;
19) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
20) осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
21) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, в установленном порядке обеспечивает их жильем;
22) проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Главного управления по делам ГОЧС Алтайского края, подчиненных органов управления и подразделений;
23) оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса;
24) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и подразделений;
25) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
26) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
IV. Полномочия Главного управления по делам ГОЧС Алтайского края
11. Главное управление по делам ГОЧС Алтайского края в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
5) руководит деятельностью подчиненных органов управления и подразделений.
Перечень должностных лиц Главного управления по делам ГОЧС Алтайского края по осуществлению надзорных функций и соответствующих им полномочий определяется в установленном порядке.
V. Руководство Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края
12. Главное управление по делам ГОЧС Алтайского края возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и главой администрации Алтайского края.
Орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при администрации города, района, территория которого не отнесена к группе по гражданской обороне, по решению руководителя органа местного самоуправления по согласованию с главой администрации Алтайского края возглавляет начальник, имеющий соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
13. Начальник Главного управления по делам ГОЧС Алтайского края по должности является заместителем начальника гражданской обороны Алтайского края.
14. Начальник Главного управления по делам ГОЧС Алтайского края:
1) организует работу Главного управления по делам ГОЧС Алтайского края;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление по делам ГОЧС Алтайского края;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления по делам ГОЧС Алтайского края и служебные обязанности руководителей этих подразделений;
5) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Главного управления по делам ГОЧС Алтайского края и подчиненных органов управления и подразделений;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации Алтайского края проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Алтайского края по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности Главного управления по делам ГОЧС Алтайского края;
7) обеспечивает подбор и расстановку личного состава Главного управления по делам ГОЧС Алтайского края и подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
8) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников;
9) представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении по делам ГОЧС Алтайского края и подчиненных ему органах управления и подразделениях к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных)званий;
10) производит в соответствии с законодательством и установленными Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий;
11) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Главного управления по делам ГОЧС Алтайского края и подчиненных органов управления и подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
12) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников;
13) направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Главного управления по делам ГОЧС Алтайского края;
14) организует взаимодействие с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления по делам ГОЧС Алтайского края;
15) представляет в установленном порядке Главное управление по делам ГОЧС Алтайского края в территориальных органах управления федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Алтайского края, органах местного самоуправления и организациях;
16) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
17) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
18) представляет интересы Главного управления по делам ГОЧС Алтайского края без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством порядке;
19) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
20) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:
в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром;
в отношении иных работников - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
15. Решения начальника Главного управления по делам ГОЧС Алтайского края оформляются приказами.
16. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления по делам ГОЧС Алтайского края, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.
Приложение
администрации края
от 14 января 2004 г. N 16
Организационно-штатная структура
органов управления по делам ГОЧС Алтайского края
/-----------------------------\
|Начальник главного управления|
\-----------------------------/
|
/-----------------------------------------------\
| |
/----------------------\ /--------------------------------------------------------------\
|Первый зам. начальника| | Первый заместитель начальника Главного управления (по |
| Главного управления | | государственной противопожарной службе - главный |
| | |государственный инспектор Алтайского края по пожарному надзору|
\----------------------/ \--------------------------------------------------------------/
| | |
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------\
| /--------------\ /--------------------------------\ /--------------\ /--------------\ /----------------\ | /--------------\ /------------\ /-------------\ /--------------\ /-------------\ /------------\|
| | Заместитель | | Заместитель ||Зам. начальника | | Заместитель | | Заместитель | |Зам. начальника | | | Заместитель | | Канцелярия | | Помощник | |Помощник | |Помощник | | Помощник ||
| | начальника | | начальника || Главного | |начальника по | |начальника по | | по кадр., | | | начальника | | <**> | |начальника по| |начальника по | |начальника | | начальника ||
| |по оперативным| | главного || управления | | ГО, защите | |подготовке и | | воспитат. | | | Главного | | | | финансово- | |организационно| |по защите | |по правовому||
| | вопросам - | |управления (по|| (заместитель | |нас. и тер. - | | обучению | | работе и проф. | | |управления (по| | | |экономической| |-мобилизаци- | |государствен-| |обеспечению ||
| | начальник | | организации || главного | | начальник | | начальник | | подг. - | | | материально- | | | | работе - | |онной работе -| |ной тайны - | |- начальник ||
| | управления | |пожаротушения)||государственного| | управления | | управления | | начальник | | | техническому | | | | начальник | |начальник | |начальник | | отдела ||
| | | | - начальник || инспектора | | | | | | управления | | | обеспечению) | | | | управления | |отдела | |отдела <*> | | ||
| | | | управления ||Алтайского края | | | | | | | | | - начальник | | | | | | | | | | ||
| | | | || по пожарному | | | | | | | | | управления | | | | | | | | | | ||
| | | | || надзору - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | || начальник | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
| | | | || управления | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||
| \--------------/ \--------------------------------/ \--------------/ \--------------/ \----------------/ | \--------------/ \------------/ \-------------/ \--------------/ \-------------/ \------------/|
| | | | | | | | | | | | | |
| /--------------\ /--------------------------------\ /--------------\ /--------------\ /----------------\ | /--------------\ /-------------\ | | | |
| | Оперативное | | Управление || Управление | |Управление ГО,| | Управление | | Управление | | | Управление | | Финансово- | | | | |
| | управление | | организации ||Государственного| | защиты | | подготовки и | | кадровой, | | | материально- | |экономическое| | | | |
| | | |пожаротушения || пожарного | | населения и | | обучения | | воспитательной | | | технического | | управление | | | | |
| | | | || надзора | | территорий | | | | работы и | | | обеспечения | \-------------/ | | | |
| | | | || | | | | | |профессиональной| | | | | | | | |
| | | | || | | | | | | подготовки | | | | /-------------\ /-------------\ /-------------\ /-------------\|
| \--------------/ \--------------------------------/ \--------------/ \--------------/ \----------------/ | \--------------/ | Отдел | |Отдел орга- | |Отдел по | | Отдел ||
| | | | | | | | | | финансово- | |низационно- | |защите | | юридический ||
| /--------------\ /------------------------------\ /--------------\ /--------------\ /--------------\ | /--------------\ |экономический| |мобилизацион-| |государствен-| | <*> ||
| | Отдел | | Отдел || Отдел | | Отдел | | Отдел | | Отдел кадров | | | Отдел | | <**> | |ный <**> | |ной тайны <*>| | ||
| | оперативного | | организации || надзорной | | организации | | подготовки | | <**> | | | вооружения | \-------------/ \-------------/ \-------------/ \-------------/|
| | планирования | | подготовки и || деятельности | |планирования и| | руководящего | | | | | и техники | | | |
| | <**> | |применения сил|| | | проведения | | состава и | | | | | | /-------------\ | /---------------------------|
| | | | || | | мероприятий | | обучения | | | | | | | Бухгалтерия | | | |
| | | | || | | ГОЧС <**> | |населения <*> | | | | | | | <**> | | | /--------------\
| \--------------/ \------------------------------/ \--------------/ \--------------/ \--------------/ | \--------------/ \-------------/ | | | Помощник |
| | | | | | | | | | | | |начальника по |
| /--------------\ /------------------------------\ /--------------\ /--------------\ /--------------\ | /--------------\ /-------------\ | | |научной работе|
| |Отдел связи, | |Отдел || Отдел | | Отдел | | Отдел | |Отдел | | |Отделение мет-| | Отдел | | /---------------\ | - начальник |
| |оповещения и | |организации || нормативно- | | инженерно- | | подготовки | |воспитательной| | |рологического | | контрольно- | | |Отдел средств | | отдела <*> |
| |автоматизиро- | |службы пожаро-|| технический | | технических | | формирований | |работы и | | |обеспечения | | ревизионный | | |массовой | \--------------/
| |ванных систем | |тушения и || | | мероприятий | |ГО и РСЧС <**>| |психологичес- | | | | | <**> | | |информации и | |
| |управления | |проведения || | | <**> | | | |кого | | | | \-------------/ | |связей с общес-| /---------\
| |<**> | |аварийно- || | | | | | |обеспечения | | | | | |твенностью <**>| |Отдел по |
| | | |спасательных || | | | | | |<**> | | | | | \---------------/ | научной |
| | | |работ || | | | | | | | | | | | |работе<*>|
| \--------------/ \------------------------------/ \--------------/ \--------------/ \--------------/ | \--------------/ | \---------/
| | | | | | | | | |
| /--------------\ /------------------------------\ /--------------\ | /--------------\ | /--------------\ |
| |Отдел анализа | | Отдел ||Отдел госу- | | Отдел | | | Отдел охраны | | |Отдел резервов| |
| | оперативной | | организации ||дарственной | | радиационной,| | | труда и | | | материальных | |
| |обстановки <*>| |ведомственной ||статистики и | | химической и | | | техники | | | ресурсов | |
| | | | и договорной ||работы со | |биологической | | | безопасности | | \--------------/ |
| | | | пожарной ||страховыми | | защиты <**> | | | <*> | | | |
| | | | охраны <**> ||организациями | | | | \--------------/ | /--------------\ |
| \--------------/ \------------------------------/ \--------------/ | | | Отдел | |
| | | | | | | |материального | |
| | | /--------------\ /--------------\ | | | обеспечения | |
| | | |Отделение | | Отдел | | | | <**> | |
| | | |административ-| | медицинской | | | \--------------/ |
| | | |ной практики и| | защиты <**> | | | /--------------\ |
| | | |дознания | | | | | | Отряд | |
| | | \--------------/ \--------------/ | | | технической | |
| | | | | | | | службы <**> | |
| | | /--------------\ /--------------\ | | \--------------/ |
| | | |Отдел надзора | |Отдел тер- | | | |
| | | | за пожарной | |риториального | | | |
| | | |безопасностью | |страхового | | | |
| | | |на транспорте | |фонда докумен-| | | |
| |----------------| | | |тации <*> | | | |
| | | | \--------------/ \--------------/ | | |
| | | | | | | | |
| | | | /--------------\ /--------------\ | | |
| | | | |Отдел проти- | | Отдел по | | | |
| | | | |вопожарной | | работе с | | | |
| |/-------------\ | |пропаганды <*>| | территориями | | | |
| || ЦУКС <*> | | \--------------/ | <*> | | | |
| |\-------------/ | | \--------------/ | | |
| |/-------------\ | | /--------------\ | | |
| || Центр | | | | Отдел | | | |
| || управления | | | |предупреждения| | | |
| || силами <**> | | | | ЧС <*> | | | |
| |\-------------/ | | \--------------/ | | /--------------\
/-------------------------\ /-------------------------\ /--------------\ /--------------\ | |База обеспече-|
| Поисково- ||Узел связи,| |Специализи-||Испытатель- | |Центр | | 424 Учебно- | | |ния мобилиза- |
|спасательный||ПЧ-30 <**> | |рованная ||ная пожарная| |мониторинга, | | методический | | |ционной |
| отряд при |\-----------/ |пожарная ||лаборатория | |прогнозирова- | | центр <**> | | |готовности |
| ГУ ГОЧС <*>|/-----------\ |часть по ||<**> | |ния и | | | | |специальных |
\------------/| Пункт | |тушению |\------------/ |лабораторного | \--------------/ | |формирований |
/------------\|управления | |крупных | | |контроля <*> | | | |<**> |
| Поисково- || <*> | |пожаров<**>| | \--------------/ | | \--------------/
|спасательный|\-----------/ \-----------/ | /--------------\ /--------------\ | /--------------\
| отряд на |/-----------\ | |Химико-ради- | | Курсы ГО | | | 5622 МТС |
| водных || Запасной | | |ометрическая | | | | \--------------/
|акваториях ||загородный | | |лаборатория<*>| | | |
| <*> || пункт | | \--------------/ \--------------/ |
\------------/|управления | | /--------------\ /--------------\ |
/------------\| <*> | | | Склады спец. | | Учебный | |
|Группа раз- |\-----------/ | |имущества <*> | |центр ГПС <**>| |
|ведыватель- | | \--------------/ \--------------/ |
|ных и спец. | | |
|подводных | | |
|работ <*> | | |
\------------/ | /---------------------\
| | |
/---------------- /---------------- /---------------
|Территориальные/- |Органы /- |Органы /-
| органы |/\ |управления по |/\ |управления по |/\
| надзорной ||| |делам ГОЧС не ||| |делам ГОЧС не |||
| деятельности ||| |категорирован- ||| |категорирован-|||
| (72) ||| |ных городов и ||| |ных городов |||
| ||| |сельских ||| |(4) <**> |||
\---------------/|| |районов (68) ||| \--------------/||
----------------/| \---------------/|| ---------------/|
----------------/ ----------------/| ---------------/
----------------/
Заместитель начальника общего отдела
администрации края |
В.Н.Поморцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 14 января 2004 г. N 16 "Об утверждении положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Алтайского края"
Текст Постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 30 января 2004 г., N 23-25, Сборнике законодательства Алтайского края, январь 2004 г., N 93, стр.40
Постановлением Администрации Алтайского края от 3 марта 2005 г. N 116 настоящее Постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Алтайского края от 28 апреля 2004 г. N 179 настоящее Постановление признано утратившим силу. Постановлением Администрации Алтайского края от 29 апреля 2004 г. N 180 Постановление Администрации Алтайского края от 28 апреля 2004 г. N 179 признано утратившим силу. Настоящее Постановление признано действующим