Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства финансов
Магаданской области
от 04 апреля 2019 г. N 78/1
"Приложение N 5
к приказу министерства финансов
Магаданской области
от 09 января 2017 г. N 2
Положение
об Управлении бюджетного учета и отчетности, финансового контроля в сфере закупок
1. Общие положения
1. Управление бюджетного учета и отчетности, финансового контроля в сфере закупок министерства финансов Магаданской области (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением министерства финансов Магаданской области (далее - министерство) и действует на основании настоящего Положения.
2. Управление находится в непосредственном подчинении министра финансов Магаданской области (далее - Министр).
3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области, приказами и распоряжениями министерства, решениями коллегии и руководства министерства, а также настоящим Положением.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями министерства, а также органами государственной власти Магаданской области и иными организациями.
2. Основные задачи и функции Управления
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Основными задачами Управления являются:
1) организация бюджетного учета и отчетности посредством применения современных технических средств и информационных технологий, формирование и предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности министерства, его имущественном положении, доходах и расходах;
2) составление бюджетной сметы по аппарату министерства;
3) организация и осуществление документооборота и бюджетного учета хозяйственных операций;
4) организация учета доходов, расходов, источников финансирования дефицита областного бюджета;
5) взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Магаданской области по вопросам поступлений в доход областного бюджета, кассового обслуживания исполнения областного бюджета и операций со средствами, полученными из федерального бюджета, источникам финансирования дефицита бюджета;
6) ведение государственной долговой книги Магаданской области;
7) доведение финансирования до главных распорядителей средств областного бюджета;
8) составление отчетности по министерству как главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя средств областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
9) проведение работы по приему в установленном порядке и в предусмотренные сроки бюджетной отчетности, а также сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений от главных распорядителей областного бюджета, финансовых органов муниципальных образований области, территориального фонда ОМС;
10) составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки консолидированной годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, а также сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в Федеральное Казначейство;
11) формирование учетной политики министерства в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами о бухгалтерском учете;
12) осуществление контроля за сохранностью имущества, правильным расходованием денежных средств, материальных ценностей в местах хранения и эксплуатации;
13) осуществление методического руководства по вопросам формирования бюджетной отчетности главными распорядителями средств областного бюджета, финансовыми органами муниципальных образований области;
14) контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный частью 5 статьи 99 федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает в установленном порядке ведение бюджетного (бухгалтерского) учета министерства и составление отчетности министерства посредством применения технических средств и информационных технологий;
2) контролирует и отражает на счетах бухгалтерского учета осуществляемые финансово - экономические операции по текущей деятельности министерства;
3) составляет отчетность по министерству как главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя средств областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
4) составляет отчетность по администраторам доходов, являющимся федеральным государственными органами, в части администрируемых ими доходов по кодам бюджетной классификации доходов, содержащих код элемента бюджета "01";
5) принимает годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность, а также сводную квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений от главных распорядителей средств областного бюджета;
6) принимает годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований области, Магаданского территориального фонда ОМС, а также сводную квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений от финансовых органов муниципальных образований области;
7) принимает годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность подведомственного Государственного казенного учреждения Магаданской области "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности";
8) принимает годовую и квартальную бюджетную отчетность администраторов доходов, являющихся федеральными государственными органами, по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в части администрируемых ими доходов по кодам бюджетной классификации доходов, содержащих код элемента бюджета "02";
9) формирует годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность, а также сводную квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность областного бюджета, бюджетов муниципальных образований области;
10) формирует и представляет в Федеральное Казначейство консолидированную годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность, а также сводную квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений;
11) проводит работу по уточнению невыясненных поступлений в доход областного бюджета, неверно зачисленным платежам в доход областного бюджета, а также по возвратам средств с 05 лицевого счета (средства во временном распоряжении);
12) осуществляет доведение финансирования до главных распорядителей средств областного бюджета;
13) составляет и представляет в установленном порядке и в предусмотренные сроки Уведомления по расчетам между бюджетами для федеральных министерств и ведомств в части неиспользованных остатков средств федерального бюджета прошлых лет, восстановленных средств федерального бюджета прошлых лет;
14) составляет и представляет в финансовые органы муниципальных образований Уведомления по расчетам между бюджетами в части принятых кассовых расходов за счет средств областного и федерального бюджетов как главный распорядитель средств областного бюджета;
15) осуществляет работу по возврату в предусмотренные сроки в доход федерального бюджета неиспользованных остатков и восстановленных средств федерального бюджета;
16) составляет свод по кассовому плану в соответствии с приказом министерства финансов Магаданской области о порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году;
17) составляет Прогнозы движения средств на счете бюджета для представления в управление Федерального Казначейства по Магаданской области с детализацией по месяцам и дням;
18) осуществляет работу по сбору и своду сведений по кредиторской и дебиторской задолженности, в том числе просроченной, в разрезе органов власти области, казенных учреждений, а также бюджетных и автономных учреждений по главным распорядителям средств областного бюджета, городским округам области;
19) составляет сведения об остатках средств на счетах бюджетов муниципальных образований Магаданской области, об остатках на лицевых счетах казенных, бюджетных и автономных учреждений Магаданской области;
20) осуществляет учет средств, взысканных из бюджетов муниципальных образований области в доход областного бюджета, взысканных из бюджета Магаданской области в доход федерального бюджета;
21) осуществляет контроль перечисленных межбюджетных трансфертов главными распорядителями средств областного бюджета в бюджеты муниципальных образований области, использование данных средств, а также возвратов средств текущего финансового года, неиспользованных остатков и восстановленных средств прошлых лет;
22) осуществляет контроль за соблюдением сроков сдачи отчетности в Министерство, за сроками возвратов неиспользованных остатков и восстановленных средств прошлых лет главным распорядителям средств областного бюджета из бюджетов муниципальных образований, за сроками представления отчетности субъекта Российской Федерации;
23) координирует работу между главными распорядителями средств областного бюджета и финансовыми органами муниципальных образований области в части отражения взаимосвязанных показателей бюджетной отчетности, наличия и соответствия показателей актов сверки между ними, представление Уведомлений по расчетам между бюджетами;
24) осуществляет взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Магаданской области через систему удаленного финансового документооборота и доведению периодической отчётности в программном продукте;
25) доводит информацию по бюджетному учету и отчетности до главных распорядителей средств областного бюджета и финансовых органов муниципальных образований области;
26) проводит работу по подготовке финансовых и иных документов проверяющим органам;
27) получает в установленном порядке от Управления Федерального казначейства по Магаданской области, главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, территориального внебюджетного фонда ОМС по Магаданской области и органов местного самоуправления отчеты и другие материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;
28) в установленном порядке осуществляет взаимные расчеты областного бюджета с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
29) осуществляет ведение государственной долговой книги Магаданской области и сбор информации о долговых обязательствах, отраженных в долговых книгах муниципальных образований области;
30) предоставляет информацию по долговым обязательствам области в Министерство финансов Российской Федерации;
31) составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации, федеральные агентства Российской Федерации, федеральные службы Российской Федерации отчеты, сведения и акты сверки о движении средств по федеральным целевым программам;
32) составляет и представляет информацию о поступлении в областной бюджет средств федерального бюджета в Счетную палату Российской Федерации;
33) составляет и представляет в Федеральное Казначейство отчетность об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом;
34) взаимодействует с государственной налоговой службой по проведению сверки поступивших налогов в доход областного бюджета и сбору поступивших доходов областного бюджета;
35) осуществляет планирование расходов на содержание аппарата министерства, составляет проект бюджета в части формирования расходов на содержание аппарата министерства на очередной финансовый год и на плановый период;
36) осуществляет предварительный контроль за соответствием заключенных договоров объемам ассигнований, предусмотренных бюджетной сметой министерства;
37) составляет бюджетную смету по аппарату министерства, осуществляет контроль за исполнением сметных назначений;
38) формирует справки на изменение сводной бюджетной росписи для уточнения бюджетной сметы аппарата министерства;
39) осуществляет доведение бюджетных ассигнований подведомственному Государственному казенному учреждению Магаданской области "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности";
40) осуществляет постановку на учет бюджетных обязательств аппарата министерства;
41) осуществляет постановку на учет денежных обязательств по принятым бюджетным обязательствам по аппарату министерства;
42) формирует заявки на финансирование по принятым бюджетным и денежным обязательствам и осуществляет доведение их аппарату министерства и подведомственному Государственному казенному учреждению Магаданской области "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности";
43) осуществляет ведение кассового плана выплат всех статей расходов по аппарату министерства;
44) осуществляет своевременное проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, отражает результаты инвентаризации в учете министерства;
45) обеспечивает хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, смет расходов и расчетов к ним) в соответствии с правилами архивного дела;
46) участвует в разработке нормативных правовых актах губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области и других документов по вопросам бюджетного учета и отчетности;
47) обеспечивает своевременное рассмотрение и направление ответов на письма и запросы;
48) осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство в части формирования бюджетной отчетности главными распорядителями средств областного бюджета, финансовыми органами муниципальных образований области;
49) оказывает методическую помощь по правильному применению нормативных документов по бюджетному учету и отчетности главным распорядителям средств областного бюджета, финансовым органам муниципальных образований области;
50) готовит указания и разъяснения по вопросам бюджетного учета и отчетности главным распорядителям средств областного бюджета, финансовым органам муниципальных образований области;
51) устанавливает сроки представления отчетности, сведений, информаций в министерство главными распорядителями средств областного бюджета, финансовыми органами муниципальных образований области, Территориальным фондом ОМС по Магаданской области;
52) обеспечивает своевременное заполнение отчетов, сведений, актов сверки в программных продуктах федеральных министерств и ведомств;
53) формирует справки по доходам и контролирует достоверное отражение показателей по операциям;
54) осуществляет взаимодействие с подведомственным Государственным казенным учреждением Магаданской области "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности" в соответствии с Соглашением "О передаче полномочия по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности";
55) проводит работу по подготовке документов, подлежащих уничтожению после истечения сроков хранения;
56) предоставляет информацию в управление кадрового, правового и информационного обеспечения для размещения на официальном сайте министерства в региональной информационной системе "Открытый регион";
57) проверяет контролируемую информацию об объеме финансового обеспечения, включенную в план закупок:
а) государственные заказчики, осуществляющие закупки от имени Магаданской области за счет средств областного бюджета:
- на предмет не превышения доведенных в установленном порядке субъекту контроля как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на закупку товаров, работ, услуг с учетом поставленных в установленном порядке на учет бюджетных обязательств;
- на соответствие сведениям об объемах средств, указанных в правовых актах (проектах таких актов, размещенных в установленном порядке в целях общественного обсуждения) Правительства Магаданской области, и иных документах, установленных Правительством Магаданской области, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения государственного контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств, направляемых в министерство, в случае включения в план закупок информации о закупках, оплата которых планируется по истечении планового периода;
б) областные государственные бюджетные, автономные учреждения Магаданской области, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 и 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - учреждения), на предмет не превышения показателей выплат по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отраженных в таблице 2.1 пункта 8 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н.
58) осуществляет контроль планов закупок, являющихся объектами контроля (закрытыми объектами контроля):
а) при размещении субъектами контроля объектов контроля в Региональной Автоматизированной системе и направлении закрытого объекта контроля на согласование в министерство;
б) при постановке на учет бюджетных обязательств или внесении изменений в постановленное на учет бюджетное обязательство в соответствии с Порядком учета в части бюджетных обязательств, связанных с закупками товаров, работ, услуг, не включенными в план закупок;
в) при уменьшении в установленном порядке субъекту контроля как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, доведенных на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств, связанных с закупками товаров, работ, услуг;
59) проверяет следующие объекты контроля (закрытые объекты контроля, сведения о закрытых объектах контроля):
а) план-график закупок на не превышение содержащихся в нем по соответствующим идентификационным кодам закупки сумм начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сумм планируемых платежей в очередном финансовом году и плановом периоде и сумм платежей за пределами планового периода, с учетом планируемых платежей по контрактам, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупкам, указанным в плане-графике закупок, над объемом финансового обеспечения по соответствующему финансовому году и по соответствующему идентификационному коду закупки, указанным в плане закупок;
б) извещение об осуществлении закупки, проект контракта, заключаемый с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и (или) документацию о закупке (сведения о приглашении, сведения о проекте контракта и (или) сведения о документации) на
соответствие содержащихся в них начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и идентификационного кода закупки - начальной (максимальной) цене контракта, цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по соответствующему идентификационному коду закупки, указанным в плане-графике закупок;
в) проект контракта, направляемый участнику закупки (контракт, возвращаемый участником закупки) (сведения о проекте контракта) на соответствие содержащихся в нем (них):
- идентификационного кода закупки - аналогичной информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (сведениях о протоколе). Для осуществления указанного контроля в правом верхнем углу проекта контракта должен быть указан идентификационный код закупки;
- цены контракта - цене, указанной в протоколе (сведениях о протоколе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
г) информацию, включаемую в реестр контрактов (сведения, включаемые в закрытый реестр контрактов) на соответствие:
- идентификационного кода закупки - аналогичной информации, содержащейся в условиях контракта (в сведениях о контракте);
- информации (сведений) о цене контракта - цене, указанной в условиях контракта в контракте (в сведениях о проекте контракта);
60) осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Управления, если такие функции предусмотрены федеральным и областным законодательством, приказами, распоряжениями и поручениями руководства министерства.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Права и обязанности Управления
8. Управление имеет право:
1) запрашивать и получать от структурных подразделений министерства, соответствующих структурных подразделений Правительства Магаданской области, исполнительных органов государственной власти Магаданской области сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности Управления, осуществлять контроль за своевременностью их предоставления;
2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций;
3) запрашивать в установленном порядке от главных распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании областного бюджета, подтверждающих документов по суммам кредиторской задолженности и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
4) запрашивать и получать от органов местного самоуправления представления отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований и иные сведения, необходимые для составления отчета об исполнении консолидированного бюджета;
5) получать от Управления Федерального казначейства по Магаданской области отчетность по операциям кассового обслуживания областного бюджета и сведения о состоянии счетов областных учреждений, бюджетов муниципальных образований и об операциях по этим счетам;
6) по согласованию с Министром ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета учреждений и организаций при наличии фактов нецелевого использования ими средств, а также при непредставлении отчетов о расходовании ранее полученных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей учреждений и организаций;
7) производить в установленном порядке взыскание не погашенных в срок кредитов и ссуд, выданных из областного бюджета;
8) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
9. Управление обязано:
1) представлять по запросам Министра информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2) своевременно и с высоким профессиональным уровнем выполнять определенные настоящим Положением задачи и функции.
10. Состав Управления определяется штатным расписанием, утвержденным приказом министерства по представлению Министру.
11. Управление в пределах своей компетенции в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями министерства и других государственных органов.
12. Сотрудники управления несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства министерства и Министра и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами.
4. Руководство и сотрудники Управления
13. Руководство Управлением осуществляет руководитель Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Министром. Во время отсутствия руководителя Управления руководство Управлением осуществляет заместитель руководителя Управления, а при его отсутствии - другое должностное лицо, назначаемое приказом Министра.
14. Руководитель Управления осуществляет организацию, руководство и контроль деятельности сотрудников управления на основе единоначалия, а также иные полномочия в установленной сфере деятельности.
15. Руководитель Управления:
1) представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с Министром и структурными подразделениями министерства;
2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых Министром, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3) дает сотрудникам Управления обязательные для исполнения указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции управления, в пределах их должностных обязанностей и контролирует исполнение;
4) проводит совещания с сотрудниками Управления;
5) подписывает и визирует служебную документацию в пределах своей компетенции;
6) распределяет функции, отнесенные к компетенции Управления, между сотрудниками Управления, визирует должностной регламент заместителя руководителя Управления и сотрудников Управления;
7) организует делопроизводство в Управлении;
8) в установленном порядке по поручению Министра осуществляет взаимодействие с государственными органами и другими организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
9) вносит Министру в установленном порядке представления об изменении надбавок к должностным окладам, поощрении сотрудников Управления за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также предложения о проведении служебных проверок при наличии дисциплинарных проступков;
10) несет персональную ответственность за:
- выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, приказами и распоряжениями Министра;
- сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления;
- обеспечение соблюдения сотрудниками Управления внутреннего трудового распорядка министерства и исполнительской дисциплины.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
17. Руководитель Управления имеет двух заместителей.
18. Руководитель Управления устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, осуществляет контроль за их деятельностью.
19. Заместители руководителя Управления в пределах своей компетенции координируют работу сотрудников Управления, выполняют поручения руководителя Управления, Министра.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Магаданской области от 4 апреля 2019 г. N 78/1 "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.