Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 28 ноября 2019 г. N 365
"Об утверждении Муниципальной программы "Реализация социальной и молодежной политики в г. Улан-Удэ"
В целях реализации социальной и молодежной политики в г. Улан-Удэ, руководствуясь ст. 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития г. Улан-Удэ до 2035 года, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Улан-Удэ, утвержденным постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 01.02.2012 N 16, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Муниципальную программу "Реализация социальной и молодежной политики в г. Улан-Удэ".
2. Комитету по социальной и молодежной политики Администрации г. Улан-Удэ обеспечить приведение Муниципальной программы "Реализация социальной и молодежной политики в городе Улан-Удэ" в соответствие с решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов "О бюджете городского округа "город Улан-Удэ" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в срок до 20.02.2020 г.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
И.о. мэра г. Улан-Удэ |
О.Г. Екимовский |
Утверждено
постановлением
Администрации г. Улан-Удэ
от 28.11.2019 N 365
Муниципальная программа
"Реализация социальной и молодежной политики в г. Улан-Удэ"
Паспорт программы
Наименование программы |
Реализация социальной и молодежной политики в г. Улан-Удэ |
||||||
Ответственный исполнитель |
Комитет по социальной и молодежной политике Администрации г. Улан-Удэ (далее - КСиМП) |
||||||
Соисполнители |
- Администрация Советского района г. Улан-Удэ (далее - АСР); - Администрация Октябрьского района г. Улан-Удэ (далее - АОР); - Администрация Железнодорожного района г. Улан-Удэ (далее - АЖР); - Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ (далее - КО); - Комитет по культуре Администрации г. Улан-Удэ (далее - КК). |
||||||
Подпрограммы (отдельные мероприятия) |
- Отдельное мероприятие: "Руководство и управление в сфере установленных функций по реализации социальной и молодежной политики"; - Подпрограмма "Социальная политика в г. Улан-Удэ"; - Подпрограмма "Молодежь Улан-Удэ". |
||||||
Цель и задачи программы |
Цель: Повышение уровня и качества жизни жителей города Улан-Удэ, а также духовно-нравственное развитие человеческого капитала. Задачи: 1. Сохранение преемственности поколений, поддержка общественного движения в городе Улан-Удэ, организация досуга пожилых людей, проведение массовых мероприятий; 2. Формирование позитивного социального опыта, гражданское становление, развитие духовности и создание условий для реализации интеллектуального, творческого потенциала молодежи. |
||||||
Целевые показатели программы |
. Доля граждан пожилого возраста, охваченных мероприятиями по организации досуга, массовыми мероприятиями, %; . Доля молодых людей, охваченных мероприятиями, направленными на военно-патриотическое воспитание, сохранение преемственности поколений, %; . Доля граждан, охваченных мероприятиями по охране здоровья, %; . Доля молодых людей, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах городского, республиканского всероссийского и международного уровня, %; . Доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, патриотическом воспитании, участие в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения в молодежной среде, %; . Количество молодых семей, молодых специалистов, получивших социальные выплаты, ед.; |
||||||
Сроки реализации программы |
2020 - 2025 гг. |
||||||
Объемы бюджетных ассигнований программы |
тыс. руб. |
||||||
Годы |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
2020 |
план по программе |
74400,0 |
16 269 |
8 812 |
49 318 |
0 |
|
утверждено в бюджете |
0 |
|
|
0 |
0 |
||
2021 |
план по программе |
75022,2 |
16 269 |
8 812 |
49 941 |
0 |
|
утверждено в бюджете |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
||
2022 |
план по программе |
75669,3 |
16 269 |
8 812 |
50 588 |
0 |
|
утверждено в бюджете |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2023 |
план по программе |
76342,3 |
16 269 |
8 812 |
51 261 |
0 |
|
утверждено в бюджете |
|
|
|
|
|
||
2024 |
план по программе |
77042,1 |
16 269 |
8 812 |
51 961 |
0 |
|
утверждено в бюджете |
|
|
|
|
|
||
2025 |
план по программе |
77770,0 |
16 269 |
8 812 |
52 688 |
0 |
|
утверждено в бюджете |
|
|
|
|
|
||
Итого по плану программы |
456245,9 |
97615,2 |
52874,4 |
305756,3 |
|
||
Объемы бюджетных ассигнований проектной части программы |
тыс. руб. |
||||||
Годы |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
2020 |
план по программе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
утверждено в бюджете |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2021 |
план по программе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
утверждено в бюджете |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2022 |
план по программе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
утверждено в бюджете |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2023 |
план по программе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
утверждено в бюджете |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2024 |
план по программе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
утверждено в бюджете |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2025 |
план по программе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
утверждено в бюджете |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Итого по плану программы |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Ожидаемые результаты реализации программы |
К 2025 году реализация программы позволит достичь следующих результатов: 1. доля граждан пожилого возраста, охваченных мероприятиями по организации досуга, массовыми мероприятиями возрастет с 9,5% в 2018 г. до 12,5% от общего количества пожилых граждан; 2. доля молодых людей, охваченных мероприятиями, направленными на военно-патриотическое воспитание, сохранение преемственности поколений, возрастет с 7 до 9,5% от общего количества молодежи; 3. доля граждан, охваченных мероприятиями по охране здоровья, возрастет с 4 до 9,5% от общего количества населения; 4. доля молодых людей, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах городского, республиканского всероссийского и международного уровня возрастет с 19,5% в 2018 г. до 21% от общего количества молодежи; 5. доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, патриотическом воспитании, участие в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения в молодежной среде, возрастет с 5 - 6,5% от общего количества молодежи; 6. не менее 183 молодых семей (специалистов), в том числе участников строительства МЖК, получат поддержку на улучшение жилищных условий. |
||||||
Перечень проектов, входящих в состав программы |
- |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы, анализ основных показателей
Сегодня в городе Улан-Удэ большое внимание уделяется совершенствованию социальной инфраструктуры, улучшению качества жизни населения.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Основными направлениями социальной и молодежной политики являются:
- реализация мероприятий по взаимодействию с общественными организациями;
- оказание помощи ветеранам;
- содействие в обеспечении жильем молодых семей;
- профилактика подростковой преступности, решение проблем занятости молодежи;
- реализация мероприятий по доступной среде;
- реализация полномочий в сфере охраны здоровья населения, межнациональных и межконфессиональных отношений.
За период с 2016 - 2018 годы проведено более 600 мероприятий с участием более 450 тыс. жителей города на сумму более 48,0 млн. руб., в том числе израсходовано на мероприятия: по поддержке пожилых граждан - 18,0 млн. руб., гранты социально ориентированным некоммерческим организациям - 4,5 млн. руб., гранты молодежным организациям - 2,1 млн. руб., молодежные мероприятия более 6 млн. руб.
По состоянию на 01 января 2019 года в городе Улан-Удэ проживает 159 участников Великой Отечественной войны, 2 663 тружеников тыла, более 80 тысяч получателей пенсий по старости.
Адресная помощь оказывается в виде ежемесячной денежной выплаты части абонентской платы за пользование стационарной связью участникам Великой Отечественной войны, бесплатной подписки на периодическую печать. Кроме того, продолжается работа по поздравлению участников ВОВ, отмечающих юбилейные даты. За период 2016 - 2018 годы количество получателей, проживающих в г. Улан-Удэ составляет 100%.
За последние годы повысилась социальная активность молодежи. Практически треть населения города - более 114 тысяч человек - это молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет. В 2018 году по сравнению с 2016 годом охват молодежи, вовлеченных в городские мероприятия увеличился с 45% до 51% от общего числа молодежи.
Существенную поддержку получают молодые семьи и специалисты. Начиная с 2016 года 38 молодым семьям оказана государственная поддержка в улучшении жилищных условий. Всего в период с 2006 по 2018 годы 696 молодых семей улучшили свои жилищные условия.
Для создания условий реализации интеллектуального, творческого потенциала молодёжи в 2018 году Комитетом сформирована нормативно-правовая база по реализации социальных проектов для молодежи, раскрытию потенциала, вовлечению их в творческую деятельность и социальную практику. Было принято постановление Администрации г. Улан-Удэ "О проведении городского конкурса в области молодежной политики "Добрые дела - любимому городу". Всего поступило 27 заявок, из них конкурсная комиссия выбрала 14 победителей. В 2016 - 2017 годах данного направления не было.
Одним из основных направлений Комитета является взаимодействие с общественными организациями и благотворительными фондами. Ежегодно Комитет принимает участие в организации и проведении благотворительных акций, направленных на оказание помощи детям, находящихся в трудной жизненной ситуации, семьям, находящимся в социально опасном положении, многодетным семьям, детям-инвалидам. Так, с 2016 по 2018 год помощь была оказана более 200 детям.
По состоянию на 1 января 2019 года на учете состоит 337 подростков, работа с которыми требует индивидуального подхода к каждому.
За 2016 - 2018 год поддержано 30 проектов социально ориентированных некоммерческих организаций. Бюджет конкурса составил 4,5 млн. рублей.
В целях обеспечения доступной среды для людей с ограниченными возможностями, в городе Улан-Удэ реализуется План мероприятий ("дорожная карта") по повышению показателей доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и условий для беспрепятственного пользования услугами городского округа "город Улан-Удэ. В 2018 году для обеспечения безбарьерной среды для маломобильных групп населения обустроено пандусами 13 объектов на улицах города (в 2017 г. - 8 объектов).
В рамках переданных полномочий по охране здоровья проводятся мероприятия по формированию здорового образа жизни на общую сумму 700 тыс. руб. в них приняло участие более 60 тыс. человек. С 2016 года охват составил более 170 тыс. чел. Мероприятия проводятся совместно с Республиканским центром медицинской профилактики Министерства здравоохранения РБ. Проводимые мероприятия в рамках Аллеи здоровья направлены на выявление заболеваний у населения.
В 2018 году в рамках реализации Государственной программы переселения соотечественников согласовано переселение 82 соотечественников, ввиду несоответствия требованиям Государственной Программы отклонено 9 кандидатур. В целом, с 2016 года согласовано переселение 367 соотечественников, самое большое количество - 124 чел., прибыло в наш город в 2017 году.
Сегодня в городе остро стоят проблемы по:
- обеспечению жильем молодых семей и специалистов. На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 960 молодых семей. Финансирование жилищных программ для молодежи происходит из городского, республиканского и федерального бюджетов. Перед нами стоит совместная задача о необходимости увеличения выделяемых финансовых средств для решения данной проблемы;
- развитию новых формы и видов двигательной активности. Надо обязательно привлекать большее количество жителей Улан-Удэ к занятиям физической культурой и спортом. К примеру, у нас уже есть опыт проведения зарядок в летний период в парках города. Эта практика должна стать для нашего города традиционной так же, как в Китае жители занимаются ушу в скверах, парках, во дворе своего дома;
- снижению уровня преступности среди несовершеннолетних;
- привлечению к волонтерской деятельности широких кругов населения города в разных сферах, в том числе по оказанию помощи по уходу за пожилыми людьми. В городе развивается добровольчество среди молодежи, но хотелось бы расширить этот круг, ведь волонтерами могут быть люди всех возрастов, социальных статусов;
- в рамках реализации национальной политики необходимо особое внимание уделить воспитанию культуры межнационального общения среди молодежи. Национально - культурные центры должны шире привлекать молодежь для участия в национальных праздниках, изучению истории и традиций своего народа, уважительному отношению к старшему поколению. Необходимо более тесно организовать работу между молодежными общественными организациями и национально - культурными центрами;
- безусловно, много проводится мероприятий с гражданами пожилого возраста, вместе с тем, нам надо более широко привлекать людей пожилого возраста для занятий в творческих кружках, спортивных секциях, необходимо создать клубы по интересам во всех микрорайонах города.
Муниципальная программа направлена на улучшение жизни населения города, создание условий для социальной самореализации, вовлечения различных категорий населения в общественную жизнь. Данные направления определены Стратегией социально-экономического развития города Улан-Удэ до 2035 года утвержденного Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 20.12.2018 N 497-48
Раздел 2. Основные цели и задачи программы
Цель: повышение уровня и качества жизни жителей города Улан-Удэ, а также духовно-нравственное развитие человеческого капитала.
Задачи:
1. Сохранение преемственности поколений, поддержка общественного движения в городе Улан-Удэ, организация досуга пожилых людей, проведение массовых мероприятий;
2. Формирование позитивного социального опыта, гражданское становление, развитие духовности и создание условий для реализации интеллектуального, творческого потенциала молодежи.
Раздел 3. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
N |
Задачи |
Решаемые проблемы *(1) |
Ожидаемые результаты |
Сроки достижения результатов |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Цель программы: Повышение уровня и качества жизни жителей города Улан-Удэ, а также духовно-нравственное развитие человеческого капитала | |||||
1 |
Сохранение преемственности поколений, поддержка общественного движения в городе Улан-Удэ, организация досуга пожилых людей, проведение массовых мероприятий |
Недостаточное вовлечение граждан в общественную жизнь города Улан-Удэ |
Доля граждан пожилого возраста, охваченных мероприятиями по организации досуга, массовыми мероприятиями возрастет с 9,5% в 2018 г. до 12,5% от общего количества пожилых граждан в 2025 г.; Доля молодых людей, охваченных мероприятиями, направленными на военно-патриотическое воспитание, сохранение преемственности поколений, возрастет с 7% в 2018 г. до 9,5% от общего количества молодежи в 2025 г.; Доля граждан, охваченных мероприятиями по охране здоровья, возрастет с 4% в 2018 г. до 9,5% от общего количества населения в 2025 г.; |
2020 - 2025 годы |
КСиМП, АСР, АОР, АЖР |
2. |
Формирование позитивного социального опыта, гражданское становление, развитие духовности и создание условий для реализации интеллектуального, творческого потенциала молодежи. |
Наличие проблем приобретения социального опыта у молодых людей, безработица, падение духовных ценностей в молодежной среде. |
Доля молодых людей, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах городского, республиканского всероссийского и международного уровня возрастет с 19,5% в 2018 г. до 21% от общего количества молодежи в 2025 г. Доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, патриотическом воспитании, участие в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения в молодежной среде, возрастет с 5% в 2018 - 6,5% от общего количества молодежи в 2025 г. Не менее 183 молодых семей (специалистов), в том числе участников строительства МЖК, получат поддержку на улучшение жилищных условий за период 2020 - 2025 гг. |
2020 - 2025 годы |
КСиМП, АСР, АОР, АЖР |
*(1) - В графе указываются все проблемы, выявленные в разделе 1 муниципальной программы. При невозможности решения какой-либо проблемы в течение планового периода представляются пояснения о факторах, препятствующих ее решению, и о перспективных планах решения данной проблемы (в т.ч. в рамках других программ).
Раздел 4. Целевые показатели программы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (>, <, 0) |
отчетный год 2018 |
текущий год (оценка) 2019 |
Плановые значения |
Темпы прироста (%) |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
18 |
Цель: Повышение уровня и качества жизни жителей города Улан-Удэ, а также духовно-нравственное развитие человеческого капитала. | |||||||||||||
Задача 1: Сохранение преемственности поколений, поддержка общественного движения в городе Улан-Удэ, организация досуга пожилых людей, проведение массовых мероприятий | |||||||||||||
1 |
Доля граждан пожилого возраста, охваченных мероприятиями по организации досуга, массовыми мероприятиями |
% |
,
- доля граждан пожилого возраста, принявших участие в мероприятиях; - количество мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет, проживающих в г. Улан-Удэ (по данным Росстата); - количество мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет, принявших участие в мероприятиях (по данным КСИМП) |
> |
9,5 |
10 |
10 |
11 |
11 |
11,5 |
12 |
12,5 |
31,6 |
2 |
Доля молодых людей, охваченных мероприятиями, направленными на военно-патриотическое воспитание, сохранение преемственности поколений |
% |
,
- охват молодежи, принявшей участие в мероприятиях; - количество молодых людей в возрасте от 7 до 30 лет, проживающих в г. Улан-Удэ (по данным Росстата); - количество молодых людей в возрасте от 7 до 30 лет, принявшей участие в мероприятиях (по данным КСИМП) |
> |
7 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
8 |
9 |
9,5 |
35,7 |
3 |
Доля граждан, охваченных мероприятиями по охране здоровья |
% |
,
- охват населения; - численность населения города (по данным Росстата); - количество населения, охваченного мероприятиями (по данным КСИМП) |
> |
4 |
4 |
5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
6 |
6,5 |
62,5 |
Задача 2: Формирование позитивного социального опыта, гражданское становление, развитие духовности и создание условий для реализации интеллектуального, творческого потенциала молодежи | |||||||||||||
4 |
Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях, конкурсах, фестивалях, олимпиадах городского, республиканского всероссийского и международного уровня |
% |
,
- доля молодежи, принимающей участие в мероприятиях, конкурсах, фестивалях, олимпиадах разных уровней; Км - количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в г. Улан-Удэ (по данным Росстата); - количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах разных уровней (по данным КСиМП). |
> |
19,5 |
19,5 |
20 |
20,5 |
20,5 |
20,5 |
21 |
21 |
7,7 |
5 |
Доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, патриотическом воспитании, участие в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения в молодежной среде |
% |
,
- доля молодежи, принимающей участие в мероприятиях; - количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в г. Улан-Удэ (по данным Росстата); - количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах разных уровней (по данным КСиМП). |
> |
5 |
5,5 |
5,5 |
6 |
6 |
6 |
6,5 |
6,5 |
30,0 |
6 |
Количество молодых семей (специалистов), в том числе участников строительства МЖК, получивших поддержку на улучшение жилищных условий, семей (специалистов). |
чел. |
Фактическое количество молодых семей (специалистов) (по данным КСиМП) |
> |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
31 |
32 |
6,7 |
Раздел 5. Срок реализации Муниципальной программы
Программа рассчитана на период с 2020 по 2025 годы.
Раздел 6. Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы
N |
Статус |
Код подпрограммы/ основного. мероприятия/ проекта |
Наименование основного мероприятия/ проекта |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Код бюджетной классификации |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Срок |
Источники финансирования |
Финансовые показатели, тыс. руб. |
|||||||||||
ЦСР |
РзПр |
ГРБС |
ВР |
Начала реализации |
Окончания реализации |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Итого |
||||||||
план по программе |
в т.ч. утверждено в бюджете |
план по программе |
план по программе |
план по программе |
план по программе |
план по программе |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
Цель: Повышение уровня и качества жизни жителей города Улан-Удэ, а также духовно-нравственное развитие человеческого капитала | ||||||||||||||||||||
Процессная часть | ||||||||||||||||||||
1 |
Отдельное мероприятие |
|
Руководство и управление в сфере установленных функций по реализации социальной и молодежной политики |
КСиМП |
4609900099 |
0113 |
040 |
121, 122, 129, 244 |
Задача 1, 2; Показатели 1-6 |
2020 |
2025 |
Итого |
15555,0 |
0,0 |
16 177,2 |
16 824,3 |
17 497,3 |
18 197,1 |
18 925,0 |
103 175,9 |
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
||||||||||||
РБ |
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
||||||||||||
МБ |
15555,0 |
|
16 177,2 |
16 824,3 |
17 497,3 |
18 197,1 |
18 925,0 |
103 175,9 |
||||||||||||
ВИ |
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
||||||||||||
2 |
Подпрограмма, в т.ч.: |
|
Подпрограмма "Социальная политика в г. Улан-Удэ" |
КСиМП, АОР, АСР, АЖР |
4610100000 |
1003, 1006 |
040, 011, 012, 013 |
244, 313, 633 |
задача 1, показатель 1, 2, 3 |
2020 |
2025 |
Итого |
14661,0 |
0,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
87 966,0 |
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
РБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
МБ |
14661,0 |
0,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
87 966,0 |
||||||||||||
ВИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
3 |
Подпрограмма |
|
Подпрограмма "Молодежь Улан-Удэ" |
КСиМП (УДМ) |
4620100000 |
0707 |
040 |
350, 633, 813, 322, 244 |
задача 2, показатель 4, 5, 6 |
2020 |
2025 |
Итого |
44184,0 |
0,0 |
44 184,0 |
44 184,0 |
44 184,0 |
44 184,0 |
44 184,0 |
265 104,0 |
ФБ |
16269,2 |
0,0 |
16 269,2 |
16 269,2 |
16 269,2 |
16 269,2 |
16 269,2 |
97 615,2 |
||||||||||||
РБ |
8812,4 |
0,0 |
8 812,4 |
8 812,4 |
8 812,4 |
8 812,4 |
8 812,4 |
52 874,4 |
||||||||||||
МБ |
19102,4 |
0,0 |
19 102,4 |
19 102,4 |
19 102,4 |
19 102,4 |
19 102,4 |
114 614,4 |
||||||||||||
ВИ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
|
|
Всего по программе: |
74 400,0 |
0,0 |
75 022,2 |
75 669,3 |
76 342,3 |
77 042,1 |
77 770,0 |
456245,9 |
||||||||||
Федеральный бюджет |
16 269,2 |
0,0 |
16 269,2 |
16 269,2 |
16 269,2 |
16 269,2 |
16 269,2 |
97615,2 |
||||||||||||
Республиканский бюджет |
8 812,4 |
0,0 |
8 812,4 |
8 812,4 |
8 812,4 |
8 812,4 |
8 812,4 |
52874,4 |
||||||||||||
Местный бюджет |
49 318,4 |
0,0 |
49 940,6 |
50 587,7 |
51 260,7 |
51 960,5 |
52 688,4 |
305756,3 |
||||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Раздел 7. Описание мер муниципального и правового регулирования и анализ рисков реализации программы
Одним из основных инструментов реализации Муниципальной программы является нормативно-правовое регулирование молодежной и социальной политики.
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.
В рамках разработки мер правового регулирования осуществляется обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, проводится анализ реализации государственной и муниципальной политики в установленной сфере деятельности.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - Комитет по социальной и молодежной политике Администрации г. Улан-Удэ.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Муниципальной программы.
Способом ограничения финансового риска является:
- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- регулярный мониторинг федеральных, государственных программ Российской Федерации, Республики Бурятия и национальных проектов.
- активное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти.
Способами ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Муниципальной программы;
- формирование ежегодных планов реализации Муниципальной программы;
- непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) Муниципальной программы;
- информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации Муниципальной программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Муниципальной программы на основе мониторинга реализации Муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.
Основные меры правового регулирования
Вид НПА |
Основные положения НПА |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ "Об утверждении Плана реализации Муниципальной программы "Реализация социальной и молодежной политики в г. Улан-Удэ" |
Перечень мероприятий Программы на очередной финансовый год |
КСиМП |
Ежегодно до 25 декабря |
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 18.09.2018 N 236 "О предоставлении ежемесячной денежной выплаты по оплате услуг стационарной телефонной связи участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории городского округа "Город Улан-Удэ" |
порядок предоставления участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории городского округа "Город Улан-Удэ", ежемесячной денежной выплаты по оплате услуг стационарной телефонной связи. |
КСиМП |
|
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 26.04.2013 N 153 "Об утверждении Положения о конкурсе по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям" |
предоставление субсидий из бюджета г. Улан-Удэ социально ориентированным некоммерческим организациям |
КСиМП |
|
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 05.05.2017 N 113 "О Порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты за жилищно-коммунальные услуги почетным гражданам г. Улан-Удэ" |
оплата за жилищно-коммунальные услуги неработающему, достигшему пенсионного возраста почетному гражданину города Улан-Удэ, проживающему в городе Улан-Удэ |
КСиМП |
|
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 03.02.2015 N 17 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета городского округа Город Улан-Удэ" субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, направленную на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и ветеранов" |
Порядок предоставления из бюджета городского округа "Город Улан-Удэ" субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, направленную на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и ветеранов |
КСиМП |
|
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 07.12.2017 N 344 "О проведении конкурса на соискание звания "Лауреат премии мэра города Улан-Удэ "Молодые таланты" |
процедура проведения конкурса на соискание звания "Лауреат премии мэра города Улан-Удэ "Молодые таланты" |
КСиМП |
|
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 01.11.2018 N 256 "О городском конкурсе социальных проектов для молодежи "Добрые дела - любимому городу" |
реализация социальных проектов для молодежи на территории г. Улан-Удэ, вовлечения молодежи в творческую деятельность и социальную практику, а также для повышения гражданской активности, формирования здорового образа жизни и раскрытия потенциала молодежи. |
КСиМП |
|
Подпрограмма "Социальная политика в г. Улан-Удэ"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Социальная политика в г. Улан-Удэ |
||||||
Ответственный исполнитель |
Комитет по социальной и молодежной политике |
||||||
Соисполнители |
- Администрация Советского района г. Улан-Удэ (далее - АСР); - Администрация Октябрьского района г. Улан-Удэ (далее - АОР); - Администрация Железнодорожного района г. Улан-Удэ (далее - АЖР). |
||||||
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: Сохранение преемственности поколений, поддержка общественного движения в городе Улан-Удэ, организация досуга пожилых людей, проведение массовых мероприятий. Задачи: 1. Реализация социально-значимых проектов и мероприятий совместно с общественными организациями, в рамках сохранения преемственности поколений, патриотического воспитания молодежи, формирования здорового образа жизни населения, развитие межнациональных отношений, работа с людьми с ограниченными возможностями, осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан. |
||||||
Целевые показатели подпрограммы |
. Доля граждан пожилого возраста, охваченных мероприятиями по организации досуга, массовыми мероприятиями, %; . Доля молодых людей, охваченных мероприятиями, направленными на военно-патриотическое воспитание, сохранение преемственности поколений, %; . Доля граждан, охваченных мероприятиями по охране здоровья, %. |
||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 гг. |
||||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
тыс. руб. |
||||||
Годы |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
2020 |
(план по программе) |
14661 |
0 |
|
14 661 |
|
|
(утверждено в бюджете) |
0 |
|
|
|
|
||
2021 |
(план по программе) |
14661 |
|
|
14 661 |
|
|
(утверждено в бюджете) |
0 |
|
|
|
|
||
2022 |
(план по программе) |
14661 |
|
|
14 661 |
|
|
(утверждено в бюджете) |
0 |
|
|
|
|
||
2023 |
(план по программе) |
14661 |
|
|
14661 |
|
|
(утверждено в бюджете) |
|
|
|
|
|
||
2024 |
(план по программе) |
14661 |
|
|
14661 |
|
|
(утверждено в бюджете) |
|
|
|
|
|
||
2025 |
(план по программе) |
14661 |
|
|
14661 |
|
|
(утверждено в бюджете) |
|
|
|
|
|
||
Итого по плану программы |
87966 |
0 |
0 |
87966 |
0 |
||
Объемы бюджетных ассигнований проектной части подпрограммы |
тыс. руб. |
||||||
Годы |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
2020 |
план по программе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
утверждено в бюджете |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2021 |
план по программе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
утверждено в бюджете |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2022 |
план по программе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
утверждено в бюджете |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2023 |
план по программе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
утверждено в бюджете |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2024 |
план по программе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
утверждено в бюджете |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2025 |
план по программе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
утверждено в бюджете |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Итого по плану программы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К 2025 году реализация программы позволит достичь следующих результатов: 1. доля граждан пожилого возраста, охваченных мероприятиями по организации досуга, массовыми мероприятиями возрастет с 9,5% в 2018 г. до 12,5% от общего количества пожилых граждан; 2. доля молодых людей, охваченных мероприятиями, направленными на военно-патриотическое воспитание, сохранение преемственности поколений, возрастет с 7 до 9,5% от общего количества молодежи; 3. Доля граждан, охваченных мероприятиями по охране здоровья, возрастет с 4 до 9,5% от общего количества населения. |
||||||
Перечень проектов, входящих в состав подпрограммы |
- |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы, анализ основных показателей
Социальная политика строится по следующим направлениям:
- развитие социальной сферы г. Улан-Удэ;
- реализация молодежной политики;
- поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций;
- оказание помощи старшему поколению;
- развитие межнациональных отношений;
- работа с людьми с ограниченными возможностями;
- профилактика здорового образа жизни.
В соответствии с законодательством Российской Федерации работа с гражданами пожилого возраста относится к деятельности органов власти субъекта Российской Федерации, но, несмотря на разграничение полномочий, органы муниципальной власти не могут оставить без внимания представителей старшего поколения, оказавшихся в трудных жизненных условиях.
У значительной части пожилых людей неудовлетворительное состояние здоровья, и возможности пожилых людей для полноценного участия в жизни общества значительно ограничены. Тем не менее, члены ветеранского движения принимают активное участие в городских мероприятиях, инициируют проведение мероприятий по сохранению преемственности поколений, осуществляют патриотическое воспитание подрастающего поколения; их бесценный опыт остается незаменимым в решении многих социальных проблем города.
В настоящее время в г. Улан-Удэ 80 тысяч пенсионеров, 183 ветеранских организации в том числе 132 участника ВОВ, более 2 000 тружеников тыла.
За период 2016 - 2018 годы выполнены все расходные обязательства по работе с пожилыми гражданами, из них значительные средства направлены на оказание адресно-социальной помощи ветеранам это компенсация абонентской платы за пользование стационарной телефонной связью участников Великой Отечественной войны, бесплатная газета для участников ВОВ и тружеников тыла. На проведение мероприятий с 2016 по 2018 выделено более 27 млн. руб., охват составил более 40 000 граждан пожилого возраста.
Основной проблемой людей пожилого возраста является межличностное общение, участие в организованном досуге, спортивно-оздоровительные мероприятия. Кроме того, люди пожилого возраста нуждаются в понимании и внимании со стороны подрастающего поколения, заботе со стороны муниципальных и государственных органов.
Данная подпрограмма направлена на содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи. Организация и проведение комплекса мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи. За период с 2016 по 2018 годы доля молодых людей, принявших участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию возросла на 5% от общего количества молодежи проживающих в г. Улан-Удэ. Молодежь города участвует в праздничных мероприятиях, посвященных памятным датам Великой Отечественной войны: чествование участников Сталинградской битвы, блокады Ленинграда, мероприятия совместно с ветеранами ВОВ, посвященные Дню Победы.
Все большую роль в развитии общества, в повышении уровня и качества жизни населения играют общественные организации. С 2013 года проводится конкурс по предоставлению субсидий на сумму 1,5 млн. руб., в 2018 году было поддержано 10 проектов. В рамках данной подпрограммы планируется увеличение суммы финансирования до 5,0 млн. руб.
В городе оказывается поддержка общественным организациям инвалидов. С 2016 года было проведено свыше 30 совместных мероприятий.
В период с 2016 по 2018 годы проведены мероприятия по формированию здорового образа жизни на общую сумму 2 100 тыс. руб. в них приняло участие более 180 тыс. человек.
В рамках реализации Государственной программы переселения соотечественников из Таджикистана, Украины, Азербайджана и т.д. ежегодно проводится информационно-консультационные ярмарки, ярмарки здоровья, оказываются юридические услуги. За три года были проведены более 75 мероприятий.
Данная подпрограмма нацелена на улучшение жизни людей старшего поколения, создание условий для их социальной самореализации, вовлечение пожилых людей в общественную жизнь города. Решение поставленных в подпрограмме задач возможно с использованием программно-целевого метода, использования комплексного подхода, целевого распределения средств в условиях ограниченности ресурсов.
Раздел 2. Основные цели и задачи, ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является сохранение преемственности поколений, поддержка общественного движения в городе Улан-Удэ, организация досуга пожилых людей, проведение массовых мероприятий. Для достижения цели подпрограммы предполагается решение следующих задач:
- реализация социально-значимых проектов и мероприятий совместно с общественными организациями, в рамках сохранения преемственности поколений, патриотического воспитания молодежи, формирования здорового образа жизни населения, развитие межнациональных отношений, работа с людьми с ограниченными возможностями, осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан.
Раздел 3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
N |
Задачи |
Решаемые проблемы |
Ожидаемые результаты |
Сроки достижения результатов |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Цель подпрограммы: Сохранение преемственности поколений, поддержка общественного движения в городе Улан-Удэ, организация досуга пожилых людей, проведение массовых мероприятий. | |||||
1 |
Реализация социально-значимых проектов и мероприятий совместно с общественными организациями, в рамках сохранения преемственности поколений, патриотического воспитания молодежи, формирования здорового образа жизни населения, развитие межнациональных отношений, работа с людьми с ограниченными возможностями, осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан |
Недостаточное вовлечение граждан в общественную жизнь города Улан-Удэ |
Доля граждан пожилого возраста, охваченных мероприятиями по организации досуга, массовыми мероприятиями возрастет с 9,5% в 2018 г. до 12,5% от общего количества пожилых граждан в 2025 г.; Доля молодых людей, охваченных мероприятиями, направленными на военно-патриотическое воспитание, сохранение преемственности поколений, возрастет с 7% в 2018 г. до 9,5% от общего количества молодежи в 2025 г.; Доля граждан, охваченных мероприятиями по охране здоровья, возрастет с 4% в 2018 г. до 9,5% от общего количества населения в 2025 г. |
2020 - 2025 гг. |
КСиМП, АСР, АОР, АЖР |
Раздел 4. Целевые показатели подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (>, <, 0) |
отчетный год 2018 |
текущий год (оценка) 2019 |
Плановые значения |
Темпы прироста (%) |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
18 |
Цель: Сохранение преемственности поколений, поддержка общественного движения в городе Улан-Удэ, организация досуга пожилых людей, проведение массовых мероприятий | |||||||||||||
Задача: реализация социально-значимых проектов и мероприятий совместно с общественными организациями, в рамках сохранения преемственности поколений, патриотического воспитания молодежи, формирования здорового образа жизни населения, развитие межнациональных отношений, работа с людьми с ограниченными возможностями, осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан | |||||||||||||
1 |
Доля граждан пожилого возраста, охваченных мероприятиями по организации досуга, массовыми мероприятиями |
% |
,
- доля граждан пожилого возраста, принявших участие в мероприятиях; - количество мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет, проживающих в г. Улан-Удэ (по данным Росстата); - количество мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет, принявших участие в мероприятиях (по данным КСИМП) |
> |
9,5 |
10 |
10 |
11 |
11 |
11,5 |
12 |
12,5 |
31,6 |
2 |
Доля молодых людей, охваченных мероприятиями, направленными на военно-патриотическое воспитание, сохранение преемственности поколений |
% |
,
- охват молодежи, принявшей участие в мероприятиях; - количество молодых людей в возрасте от 7 до 30 лет, проживающих в г. Улан-Удэ (по данным Росстата); - количество молодых людей в возрасте от 7 до 30 лет, принявшей участие в мероприятиях (по данным КСИМП) |
> |
7 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
8 |
9 |
9,5 |
35,7 |
3 |
Доля граждан, охваченных мероприятиями по охране здоровья |
% |
,
- охват населения; - численность населения города (по данным Росстата); - количество населения, охваченного мероприятиями (по данным КСИМП) |
> |
4 |
4 |
5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
6 |
6,5 |
62,5 |
Раздел 5. Срок реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период с 2020 по 2025 годы.
Раздел 6. Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы
N |
Статус |
Код подпрограммы/ основного. мероприятия/ проекта |
Наименование основного мероприятия/ проекта |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Код бюджетной классификации |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Срок |
Источники финансирования |
Финансовые показатели, тыс. руб. |
|||||||||||
ЦСР |
РзПр |
ГРБС |
ВР |
Начала реализации |
Окончания реализации |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Итого: |
||||||||
план по программе |
в т.ч. утверждено в бюджете |
план по программе |
план по программе |
план по программе |
план по программе |
план по программе |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
Цель: Сохранение преемственности поколений, поддержка общественного движения в городе Улан-Удэ, организация досуга пожилых людей, проведение массовых мероприятий | ||||||||||||||||||||
Подпрограмма "Социальная политика в г. Улан-Удэ" | ||||||||||||||||||||
Процессная часть | ||||||||||||||||||||
1. |
Основное мероприятие |
|
Комплекс мероприятий направленных сохранение преемственности поколений, патриотического воспитания молодежи, формирование здорового образа жизни населения, развитие межнациональных отношений, взаимодействие с людьми с ограниченными возможностями, осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан |
КСиМП АОР, АЖР, АСР |
4610100000 |
1003, 1006 |
040, 011, 012, 013 |
244, 313, 633 |
задача 1, показатель 1-3 |
2020 |
2025 |
Итого |
14 661,0 |
0,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
87966,0 |
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
РБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
МБ |
14 661,0 |
0,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
87966,0 |
||||||||||||
ВИ |
14 661,0 |
0,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
87966,0 |
||||||||||||
|
|
Всего по подпрограмме |
14 661,0 |
0,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
87966,0 |
||||||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
Республиканский бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
Местный бюджет |
14 661,0 |
0,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
14 661,0 |
87966,0 |
||||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
|
|
Из строки "Всего по подпрограмме", в т.ч.: капитальные вложения: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||
Прочие нужды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Раздел 7. Описание мер муниципального и правового регулирования и анализ рисков реализации подпрограммы
Одним из основных инструментов реализации Муниципальной программы является нормативно-правовое регулирование молодежной и социальной политики.
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.
В рамках разработки мер правового регулирования осуществляется обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, проводится анализ реализации государственной и муниципальной политики в установленной сфере деятельности.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - Комитет по социальной и молодежной политике Администрации г. Улан-Удэ.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Муниципальной программы.
Способом ограничения финансового риска является:
- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- регулярный мониторинг федеральных, государственных программ Российской Федерации, Республики Бурятия и национальных проектов.
- активное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти.
Способами ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Муниципальной программы;
- формирование ежегодных планов реализации Муниципальной программы;
- непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) Муниципальной программы;
- информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации Муниципальной программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Муниципальной программы на основе мониторинга реализации Муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.
Основные меры правового регулирования.
Вид НПА |
Основные положения НПА |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 18.09.2018 N 236 "О предоставлении ежемесячной денежной выплаты по оплате услуг стационарной телефонной связи участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории городского округа "Город Улан-Удэ" |
порядок предоставления участникам Великой Отечественной войны, проживающим на территории городского округа "Город Улан-Удэ", ежемесячной денежной выплаты по оплате услуг стационарной телефонной связи. |
КСиМП |
|
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 26.04.2013 N 153 "Об утверждении Положения о конкурсе по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям" |
предоставление субсидий из бюджета г. Улан-Удэ социально ориентированным некоммерческим организациям |
КСиМП |
|
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 05.05.2017 N 113 "О Порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты за жилищно-коммунальные услуги почетным гражданам г. Улан-Удэ" |
оплата за жилищно-коммунальные услуги неработающему, достигшему пенсионного возраста почетному гражданину города Улан-Удэ, проживающему в городе Улан-Удэ |
КСиМП |
|
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 03.02.2015 N 17 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета городского округа Город Улан-Удэ" субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, направленную на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и ветеранов" |
Порядок предоставления из бюджета городского округа "Город Улан-Удэ" субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, направленную на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и ветеранов |
КСиМП |
|
Подпрограмма "Молодежь г. Улан-Удэ"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Молодежь Улан-Удэ |
||||||
Ответственный исполнитель |
Комитет по социальной и молодежной политике Администрации г. Улан-Удэ (далее - Комитет) |
||||||
Соисполнители |
- |
||||||
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: Формирование позитивного социального опыта, гражданское становление, развитие духовности и создание условий для реализации интеллектуального, творческого потенциала молодежи. Задачи: 1. Выявление и поддержка талантливой молодежи, создание условий для реализации интеллектуального, творческого, потенциала, стимулирование участия в разработке и реализации инновационных идей и проектов; 2. Предоставление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья молодым семьям (молодым специалистам) |
||||||
Целевые показатели подпрограммы |
. Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях, конкурсах, фестивалях, олимпиадах городского, республиканского всероссийского и международного уровня; . Доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, патриотическом воспитании, участие в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения в молодежной среде, %; . Количество молодых семей, молодых специалистов, получивших социальные выплаты, ед. |
||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 гг. |
||||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
тыс. руб. |
||||||
Годы |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
2020 |
(план по программе) |
44184,0 |
16269,2 |
8812,4 |
19102,4 |
0 |
|
(утверждено в бюджете) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
2021 |
(план по программе) |
44184,0 |
16269,2 |
8812,4 |
19102,4 |
0 |
|
(утверждено в бюджете) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
2022 |
(план по программе) |
44184,0 |
16269,2 |
8812,4 |
19102,4 |
0 |
|
(утверждено в бюджете) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
||
2023 |
(план по программе) |
44184,0 |
16269,2 |
8812,4 |
19102,4 |
0 |
|
(утверждено в бюджете) |
|
|
|
|
|
||
2024 |
(план по программе) |
44184,0 |
16269,2 |
8812,4 |
19102,4 |
0 |
|
(утверждено в бюджете) |
|
|
|
|
|
||
2025 |
(план по программе) |
44184,0 |
16269,2 |
8812,4 |
19102,4 |
0 |
|
(утверждено в бюджете) |
|
|
|
|
|
||
Итого по плану программы |
265104,0 |
97615,2 |
52874,4 |
114614,4 |
|
||
Объемы бюджетных ассигнований проектной части подпрограммы |
тыс. руб. |
||||||
Годы |
Всего |
ФБ |
РБ |
МБ |
ВИ |
||
2020 |
план по программе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
утверждено в бюджете |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2021 |
план по программе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
утверждено в бюджете |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2022 |
план по программе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
утверждено в бюджете |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2023 |
план по программе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
утверждено в бюджете |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2024 |
план по программе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
утверждено в бюджете |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2025 |
план по программе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
утверждено в бюджете |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Итого по плану программы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К 2025 году реализация программы позволит достичь следующих результатов: 1. доля молодых людей, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах городского, республиканского всероссийского и международного уровня возрастет с 19,5% в 2018 г. до 21% от общего количества молодежи; 2. доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, патриотическом воспитании, участие в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения в молодежной среде, возрастет с 5 - 6,5% от общего количества молодежи; 3. Не менее 183 молодых семей (специалистов), в том числе участников строительства МЖК, получат поддержку на улучшение жилищных условий. |
||||||
Перечень проектов, входящих в состав подпрограммы |
- |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы, анализ основных показателей
В г. Улан-Удэ численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет на 1 января 2019 года составляет 107,5 тыс. человек населения. За последние годы существенно повысилась социальная активность молодых горожан, охват молодежи всех категорий городскими мероприятиями составляет 45% (35% в 2018 г.).
В целях реализации молодежной политики в г. Улан-Удэ проводятся мероприятия, направленные на духовное воспитание молодежи, формирование здорового образа жизни, повышение электоральной активности, профилактику асоциальных явлений в молодежной среде, поддержку молодежных инициатив.
Для закрепления молодежи в городе проводятся конкурсы, фестивали, круглые столы, конференции по выявлению и поддержке талантливой молодежи, молодых семей и молодых специалистов. В рамках социального партнерства в реализацию молодежной политики активно вовлекаются молодежные объединения, как учащейся, так и работающей молодежи. Общественные молодежные организации активно реализуют свои проекты в области патриотического воспитания, формирования здорового образа, занятости молодежи.
В рамках профилактической работы с молодежью регулярно организуются акции, семинары, спортивные турниры с участием всех категорий молодежи. В 2018 году охват данными мероприятиями составляет более 30% от общего числа молодых граждан. В последнее время отмечается положительная динамика в области студенческого самоуправления, что является важным фактором в профилактической работе. В период с 2016 по 2018 год значительно повысилась электоральная активность молодежи. На федеральных и региональных выборах явка студентов составила 98%.
В период с 2016 по 2018 год увеличилось количество молодых граждан, принимающих участие в добровольческой деятельности с 8,2% до 9% от общего количества молодежи.
Значительный удельный вес правонарушений от общего числа составляют преступления, совершенные молодыми людьми. Остается актуальной проблема занятости молодежи. В 2018 году 622 безработных в возрасте 16 - 29 лет состояли на учете в Центре занятости населения г. Улан-Удэ, что составляет 28% от общего количества безработных, состоящих на учете.
Раздел 2. Основные цели и задачи, ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является формирование позитивного социального опыта, гражданское становление, развитие духовности и создание условий для реализации интеллектуального, творческого потенциала молодежи. Для достижения цели муниципальной подпрограммы предполагается решение следующих задач:
- выявление и поддержка талантливой молодежи, создание условий для реализации интеллектуального, творческого, потенциала, стимулирование участия в разработке и реализации инновационных идей и проектов;
- предоставление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья молодым семьям (молодым специалистам).
Раздел 3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
N |
Задачи |
Решаемые проблемы |
Ожидаемые результаты |
Сроки достижения результатов |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Цель программы: Формирование позитивного социального опыта, гражданское становление, развитие духовности и создание условий для реализации интеллектуального, творческого потенциала молодежи. | |||||
1 |
Выявление и поддержка талантливой молодежи, создание условий для реализации интеллектуального, творческого, потенциала, стимулирование участия в разработке и реализации инновационных идей и проектов |
Проблемы приобретения социального опыта у молодых людей, безработица, падение духовных ценностей в молодежной среде. |
Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях, конкурсах, фестивалях, олимпиадах городского, республиканского всероссийского и международного уровня - 21% от общего количества молодежи; Доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, патриотическом воспитании, участие в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения в молодежной среде, возрастет 6,5% от общего количества молодежи; |
2020 - 2025 гг. |
КСиМП (УДМ) |
2 |
Предоставление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья молодым семьям (молодым специалистам) |
Недостаточная обеспеченность жильем молодых семей и молодых специалистов. |
Не менее 183 молодых семей (специалистов), в том числе участников строительства МЖК, получат поддержку на улучшение жилищных условий |
2020 - 2025 гг. |
КСиМП (УДМ) |
Раздел 4. Целевые показатели подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (>, <, 0) |
отчетный год 2018 |
текущий год (оценка) 2019 |
Плановые значения |
Темпы прироста (%) |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
18 |
|
Цель: Формирование позитивного социального опыта, гражданское становление, развитие духовности и создание условий для реализации интеллектуального, творческого потенциала молодежи. | ||||||||||||||
Задача 1. Выявление и поддержка талантливой молодежи, создание условий для реализации интеллектуального, творческого, потенциала, стимулирование участия в разработке и реализации инновационных идей и проектов | ||||||||||||||
1 |
Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях, конкурсах, фестивалях, олимпиадах городского, республиканского всероссийского и международного уровня |
% |
,
- доля молодежи, принимающей участие в мероприятиях, конкурсах, фестивалях, олимпиадах разных уровней; - количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в г. Улан-Удэ (по данным Росстата); - количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах разных уровней (по данным КСиМП). |
> |
19,5 |
19,5 |
20 |
20,5 |
20,5 |
20,5 |
21 |
21 |
7,7 |
|
2 |
Доля молодых людей, принимающих участие в добровольческой деятельности, патриотическом воспитании, участие в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения в молодежной среде |
% |
,
- доля молодежи, принимающей участие в мероприятиях; - количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих в г. Улан-Удэ (по данным Росстата); - количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в мероприятиях КСиМП). |
> |
5 |
5,5 |
5,5 |
6 |
6 |
6 |
6,5 |
6,5 |
30,0 |
|
|
Задача 2. Предоставление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья молодым семьям (молодым специалистам) |
|||||||||||||
3 |
Количество молодых семей (специалистов), в том числе участников строительства МЖК, получивших поддержку на улучшение жилищных условий, семей (специалистов). |
чел. |
Фактическое количество молодых семей (специалистов) (по данным КСиМП) |
> |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
31 |
32 |
6,7 |
Раздел 5. Срок реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период с 2020 по 2025 годы.
Раздел 6. Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы
N |
Статус |
Код подпрограммы/ основного. мероприятия/ проекта |
Наименование основного мероприятия/ проекта |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Код бюджетной классификации |
Ожидаемый социально-экономический эффект |
Срок |
Источники финансирования |
Финансовые показатели, тыс. руб. |
||||||||||||
ЦСР |
РзПр |
ГРБС |
ВР |
Начала реализации |
Окончания реализации |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Итого |
|||||||||
план по программе |
в т.ч. утверждено в бюджете |
план по программе |
план по программе |
план по программе |
план по программе |
план по программе |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
|
Цель: Формирование позитивного социального опыта, гражданское становление, развитие духовности и создание условий для реализации интеллектуального, творческого потенциала молодежи. | |||||||||||||||||||||
Подпрограмма "Молодежь г. Улан-Удэ" | |||||||||||||||||||||
Процессная часть | |||||||||||||||||||||
1 |
Основное мероприятие |
|
Комплекс мероприятий, направленных на выявление и поддержку талантливой молодежи, создание условий для реализации интеллектуального, творческого, потенциала, стимулирование участия в разработке и реализации инновационных идей и проектов |
КСиМП (УДМ) |
4620100001 |
0707 |
040 |
350, 633, 813 |
задача 1, показатель 1, 2 |
2020 |
2025 |
Итого |
10290 |
0 |
10290 |
10290 |
10290 |
10290 |
10290 |
61740 |
|
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
МБ |
10290 |
0 |
10290 |
10290 |
10290 |
10290 |
10290 |
61740 |
|||||||||||||
ВИ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
2 |
Основное мероприятие |
|
Комплекс мероприятий направленных на улучшение жилищных условий, строительство (приобретению) жилья молодым семьям (молодым специалистам) |
КСиМП (УДМ) |
46201L4970 |
0707 |
040 |
322 |
задача 2, показатель 3 |
2020 |
2025 |
Итого |
33894,0 |
0,0 |
33894,0 |
33894,0 |
33894,0 |
33894,0 |
33894,0 |
203364,0 |
|
ФБ |
16269,2 |
|
16269,2 |
16269,2 |
16269,2 |
16269,2 |
16269,2 |
97615,2 |
|||||||||||||
РБ |
8812,4 |
|
8812,4 |
8812,4 |
8812,4 |
8812,4 |
8812,4 |
52874,4 |
|||||||||||||
МБ |
8812,4 |
|
8812,4 |
8812,4 |
8812,4 |
8812,4 |
8812,4 |
52874,4 |
|||||||||||||
ВИ |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
|
|
Всего по подпрограмме |
44184,0 |
0,0 |
44184,0 |
44184,0 |
44184,0 |
44184,0 |
44184,0 |
265104,0 |
|||||||||||
Федеральный бюджет |
16269,2 |
0,0 |
16269,2 |
16269,2 |
16269,2 |
16269,2 |
16269,2 |
97615,2 |
|||||||||||||
Республиканский бюджет |
8812,4 |
0,0 |
8812,4 |
8812,4 |
8812,4 |
8812,4 |
8812,4 |
52874,4 |
|||||||||||||
Местный бюджет |
19102,4 |
0,0 |
19102,4 |
19102,4 |
19102,4 |
19102,4 |
19102,4 |
114614,4 |
|||||||||||||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
|
|
Из строки "Всего по программе", в т.ч.: капитальные вложения: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
НИОКР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||||
Прочие нужды |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Раздел 7. Описание мер муниципального и правового регулирования и анализ рисков реализации подпрограммы
Одним из основных инструментов реализации Муниципальной программы является нормативно-правовое регулирование молодежной и социальной политики.
Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.
В рамках разработки мер правового регулирования осуществляется обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, проводится анализ реализации государственной и муниципальной политики в установленной сфере деятельности.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель - Комитет по социальной и молодежной политике Администрации г. Улан-Удэ.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Муниципальной программы.
Способом ограничения финансового риска является:
- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- регулярный мониторинг федеральных, государственных программ Российской Федерации, Республики Бурятия и национальных проектов.
- активное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти.
Способами ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Муниципальной программы;
- формирование ежегодных планов реализации Муниципальной программы;
- непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) Муниципальной программы;
- информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации Муниципальной программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Муниципальной программы на основе мониторинга реализации Муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.
Основные меры правового регулирования
Вид НПА |
Основные положения НПА |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 07.12.2017 N 344 "О проведении конкурса на соискание звания "Лауреат премии мэра города Улан-Удэ "Молодые таланты" |
процедура проведения конкурса на соискание звания "Лауреат премии мэра города Улан-Удэ "Молодые таланты" |
КСиМП |
|
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 01.11.2018 N 256 "О городском конкурсе социальных проектов для молодежи "Добрые дела - любимому городу" |
реализация социальных проектов для молодежи на территории г. Улан-Удэ, вовлечения молодежи в творческую деятельность и социальную практику, а также для повышения гражданской активности, формирования здорового образа жизни и раскрытия потенциала молодежи. |
КСиМП |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 28 ноября 2019 г. N 365 "Об утверждении Муниципальной программы "Реализация социальной и молодежной политики в г. Улан-Удэ"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник города Улан-Удэ" от 6 декабря 2019 г. N 47
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 18 сентября 2024 г. N 244
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2024 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 1 августа 2024 г. N 204
Изменения вступают в силу с 5 августа 2024 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 14 мая 2024 г. N 107
Изменения вступают в силу с 16 мая 2024 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 февраля 2024 г. N 26
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2024 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 19 декабря 2023 г. N 296
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 20 сентября 2023 г. N 244
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2023 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 16 марта 2023 г. N 66
Изменения вступают в силу с 24 марта 2023 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 18 января 2023 г. N 10
Изменения вступают в силу с 27 января 2023 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 17 августа 2022 г. N 172
Изменения вступают в силу с 26 августа 2022 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 8 июня 2022 г. N 122
Изменения вступают в силу с 17 июня 2022 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 28 февраля 2022 г. N 27
Изменения вступают в силу с 5 марта 2022 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 14 декабря 2021 г. N 257
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2021 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 8 июля 2021 г. N 141
Изменения вступают в силу с 16 июля 2021 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 13 мая 2021 г. N 63
Изменения вступают в силу с 21 мая 2021 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 28 декабря 2020 г. N 292
Изменения вступают в силу с 15 января 2021 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 18 августа 2020 г. N 199
Изменения вступают в силу с 28 августа 2020 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 28 апреля 2020 г. N 84
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2020 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 3 марта 2020 г. N 45
Изменения вступают в силу с 13 марта 2020 г.