Постановление Администрации Алтайского края от 10 февраля 2004 г. N 88
"О проведении энергетических обследований на территории края"
Постановлением Администрации Алтайского края от 10 апреля 2007 г. N 142 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.95 г. N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению", статьями 10 и 12 закона Алтайского края от 04.01.2001 г. N 1-ЗС "Об энергосбережении, повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Алтайском крае", постановлением администрации края от 12.08.2002 г. N 441 "Об утверждении основных направлений энергосбережения Алтайского края на 2002-2005 годы", "Правилами проведения энергетических обследований организаций", утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 25.03.1998 г., в целях оценки и обеспечения контроля за эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов и снижения затрат потребителей на топливо и энергообеспечение постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении энергетических обследований организаций, расположенных на территории края.
2. Принять к сведению, что федеральное государственное учреждение "Алтайгосэнергонадзор" (Полонский А.В.) согласовывает вопросы составления графика энергетических обследований организаций, финансируемых из краевого бюджета, с Главным управлением экономики и инвестиций администрации края (Псарев В.И.) и комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Притупов В.Г.).
3. Считать целесообразным в городах и районах края:
составить графики проведения энергетических обследований организаций, финансируемых из местных бюджетов, и обеспечить их выполнение в соответствии с Правилами проведения энергетических обследований (энергоаудита);
предусматривать в бюджетах муниципальных образований средства на проведение энергетических обследований организаций, финансируемых из местных бюджетов.
4. Принять к сведению, что федеральное государственное учреждение "Алтайгосэнергонадзор" осуществляет организацию работ по проведению энергетических обследований.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края С.П.Байкалова.
Глава администрации края |
А.А.Суриков |
Положение
о проведении энергетических обследований организаций на территории края
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 10 февраля 2004 г. N 88)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения энергетических обследований организаций в целях оценки эффективности использования ими топливно-энергетических ресурсов и определения возможностей снижения затрат на топливо и энергообеспечение. Положение действует на территории края и обязательно для исполнения юридическими лицами, независимо от форм собственности.
2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
энергосбережение - процесс реализации правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленный на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, повышение качества жизни, снижение загрязнения окружающей среды, повышение энергетической безопасности, снижение энергозависимости от энергоизбыточных регионов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии;
топливно-энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе (далее ТЭР);
энергетическое обследование - комплексное обследование объектов и систем энергетических хозяйств с целью определения их энергоэффективности, выявления непроизводительных расходов топливно-энергетических ресурсов и выработки мер по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов, а также снижению затрат потребителей на топливо, энергообеспечение;
вторичный энергетический ресурс - энергетический ресурс, получаемый в виде побочного продукта основного производства или являющийся таким продуктом;
непроизводительный расход топливно-энергетических ресурсов - расход топливно-энергетических ресурсов, обусловленный несоблюдением требований, установленных государственными стандартами, а также требований, установленных иными нормативными правовыми актами, технологическими регламентами и паспортными данными для действующего оборудования;
эффективное использование топливно-энергетических ресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологий и соблюдении требований к охране окружающей природной среды;
потребитель ТЭР - организация, независимо от формы собственности, использующая топливно-энергетические ресурсы для производства продукции и услуг, а также на собственные нужды;
энергоаудитор - юридическое лицо (организация, кроме государственных надзорных органов), осуществляющее энергетические обследования потребителей ТЭР, имеющее свидетельство и аккредитацию в органах Госэнергонадзора на производство этих работ.
3. Энергетические обследования проводятся в соответствии с Федеральным законом от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.95 г. N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению", законом Алтайского края от 04.01.2001 г. N 1-ЗС "Об энергосбережении, повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Алтайском крае", "Правилами проведения энергетических обследований организаций", утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 25.03.1998 г., и настоящим Положением.
4. Энергетические обследования проводятся в целях оценки эффективности использования организациями топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, природного и попутного газов, твердого топлива, нефти и продуктов ее переработки), определения возможностей ее повышения и оценки затрат на реализацию энергоэффективных мероприятий.
5. Положение о проведении энергетических обследований на территории края распространяется на юридических лиц - потребителей топливно-энергетических ресурсов, а также на организации, осуществляющие энергетические обследования.
6. Положение устанавливает основные требования к организациям, осуществляющим проведение энергетических обследований, порядок проведения энергетических обследований потребителей ТЭР, регламентирует последовательность подготовки, проведения и оформления результатов обследований.
7. Общее руководство и организацию работ по проведению энергетических обследований потребителей ТЭР осуществляет федеральное государственное учреждение "Алтайгосэнергонадзор".
8. Проведение энергетических обследований потребителей ТЭР при годовом потреблении энергоресурсов свыше шести тысяч тонн условного топлива или одной тысячи тонн моторного топлива осуществляется по планам, утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации и согласованным с администрацией края.
9. Энергетические обследования организаций, годовое потребление ТЭР которых составляет менее шести тысяч тонн условного топлива или менее одной тысячи тонн моторного топлива, проводятся по решению администрации края с периодичностью один раз в пять лет.
10. Право на проведение энергетических обследований потребителей ТЭР предоставляется:
федеральному государственному учреждению "Алтайгосэнергонадзор";
организациям, осуществляющим энергетические обследования (далее - энергоаудиторы).
11. Энергоаудитор должен отвечать следующим требованиям:
обладать правами юридического лица;
иметь необходимое инструментальное, приборное и методологическое оснащение;
располагать квалифицированным и аттестованным персоналом;
иметь свидетельство и аккредитацию в органах Госэнергонадзора, и регистрацию в федеральном государственном учреждении "Алтайгосэнергонадзор".
12. Энергоаудитор информирует федеральное государственное учреждение "Алтайгосэнергонадзор" о предстоящих энергетических обследованиях.
13. Федеральное государственное учреждение "Алтайгосэнергонадзор" производит энергетические обследования организаций, руководствуясь методиками, утвержденными Госэнергонадзором России либо согласованными с ними.
14. Энергоаудиторы производят энергетические обследования по методикам, применяемым в органах Госэнергонадзора России, либо самостоятельно разрабатывают методики и согласовывают их с федеральным государственным учреждением "Алтайгосэнергонадзор".
15. Указанные методики разрабатываются на основе существующих способов оценки эффективности использования ТЭР.
16. Перед проведением энергетического обследования энергоаудитор составляет техническое задание (программу) на выполнение работ в соответствии с выбранной методикой, согласовывает ее с обследуемым потребителем ТЭР.
17. Главное управление экономики и инвестиций администрации края включает экономически обоснованные затраты на проведение работ по энергетическому обследованию в тарифы на тепловую и электрическую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями потребителям, и осуществляет контроль за их использованием.
18. Обследуемый потребитель ТЭР обязан оказывать содействие проведению обследования, а именно:
обеспечить доступ персонала организации, проводящей обследование, к обследуемым объектам;
предоставить собственный персонал для сопровождения и содействия в сборе необходимой информации;
устанавливать режимы работы оборудования, необходимые для проведения измерений, если это не противоречит требованиям технологии и безопасности.
19. При проведении энергетического обследования потребитель ТЭР обязан назначить лицо, ответственное за его проведение и предоставить:
необходимую техническую и технологическую документацию, исполнительные схемы энергетических коммуникаций, данные о топливо- и энергоиспользующем оборудовании, приборах учета топливно-энергетических ресурсов, режимные карты и другую необходимую документацию;
данные о цеховом выпуске продукции и потреблении ТЭР;
документы по хозяйственно-финансовой деятельности (отраслевые и межотраслевые нормы и нормативы, тарифы, лимиты потребления, справку об объемах бюджетного финансирования за обследуемый период, договоры на поставку ТЭР для собственного потребления, по переданным транзитом ТЭР и отпущенным другим потребителям, их потерям и т.д.);
статистическую отчетность организации о выпуске продукции и использовании ТЭР в натуральном и стоимостном выражении;
энергетический паспорт.
20. По завершении энергетических обследований оформляется следующая документация:
акт (отчет) о проведенном энергетическом обследовании установленной формы;
инструментально подтвержденный топливно-энергетический баланс;
энергетический паспорт;
инвестиционный план внедрения энергосберегающего проекта;
рекомендации (по согласованию с руководством обследованной организации - программу) по повышению эффективности использования ТЭР и снижению затрат на топливо и энергообеспечение.
21. По результатам энергетического обследования должна быть дана оценка эффективности использования ТЭР в организации, раскрыты причины их нерационального использования, выявлены имеющиеся резервы экономии, предложены технические и организационные энергосберегающие решения с указанием прогнозируемой экономии в физическом и денежном выражении, а также стоимости их реализации.
Косвенная оценка параметров эффективности использования топливно-энергетических ресурсов не допускается.
Рекомендации по энергосбережению и рациональному использованию ТЭР не должны снижать экологические характеристики работающего оборудования, уровень безопасности и комфортности работы персонала, качество и безопасность продукции.
22. Акты (отчеты) проведенных энергетических обследований подписываются уполномоченным представителем организации-аудитора и руководителем потребителя ТЭР. Руководитель потребителя ТЭР, не согласный с результатами обследования, изложенными в акте (отчете), вправе изложить свое собственное мнение, которое прилагается к акту (отчету).
23. В случае отказа руководителя потребителя ТЭР от подписи, в акте (отчете) энергетического обследования делается соответствующая запись.
24. Энергоаудитор обязан:
передать полный отчет о проведенном энергетическом обследовании потребителю ТЭР;
в десятидневный срок после подписания акта (отчета) о проведенном обследовании передать энергетический паспорт в федеральное государственное учреждение "Алтайгосэнергонадзор".
25. Федеральное государственное учреждение "Алтайгосэнергонадзор" обязано:
передать отчет о результатах проведенного обследования потребителю ТЭР;
обобщить результаты проведенных энергетических обследований (с учетом деятельности энергоаудиторов);
передать в администрацию края и краевой экспертный Совет по энергосбережению обобщенные результаты обследований, оформленные соответствующим образом.
26. Источником финансирования энергетических обследований потребителей ТЭР, финансируемых из краевого и местного бюджетов, являются средства краевого и местного бюджетов в пределах сумм, предусмотренных на оплату за потребляемые энергоресурсы.
27. Финансирование энергетических обследований потребителей ТЭР, находящихся на частичном бюджетном финансировании, осуществляется ими за счет бюджета и за счет внебюджетной деятельности.
28. Энергетические обследования потребителей ТЭР, не имеющих бюджетного финансирования, проводятся за их счет.
29. Стоимость работ (услуг),# по проведению энергетических обследований организаций определяется энергоаудиторами с использованием действующих и не противоречащих законодательству Российской Федерации ценников и прейскурантов.
30. В случае подтверждения недостоверности результатов энергетических обследований, проведенных энергоаудиторами, последние обязаны возместить потребителям ТЭР ранее понесенные ими затраты за проведение энергетических обследований.
31. Потребители ТЭР вправе самостоятельно определять исполнителя энергетического обследования, поставив в известность об этом федеральное государственное учреждение "Алтайгосэнергонадзор".
32. Федеральное государственное учреждение "Алтайгосэнергонадзор", Главное управление экономики и инвестиций администрации края имеют право требовать проведения энергетического обследования по собственной инициативе в случаях:
если по ряду косвенных признаков (рост общего и удельного потребления ТЭР, себестоимости продукции и топливной составляющей в ней, выбросов в атмосферу и т.д.) у них возникли предположения о резком снижении эффективности использования ТЭР;
если результаты обследования, проведенного энергоаудитором, вызывают сомнения в их достоверности.
33. При обращении потребителя ТЭР с просьбой об утверждении тарифов на производимую продукцию и оказываемые услуги Главное управление экономики и инвестиций администрации края по согласованию с федеральным государственным учреждением "Алтайгосэнергонадзор" вправе требовать проведения энергетического обследования, если таковое не производилось ранее, и включать своего представителя в состав рабочей группы энергоаудитора.
34. В случае нарушения потребителем ТЭР установленного настоящим Положением срока проведения энергетического обследования, федеральное государственное учреждение "Алтайгосэнергонадзор" имеет право назначить новую дату и исполнителя по проведению энергетического обследования.
35. Потребители ТЭР несут ответственность за несвоевременное проведение энергетических обследований в порядке, определяемом Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
36. Энергоаудиторы несут ответственность за качество проведенных им энергетических обследований в соответствии с действующим законодательством.
В случае неоднократного подтверждения низкого качества энергетических обследований, проведенных энергоаудиторами, они могут быть в установленном порядке лишены свидетельства об аккредитации на право проведения энергоаудиторских работ.
37. Спорные вопросы, возникающие между потребителями ТЭР и организациями, осуществляющими энергоаудит, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
38. Действия должностных лиц федерального государственного учреждения "Алтайгосэнергонадзор" и других энергоаудиторов могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 10 февраля 2004 г. N 88 "О проведении энергетических обследований на территории края"
Текст Постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 28 февраля 2004 г., N 58-59, Сборнике законодательства Алтайского края, февраль 2004 г., N 94, ч.1, стр.196
Постановлением Администрации Алтайского края от 10 апреля 2007 г. N 142 настоящее Постановление признано утратившим силу