Постановление Администрации Алтайского края от 20 февраля 2004 г. N 109
"Об Основных направлениях развития оптовой продовольственной торговли в крае"
Постановлением Правительства Алтайского края от 8 ноября 2017 г. N 398 настоящее постановление признано утратившим силу с 10 ноября 2017 г.
В целях совершенствования инфраструктуры оптовой торговли края, повышения качества и ассортимента товаров, предлагаемых для розничной торговли, внедрения передовых технологий товаропроводящей сети и, как следствие, обеспечения продовольственной безопасности, постановляю:
1. Утвердить Основные направления развития оптовой продовольственной торговли в крае на 2004-2007 годы, Мероприятия по развитию оптовой продовольственной торговли и системы оптовых рынков (прилагаются).
2. Отделу потребительского рынка и регионального заказа администрации края (Ф.Г.Конышева) оказывать содействие:
торговым организациям в развитии прямых договорных отношений с товаропроизводителями, в организации и развитии распределительных центров, магазинов-складов мелкооптовой торговли;
владельцам и операторам оптовых, мелкооптовых рынков и торговых ярмарок в создании современных объектов оптовой, мелкооптовой и оптово-розничной торговли продовольствием.
3. Предложить органам местного самоуправления районов и городов края проанализировать влияние работы оптовых и мелкооптовых рынков на потребительский рынок подведомственных территорий и содействовать их развитию.
4. Признать утратившим силу постановление администрации края от 14.12.1999 г. N 855 "О Программе расширения и развития оптовых рынков Алтайского края на 1999-2005 годы".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Н.Г.Загайнова.
Первый заместитель главы
администрации края |
А.А.Куфаев |
Основные направления
развития оптовой продовольственной торговли в крае на 2004-2007 годы
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 20 февраля 2004 г. N 109)
1. Анализ состояния оптовой торговли в крае
Организации оптовой торговли в крае обеспечивают снабжение продовольственными товарами более 7 тыс. организаций розничной торговли, 3,7 тыс. организаций общественного питания, включая социальную сферу, а также 167 рынков, торгующих продовольствием.
Оптовую торговлю продовольствием осуществляют 400 хозяйствующих субъектов всех форм собственности.
В последние годы наметились положительные тенденции развития современного оптового звена, являющиеся следствием формирования рыночной инфраструктуры торговли. Это усиление корпоративных начал в организациях оптовой торговли, рост числа оптовых структур, выступающих организаторами оптового оборота, в частности создание и функционирование системы оптовых рынков с учетом территориальных зон края и преобразование их в одну из основных форм устойчивого снабжения населения качественными продуктами питания.
Важной особенностью развития системы товародвижения является усиление взаимодействия и слияние розничных и оптовых структур, при которых функции оптовой и розничной торговли в разной степени присутствуют в организациях, представляющих как оптовое, так и розничное звенья. Крупные сетевые структуры организуют собственные распределительные центры, т.е. становятся участниками оптового оборота. Другим примером являются мелкооптовые рынки, которые трансформируются в торговые комплексы.
Вместе с тем в настоящее время сложившаяся система оптовой торговли, в связи с утратой ею ведущей роли в процессе товародвижения, формирует высокие издержки обращения с учетом низкого уровня организации логистики, наличия в товаропроводящей сети до шести звеньев посредников, большая часть которых является организационно и технологически не обоснованной. Существование многозвенности прохождения товара до потребителя выводит из-под государственного контроля качества и налогового контроля значительный оборот продовольственных товаров.
В имеющемся состоянии оптовое звено отстает от потребностей и запросов как розничной торговли, так и производителей, оно не подготовлено к тем значительным структурным изменениям, которые ожидаются в ближайшие годы на потребительском рынке и которые связаны с развитием розничных сетей и крупных торговых объектов: гипер- и супермаркетов, магазинов-складов, торговых комплексов и центров.
2. Цели и задачи развития оптовой продовольственной торговли
Главной целью является формирование эффективной, отвечающей современным требованиям, многоканальной системы товародвижения продовольствия на основе реформирования существующего оптового звена торговли.
Новая система товародвижения должна обеспечивать баланс интересов всех ее участников: производителей, оптовиков, розничных торговцев и государства. При этом оптовая торговля, с одной стороны, должна полностью удовлетворять запросы розничной торговли и общественного питания по поставке продовольственных товаров по ассортименту, качеству, ценам и условиям; с другой стороны, являться активным, экономически выгодным коммерческим посредником для товаропроизводителей, организующим продвижение товаров по каналам реализации.
Система товародвижения должна быть ориентирована на развитие цивилизованного, конкурентного оптового рынка, снижение издержек обращения, сокращение звенности, рост объемов товарооборота и стабилизацию цен на потребительском рынке.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:
структурная перестройка каналов товародвижения и создание цивилизованного оптового продовольственного рынка края;
задействование через оптовую торговлю механизмов поддержки товаропроизводителей;
укрепление связей с региональными товарными рынками Российской Федерации и формирование устойчивой ресурсной базы продовольственного снабжения населения;
развитие новых элементов государственной координации и регулирования оптовой торговли;
повышение эффективности воздействия организованных закупок на ценовую конъюнктуру и развитие оптового продовольственного рынка;
повышение инвестиционной активности и привлечение инициативного капитала в развитие инфраструктуры оптовой торговли продовольствием.
3. Развитие оптовой продовольственной торговли
3.1. Оптимизация состава операторов оптового рынка предполагает:
Сокращение числа посредников и обеспечение рыночного разнообразия оптовых структур, т.е. содействие формированию таких видов организаций, которые максимально удовлетворят требования производителей и розничных структур.
Существует деление операторов оптового рынка на три основные группы:
организации, специализирующиеся на оптовой торговле с переходом права собственности на товар;
торговые посредники (торговые агенты, брокеры, комиссионеры) без перехода права собственности на товар;
организаторы оптового оборота (оптовые продовольственные рынки, оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы).
Структурная политика в оптовой торговле должна способствовать увеличению доли организаторов оптового оборота при уменьшении доли посредников, деятельность которых в большей мере носит спекулятивный характер.
3.2. Создание современной рыночной инфраструктуры посредством:
3.2.1. Дальнейшего развития оптовых рынков и преобразования их в современные торговые комплексы, с реализацией главного направления деятельности оптовых рынков - дальнейшего формирования товаропроводящей сети с учетом новых методов и технологий продаж.
3.2.2. Создания оптовых распределительных центров различного типа: сетевых (входящих в состав розничных сетей), зональных (обслуживающих магазины на определенной территории) и иных.
3.2.3. Создания магазинов-складов на зональном уровне в звене "опт - мелкий опт - розница" для обслуживания организаций розничной торговли и общественного питания.
3.2.4. Внедрения, освоения и развития организациями оптовой электронной торговли.
3.3. Решение проблем логистики предполагает:
3.3.1. Развитие транспортной инфраструктуры организаций оптовой торговли и распределительных центров, повышение уровня их обеспеченности складской техникой и оборудованием.
3.3.2. Использование логистического подхода в планировании деятельности организаций оптовой торговли с учетом поставки продукции организациями пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе разработка оптимальных технологических схем доставки и переработки грузов, внутренних грузопотоков, создание информационных систем, обеспечивающих контроль за движением товарной продукции.
3.4. Развитие кооперации и интеграции организаций оптовой и розничной торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности по осуществлению совместных инвестиционных проектов на предприятиях оптовой торговли и нового строительства.
4. Ожидаемые результаты реализации Основных направлений:
улучшение структуры питания населения;
обеспечение продовольственной безопасности и качества пищевых продуктов в рамках системы управления качеством;
формирование современной рыночной инфраструктуры (оптимизация состава операторов оптового продовольственного рынка, в том числе сокращение в два раза доли посредников в оптовом обороте, создание новых (или развитие действующих) оптовых продовольственных рынков и комплексов, организация универсальных и специализированных, а также сетевых распределительных центров);
сокращение потерь продовольственных ресурсов;
формирование реальных рыночных цен на конкретные продовольственные товары, уменьшение сезонного колебания цен;
ликвидация нецивилизованных форм торговли;
повышение качества торговых услуг и культуры обслуживания покупателей;
рост инвестиционной активности и привлечение инициативного капитала (привлечение внебюджетных источников финансирования инвестиций для структурной перестройки каналов товародвижения);
дополнительные налоговые поступления в бюджет;
повышение эффективности функционирования оптового звена торговли (рост физического объема оборота оптовой и розничной торговли).
Мероприятия по развитию оптовой продовольственной торговли в крае
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 20 февраля 2004 г. N 109)
N п/п |
Содержание мероприятий | Сроки исполнения |
Ответственные за исполнение |
1. | Увеличение доли оптовых продовольственных рынков в общем объеме оптового оборота продовольственных товаров до 25%, сетевых распределительных центров - до 20% |
Весь период |
Отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края; Ассоциация оптовых продовольственных предприятий Алтайского края (по согласованию); руководители оптовых предприятий продовольственной торговли (по согласованию) |
2. | Создание новых и развитие действующих сетевых распределительных центров крупными операторами розничной торговли, обслуживающими предприятия, входящие в состав соответствующих фирменных сетей |
Весь период |
Руководители оптовых предприятий продовольственной торговли (по согласованию) |
3. | Организация содействия льготному кредитованию строительства и реконструкции приоритетных объектов оптовой продовольственной торговли с учетом усиления контроля за целевым и результативным использованием бюджетных средств |
Весь период |
Отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края |
4. | Развитие логистики в оптовой продовольственной торговле: развитие транспортной инфраструктуры предприятий оптовой торговли и распределительных центров, повышение уровня их обеспеченности складской техникой и оборудованием, внедрение машин и механизмов, обеспечивающих сквозные транспортно-технологические схемы товародвижения; увеличение парка подвижного состава автотранспорта и развитие экспедиторских услуг предприятий оптовой торговли для выполнения перевозок продукции; разработка оптимальных технологических схем доставки и переработки грузов, внутренних грузопотоков |
Весь период |
Руководители оптовых предприятий продовольственной торговли (по согласованию) |
5. | Организация объединенных закупок продовольствия у производителей предприятиями оптовой торговли в целях повышения эффективности воздействия на ценовую конъюнктуру и развитие оптового продовольственного рынка края |
Весь период |
Ассоциация оптовых продовольственных предприятий Алтайского края (по согласованию) |
6. | В целях обеспечения устойчивого положения предприятий, повышения конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг приступить к освоению и внедрению передовых технологий, систем качества на базе международных стандартов |
Весь период |
Руководители оптовых предприятий продовольственной торговли (по согласованию) |
7. | В целях насыщения потребительского рынка края качественными товарами оказывать содействие в продвижении продукции со знаком "Качество Алтай", а также товаров - победителей конкурсов "Лучший алтайский товар" и "100 лучших товаров России" |
Весь период |
Отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края; Ассоциация оптовых продовольственных предприятий Алтайского края (по согласованию) |
8. | Развитие форм электронной оптовой торговли продовольствием (Интернет- магазины, возможность заказа товара по сети, размещение прайс- листов в сети Интернет и иных форм) |
Весь период |
Руководители оптовых предприятий продовольственной торговли (по согласованию) |
9. | Организация постоянно действующего семинара для руководителей и специалистов оптовых предприятий по актуальным проблемам оптовой продовольственной торговли, вопросам, связанным с соблюдением налогового и бюджетного законодательства |
2004- 2005 гг. |
Ассоциация оптовых продовольственных предприятий Алтайского края (по согласованию) |
Мероприятия по развитию системы оптовых рынков
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 20 февраля 2004 г. N 109)
N п/п |
Содержание мероприятий | Сроки исполнения |
Ответственные за исполнение |
Совершенствование организационной работы оптовых рынков | |||
1. | Продолжить работу по привлечению товаропроизводителей на оптовые рынки. Довести уровень производителей до 20% от общей численности арендаторов |
Весь период |
Отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края; руководители оптовых рынков (по согласованию) |
2. | Способствовать расширению деятельности Ассоциации оптовых продовольственных предприятий края в рамках системы оптовых рынков. Проводить не менее 10 совместных мероприятий в год (сезонных и предпраздничных ярмарок, распродаж, дегустаций и других мероприятий) |
Весь период |
Отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края; руководители оптовых рынков (по согласованию); Ассоциация оптовых продовольственных предприятий Алтайского края (по согласованию) |
3. | Содействовать привлечению на рынки мелкооптовых покупателей: магазинов, столовых, кафе, ресторанов, организаций социальной сферы за счет постоянного наличия в продаже широкого ассортимента товаров и низких цен. Довести удельный вес мелкооптовой торговли в объеме товарооборота рынков до 30% |
Весь период |
Отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края; руководители оптовых рынков (по согласованию) |
4. | С учетом целесообразности определить одним из направлений деятельности рынков закуп сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах для последующей ее реализации или переработки |
Весь период |
Отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края; руководители оптовых рынков (по согласованию) |
5. | Способствовать внедрению на оптовых рынках края прогрессивных методов торговли (предоставления скидок покупателям, сезонных распродаж, дегустаций, рекламных акций) |
Весь период |
Отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края; руководители оптовых рынков (по согласованию); Ассоциация оптовых продовольственных предприятий Алтайского края (по согласованию) |
6. | Содействовать расширению перечня дополнительных услуг, в том числе бытовых, предоставляемых на оптовых рынках края (предоставления автотранспорта для доставки товаров (в черте города), оборудования мест отдыха для покупателей, детских площадок, камер хранения вещей, оформления демонстрационных стендов для ознакомления покупателей с имеющимся в продаже товаром, новинками, приема предварительных заказов от покупателей и иных дополнительных услуг) |
Весь период |
Отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края; руководители оптовых рынков (по согласованию) |
7. | Способствовать расширению ассортимента реализуемых на рынках товаров за счет следующих групп: ОАО "Оптово-розничный рынок Алтайского края" (далее - ОРРАК) - строительные товары; потребительское общество (далее - ПО) "Алейторг" - непродовольственные товары; ПО "Бийский оптовый рынок" - хозяйственные и строительные товары, мебель; ПО "Каменский оптовый рынок" - текстиль, ковры, светильники; ПО "Рубцовский оптовый рынок" - строительные товары |
Весь период |
Отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края; руководители оптовых рынков (по согласованию) |
8. | Расширять направления деятельности рынков (в т.ч. производственного): ОРРАК - организация "Восточной кухни", производства макаронных изделий; ПО "Алейторг" - расширение производства полуфабрикатов, открытие парикмахерской; ПО "Бийский оптовый рынок" - организация работы угольной эстакады; ПО "Каменский оптовый рынок" - реконструкция помещения под кафе-закусочную, цех полуфабрикатов и кондитерский цех; ПО "Рубцовский оптовый рынок" - установка макаронной линии, открытие площадки для торговли строительными товарами, установление договорных отношений с государствами Средней Азии - участниками СНГ, по поставке муки, консервированной продукции, сухофруктов |
Весь период |
Отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края; руководители оптовых рынков (по согласованию) |
9. | В целях создания определенного имиджа оптовых рынков у реальных и потенциальных покупателей предложить руководителям рынков проработать вопрос введения единой формы и нагрудного знака продавца, рассмотреть возможность расширения видов рекламы, в том числе изготовления рекламно-информационной печатной продукции (буклеты, листовки, календари), пакетов с использованием символики рынков |
2004 г. | Отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края; руководители оптовых рынков (по согласованию) |
Развитие материально-технической базы и транспортного обслуживания оптовых рынков |
|||
1. | Ежегодно разрабатывать план реконструкции и расширения складского хозяйства, торгово- выставочных залов, внедрения механизации и автоматизации складов, благоустройства территории с участием арендаторов. Довести до 100% использование торгово-складских площадей, пригодных к эксплуатации |
Весь период |
Отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края; руководители оптовых рынков (по согласованию) |
2. | Содействовать установлению в торговых залах современного торгово- технологического оборудования (витринно-выставочного, стеллажного, весоизмерительного и иного) |
2004- 2005 гг. |
Отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края; руководители оптовых рынков (по согласованию) |
3. | Разработать планы-схемы территорий оптовых рынков с разграничением зон оптовой и розничной торговли |
2004 г. | Руководители оптовых рынков (по согласованию) |
4. | Создавать необходимые условия для торговли скоропортящейся продукцией, для указанных целей проводить инвентаризацию действующих холодильников |
апрель- май ежегодно в течение всего периода |
Руководители оптовых рынков (по согласованию) |
5. | С учетом востребованности создать условия для реализации сельскохозяйственной продукции (мяса, молока, овощей) |
2004 г. | Руководители оптовых рынков (по согласованию) |
6. | Организовать транспортные экспедиции, обеспечивающие непрерывность торгово-складских и сбытовых процессов, выполнения погрузо-разгрузочных операций |
Весь период |
Ассоциация оптовых продовольственных предприятий Алтайского края (по согласованию); руководители оптовых рынков (по согласованию) |
7. | С учетом востребованности начать работу по привлечению на рынки организаций, оказывающих транспортные услуги по доставке грузов, с целью сокращения ее продолжительности, совокупных затрат и обеспечения сохранности товаров |
Весь период |
Руководители оптовых рынков (по согласованию) |
8. | Организовать вблизи рынков либо на их территории парковки, стоянки для автомобилей, принадлежащих организациям и гражданам |
2004 г. | Руководители оптовых рынков (по согласованию) |
9. | Проводить работу по привлечению инвестиций на развитие оптовых рынков |
Весь период |
Отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края; Ассоциация оптовых продовольственных предприятий Алтайского края (по согласованию); руководители оптовых рынков (по согласованию) |
Информационное и кадровое обеспечение системы оптовых рынков | |||
1. | Способствовать развитию информационно-маркетингового центра на ОРРАК с освоением элементов электронной торговли и привлечением к этому процессу организаций- арендаторов |
Весь период |
Отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края; администрация ОАО "Оптово-розничный рынок Алтайского края" (по согласованию) |
2. | Налаживать взаимовыгодное сотрудничество с оптовыми рынками, находящимися за пределами края, в части обмена информацией и опытом работы |
Весь период |
Отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края; администрация ОАО "Оптово-розничный рынок Алтайского края" (по согласованию) |
3. | Разработать систему обеспечения производителей и покупателей оперативной информацией об ассортименте, количестве и цене товаров, реализуемых на оптовых рынках |
Весь период |
Отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края; руководители оптовых рынков (по согласованию) |
4. | Проводить маркетинговые исследования на базе оптовых рынков (изучение мнения покупателей об организации торговли на рынках, качестве товаров и предоставляемых услуг, ценах на реализуемую продукцию) |
Весь период |
Отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края; руководители оптовых рынков (по согласованию) |
5. | В целях повышения квалификации работников рынков и улучшения качества обслуживания покупателей организовать обмен опытом, учебу, профессиональные смотры-конкурсы |
Весь период |
Отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края; руководители оптовых рынков (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 20 февраля 2004 г. N 109 "Об Основных направлениях развития оптовой продовольственной торговли в крае"
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по АК 1 марта 2004 г.
Регистрационный N 1123
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 28 февраля 2004 г. N 58-59, Сборнике законодательства Алтайского края, февраль 2004 г. N 94, ч.1, с.250
Постановлением Правительства Алтайского края от 8 ноября 2017 г. N 398 настоящее постановление признано утратившим силу с 10 ноября 2017 г.