Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Правительства
Кировской области
от 29.11.2019 N 616-п
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Кировской области
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Кировской области (далее - Порядок)определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Кировской области.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
куратор налогового расхода - орган исполнительной власти Кировской области, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Кировской области, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы Кировской области и (или) целей социально-экономического развития Кировской области, не относящихся к государственным программам Кировской области;
налоговые расходы Кировской области - выпадающие доходы бюджета Кировской области, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными законами Кировской области в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Кировской области и (или) целями социально-экономического развития Кировской области, не относящимися к государственным программам Кировской области;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях законов Кировской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, видах и условиях предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1;
оценка налоговых расходов Кировской области - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Кировской области, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Кировской области;
оценка объемов налоговых расходов Кировской области - определение объемов выпадающих доходов бюджета Кировской области, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Кировской области - комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам исходя из целевых характеристик налоговых расходов Кировской области;
перечень налоговых расходов Кировской области - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Кировской области в соответствии с целями государственных программ Кировской области и (или) целями социально-экономического развития Кировской области, не относящимися к государственным программам Кировской области, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 2;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы Кировской области - целевая категория налоговых расходов Кировской области, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы Кировской области - целевая категория налоговых расходов Кировской области, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Кировской области;
технические налоговые расходы Кировской области - целевая категория налоговых расходов Кировской области, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, которые воспользовались налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогами финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет областного бюджета;
фискальные характеристики налоговых расходов Кировской области - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Кировской области, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1;
целевые характеристики налоговых расходов Кировской области - сведения о целевой категории налоговых расходов, целях их предоставления, показателях достижения целей государственных программ Кировской области и (или) целей социально-экономического развития Кировской области, не относящихся к государственным программам Кировской области, в связи с предоставлением льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1.
1.3. Отнесение налоговых расходов Кировской области к государственным программам Кировской области осуществляется исходя из целей государственных программ Кировской области, структурных элементов государственных программ Кировской области и (или) целей социально-экономического развития Кировской области, не относящихся к государственным программам Кировской области.
1.4. В целях оценки налоговых расходов Кировской области министерство финансов Кировской области (далее - министерство):
формирует перечень налоговых расходов Кировской области;
обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Кировской области, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Кировской области на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
рассчитывает оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Кировской области в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Кировской области, проводимой кураторами налоговых расходов;
направляет ежегодно, до 1 февраля, в Управление Федеральной налоговой службы по Кировской области (далее - Управление) сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы законов Кировской области, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году, и иной информации, предусмотренной приложением N 1;
представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов Кировской области в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796).
1.5. В целях оценки налоговых расходов Кировской области кураторы налоговых расходов:
проводят оценку эффективности налоговых расходов Кировской области по каждому налоговому расходу Кировской области в соответствии с пунктами 3.2 - 3.6 настоящего Порядка;
направляют в министерство ежегодно, до 20 мая, результаты оценки эффективности налоговых расходов Кировской области, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 3.10 настоящего Порядка.
2. Формирование перечня налоговых расходов Кировской области
2.1. Перечень налоговых расходов Кировской области (далее - перечень налоговых расходов) формируется ежегодно министерством по форме согласно приложению N 2.
2.2. Сформированный министерством проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год направляется до 1 октября текущего года(в 2019 году - в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего Порядка) на согласование органам исполнительной власти Кировской области, которые в проекте перечня предполагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.
2.3. Органы исполнительной власти Кировской области рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов Кировской области в соответствии с целями государственных программ Кировской области, структурных элементов государственных программ Кировской области и (или) целями социально-экономического развития Кировской области, не относящимися к государственным программам Кировской области, а также определения кураторов налоговых расходов.
Предложения и замечания по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в министерство до 1 ноября текущего года (в 2019 году - в течение 10 рабочих дней со дня поступления от министерства проекта перечня налоговых расходов).
В случае если предложения и замечания по уточнению проекта перечня налоговых расходов касаются изменения куратора налоговых расходов, направляемые в министерство предложения должны быть согласованы с предлагаемым куратором налоговых расходов.
В случае если предложения не направлены в министерство в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 2.3 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.
2.4. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год формируется министерством и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 декабря текущего года(в 2019 году - не позднее 25 декабря).
2.5. При принятии в текущем году нормативных правовых актов Кировской области, устанавливающих (отменяющих)налоговые расходы Кировской области и (или) вносящих изменения в государственные программы Кировской области в рамках рассмотрения и утверждения проекта закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, сформированный на очередной финансовый год, кураторы налоговых расходов не позднее 5 рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта Кировской области, вносящего соответствующие изменения, представляют в министерство информацию для уточнения перечня налоговых расходов согласно приложению N 2.
2.6. Министерство не позднее 5 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, вносит изменения в перечень налоговых расходов, сформированный на очередной финансовый год, и размещает уточненный перечень налоговых расходов на очередной финансовый год на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Порядок оценки налоговых расходов Кировской области и обобщение ее результатов
3.1. В целях оценки эффективности налоговых расходов Кировской области министерство ежегодно, до 1 мая, направляет кураторам налоговых расходов информацию для проведения оценки эффективности налоговых расходов Кировской области, включающую в том числе оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Кировской области и сведения о фискальных характеристиках налоговых расходов Кировской области, направляемые Управлением в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов Кировской области проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году и включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов Кировской области являются:
соответствие налоговых расходов Кировской области целям государственных программ Кировской области, структурных элементов государственных программ Кировской области и (или) целям социально-экономического развития Кировской области, не относящимся к государственным программам Кировской области;
востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам.
В качестве обоснования востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам рассчитывается один из следующих показателей:
соотношение общей численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, и общей численности плательщиков, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам за 5-летний период;
среднее значение ежегодного темпа роста количества плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, за 5-летний период.
Налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам считаются востребованными, если рассчитанный показатель в течение 5 лет не снижается.
В случае, если налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам действуют менее 5 лет, то показатель рассчитывается за фактический и прогнозный периоды по оценке куратора налоговых расходов.
3.4. Критерием результативности налогового расхода Кировской области является показатель и (или) показатели достижения целей государственной программы Кировской области, структурного элемента государственной программы Кировской области и (или) целей социально-экономического развития Кировской области, не относящихся к государственным программам Кировской области, на значение которого (которых)оказывают влияние налоговые расходы Кировской области.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в изменение значения показателя достижения целей государственной программы Кировской области, структурного элемента государственной программы Кировской области и (или) целей социально-экономического развития Кировской области, не относящихся к государственным программам Кировской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговых льгот,освобождений и иных преференций по налогам и значением указанного показателя без учета налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам.
3.5. Оценка результативности налоговых расходов Кировской области предусматривает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Кировской области.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Кировской области осуществляется:
сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Кировской области, структурных элементов государственной программы Кировской области и (или) целей социально-экономического развития Кировской области, не относящихся к государственным программам Кировской области;
оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Кировской области.
3.6. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов областного бюджета Кировской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Кировской области, структурного элемента государственной программы Кировской области и (или) целей социально-экономического развития Кировской области, не относящихся к государственным программам Кировской области, и объемов предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам.
В целях сравнительного анализа производится расчет прироста показателя достижения целей государственной программы Кировской области, структурного элемента государственной программы Кировской области и (или) целей социально-экономического развития Кировской области, не относящихся к государственным программам Кировской области, на 1 рубль налоговых расходов Кировской области и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения такого же показателя в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Кировской области, структурного элемента государственной программы Кировской области и (или) целей социально-экономического развития Кировской области, не относящихся к государственным программам Кировской области, учитываются субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за счет средств областного бюджета.
3.7. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) рассчитывается в отношении стимулирующих налоговых расходов Кировской области, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, и налогу на имущество организаций.
Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Кировской области.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) определяется отдельно по каждому налоговому расходу Кировской области. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, предоставлены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Кировской области определяется в целом по указанной категории налогоплательщиков.
3.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Кировской области определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или за пять отчетных лет, а в случае если указанные налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам действуют более 6 лет, на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:
, где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией по налогам в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Кировской области j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Кировской области плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Кировской области для плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Кировской области, оцениваются (прогнозируются) министерством;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Кировской области j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Кировской области, рассчитываемая по формуле:
, где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения государственного долга Кировской области по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период, принимаемая:
равной 1 проценту, если указанное соотношение составляет менее 50 процентов;
равной 2 процентам, если указанное соотношение составляет от 50 процентов до 100 процентов;
равной 3 процентам, если указанное соотношение составляет более 100 процентов.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Кировской области j-м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Кировской области j-м плательщиком в базовом году;
- объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам предоставляется плательщику более шести лет.
3.9. Налоговые расходы Кировской области считаются эффективными при их соответствии критериям целесообразности налоговых расходов.
3.10. По результатам оценки эффективности налоговых расходов Кировской области кураторы налоговых расходов формируют заключение в отношении каждого налогового расхода Кировской области, содержащее следующие выводы и предложения:
о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налоговых расходов Кировской области, вкладе налоговых расходов Кировской области в достижение целей государственной программы Кировской области и (или) целей социально-экономического развития Кировской области, не относящихся к государственным программам Кировской области;
о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Кировской области и (или) целей социально-экономического развития Кировской области, не относящихся к государственным программам Кировской области;
об эффективности налоговых расходов Кировской области;
о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в случае несоответствия налоговых расходов Кировской области одному из критериев целесообразности налоговых расходов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
К заключению прилагаются аналитические материалы о проведении расчетов оценки эффективности налоговых расходов Кировской области.
3.11. Министерство ежегодно, до 1 июня,обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Кировской области, которые учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Кировской области, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Кировской области.
4. Порядок формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Кировской области
4.1. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Кировской области осуществляется министерством в электронном виде (в формате электронной таблицы) согласно приложению N 1.
4.2. Информация о нормативных характеристиках налоговых расходов Кировской области формируется с учетом данных перечня налоговых расходов.
Информация о целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Кировской области формируется с учетом данных кураторов налоговых расходов и данных Управления.
4.3. В целях сбора и учета информации о целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Кировской области кураторы налоговых расходов ежегодно, до 20 мая, представляют в министерство информацию по подпунктам 2.7 - 2.9 и 3.6.1 и 3.6.2 приложения N 1.
4.4. Сводная информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Кировской области формируется министерством:
по результатам оценки эффективности налоговых расходов Кировской области за год, предшествующий отчетному финансовому году, ежегодно, до 1 июня;
по уточненным данным об объеме налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам за отчетный финансовый год - ежегодно, до 20 августа.
4.5. Сводная информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Кировской области по пунктам 1, 2, подпунктам 3.1 - 3.3 приложения N 1 размещается ежегодно, до 1 сентября, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.