Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 02.12.2019 N 383
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Рязанской области на среднесрочный период
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Рязанской области на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).
1.2. Организацию и координацию работы по разработке, корректировке, мониторингу и контролю реализации среднесрочного прогноза осуществляет министерство промышленности и экономического развития Рязанской области (далее - МПЭР Рязанской области).
1.3. Участниками разработки и корректировки среднесрочного прогноза являются центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления Рязанской области, предприятия и организации Рязанской области (далее - участники разработки среднесрочного прогноза).
2. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза
2.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Рязанской области с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области.
2.2. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе:
- базовый вариант характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения макроэкономической ситуации;
- консервативный вариант разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.
В соответствии с рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации могут разрабатываться дополнительные варианты среднесрочного прогноза.
2.3. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза осуществляется при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.
2.4. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в два этапа:
- первый этап - разработка предварительного среднесрочного прогноза;
- второй этап - корректировка среднесрочного прогноза.
2.5. Среднесрочный прогноз включает:
- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Рязанской области;
- оценку факторов и ограничений экономического роста Рязанской области на среднесрочный период;
- направления социально-экономического развития Рязанской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов среднесрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
- основные параметры государственных программ Рязанской области;
Абзац шестой пункта 2.5 раздела 2 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2020 г.
- прогноз баланса трудовых ресурсов Рязанской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.
2.6. МПЭР Рязанской области:
2.6.1. В течение 5 рабочих дней со дня получения из Министерства экономического развития Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров среднесрочного прогноза Российской Федерации доводит до участников разработки среднесрочного прогноза следующие материалы:
- сценарные условия и основные параметры среднесрочного прогноза Российской Федерации;
- прогноз индексов-дефляторов и индексы цен производителей по видам экономической деятельности;
- формы представления (показатели) среднесрочного прогноза по отдельным видам экономической деятельности, секторам и сферам региональной экономики, по основным направлениям территориального развития.
2.6.2. Устанавливает участникам разработки среднесрочного прогноза сроки представления материалов к формированию среднесрочного прогноза в МПЭР Рязанской области.
2.6.3. Разрабатывает параметры отдельных показателей среднесрочного прогноза.
2.6.4. Осуществляет в течение 10 рабочих дней рассмотрение материалов, представленных участниками разработки среднесрочного прогноза, включающее:
- проверку соответствия отчетных данных, представленных участниками разработки среднесрочного прогноза, данным официального статистического учета Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области;
- проверку правильности проведения расчетов относительных показателей;
- сопоставление представленных участниками разработки среднесрочного прогноза прогнозных параметров со сложившимися тенденциями социально-экономического развития Рязанской области;
- анализ пояснительных записок на предмет соответствия и обоснованности прогнозируемых тенденций социально-экономического развития Рязанской области.
2.6.5. Осуществляет обобщение материалов, представленных участниками разработки среднесрочного прогноза и направляет среднесрочный прогноз в Министерство экономического развития Российской Федерации в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2015 N 1234 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
2.6.6. Обеспечивает вынесение на общественное обсуждение среднесрочного прогноза в порядке, предусмотренном Правилами общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Рязанской области, утвержденными постановлением Правительства Рязанской области от 31.10.2017 N 273.
2.7. Участники разработки среднесрочного прогноза на первом и втором этапах разработки среднесрочного прогноза:
2.7.1. Представляют материалы к формированию среднесрочного прогноза:
- формы представления (показатели) по отдельным видам экономической деятельности, секторам и сферам региональной экономики, по основным направлениям территориального развития;
- пояснительную записку с обоснованием сложившихся параметров, в том числе их сопоставлением с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.7.2. Осуществляют при необходимости совместно с МПЭР Рязанской области доработку представленных материалов к формированию среднесрочного прогноза после проведения их анализа МПЭР Рязанской области согласно подпункту 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Порядка.
Пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2020 г.
2.8. Прогноз баланса трудовых ресурсов Рязанской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности, формируется министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области.
2.9. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется МПЭР Рязанской области совместно с участниками разработки среднесрочного прогноза путем уточнения прогнозных параметров на основе сложившихся итогов социально-экономического развития Рязанской области за 8 месяцев текущего финансового года.
2.10. Среднесрочный прогноз одобряется Правительством Рязанской области одновременно с принятием решения о внесении проекта закона Рязанской области об областном бюджете в Рязанскую областную Думу.
2.11. Решение Правительства Рязанской области об одобрении среднесрочного прогноза оформляется протоколом.
2.12. МПЭР Рязанской области после одобрения Правительством Рязанской области среднесрочного прогноза в 10-дневный срок размещает его:
Абзац второй пункта 2.12 раздела 2 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2020 г.
- на официальном сайте Правительства Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в Федеральном государственном реестре документов стратегического планирования государственной автоматизированной информационной системы "Управление".
2.13. Параметры среднесрочного прогноза учитываются при разработке (корректировке) прогноза социально-экономического развития Рязанской области на долгосрочный период.
3. Мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза
3.1. МПЭР Рязанской области совместно с участниками разработки среднесрочного прогноза осуществляют мониторинг и контроль реализации среднесрочного прогноза по отдельным параметрам прогноза путем сопоставления фактических значений сложившихся параметров среднесрочного прогноза с прогнозируемыми.
3.2. Результаты мониторинга и контроля реализации среднесрочного прогноза по отдельным параметрам прогноза размещаются на официальном сайте МПЭР Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляются участникам разработки среднесрочного прогноза.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.