Решение Барнаульской городской Думы от 27 февраля 2004 г. N 466
"Об утверждении городской целевой комплексной Программы
"Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании.
Лечение и реабилитация наркологических больных и борьба
с незаконным оборотом наркотиков в г. Барнауле на 2004-2008 гг."
28 марта 2008 г.
Решением Барнаульской городской Думы от 2 октября 2009 г. N 198 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленную информацию, городская Дума отмечает, что наркологическая ситуация в г. Барнауле остается сложной. Анализ статистических данных показывает, что за последние 10 лет динамика распространенности наркологических заболеваний была неравномерна: достигнув многократного увеличения в 1997-1998 гг., она оставалась высокой до 2001 г., а с 2002 г. отмечается тенденция к снижению числа больных, впервые поставленных на учет. Но число больных наркоманиями, состоящих на диспансерном учете, остается высоким и составляет 834,6 случаев на 100 тыс. населения.
За период действия комплексной Программы "По профилактике, лечению и реабилитации больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией и борьбе с незаконным оборотом наркотиков в г. Барнауле на 1998-2003 гг." в городе проделана определенная работа по реализации мероприятий, указанных в Программе.
Создана единая система оказания специализированной лечебно-реабилитационной наркологической помощи детям и подросткам. Создан целевой бюджетный фонд "По борьбе с наркоманией". За счет средств фонда были отремонтированы и оснащены оборудованием помещения детско-подростковых наркологических центров. Сегодня во всех районах города имеется возможность обратиться за специализированной помощью к врачу-наркологу, психотерапевту, получить амбулаторное лечение.
За время действия комплексной Программы показатель впервые выявленных больных, зависимых от наркотических веществ подростков, снизился в 4,3 раза (с 176,1 случаев на 100 тыс. населения в 2000 г. до 40,7 - в 2002 г.). Но вместе с тем статистические данные свидетельствуют о нарастании показателя употребления алкоголя подростками в 2,5 раза с (27,6 случаев на 100 тыс. населения в 2000 г. до 62,6 - в 2002 г.). Нарастает потребление молодежью "легких" алкогольных напитков.
Комплекс профилактических мер по противодействию распространению наркоманий среди населения города необходимо регулярно пересматривать и вносить дополнения и изменения в план работы, в зависимости от сложившейся наркоситуации в городе.
С целью профилактики недопущения употребления алкоголя, наркотических и других психоактивных средств следует шире привлекать общественные организации, молодежные объединения, активизировать профилактическую работу в школах и других образовательных учреждениях города.
На основании вышеизложенного, с учетом предложений администрации города, городская Дума решила:
1. Утвердить городскую целевую комплексную Программу "Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании. Лечение и реабилитация наркологических больных и борьба с незаконным оборотом наркотиков в г. Барнауле на 2004-2008 гг." (приложение).
2. Рекомендовать заместителю главы администрации города Черепанову Н.П. совместно с комитетом по делам здравоохранения администрации города (Черников С.Ю.) взять на контроль ход выполнения данной Программы и ежегодно информировать комитет по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления о ходе ее выполнения.
3. Конкретные объемы средств, направления и источники их финансирования устанавливаются в соответствии с бюджетом города на соответствующий финансовый год.
4. Пресс-службе (Нестеров И.Л.) опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (Суворинова Л.М.).
Председательствующий на заседании |
В.М.Брюханов |
Приложение
к решению городской Думы
от 27 февраля 2004 г. N 466
Городская целевая комплексная Программа
"Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании.
Лечение и реабилитация наркологических больных
и борьба с незаконным оборотом наркотиков
в г. Барнауле на 2004-2008 гг."
28 марта 2008 г.
1. Паспорт Программы
1.1. Наименование Программы:
Городская целевая комплексная Программа "Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании. Лечение и реабилитация наркологических больных и борьба с незаконным оборотом наркотиков в г. Барнауле на 2004-2008 гг." (далее# Программа).
1.2. Цели Программы:
- снижение числа потребителей алкоголя и наркотических веществ;
- повышение уровня психического здоровья населения;
- снижение криминогенной напряженности в городе, связанной с распространением, потреблением алкогольной продукции и наркотических веществ;
- формирование в широких слоях населения отрицательного отношения к употреблению алкоголя и наркотических веществ;
- вовлечение молодежи в спортивные, культурные и другие оздоровительные мероприятия;
- воспитание подрастающего поколения в духе здорового образа жизни;
- формирование отрицательного отношения в обществе к лицам, распространяющим наркотические и другие психоактивные вещества.
1.3. Задачи Программы:
- организация и проведение мониторинга наркологической ситуации на территории г. Барнаула;
- профилактическая работа по предупреждению распространения алкоголизма и наркомании в молодежной среде, вовлечение в эту работу общественных образований, молодежных движений;
- пропаганда и утверждение здорового образа жизни;
- всемерное использование спортивной базы города для развития массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением;
- выявление наркологических больных на ранних стадиях заболевания;
- обеспечение доступности специализированной наркологической помощи;
- совершенствование комплекса медико-социальных мер по диагностике, лечению и реабилитации больных с наркотической зависимостью;
- повышение роли и ответственности семьи, школы в воспитании детей;
- формирование основ правовых знаний населения в административном, уголовном и ином законодательстве Российской Федерации в сфере незаконного оборота наркотиков.
1.4. Сроки реализации Программы:
2004-2008 годы.
1.5. Заказчик Программы:
Администрация г. Барнаула.
Барнаульская городская Дума.
1.6. Основные разработчики Программы:
Комитет по делам здравоохранения администрации города.
Государственное учреждение здравоохранения "Алтайский краевой наркологический диспансер".
1.7. Исполнители Программы:
- администрации города и районов;
- комитет по делам здравоохранения;
- комитет по образованию;
- комитет по социальной защите населения;
- комитет по делам молодежи;
- комитет по физической культуре и спорту;
- комитет по культуре;
- управление внутренних дел г. Барнаула;
- Управление Госнаркоконтроля России по Алтайскому краю;
- ГУЗ "Алтайский краевой наркологический диспансер".
Решением Барнаульской городской Думы от 28 марта 2008 г. N 735 в пункт 1.8 паспорта настоящей Программы внесены изменения
1.8. Источники финансирования Программы:
- городской бюджет;
- привлеченные средства;
- краевой бюджет;
- средства федеральных программ.
Мероприятия, финансируемые за счет средств бюджета города, подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета города на соответствующий год.
1.9. Ожидаемые результаты и критерии их оценки:
- снижение темпа роста числа злоупотребляющих алкоголем и потребителей наркотических и других психоактивных веществ с отдачей приоритета детям и подросткам;
- снижение летальности от отравления алкоголем и передозировки наркотическими средствами;
- уменьшение числа ВИЧ-инфицированных среди инъекционных потребителей наркотиков;
- увеличение числа семей, включающих детей и подростков, ориентированных на здоровый образ жизни;
- повышение уровня общественной безопасности и снижение числа правонарушений, совершаемых лицами в алкогольном или наркотическом опьянении;
- привлечение большего количества граждан, общественных организаций к противодействию распространения алкоголизма и наркоманий в обществе;
- дальнейшее развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия в решении проблем борьбы с алкоголизмом, наркоманией и незаконным оборотом наркотиков.
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы:
- контроль за реализацией Программы осуществляют администрация города, комитет по делам здравоохранения администрации города, комитет по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления городской Думы;
- исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств;
- ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются не реже одного раза в год на заседаниях коллегии городской администрации и комитета по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления городской Думы.
2. Нормативно-правовое обеспечение Программы
- Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации".
- Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2000 N 1202-р "Концепция охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2005 г.".
- Постановление Правительства РФ от 23.01.2003 N 44 "О Федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 гг.".
- Постановление администрации Алтайского края от 19.02.2002 N 332 "Об утверждении Плана комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2002-2006 гг.".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного постановления следует читать как "19 июня 2002 г."
Постановлением Администрации Алтайского края от 24 февраля 2005 г. N 95 вышеуказанное Постановление администрации Алтайского края от 19 июня 2002 г. N 332 признано утратившим силу
- Постановление администрации Алтайского края от 20.12.2002 N 671 "О внесении дополнений в постановление администрации Алтайского края от 19.02.2002 N 332 "Об утверждении Плана комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае на 2002-2006 гг.".
Постановлением Администрации Алтайского края от 24 февраля 2005 г. N 95 вышеуказанное Постановление администрации Алтайского края от 20 декабря 2002 г. N 671 признано утратившим силу
3. Принятые сокращения:
ГМИЦ - Городской молодежный информационный центр;
ТОСН - Территориальное общественное самоуправление населения;
УВД - Управление внутренних дел г. Барнаула;
ГУЗ АКНД - Государственное учреждение здравоохранения "Алтайский краевой наркологический диспансер";
АлтГУ - Алтайский государственный университет;
ГППЦ - Городской психолого-педагогический центр;
АГМУ - Алтайский государственный медицинский университет;
ВПК - Военно-патриотический клуб;
ВСК - Военно-спортивный клуб;
ПТУ - Профессионально-техническое училище;
ЦСПСиД - Центр социальной помощи семье и детям;
ЦСОСиД - Центр социального обслуживания семьи и детей;
ПАВ - Психоактивные вещества;
ОППН - Отдел профилактики преступлений несовершеннолетних.
4. Обоснование принятия Программы
Наркологическая ситуация по городу Барнаулу имеет те же тенденции, что в целом по Алтайскому краю и по Российской Федерации. Начиная с 1992 года, прослеживался подъем числа больных с синдромом зависимости от наркотических веществ. Такая ситуация отмечалась до 1997 года, а с 1997 года наметилась позитивная тенденция к снижению.
За период действия предыдущей комплексной Программы "По профилактике, лечению и реабилитации больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией и борьбе с незаконным оборотом наркотиков в г. Барнауле на 1998-2003 гг." (постановление главы администрации города от 16.06.98 N 916) в городе создана инфраструктура оказания специализированной лечебно-реабилитационной наркологической помощи детям и подросткам. Открыты 3 детско-подростковых наркокабинета: в Индустриальном районе (ул. Попова, 95-89) с дневным стационаром на 10 человеко/мест, в Октябрьском районе (ул. Маяковского, 8) - дневной стационар на 10 человеко/мест; для детей Ленинского и Железнодорожного районов (ул. Советской Армии, 146-а) - дневной стационар на 15 человеко/мест.
Создание специализированных наркологических центров и кабинетов во всех районах города обеспечило доступность наркологической помощи для широких слоев населения. На сегодняшний день она достаточно максимально приближена к населению. Целесообразно дальнейшее укрепление ее материально-технической базы, развитие взаимодействия с учреждениями, занимающимися профессиональной подготовкой и Центрами детского творчества.
По инициативе межведомственной комиссии администрации города по борьбе с наркоманией, токсикоманией, пьянством, алкоголизмом и борьбе с незаконным оборотом наркотиков был организован целевой бюджетный фонд "По борьбе с алкоголизмом и наркоманией", из средств которого были отремонтированы и оснащены помещения для детско-подростковых центров.
В ходе реализации Программы удалось снизить показатель впервые выявленных больных, зависимых от наркотических веществ подростков, в 4,3 раза (с 176,1 случаев на 100 тыс. подросткового населения в 2000 г. до 40,7 - в 2002 г.). Показатель немедикаментозного употребления наркотических веществ подростками за последние 3 года снизился в 1,7 раза (с 216,2 случаев на 100 тыс. подросткового населения в 2000 г. до 131,5 - в 2002 г.). Показатель наркотической заболеваемости на 100 тыс. населения в городе составил - 254,0, что ниже показателя по Алтайскому краю (312,3), но выше, чем по Российской Федерации (181,9).
Таким образом, анализ статистических данных показывает, что за последние 10 лет динамика распространенности наркологических заболеваний была неравномерна: достигнув многократного увеличения впервые выявленных больных алкогольными психозами, наркоманиями, токсикоманиями в 1997-1998 гг., вплоть до 2002 г. ситуация стабилизировалась, затем, начиная с 2002 года, отмечается тенденция к снижению числа больных наркоманиями. Однако показатель состоящих под диспансерным наблюдением больных наркоманиями в г. Барнауле составляет 834,6 на 100 тыс. населения, что выше, чем в других городах Алтайского края.
Тревожит рост числа женщин детородного возраста, страдающих наркоманией, их число достигло в 2002 году 969 человек, что в 3 раза больше, чем в 1997 году.
Быстро реагирующий на изменения условий сбыта наркотиков криминальный рынок перенацеливает свои интересы на лиц старше 18 лет.
Наметилась тенденция к увеличению числа случаев заболеваний, обусловленных потреблением ненаркотических веществ подростками: показатель заболеваемости токсикоманией вырос в 8 раз (с 3,1 на 100 тыс. подросткового населения в 2000 г. до 25,1 - в 2002 г.), показатель эпизодического потребления ненаркотических психоактивных веществ подростками за этот же период вырос в 1,5 раза (с 58,7 до 90,8 на 100 тыс. подросткового населения). Особенность эпидемиологии токсикомании состоит в том, что они наиболее распространены среди молодых лиц, чему способствует более низкая цена и доступность.
Нарастает проблема увеличения потребления алкоголя как среди взрослого, так и среди подрастающего поколения.
Статистические данные свидетельствуют о неблагополучной алкогольной ситуации в подростковой среде г. Барнаула. Число подростков, находящихся под диспансерным наблюдением, в 2002 году увеличилось по сравнению с 2001 годом в 2,3 раза (с 27,6 до 62,6 на 100 тыс. подросткового населения). Особенно актуальной проблемой становится увлечение молодежи пивом и "легкими" алкогольными газированными напитками, что свидетельствует о высокой напряженности наркологической ситуации в г. Барнауле.
Приведенные статистические данные нацеливают на то, чтобы профилактические мероприятия по предотвращению распространения алкоголизма, наркоманий и токсикомании, особенно в молодежной среде, регулярно пересматривались и дополнялись.
Разработанная Программа логически продолжает начатую работу в городе по снижению потребления психоактивных веществ, а также нацелена на повышение качества и эффективности профилактической работы среди молодежи. Стратегическими направлениями предстоящей работы определены: обучение учителей школ и лиц, работающих с молодежью; повышение роли и ответственности семьи и школы за воспитание подрастающего поколения; внеурочная занятость несовершеннолетних; привлечение к профилактической работе общественных организаций и объединений; а также обеспечение четкой координации всех ведомств и учреждений, занятых в профилактической работе; формирование у молодых людей сознания о вреде употребления психоактивных веществ; четкая установка населения на здоровый образ жизни и ответственность горожан за свое здоровье и здоровье последующих поколений.
Рецензент программы: Рыбалко М.И., доктор медицинских наук, профессор кафедры психиатрии Алтайского государственного медицинского университета.
Раздел 1.
Организационные меры противодействия злоупотреблению алкоголем и
немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту
|
Перечень мероприятий |
Источники финансирования |
Срок выполнения |
Исполнители |
Ожидаемый конечный результат |
1. |
Утвердить положение и состав межведомственной комиссии по профилактике наркомании, токсикомании, борьбе с пьянством, алкоголизмом, незаконным оборотом наркотиков при администрации г. Барнаула (далее - комиссия). |
|
Январь 2004 г. |
Администрация города |
Координация работы всех ведомств, заинтересованных в наиболее эффективной реализации принятой Программы. |
2. |
Заслушивать на заседаниях комиссии информацию руководителей учреждений и ведомств, ответственных за выполнение Программы, о проделанной работе и ее результатах согласно ежегодному плану работы. |
|
Раз в 2 месяца |
Межведомственная комиссия по профилактике наркомании, токсикомании, борьбе с пьянством, алкоголизмом, незаконным оборотом наркотиков |
Контроль за ходом выполнения Программы, оценка проводимых мероприятий, своевременная их корректировка, внесение дополнений и изменений в Программу. |
3. |
При формировании и утверждении бюджета города предусматривать в расходной части ежегодное финансирование Программы "Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании; лечение и реабилитация наркологических больных и борьба с незаконным оборотом наркотиков в г. Барнауле на 2004-2008 гг." и проведение профилактической работы среди детей и подростков, их занятости во внеурочное время и на период каникул. |
Бюджет города, средства ранее утвержденных городских целевых Программ |
4 квартал 2004-2008 гг. |
Управление администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике, комитет по делам здравоохранения, комитет по образованию |
Решение части поставленных Программой задач, без которой их практическая реализация не выполнима. |
4. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 4 Раздела I |
|
|
|
|
5. |
Проводить открытые показательные судебные процессы над наркоторговцами и лицами, вовлекающими несовершеннолетних в наркотизацию, с освещением в средствах массовой информации г. Барнаула. |
|
В течение года |
Управление юстиции, суды, УВД (по согласованию) |
Снижение числа правонарушений, связанных со сбытом наркотических веществ и вовлечением в наркотизацию. |
6. |
Обеспечить взаимодействие властных структур с общественными организациями, религиозными конфессиями в вопросах профилактики алкоголизма и наркоманий. |
|
20042008 гг. |
Администрация города, межведомственная комиссия по профилактике наркомании, токсикомании, борьбе с пьянством, алкоголизмом, незаконным оборотом наркотиков |
Координация усилий всех заинтересованных ведомств и учреждений, направленных на борьбу с распространением наркоманий, алкоголизма и пьянства. |
7. |
Создать на базе городского молодежного информационного Центра (ГМИЦ) информационный отдел с целью обеспечения подбора и распространения новейших достижений в вопросах профилактики наркоманий, алкоголизма и пьянства. Использовать в повседневной работе с подростками и молодежью новейшие достижения современного мира по вопросам формирования здорового образа жизни, вести обмен опытом между учителями по данному разделу работы. |
Бюджет города |
2004 г. |
Комитет по культуре |
Использование в повседневной работе современных достижений по профилактике алкоголизма и наркоманий. |
8. |
Привлечь органы территориального общественного самоуправления населения (ТОСН) и другие общественные формирования по месту жительства к организации досуга, популяризации спорта, самодеятельного творчества с целью профилактики пьянства и алкоголизма. |
|
20042008 гг. |
Администрации районов города, комитеты по делам молодежи, ТОСНы |
Снижение пьянства, алкоголизма, привитие здорового образа жизни. |
9. |
Инициировать ведущую роль попечительских советов, родительских комитетов образовательных учреждений в утверждении норм здорового образа жизни, в пресечении и недопущении пьянства, употребления наркотиков в школах и микрорайоне. Привлекать родителей к организации внеурочной занятости детей и подростков. |
|
20042008 гг. |
Комитет по образованию, родительские комитеты, попечительские советы |
Пресечение распространения наркотических средств в микрорайоне, в учреждениях образования и продажи вино-водочных и табачных изделий несовершеннолетним. |
10. |
Учредить "Грант администрации города" для поддержки общегородских проектов в развитии спорта и формировании здорового образа жизни горожан. |
Бюджет города |
20042008 гг. |
Администрация города, комитет по физической культуре и спорту, городская Дума |
Стимулирование творческой активности населения города и привлечение к реализации Программы населения города. |
11. |
Открыть отдел психолого-педагогической профилактики на базе городского психолого-педагогического Центра (ГППЦ) с целью организации циклов обучения лиц, занимающихся организацией досуга молодежи и подростков, переподготовкой учителей школ города, врачей, волонтеров, работников культуры, социальной защиты и др. по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ подростками. |
Бюджет города |
20042005 гг. |
Комитет по образованию |
Внедрение в систему обучения в школах вопросов вреда употребления психоактивных веществ и их последствий для растущего организма. Повышение уровня знаний педагогов в вопросах профилактики наркоманий. |
12. |
Создать сайт в сети Интернет на базе ГМИЦа с целью консультирования молодежи по вопросам вреда наркоманий, употребления алкоголя, профилактики ВИЧ/СПИДа и размещения ответов ведущих специалистов на поступающие вопросы. |
Бюджет города |
2004 г. |
Комитет по культуре |
Использование современных технологий для профилактики наркоманий среди молодежи. |
13. |
Организовать лекционно-тренинговые занятия с учениками школ по программе "Полезные привычки, навыки, выбор". |
|
20042008 гг. |
Комитет по образованию |
Утверждение в сознании подростков преимуществ здорового образа жизни. |
14. |
Оказать содействие, практическую помощь в создании на базе АлтГУ системы подготовки кадров по специальности "Клиническая взаимодействие с учеными АлтГУ, других высших учебных заведений для практической работы по профилактике наркомании. |
|
2004 г. |
Комитет по образованию, комитет по делам здравоохранения |
Подготовка специалистов по социальным проблемам в современном обществе и решение проблемы дефицита квалифицированных кадров. |
Решением Барнаульской городской Думы от 28 марта 2008 г. N 735 в Раздел II настоящей Программы внесены изменения
Раздел II.
Организация комплекса мероприятий по профилактике наркоманий,
злоупотребления алкоголем среди молодежи
Решением Барнаульской городской Думы от 28 марта 2008 г. N 735 в Раздел III настоящей Программы внесены изменения
Раздел III.
Организация и развитие системы реабилитационных структур в городе
для лиц, страдающих наркотической и алкогольной зависимостью
N п/п |
Перечень мероприятий |
Источники финансирования |
Срок выполнения |
Исполнители |
Ожидаемый конечный результат |
1. |
Создать необходимые условия для осуществления реабилитации в полном объеме на базе созданных детско-подростковых наркологических центров - провести текущий и капитальный ремонт; - оснастить центры необходимым оборудование# и спортинвентарем. |
Краевой бюджет, привлеченные средства |
20042008 гг. |
Комитет по делам здравоохранения, ГУЗ АКНД |
Повышение качества лечебнореабилитационного процесса. Увеличение сроков ремиссии. Приближение специализированной помощи к населению. |
2. |
Обеспечить разработку и практическое использование ресурсосберегающих технологий купирования острых состояний при наркотической зависимости. |
Средства исполнителей |
20042008 гг. |
ГУЗ АКНД |
Повышение эффективности лечения, внедрение единой технологии в лечении наркологических больных. |
3. |
Разработать и внедрить методические рекомендации по организации амбулаторной реабилитации наркологических больных. |
|
2004 г. |
ГУЗ АКНД |
Совершенствование финансово-сберегающих методик реабилитационного процесса. |
4. |
Организовать работу круглосуточного телефона доверия при ГУЗ "Алтайский краевой наркологический диспансер". |
Краевой бюджет |
2004 г. |
ГУЗ АКНД, комитет по делам здравоохранения |
Сокращение числа суицидов, оказание психологической, консультативной помощи населению города в круглосуточном режиме. |
5. |
Проводить трудовую реабилитацию подростков с девиантным поведением в мастерских Центров помощи семье и детям с использованием оборудования, полученного по федеральной целевой программе "Дети России". |
Средства федеральных программ |
20042008 гг. |
Комитет по социальной защите населения |
Увеличение числа охваченных трудовой и профессиональной реабилитацией подростков, освоение профессий. |
6. |
Ввести в краевую военно-врачебную комиссию врача психиатра-нарколога на период освидетельствования допризывников. |
Краевой бюджет |
20042008 гг. |
ГУЗ АКНД |
Предупреждение направления в ряды Вооруженных Сил зависимых от наркотических и психоактивных средств призывников и последующего их возврата из рядов Вооруженных Сил. |
Раздел IV.
Мероприятия по предупреждению распространения в городе наркотических
средств и других психоактивных веществ
N п/п |
Перечень мероприятий |
Источники финансирования |
Срок выполнения |
Исполнители |
Ожидаемый конечный результат |
1. |
Систематически осуществлять комплексные проверки лечебных торговых точек города с целью контроля за соблюдением правил отпуска лекарственных препаратов и табачной продукции. |
|
Ежемесячно |
Комитет по делам здравоохранения, комитет по торговле и бытовому обслуживанию, Управление Госнаркоконтроля России по Алтайскому краю (по согласованию) |
Исключение и пресечение случаев продажи психоактивных средств в лечебных учреждениях и через аптечную сеть города без назначения врача, а также исключение продажи алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним. |
2. |
Осуществлять через наглядную агитацию и СМИ взаимодействие с гражданами на предмет оказания ими содействия в выявлении случаев незаконного распространения наркотиков, психотропных веществ и содержания притонов (публиковать номера телефонов доверия для информирования соответствующих органов). |
|
20042008 гг. |
Управление Госнаркоконтроля России по Алтайскому краю, УВД, СМИ (по согласованию) |
Использование информации для оперативно следственной работы и пресечение случаев незаконного распространения наркотиков. |
3. |
Регулярно информировать общественность о результатах борьбы с преступностью в сфере незаконного оборота наркотиков. |
|
Раз в месяц |
Управление Госнаркоконтроля России по Алтайскому краю, СМИ (по согласованию) |
Формирование у общественности негативного отношения к распространителям наркотиков. |
4. |
Разработать и реализовать систему взаимодействия участковых инспекторов милиции, педагогов и сотрудников госнаркоконтроля по пресечению распространения наркотиков в учебных заведениях. |
|
20042008 гг. |
Управление Госнаркоконтроля России по Алтайскому краю, комитет по образованию, УВД (по согласованию) |
Предотвращения распространения наркотиков в учебных заведениях и микрорайоне, снижение числа вовлекаемых в наркотизацию. |
5. |
Осуществлять проведение оперативно-профилактических мероприятий по отработке жилого сектора для выявления лиц криминальной направленности, постановку их на профилактический учет в органах внутренних дел. |
|
20042008 гг. |
Управление Госнаркоконтроля России по Алтайскому краю, УВД (по согласованию) |
Снижение числа правонарушений. |
6. |
Усилить контроль за миграцией населения, а также за многочисленными диаспорами, выходцами из Северо-Кавказских и Среднеазиатских республик, проживающих в г. Барнауле. |
|
20042008 гг. |
УВД (по согласованию) |
Разрядка криминогенной обстановки в городе. |
7. |
Повысить эффективность работы милиции общественной безопасности, участковых уполномоченных, патрульно-постовой службы, инспекторов ОППН с "группами риска" из числа ранее судимых подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, с детьми из неблагополучных семей. |
|
20042008 гг. |
УВД (по согласованию) |
Предупреждение пьянства, алкоголизма, незаконного оборота наркотиков, вовлечения несовершеннолетних в алкоголизацию и наркотизацию. |
8. |
Решительно пресекать продажу спиртных напитков и табачных изделий детям и подросткам. Привлекать к ответственности виновных в нарушении правил торговли. |
|
20042008 гг. |
Комитет по торговле и бытовому обслуживанию, УВД |
Предупреждение пьянства и табакокурения, снижение числа правонарушений, совершаемых подростками. |
Раздел V.
Совместная работа заинтересованных структур со средствами массовой
информации по проблемам профилактики алкоголизма, наркоманий и
токсикомании среди населения города
N п/п |
Перечень мероприятий |
Источники финансирования |
Срок выполнения |
Исполнители |
Ожидаемый конечный результат |
1. |
Обеспечить постоянное взаимодействие межведомственной комиссии администрации города с пресс-службой для организации и проведения передач, выступлений, брифингов и т.д. |
|
2004 г. |
Пресс-служба администрации города, ГУЗ АКНД |
Обеспечение более полной и достоверной информированности участников передач по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма и пьянства, с учетом современных подходов и местных особенностей, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и алкогольной продукции. |
2. |
Совершенствовать формы телерадиопередач с представителями различных комитетов, служб, общественных организаций, представителями науки по вопросам вредных последствий для здоровья человека и будущего поколения употребления наркотических и психоактивных средств, вреда пьянства, алкоголизма, сопровождая их документальным материалом и показом хода и результатов реабилитационных мер. |
|
По мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 месяца |
Пресс-служба администрации города, комитет по образованию, комитет по делам здравоохранения, комитет по делам молодежи, комитет по физической культуре и спорту, УВД, Управление Госнаркоконтроля России по Алтайскому краю, ГУЗ АКНД (по согласованию) |
Формирование в обществе гражданской позиции по нетерпимости к распространению наркоманий, особенно в молодежной среде. Повышение знаний населения в вопросах возможных последствий употребления наркотических средств, злоупотребления алкоголем, употребления алкоголя в подростковом возрасте. Пропаганда здорового образа жизни среди населения на примере достижений наших земляков в спорте, науке и искусстве. |
3. |
Провести цикл передач "Наркомания - беда общая" по вопросам вреда потребления молодежью психоактивных веществ, слабоалкогольных напитков и пива на примерах проблем, возникших в связи с этим явлением в жизни молодых людей, в обществе. |
|
20042005 гг. |
ГУЗ АКНД, АГМУ, комитет по делам здравоохранения, пресс-служба администрации города |
Противопоставление мощному рекламному давлению по телевидению и другой рекламной популяризации пива, различных газированных слабоалкогольных напитков практически обоснованной и научно доказанной истины о вреде злоупотребления данной продукцией. |
4. |
Регулярно размещать информации антинаркотической, антиалкогольной направленности на официальном сайте города. Размещение статей, интервью заслуженных деятелей культуры, искусства, спорта о преимуществах здорового образа жизни. |
|
20042005 гг. |
Пресс-служба администрации города, комитет по делам здравоохранения, комитет по культуре, комитет по физической культуре и спорту, комитет по образованию |
Расширение профилактической пропаганды через все доступные формы передачи информации. |
Раздел VI.
Подготовка квалифицированных кадров по проблемам противодействия
распространению алкоголизма и наркоманий
N п/п |
Перечень мероприятий |
Источники финансирования |
Срок выполнения |
Исполнители |
Ожидаемый результат |
1. |
Наладить сотрудничество студентов социологического факультета АлтГУ (на период прохождения практики) с краевым наркологическим диспансером для проведения мониторинга наркологической ситуации в городе. |
|
2004 г. |
АлтГУ, ГУЗ АКНД |
Предполагает практическую работу студентов по проблемам распространения наркоманий в обществе. Привлечение студентов позволит увеличить охват мониторингом наркоситуации большего количества населения города. |
2. |
Проводить специальную подготовку педагогов, волонтеров для проведения просветительскоразъяснительной работы о последствиях употребления алкоголя, наркотиков, табака на базе городского психологопедагогического центра. |
|
20042008 гг. |
Комитет по образованию, ГУЗ АКНД |
Расширение сети уровня профилактических мероприятий. Повышение профессиональной подготовки кадров. |
Решением Барнаульской городской Думы от 28 марта 2008 г. N 735 в Раздел VII настоящей Программы внесены изменения
Раздел VII.
Материальное обеспечение Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 27 февраля 2004 г. N 466 "Об утверждении городской целевой комплексной Программы "Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании. Лечение и реабилитация наркологических больных и борьба с незаконным оборотом наркотиков в г. Барнауле на 2004-2008 гг."
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Барнаул" от 23 марта 2004 г. N 41, от 24 марта 2004 г. N 42, от 25 марта 2004 г. N 43
Решением Барнаульской городской Думы от 2 октября 2009 г. N 198 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Барнаульской городской Думы от 28 марта 2008 г. N 735