Постановление Администрации Алтайского края от 30 марта 2004 г. N 140
"О проведении краевого месячника "Сервис и качество обслуживания"
Постановлением Правительства Алтайского края от 8 ноября 2017 г. N 398 настоящее постановление признано утратившим силу с 10 ноября 2017 г.
В целях реализации основных направлений социальной политики в крае, направленных на формирование цивилизованного рынка товаров и услуг, развитие и внедрение современных технологий, прогрессивных форм и методов торгового обслуживания, создание максимально комфортных условий и высокого уровня культуры и качества обслуживания покупателей в организациях розничной торговли, постановляю:
1. Провести на территории края в организациях розничной торговли в период с 1 по 31 мая 2004 года краевой месячник "Сервис и качество обслуживания".
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении краевого месячника "Сервис и качество обслуживания".
3. Утвердить прилагаемый состав комиссии по организации и подведению итогов краевого месячника "Сервис и качество обслуживания".
4. Предложить органам местного самоуправления:
провести месячник "Сервис и качество обслуживания" на территории соответствующего муниципального образования края;
рассмотреть вопрос о возможности представления материалов победителей месячника "Сервис и качество обслуживания" в отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края не позднее 15 июня 2004 года;
довести Положение о краевом месячнике "Сервис и качество обслуживания" до всех хозяйствующих субъектов розничной торговли, независимо от форм собственности.
5. Отделу потребительского рынка и регионального заказа администрации края (Конышева Ф.Г.) информировать средства массовой информации о проведении и об итогах краевого месячника "Сервис и качество обслуживания".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации края Н.Г.Загайнова.
Первый заместитель
главы администрации края |
А.А.Куфаев |
Положение
о проведении краевого месячника "Сервис и качество обслуживания"
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 30 марта 2004 г. N 140)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок организации и проведения краевого месячника "Сервис и качество обслуживания" (далее - месячник), критерии оценки, подведения итогов и награждения победителей месячника.
1.2. Целью проведения месячника является развитие и внедрение современных технологий, прогрессивных форм и методов торгового обслуживания, создание максимально комфортных условий и высокого уровня культуры и качества обслуживания покупателей на предприятиях розничной торговли.
1.3. Задачами проведения месячника являются оценка современной концепции построения торгового пространства, выкладки товара, применения новых технологий и прогрессивных форм торгового обслуживания, выявление уровня культуры и качества обслуживания покупателей на предприятиях розничной торговли.
2. Организация месячника
2.1. Месячник проводится при добровольном участии предприятий, основным видом деятельности которых является розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами.
2.2. Для организации и подведения итогов краевого месячника создается комиссия, в состав которой включены представители администрации края, государственных органов контроля и надзора, общественных организаций, курирующие направления работы организаций потребительского рынка края.
2.3. Для организации и подведения итогов месячника в муниципальных образованиях края создаются комиссии.
2.4. Для подведения итогов краевого месячника необходимо представить в отдел потребительского рынка и регионального заказа администрации края полную информацию о победителях по каждому из ниже указанных критериев с приложением 3 фотографий размером 30x21 см альбомного формата, отражающих тематическую направленность месячника.#
2.5. Итоги краевого месячника подводятся членами комиссии не позднее 10 июля 2004 года и оглашаются председателем комиссии в день проведения алтайского форума "Услуги для жизни".
3. Критерии оценки
3.1. Критерии оценки состоят из показателей, отражающих организацию торгово-технологического процесса на предприятии, применение современных технологий, форм и методов торгового обслуживания, уровень и качество обслуживания покупателей.
Критерии оценки организации торгово-технологического процесса:
торговая площадь предприятия;
организация процесса продажи: индивидуальный метод - продажа товаров через прилавок или по образцам, метод самообслуживания;
способы выкладки товаров на торговом оборудовании: горизонтальная выкладка, вертикальная, комбинированная, декоративная, навалом, штабелем, стопками, подвеска на консолях и т.д.;
количество торгового ассортимента по видам групп товаров;
удельный вес алтайских товаров в торговом ассортименте;
количество кассовых аппаратов, терминалов, расчетных узлов;
организация дополнительной информации для покупателей: световое табло, экраны, указатели, схемы, щиты, бегущая строка и т.д.;
организация и использование рекламы: световая, витринная, дегустационная, демонстрационная, печатная - листовки, проспекты, аннотации, инструкции о приготовлении блюд из рекламируемого товара и т.д.;
организация оформления внутренних и внешних витрин;
организация благоустройства фасадной части торгового предприятия: разбивка зон для отдыха, клумб, установка ящиков для мусора, дополнительного наружного освещения - световой вывески, подсветки для витрин, фонарей и т.д.
Критерии оценки применения современных технологий, форм и методов обслуживания:
наличие у торгового предприятия фирменного (торгового) знака;
применение автоматизации торгового процесса с использованием: электронного торгового оборудования, операционных систем и баз данных, технологий штрихового кодирования, сканирования и маркировки товара, противокражных и охранных систем;
применение электронной торговли с размещением на сайтах: прайс-листов, каталогов, бланков-заказов, информации о поступлении новых товаров и т.д.;
предоставление товаров длительного пользования в кредит;
создание собственного производства мясных, рыбных полуфабрикатов, кондитерского производства, выработки салатов, варки овощей, засолки рыбной продукции и т.д.;
обслуживание покупателей по предварительным заказам;
обслуживание покупателей с использованием дисконтных, накопительных, социальных и других видов карт;
круглосуточное обслуживание покупателей;
проведение акций распродажи уцененных товаров;
предоставление скидок в определенные часы работы;
доставка товаров на дом;
наличие дополнительных сервисных услуг в торговом предприятии: парковки, обменного пункта валюты, банкомата, кафетерия, игровой комнаты для детей, праздничной упаковки товаров, фотоуслуг, продажи печатной продукции, цветов, оказание услуг по подгонке одежды и т.д.;
ведение постоянной базы клиентов с использованием бесплатной рассылки каталогов торговых фирм, праздничных поздравлений, приглашением на просмотр новых коллекций, торговых марок, нового ассортимента товаров.
Критерии оценки уровня и качества обслуживания покупателей: профессиональная квалификация персонала (образование, стаж работы по основному виду деятельности);
наличие у торгового предприятия фирменных пакетов, специальной или фирменной одежды для обслуживающего персонала;
средняя величина затрат времени покупателем на ожидание обслуживания;
средняя величина затрат времени на обслуживание покупателя;
количество положительных отзывов и благодарностей от потребителей, отмеченных в книге жалоб и предложений;
наличие жалоб покупателей на невнимательное или грубое обслуживание персоналом;
информация контролирующих органов о наличии обоснованных жалоб на работу персонала с 2003 года. Количество предписаний контролирующих органов по устранению выявленных нарушений, связанных с обслуживанием покупателей;
наличие в торговом предприятии должностных инструкций на работников.
4. Награждение победителей
4.1. По результатам проведения краевого месячника "Сервис и качество обслуживания" определяется 3 призовых места. Предприятиям, занявшим призовые места, вручаются дипломы 1, 2, 3 степеней и ценные подарки.
4.2. По результатам оценки проведения краевого месячника учреждаются 2 номинации с вручением памятного подарка.
4.3. Итоги проведения краевого месячника оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии.
4.4. Наименование предприятий победителей краевого месячника "Сервис и качество обслуживания" публикуются в средствах массовой информации.
Состав
комиссии по организации и подведению итогов краевого месячника
"Сервис и качество обслуживания"
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 30 марта 2004 г. N 140)
Загайнов Н.Г. - заместитель главы администрации края,
председатель комиссии;
Конышева Ф.Г. - начальник отдела потребительского рынка и
регионального заказа администрации края,
заместитель председателя комиссии.
Члены комиссии:
Беспалова М.В. - директор общества с ограниченной
ответственностью "Алтайсертифика" (по
согласованию);
Вихарев А.П. - директор федерального государственного
учреждения "Алтайский центр стандартизации,
метрологии и сертификации" (по
согласованию);
Ленская В.И. - председатель комитета Алтайской краевой
профсоюзной организации работников торговли,
общественного питания и предпринимательства
Российской Федерации "Торговое единство" (по
согласованию);
Оппель А.В. - руководитель управления Государственной
инспекции по торговле, качеству товаров и
защите прав потребителей по Алтайскому краю
(по согласованию);
Поспелов С.С. - руководитель Алтайского территориального
управления Министерства Российской Федерации
по антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства (по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 30 марта 2004 г. N 140 "О проведении краевого месячника "Сервис и качество обслуживания"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, март 2004 г. N 95, с.138
Постановлением Правительства Алтайского края от 8 ноября 2017 г. N 398 настоящее постановление признано утратившим силу с 10 ноября 2017 г.