Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 22 апреля 2004 г. N 479
Программа
противопожарной устойчивости г. Барнаула и укрепления
материально-технической базы отряда ГПС по охране г. Барнаула
и объектов на 2004-2005 г.г.
1. Паспорт
Программы противопожарной устойчивости г. Барнаула и укрепления
материально-технической базы отряда ГПС по охране г. Барнаула
и объектов на 2004-2005 г.г.
1.1. Наименование Программы:
Программа противопожарной устойчивости г. Барнаула и укрепления материально-технической базы отряда ГПС по охране г. Барнаула и объектов на 2004-2005 г.г. (далее - Программа).
1.2. Цель Программы:
Создание необходимых условий для укрепления пожарной безопасности города, улучшение массово-разъяснительной работы среди населения, повышение уровня материально-технической базы и боеготовности подразделений пожарной охраны Барнаульского гарнизона.
1.3. Сроки реализации:
2004-2005 г.г.
1.4. Источники финансирования:
Предполагаемые источники ассигнований для финансирования Программы: бюджет города, привлеченные средства промышленных предприятий, банков, других структур.
Мероприятия, финансируемые за счет средств бюджета города, подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета города на соответствующий год.
1.5. Ожидаемые результаты:
Обеспечение необходимых условий для укрепления пожарной безопасности, защита жизни и здоровья населения г. Барнаула от пожаров.
Обеспечение надлежащих условий деятельности подразделений отряда ГПС по охране г. Барнаула и объектов и повышение ее эффективности.
1.6. Система организации контроля за выполнением:
Контроль за выполнением Программы осуществляют комитет по экономической политике, собственности и бюджету городской Думы, администрация города, отряд государственной противопожарной службы по охране г. Барнаула и объектов УГПС МЧС РФ Алтайского края.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
Результаты выполнения мероприятий Программы должны быть рассмотрены на заседаниях коллегии городской администрации и комитета по экономической политике, собственности и бюджету городской Думы.
2. Нормативно-правовое обеспечение Программы
1. ФЗ от 21.12.1994 N 69 "О пожарной безопасности".
2. Приказ МЧС Российской Федерации от 27 апреля 2002 г. N 207 "О проекте федеральной целевой программы "Пожарная безопасность" на 2003-2005 г.г.".
3. Закон Алтайского края с изменениями, внесенными Законом Алтайского края от 05.05.1998 N 22-ЗС "О пожарной безопасности в Алтайском крае".
4. Постановление администрации Алтайского края от 21.10.2002 N 549 "О концепции пожарной безопасности в Алтайском крае на 2003-2005 г.г.".
Постановлением Администрации Алтайского края от 24 февраля 2005 г. N 95 вышеуказанное Постановление администрации Алтайского края от 21 октября 2002 г. N 549 признано утратившим силу
Принятые сокращения
ГПС - Государственная противопожарная служба;
УГПС МЧС РФ - управление Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
ОГПС - отряд Государственной противопожарной службы;
ГУЗ - государственное учреждение здравоохранения;
КГУЗ - краевое государственное учреждение здравоохранения;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
МУП - муниципальное унитарное предприятие;
НПЦ - научно-производственный центр;
КОС - коллектор очистных сооружений.
3. Обоснование принятия Программы
Пожары были и остаются одним из самых тяжелых бедствий. За последние 10 лет в городе произошло 13976 пожаров, при которых погибли 578 человек, в том числе 27 детей, 406 человек травмированы. Огнем уничтожены 469 строений, 17,6 тыс. кв. м поэтажной площади, 98 единиц техники.
Основными причинами пожаров являются: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил эксплуатации электроприборов, неправильное устройство и эксплуатация печей и дымоходов, поджоги.
В последние годы возросло количество пожаров в зданиях производственного назначения, образовательных учреждениях и в частном жилом секторе.
Сложившееся положение с пожарами в городе обусловлено комплексом проблем нормативно-правового, финансового, материально-технического, социального, информационного, научно-технического характера, накапливающихся десятилетиями и не получивших своего решения.
Во исполнение решения городской Думы от 23.04.2002 N 223 "Об утверждении Программы противопожарной устойчивости г. Барнаула и материально-технической базы отряда ГПС на 2002 год" был проведен ряд мероприятий: создан отдельный пост пожарной части N 4 по охране пос. Научный городок; проведена реконструкция здания под пожарное депо; выделен пожарный автомобиль повышенной проходимости и 6 единиц личного состава: начальник отдельного поста и 5 водителей.
Благодаря тесному сотрудничеству и пониманию со стороны администрации города в течение 2002 года была ликвидирована задолженность по заработной плате с 1998 по 2001 год, приобретены 2 пожарных автомобиля повышенной проходимости, боевая одежда для пожарных на сумму 70 тыс. рублей.
Однако, принимаемые меры в направлении поддержания боеготовности пожарной охраны не являются достаточными для того, чтобы сдержать нарастание негативных тенденций по разрушению существующего и без того слабого потенциала противопожарной защиты. Возрастает стремление предприятий добиться экономии финансовых средств за счет отказа от содержания пожарной охраны и необходимых затрат на обеспечение защиты от огня. За последние 5 лет ликвидировано 11 пожарных частей.
Анализ пожаров показывает, что в местах, не защищенных пожарной охраной, то есть с радиусом выезда, существенно превышающим нормативный - 3 км (с. Власиха, мкр. Восточный), из-за чего пожарная техника не успевает прибыть вовремя, значительно увеличилось число случаев гибели людей, количество уничтоженных строений, возросли убытки.
Из-за недостаточного финансирования из федерального и краевого бюджетов, дефицита средств бюджета г. Барнаула около 70% пожарной техники выработали моторесурсы, 20% - не хватает до нормативной укомплектованности. Недостаточно пожарно-технического вооружения, специального оборудования, пожарных рукавов (20,8 км), боевой и форменной одежды. По ориентировочным подсчетам на погашение существующей потребности необходимо около 30 млн. рублей.
По-видимому, в тексте настоящего абзаца допущена опечатка. Следует читать: НПБ-201-96 "Пожарная охрана предприятий. Общие требования"
В связи с финансовыми проблемами не выполняется Постановление Правительства РФ от 13.01.1996 N 24-2 "Об утверждении перечня особо важных и режимных объектов", в результате чего на 11 особо важных и режимных объектах города до настоящего времени не создана пожарная охрана, а существующая не отвечает требованиям норм пожарной безопасности НПБ-201-26 "Пожарная охрана предприятий. Общие требования".
Несмотря на то, что в городе продолжается введение в эксплуатацию газопровода, ОАО "Алтайгазпром" не решен вопрос о противопожарной защите объектов на территории краевого центра.
Не обеспечены пожарной охраной, противопожарным водоснабжением, телефонной связью микрорайоны застройки индивидуального жилья в районе аэропорта, мкр. Солнечная поляна, между ул. Власихинской и Павловским трактом; селах: Власиха, Гоньба, Лебяжье; поселках: Южный, Бельмесево.
Комитетом муниципального жилищного хозяйства администрации г. Барнаула не решен вопрос с обеспечением безопасности людей в зданиях повышенной этажности: в 26 таких зданиях система аварийного освещения, противопожарного водоснабжения, автоматической пожарной сигнализации, дымоудаления частично или полностью не работают.
С большим количеством невыполненных капитальных противопожарных мероприятий эксплуатируются памятники истории и культуры нашего города.
Предусмотренные в Программе мероприятия направлены на решение наиболее острых проблем укрепления Государственной противопожарной службы города, реализацию мер, способных в короткие сроки создать необходимые условия для кардинальных изменений в деле укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья жителей города от пожаров.
<< Назад |
>> 4. Разделы Программы |
|
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 22 апреля 2004 г. N 479 "Об утверждении Программы противопожарной устойчивости... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.