Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 02 декабря 2019 г. N 1571
Положение
о школьном партисипаторном бюджетировании в муниципальном образовании город Лабытнанги
I. Общее положение
Настоящее Положение о реализации школьного партисипаторного бюджетирования в муниципальном образовании город Лабытнанги (далее - Положение, школьное бюджетирование, ШПБ), разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", направлено на вовлечение обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций города Лабытнанги в решение вопросов местного значения, касающихся развития общественной инфраструктуры, повышения бюджетной грамотности и гражданской активности обучающихся, ознакомления с основами местного самоуправления и бюджетного процесса, путем конкурсного отбора и реализации инициатив, предложенных школьниками.
II. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Школьное бюджетирование - форма непосредственного участия обучающихся в решении вопросов местного значения посредством определения направлений расходования бюджетных средств на реализацию наиболее значимых инициатив школьников.
Проектная идея - идея одного учащегося или инициативной группы учащихся направленная на решение вопросов местного значения в городе Лабытнанги.
Проект школьного бюджетирования - документально оформленная общественно значимая инициатива (проектная идея) участников школьного бюджетирования (далее - Проект).
Участники школьного бюджетирования - учащиеся 7 - 11 классов общеобразовательных организаций города Лабытнанги (далее - старшеклассники, школьники), органы ученического самоуправления, педагогические работники муниципальных образовательных организаций, ответственные за реализацию ШПБ в школах, муниципальные кураторы, волонтёры, вовлечённые в реализацию Проекта.
Ученический совет (Совет учащихся МАОУ СОШ N 1, Совет обучающихся МБОУ СОШУИП N 3, Ученический Совет ШКВАЛ МАОУ СОШ N 5, Совет старшеклассников МАОУ СОШ N 8, Гимназическая Дума) - совещательный орган, представленный учащимися школы, принимающий участие в подготовке и реализации проектов школьного бюджетирования в муниципальном образовании и представляющий интересы старшеклассников во взаимоотношениях с органами местного самоуправления (далее - Ученический совет).
Инициативная группа - группа обучающихся, самоорганизованная на основе общности интересов с целью разработки проектной идеи, её продвижения и отслеживания реализации в случае победы по итогам голосования.
Школьный куратор - педагогический работник либо заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе общеобразовательной организации, ответственный за развитие школьного бюджетирования. Осуществляет организационную и консультационную поддержку Ученическому совету, обучающимся, является связующим звеном между школой и муниципальным куратором.
Муниципальный куратор - специалист муниципального учреждения "Управление образования Администрации города Лабытнанги", ответственный за развитие школьного бюджетирования в муниципальной системе образования. Является связующим звеном между школами и Координационным советом по развитию школьного бюджетирования на территории муниципального образования город Лабытнанги.
Координационный совет - совещательный орган, созданный в целях внедрения школьного бюджетирования на территории муниципального образования город Лабытнанги.
III. Цели, задачи и принципы школьного бюджетирования
3.1. Целями школьного бюджетирования являются:
3.1.1. создание и развитие в образовательных организациях механизмов и традиций определения обсуждения и совместного решения задач, касающихся как непосредственно учащихся, так и города в целом;
3.1.2. содействие формированию в образовательных организациях благоприятной среды для формирования гражданской компетентности и активной жизненной позиции учащейся молодежи;
3.1.3. реализация потенциала волонтерской деятельности;
3.1.4. повышение финансовой и бюджетной грамотности молодого поколения, изучение основ местного самоуправления;
3.1.5. обеспечение прозрачности и открытости бюджета;
3.1.6. создание положительного опыта взаимодействия учеников со специалистами органов местного самоуправления;
3.1.7. организация участия школьников в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив обучающихся в решении вопросов местного значения;
3.1.8. развитие у обучающихся знаний финансовой грамотности, в области ценообразования, бюджетных полномочий;
3.1.9. формирование навыков коммуникации, презентаций, умение работать в команде.
3.2. Задачами школьного бюджетирования являются:
3.2.1. финансовая и организационная поддержка проектных предложений, выдвинутых и отобранных учениками, участвующих в ШПБ на территории муниципального образования;
3.2.2. вовлечение учащихся в конкурсный отбор выдвинутых на школьных собраниях проектных предложений;
3.2.3. предоставление консультационной и организационной помощи учащимся, передача им знаний и опыта в планировании, разработке и осуществлении проектов, связанных с эффективным самоуправлением и местным развитием;
3.2.4. развитие потенциала педагогов школ в поддержке и сопровождении инициатив и самостоятельной деятельности учащихся;
3.2.5. развитие потенциала органов местного самоуправления и вовлеченных в практику инициативных граждан;
3.2.6. активизация участия молодого поколения в местном самоуправлении, укрепление взаимного доверия населения, и в частности - молодежи и органов местного самоуправления, повышение квалификации сотрудников органов местного самоуправления, развитие школьного самоуправления, рост удовлетворенности молодого поколения качеством социальных услуг эффективностью использования бюджетных средств и как следствие - желание и готовность его представителей оставаться жить и работать в своем городе, регионе;
3.2.7. создание и развитие в школах механизмов и традиций выявления, обсуждения и совместного решения задач, затрагивающих интересы как непосредственно школьников, так и жителей муниципального образования в целом;
3.2.8. повышение информированности, финансовой грамотности и гражданской активности подрастающего поколения;
3.2.9. повышение заинтересованности старшеклассников и их подготовка к участию в решении вопросов местного значения.
3.3. Принципами школьного бюджетирования являются:
3.3.1. широкое обсуждение общественно значимых инициатив школьников;
3.3.2. равный доступ для всех обучающихся с 7 по 11 класс к участию в выдвижении проектных идей, обсуждении и отборе Проектов;
3.3.3. выдвижение проектных идей и голосование проходит без участия педагогической общественности;
3.3.4. максимальная открытость, прозрачность и гласность процедуры отбора Проектов.
IV. Основные положения школьного бюджетирования
4.1. Проект реализуется в каждой общеобразовательной организации города Лабытнанги в соответствии с настоящим Положением, в срок, ограниченный одним финансовым годом.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Проекта утверждается Решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги о бюджете. Бюджетные ассигнования направляются на финансирование мероприятий Проекта (Проектов), признанного победителем по итогам общешкольного голосования в соответствии с Порядком проведения отбора проектов школьного партисипаторного бюджетирования в муниципальном образовании город Лабытнанги, утвержденном муниципальным правовым актом.
4.3. Основные направления проектных идей:
4.3.1. мероприятия по обновлению, благоустройству помещений и территории;
4.3.2. проведение культурно-массовых мероприятий;
4.3.3. приобретение оборудования, техники и материалов;
4.3.4. мероприятия экологической направленности;
4.3.5. мероприятия по обеспечению безопасности и другие вопросы местного значения.
4.4. Не допускается направление средств на:
4.4.1. объекты коммерческой деятельности;
объекты, являющиеся собственностью общественных или религиозных организаций;
4.4.2. проекты, которые служат интересам отдельных этнических групп и создают риск межэтнических конфликтов;
4.4.3. проекты, которые могут оказать существенное негативное влияние на окружающую среду;
4.4.4. ремонт или строительство административных зданий муниципального образования, а также закупка оборудования или транспортных средств для их нужд;
4.4.5. содержание и финансирование текущей деятельности муниципальных общеобразовательных организаций;
4.4.6. решение вопросов, не относящихся к вопросам местного значения;
4.4.7. ремонт или благоустройство помещений, сооружений, являющихся частной собственностью;
4.4.8. создание объектов культового и религиозного назначения;
4.4.9. не подлежат финансированию проекты, дублирующие существующие или запланированные проекты других региональных или федеральных программ (проектов).
V. Порядок финансирования Проектов
5.1. Финансирование Проектов осуществляется за счёт средств местного бюджета, утвержденных муниципальной программой муниципального образования город Лабытнанги "Поддержка местных инициатив" на соответствующий финансовый год.
5.2. Дополнительные средства для реализации проекта в денежной или не денежной форме могут быть представлены спонсорскими организациями или гражданами. Предоставление этих взносов должно быть подтверждено соответствующими гарантийными письмами, договорами или протоколами собраний граждан.
5.3. Средства, выделенные на финансирование Проектов, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
5.4. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации Проекта осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в сфере закупок.
5.5. В муниципальный контракт (договор), заключенный с целью реализации Проекта, включается положение об осуществлении контроля за исполнением муниципального контракта с участием представителя Ученического совета, инициативной группы, подготовившей Проект, и школьного куратора.
5.6. При реализации Проектов школьники могут принимать участия путем неденежного вклада (трудовое участие, материалы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.