Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением Администрации
города Лабытнанги
от 02 декабря 2019 г. N 1571
Порядок
проведения отбора проектов школьного партисипаторного бюджетирования в муниципальном образовании город Лабытнанги
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения отбора проектов школьного партисипаторного бюджетирования в муниципальном образовании город Лабытнанги устанавливает механизмы организации проведения отбора проектов школьного бюджетирования (далее - школьное бюджетирование, ШПБ, Порядок, отбор проектов) в муниципальных общеобразовательных организациях города Лабытнанги (далее - школы), направленных на решение вопросов местного значения.
1.2. Целью отбора является определение проектов школьного бюджетирования, на реализацию которых будут направлены средства бюджета муниципального образования город Лабытнанги.
1.3. Объем средств утверждается ежегодно в соответствии с решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги на очередной финансовый год и на плановый период.
II. Организация и проведение отбора проектов
2.1. Порядок проведения отбора проектов школьного бюджетирования осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом:
2.1.1. Информационная кампания в школе.
Информационную кампанию организует школьный куратор через различные формы работы. К проведению информационной кампании привлекаются члены Ученического совета, прошедшие тренинг волонтеры, муниципальный куратор, представители Администрации города Лабытнанги, муниципального учреждения "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги", волонтеры, средств массовой информации и другие заинтересованные лица.
2.1.2. Выдвижение проектных идей.
Выдвижение проектных идей проводится на классных собраниях учащихся 7 - 11 классов. Внутри класса выдвигаются идеи, которые могли бы лечь в основу Проекта. Требования к проектным идеям: реалистичность, актуальность, социальная значимость, направленность на решение вопросов местного значения, соответствие размеру выделяемых на реализацию Проекта средств.
2.1.3. Презентация проектных идей.
2.1.3.1. Презентация проектных идей проводится в любой форме, избираемой инициативной группой. Классный коллектив в составе не менее 50-ти % от списочного состава проводит отбор одной идеи путём открытого голосования. Идея, набравшая наибольшее число голосов, признаётся победителем.
2.1.3.2. Для оформления идеи в Проект классный коллектив формирует инициативную группу из числа обучающихся класса и определяет её руководителя.
2.1.4. Оформление идеи в Проект.
2.1.4.1. Инициативная группа оформляет проектную идею, выбранную классом, в Проект, осуществляет подготовку подробного описания, к которому прилагаются иллюстрационные материалы (фотографии, видеоролики, рисунки и другие материалы на усмотрение членов группы). Дополнительно к обоснованию необходимости финансовых средств, требующихся для реализации Проекта, в обязательном порядке включаются мероприятия по неденежному вкладу обучающихся в реализации Проекта.
2.1.5. Публичная защита Проектов в форме открытого мероприятия.
2.1.5.1. Для детального ознакомления всех обучающихся - участников предстоящего общешкольного голосования с содержанием Проектов организуется публичная защита Проектов. Правила проведения публичной защиты, форму её проведения (панельная дискуссия, стендовая защита, презентация Проектов на общем собрании и др.) и ограничения по срокам проведения, определяет Ученический совет.
2.1.5.2. Информация о Проектах (описание, иллюстрационные материалы и др.) размещается на информационных стендах в общедоступном месте (фойе, рекреации, др.).
2.1.6. Общешкольное голосование.
2.1.6.1. Ответственным за организацию и проведение общешкольного голосования является Ученический совет.
2.1.6.2. Ученический совет заблаговременно информирует участников голосования о месте и времени проведения голосования, а также о правилах учета голосов.
2.1.6.3. Ученический совет при поддержке школьного куратора организует изготовление бюллетеней в соответствии с количеством обучающихся школы, принимающих участие в голосовании, а также изготовление списков участников голосования (по классам).
2.1.6.4. Каждый ученик может проголосовать только за два Проекта из перечня Проектов, вынесенных на голосование (поставить не более двух отметок в бюллетене).
2.1.6.5. Голосование проводится в течение дня с 09.00 до 16.00 часов. Опечатанная урна для голосования устанавливается в помещении, удобном для посещения всеми обучающимися. Выдача бюллетеней осуществляется представителями Ученического совета. Каждому ученику, включённому в список, может быть выдан только один бюллетень. Обучающийся ставит подпись в списке, подтверждая факт получения бюллетеня.
2.1.6.6. Возможность принять участие в голосовании предоставляется также обучающимся 1-6 классов (по желанию). При этом все обучающиеся 1-6 классов, изъявившие желание проголосовать за Проекты, вносятся в дополнительный список.
2.1.6.7. Подсчет голосов по итогам голосования осуществляют члены Ученического совета. Итоги голосования оформляются протоколом заседания Ученического совета, к которому прилагается ранжированный список Проектов, включающий название Проекта и число поданных за него голосов.
2.1.6.8. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня завершения голосования муниципальному куратору ШПБ предоставляется следующий пакет документов:
а) протокол заседания Ученического совета с ранжированным списком Проектов;
б) заявка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
в) проект по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
г) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, где планируются проводиться работы в рамках Проекта;
д) иные документы по желанию Ученического совета или инициативной группы;
е) опись представленных документов.
2.1.6.9. Проекты, получившие наибольшее число голосов, и для которых оценочный объем запрашиваемого финансирования из бюджета не превышает установленный для школы лимит, признаются победителями в голосовании.
2.1.7. Техническая экспертиза, доработка и реализация Проектов.
2.1.7.1. Муниципальный куратор организует техническую экспертизу Проектов, уточнение их стоимости. Совместно с инициативной группой Проекта уточняет при необходимости детали (корректирует позиции, если реальная стоимость Проекта оказалась выше заявленной и т.п.).
2.1.7.2. После технической экспертизы и доработки Проект передаётся директору школы, который в соответствии с федеральным законодательством обеспечивает реализацию мероприятий Проекта.
III. Рабочие органы школьного бюджетирования и порядок их работы
3.1. В целях внедрения системы школьного бюджетирования на территории муниципального образования город Лабытнанги создаётся Муниципальный координационный совет по развитию школьного партисипаторного бюджетирования на территории муниципального образования город Лабытнанги (далее - Координационный совет).
3.2. Функции Координационного совета:
а) разработка проектов муниципальных правовых актов, регулирующих реализацию системы школьного бюджетирования;
б) подготовка и распространение методических и информационных материалов, а также стандартных форм документов, необходимых для участия в школьном бюджетировании;
в) распространение информации о реализации школьного бюджетирования на официальном сайте муниципального учреждения "Управление образования Администрации города Лабытнанги", в средствах массовой информации, социальных сетях и других каналах связи;
г) участие в организации мероприятий по обучению участников школьного бюджетирования;
д) участие в проведении технического анализа и экспертизы Проектов;
е) мониторинг реализации школьного бюджетирования на всех его этапах, включая реализацию подготовленных Проектов.
3.3. С целью обеспечения развития школьного бюджетирования в муниципальной системе образования и координации действий между школами и
Координационным советом по развитию школьного бюджетирования на территории муниципального образования город Лабытнанги в муниципальной системе образования города Лабытнанги назначается муниципальный куратор.
3.4. Муниципальный куратор осуществляет следующие функции:
а) разработка муниципальных правовых актов о проведении отбора проектов в соответствующем финансовом году; определение сроков проведения отбора проектов и извещение о них участников;
б) организация деятельности общеобразовательных организаций по развитию школьного бюджетирования (проведение инструктивных совещаний, семинаров, каникулярных школ, тренингов и др.);
в) организация проведения широкой информационной кампании по вопросам внедрения и развития школьного бюджетирования;
г) закрепление за каждой школой ответственных лиц, осуществляющих сопровождение на всех этапах реализации школьного бюджетирования;
д) при необходимости направление запросов в органы местного самоуправления муниципального образования для получения заключений по Проектам, содержащих информацию о возможности и целесообразности их реализации на территории муниципального образования;
е) составление сводного перечня Проектов, направление его в Координационный совет с приложением копий протоколов заседаний Ученических советов каждой школы, а также размещение сведений по заявленным Проектам на официальном сайте муниципального учреждения "Управление образования Администрации города Лабытнанги";
ж) организация взаимодействия органов ученического самоуправления школ и органов местного самоуправления через членов Координационного Совета.
3.5. Для осуществления организационной и консультационной поддержки Ученическому совету и обучающимся в каждой школе назначается школьный куратор, ответственный за развитие школьного бюджетирования. Школьный куратор является связующим звеном между школой и муниципальным куратором.
3.6. Функции школьного куратора:
а) участие в организации мероприятий по обучению участников школьного бюджетирования;
б) организация распространения методических и информационных материалов совместно с представителями Координационного совета и муниципальным куратором;
в) регулярное информирование администрации и педагогического состава школы о ШПБ и ходе его реализации;
г) оказание помощи обучающимся в решении организационных вопросов на всех этапах отбора и реализации Проектов (организация работы по выдвижению проектных идей в классах, оформление Проектов, организация публичной защиты и общешкольного голосования, участие в мониторинге хода выполнения, приемке работ и открытии объектов и др.).
3.7. В муниципальных общеобразовательных организациях работу по подготовке и реализации проектов в рамках школьного бюджетирования организует Ученический совет.
3.8. Функции Ученического совета:
а) организация и проведение информационной кампании;
б) организация и проведение в школе классных и общих собраний по выдвижению, обсуждению проектных идей и последующему отбору Проектов;
в) организация проведения общешкольного голосования и объявление его результатов;
г) размещение сведений по заявленным Проектам на официальном сайте муниципального учреждения "Управление образования Администрации города Лабытнанги";
д) предоставление муниципальному куратору в течение 3-х рабочих дней со дня завершения общешкольного голосования комплекта документов, указанных в разделе II настоящего Порядка, подтверждающих итоги голосования;
е) участие в мониторинге реализации проектных предложений, информирование заинтересованных участников о ходе их реализации.
3.9. Ученический совет вправе взаимодействовать с другими молодежными совещательными органами и организациями муниципального образования.
3.10. В работе Ученического совета могут принимать участие преподаватели (кураторы), оказывая содействие по организации классных собраний и других, связанных с реализацией Проекта мероприятий. Преподаватели участие в обсуждении проектных идей, отборе Проектов и голосовании не принимают.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.