Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства финансов
Ростовской области
от 2 декабря 2019 г. N 235
Порядок
исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Исполнение областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется в соответствии со статьями 161, 219, 219.2 и 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании:
1.1.1. Областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, правовых актов Правительства Ростовской области, определяющих объемы и порядки расходования средств областного бюджета.
1.1.2. Сводной бюджетной росписи областного бюджета.
1.1.3. Бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (далее - главные распорядители) и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы источников), бюджетных смет учреждений.
1.1.4. Кассового плана областного бюджета (далее - кассовый план).
1.2. При исполнении областного бюджета в первоочередном порядке осуществляются расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, на исполнение публичных нормативных и долговых обязательств Ростовской области, иные социальные выплаты.
2. Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств
Учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета осуществляется в порядке, установленном приказом министерства финансов Ростовской области.
3. Подтверждение денежных обязательств
Получатель средств областного бюджета подтверждает обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств
Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляется в порядке, установленном приказом министерства финансов Ростовской области.
5. Порядок исполнения денежных обязательств
5.1. Министерство финансов Ростовской области (далее - министерство финансов) осуществляет доведение главным распорядителям и получателям средств областного бюджета предельных объемов оплаты денежных обязательств с использованием информационной системы "Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области" (далее - ЕАС УОФ) в следующем порядке.
5.1.1. Отдел организации исполнения областного бюджета на основании прошедших контроль в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденным приказом министерства финансов области, заявок на оплату расходов, заявок на финансирование формирует уведомления о предельных объемах финансирования (далее - УПОФ) по расходам:
за счет средств областного бюджета в пределах остатка средств на едином счете областного бюджета, доступного к распределению;
за счет средств дорожного фонда в пределах остатка средств дорожного фонда;
за счет целевых средств в пределах остатков целевых средств или неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, отраженных на лицевых счетах по переданным полномочиям получателей средств федерального бюджета.
5.1.2. В целях осуществления контроля доводимых предельных объемов финансирования на непревышение остатков неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, отраженных на лицевых счетах по переданным полномочиям получателей бюджетных средств, отдел организации исполнения областного бюджета направляет с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - система "Дело") главному распорядителю копию приказа о передаче Управлению Федерального казначейства по Ростовской области (далее - УФК по РО) полномочий по перечислению соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и информацию о доведении (отзыве) лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на лицевой счет по переданным полномочиям получателя бюджетных средств и постановке на учет бюджетных обязательств в УФК по РО.
Отдел организации исполнения областного бюджета для использования в работе отраслевыми отделами министерства финансов ежедневно размещает на диске G:
в папке "Информация по 14-м лицевым счетам" - копию приказа о передаче УФК по РО полномочий по перечислению соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и информацию о доведении (отзыве) лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на лицевой счет по переданным полномочиям получателя бюджетных средств и постановке на учет бюджетных обязательств в УФК по РО;
в папке "Уведомления о поступлении МБТ" - уведомления о поступлении (возврате) межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (местного бюджета), возврате остатков целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет.
5.1.3. Отдел организации исполнения областного бюджета ежедневно до 17 часов формирует, в пределах остатка средств на едином счете областного бюджета, доступного к распределению, проект доведения предельных объемов оплаты денежных обязательств на следующий рабочий день на основании поступивших до 15 часов текущего рабочего дня:
заявок на оплату расходов (с учетом указанных в них предельных дат доведения предельных объемов финансирования), на основании которых формируются УПОФ;
заявок на финансирование;
распоряжений на возврат финансирования;
заявок на осуществление кассовых выплат с лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета - министерства финансов, направленных с использованием системы "Дело".
В случае возникновения временного кассового разрыва при исполнении кассового плана текущего месяца формирование проекта доведения предельных объемов оплаты денежных обязательств осуществляется с учетом положений приказа министерства финансов о порядке управления средствами на едином счете областного бюджета.
5.1.4. Начальник отдела организации исполнения областного бюджета:
согласовывает проект доведения предельных объемов оплаты денежных обязательств и УПОФ и направляет их первому заместителю министра финансов для рассмотрения и согласования;
осуществляет подписание согласованных первым заместителем министра финансов УПОФ и направляет одновременно с проектом доведения предельных объемов оплаты денежных обязательств заместителю Губернатора Ростовской области - министру финансов (далее - министр финансов) для рассмотрения, утверждения указанного проекта и подписания УПОФ путем проставления электронной подписи.
5.1.5. В соответствии с утвержденным министром финансов проектом доведения предельных объемов оплаты денежных обязательств и на основании утвержденных министром финансов УПОФ отдел организации исполнения областного бюджета по расходам за счет целевых федеральных средств и средств областного бюджета осуществляет доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств на лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств, лицевые счета по переданным полномочиям получателей бюджетных средств, открытые в министерстве финансов.
5.1.6. В случае если в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Соглашением об осуществлении УФК по РО отдельных функций по исполнению областного бюджета учет операций по расходам за счет целевых федеральных средств осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей, получателей бюджетных средств, лицевых счетах по переданным полномочиям получателей бюджетных средств, открытых в УФК по РО, отдел организации исполнения областного бюджета формирует расходные расписания для доведения (отзыва) предельных объемов оплаты денежных обязательств на указанные счета.
5.1.7. Доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств осуществляется в пределах остатка средств на едином счете областного бюджета, доступного к распределению, с учетом очередности расходов, установленных пунктом 1.2 настоящего порядка.
5.1.8. По УПОФ, не подписанным министром финансов, отдел организации исполнения областного бюджета формирует реестр УПОФ, не включенных в проект доведения предельных объемов оплаты денежных обязательств, и направляет по системе "Дело" первому заместителю министра финансов для рассмотрения и доклада министру финансов.
5.2. На основании доведенных предельных объемов оплаты денежных обязательств на лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств, лицевые счета по переданным полномочиям получателей бюджетных средств, открытые в министерстве финансов, отдел организации исполнения областного бюджета формирует для отправки в УФК по РО платежные поручения, на основании которых осуществляются кассовые выплаты за счет целевых федеральных средств и средств областного бюджета.
5.3. Для осуществления операций по кассовым выплатам, которые отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в УФК по РО, получатели средств областного бюджета после доведения министерством финансов на указанные лицевые счета предельных объемов оплаты денежных обязательств направляют в УФК по РО заявки на кассовый расход в порядке, установленном Федеральным казначейством.
5.4. В случае получения из УФК по РО протокола об аннулированных расходных расписаниях, платежных поручениях отдел организации исполнения областного бюджета осуществляет отказ в ЕАС УОФ с указанием причин отказа заявок на оплату расходов, заявок на финансирование и платежных поручений.
5.5. В случае восстановления кассовых выплат на лицевой счет получателя бюджетных средств и необходимости повторного проведения кассовых выплат тому же получателю платежа формируется и направляется в министерство финансов заявка на оплату расходов с типом операции "Без доведения объемов финансирования".
В остальных случаях осуществляется отзыв предельных объемов оплаты денежных обязательств в порядке, установленном пунктом 5.6 настоящего Порядка.
5.6. Отзыв доведенных главным распорядителям предельных объемов оплаты денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений на возврат финансирования.
Главные распорядители формируют и направляют в министерство финансов распоряжения на возврат финансирования с указанием в поле "Основание" причин отзыва и реквизитов уведомления о возврате средств в бюджет (при наличии).
Управление контроля расходов направляет прошедшие проверку распоряжения на возврат финансирования в отдел организации исполнения областного бюджета для включения в проект доведения предельных объемов оплаты денежных обязательств.
5.7. Для уточнения операций по кассовым выплатам, которые учитываются на лицевых счетах, открытых в министерстве финансов, получатели средств формируют и направляют в министерство финансов справки по расходам, доведенные до статуса "Согласование".
Управление контроля расходов на основании прошедших проверку справок формирует уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа и доводит их до статуса "Отправлен/Отдел ОИОБ". Отдел организации исполнения областного бюджета обеспечивает направление уведомлений в УФК по РО.
5.7.1. Для уточнения операций по кассовым выплатам, которые учитываются на лицевых счетах, открытых в УФК по РО, получатели средств формируют и направляют в министерство финансов заявки на финансирование, доведенные до статуса "Санкционирован", с указанием в поле "Основание" причин уточнения произведенных кассовых расходов.
Отдел организации исполнения областного бюджета после проверки управлением контроля расходов заявок на финансирование формирует УПОФ и включает их в проект доведения предельных объемов оплаты денежных обязательств.
После уточнения кассовых выплат в УФК по РО получатели бюджетных средств формируют и направляют в министерство финансов соответствующие справки по расходам, доведенные до статуса "Согласование".
Управление контроля расходов завершает обработку справок по расходам, прошедших проверку.
5.7.2. Для уточнения кассовых выплат, произведенных в предыдущие месяцы, главные распорядители (получатели) формируют справки по расходам (заявки на финансирование) датой последнего рабочего дня месяца, в котором были произведены указанные выплаты.
5.8. Заявки на оплату расходов, заявки на финансирование по кассовому плану текущего месяца направляются в отдел организации исполнения областного бюджета до 15 часов предпоследнего рабочего дня текущего месяца. Заявки на оплату расходов в части межбюджетных трансфертов местным бюджетам направляются в отдел организации исполнения областного бюджета за 3 рабочих дня до завершения текущего месяца.
5.9. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета областного бюджета.
6. Порядок исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета
Для исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета отдел сводного учета и мониторинга межбюджетных трансфертов, управление бюджетной политики направляют с использованием системы "Дело" в управление бюджетного учета, отчетности и кадровой работы, отдел организации исполнения областного бюджета согласованную заместителем министра финансов, первым заместителем министра финансов и утвержденную министром финансов заявку на осуществление кассовых выплат с лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета - министерства финансов по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, осуществляется в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденным приказом министерства финансов Ростовской области.
Отдел организации исполнения областного бюджета включает сумму, указанную в заявке, в проект доведения предельных объемов оплаты денежных обязательств в пределах остатка средств на едином счете областного бюджета, доступного к распределению.
Управление бюджетного учета, отчетности и кадровой работы формирует в ЕАС УОФ платежное поручение на осуществление кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета и доводит его до статуса "Новый".
После утверждения министром финансов проекта доведения предельных объемов оплаты денежных обязательств платежное поручение направляется в УФК по РО.
Подтверждение исполнения денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.