Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 22 апреля 2004 г. N 481
Программа содействия занятости населения г. Барнаула на 2004-2005 годы
1. Паспорт Программы
Нормативно- - Закон Российской Федерации "О занятости населения в
правовое Российской Федерации" (ст. ст. 14, 15);
обеспечение - Концепция, действующая на рынке труда на 2003-2005
Программы годы, утвержденная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 06.05.2003 N 568-р;
- План мероприятий по реализации концепции, действующий
на рынке труда на 2003-2005 годы в Алтайском крае,
утвержденный распоряжением администрации Алтайского
края от 23.12.2003 N 1083-р;
- Письмо Минтруда России "О разработке и согласовании
территориальных программ содействия занятости
населения на 2004 год и последующие годы" от
12.08.2003 N 517-12.
Разработчик Государственное учреждение "Барнаульский городской центр
Программы занятости населения" с участием отделов, комитетов,
управлений и иных служб администрации города.
Цель Содействие реализации политики Правительства Российской
Программы Федерации в сфере занятости населения, сдерживание уровня
безработицы.
Задачи Принятие оперативных и перспективных мер содействия
Программы занятости населения по следующим направлениям:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы;
- содействие работодателям в подборе необходимых
работников;
- повышение качества и конкурентоспособности рабочей
силы посредством развития системы обучения,
переобучения, переподготовки и повышения квалификации
безработных граждан;
- проведение специализированных мероприятий по оказанию
предувольнительных услуг организациям, проводящим
сокращение численности или штата;
- проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- содействие трудоустройству граждан, особо нуждающихся
в социальной защите и испытывающих трудности в поиске
работы (инвалиды; граждане, имеющие на содержании лиц,
которым по заключению уполномоченного на то органа
необходимы постоянный уход, помощь или надзор; лица,
освобожденные из учреждений, исполняющих наказание;
несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица
предпенсионного возраста; беженцы и вынужденные
переселенцы; граждане, уволенные с военной службы и
члены их семей; одинокие и многодетные родители,
воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-
инвалидов; семьи, в которых оба родителя признаны
безработными; граждане, подвергшиеся воздействию
радиации вследствие чернобыльской и других
радиационных аварий и катастроф);
- развитие общественных работ для временного
трудоустройства и эффективной целевой поддержки
безработных граждан;
- содействие в организации предпринимательской
деятельности;
- внедрение эффективных механизмов в проведении
активной политики занятости населения, включая
профилирование безработных;
- оказание психологической помощи и социальной
адаптации безработным гражданам на рынке труда;
- организация временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- оказание материальной поддержки безработным гражданам
в период поиска работы;
- повышение уровня информированности населения и
работодателей о положении на рынке труда;
- предупреждение массовой и сокращение длительной
безработицы;
- содействие в прохождении гражданами альтернативной
гражданской службы;
- содействие в трудоустройстве иностранным гражданам.
Ответственные - Государственное учреждение "Барнаульский городской
за исполнение центр занятости населения";
программных - Управление администрации города по финансам,
мероприятий налоговой и кредитной политике;
- Комитет по образованию администрации города;
- Комитет по экономике администрации города;
- Отдел по промышленности и вопросам труда администрации
города;
- Администрации районов города.
Сроки и этапы 2004-2005 годы
реализации
Программы
Источники Средства федерального, краевого и местного бюджетов,
финансирования работодателей и др.
Программы
Ожидаемые Реализация мероприятий Программы напрямую зависит от
конечные выделяемых средств из федерального, краевого, местного
результаты бюджетов, средств работодателей и позволит:
реализации - удержать уровень регистрируемой безработицы к
Программы трудоспособному населению не более 1%, к экономически
активному населению - не более 1,5%;
- оказать посреднические услуги в трудоустройстве
гражданам (с учетом подростков, трудоустроенных в
свободное от учебы время) - около 16000 человек
ежегодно;
- обеспечить возможность получения в полном объеме
предоставляемых органами службы занятости услуг около
38000 гражданам, ищущим работу ежегодно;
- обеспечить эффективную реализацию активных форм
занятости, которые позволят ослабить давление на рынок
труда для 1060 человек ежегодно;
- организовать профориентацию и профподготовку для
безработных граждан в количестве 17300 человек
ежегодно.
Контроль за Контроль за исполнением Программы осуществляет комитет
исполнением по социальной политике городской Думы, администрация
Программы города, Департамент федеральной государственной службы
занятости населения по Алтайскому краю, Государственное
учреждение "Барнаульский городской центр занятости
населения".
2. Введение
Предложение рабочей силы на рынке труда остается относительно высоким и определяется экономическими, демографическими, миграционными, образовательными, социально-психологическими и другими факторами.
Разработка Программы содействия занятости населения г. Барнаула на 2004-2005 годы (далее - Программа) обусловлена необходимостью создания основополагающего документа для проведения на территории города государственной политики в области содействия занятости населения, объединения усилий органов государственной власти и местного самоуправления, службы занятости, профсоюзов и работодателей в целях поддержания и развития занятости населения. Программа является руководством к действию и предполагает гибкое реагирование и своевременную корректировку ее мероприятий с учетом изменений, возникающих в экономике и на рынке труда города.
Программа содействия занятости населения г. Барнаула на 2004-2005 годы разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Планом мероприятий по реализации Концепции действий на рынке труда на 2003-2005 годы в Алтайском крае, утвержденным распоряжением администрации Алтайского края от 23.12.2003 года N 1083-р, письмом Минтруда России "О разработке и согласовании территориальных программ содействия занятости населения на 2004 год и последующие годы" от 12.08.2003 N 517-12, планом социально-экономического развития Алтайского края, Стратегией развития Барнаула до 2010 года и другими целевыми программами, направленными на положительные преобразования в городе (обеспечение устойчивого экономического роста города), социальную защиту групп населения, особо нуждающихся в социальной поддержке.
Основой для разработки Программы послужила Концепция действий на рынке труда на 2003-2005 годы Правительства Российской Федерации.
Данная Программа обеспечивает преемственность Программы содействия занятости населения г. Барнаула на 2001-2003 годы в части важнейших целевых показателей и главных направлений политики занятости.
Приоритеты Программы определены на основе Стратегии развития Барнаула до 2010 года, а также анализа и прогноза ситуации на рынке труда города с учетом предложений отделов, комитетов, управлений и иных служб администрации города.
3. Аналитический блок
3.1. Оценка социально-экономической обстановки в городе
Положение рабочей силы на рынке труда неотрывно зависит от развития народно-хозяйственного комплекса и любое его изменение, позитивное или негативное, оказывает влияние на использование трудовых ресурсов.
На территории города Барнаула на 1 января 2004 года проживает 665,2 тыс. человек, из них 416,6 тыс. человек, или 62,6% - в трудоспособном возрасте. Численность занятых в экономике - 277,1 тыс. чел.
В 2003 году естественная убыль населения г. Барнаула составила 2360 человек. Число родившихся в целом по городу увеличилось за этот период на 157 человек, число умерших выросло на 139 человек.
Коэффициент смертности в целом по городу Барнаулу составил 13,6%, что ниже средне краевого на 14,0%, показатель рождаемости составил 10,1%, что также ниже среднего на 6,0%.
В 2003 году общий объем миграции в г. Барнауле снизился на 2,1%. Миграционная убыль составила 2,5 тыс. человек. Общее число прибывших в город сократилось в сравнении с январем-декабрем 2002 года на 1,6%, число выбывших сократилось на 2,6%.
За январь-декабрь 2003 года предприятиями города произведено промышленной продукции на 22914,2 млн. руб. Индекс физического объема составил 106,7% (за соответствующий период 2002 г. - 100,9%). За январь-декабрь промышленностью города произведено потребительских товаров на 6190,1 млн. рублей.
Оборот розничной торговли за 2003 год по городу составил 27678,1 млн. руб., или 115,0% в сопоставимых ценах (за соответствующий период 2002 г. - 116,4%).
Среднемесячная заработная плата одного работника крупных и средних предприятий за январь-декабрь 2003 года составила 4600 руб., что на 25,0% превышает средний ее уровень соответствующего периода 2002 года. По-прежнему самый низкий уровень заработной платы остается у работников сферы образования, здравоохранения, физической культуры, социального обеспечения, культуры и искусства, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания. Наибольший рост заработной платы произошел на предприятиях промышленности, связи, транспорта.
Просроченная задолженность по заработной плате на 1 января 2004 года составила 35858 тыс. руб., или 0,6 месяца, среди которой долг в промышленности - 16462 тыс. руб. Удельный вес задолженности промышленных предприятий в общей сумме задолженности составил 46,0%.
Доля убыточных предприятий составила 39,0% от общего числа предприятий (убыток 1227626 тыс. руб.), в том числе в промышленности - 45,6%, на транспорте - 28,6%, в строительстве - 40,0%.
Доля прибыльных предприятий составила 61,0% (прибыль 1615173 тыс. руб.), в т.ч. в промышленности - 54,4% (прибыль - 639189 тыс. руб.).
Кредиторская задолженность предприятий и организаций на 01.01.2004 составила 15608026 тыс. руб. (на 01.01.2003 - 14912126 тыс. руб.), в т.ч. просроченная - 7246977 тыс. руб.
Дебиторская задолженность на 01.01.2004 составила 11743760 тыс. руб. (на 01.01.2003 - 8787159 тыс. руб.), в т.ч. просроченная - 4144457 тыс. руб.
Начиная с середины 90-х годов в экономике г. Барнаула активно начинают работать рыночные механизмы, обусловленные ростом числа предприятий частной и смешанной форм собственности. К началу 2003 года их удельный вес составил 85,4%. За годы экономических реформ произошло изменение структуры занятости населения. Падение объемов промышленного производства в первой половине 90-х годов привело к оттоку работников в другие отрасли экономики. Большая часть трудоспособного населения занята теперь в сфере оказания разнообразных услуг, что соответствует современным мировым тенденциям развития крупных городов.
Реформирование экономики, в том числе реструктуризация и модернизация промышленности, активизируют высвобождение работников, которое не компенсируется спросом на рабочую силу с учетом новых рабочих мест в перспективных отраслях экономики.
Несогласованность кадровых потребностей экономики города с профилями подготовки рабочих и специалистов в образовательных учреждениях разного уровня пополняет рынок труда в основном специалистами, либо не пользующимися спросом, либо не способными выдержать конкуренцию.
Основной проблемой, препятствующей трудоустройству клиентов службы занятости, является не количественный недостаток заявленных вакансий, а их качественное несоответствие профессиональной структуре граждан, состоящих на учете.
Положительные результаты социально-экономического развития Барнаула, достигнутые в последние годы, стали возможны во многом благодаря росту инвестиционной активности.
В реализации инвестиционной политики города в последние годы приоритетными являются отрасли:
- социальной сферы, где особое внимание уделяется объектам с высокой степенью готовности, ввод в эксплуатацию которых улучшает материальную базу отраслей и повышает жизненный уровень жителей города;
- жилищного строительства, в рамках которого осуществляется реализация социально значимых программ "Переселение жителей из оползневой зоны города" и "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья";
- коммунального строительства.
За последние четыре года в городе введено образовательных учреждений на 2770 учебных мест, больниц - на 442 койки, амбулаторно-поликлинических учреждений - на 860 мест.
Одним из важнейших направлений инвестиционной деятельности в городе является привлечение финансирования из краевого и федерального бюджетов.
Реализация краевых и федеральных целевых программ на территории города направлена на улучшение качества жизни населения, развитие экономического потенциала, сохранение и развитие социальной сферы города. Максимальный объем инвестиций, поступающий из вышестоящих уровней бюджета, приходится на развитие социальной сферы и жилищного строительства.
Из года в год увеличивается количество предпринимательских структур. Если на 01.01.2002 количество организаций, их филиалов, представительств и других обособленных подразделений составило 21035, то на 01.01.2003 - 23092 организации, на 01.01.2004 - 25485 организаций. Общая численность работающих в сфере малого бизнеса составляет 85298 человек. Рост занятых в сфере малого бизнеса свидетельствует о вовлечении в эту деятельность все большего числа горожан.
Малое предпринимательство охватывает почти все отрасли экономики. Сложившаяся на протяжении ряда лет отраслевая структура малых предприятий существенно не меняется.
Основное количество малых предприятий в городе, как и в целом по России, сосредоточено в торговле и общественном питании (61,0%), в промышленности и строительстве - соответственно 12,4% и 7,8%.
Предприниматели продолжают создавать новые производства, расширять существующие, осваивать новые виды продукции, увеличивая ее ассортимент.
3.2. Анализ и прогноз ситуации в сфере занятости,
влияние на нее социально-демографических показателей
Рынок труда в 2001-2003 годы испытывал дальнейшее влияние структурных изменений, происходящих в экономике, что выразилось в увеличении уровня безработицы, несоответствии спроса и предложения рабочей силы.
В 2004-2005 годах предполагается незначительное, в пределах 1%, увеличение трудовых ресурсов, которое произойдет за счет экономически неактивного населения, в частности, за счет прогнозируемого увеличения студентов и учащихся дневных отделений учебных заведений города. Экономически активное население в части безработных предположительно останется на уровне 2002-2003 года.
Отмечается, что наибольшее число свободных рабочих мест сосредоточено в негосударственном секторе экономики, а по отраслям экономики - в промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве. На долю вакансий государственного сектора экономики приходится 32,6%; по отраслям экономики: на промышленность - 22,5%; жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание - 10,4%; здравоохранение, социальное обеспечение, образование, культуру и науку - 14,6%; торговлю и общественное питание - 16,0%; строительство - 8,9%; транспорт и связь - 4,7%; другие - 22,9%.
Процессы реструктуризации экономики привели к высвобождению работников, которые не находят применения на рынке труда (это, в основном, женщины в возрасте после 40 лет с высшим образованием), в то же время отток квалифицированных рабочих из промышленности из-за низкого уровня заработной платы привел к наличию большого количества свободных рабочих мест по рабочим специальностям. Более 80% вакансий приходится на рабочие профессии, а среди безработных 66,9% имеют высшее и среднее профессиональное образование.
Состав безработных по уровню образования на 01.01.2004:
- высшее профессиональное образование имеют 33,8% (на 01.01.2002 - 31,3%; на 01.01.2003 - 32,5%);
- среднее профессиональное - 33,1% (на 01.01.2002 - 30,4%; на 01.01.2003 - 34,2%);
- начальное профессиональное - 11,5% (на 01.01.2002 - 13,8%, на 01.01.2003 - 11,1%);
- среднее общее - 18,0% (на 01.01.2002 - 20,1%; на 01.01.2003 - 17,6%);
- не имеющих полного среднего образования - 3,6% (на 01.01.2002 - 4,3%; на 01.01.2003 - 4,6%).
Потенциальное предложение рабочей силы.
В 2004-2005 годах потенциальное предложение рабочей силы принципиально не изменится: основную массу уволенных составит категория работников, уволенных по собственному желанию, количество уволенных при сокращении штата предположительно останется на уровне 2003 года, незначительно увеличится количество выпускников учебных заведений.
В 2002-2003 годы количество незанятого трудоспособного населения, ищущего работу, составило в среднем 32200 человек, с уровнем общей безработицы - около 11%, на 2004-2005 годы уровень общей безработицы предположительно составит 10,7%.
Число безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, начиная с начала 2001 года, увеличилось и по состоянию на 01.01.2004 составило 3934 человека (на начало 2002 года - 3541 чел., на начало 2003 года - 3381 чел.), при этом уровень регистрируемой безработицы в трудоспособном возрасте на 01.01.2004 составил 0,9% (на 01.01.02 - 0,8%, на 01.01.03 - 0,8%). В прогнозируемом периоде существенного изменения уровня безработицы не произойдет и останется в пределах 1%.
Каждый год в службе занятости регистрируется около 38 тыс. человек и почти каждый второй трудоустраивается.
Ежегодно в рамках активной политики занятости Центр создает временные рабочие места с целью снижения напряженности на рынке труда. В 2001 году таких мест было создано 17514, в 2002 - 13103, в 2003 - 10704.
3.3. Ключевые проблемы на рынке труда
Деятельность Центра направлена на регулирование государственной политики в области содействия занятости населения, решение задач, связанных со становлением системы регулирования социально-трудовых отношений в городе путем социального партнерства, способствующего обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите, развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан.
Несмотря на улучшение ситуации на рынке труда города, острыми остаются проблемы:
- несбалансированность спроса и предложения рабочей силы;
- организация рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите;
- невостребованность женщин на рынке труда (малая доля женских вакансий), вытеснение женской рабочей силы;
- привлечение и закрепление на производстве молодежи;
- отказ предприятий от внутрипроизводственной подготовки и повышения квалификации;
- применение норм Трудового кодекса в части гарантий работникам, совмещающим работу с обучением, заключения ученических договоров;
- отсутствие оперативного регулирования образовательных услуг на изменение спроса рабочих кадров;
- отсутствие долгосрочных и среднесрочных прогнозов изменения профессионально-квалификационной структуры работников.
4. Государственная политика на рынке труда
Динамика показателей занятости и ее структура зависят от множества внешних и внутренних социально-экономических и политических факторов, прежде всего, от экономической политики города, направленной на сохранение и создание новых рабочих мест с сохранением эффективных производств товаров и услуг.
4.1. Повышение уровня занятости населения
В условиях напряженной ситуации на рынке труда, в целях повышения уровня занятости Программой предусматриваются активные методы регулирования рынка, к которым относятся:
- трудоустройство граждан, в первую очередь, на общественные работы, относящиеся к числу приоритетных направлений содействия занятости населения;
- временное трудоустройство несовершеннолетних граждан;
- содействие в организации предпринимательской деятельности;
- организация временных рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите.
4.2. Развитие качества рабочей силы
Несогласованность кадровых потребностей экономики города с профилями подготовки рабочих и специалистов в образовательных учреждениях разного уровня пополняет рынок труда, в основном, рабочей силой, либо не пользующейся спросом, либо не способной выдержать конкуренцию.
Для решения этой проблемы необходимо:
- развитие профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда города;
- улучшение профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;
- дальнейшее развитие системы профессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан;
- сохранение и развитие системы профессионального образования, в том числе по внутрипроизводственному обучению работников организаций и повышению квалификации, возобновление опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению по сокращению численности или штата.
4.3. Социальное партнерство
В целях координации действий по регулированию социально-трудовых отношений, направленных на социальную защиту граждан, заключено соглашение между администрацией г. Барнаула, городскими объединениями предпринимателей (работодатели), краевым Советом профсоюзов. В соглашение включен раздел "Развитие рынка труда и содействие занятости населения".
В целях согласованности действий по определению и реализации задач политики занятости населения создан городской координационный комитет содействия занятости населения.
Центр занятости населения принимает участие в мероприятиях города по стабилизации положения в экономике, улучшению использования трудовых ресурсов, принимает участие в разработке и принятии соответствующих документов.
При рассмотрении бюджета города по предложению службы занятости предусматриваются средства на реализацию Программы содействия занятости населения.
В период разработки коллективных договоров центр занятости оказывает консультационную помощь предприятиям по разделу "Занятость".
4.4. Взаимодействие с работодателями, негосударственными
организациями как с партнерами в решении проблем занятости
В прогнозируемом периоде служба занятости продолжит свою работу по взаимодействию с работодателями, как с основными партнерами на рынке труда, по различным направлениям с целью реализации государственной политики занятости населения.
4.5. Регулирование трудовой миграции
Масштабы и интенсивность трудовой миграции рабочей силы относятся к числу характерных явлений современности и оказывают определенное влияние на состояние рынка труда города.
Центром организована работа по выдаче предложений о целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы, по использованию федерального и регионального банка вакансий для трудоустройства граждан. В ходе работы необходимо:
- достижение баланса между использованием национальных трудовых ресурсов и привлекаемой иностранной рабочей силы с учетом реальных возможностей города по приему и обустройству иммигрантов, а также приоритетного использования российских граждан на городском рынке труда;
- создание условий для повышения мобильности рабочей силы, экономических и социальных стимулов с учетом прогнозов социально- экономического развития Российской Федерации.
4.6. Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев
Решение проблем, связанных с содействием занятости беженцев и вынужденных переселенцев, будет осуществляться в соответствии с мероприятиями по содействию занятости населения.
4.7. Содействие прохождению гражданами альтернативной гражданской службы
Центр занятости будет принимать участие в мероприятиях по организации альтернативной гражданской службы.
5. Улучшение функционирования рынка труда
Исходя из анализа социально-экономического развития Российской Федерации, Алтайского края на долгосрочную перспективу и стратегических направлений развития г. Барнаула, можно сделать вывод, что в 2004-2005 годах не произойдет коренных изменений в структуре экономики города и, соответственно, на рынке труда и в сфере занятости населения. Вместе с тем, в этот период должны будут подготавливаться и происходить качественные структурные преобразования в экономике, реформирование структуры промышленности, реструктуризация и модернизация отраслей экономики, подготовка к вступлению во всемирную торговую организацию, модернизация системы среднего и высшего образования.
Ситуация на рынке труда обуславливает возрастание роли активных мер государственной политики занятости.
Служба занятости направляет свои усилия на сдерживание уровня безработицы, организацию трудоустройства безработных граждан, сокращение периода поиска безработными рабочего места, адаптацию граждан к новым жизненным реалиям.
5.1. Профилактика безработицы
Для профилактики безработицы необходимо:
Повышать уровень информированности населения и работодателей о возможностях трудоустройства, положении на рынке труда, тенденциях в спросе и предложении рабочей силы, проведении ярмарок вакансии и учебных рабочих мест, дней открытых дверей и других мероприятий, направленных на содействие занятости. Необходимо обеспечивать население знаниями и навыками самостоятельного трудоустройства и эффективного использования возможностей службы занятости через средства массовой информации, информационные стенды, буклеты службы занятости, специальные формы консультирования граждан.
Проводить профессиональную ориентацию и психологическую поддержку безработных граждан и незанятого населения посредством бесед, лекций, выездных консультаций, информирования о состоянии рынка труда, востребованных профессиях, по выбору учебного заведения для профессионального обучения, оказывать безработным услуги по психологической поддержке.
В условиях сокращения объемов профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве, несоответствия профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения, роста безработицы повышается значимость профессиональной ориентации безработных и незанятых граждан, а также социальной адаптации, способствующей повышению конкурентоспособности граждан на рынке труда.
По желанию обратившихся проводить анкетирование, тестирование с использованием экспресс-системы диагностики для определения профпригодности граждан к различным профессиям.
За 2004-2005 годы будет оказано профориентационных услуг 33000 гражданам, в том числе в 2004 году - 16500 гражданам. На организацию работ по профориентации в 2004 году будет израсходовано из средств федерального бюджета 95,0 тыс. руб.
Оказывать услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработным гражданам, которые способствуют повышению потенциала безработных граждан, его конкурентоспособности на рынке труда. Для реализации профессионального обучения будет использована база Учебно-методического центра Департамента ФГСЗН и сеть учебных заведений города всех уровней.
Подготовку и переподготовку безработных граждан намечается осуществлять в соответствии с потребностями рынка труда в специалистах определенных профессий. Обучать безработных граждан профессиям, ориентированным на самозанятость, индивидуальную трудовую деятельность, а также под гарантированные рабочие места для предприятий и организаций
За 2004-2005 годы предполагается предоставить услуги по профессиональному обучению 800 безработным ежегодно. В 2004 году на эти цели будет затрачено 2770,0 тыс. руб. из средств федерального бюджета.
5.2. Содействие занятости населения
Удовлетворение спроса предприятий на рабочую силу и потребности
ищущих работу граждан в трудоустройстве
Главным партнером в организации по содействию занятости, как и в предыдущие годы, выступают работодатели. Ни одно направление работы службы занятости населения невозможно осуществить без взаимосвязи с ними.
Помимо традиционного подбора персонала по заявкам работодателей из числа безработных и ищущих работу граждан в прогнозируемом периоде служба занятости будет проводить предварительный отбор кандидатов на вакантные должности из банка высококвалифицированных специалистов, который формируется, как правило, из работающих профессионалов, желающих сменить место работы. Будет осуществляться профессиональный отбор на профпригодность для замещения вакантных должностей.
Продолжится работа по формированию городского банка данных о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, а также федерального и межрегионального банка вакансий.
Будет продолжена практика профессиональной подготовки персонала по заявкам работодателей под конкретные рабочие места, по заявкам администрации города по социально значимым профессиям.
В 2004-2005 годах планируется активизировать работу с учетом приобретенного опыта по организации квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях города для категории граждан, определенных законодательством.
Традиционной формой работы с работодателями останутся ярмарки вакансий, "дни открытых дверей". Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест - один из эффективных методов обеспечения населения полной информацией об имеющихся свободных рабочих местах и возможностях обучения профессиям, пользующимся наибольшим спросом на рынке труда, а также предоставления работодателям возможности самим подбирать на свои рабочие места граждан из числа безработных. К участию в ярмарках привлекаются работодатели, представители учебных заведений, безработные граждане и учащаяся молодежь.
В 2004 году планируется провести 10 ярмарок вакансий с участием 930 граждан, ищущих работу. Затраты на эти цели из средств федерального бюджета в 2004 году составят 160,0 тыс. руб.
Все мероприятия, в том числе активные формы, будут организованы с учетом профильных групп безработных.
Предполагается, что за период 2004-2005 годы в службу занятости за содействием в трудоустройстве (с учетом школьников) обратится около 76 тыс. человек. При этом ежегодно будет трудоустроено около 32 тыс. человек.
Организация общественных работ
Общественные работы являются одним из основных направлений содействия занятости населения. Организация общественных работ позволит ослабить давление неконкурентоспособных групп населения на рынок труда, обеспечить адаптацию к труду лиц, имеющих длительный перерыв в работе, привлечь к общественно полезному труду максимальное количество безработных, обеспечить им материальную поддержку.
За 2004-2005 годы предполагается к общественным работам привлечь около 1620 человек, в том числе в 2004 году - 810 человек.
В 2004 году расходы на организацию общественных работ составят 6000,0 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 2900,0 тыс. руб.;
- средства работодателей - 3100,0 тыс. руб.
Организация временного трудоустройства граждан, особо нуждающихся
в социальной защите
Особые сложности с поиском работы возникают у слабо защищенных категорий населения: инвалидов; граждан, имеющих на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходим постоянный уход, помощь и надзор; освобожденных из учреждений, исполняющих наказание; несовершеннолетних в возрасте от 14-18 лет; лиц предпенсионного возраста; беженцев и вынужденных переселенцев; граждан, уволенных с военной службы и членов их семей; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; семей, в которых оба родителя признаны безработными; граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.
В 2004-2005 годы будет трудоустроено на временные рабочие места таких категорий граждан около 300 человек, в т.ч. в 2004 году - 150 человек.
На организацию временных рабочих мест в 2004 году будет затрачено 770,0 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 410,0 тыс. руб.;
- средства работодателей - 360,0 тыс. руб.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
в возрасте от 14 до 18 лет
В целях развития у подростков мотивации к труду, получения ими профессиональных навыков, смягчения криминогенной ситуации в городе, сокращения детской преступности будет продолжена практика организации временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан.
В рамках данной Программы планируется совместно с администрацией города, городским отделом образования и работодателями трудоустроить 9100 подростков ежегодно.
Затраты на эти цели в 2004 году составят 4522,6 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 2891,6 тыс. руб.;
- средства местного бюджета - 1351,0 тыс. руб.;
- средства работодателей - 280,0 тыс. руб.
Оказание содействия самозанятости населения
В прогнозируемом периоде одним из направлений работы службы занятости останется стимулирование индивидуальной предпринимательской деятельности незанятого населения.
Целью данного мероприятия служит вовлечение части незанятых граждан в сферу предпринимательской деятельности путем реализации их профессиональных способностей и интересов.
За период 2004-2005 годы планируется оказать помощь в организации собственного дела около 100 гражданам ежегодно, в том числе в 2004 году четырем безработным гражданам будет оказана финансовая помощь на организацию самозанятости.
Расходы на эти цели в 2004 году из средств федерального бюджета составят 15,0 тыс. руб.
6. Поддержка доходов безработных граждан
В течение 2004-2005 годов государство гарантирует в части материальной поддержки безработных граждан:
- выплату пособий по безработице 20,4 тыс. человек, в том числе в 2004 году - 10,0 тыс. человек. Затраты на эти цели в 2004 году составят 34264,9 тыс. руб.;
- оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на получение пособия по безработице, данная помощь будет оказана 80 безработным гражданам, в том числе в 2004 году - 40 безработным. Общие расходы за 2004 год составят 50,0 тыс. руб.;
- выплату стипендии в период профессиональной подготовки безработным гражданам. Затраты на эти цели в 2004 году составят 1500,0 тыс. руб.;
- оформление безработных граждан на досрочную пенсию. Такая возможность при финансировании из федерального бюджета будет предоставлена 520 безработным, в том числе в 2004 году - 260 безработным.
7. Система мероприятий Программы
/-------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Перечень мероприятий | Срок | Ответственные исполнители |
| |исполнения | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Совершенствование нормативно-правовой базы |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. Участие в подготовке предложений по внесению |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|изменений и дополнений в Закон Российской |г.г. |населения" |
|Федерации "О занятости населения в Российской | | |
|Федерации". | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|1.2. Подготовка проектов постановлений главы |2004-2005 |Отдел по промышленности и вопросам труда |
|администрации г. Барнаула: |г.г. |администрации города |
|- "Об организации общественных работ"; | |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|- "Об организации временного трудоустройства | |населения" |
|несовершеннолетних граждан в свободное от учебы | | |
|время"; | | |
|- "О квотировании рабочих мест для лиц, особо | | |
|нуждающихся в социальной защите и испытывающих | | |
|трудности в поиске работы". | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Государственная политика занятости |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. Осуществление прогноза рынка труда города |ежекварта- |Комитет по экономике администрации города |
|Барнаула. |льно |Отдел по промышленности и вопросам труда |
| | |администрации города |
| | |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
| | |населения" |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|2.2. Участие в разработке целевых городских |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|Программ в части формирования разделов, |г.г. |населения" |
|затрагивающих вопросы занятости. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|2.3. Осуществление работы по заключению и |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|реализации соглашений о сотрудничестве с |г.г. |населения" |
|заинтересованными органами. | |Заинтересованные органы |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|2.4. Обеспечение проведения мониторинга. |1 квартал |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
| |2004-2005 |населения" |
| |г.г. | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Информирование населения и работодателей с целью профилактики безработицы |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. Повышение уровня информированности населения |2004-2005 |Пресс-служба администрации города |
|и работодателей о состоянии рынка труда, |г.г. |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|возможностях трудоустройства, профессиональной | |населения" |
|подготовки и переподготовки, мероприятиях, | | |
|проводимых службой занятости и др. посредством | | |
|размещения информации, рекламно-информационных | | |
|публикаций и объявлений в СМИ, на сайтах сети | | |
|Интернет. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|3.2. Издание и распространение рекламных буклетов,|2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|методических рекомендаций, памяток, установка |г.г. |населения" |
|рекламных стендов, планшетов, щитов. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|3.3. Оказание консультаций гражданам, ищущим |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|работу по Закону "О занятости населения в |г.г. |населения" |
|Российской Федерации" и др. нормативно-правовым | |Департамент ФГСЗН по Алтайскому краю |
|документам в области занятости. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|3.4. Совершенствование автоматизированной |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|информационно-справочной системы с использованием |г.г. |населения" |
|сети Интернет. | |Департамент ФГСЗН по Алтайскому краю |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Социальное партнерство |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. Формирование банка вакансий о наличии |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|свободных рабочих мест по г. Барнаулу. |г.г. |населения" |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|4.2. Проведение превентивных специализированных |2004-2005 |Отдел по промышленности и вопросам труда |
|мероприятий по оказанию предувольнительных услуг |г.г. |администрации города |
|организациям, проводящим высвобождение работников.| |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
| | |населения" |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|4.3. Формирование федерального и регионального |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|банка вакансий для трудоустройства в другую |г.г. |населения" |
|местность. | |Департамент ФГСЗН по Алтайскому краю |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|4.4. Проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих|2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|мест с учетом категорий безработных и потребностью|г.г. |населения" |
|организаций города. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|4.5. Проведение "дней открытых дверей" для |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|работодателей. |г.г. |населения" |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|4.6. Проведение совещаний, "круглых столов" с |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|руководителями и специалистами предприятий. |г.г. |населения" |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|4.7. Взаимодействие с негосударственными кадровыми|2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|агентствами, биржами труда. |г.г. |населения" |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|4.8. Взаимодействие службы занятости, |2004-2005 |Комитет по экономике администрации города |
|работодателей и профсоюзов в решении вопросов |г.г. |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|занятости. | |населения" |
| | |Алтайский краевой Совет профсоюзов |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|4.9. Подготовка и передача в ГУ "Отделение |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю" |г.г. |населения" |
|индивидуальных сведений о безработных гражданах. | |ГУ "Отделение пенсионного фонда РФ по |
| | |Алтайскому краю" |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Профессиональная ориентация безработных граждан и незанятого населения |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1. Консультирование граждан в целях выбора |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|работы, сферы деятельности, направления |г.г. |населения" |
|профессиональной подготовки, наиболее полно | | |
|учитывающих как потребности и возможности | | |
|личности, так и потребности рынка труда. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|5.2. Оказание профориентационных услуг |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|высвобождаемым работникам. |г.г. |населения" |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|5.3. Оказание дополнительных профориентационных |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|услуг учащимся посредством проведения ярмарок |г.г. |населения" |
|образовательных услуг, практикумов; выездных | | |
|семинаров и пр. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|5.4. Оказание обращающимся гражданам |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|психологической помощи и услуг по профориентации, |г.г. |населения" |
|профдиагностике, консультированию по выбору | | |
|профессии, подбору и определению учебного | | |
|заведения для профессионального обучения. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|5.5. Обеспечение по желанию обратившихся |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|проведения анкетирования, тестирования с |г.г. |населения" |
|использованием экспресс-системы диагностики для | | |
|определения профпригодности граждан к различным | | |
|профессиям. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|5.6. Обеспечение качественного уровня проведения |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|профориентационной работы среди бывших |г.г. |населения" |
|военнослужащих. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|5.7. Совершенствование системы профессиональной |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|ориентации молодежи, оказание квалифицированной |г.г. |населения" |
|помощи в выборе профессии. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|5.8. Проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих|2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|мест для молодежи, аукционов молодых специалистов.|г.г. |населения" |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|5.9. Обеспечение возможности ищущим работу |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|гражданам получения в полном объеме |г.г. |населения" |
|предоставляемых органами службы занятости услуг. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|5.10. Участие в молодежных общественных приемных. |2004-2005 |Комитет по делам молодежи администрации города|
| |г.г. |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
| | |населения" |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1. Обеспечение психологической поддержки |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в|г.г. |населения" |
|целях преодоления психологических последствий | | |
|потери или угрозы потери работы, адаптации в | | |
|сложившейся ситуации, усиления мотивации на поиск | | |
|работы, приобретения или развития навыков поиска | | |
|работы. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|6.2. Организация обязательных консультаций |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|психолога и, в случае необходимости, |г.г. |населения" |
|психологической поддержки длительно безработным | | |
|гражданам. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|6.3. Проведение тестирования с целью определения |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|профессиональной пригодности консультируемого. |г.г. |населения" |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|6.4. Привлечение длительно безработных граждан в |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|первоочередном порядке к участию в оплачиваемых |г.г. |населения" |
|общественных работах. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|6.5. Проведение для учащихся общеобразовательных |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|школ "Дней открытых дверей" с целью адаптации на |г.г. |населения" |
|рынке труда. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|6.6. Проведение мероприятий по социальной |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|адаптации безработных на рынке труда посредством |г.г. |населения" |
|участия в программах "Новый старт" и "Клуб ищущих | | |
|работу". | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|6.7. Расширение контактов службы занятости с |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|другими учреждениями, организациями, отдельными |г.г. |населения" |
|специалистами по оказанию психологической | | |
|поддержки длительно неработающим гражданам. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|6.8. Организация обязательных консультаций |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|психолога впервые ищущим работу. |г.г. |населения" |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|6.9. Проведение специализированных семинаров по |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|социальной адаптации на рынке труда для женщин, в |г.г. |населения" |
|первую очередь, одиноких и многодетных матерей, с | | |
|приглашением психологов женского кризисного | | |
|центра. | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 7. Профессиональное обучение безработных граждан |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|7.1. Установление потребности профессионального |2004-2005 |Комитет по экономике администрации города |
|обучения незанятых граждан, исходя из оценки |г.г. |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|социально-экономической ситуации, потребностей | |населения" |
|рынка труда в актуальных профессиях, | | |
|специальностях и видах деятельности. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|7.2. Осуществление обучения граждан под |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|гарантированные рабочие места для предприятий, |г.г. |населения" |
|организаций. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|7.3. Подготовка безработных граждан по профессиям |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|в соответствии с потребностями рынка труда города.|г.г. |населения" |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|7.4. Организация системы информированности |2004-2005 |Пресс-служба администрации города |
|населения о возможностях и условиях подготовки, |г.г. |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|повышения квалификации и переподготовки. | |населения" |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|7.5. Проведение в соответствии с потребностями |2004-2005 |Военные комиссариаты районов города |
|рынка труда переподготовки военнослужащих и лиц, |г.г. |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|уволенных с военной службы, с учетом их | |населения" |
|профессиональных знаний и навыков. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|7.6. Расширение договорных форм подготовки рабочих|2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|и специалистов между предприятиями, учебными |г.г. |населения" |
|заведениями и обучающимися. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|7.7. Обучение профессиям, ориентированным на |2004-2005 |Комитет по экономике администрации города |
|самозанятость, индивидуальную трудовую |г.г. |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|деятельность. | |населения" |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|7.8. Содействие предприятиям и учреждениям в |2004-2005 |Комитет по экономике администрации города |
|организации опережающего профессионального |г.г. |Отдел по промышленности и вопросам труда |
|обучения работников, подлежащих увольнению из | |администрации города |
|организаций в связи с ликвидацией или сокращением | |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|штата, в целях их последующего трудоустройства на | |населения" |
|вакантные и новые рабочие места. | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 8. Организация общественных работ |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|8.1. Определение перечня наиболее |ежегодно |Комитет по экономике администрации города |
|социально значимых видов общественных работ для |1 квартал |Юридический отдел администрации города |
|города и рекомендаций по их реализации. | |Комитет муниципального жилищного хозяйства |
| | |администрации города |
| | |Комитет по социальной |
| | |защите населения администрации города |
| | |Комитет по делам здравоохранения администрации|
| | |города |
| | |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
| | |населения" |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|8.2. Организация разъяснительной и рекламной |2004-2005 |Пресс-служба администрации города |
|работы через СМИ об организации и проведении |г.г. |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|общественных работ в городе. | |населения" |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|8.3. Оказание организационно-методической помощи |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|предприятиям в решении вопросов, связанных с |г.г. |населения" |
|проведением общественных работ. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|8.4. Организация работы по заключению договоров с |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|предприятиями, учреждениями, организациями, на |г.г. |населения" |
|базе которых будут проводиться общественные | |Комитет по экономике администрации города |
|работы. | |Юридический отдел администрации города |
| | |Комитет муниципального жилищного хозяйства |
| | |администрации города |
| | |Комитет по социальной |
| | |защите населения администрации города |
| | |Комитет по делам здравоохранения администрации|
| | |города |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|8.5. Осуществление контроля за соблюдением | |Контрольно-аналитическое управление |
|договорных обязательств между службой занятости |2004-2005 |администрации города |
|населения и работодателями в части организации и |г.г. |Юридический отдел администрации города |
|проведения общественных работ. | |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
| | |населения" |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|8.6. Оказание помощи в создании студенческих |2004-2005 |Комитет по делам молодежи администрации города|
|отрядов для привлечения их на общественные работы.|г.г. |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
| | |населения" |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|8.7. Привлечение на оплачиваемые общественные |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|работы в первую очередь длительно не работающих, |г.г. |населения" |
|утерявших право на получение пособия по | | |
|безработице; женщин; впервые ищущих работу и при | | |
|этом не имеющих профессии (специальности). | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|8.8. Продолжение работы по совершенствованию |2004-2005 |Управление администрации города по финансам, |
|механизма |г.г |налоговой и кредитной политике |
|финансирования общественных работ из средств: | |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|- работодателей; | |населения" |
|- федерального бюджета; | |Работодатели |
|- краевого и местного бюджетов. | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 9. Оказание содействия самозанятости населения |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|9.1. Определение перспективных видов малого |2004-2005 |Комитет по экономике администрации города |
|предпринимательства в целях привлечения к его |г.г. |Отдел по промышленности и вопросам труда |
|развитию безработных. | |администрации города |
| | |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
| | |населения" |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|9.2. Предоставление |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|организационно-консультационных услуг обратившимся|г.г. |населения" |
|гражданам по вопросам организации самозанятости | | |
|(содействие в подготовке бизнес-планов). | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|9.3. Обучение безработных профессиям, |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|ориентированным на самозанятость. |г.г. |населения" |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|9.4. Обеспечение финансовой поддержки безработных |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|на стадии становления собственного дела: оплата |г.г. |населения" |
|расходов, связанных с регистрацией | | |
|предпринимательской деятельности. | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 10. Организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|10.1. Определение предприятий, организаций для |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|создания временных рабочих мест. |г.г. |населения" |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|10.2. Заключение двухсторонних договоров с |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|организациями города о совместной деятельности по |г.г. |населения" |
|созданию временных рабочих мест. | |Работодатели |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|10.3. Осуществление контроля за целенаправленным |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|использованием дополнительных рабочих мест. |г.г. |населения" |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|10.4. Оказание содействия гражданам, особо |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|нуждающимся в социальной защите, в организации |г.г. |населения" |
|предпринимательской деятельности. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|10.5. Обучение граждан, особо нуждающихся в |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|социальной защите, профессиям, пользующимся |г.г. |населения" |
|спросом на рынке труда, с последующим | | |
|трудоустройством. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|10.6. Взаимодействие с городским бюро |2004-2005 |Комитет по делам здравоохранения администрации|
|медико-социальной экспертизы (МСЭ) по разработке |г.г. |города |
|трудовых рекомендаций с целью эффективного | |ГУ "Барнаульский городской центр |
|трудоустройства инвалидов, как наиболее социально | |занятости населения" |
|уязвимой категории населения. | |Городские бюро МСЭ |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|10.7. Осуществление трудоустройства на временные |2004-2005 |Комитет по социальной защите населения |
|рабочие места, в первую очередь инвалидов, |г.г. |администрации города |
|выпускников специализированных школ, детей-сирот и| |ГУ "Барнаульский |
|детей, оставшихся без попечения родителей. | |городской центр занятости населения" |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|10.8. Обеспечение гражданам, освобожденным из мест|2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|лишения |г.г. |населения" |
|свободы, подбора вариантов работы с учетом | |Главное управление исполнения наказаний (ГУИН)|
|профессиональных, трудовых навыков и состояния | | |
|здоровья, участия в общественных работах, а также | | |
|профессиональной подготовки, переподготовки | | |
|профессиям, востребованным на рынке труда. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|10.9. Осуществление в рамках действующего |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|Соглашения |г.г. |населения" |
|сотрудничества с ГУИН по вопросам занятости лиц, | |ГУИН |
|подлежащих освобождению. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|10.10. Осуществление сотрудничества с военными |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|комиссариатами районов города по вопросу |г.г. |населения" |
|организации трудоустройства граждан, уволенных с | |Военные комиссариаты районов города |
|военной службы и членов их семей. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|10.11. Оказание содействия в трудоустройстве |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|беженцам и вынужденным переселенцам. |г.г. |населения" |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|10.12. Организация работы по трудоустройству лиц, |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|особо нуждающихся в социальной защите и |г.г. |населения" |
|испытывающих трудности в поиске работы на | | |
|квотируемые рабочие места. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|10.13. Осуществление контроля за выполнением квоты|2004-2005 |Отдел по промышленности и вопросам труда |
|предприятиями, организациями и учреждениями |г.г. |администрации города |
|города. | |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
| | |населения" |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 11. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан |
| в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|11.1. Совершенствование системы профессиональной |2004-2005 |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|ориентации молодежи, оказание квалифицированной |г.г. |населения" |
|помощи в выборе профессии. | | |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|11.2. Организация трудоустройства |2004-2005 |Комитет по образованию администрации города |
|несовершеннолетних, в первую очередь выпускников |г.г. |Комитеты образования администраций районов |
|спец. школ, детских домов, детей из многодетных и | |города |
|неполных семей, детей-сирот и детей, оставшихся | |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
|без попечения родителей, детей-инвалидов. | |населения" |
| | |Работодатели |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|11.3. Организация временного трудоустройства |2004-2005 |Комитет по образованию администрации города |
|несовершеннолетних граждан на период летних |г.г. |Комитет по делам молодежи администрации города|
|каникул и в свободное от учебы время. | |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
| | |населения" |
|--------------------------------------------------+-----------+----------------------------------------------|
|11.4. Заключение двухсторонних договоров с |2004-2005 |Комитет по образованию администрации города |
|организациями города о совместной деятельности по |г.г. |Комитеты образования администраций районов |
|созданию рабочих мест для несовершеннолетних. | |города |
| | |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
| | |населения" |
| | |Работодатели |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 12. Повышение трудовой мобильности |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|12.1. Реализация основных направлений по вопросам |2004-2005 |Управление по делам миграции ГУВД Алтайского |
|привлечения и использования иностранной рабочей |г.г. |края |
|силы. | |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
| | |населения" |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 13. Содействие прохождению гражданами альтернативной гражданской службы |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|13.1. Оказание содействия в прохождении гражданами|2004-2005 |Отдел по промышленности и вопросам труда |
|альтернативной гражданской службы. |г.г. |администрации города |
| | |ГУ "Барнаульский городской центр занятости |
| | |населения" |
\-------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
8. Ресурсное обеспечение Программы
8.1. Правовое обеспечение
При разработке и составлении Программы были использованы следующие нормативно-правовые акты:
1. Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
2. Трудовой кодекс Российской Федерации.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации.
4. Закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
5. Бюджетный кодекс РФ.
6. Закон Алтайского края "О программе содействия занятости населения Алтайского края на 2001-2005 годы" от 06.07.2001 N 40-ЗС.
7. Закон Алтайского края "О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы" от 09.12.1998 N 60-ЗС.
8. Другие документы, принятые в их дополнение и развитие.
9. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
8.2. Финансовое обеспечение
Основным источником финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета.
Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы в 2004 году составит 57757,3 тыс. руб., в том числе:
- средства федерального бюджета - 52616,3 тыс. руб.;
- средства местного бюджета - 1351,0 тыс. руб.;
- средства работодателей - 3740,0 тыс. руб.;
- другие - 50,0 тыс. руб.
Объемы финансовых затрат на 2005 год будут уточнены. Порядок финансирования Программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
8.3. Кадровое обеспечение
Основная задача мероприятий - повышение результативности работы и качества услуг, оказываемых центром занятости.
В целях эффективной реализации Программы будет продолжена работа по совершенствованию организации работы центра занятости, при этом необходимо уделить особое внимание технологии взаимодействия с гражданами, ищущими работу, с использованием автоматизированных систем, обеспечивающих стандартизацию базовых процедур работы с клиентами, повышающих оперативность регистрации и учета безработных граждан, внедрению прогрессивных технологий информационной поддержки программ содействия занятости.
Необходимо постоянно проводить работу:
- по совершенствованию модели службы занятости, легко адаптируемой к конкретным и меняющимся социально-экономическим условиям;
- по совершенствованию информационно-справочной системы;
- по внедрению прогрессивных технологий информационной поддержки программ содействия занятости;
- по повышению уровня квалификации персонала, подготовке и переподготовке в учебных заведениях, подведомственных Минтруду России и Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Алтайскому краю, качественно новых специалистов для органов службы занятости, способных осуществлять координационно-посредническую и маркетинговую деятельность по организации взаимодействия безработных, незанятых граждан и работодателей, а также повышению квалификации на местном уровне;
- по улучшению морально-психологического климата в коллективе.
8.4. Информационное обеспечение
Система информационной поддержки государственной политики занятости населения и оперативного реагирования на развитие городского рынка труда будет организована с использованием возможностей электронных, печатных и иных средств массовой информации города по следующим направлениям:
- состояние и перспективы развития социально-трудовой сферы, тенденции в изменении спроса и предложения рабочей силы, возможности трудоустройства и обучения;
- социальное партнерство и действия органов государственной власти и местного самоуправления, работодателей, профсоюзных органов и службы занятости в снижении социальной напряженности и реализации городской Программы содействия занятости населения;
- расширение потока внешней информации, ориентирующей население на осознание необходимости как самостоятельного поиска работы, так и при посредничестве службы занятости, а также повышающей возможности различных категорий населения, в том числе после переобучения, занятий в "Клубе ищущих работу", на курсах "Новый старт", реализовать себя на рынке труда;
- повышение эффективности справочно-информационного обслуживания населения, обращающегося в службу занятости, и работодателей за счет расширения маркетинга предоставляемых им услуг, совершенствования сбора и анализа информации о состоянии рынка труда, улучшения содержания и качества наглядно-справочных и раздаточных материалов, применяемых в информационной деятельности центра занятости населения;
- освещение в средствах массовой информации положительных примеров развития различных форм взаимодействия службы занятости с работодателями, в том числе в проведении ярмарок, мини-ярмарок и конкурсов вакансий рабочих и учебных мест, семинаров для работодателей по вопросам занятости населения.
9. Эффективность реализации Программы
Реализация Программы содействия занятости населения на 2004-2005 годы позволит:
- сдержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 1% к трудоспособному населению;
- оказать услуги в подборе подходящей работы около 76 тыс. человек;
- обеспечить трудоустройство около 32 тыс. человек, из них:
- на общественные работы - 1620 человек,
- на временные рабочие места для безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите - 300 человек;
- несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 18200 человек;
- поддержать предпринимательскую инициативу 8 безработных граждан;
- оказать услуги по профессиональному обучению и переподготовке 1600 безработным гражданам;
- поддержать доходы более 20,4 тыс. безработных граждан;
- оказать содействие в социальной адаптации около 400 неработающим гражданам.
10. Контроль за реализацией Программы
О ходе выполнения Программы содействия занятости населения на 2004-2005 годы информируются:
- глава муниципального образования - глава администрации города;
- городская Дума;
- администрация города;
- Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Алтайскому краю.
Кроме того, ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях городского координационного Комитета содействия занятости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.