Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом министерства
топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства
Краснодарского края
от 28.11.2019 N 615
Регламент
проведения министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных заказчиков
I. Общие положения
1.1. Регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок (далее - Регламент) устанавливает порядок проведения министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - министерство) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Краснодарского края о контрактной системе, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - ведомственный контроль в сфере закупок).
1.2. Регламент разработан в соответствии, с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2014 г. N 259 "Об утверждении Порядка осуществления органами исполнительной власти Краснодарского края ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков" (далее - постановление N 259), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
1.3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок, является соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; правовых актов Краснодарского края о контрактной системе в сфере закупок товаров, работу услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе), организаций Краснодарского края, в отношении которых министерство осуществляет функции по координации и регулированию их деятельности (далее - подведомственные заказчики), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок.
1.4. Структурным подразделением министерства, уполномоченным на организацию и осуществление ведомственного контроля в сфере закупок, является отдел ревизионно-аналитической и проектной деятельности (далее - Отдел).
1.5. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок министерство проводит проверку соблюдения подведомственными заказчиками требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при планировании и осуществлении закупок, в том числе:
1.5.1. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.5.2. Соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок.
1.5.3. Соблюдения требований о нормировании в сфере закупок.
1.5.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
1.5.5. Соответствия информации об идентификационных кодах, закупок и непревышения объема финансового обеспечения, для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения, поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
1.5.6. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги.
1.5.7. Соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
1.5.8. Соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.5.9. Применения подведомственными заказчиками мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.5.10. Соответствия: поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
1.5.11. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
1.5.12. Соответствия использования доставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.6. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
1.6.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, формируемого на год и утверждаемого министром, в порядке, установленном разделом II Регламента.
1.6.2. Внеплановые проверки осуществляются в порядке, установленном разделом III Регламента.
1.7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и/или документарных проверок;
1.7.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика.
1.7.2. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения Отдела на основании представленных по его запросу документов: контрактов, отчетности и иной документации, касающейся предмета контроля.
1.8. Проведение, плановых и внеплановых проверок в отношении подведомственных заказчиков осуществляется комиссией, включающей в себя уполномоченных должностных лиц Отдела, а также иных лиц министерства, обладающих специальными знаниями, необходимыми для проведения проверки (далее - Комиссия).
В состав Комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет руководитель Комиссии - начальник Отдела.
1.9. Численность и персональный состав уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок, а также изменение численности и персонального состава Комиссии, решение, о проведении проверок, установлении и изменении сроков осуществления, проверок, программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, утверждаются приказами министерства.
1.10. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.11. При проведении плановых и внеплановых проверок, члены Комиссии имеют право:
1.11.1. Запрашивать в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с мероприятиями ведомственного контроля.
1.11.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и правового акта министерства о проведении проверки, посещать помещения и территорий, которые занимает - подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг и соответствующей документации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
1.12. При; проведении плановых и внеплановых проверок члены Комиссии обязаны:
1.12.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок,
1.12.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты Краснодарского края.
1.12.3. Знакомить представителя подведомственного заказчика с правовым актом министерства о проведении проверки, об изменении состава Комиссии, а также с результатами проверки.
II. Порядок организации и проведения плановых проверок
2.1. Плановые проверки проводятся министерством в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации, о контрактной системе подведомственными заказчиками, их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок.
2.2. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный приказом министерства план проверок.
2.3. Формирование плана проверок осуществляется с учетом особенностей, и специфики деятельности подведомственных заказчиков.
2.4. План проверок утверждается министром на очередной календарный год не позднее 1 декабря текущего календарного года.
2.5. Приказом министерства допускается внесение изменений в план проверок в срок не позднее трех дней до установленной, планом проверок даты начала проверки подведомственного заказчика, в отношении которого вносятся такие изменения, по следующим основаниям:
2.5.1. Изменение срока проведения плановой, проверки.
2.5.2. Изменение формы проведения плановой проверки.
2.5.3. Изменение проверяемого периода времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика.
2.6. Отдел не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения плана проверок либо со дня внесения в него изменений размещает план проверок на официальном сайте министерства в сети Интернет (www.gkh-kuban.ru).
2.7. План проверок (приложение 1) содержит следующие сведения:
2.7.1. Наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок (министерство).
2.7.2. Наименование, идентификационный номер, адрес местонахождения, подведомственного заказчика, в отношении которого запланировано осуществление ведомственного контроля в сфере закупок.
2.7.3. Предмет проверки.
2.7.4. Период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика (проверяемый период),
2.7.5. Форма проведения проверки (выездная или документарная).
2.7.6. Срок проведения проверки.
2.7.7. План проверок может содержать иную информацию.
2.8. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки составляет не более одного раза в год.
2.9. До начала осуществления плановой проверки должностные лица Отдела осуществляют подготовку:
2.9.1. Приказа министерства об утверждении состава комиссии по проведению плановой проверки.
2.9.2. Уведомления о проведении плановой проверки (приложение 2).
2.10. Срок проведения плановой проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз, но не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
2.11. Общий срок проведения проверки не может составлять более чем 30 календарных дней со дня начала проверки.
2.12. До начала плановой проверки Комиссия направляет в адрес подведомственного заказчика уведомление о проведении плановой проверки в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки, с обязательным приложением копии приказа о проведении плановой проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется любым способом, позволяющим доставить данные документы до даты проведения плановой проверки.
2.13. Одновременно с уведомлением Комиссия направляет в адрес подведомственного заказчика запрос о представлении документов, информации, необходимых для проведения плановой проверки.
При наличии необходимости в представлении дополнительных материалов, документов и сведений Комиссия вправе направить в адрес подведомственного заказчика запрос о представлении указанных документов в любой период времени проведения, плановой проверки.
2.14. По результатам проведения плановой, проверки оформляется акт плановой проверки, который подписывается членами Комиссии, проводившими проверку. В случае, если член Комиссии не согласен с выводами остальных членов Комиссии, он излагает письменно особое мнение.
2.15. При составлении акта плановой проверки учитываются все обстоятельства, установленные Комиссией в период проведения плановой проверки.
2.16. Второй экземпляр акта плановой проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена плановая проверка.
2.17. При наличии возражений или замечаний по выводам, указанным в акте проверки, руководитель подведомственного заказчика вправе в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента получения экземпляра акта представить письменные возражения, которые приобщаются к материалам проведения мероприятий ведомственного контроля. Ответ на возражения подведомственного заказчикам не направляется, и иная переписка между министерством и подведомственными заказчиками по обсуждению содержания акта проверки не проводится.
2.18. По результатам, рассмотрения акта проверки министр или уполномоченное им должностное лицо в срок не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта плановой проверки принимает решение о необходимости направления требования о принятии, мер по устранению выявленных нарушений, устранению, причин и условий таких нарушений, о применении материальной, дисциплинарной ответственности к: виновным лицам.
2.19. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки подведомственным заказчиком направляются в министерство предложения по разработке проекта плана устранения выявленных нарушений (приложение 3), которые должны соответствовать итоговым выводам и рекомендациям, указанным в акте проверки. На основе предложений подведомственного заказчика не позднее 10 рабочих дней со дня поступления их в министерство руководитель Комиссии разрабатывает проект плана устранения выявленных нарушений и утверждает его министром.
2.20. Утвержденный в соответствии с пунктом 2.19. Регламента план устранения выявленных нарушений исполняется подведомственным заказчиком: в соответствии с предусмотренными им сроками устранения выявленных нарушений.
Подведомственным заказчиком не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, направляется в министерство отчет об исполнении плана; устранения выявленных нарушений.
2.21. В случае выявления по результатам выездных и документарных проверок действий (бездействия) должностных лиц подведомственного заказчика, содержащих признаки административного правонарушения, материалы указанных проверок в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки подлежат направлению в контрольный орган в сфере закупок, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
2.22. Материалы проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) Комиссией в ходе проведения плановой проверки, хранятся не менее 3 лет со дня окончания проверки.
III. Порядок организации и проведения внеплановых проверок
3.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки является решение министра, оформляемое приказом, принятое в связи с:
3.1.1. Поручением министра.
3.1.2. Поступлением в министерство материалов от прокуратуры Российской Федерации, органов государственной власти Краснодарского края и иных государственных органов, от общественных объединений, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3.1.3. Поступлением в министерство обращений физических и юридических лиц, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3.1.4. Обнаружением министерством признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3.2. При принятии решения о проведении внеплановой проверки вносятся соответствующие корректировки в план проверок на текущий финансовый год.
3.3. Срок проведения внеплановой проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только, один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
Общий срок проведения внеплановой проверки не может составлять более чем 30 календарных дней.
3.4. При проведении внеплановой проверки копия приказа о проведении внеплановой проверки направляется с уведомлением о проведении внеплановой проверки руководителю подведомственного заказчика непосредственно перед началом проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется способом, позволяющим доставить данные документы, до даты проведения внеплановой проверки.
3.5. Уведомление о проведении внеплановой проверки составляется в соответствии с приложением 2 к настоящему Регламенту.
3.6. Одновременно с уведомлением о проведении внеплановой проверки Комиссия направляет в адрес подведомственного заказчика запрос о представлении документов, информации, необходимых для проведения внеплановой проверки.
При наличии необходимости в представлении дополнительных материалов, документов и сведений Комиссия вправе направлять в адрес подведомственного заказчика дополнительный запрос о представлении указанных документов в период проведения внеплановой проверки.
3.7. По результатам проведения внеплановой проверки оформляется акт внеплановой проверки который подписывается членами Комиссии, проводившими проверку. В случае, если член Комиссии не согласен с выводами остальных членов Комиссии, он излагает письменно особое мнение.
3.8. При составлении акта внеплановой проверки учитываются все обстоятельства, установленные Комиссией в период проведения внеплановой проверки.
3.9. Копия акта внеплановой проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена внеплановая проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом.
3.10. Решение о необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам принимается министром в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта внеплановой проверки.
3.11. При наличии возражений или замечаний по выводам, указанным в акте проверки, руководитель подведомственного заказчика вправе в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента получения экземпляра акта представить письменные возражения, которые приобщаются к материалам проведения мероприятий ведомственного контроля. Ответ на возражения подведомственным заказчикам, не направляется, и иная переписка между министерством и подведомственными заказчиками по обсуждению содержания акта проверки не производится.
3.12. При выявлении нарушений по результатам ведомственного контроля подведомственным; заказчиком в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направляются в министерство предложения по разработке проекта плана устранения выявленных нарушений (приложение 3), которые должны соответствовать итоговым выводам и рекомендациям, указанным в акте проверки, на основе которых не позднее 10 рабочих дней со дня поступления в министерство предложений руководитель комиссии разрабатывает проект плана устранения выявленных нарушений, который представляется на утверждение министру.
3.13. Утвержденный в соответствии с пунктом 3.13. Регламента план устранения выявленных нарушений исполняется подведомственным заказчиком в соответствии с предусмотренными им сроками устранения выявленных нарушений.
Подведомственным заказчиком не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, направляется в министерство отчет об исполнении плана устранения выявленных нарушений.
3.14. В случае выявления по результатам выездных и документарных внеплановых проверок действий (бездействия) должностных лиц подведомственного заказчика, содержащих признаки административного правонарушения, материалы указанных проверок в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки подлежат направлению в контрольный орган в сфере закупок, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
3.15. Материалы внеплановой проверки и иные, документы и информация, полученные (разработанные) Комиссией в. ходе проведения внеплановой проверки, хранятся не менее 3 лет со дня окончания проверки.
IV. Заключительные положения
4.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление выездных и документарных проверок, несут ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Краснодарского края о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
4.2. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление выездных и документарных проверок, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела ревизионно-аналитической |
Н.Н. Дышкант |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.