Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
от 25.09.2019 N 46/СД
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в совете депутатов городского округа Жуковский
1. Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Совете депутатов городского округа Жуковский (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", приказа Минюста РФ от 18.05.2009 N 136 "Об организации работы по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".
2. Положение устанавливает последовательность действий при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в Совете депутатов городского округа Жуковский (далее - антикоррупционная экспертиза) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и последующего их устранения.
3. Антикоррупционная экспертиза заключается в деятельности, направленной на выявление в нормативных правовых актах Совета депутатов городского округа Жуковский (далее - нормативные правовые акты) и их проектах положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, подготовку заключения по результатам антикоррупционной экспертизы с разработкой рекомендаций, направленных на устранение коррупциогенных факторов.
4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
5. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы каждая норма нормативного правового акта или положение проекта нормативного правового акта подвергается экспертизе.
6. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее Методика).
7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится организационно-правовым отделом Совета депутатов городского округа Жуковский одновременно с осуществлением правовой экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
8. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих нормативных правовых актов и их проектов:
а) Уставом городского округа Жуковский Московской области;
б) правовые акты, принятые на местном референдуме, нормативные правовые акты Совета депутатов городского округа Жуковский;
в) правовые акты Председателя Совета депутатов городского округа Жуковский.
9. Проекты актов по вопросам, указанным в пункте 10 настоящего Положения, подлежат также антикоррупционной экспертизе прокурором города Жуковского.
10. Совет депутатов городского округа Жуковский направляет прокурору города Жуковского проекты актов в срок не позднее чем за десять дней до дня рассмотрения проекта на заседании Совета депутатов городского округа Жуковский по вопросам, касающимся:
10.1. Прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.
10.2. Государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона.
10.3. Социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.
11. Выявленные прокурором в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
11.1. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования или на ближайшем заседании Совета депутатов и учитывается в установленном порядке органом или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией.
11.2. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
12. Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, также в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не вносились изменения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
13. При направлении проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу исполнитель по данному проекту (далее - исполнитель) прикладывает к нему пояснительную записку, подписанную руководителем органа разработчика проекта нормативного правового акта (далее разработчик) и документы, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен.
Пояснительная записка содержит:
а) наименование проекта нормативного правового акта;
б) перечень положений (статей, пунктов) нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, нормативных правовых актов городского округа Жуковский, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия нормативного правового акта;
в) дату публикации проекта нормативного правового акта на официальном сайте городского округа Жуковский для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
14. Проекты нормативных правовых актов передаются в организационно-правовой отдел Совета депутатов с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены и регистрируются в журнале учета входящей документации. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных документов не проводится, проекты возвращаются исполнителю.
15. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится организационно-правовым отделом Совета депутатов в течение семи рабочих дней со дня его поступления.
16. По результатам антикоррупционной экспертизы работником организационно-правового отдела Совета депутатов, проводившим антикоррупционную экспертизу, составляется заключение по форме согласно приложению к настоящему Положению.
17. В случае выявления коррупциогенных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в заключении отражается их содержание.
18. Коррупциогенные факторы проекта нормативного правового акта, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются исполнителем на стадии доработки проекта нормативного правового акта.
19. Разработчик проекта нормативного правового акта обязан устранить выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы и повторно представить проект нормативного правового акта с прилагающимися к нему документами в организационно-правовой отдел Совета депутатов.
20. В случае внесения разработчиком в проект нормативного правового акта изменений после проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в порядке и сроки, установленные Положением для проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
21. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:
результаты мониторинга применения муниципальных правовых актов;
распорядительный документ Совета депутатов или Председателя Совета депутатов.
22. По результатам антикоррупционной экспертизы работником организационно-правового отдела Совета депутатов, проводившим антикоррупционную экспертизу, составляется заключение по форме согласно приложению к Положению.
23. В случае выявления коррупциогенных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в заключении отражается их содержание.
24. Совет депутатов городского округа Жуковский или должностное лицо Совета депутатов, принявшие нормативный правовой акт, на основании полученного заключения вносят соответствующие изменения в нормативный правовой акт либо признают положения данного акта недействующими.
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
25. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, в соответствии с Методикой.
26. Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
27. В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
28. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчик размещает проекты нормативных правовых актов на официальном сайте Администрации, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также информации об адресах электронной почты, предназначенных для получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
29. Срок с даты начала до даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не может быть менее семи рабочих дней.
30. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
31. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.