Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Разделы Программы
3.1. Подпрограмма "Дети-сироты"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Дети-сироты".
Основные разработчики подпрограммы - комитет по образованию,
комитеты социальной защиты
администрации города и районов,
отдел по профилактике правонарушений,
охране прав детей администрации
Железнодорожного района.
Цели подпрограммы - обеспечение реализации Закона РФ от
21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О
дополнительных гарантиях по
социальной защите детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей", постановления
администрации Алтайского края от
05.10.2000 N 776 "Об улучшении
положения детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
в Алтайском крае на 2001-2005 годы".
Задачи подпрограммы - формирование системы социальной
защиты и интеграции с обществом
детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации;
- формирование условий, способствующих
семейным формам устройства детей,
оставшихся без попечения родителей;
- государственная поддержка семей,
принявших на воспитание детей,
оставшихся без родительского
попечения.
Ожидаемые результаты подпрограммы - улучшение положения детей,
оставшихся без попечения родителей,
оказавшихся в трудной жизненной
ситуации;
- расширение сети учреждений для
несовершеннолетних, нуждающихся в
социальной реабилитации;
- предупреждение социального сиротства.
Мероприятия подпрограммы
Раздел I. Предупреждение социального сиротства
N п/п |
Наименование мероприятий | Источник финанси- рования |
Потребность в финансировании (тыс. руб.) | Исполнители | Срок исполнения (годы) |
|||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Итого | |||||
1.1. | Создание банка данных семей с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально опасном положении. |
Комитет по социальной защите, комитет по образованию, УВД, комитет по делам здравоохранения |
2004 | |||||||
1.2. | Выявление и оказание помощи детям, попавшим в сложные жизненные ситуации. |
Комитет по образованию, комитет по социальной защите, комитет по делам здравоохранения |
постоянно | |||||||
1.3. | Создание банка данных потенциальных усыновителей, опекунов, патронатных воспитателей. |
Комитет по образованию, комитет по социальной защите |
2004 | |||||||
1.4. | Создание экспертных комиссий для эффективного отбора кандидатов в усыновители, опекуны, патронатные воспитатели и другие виды семейного устройства детей, оставшихся без родителей. |
Администрации районов |
2004 | |||||||
1.5. | Формирование общественного мнения по проблеме сиротства через средства массовой информации. |
Городской и районные комитеты по образованию, СМИ |
ежегодно, 1 раз в квартал |
|||||||
1.6. | Формирование нормативно-правовой базы по защите интересов несовершеннолетних. |
Комитет по образованию, комитет по социальной защите, комитет по делам здравоохранения |
2004-2008 | |||||||
1.7. | Проведение мероприятий, направленных на усиление родительской ответственности за воспитание детей. |
Городской и районные комитеты по образованию |
ежегодно | |||||||
1.8. | Расширение инфраструктуры учреждений социальной защиты через открытие центров (отделений): - "раннего вмешательства" (по работе с родителями-отказниками, несовершеннолетними и одинокими родителями, а также имеющими физические и психические отклонения); - "постинтернатной адаптации" (для выпускников детских домов и школ-интернатов). |
Комитет по социальной защите, комитет по образованию, комитет по делам здравоохранения |
2005 |
Раздел II. Расширение и совершенствование сети детских интернатных учреждений,
форм семейного воспитания детей-сирот
N п/п |
Наименование мероприятий | Источник финанси- рования |
Потребность в финансировании (тыс. руб.) | Исполнители | Срок исполнения (годы) |
|||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Итого | |||||
2.1. | Улучшение условий для реабилитации и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, оказавшихся в критической жизненной ситуации: - открытие в Ленинском районе учреждения для временного пребывания детей, оставшихся без родительского попечения; |
Бюджет города |
700,0 |
700,0 |
Администрация Ленинского района |
2005 |
||||
- открытие в Индустриальном районе приютской группы для детей, оказавшихся в социально-опасном положении; |
Бюджет города |
500,0 | 500,0 | Администрация Индустриального района |
2004 | |||||
- открытие в Октябрьском районе приюта для безнадзорных детей. |
Бюджет города |
700,0 | 700,0 | Администрация Октябрьского района |
2007 | |||||
2.2. | Приобретение автотранспорта для: детского дома N 4, детского дома N 3, детского дома N 7, детского дома "Приют", спецшколы-интерната N 3, спецшколы-интерната N 4; - медицинского, физиотерапевтического оборудования, средств коррекции; - мягкой мебели, технологического оборудования; - компьютерной техники. |
Федеральный бюджет |
250,0 90,0 250,0 |
250,0 90,0 250,0 |
250,0 90,0 250,0 |
250,0 250,0 90,0 250,0 |
250,0 90,0 250,0 |
250,0 250,0 250,0 250,0 250,0 250,0 450,0 1000,0 |
2004 2005 2006 2007 2007 2008 ежегодно ежегодно |
|
2.3. | Совершенствование системы патронатного воспитания детей. |
Комитет по образованию, комитет по социальной защите |
2004-2008 | |||||||
2.4. | Организация мер по соблюдению прав детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях общественного воспитания, в опекунских, патронатных семьях. |
Городской и районные комитеты по образованию |
ежегодно | |||||||
2.5. | Участие воспитанников детских домов в работе Российского профильного психолого-педагогического реабилитационного лагеря "Выбор" (в рамках Федеральной целевой программы "Дети России"). |
Федеральный бюджет (субсидии) |
250,0 | 250,0 | Комитет по образованию |
2004 | ||||
Итого по разделу II: | 1090,0 | 1290,0 | 590,0 | 1540,0 | 590,0 | 5100,0 |
Раздел III. Обеспечение дополнительных гарантий по социальной защите детей-сирот
N п/п |
Наименование мероприятий | Источник финанси- рования |
Потребность в финансировании (тыс. руб.) | Исполнители | Срок исполнения (годы) |
|||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Итого | |||||
3.1. | Финансирование в полном объеме расходов детским домам и школам-интернатам на выдачу выпускникам денежной компенсации на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования по нормам, утвержденным Правительством РФ. |
Федеральный бюджет (субсидии) |
345,6 | 380,0 | 420,0 | 460,0 | 505,0 | 2110,6 | Управление администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике |
ежегодно |
3.2. | Финансирование выплаты ежемесячных пособий на содержание опекаемых детей и детей, воспитывающихся в патронатных семьях, в соответствии с Федеральным законом. |
Федеральный бюджет (субсидии) |
36653,0 | 40320,0 | 44350,0 | 48790,0 | 53670,0 | 223783,0 | Комитеты по финансам, налоговой и кредитной политике районов |
ежегодно |
3.3. | Обеспечение жилой площадью выпускников детских домов, не имеющих закрепленного жилья, состоящих на очереди для его получения в администрациях районов. |
Администрации районов |
постоянно | |||||||
3.4. | Сохранение льгот за оформление документов при приватизации квартир - 50% детям-сиротам, имеющим жилье и направленным в детские дома. |
Администрации районов |
постоянно | |||||||
3.5. | Оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Федеральный бюджет (субсидии) |
2400,0 | 2400,0 | 2400,0 | 2400,0 | 2400,0 | 12000,0 | Комитет по образованию, комитет по делам здравоохранения |
ежегодно |
3.6. | Проведение углубленных медицинских осмотров воспитанников детских интернатных учреждений и детей, находящихся под опекой, патронатом. |
Комитет по делам здравоохранения |
2 раза в год |
|||||||
3.7. | Включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в категорию лиц, пользующихся бесплатным проездом в городском транспорте. |
Транспортный отдел, комитет по образованию |
2004 | |||||||
3.8. | Содействие занятости детей-сирот, в т. ч. на квотирование рабочих мест. |
Центр занятости населения |
ежегодно | |||||||
3.9. | Оказание профконсультационных и профориентационных услуг детям-сиротам. |
Городской и районные комитеты по социальной защите, Центр занятости населения, краевой центр профориентации молодежи |
постоянно | |||||||
3.10. | Обеспечение дальнейшего развития деятельности кружков, клубов по интересам, спортивных секций, общественных объединений для воспитанников детских домов. |
Комитет по образованию, комитет по делам молодежи, комитет по физкультуре и спорту, комитет по культуре |
2004-2008 | |||||||
Итого по разделу III: | 39398,6 | 43100,0 | 47170,0 | 51650,0 | 56575,0 | 237893,6 |
Раздел IV. Научно-методическое сопровождение организации защиты
прав несовершеннолетних
N п/п |
Наименование мероприятий | Источник финанси- рования |
Потребность в финансировании (тыс. руб.) | Исполнители | Срок исполнения (годы) |
|||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Итого | |||||
4.1. | Организация работы городского методического объединения социальных педагогов, психологов детских домов и школ-интернатов. |
Комитет по образованию |
2004 | |||||||
4.2. | Проведение семинаров: - "Социальный педагог и защита прав несовершеннолетних"; |
Комитет по образованию |
ежегодно | |||||||
- "Правовое обеспечение охраны прав несовершеннолетних, проблемы психолого-педагогической и медицинской реабилитации и адаптации подростков, оставшихся без родительского попечения"; |
Комитет по образованию |
ежегодно | ||||||||
- для общественных инспекторов по охране прав детей в учреждениях образования. |
Городской и районные комитеты по образованию |
ежегодно | ||||||||
4.3. | Организация педагогической и социально-психологической помощи для кандидатов в усыновители, опекуны, патронатные воспитатели. |
Городской и районные комитеты по образованию |
ежегодно | |||||||
Всего: | 40488,6 | 44390,0 | 47760,0 | 53190,0 | 57165,0 | 242993,6 |
Конкретные объемы средств, направления и формы финансирования устанавливаются при утверждении бюджета на соответствующий год.
3.2. Подпрограмма "Дети-инвалиды"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Дети-инвалиды".
Основные разработчики - комитет по социальной защите населения,
подпрограммы комитет по образованию, комитет по делам
здравоохранения, комитет по физической
культуре и спорту, Алтайский центр
профориентации, Алтайский краевой
врачебно-физкультурный диспансер.
Цели подпрограммы - социальная и государственная поддержка семей
с детьми-инвалидами;
- медико-социальная адаптация и реабилитация
детей-инвалидов.
Задачи подпрограммы - усиление профилактической работы по
предупреждению детской инвалидности;
- создание условий для проведения комплексной
медицинской, педагогической и социальной
реабилитации детей-инвалидов;
- информационное обеспечение проблем детской
инвалидности;
- организация повышения квалификации кадров,
работающих с детьми-инвалидами;
- обеспечение реабилитационных мер для
получения детьми-инвалидами адекватного
образования;
- укрепление материально-технической базы
учреждений для детей-инвалидов.
Ожидаемые результаты - снижение темпа роста показателей
подпрограммы инвалидизации среди детей до 18 лет;
- совершенствование системы выявления и учета
детей-инвалидов;
- повышение качества комплексных
реабилитационных мероприятий.
Мероприятия подпрограммы
Раздел I. Организационные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятий | Источник финанси- рования |
Потребность в финансировании (тыс. руб.) | Исполнители | Срок исполнения (годы) |
|||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Итого | |||||
1.1. | Создание единого банка данных о детях-инвалидах в рамках существующего законодательства. |
бюджет города |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 300,0 | Комитет по социальной защите, комитет по делам здравоохранения, комитет по образованию |
2004-2006 | ||
1.2. | Организация комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей-инвалидов, определение форм и содержания их обучения и воспитания. |
бюджет города |
Комитет по делам здравоохранения, комитет по образованию |
постоянно | ||||||
1.3. | Разработка индивидуальных программ психолого-медико-педагогического сопровождения детей-инвалидов. |
Комитет по делам здравоохранения, комитет по образованию |
постоянно | |||||||
1.4. | Проведение районных и городских спартакиад среди детей-инвалидов всех категорий. |
бюджет города |
20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 100,0 | Комитет по физкультуре и спорту, комитет по социальной защите, комитет по образованию, администрации районов |
ежегодно |
1.5. | Оздоровление детей-инвалидов, в том числе имеющих неработающих родителей, на базе городских площадок в летний период. |
бюджет города |
Комитет по образованию, комитет по социальной защите, Алтайское региональное отделение фонда социального страхования РФ |
ежегодно | ||||||
1.6. | Проведение профильных смен на базе загородных оздоровительных лагерей для детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, сахарным диабетом. |
бюджет города |
Комитет по образованию, комитет по социальной защите, комитет по делам здравоохранения |
ежегодно | ||||||
1.7. | Расширение и совершенствование сети дошкольных специальных (коррекционных) учреждений для детей-инвалидов: |
в рамках текущего финанси- рования |
Комитет по делам здравоохранения, комитет по образованию |
постоянно | ||||||
- организация работы групп для детей с синдромом раннего детского аутизма; |
2004, 2005 | |||||||||
- организация работы групп для детей со сложной структурой дефекта; |
2004, 2005 | |||||||||
- организация работы групп детей-дошкольников с ограниченными возможностями, не посещающих ДОУ, для подготовки к школе в каждом районе. |
Комитет по социальной защите, комитет по образованию |
ежегодно | ||||||||
1.8. | Организация в учреждениях образования бесплатного питания детей-инвалидов из малообеспеченных семей. |
в рамках текущего финанси- рования |
372,6 | 372,6 | 372,6 | 372,6 | 372,6 | 1863,0 | Комитет по образованию, комитет по социальной защите |
ежегодно |
1.9. | Открытие физкультурно-оздоровительного клуба для детей-инвалидов на базе школы N 125. |
бюджет города |
200,0 | 200,0 | Комитет по физкультуре и спорту, администрация Индустриального района |
2004 | ||||
1.10. | Организация лечебного плавания для детей-инвалидов при оплате на льготных условиях на базе городских бассейнов "Обь", "Амфибия". |
Комитет по социальной защите, комитет по физкультуре и спорту |
ежегодно | |||||||
1.11. | Организация групп творческой реабилитации детей. |
в рамках текущего финанси- рования |
20,0 | 20,0 | Комитет по образованию, комитет по социальной защите |
2004 | ||||
1.12. | Открытие школы надомного обучения детей-инвалидов, обучающихся в специальных (коррекционных) школах-интернатах. |
бюджет города |
100,0 | 100,0 | Комитет по образованию |
2004 | ||||
1.13. | Организация психокоррекционных оздоровительных групп, групп ЛФК для детей-инвалидов. |
в рамках текущего финанси- рования |
15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 75,0 | Комитет по образованию |
постоянно |
1.14. | Совершенствование работы по обслуживанию детей с ограниченными возможностями на дому с выделением для этой цели ставки социальных работников в центрах социального обслуживания. |
в рамках текущего финанси- рования |
Комитет по социальной защите, управление администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике |
2004 | ||||||
1.15. | Совершенствование работы Советов и Союзов матерей. |
бюджет города |
10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 50,0 | Комитет по социальной защите, администрации районов |
постоянно |
1.16. | Создание школы психологической поддержки, клубов общения для родителей, воспитывающих детей-инвалидов. |
Комитет по социальной защите, городской психолого- педагогический центр |
2004 | |||||||
1.17. | Оздоровление детей-инвалидов на базе больниц, санаториев, поликлиник. |
текущее финанси- рование |
Комитет по социальной защите, комитет по делам здравоохранения |
ежегодно | ||||||
1.18. | Разработка комплекса мер по снижению первичной инвалидности у детей до 18 лет. |
текущее финанси- рование |
Комитет по делам здравоохранения |
2004 | ||||||
1.19. | Осуществление социального патронажа семей, имеющих детей-инвалидов. |
текущее финанси- рование |
Комитет по социальной защите |
ежегодно | ||||||
1.20. | Открытие городского Центра раннего вмешательства для детей первых 3-х дней жизни, имеющих отклонения в состоянии здоровья. |
текущее финанси- рование |
100,0 | 100,0 | 200,0 | Комитет по делам здравоохранения, комитет по социальной защите |
2006,2007 | |||
Итого по разделу I: | 837,6 | 517,6 | 617,6 | 517,6 | 417,6 | 2908,0 |
Раздел II. Социальная адаптация детей-инвалидов
N п/п |
Наименование мероприятий | Источник финанси- рования |
Потребность в финансировании (тыс. руб.) | Исполнители | Срок исполнения (годы) |
|||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Итого | |||||
2.1. | Оказание профориентационных и профконсультационных услуг детям-инвалидам. |
бюджет города |
Алтайский центр профориентации |
постоянно | ||||||
2.2. | Проведение медицинских профконсультаций. |
в рамках текущего финанси- рования |
Комитет по делам здравоохранения |
постоянно | ||||||
2.3. | Изучение возможности расширения перечня специальностей, рекомендуемых детям-инвалидам. |
Алтайский центр профориентации |
2005 | |||||||
2.4. | Проведение городской научно-практической конференции по реабилитации детей-инвалидов. |
бюджет города |
10,0 | 10,0 | 20,0 | Комитет по социальной защите, комитет по делам здравоохранения, комитет по образованию |
2005, 2007 |
|||
2.5. | Организация и проведение городской выставки художественно-прикладного творчества детей-инвалидов. |
бюджет города |
5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 25,0 | Комитет по социальной защите, комитет по делам здравоохранения, комитет по образованию |
ежегодно |
2.6. | Организация групп трудовой реабилитации для детей-инвалидов. |
текущее финанси- рование |
Комитет по социальной защите |
2004 | ||||||
2.7. | Внедрение новых профилей трудовой подготовки детей-инвалидов в специальных (коррекционных) школах-интернатах с учетом потребностей рынка труда. |
бюджет города |
12,0 | 12,0 | 12,0 | 12.0 | 12,0 | 60,0 | Комитет по образованию |
2004-2008 |
2.8. | Обеспечение специальных (коррекционных) учреждений для детей-инвалидов учебно-методической литературой, наглядными пособиями. |
бюджет города |
20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 100,0 | Комитет по образованию |
постоянно |
2.9. | Проведение коррекционно-реабилитационных мероприятий на базе районных комнат школьника. |
в рамках текущего финанси- рования |
Районные комитеты по образованию |
постоянно | ||||||
Итого по разделу II: | 37,0 | 47,0 | 37,0 | 47,0 | 37,0 | 205,0 |
Раздел III. Повышение квалификации кадров, работающих с детьми-инвалидами
N п/п |
Наименование мероприятий | Источник финанси- рования |
Потребность в финансировании (тыс. руб.) | Исполнители | Срок исполнения (годы) |
|||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Итого | |||||
3.1. | Организация переподготовки учителей физического воспитания для работы с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к спецмедгруппе в общеобразовательных учреждениях |
бюджет города |
80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 400,0 | Комитет по образованию, Алтайский краевой врачебно- физкультурный диспансер |
2004-2008 |
3.2. | Подготовка инструкторов ЛФК и учителей физического воспитания для проведения комплексных реабилитационных мероприятий с детьми-инвалидами. |
бюджет города |
80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 400,0 | Комитет по образованию, Алтайский краевой врачебно- физкультурный диспансер |
2004-2008 |
3.3. | Проведение семинаров для медицинских работников образовательных учреждений по вопросам медицинского контроля за физическим воспитанием и организацией оздоровительных мероприятий. |
в рамках текущего финанси- рования |
Комитет по делам здравоохранения, комитет по образованию, Алтайский краевой врачебно- физкультурный диспансер |
ежегодно | ||||||
3.4. | Обобщение опыта работы Центра помощи семье и детям Ленинского района по работе с детьми-инвалидами. |
в рамках текущего финанси- рования |
Комитеты по социальной защите, администрации города и Ленинского района |
2005 | ||||||
3.5. | Введение в штатное расписание центров психологической помощи семье и детям, центров социального обеспечения семьи и детей должности врача-реабилитолога. |
бюджет города |
150,0 | 150,0 | 150,0 | 450,0 | Комитет по социальной защите |
2006 | ||
Итого по разделу III: | 310,0 | 310,0 | 310,0 | 160,0 | 160,0 | 1250,0 | 00 | 0 |
Раздел IV. Строительство и капитальный ремонт учреждений для детей-инвалидов
N п/п |
Наименование мероприятий | Источники финанси- рования |
Потребность в финансировании | |||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Итого | |||
1.1. | Спецшкола-интернат N 1 - ремонт водопровода, канализации - ремонт кровли |
300,0 |
400,0 |
300,0 400,0 |
||||
1.2. | Спецшкола-интернат N 2 - замена элеваторного узла - ремонт водопровода |
70,0 |
200,0 |
70,0 200,0 |
||||
1.3. | Спецшкола-интернат N 3 - ремонт отопления |
300,0 |
300,0 |
|||||
1.4. | Спецшкола-интернат N 4 - устройство шатровой крыши - ремонт канализации |
400,0 |
100,0 |
400,0 100,0 |
||||
1.5. | Спецшкола-интернат N 5 - ремонт канализации |
200,0 |
200,0 |
|||||
1.6. | Приют - ремонт отопления, канализации - ремонт кровли |
200,0 150,0 |
200,0 150,0 |
|||||
1.7. | Детский дом N 2 - ремонт канализации |
100,0 |
100,0 |
|||||
1.8. | Детский дом N 3 - ремонт отопления - ремонт канализации |
100,0 |
350,0 |
350,0 100,0 |
||||
1.9. | Детский дом N 4 - ремонт отопления |
350,0 |
350,0 |
|||||
1.10. | Детский дом N 5 - ремонт кровли |
400,0 |
400,0 |
|||||
1.11. | Детский дом N 6 - строительство хоз. блока - ремонт водопровода |
1500,0 |
300,0 |
1500,0 300,0 |
||||
1.12. | Детский дом N 7 - замена теплотрассы |
200,0 |
200,0 |
|||||
1.13. | Детский дом N 8 - ремонт кровли - ремонт отопления - ремонт овощехранилища |
100,0 |
500,0 |
400,0 |
500,0 400,0 100,0 |
|||
1.14. | Детский дом N 9 - устройство душевых |
100,0 |
100,0 |
|||||
Итого по разделу IV: | 3220,0 | 1700,0 | 400,0 | 800,0 | 600,0 | 6720,0 | ||
Всего: | 4404,6 | 2574,6 | 1364,6 | 1524,6 | 1214,6 | 11083,0 |
Конкретные объемы средств, направления и формы финансирования устанавливаются при утверждении бюджета на соответствующий год.
3.3. Подпрограмма "Здоровый ребенок"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Здоровый ребенок".
Основные разработчики - комитет по делам здравоохранения,
подпрограммы комитет по образованию, комитет по
физкультуре и спорту администрации города,
Алтайский краевой врачебно-физкультурный
диспансер.
Цели подпрограммы - сохранение, восстановление и укрепление
здоровья детей на основе комплексного
решения медицинских, педагогических,
социальных проблем материнства и детства.
Задачи подпрограммы - обеспечение условий для рождения здоровых
детей, профилактика детской заболеваемости
и инвалидности;
- совершенствование системы охраны здоровья
матери и ребенка;
- совершенствование и внедрение технологии
профилактики заболеваний у детей.
Ожидаемые результаты - снижение темпа роста показателя общей
подпрограммы заболеваемости и инвалидизации среди детей
до 18 лет;
- снижение смертности, инвалидности среди
детей с хронической патологией;
- повышение уровня здоровья детей
(физического, психического, репродуктивного).
Мероприятия подпрограммы
Раздел I. Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка
N п/п |
Наименование мероприятий | Источник финанси- рования |
Потребность в финансировании (тыс. руб.) | Исполнители | Срок исполнения (годы) |
|||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Итого | |||||
1.1. | Внедрение в практику современных технологий питания детей раннего возраста: - максимальная поддержка грудного вскармливания; |
бюджет города (текущее финансиро- вание) |
Комитет по делам здравоохранения |
Постоянно | ||||||
- проведение обучающих семинаров по поддержке грудного вскармливания; |
-"- | 2004 | ||||||||
- подготовка методических пособий для родителей по поддержке грудного вскармливания. |
5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 25,0 | -"- | 2004-2008 | ||
1.2. | Обеспечение детей первых 2-х лет жизни из малообеспеченных семей продуктами питания на бесплатной основе |
бюджет города (текущее финансиро- вание) |
2500,0 | 2500,0 | 2500,0 | 2500,0 | 2500,0 | 12500,0 | Управление администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике, комитет по делам здравоохранения |
2004-2007 |
1.3. | Обеспечение беременных и кормящих матерей (одинокие многодетные, малообеспеченные, безработные) витаминными и минеральными комплексами |
Краевая программа "Семья. Женщины. Дети", бюджет города |
20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 100,0 | Комитет по делам здравоохранения |
2004-2008 |
1.4. | Совершенствование пренатальной диагностики врожденных, наследственных заболеваний и внутриутробной инфекции |
бюджет города |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 500,0 | Комитет по делам здравоохранения |
2004-2008 |
1.5. | Оснащение учреждений родовспоможения и детской больницы N 7 аппаратами для искусственной вентиляции легких |
Краевой бюджет, бюджет города |
400,0 | - | 400,0 | - | 400,0 | 1200,0 | Комитет по делам здравоохранения |
2004-2008 |
1.6. | Обеспечение родовспоможения диагностическими наборами для проведения неонатального скрининга на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз |
Федеральный бюджет, краевой бюджет |
10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 50,0 | Комитет по делам здравоохранения |
2004-2008 |
1.7. | Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, препаратами, не содержащими фенилаланин |
Краевая программа "Женщины. Семья. Дети", бюджет города (текущее финансиро- вание |
10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 50,0 | Комитет по делам здравоохранения, комитет по социальной защите |
2004-2008 |
1.8. | Строительство корпуса "Мать и дитя" детской больницы N 7; прачечной городского специализированного Дома ребенка |
Краевой бюджет, федеральный бюджет, бюджет города (инвести- ционная программа) |
3700,0 | 3700,0 | 3700,0 | 3700,0 | 3700,0 | 18500,0 | Комитет по делам здравоохранения |
2004-2008 |
1.9. | Увеличение в учреждениях родовспоможения количества палат для совместного пребывания матери и ребенка |
бюджет города |
Комитет по делам здравоохранения |
2004-2005 | ||||||
1.10. | Внедрение электронного варианта регистрации и пересылки информации по мониторингу врожденных пороков развития детей |
Краевой бюджет |
Комитет по делам здравоохранения |
2004 | ||||||
1.11. | Обеспечение женщин фертильного возраста из малообеспеченных и социально-неблагополучных семей современными контрацептивными средствами на бесплатной основе |
Краевая программа "Женщины. Семья. Дети", бюджет города |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 500,0 | Комитет по делам здравоохранения |
2004- 2008 |
1.12. | Обеспечение с целью профилактики рахита детей из малообеспеченных семей витамином Д3 на бесплатной основе через комнаты здорового ребенка |
бюджет города |
Комитет по делам здравоохранения |
постоянно | ||||||
1.13. | Открытие на базе детской поликлиники N 2 консультативного центра "Здоровый ребенок" |
бюджет города |
50,0 | 50,0 | 50,0 | 150,0 | Комитет по делам здравоохранения |
октябрь 2004 |
||
Итого по разделу I: | 6895,0 | 6495,0 | 6895,0 | 6445,0 | 6845,0 | 33575,0 |
Раздел II. Совершенствование специализированной помощи детям
N п/п |
Наименование мероприятий | Источник финанси- рования |
Потребность в финансировании (тыс. руб.) | Исполнители | Срок исполнения (годы) |
|||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Итого | |||||
2.1. | Открытие кабинетов ультразвуковой диагностики для детей и подростков. |
Федеральный фонд обяза- тельного медицинского страхования (программа "Охрана материнства и детства") |
12500,0 | 12500,0 | 12500,0 | 37500,0 | Комитет по делам здравоохранения, администрации районов |
2004-2008 | ||
2.2. | Создание и оснащение оборудованием городского отделения телемедицины на базе детской больницы N 5, детской больницы N 2. |
бюджет города |
350,0 | 350,0 | 700,0 | Комитет по делам здравоохранения |
2004-2005 | |||
2.3. | Обеспечение городской иммунологической лаборатории городской больницы N 11 тест-системами для диагностики внутриутробных инфекций, врожденных пороков и ВИЧ/СПИДа. |
бюджет города |
60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 300,0 | Комитет по делам здравоохранения |
2004-2008 |
2.4. | Обеспечение учреждений родовспоможения сурфалактантом отечественного производства для оказания неотложной помощи при дыхательных нарушениях у недоношенных новорожденных. |
Краевой бюджет, бюджет города |
50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 250,0 | Комитет по делам здравоохранения |
2004-2008 |
2.5. | Открытие городского иммунологического центра (амбулаторный прием, стационарное лечение) на базе детской больницы N 4. |
бюджет города |
200,0 | 200,0 | 400,0 | Комитет по делам здравоохранения |
2005-2006 | |||
2.6. | Открытие городского центра вертебрологии (заболевание шейного отдела позвоночника) на базе детской больницы N 5. |
бюджет города (текущее финансиро- вание) |
Комитет по делам здравоохранения |
2005 | ||||||
2.7. | Оснащение городских ортопедических кабинетов системой компьютерной оптической топографии. |
бюджет города |
700,0 | 700,0 | Комитет по делам здравоохранения |
2006 | ||||
2.8. | Оснащение детских поликлиник современным аппаратом "Тонзилор" для лечения больных с хронической лор-патологией |
бюджет города |
200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 1000,0 | Комитет по делам здравоохранения |
2004-2008 |
2.9. | Открытие на п. Южный наркологического кабинета для детей и подростков. |
бюджет города (текущее финансиро- вание) |
Комитет по делам здравоохранения |
2006 | ||||||
2.10. | Приобретение аппарата электрокардиографии (мониторирование по Холтеру) для диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей и подростков |
бюджет города |
320,0 | 320,0 | Комитет по делам здравоохранения |
2005 | ||||
2.11. | Приобретение приставки для комплекса "Валента" для проведения велоэргометрии в районные кабинеты функциональной диагностики |
бюджет города |
250,0 | 250,0 | 250,0 | 750,0 | Комитет по делам здравоохранения |
2005-2007 | ||
Итого по разделу II: | 13160,0 | 1430,0 | 13960,0 | 560,0 | 12810,0 | 41920,0 |
Раздел III. Оздоровительные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятий | Источник финанси- рования |
Потребность в финансировании (тыс. руб.) | Исполнители | Срок исполнения (годы) |
|||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Итого | |||||
3.1. | Открытие на базе поликлинического отделения городской больницы N 5 городского центра реабилитации для подростков. |
бюджет города |
400,0 | 200,0 | 600,0 | Комитет по делам здравоохранения |
сентябрь 2005 |
|||
3.2. | Создание в летний период на базе учреждений образования оздоровительных лагерей для детей, находящихся на диспансерном учете. |
бюджет города (текущее финансиро- вание) |
Комитет по делам здравоохранения, комитет по образованию |
ежегодно | ||||||
3.3. | Использование имеющейся сети оздоровительных лагерей для организации труда и отдыха подростков летом. |
бюджет города (текущее финансиро- вание) |
Комитет по делам здравоохранения, комитет по образованию |
ежегодно | ||||||
3.4. | Организация в образовательных учреждениях кабинетов лечебной физкультуры. |
бюджет города (текущее финансиро- вание) |
20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 100,0 | Комитет по делам здравоохранения, комитет по образованию |
2004-2008 |
3.5. | Внедрение и развитие системы психологического сопровождения и воспитания детей и подростков в области сохранения психического здоровья в учреждениях образования, здравоохранения. |
бюджет города (текущее финансиро- вание) |
Комитет по делам здравоохранения, комитет по образованию |
2004-2008 | ||||||
3.6. | Мониторинг санитарно-гигиенических условий при организации учебно-воспитательного процесса в учреждениях образования. |
бюджет города |
Комитет по делам здравоохранения, комитет по образованию, Центр госэпиднадзора |
2004-2008 | ||||||
3.7. | Повышение квалификации кадров преподавателей физической культуры для специальных и подготовительных групп физкультуры, инструкторов ЛФК в школах. |
-"- | Краевой врачебно- физкультурный диспансер; комитет по делам здравоохранения, комитет по образованию |
2004-2008 | ||||||
3.8. | Проведение в образовательных учреждениях коррекции минеральной недостаточности (дефицит йода, кальция, железа) у детей. |
Бюджет города |
10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 50,0 | Комитет по делам здравоохранения, комитет по образованию |
ежегодно |
3.9. | Организация постоянно действующего семинара для учителей физкультуры по работе с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе. |
-"- | Краевой врачебно- физкультурный диспансер, комитет по делам здравоохранения, комитет по образованию |
2004-2008 | ||||||
3.10. | Организация семинаров-практикумов для учителей школ по внедрению в учебный процесс элементов режима двигательной активности учащихся. |
-"- | Краевой врачебно- физкультурный диспансер, комитет по делам здравоохранения, комитет по образованию |
2004-2008 | ||||||
3.11. | Создание условий для организации массовой занятости физической культуры и спортом детей, подростков во внеурочное время. Использование материальной базы имеющихся спортивных сооружений. |
-"- | Комитет по физкультуре и спорту, комитет по образованию |
постоянно | ||||||
3.12. | Обеспечение охвата горячим питанием всех учащихся начальных классов и не менее 80% старшеклассников |
-"- | Комитет по образованию |
постоянно | ||||||
Итого по разделу III: | 30,0 | 430,0 | 30,0 | 30,0 | 230,0 | 750,0 | ||||
Всего: | 20085,0 | 8355,0 | 20885,0 | 7035,0 | 19885,0 | 76245,0 |
Конкретные объемы средств, направления и формы финансирования устанавливаются при утверждении бюджета на соответствующий год.
3.4. Подпрограмма "Воспитание школьников"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Воспитание школьников".
Нормативно-правовое - Закон Российской Федерации "Об образовании",
обеспечение подпрограммы Федеральная программа развития образования,
Национальная доктрина образования в
Российской Федерации, Концепции модернизации
Российского образования, Программа развития
воспитания в системе образования России,
Городская программа мер по улучшению
воспитательной работы с детьми и подростками
г. Барнаула на 2000-2003 годы.
Основные разработчики - городской комитет по образованию, комитет
подпрограммы по культуре, комитет по делам молодежи
администрации города.
Цель подпрограммы - совершенствование и дальнейшее развитие
системы воспитания детей и подростков города
Барнаула.
Задачи подпрограммы - создание единого образовательного
пространства;
- формирование благоприятных условий для
развития личности как субъекта собственной
жизнедеятельности, ориентированного на
абсолютные ценности;
- кадровое обеспечение развития воспитательной
работы в учреждениях образования города;
- создание единого образовательного
пространства;
- формирование межведомственного подхода к
воспитанию детей и подростков;
- активизация семейного воспитания путем
вовлечения родителей и обучающихся в
разнообразные модели и изменения социально-
психологической позиции;
- усиление организации работы с детьми по
месту жительства;
- развитие форм дополнительного образования
детей;
- создание в школах и учреждениях
дополнительного образования условий для
развития школьного самоуправления,
деятельности детских и молодежных
общественных организаций и объединений.
Ожидаемые результаты - наличие единого, развитого воспитательного
пространства города; взаимодействие всех
субъектов социального воспитания;
- успешное функционирование методической
системы работы с детьми, улучшение
профессиональной деятельности классных
руководителей, воспитателей, социальных
педагогов, психологов;
- сохранение городской системы дополнительного
образования и летнего труда и отдыха;
- решение правовых и финансовых вопросов
организации воспитательной работы с детьми
в учреждениях образования и по месту
жительства;
- охват детей и подростков внеурочной
занятостью по интересам до 87%;
- улучшение кадрового обеспечения
воспитательной деятельности учреждений
образования;
- создание условий для повсеместного развития
детского и молодежного общественного
движения;
- расширение сети служб социально-
психологической помощи;
- развитие форм педагогического просвещения
родителей, оказания им помощи в воспитании
детей.
Мероприятия подпрограммы
Раздел I. Психолого-педагогическое, научно-методическое, кадровое обеспечение
развития воспитания детей и подростков в учреждениях образования
N п/п |
Наименование мероприятий | Источники финанси- рования |
Потребность в финансировании (тыс. руб.) | Исполнители | Срок исполнения (годы) |
|||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Итого | |||||
1.1. | Методическое обеспечение подготовки учреждений образования к аттестации и государственной аккредитации. |
Городской и районные комитеты по образованию |
2004 | |||||||
1.2. | Продолжение работы по созданию аналитического банка данных воспитательных систем учреждений образования города, изучение краевого и районного опыта с целью внедрения эффективных методов, форм воспитания в практику учреждений образования. |
Городской и районные комитеты по образованию |
2004-2008 | |||||||
1.3. | Создание и пропаганда лучших моделей воспитательной деятельности в образовательных учреждениях разного типа. |
Городской и районные комитеты по образованию, городской Совет директоров школ, учреждения дополнительного образования |
2004-2008 | |||||||
1.4. | Создание системы повышения квалификации педагогических работников через постоянно действующие семинары: - заместителей директоров по воспитательной работе, - координаторов детского движения, - вожатых, - социальных педагогов, директоров учреждений дополнительного образования, - заместителей директоров учреждений дополнительного образования, - руководителей ВПК, школьных тематических музеев, - турорганизаторов. |
бюджет города |
Городской и районные комитеты по образованию, Советы заместителей директоров по воспитательной работе, вожатых, городской Детско- юношеский центр, Военно- патриотический клуб "Память" |
2004-2008 1 раз в четверть |
||||||
1.5. | Пропаганда передового педагогического опыта, участие в городском празднике "Признание". |
бюджет города, привлеченные средства |
150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 750,0 | Городской и районные комитеты по образованию |
2004-2008 |
1.6. | Повышение роли классного руководителя и активизация его деятельности путем: - стимулирования разработки и реализации авторских воспитательных программ и систем; - создания авторских классов; - проведение районных конкурсов "Самый классный классный". |
Бюджетные и внебюджетные средства |
80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 400,0 | Городской и районные комитеты по образованию |
2004-2008 |
1.7. | Оказание научно-методической и психологической поддержки педагогам школ, включающимся в инновационную деятельность. |
Бюджетные и внебюджетные средства |
20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 100,0 | Городской и районные комитеты по образованию, городской психолого- педагогический центр |
2004-2008 |
1.8. | Содействие становлению школ как воспитательных систем через финансовую и методическую поддержку, индивидуальные консультации. |
Городской и районные комитеты по образованию |
2004-2008 | |||||||
1.9. | Разработка и внедрение новых видов диагностики воспитательного процесса в учреждениях образования, положений, касающихся организации воспитательной деятельности, критериев эффективности воспитательного процесса, выработка рекомендаций по освоению новых технологий. |
Бюджетные и внебюджетные средства |
5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 25,0 | Городской и районные комитеты по образованию, с привлечением ученых БГПУ, Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования (АКИПКРО) |
2004-2008 |
1.10. | Продолжение практики выездных семинаров вожатых, директоров оздоровительных лагерей. |
Бюджетные и внебюджетные средства |
60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 300,0 | Городской и районные комитеты по образованию, городской Детско- юношеский центр |
2004-2008 ежегодно май, сентябрь |
1.11. | Проведение социологического исследования по изучению спроса населения на дополнительное образование детей и подростков. |
Бюджетные и внебюджетные средства |
10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 50,0 | Комитет по образованию с привлечением ученых АлтГУ, городской психолого- педагогический центр |
2004-2008 |
1.12. | Организация научного сопровождения развития системы дополнительного образования. Привлечение ученых для оказания учреждениям дополнительного образования консультативной помощи. |
Бюджетные и внебюджетные средства |
25,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 125,0 | Городской и районные комитеты по образованию с привлечением ученых АлтГУ, БГПУ |
2004-2008 |
1.13. | Организация взаимодействия и работы жилищных органов, органов территориального общественного самоуправления населения и учреждений образования с детьми и подростками по месту жительства. |
Средства жилищных организаций |
1838,8 | 2079,5 | 2388,4 | 2675,1 | 2675,1 | 11656,9 | Администрации города, районов, комитет муниципального жилищного хозяйства, органы ТОСН, комитет по образованию |
2005-2008 |
1.14. | Проработка вопроса выделения из тарифов на содержание и эксплуатацию жилого фонда средств на работу с детьми и подростками по месту жительства. |
Администрация города, комитет муниципального жилищного хозяйства |
III квартал 2004 г. |
|||||||
1.15. | Обеспечение взаимодействия и интеграции усилий педагогов основного и дополнительного образования: - по выявлению склонностей и способностей детей к различным видам деятельности; - в отслеживании личностного роста учащихся. |
Городской и районные комитеты по образованию |
2004-2008 | |||||||
1.16. | Проведение аттестации и государственной аккредитации учреждений дополнительного образования. |
бюджет города |
150,0 | 150,0 | Городской и районные комитеты по образованию |
2004 | ||||
1.17. | Проведение совещаний председателей комитетов по образованию, культуре, физкультуре и спорту, по делам молодежи по выработке общей стратегии и тактики работы с детьми и подростками. |
Комитет по образованию, комитет по культуре, комитет по физкультуре и спорту, комитет по делам молодежи |
2004-2008 | |||||||
1.18. | Проведение "круглых столов" с представителями различных религиозных конфессий по проблемам воспитания. |
Городской и районные комитеты по образованию |
2004-2008 | |||||||
Итого по разделу I: | 2338,8 | 2429,5 | 2738,4 | 3025,1 | 3025,1 | 13556,9 |
Раздел II. Организация воспитательной работы с детьми и подростками
N п/п |
Наименование мероприятий | Источники финанси- рования |
Потребность в финансировании (тыс. руб.) | Исполнители | Срок исполнения (годы) |
|||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Итого | |||||
2.1. | - Продолжение традиций стимулирования интеллектуального развития учащихся: - делегирование на Кремлевскую Елку; - проведение городского Бала медалистов; - организация встречи с ректорами вузов и др. |
бюджет города |
150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 750,0 | Городской и районные комитеты по образованию с привлечением ученых вузов |
2004-2008 |
2.2. | Организация работы в школах по созданию развивающей среды: - повышение интеллектуального фона урока и внеклассных мероприятий; - повышение культуры общения и взаимных отношений педагогов и учащихся; - внимание к эстетике школьного интерьера, эмоциональному и культурному насыщению жизнедеятельности детей и подростков; - ориентирование школьников на непреходящие нравственные и культурные ценности. |
Городской и районные комитеты по образованию, комитет по культуре |
2004-2008 | |||||||
2.3. | Создание необходимых условий для развития детских общественных организаций, обеспечивающих школьное самоуправление. |
Городской и районные комитеты по образованию, городской Детско- юношеский центр |
2004-2008 | |||||||
2.4. | Расширение сферы деятельности Барнаульской ассамблеи школьных парламентов. Проведение форумов парламента. |
бюджет города |
150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 750,0 | Городской и районные комитеты по образованию, городской Детско- юношеский центр |
2004-2008 4 раза в год |
2.5. | Привлечение краевых и городских общественных организаций к обучению школьного актива, разработке социально значимых проектов и их реализации: - "Соберем детей в школу", - "Благоустройство микрорайона", - "Чистый лес", - "Ветеран";# - "Подарок солдату" и т. д. |
Городской и районные комитеты по образованию с привлечением общественных организаций города и края |
2004-2008 | |||||||
2.6. | Создание детских и подростковых организаций волонтерского типа, продолжающих традиции тимуровского движения. |
Городской и районные комитеты по образованию, городской Детско- юношеский центр |
2004-2008 | |||||||
2.7. | Организация профильных смен районных школьных активов, Барнаульского школьного парламента. |
бюджет города |
170,0 | 170,0 | 170,0 | 170,0 | 170,0 | 850,0 | Городской и районные комитеты по образованию |
2004-2008 |
2.8. | Создание проблемно-дискуссионного клуба старшеклассников в рамках избирательной кампании. |
бюджет города |
5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 25,0 | Городской и районные комитеты по образованию |
|
2.9. | Использование современных форм организации молодежных досуговых мероприятий для воспитания гражданственности, высокой нравственности, патриотизма. Проведение конкурсов: - ди-джеев; - ведущих интеллектуальных игр; - патриотической песни; - стенной печати; - сочинений "Люблю тебя, любимый город!" - КВН и т.д. |
бюджет города |
90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 450,0 | Городской и районные комитеты по образованию, учреждения дополнительного образования |
2004-2008 |
2.10. | Продолжение сотрудничества учреждений образования с Комитетом и Советом ветеранов Великой Отечественной войны, проведение уроков мужества, Вахты памяти на мемориале Славы. |
бюджет города |
200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 1000,0 | Городской и районные комитеты по образованию |
2004-2008 |
2.11. | Проведение военно-спортивной игры "Зарница". |
бюджет города |
150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 750,0 | Городской и районные комитеты по образованию, военно- патриотический клуб "Память" |
2004-2008 |
2.12. | Возобновление работы "телефона доверия" Барнаульского школьного парламента. |
Комитеты по образованию |
2004-2008 | |||||||
2.13. | Развитие школьных тематических музеев. Выделение ставок педагогов дополнительного образования - руководителей школьных музеев. |
бюджет города |
2400,0 | 2400,0 | 2400,0 | 2400,0 | 2400,0 | 12000,0 | Городской и районные комитеты по образованию |
2004-2008 |
2.14. | Взаимодействие школьных музеев с краеведческим, художественным и другими музеями города. |
Городской и районные комитеты по образованию |
2004-2008 | |||||||
2.15. | Продолжение сотрудничества учреждений образования и учреждений культуры. |
Городской и районные комитеты по образованию, комитет по культуре |
2004-2008 | |||||||
2.16. | Организация работы детских творческих коллективов в Дворцах культуры. |
Городской и районные комитеты по образованию, комитет по культуре |
2004-2008 | |||||||
2.17. | Организация выездных выступлений театральных коллективов в учреждения образования города. |
Городской и районные комитеты по образованию, комитет по культуре |
2004-2008 | |||||||
2.18. | Организация детской филармонии, передвижных художественных выставок. |
Городской и районные комитеты по образованию, комитет по культуре |
2004-2008 | |||||||
2.19. | Организация работы детско-юношеского абонемента в библиотеках города. |
Городской и районные комитеты по образованию, комитет по культуре |
2004-2008 | |||||||
2.20. | Проведение тематических кинолекториев. |
Городской и районные комитеты по образованию, комитет по культуре |
2004-2008 | |||||||
2.21. | Организация концертной деятельности в помощь изучения программных произведений. |
Городской и районные комитеты по образованию, комитет по культуре |
2004-2008 | |||||||
2.22. | Премьерные посещения театров города. |
Городской и районные комитеты по образованию, комитет по культуре |
2004-2008 | |||||||
2.23. | Организация школьных экскурсий в музеи и выставочные залы. |
Городской и районные комитеты по образованию, комитет по культуре |
2004-2008 | |||||||
Итого по разделу II: | 3315,0 | 3315,0 | 3315,0 | 3315,0 | 3315,0 | 16575,0 |
Раздел III. Взаимодействие с семьей
N п/п |
Наименование мероприятий | Источники финанси- рования |
Потребность в финансировании (тыс. руб.) | Исполнители | Срок исполнения (годы) |
|||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Итого | |||||
3.1. | Организация сотрудничества с семьями, пропаганда позитивного опыта семейного воспитания. |
Городской и районные комитеты по образованию, Клуб молодого директора |
2004-2008 | |||||||
3.2. | Проведение городского родительского собрания по проблемам воспитания. |
бюджет города |
15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 75,0 | Городской и районные комитеты по образованию, Совет директоров общеобразо- вательных школ |
2004-2008 |
3.3. | Обобщение опыта взаимодействия педагогических коллективов школ NN 106, 117, 54, 85 с семьей |
Городской и районные комитеты по образованию, городской Детско- юношеский центр |
2004-2008 | |||||||
3.4. | Совершенствование системы психолого-педагогического просвещения родителей учащихся школ города. |
Городской и районные комитеты по образованию, Советы директоров общеобразователь- ных школ |
2004-2008 | |||||||
Итого по разделу III: | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 75,0 |
Раздел IV. Организация работы учреждений дополнительного образования
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|N |Наименование мероприятий |Источники | Потребность в финансировании (тыс. руб.) |Исполнители | Срок |
|п/п | |финанси- |------------------------------------------------------| |исполнения|
| | |рования |2004 г. |2005 г. |2006 г. |2007 г. |2008 г. |Итого | | (годы) |
|------+------------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+------------------+----------|
|4.1. |Обеспечение целевым | | | | | | | |Городской и |2004-2008 |
| |финансированием | | | | | | | |районные | |
| |учреждений | | | | | | | |комитеты по | |
| |дополнительного | | | | | | | |образованию | |
| |образования согласно | | | | | | | | | |
| |нормативам. | | | | | | | | | |
|------+------------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+------------------+----------|
|4.2. |Организация и | | | | | | | |Городской и |2004-2008 |
| |осуществление | | | | | | | |районные | |
| |мониторинга качества | | | | | | | |комитеты по | |
| |дополнительного | | | | | | | |образованию | |
| |образования. | | | | | | | | | |
|------+------------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+------------------+----------|
|4.3. |Создание необходимых | | | | | | | |Городской и |2004-2008 |
| |условий для организации | | | | | | | |районные | |
| |детского творчества в | | | | | | | |комитеты по | |
| |области искусства, | | | | | | | |образованию | |
| |науки, техники. | | | | | | | | | |
|------+------------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+------------------+----------|
|4.4. |Организация семинаров | | | | | | | |Городской и |2004-2008 |
| |для педагогов | | | | | | | |районные | |
| |дополнительного | | | | | | | |комитеты по | |
| |образования по овладению | | | | | | | |образованию | |
| |диагностическими методиками и | | | | | | | | | |
| |современными технологиями | | | | | | | | | |
| |обучения, общения и | | | | | | | | | |
| |взаимодействия с детьми. | | | | | | | | | |
|------+------------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+------------------+----------|
|4.5. |Разработка предложений о порядке | | | | | | | |Городской и |2004-2005 |
| |экономического стимулирования | | | | | | | |районные | |
| |оказывающих финансовую | | | | | | | |комитеты по | |
| |поддержку учреждениям | | | | | | | |образованию | |
| |образования, детским и | | | | | | | | | |
| |молодежным общественным | | | | | | | | | |
| |объединениям. | | | | | | | | | |
|------+------------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+------------------+----------|
|4.6. |Разработка мер по | | | | | | | |Городской и |2004-2008 |
| |развитию | | | | | | | |районные | |
| |научно-технического | | | | | | | |комитеты по | |
| |творчества детей города. | | | | | | | |образованию | |
|------+------------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+------------------+----------|
|4.7. |Проведение |бюджет |150,0 |150,0 | | | |300,0 |Городской и |2004-2005 |
| |государственной |города, | | | | | | |районные | |
| |аттестации и |привлеченные| | | | | | |комитеты по | |
| |аккредитации учреждений |средства | | | | | | |образованию | |
| |дополнительного | | | | | | | | | |
| |образования города. | | | | | | | | | |
|------+------------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+------------------+----------|
|4.8. |Создание городского | | | | | | | |Городской и |2004-2008 |
| |Центра туристско-краеведческой | | | | | | | |районные комитеты | |
| |работы на базе поста N 1. | | | | | | | |по образованию, | |
| |Создание городского | | | | | | | |военно- | |
| |методического центра по | | | | | | | |патриотический | |
| |военно-патриотической работе. | | | | | | | |клуб "Память" | |
|------+------------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+------------------+----------|
|4.9. |Подготовка и проведение |бюджет |1000,0 |1000,0 |1000,0 |1000,0 |1000,0 |5000,0 |Городской и |2004-2008 |
| |туристско-краеведческих, |города | | | | | | |районные комитеты | |
| |военно-патриотических, | | | | | | | |по образованию | |
| |историко-экологических | | | | | | | | | |
| |и других профильных смен на базе | | | | | | | | | |
| |оздоровительных лагерей. | | | | | | | | | |
|------+------------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+------------------+----------|
|4.10. |Создание условий для | | | | | | | |Городской и |2004-2008 |
| |расширения сети | | | | | | | |районные | |
| |детских, молодежных | | | | | | | |комитеты по | |
| |досуговых учреждений, | | | | | | | |образованию | |
| |спортивных секций, | | | | | | | | | |
| |кружков технического | | | | | | | | | |
| |творчества в районах с | | | | | | | | | |
| |повышенной криминогенной | | | | | | | | | |
| |обстановкой. | | | | | | | | | |
|------+------------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+------------------+----------|
|4.11. |Компьютеризация |бюджет |222,0 |222,0 |222,0 |222,0 |222,0 |1110,0 | | |
| |учреждений |города | | | | | | | | |
| |дополнительного | | | | | | | | | |
| |образования | | | | | | | | | |
|------+------------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+------------------+----------|
|4.12. |Организация работы с | | | | | | | |Городской и |2004-2008 |
| |детьми-инвалидами. | | | | | | | |районные | |
| | | | | | | | | |комитеты по | |
| | | | | | | | | |образованию | |
|------+------------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+------------------+----------|
|4.13. |Участие детских | | | | | | | |Городской и |2004-2008 |
| |творческих коллективов | | | | | | | |районные | |
| |в городских массовых | | | | | | | |комитеты по | |
| |мероприятиях с целью | | | | | | | |образованию | |
| |пропаганды детского | | | | | | | | | |
| |художественного творчества. | | | | | | | | | |
|------+------------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+------------------+----------|
| |Итого по разделу IV: | |1372,0 |1372,0 |1222,0 |1222,0 |1222,0 |6410,0 | | |
|------+------------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+------------------+----------|
| |Всего: | |7040,8 |7131,5 |7290,4 |7577,1 |7577,1 |36616,9 | | |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Конкретные объемы средств, направления и формы финансирования устанавливаются при утверждении бюджета на соответствующий год.
3.5. Подпрограмма "Одаренные дети"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы - подпрограмма "Одаренные дети".
Нормативно-правовое - постановление администрации Алтайского
обеспечение подпрограммы края от 13.12.2000 N 936 "Об утверждении
краевой комплексной Программы "Сохранение и
развитие системы образования в Алтайском
крае до 2005 года".
Основные разработчики - комитет по образованию администрации города,
подпрограммы комитет по физкультуре и спорту, комитет по
культуре, краевой центр профориентации
молодежи и психологической подготовки
населения.
Цель подпрограммы - создание условий для выявления, поддержки и
развития одаренных детей в г. Барнауле.
Задачи подпрограммы - подготовка педагогов для работы с одаренными
детьми посредством специально созданной
системы работы с кадрами;
- осуществление адресной поддержки
учреждениям, клубам, творческим коллективам,
педагогам, мастерским, специализированным
учебным заведениям, в которых проводится
практическая работа с одаренными детьми;
- создание банка данных об одаренных детях
г. Барнаула: их возрасте, достижениях,
динамике проявления феномена одаренности;
- разработка системы психолого-педагогической
диагностики и критериев одаренности детей
разного возраста.
Мероприятия подпрограммы
Раздел I. Развитие и поддержка сети организаций по работе с одаренными детьми
N п/п |
Наименование мероприятий | Источники финанси- рования |
Потребность в финансировании (тыс. руб.) | Исполнители | Срок исполнения (годы) |
|||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Итого | |||||
1.1. | Материально-техническое и методическое оснащение образовательных учреждений для организации работы с одаренными детьми: - введение дополнительных ставок при городском психолого-педагогическом центре: 1 ставки руководителя отдела по работе с одаренными детьми; 1 ставки педагога-психолога; 1 ставки методиста по работе с одаренными детьми; - создание диагностического комплекса методик для выявления одаренности детей; |
бюджет города бюджет города |
94,5 78,4 45,8 |
94,5 78,4 45,8 |
Комитет по образованию Городской психолого- педагогический центр |
2004 2004-2005 |
||||
- разработка и издание методических пособий для работы с одаренными детьми; |
бюджет города |
16,0 | 16,0 | 32,0 | Городской психолого- педагогический центр |
2006, 2008 | ||||
- укрепление спортивной материально-технической базы учреждений образования, работающих с одаренными детьми. |
бюджет города |
50,0 | 50,0 | 100,0 | Управление администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике, комитет по образованию |
|||||
- внедрение в работу с одаренными детьми современных информационных технологий. |
Комитет по образованию, комитет по культуре; краевой центр профориентации молодежи и психологической подготовки населения края |
2004-2008 | ||||||||
1.2. | Целевая поддержка развития городских образовательных учреждений по работе с одаренными детьми: - создание банка данных об одаренных детях; - введение надбавок педагогам школ, преподавателям вузов, работающим индивидуально с одаренными детьми; - продолжение компьютеризация# инновационных школ; - подключение компьютерных классов к сети интернет. |
бюджет города Федеральный бюджет, краевой бюджет, бюджет города бюджет города |
95,0 150,0 40,0 |
95,0 120,0 40,0 |
95,0 100,0 40,0 |
95,0 90,0 40,0 |
95,0 80,0 40,0 |
475,0 540,0 200,0 |
Городской и районные комитеты по образованию Управление администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике, городской и районные комитеты по образованию Управление администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике, городской и районные комитеты по образованию Управление администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике, городской и районные комитеты по образованию |
постоянно ежегодно ежегодно постоянно |
1.3. | Распространение опыта работы образовательных учреждений города с одаренными детьми через средства массовой информации. |
Комитет по образованию, комитет по физкультуре и спорту, комитет по культуре |
постоянно | |||||||
Итого по разделу I: | 553,7 | 305,0 | 251,0 | 225,0 | 231,0 | 1565,7 |
Раздел II. Осуществление муниципальной поддержки и социальной защиты одаренных детей
N п/п |
Наименование мероприятий | Источники финанси- рования |
Потребность в финансировании (тыс. руб.) | Исполнители | Срок исполнения (годы) |
|||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Итого | |||||
2.1. | Ежегодные выплаты муниципальных стипендий (премий) одаренным детям. |
бюджет города |
40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 200,0 | Управление администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике |
2004-2008 |
2.2. | Организация и проведение школьных, районных и городских олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований. |
бюджет города |
10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 50,0 | Комитет по образованию, комитет по культуре, комитет по физкультуре и спорту |
2004-2008 |
2.3. | Обеспечение участия школьников города в краевых, зональных, Всероссийских, Международных олимпиадах. |
бюджет города |
200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 1000,0 | Управления по финансам, налоговой и кредитной политике администраций города и районов |
2004-2008 |
2.4. | Проведение ежегодной традиционной церемонии вручения золотых и серебряных медалей выпускникам школ. |
бюджет города |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 500,0 | Комитет по образованию |
ежегодно |
2.5. | Организация профильных летних лагерей. |
бюджет города |
Комитет по образованию, комитет по социальной защите |
2004-2008 | ||||||
2.6. | Организация смотров, конкурсов художественного, декоративно-прикладного профиля. |
бюджет города |
1,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 50,0 | Комитет по образованию, комитет по культуре |
2004-2008 |
2.7. | Организация деятельности научных обществ учащихся. |
Районные комитеты по образованию |
постоянно | |||||||
2.8. | Организация участия школьников в спортивных соревнованиях различного уровня. |
бюджет города |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 500,0 | Комитет по образованию, комитет по физкультуре и спорту |
2004-2008 |
2.9. | Издание сборников: - творческих работ учащихся; - о детской хоккейной лиге; - информационных о достижениях в спорте. |
бюджет города |
64,0 | 64,0 | 64,0 | 64,0 | 64,0 | 320,0 | Комитет по образованию, комитет по физкультуре и спорту |
2004-2008 |
Итого по разделу II: | 524,0 | 524,0 | 524,0 | 524,0 | 524,0 | 2620,0 |
Раздел III. Развитие системы подготовки кадров, работающих с одаренными детьми
N п/п |
Наименование мероприятий | Источники финанси- рования |
Потребность в финансировании (тыс. руб.) | Исполнители | Срок исполнения (годы) |
|||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Итого | |||||
3.1. | Целевая поддержка школ передового педагогического мастерства. |
бюджет города |
6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 30,0 | Управление администрации города по финансам, налоговой и кредитной политике |
2004-2008 |
3.2. | Организация учебных курсов, семинаров по практическому освоению методов диагностики и обработки данных для учителей, работающих с одаренными детьми. |
Городской психолого- педагогический центр |
2004, 2008 | |||||||
3.3. | Разработка и издание методических пособий для работы с одаренными детьми. |
бюджет города |
16,0 | 16,0 | 32,0 | Городской психолого- педагогический центр, городской и районные комитеты по образованию |
2006, 2008 | |||
3.4. | Проведение совещаний, конференций, консультаций и семинаров для творчески работающих педагогов, психологов и руководителей районных методических объединений учителей. |
Городской психолого- педагогический центр, районные комитеты по образованию |
2004-2008 | |||||||
3.5. | Организация переподготовки специалистов, работающих с одаренными детьми в Российских и зарубежных центрах. |
бюджет города, гранты |
200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 1000,0 | Управления администрации города и районов по финансам, налоговой и кредитной политике, городской и районные комитеты по образованию |
2004-2008 |
Итого по разделу III: | 206,0 | 206,0 | 222,0 | 206,0 | 222,0 | 1062,0 | ||||
Всего: | 1283,7 | 1035,0 | 997,0 | 955,0 | 977,0 | 5247,7 |
Конкретные объемы средств, направления и формы финансирования устанавливаются при утверждении бюджета на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.